г

—* 5

Ц

к
a

Е]

4 =.

—~ 2S

=

a 2 7<
tk.

А

= a

``; Гигантеким ростом политической активно-

Пролетарит всех стран, соеданяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш

a

IP¢

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
№21 (1183)  ’ 8 августа 1937 г. воскресенье   ЦЕНА!О КОП.

ых

ее

Массовая политическая

работа в

Величайшие успехи’ строительства co-
циализма‘ в нашей стране сопровождаются

сти масс. Этот рюст праисходит и в. кол-
хозной деревне.

Колхозника и: колхозницу интересуют
сегодня самые разносторонние вопросы:
вопросы Пленума Центрального Комитета
партии и оборона Мадрида, уборка урожая
и борьба Битая против японских захват-
чиков, рекорд соседнего комбайнера и по-
хвиг красноармейца, ‘Трунова на далекой
границе. Нет почти, такой отрасли куль-
туры, экономики и политики, которая не
интересовала бы колхозника и колхоз-
ницу.

Было бы, однако, трубейшей ошибкой
думать, что раз налицо большой куль-
турный роет деревни; ’ значит нет’ уже
особой необходимости’ беспокоиться 0 по-
вседневной массово-политической работе и
ее можно. отодвинуть на. второй. план.

Вся многогранная. жизнь нашей вели-
кой родины, события, происходящие за
ее пределами, ежедневно дают разнообраз-
ные яркие факты и примеры, на ко-
торых. не’ только ‘можно, но и ужно
учить массы пониманию политики’ партии,
воспитывать ненависть к врагам социа-
лизма и чувства братской. солидарности
с трудящимися всего мира,

деревне

ношении Ляховецкий район УССР. Райком
утвердял 200 чтецов и беседчиков в кол-
хозах. (Но; утвердив список низовых агита-
торов, райком не организовал по-настоя-
щему работу с ними.

Совершенно неправильно, будто чтепом
и беседчиком может быть любой, просто
трамотный человек. Такой подбор кадров
способен привести к засорению рядов аги-

таторов чуждыми и враждебными AIOXBME.

На работу чтецов. и беседчиков райкомы
обязаны подбирать ‘абсолютно проверенных
‘коммунистов, комсомольцев, честных бес-
партайных колхозников и колхозниц, до
конца преданных делу партии и способных
нести сталинское слово в массы.

Кое-где этот партийный принципи пол-
мёняется обывательскими соображениями.

Достаточно  бывает занимать пост пред-
седателя сельпо‘ или заведующей. детскими

яслями, чтобы безоговорочно быть зачис-.

ленным, чтецом. и, беседчиком в бригаде.

А потом оказывается, что эти люди очень
редко посещатют бригаду и никакой работы
не ведут. Райкомы забывают, что в самих
бригадах среди колхозников есть немало
людей, способных плодотворно вести’ аги-
тапию простым, доходчивым, ярким язы-
KOM.

«..Не подлежит ни ‘малейшему сомне-
нию, — писал в свое. время Владимир

Ильич, — что коммунистическая партия,

Организовать массы, популяризировать   которая хочет быть на деле авангардом, пе-

среди них Wie партии, поднимать поли-
тический и культурный уровень масс, бу-
дить их политическую и производственную
активность, ‘Учить бдительности и BocnH-
тывать беззаветную аюбовь к. родине —
вот задача  массово-политической ‹ рабо-
ты — задача ответственная и почетная.

Основное качество большевистской мас-
сово-политической работы — это воин-
ствующая партийность, умение, затронуть
самое главное, сокровенное, то, чем живут
и дышат массы, то, что является В данный
момент с политической точки зрения наи-
более значимым. Разве не является пре-
краснейшим материалом для. работы массо-
виков и агитаторов богатейший урожай, по-
лучаемый в этом году во’ всёх о районах

ы? Разве не’следует развернуть под-
af } массовую политическую ‘работу во-
начинающегося распределения дохо-
а Большевик-агитатор. использует эти

редовым отрядом революционного ` класса,
пролетариата... обязана уметь и пропаган-
дировать и организовать ‘и агитировать
наиболее доступно, наиболее понятно, на-
иболее ясно и живо как для городской,
фабричной «улицы», так и для деревни».

Эту ленинскую заповедь обязаны вспом-
нить все наши партийные работники
и по-деловому ее выполнять. :

Kean бесспорно верно, что в данный м0-
мент—в’ горячую пору уборки урожая—на
первый план выдвигается ‘работа назовых
агитаторов, то’ это. вовсе не значит, что
все остальные виды массово-политической
работы лолжны быть забромены.

Огромное значение изб-читален, красных
уголков; колхозных клубов: доказывать не
приходится. Между тем эти культурные
очаги; кай-правило, безлействуют. Они ’ие
‘превращены, в боевые органы политическо-
To просвещения и воспитания масс. Такому

Qiks

Заседание. Президиума ЦИК СССР (1 стр.).
Обсуждение проекта «О введении правиль-
ных севооборотов».. Н. Ицков — Забытые во-

просы (2 стр.).

П. Гринев — Заместители РИ парт-

KOMOB (2стр.).

: В. Овчаров — Как руководят печатью Тих. Холодный — Новая столица края
в Киргизии (2 стр.).   (4 стр.).
Беззаботное отношение к интересам А. Солодовников — Издатели и под-

школьников (3 стр.).

