i

at

п

она

Eat, Wale МАЕК САНКИ ЕЕ

АНГЛО-ИТАЛЬЯНСКИИ

ГОРГ

(По телефону. от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 4 августа.-С итальянской сто-
роны вчера была сделана осторожная по-
пытка выдвинуть несколько острых пред-
ложений в качестве цены и основы воз-
можного торга с Англией. Эти предложе-
ния содержатся в интервью итальянского
министра иностранных дел Чиано коррее-
понденту агентства «Юниверсаль HBC
сервисе оф Америка». Интервью было ши-
реко распространено в’ Лондоне итальян-
ским посольством.

На вопросе корреспондента, возможно ли
в настоящий момент англо-итальянское с9-
тлашение, Чиано ответил, что обе стороны
искренно желают его. Однако Чиано тут
же. дал понять, что Италия отнюдь не на-
мерена отказаться от столь выгодного ко-

-`зыря, как «ось Рим-—Берлин».

«Восстановление дружественных отно-
шений между Англией и Италией, —
заявил он, — и возобновление их сер-
дечного сотрудничества не должно быть
направлено против какой-либо другой
страны. Итало-германская дружба ни-
коим образом не должна быть затронута
соглашением между Римом и Лондоном.
Наоборот, одним из основных догматов
оси Рим-— Берлин является  сотрудни-
чество со всеми нациями».

Устами Чиано итальянское  правитель-
ство дало, таким образом, ясно понять, что
за время, прошедшее с января этого’ года,
кое-что измёнилось и январское джентль-
менское соглашение уже не покрывает все
проблемы англо-итальянских отношений,
Иначе говоря, Англии предлагается сделать
еще «некоторые» уступки Италии. Этот
момент имеет важное значение. Дело в
том, чт0 в некоторых английских кругах
существует такое представление, что стоит
только Великобритании поманить Муссоли-
ни пальцем, и он сразу согласитея на все,
чтобы только возобновить «старую дружбу
с Лондоном».

Между тем  острейшие противоречия,
приведшие к резкому ухудшению  англо-
итальянских отношений за последние два
года, не только не устранены, а, наоборот,
еще более выросли. Италия захватила
Абиссинию и настаивает сейчас на том,
чтобы добыча была признана за ней. Она
отнюдь не склонна отказываться OT пре-
имуществ, которые она надеется получить,
внедряясь на Пиренейском полуострове, в
Испанском Марокко, на Балеарских остро-
вах. Ро всяком случае она требует боль-
шую цену за согласие ограничить свои
аппетиты в запалной части Средиземного
моря. Из заявления Чиано также видно,
что итальянский фаптизм крепко держится
за «овь Рим- Берлин».

Дипломатический обозреватель «Дейли
телеграф» приводит одну любопытную де-
таль. По его словам, шесть недель назад
Муссолини обратился с личным письмом к
Гитлеру, в котором указывал, что’ Англия
продолжает усиливать свои вооружения на
Средиземном море и может в один прекрас-
ный момент занять вызывающую позицию
по отношению к Италии и в известной ме-
ре к Германии. Письмо это, видимо, было
отправлено в связи с событиями, послело-
вавшими после известного провокапионного
инцидента © «Лейпцигом», когда ожида-
ли, что соглашение о невмепательстве не-
медленно лопнет и открытое выступление

ПОЗИЦИЯ

РИМ, 3 августа. (ТАСС). Вопрос 06
итало-английском сближении — в центре
внимания местных политических кругов и
печати. Обмен ‘посланиями между Mycco-
лини и Чемберленом итальянские газеты
подают как событие большого значения.
Наряду с этим, однако, перепечатывая
обильную информацию 9 «новой фазе ита-
л0-английских отношений», идущую из
Лондона и других столиц, итальянские га-
зеты скупы на собственные комментарии.

Тяжелое экономическое положение BHY-,

три страны и серьезные затруднения в 06-
ласти внешней политики вынуждают фа-
шистекое правительство искать 6сли не
сближения с Англией, то, по крайней ме-
ре; смягчения исключительно напряжен-
ных отношений последнего времени. Пре-
словутая ось Рим Берлин привела толь-
ЕО к значительному ослаблению итальян-
ского влияния в Центральной Европе и на
Балканах и не смогла обеспечить обни-
щавшую до крайней степени фашистекуто
Италию кредитами, в которых она нуждает-
ся сегодня более чем когда бы то ни было.

Как передают, в Риме разработан де-
тальный план, по которому Италия должна
получить возможность создать в Испании
ряд морских и воздушных баз, которые. пе-
шительно изменят стратегическое полозже-
ние в западной части Средиземного моря.

В таких условиях начались пойски воз-
можности логовориться 0 будущем режиме
Испании. Пытаясь договориться с Англией
о разделе Испаний, Рим расечитывает, ол-
нако, получить немедленно от Англии. при-
знание итальянского господства в Абисси-

Италии и Германиив Испании вызовет
контрвыстунление Англии и Франции. Мус-
солини запрашивал тогда Гитлера, может
ли он рассчитывать на поддержку Герма-
нии. Гитлер, как заявляет дипломатический
обозреватель «Дейли телеграф», уклонился
OT прямого ответа и посоветовал Муссоли-
ни «прощупать» намерения Англии, в
частности готова ли она пойти на согла-
шение по средиземноморскому вопросу и
на каких условиях. .

Если во всей этой истории и есть доля
правды, то она лишь подтверждает, что
нынешний  англо-итальянекий флирт есть
производное не от «недоразумений», а от
борьбы между обеими странами 3a тгоспод-
ство на Средиземном море. То; что Гитлер
мог дать такой совет Муссолини, отчасти
как бы подтверждается тем, что германская
печать внешне дружественно относитея к
возможности восстанозления англо-италть-
янского «взаимопонимания»; но тут we
подчеркивает все его трудности.

Германский фашизм стремится использо-
вать самую возможность англо-итальянеких
переговоров для того, чтобы снова попы-
татьея вогнать клин между Англией и
Францией. Судя по высказываниям герман-
ской и итальянской печати, в Берлине и
Риме были бы весьма рады достигнуть на
выгодных условиях соглашения с Англией
и заложить таким образом основы чего-то
вроде трехстороннего англо-итало-герман-
ского блока, в котором Франция, не бу-
дучи исключенной формально, была бы пе-
ставлена в положение второстепенной
европейской державы. По этим причинам
итальянская и германская атентуры стара-
ютея как можно шире’ раздуть слухи 0
том, что переговоры о соглашении с
глией будто бы развиваются успелтно.

С ‘английской стороны в связи © этим
уже начали раздаваться предостерегающие
голоса. Как сообщает близкая к министер-
ству иностранных дел «Дейли телеграф»,
английекое правительство сочло необходи-
мым спепиально ‘заверить Францию, что
все слухи о том, будто более тесные отноше-
ния между Лондоном и Римом могли бы
привести к ослаблению связей между Jou-
хоном и Парижем, неосновательны и что
Франция не имеет оснований беспокоиться.

Показательно, что как раз сегодня мор-
ской обозреватель «Дейли телеграф» при-
водит данные о разрабатываемой сейчас
английской судостроительной программе на
1938 год. Эта программа предусматривает
закладку еще трех— пяти броненосцев, 6—;
1 крейсеров и соответствующего количе-
ства эскадренных миноносцев, подводных
лодок и вспомогательных единиц. Личный
состав Флота предполагается увеличить 10
125 тысяч человек. Значительно усили-
вается корабельная авиация, которая дово-
дится ло 550 самолетов. № концу этого го-
да веего в постройке будут находиться ко-
рабли общим водоизмешением в 664 ты-
сячи тонн! Из: них: 5 броненосцев, 5 авиа-
носпев, 20 крейсеров, 40 эскадренных ми-
ноносцев, 18 подводных лодок и 22 мел-
ких корабля. *

Таковы весьма веские аргументы, -ко-
торые Англия наверняка положит на стол,
если бы переговоры с Италией действи-

тельно начались.
И. ЕРМАШЕВ.

ИТАЛИИ

нии. В этой атмосфере итальянское прави-
тельство решило вернуть в Лондон италь-
янских журналистов, которые были демон-
гтративно отозваны вскоре после пораже-
ния итальянцев под Гвадалахарой из-за
нелестных отзывов английской печати 06
итальянской армии.

Сегодня итальянская печать подхватила
заявление «Дейли телеграф» 0 том, что
Чемберлен склоняется якобы к необходи-
мости возрождения «пакта четырех», осно-

ванного на старом локарнеком соглашении. .

Тем не менее следует отметить, что в
итальянских кругах относятся с заметным
недоверием к возможности действительно
договориться с Англией. Здесь явно опаса-
ются повторения провала, последовавшего
за заключением лжентльменского соглаше-
вия. В этом отношении характерна статья
журнала  «Реляциони интернационали»,
автор которой, полемизируя с английской
печатью, считает нужным заявить:

«В случае войны ни одно английское
торговое или военное судно не сможет
` пройти Средиземное море без риска быть
потопленным. Средиземноморский путь
был бы полностью закрыт для англий-
ского Флота на все время войны... Это
англичане знают так же, как и италь-
ЯНЦЫ».

Не ограничиваясь этой открытой угро-
зой, фашистский журнал намекает на
«серьезные оборонительные. и наступатель-
ные возможности в Северной Африке», ко-
торые «могут отразиться на всем Африкан-
ском континенте». Я

ПОДРЫВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ГИТЛЕРОВСКОЙ АГЕНТУРЫ В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 3 августа. (ТАСС). «Гонеп
варшавеки» приводит PAI новых фактов
подрывной деятельности германских фаши-
стов в пограничных с Германией районах
Польши.

В городе Тчев (Поморское воеводство) и
в ето окрестностях агентура германских
фашистов вербует безработную польскую
молодежь в устроенные лля нее в Герма-
нии и в Данциге «трудовые лагери», где
эта мололежь проходит специальное обуче-
ние и обрабатывается в Фаптистеком лухе.

В Накло, Мястечко, Бялосливе и Уйсцье
(Познанское воеводство) польская молодежь,
пользуясь разрешениями на перехол гер-
манской границы, посещает агитационные
собрания, спепиально для нее организуе-

мые германекими фашистами в погранич-
ных германских пунктах.

Наблюдается также усиленная скупка
земли немпами у поляков в польской по-
граничной полосе.

По этому поводу «Гонец варшавски»
пишет:

«Этими мероприятиями руководит
Берлин. Германия таким образом грубо
нарушает польско-германское соглаше-
ние 1934 гола, на основании которого
ни одна из сторон неё вправе вмешивать-
ся во внутренние дела другой стороны.
Эти мероприятия находятся в тесной’
связи с вражлебной Польше германской
пропагандой о пересмотре польско-гер-
манской границы».

ГИБЕЛЬ ГЕРМАНСКОГО ТЯЖЕЛОГО
БОМБАРДИРОВЩИКА

ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). Газета «Ве-
черне ческа слово» сообщает, что близ
Фленсбурга (Северная Германия) произо-
mia катастрофа ¢ германским тяжелым
бомбардировщиком. Самолет, об’ятый пла-

менем, упал в военный лагерь на палал-
ки. Из 23 солдат, находившихея в одной
палатке, сгорело 7, тяжело ранено 16.
Германская печать этот факт замалчивает.

i

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 4 августа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Бомбардировка Мадрида артиллерией мя-

В секторе Гвадалахары республиканские   тежников возобновилась 3 августа около

войска отбили атаку противника.

а
набалАРАМельа $ . \
i хе ВИЛЬЯНЧ- ое в 35
i ft ANAPKON \\S
KAPABAHMETR) NN
иль и Hy

Артиллерийский обстрел Мадрила в ночь
на 3 августа продолжался более часа. Oco-
бенно пострадали Гран Виа, квартал кор-
тесов и улица Алкала. Повреждено здание
газеты «Эральдо де Мадрид». 5 человек
убито, 20 ранено.

15 часов.

На рассвете 3 августа мятежники пред-
приняли атаку в секторе Карабанчеля, пы-
таясь вернуть позиции, утерянные ими в
носледние дни. Противник открыл усилен-
ный огонь по позициям республиканцев.
Республиканские войска энергичной контр-
атакой отбили все атаки мятежников.

В горных районах (в Сиерре) — за-
тишье. Мятежники безуспешно пыталиеь
перейти реку Пералес. Батареи республи-
канцев, открыв сильный огонь, вынудили
мятежников отказаться от своих попыток.

ВОСТОЧНЫЙ (АРАГОНСКИЙ) ФРОНТ

Авиация республиканцев бомбардирова-
ла батареи противника з районе Вальде-
Куэнка.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

В секторе Сантандера артиллерия рес-
публиканцев взорвала два пороховых скла-
да в Эепиноса де лос Монтерос.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ,

_ Правительственные самолеты бомбарди-
ровали 3 августа укрепления мятежников
в Алжесирасе. Бомбардировке подверглись,
в частности, тяжелые орудия, установлен-
ные   против. Гибралтара.

По сообщению агентства Эепанья из
Мадрида, новые ‘итальянские войска; выва-
дившиеся в Кадиксе. повидимому, направ-
лены ‘на фронт Теруэля.

Гранатометчики испанской республиканской армии.

Фото Вальтер (Мадрид).

ПРОТЕСТ КИТАИСКИХ УЧЕНЫХ.
ПРОТИВ ЯПОНСКИХ ЗВЕРСТВ

ШАНХАЙ, 2 августа. (ТАСС). 7 вид-
нейших китайских ученых—Цай Юань-
пей, Ху ши, Мей И-цзи, Цзян Мон-лин, Ли
Ilan, Чу Кэ-чен и Ван Син-кун отправили
в комитет интеллектуального сотрулдниче-
ства при Лиге наций телёграмму протеста
против зверств японских войск в Северном
Китае. В телеграмме говорится:

«Янонская военная агрессия в Север-
ном Китае опустошила окрестности Бей-
пина и превратила Тяньцзинь в разва-
лины. Помимо убийств тысяч безоруж-
ных граждан, японские войска предна-
меренно разрушили бомбами и подожгли
все библиотеки, лаборатории и общежи-
тия Нанькайского университета и Нань-
кайской средней школы в Тяньизине, на
развитие которых престарелый педагог

Чжан Бо-лин потратил 30 лет своей
жизни.
От имени цивилизации и во имя чело-
вечности мы обращаемся к вам с при-
зывом открыто осудить подобные вар-
варские избиения и бесчеловечное уни-

чтожение просветительных учреждений. .

Мы просим повлиять на ваши прави-
тельетва, чтобы они применили эффек-
тивные санкции против агрессивной

страны для того, чтобы справедливость’

могла еще воеторжествовать и чтобы

можно было избежать повторения таких

ужасов».

Агентство Сентрал Ньюс сообщает, что
консульский корпус Тяньцзиня заявил про-
тест японскому штабу, требуя прекращения
зверств японских войск.

МЕРОПРИЯТИЯ
НАНКИНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТОКИО, 3 августа. (ТАСС). Тяньцзинь-
ский корреспондент агентства Домей Цусив
заявляет, что 1‘ августа на станцию Цан-
чжоу Таньизинь-Мукоуской железной ло-
porn прибыли © юга 3 эшелона нанкин-
ских войск.

Сообщая 0б от’езде Хань Фу-пю (глава

провинции Шаньдун) в Нанкин для полу-
чения директив от Чан Вай-ши, нанкин-
ский корреспондент агентства Домей Цусин
пишет, что Чан. Кай-ши одновременно при-
нимает меры к обеспечению участия шань-
сийских войск совместно с нанкинскими
войсками в операциях против японской
армии в Северном Китае.

В частности, продолжает корреспондент,
Чан Кай-ши предложил Янь Си-шаню
(глава провинции Шаньси) сотрулничать с
армией Тан Ёнь-бо, охраняющей восточ-
ную часть провинции Суйюань, и с ар-
мией Чао Чен-шоу, охраняющей северную
часть провинции Суйюань, а также cocpe-
доточить шаньсийскую армию влоль Бей-
пин-Суйюаньской железной дорогие целью
нанесения в надлежащий момент удара
флангу японской армии в Северном Китае.

—о—

АМЕРЯКАНСКИЕ ЛЕТЧИНИ
В КИТАЙСКОМ ВПЕННО-ВОЗДУШНОМ
ФЛОТЕ

НЬЮ-ЙОРК. 2 августа. (ТАСС). Как
передает «Нью-Йорк таймс» из Л0с-Анже-
лоса. по слухам. 182 американских лет-
чика поступили на службу в китайский
военно-воздушный флот.

ВОЕННЫЕ НАЛОГИ
В ЯПОНИИ

ТОКИО, 3 августа. (ТАСС). Все газеты

сообщают, что первоначальный план —
покрыть часть расходов второго допояни-
тельного бюлжета по «инциленту» в Север-
ном Китае путем «особого налога на сверх-
прибыли» признан нереальным. Совет’ ми-
нистров окончательно рептил покрыть часть
этих расходов путем повышения ряда на-
логов и введения новых косвенных нало-
гов.
‚ Газета «Асахи» в вечернем излании ука-
зывает, что второй пополнительный бюд-
жет по северокитайскому «инциденту» с0-
ставит свыше 500 млн иен, поскольку
военное министерство требует около 300
млн иен, морское министерство — около
200 млн иен, а министерство иностран-
ных дел -— 6 млн иен.

ee ay

НОВЫЕ КОНЦЛАГЕРИ
В ФАШИСТСКОЙ
ГЕРМАНИИ

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пере-
дает специальный корреспондент «Манче-
стер гардиен», в окрестностях Папенбурга
(Германия), где уже существует несколько
концентрационных лагерей, создаются
новых концентрационных лагеря. Закаячи-
вается постройка 18 повых концентрацион-
ных лагерей в Ганновере.

Фашистекий террор все усиливается. В
городе Швельм, в 25 с лишним киломе-
трах от Эссена, в последние месяцы аре-
стовано 150 человек, в том числе члены
фашистской партии. В самом Эссене с мая
до сих пор продолжаются многочисленные

аресты.

считает себя представителем Гитлера.

ПРОНИКНОВЕНИЕ.
ГЕРМАНИИ В АВСТРИЮ

(ПИСЬМО

11 июля 1936 года между Германией и
Австрией было подписано известное согла-
шение о «нормализации» отношений. Гер-
мания обязалась признавать полный суве-
ренитет Австрик и рассматривать вопрое
06 австрийском национал-сопиализме как
внутреннее дело Австрии.

Хотя текст соглашения по этому вопро-
су более чем ясен, германское правитель-
ство и не думало его выполнять. Гитлеров-
ские агенты в общем безнаказанно продол-
жали свою работу, только методы были
частично изменены и изошрены. Наряду ¢
террором, бомбой и револьвером была пу-
щена в ход тактика «мирного проникнове-
ния» В Австрию. Ряд гитлеровских атен-
тов, действовавших в Австрии в качестве
местных «фюреров», получил приказ под-
делываться и приспособлятьея к ав-
стрийскому режиму, проникнуть BO все
австрийские патриотические организации,
подчеркивать свою верность Австрии м ее
независимости и выступать в качестве
«борцов» за внутреннее примирение в
Австрии между «немецкими братьями».

Под этим «примирением» гитлеровцы
понимают прежде всего легализацию их
партии, включение их представителей в
авегрийский кабинет министров и подчи-
нение австрийской внутренней и внешней
политики Берлину, т. е. по существу по-
степенный, последовательно проводимый
«аишлюс» (присоединение Австрии к Гер-
мании) вместо прежней программы «ан-
шлюса», осуществляемого в порядке пере-
ворота.

Этих гитлеровских агентов в Вене на-
зывают «комиссарами примирения». Их
довольно много. Наиболее известным из
них является полковник Леопольд, are

Н
имеет свою штаб-квартиру в Кремее, свое
специальное бюро в Вене, он имеет в
своем распоряжении автомобильный парк
и специальных курьеров. Против него ‘ча-
сто выступали австрийские правитель-
ственные газеты, но канцлер Шушниг и
другие представители власти неоднократно
вели с ним переговоры, добиваясь частич-
ого отказа от тех выступлений, которые
организовывал его штаб.

Ероме. полковника Феопольда, в Вене
ееть и другие видные агенты германеких
фашистов. Инженер Рейнталер выступает
как представитель и доверенный Геринга.
Какой-то сомнительный писатель Индер-
мауер козыряет мандатом Геббельса. Быв-
ший министр внутренних дел, хеймверовен
Нейштедтер-Штюрмер, который работает
вад тем, чтобы втянуть прежние хеймве-
ровские кадры в гитлеровское движение,
поддерживает связь с руководителем гер-
манских заграничных фапистских органи-
запий Боле. Энергично, но далеко не
успешно в течение ряда лет в качестве
терманского посла «с особой миссией» pa-
ботает п пресловутый фон-Папен. Нако-
нед, в Вене подвизаются атенты Гесса,
Дарое и других министров фашистской
Термании. Е ‘

Кроме этой «легальной» агентуры гер-

манского фашизма, в Австрии продолжают

действовать нелегальные гитлеровские ор-
ганизации. Они выступают против полити-
ки «примирения», продолжают свою под-
рывную работу, попрежнему пускают в
хол провокации, террор, саботаж, органи-
зуют нелегальные отряды штурмовиков,
преследуют своих противников, не остана-
вливаясь перед их убийством. Одних л0-
вят, судят, но другие продолжают свою
преступную работу, ибо знают, что им не
трозит серьезное наказание. Недавно слу-
шался процессе инженера Войче, организа-
топа ряда взрывов на железных дорогах.
Этот же Войче собиралея взорвать бэмба-
ми © самолета здание правительства и ор-
танизовывал убийство канцлера Шушнига.
Когла в конце проптлого года на железных
дорогах взрывались бомбы Войче, фашист-
ская пресса обвиняла в этих взрывах
коммунистов.

Таким образом, берлинские атенты с0-
четают легальные и нелегальные формы
полрывной работы против самостоятельно-
сти и независимости Австрии. Они кричат
о «большевистской опасности», угрожаю-
тией Австрии, от которой они призваны
спасти» страну.

ИЗ ВЕНЫ)

Гестапо имеет в Австрии специальное
разведывательное отделение.

Прошел год после подписания соглаше-
вия от 11 июля, но работа германских
агентов не только не ослабла, но стала
резностороннее, обдуманнее и опаснее.

Правительство Шушнига лавирует, ста-
раетея ослабить гитлеровский важим, идет
на временные уступки, рискует от случая
Е случаю сажать в тюрьму наиболее нат-
лых, мелких агентов, но руководящие
крупные берлинские агенты продолжают
безнаказанно свою работу. Впрочем, в са-
MOM австрийском кабинете миниетров си-
дит в качестве министра Ges портфеля
Тлэзэ-Хорстенау, один из деятельных гит-
леровеких атентов, активно выступающий
за «полную дружбу» между Берлином и
Веной.

Соглашение от 11 июля предусматри-
вало также энономическое сближение ме-
жду обоими народами. Несмотря на неодно-
кратные переговоры по вопросам торговых
связей, из них ничего существенного не
вышло.

Недавно между Берлином и Веной было
заключено соглашение © «ненападении в
печати». Официальные круги преподнесли
это соглашение как «уступку» со сторо-
ны Берлина, так как германские газеты
вели широкую и: клеветническую кампа-
нию против Австрии. Между тем гитлеров-
ская печать и не думает отказываться от
сЕоих методов. В последние дни аветрий-
ские власти. были вынуждены снова кон=
фисковать ряд терманских газет, а жур-
нал «Симплициссимус» запрещен сроком на
один гол.

Довольно резко выступают против усту-
tok Берлину влиятельные католические
круги Австрии. За последние месяцы,
в связи с усилением преследования като-
лической церкви в Германии, католические
круги все резче требуют отказа от ком-
промисса с Берлином. Эти круги недоволь-
ны новым соглашением о «ненападении в
печати», опасаясь не без основания, что
это лишит Ватякан возможности исполь-
зевать аветрийские газеты в борьбе с пре-
слелованием католической церкви.

До какой откровенной бесцеремонноети
дохохит работа «легальных» агентов «Тре-
тьей империи», видно из статьи германского
посла фон-Папена, которую он поместил
в австрийской печати в день годовщины
соглашения от 11 июля. Высказывая уло-
влетворение внешнеполитическими резуль-
татами соглашения, Папен подчеркнул, что
в области внутренней австрийской поли-
тики пока’ не достигнуто «желательных
результатов».

«Австрия, — пишет Пален, — должна
стать передовым поборником германско-
то исторического развития на востоке
Европы. Это вытекает из 66 историче-
ских традиций и теографического поло-
жения. Эту задачу Австрия сможет вы-
полнить лишь в том случае, если ee
самостоятельноеть и самобытность не
будут мешать пангерманскому истори-
ческому мандату».

Далее Папен подчеркивает, что «пред-
посылками для этого являютея возможно
тесные и братские взаимоотношения с
Германской империей». Если это осущест-
grea, To Папен милостиво соглашается
на «поиски необходимых государетвенных
форм, в которые бы вылились отношения
между Австрией н Германией». В этой
статье Папен совершенно открыто предо-
ставляет Австрии право сохранить «пока»
свою независимость при условии, что она
станет в своей внешней и внутренней но-
литике в вассальную зависимость от Бер-

Лина.
* *

Соглашение от 11 июля вызвало ряд по-
следствий, которые не входили в расчеты
ни Гитлера, ни Шушнига. Соглашение от
11 июля усилило антифаптистское движе-
ние в городе и вызвало недовольство в
деревне. Рабочий класс Австрии начинает
все больше сознавать, что он сможет за-
шитить себя от чужеземного фашизма
лишь тогда, когда он освободится от оков,
наложенных на него аветрийским фапгиз-
MOM.

bere ВЕНСКИЙ.

БЕДСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ХУЛОЖНИКОВ В ГЕРМАНИИ

(По телефону от берлинского
корреспондента «Правды»)

‚ БЕРЛИН, 4 августа. За последнее время
фашистская печать немало шумела по по-
волу наступившего булто бы «расцвета»
искусства в Германии. В Мюнхене были
открыты сразу лве выставки. На одной —
выставлены произведения ‘художников,
пользующихея покровительством Фапист-
ской власти, на другой — картины, подле-
жащие вскоре публичному сожжению, вак
несоответетвующие фашистской «кониеп-
пии» искусства, либо написанные худож-
никами, эмигрировавшими из «Третьей им-
перии». у

В связи с этой очередной фашистской
трескотней немалый интерес представляют
данные о том, как живут, вернее—прозя-
бают. работники искусства в фашистской
Германии. Данные эти опубликованы га-
зетой «Франкфуртер цейтунг» в обширной
статье «Искусство и хлеб», Оказывается,
что около половины всех работников искус-
ства, об’единенных так называемой пала-
той ‘искусства при министерстве пропаган-
ды, зарабатывает менее 80 марок в ме-
CHI.

Касаясь положения художников в Мюн-
хене, старинном центре германского искус-
ства, газета пишет:

«Половина из них живет от продажи
своих работ, другая половина не полу-
чает никакого дохода от художественной
деятельности. Эти художники живут на
заработки своих жен, на средства, кото-
рые им уделяют родственники, либо на
благотворительные пособия... Доход ху-
дожника в 150—200  ’марок в месяц
считается блестящим».

А. Климов.

ВОЗДУШНАЯ КАТАСТРОФА
В США

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Самолет-
амфибия конструкции Сикорского, принал-
лежащий обществу «Пан-Америкен Грэйс
Эйруэйе», потерпел аварию в Атлантиче-
ском океане в 30 с лишним километрах
от Вристобаля (зона Панамекого канала).
Предполагают, что погибло 13 человек:

Самолет летел из. Гваяквиля (Эквадор)
в Кристобаль. Среди пассажиров были —
советник по вопросам авиапии министер-
ства торговли США в Латинской Америке
Мартин и авиапионный инспектор мини-
стерства торговли Колдуэлл. Самолет про-
пал без вести 2 августа ночью-после того,
как перелал ралдиограмму, что пытается
прорваться сквозь облака к Кристобалю.
65 самолетов армии и Флота, несколько
эсминпев и подводных лодок производиля
розыски его в Атлантическом и Тихом
океанах. Подводные лолки теперь подби-
рают части самолета и производят поиски
в надежде спасти находившихся на его
борту людей.

—<6

Иностранная хроника

3 Сегодня лондонская «Таймс» вклю-
чила в дневную сводку о погоде ме-
теорологические данные советской дрей-
фующей станции «Северный полюс». В
дальнейшем сводки этой станции будут
регулярно включаться в бюллетени о по-
годе, публикуемые «Таймс».

5 На-днях ожидается прибытие в город
Арад (Румыния) японской военной комис-
сии, которая будет вести переговоры
о закупке значительного количества ло-
шадей для Японии.

3 Софийский суд вынес приговор по
делу 11-ти рабочих, крестьян и интелли-
тентов, обвинявшихся в том, что они явля-
лись активными руководящими работни-
ками   нелегальной организации МОПР.
Батрак Крестанов и ‘архитектор Земфиров
приговорены к 10 годам тюрьмы. Двое
друтих —к 5 годам.

%& 40 тысяч моряков Тихоокеанского по- .
бережья США провели получасовую заба-
стовку в знак протеста против интервенз
ции Германии и Италии в Испании.