порта (3 стр.).

a

B Наркоминделе

‚ Посольство США в СССР 21 июля с. г.
ознакомило Народного комиссара иностран-
ных дел т. Литвинова с заявлением, сде=
ланным Государственным секретарем США
г. Хэллом печати 16 июля с. г. и, шо но-
ручению Государственного Департамента

США, просило т. Литвинова информировать

его об его отношении к принципам. изло-
женным в названном заявлении.

Заявление г. Хэлла гласит:

«Я неоднократно получал запросы и
предложения, вытекающие из того. что
положение в различных частях мира по-
трясено. Бесспорно, что в ряде областей
налицо напряженность и трения, которые
на поверхностный ‘взгляд затрагивают
лишь страны; расположенные в ближайшем

соседстве, но которые при конечном ана-

лизе оказываются неизбежно  затрагиваю-
MEME Bech мир. `Веякое положение, при к0-
тором. происходят или угрожают возникно-
вением враждебные столкновения. авляется
таким положением, при котором затраги-
ваются или могут быть серьезно затрону-
ты права и интересы всех наций. Серьез-
ные враждебные действия где бы то ни бы-
10 в мире не могут не затронуть тем или
иных путем интересов, прав или  0бяза-
тельств нашей страны. Я поэтому ечитаю
необхолимых—в лействительности я счи-
таю это своим долгом сделать заявление
относительно позиции моего правительства
в отношении международного положения и
проблем, в которых наша страна считает
себя глубоко заинтересованной.

Наша страна постоянно и послелователь-
но защищает сохранение мира. Мы отетаи-
ваем национальное и международное само-
ограничение. Мы ‘отстаиваем воздержание
всех наций от применения силы в проведе-
нии политики и от вмешательства во внут-
ренние дела других наций. Мы отстаиваем
урегулирование всех проблем. в междуна-
‘родных отношениях путем мирных перего-
‘воров и. соглашений, мы стоим. за доброео-
вестное соблюдение международных согла-
шений. ‚Поддерживая принципи святости до-
говоров, мы верим в изменение условий до-
говоров, когда возникает к тому нужда, пу-
тем правомерного процесса, осуществляемо-
го в духе взаимной готовности помочь п
‘примениться к обстоятельствам. Мы верим

геодня в

ОЧЕРК: Ф. ава — Идет большой,

А. Самойлов — За ширмой победного. ра-

тическими

‘опасности.

‘Советекое правительство неё только пропа-

‘воздержание всех наций от применения
‘силы в- проведении своей внешней моли-

‘Дела других наций, урегулирование между-

урожай (3 стр.).
‚ В. Кущенко — Колхозные авансы (3 стр.).

Убсан — Три ордена Шахдыр Sypana
(4 стр.).

писчики (4 стр.).

вой оркестр СССР (4 стр.).

усилия, осуществляемые мирными и прах-
средствами, для поддержки
принципов, изложенных в настоящем заяв-
лении».

23-0 июля с. г. Посольству США в
СССР. был сообщен следующий ответ На-
родного комиссара иностранных — дел
т. Литвинова: .

«Г-н Литвинов просит передать его бла-
годарность г-ну Хэллу за любезное сообще-
ние ему заявления, сделанного г. Хэдлом
печати, значение которого не ускользает
от его внимания. Он с тем большим ‘инте-
ресом ознакомился с заявлением г. Хэлла,
что оно совпадает с общей позицией Совет-
ского правительства в вопросах, затронутых
этим заявлением. Не подлежит сомнению,
что напряженность, конфликты и трения в
международных отношениях, а тем более
угроза враждебных столкновений, если они
вначале касаются лишь двух или несколь-
ких государств, в дальнейшем могут задеть
‚права и интересы всех наций. Это поло-
‘жение нашло свое выражение в выдвину-  :
Thx г. Литвиновым в Лиге Наций принци-
пах неделимости мира’ и коллективной без-

Г-н Литвинов разделяет и другие поло-
жения, заключающиеся в заявлении г. Хэл-
ла и совпадающие с принципами, которые

гандирует, но и фактически проводит в
своей внешней политике, как например,

тики и от вмешательства во внутренние
народных проблем исключительно путем
мирных переговоров и соглашений, добро-
совестное соблюдение международных с9-
глашений, изменение условий договоров
только полюбовным соглашением заинтере-
сованных сторон, равенство всех наций, с9-
кращение вооружений п ap. В частности,
Советское правительство еще десять лет
тому назад представило в Женеву’ проёкт
полного всеобщего разоружения, а также
частичного сокращения вооружений. Далее,
Советское правительство в Женеве же вы-
стунило с предложением ‘0б организации
перманентной Конференции мира, в рамках
которой могли бы проявляться, в необходн-
мых случаях, тё совместные усилия; о ко-

,

Г. Поляновский — Государственный духо-

ЕЕ. МЕ ЕЕ ВА И eee

ФМ ТРЕ в

‚ Обмен заявлениями между .Литвиновым
и Хэллом (1 стр.).

Военные действия в Северном Китае
КТ етол:

Усиленные переброски японских войск
(5 стр).

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: В. Ми-
наев — Совещание в Нанкине (5 стр.).

Г. Н. Сперанский — Корь и борьба с нею
(6 стр.).

‚ Пограничники, вагражденные орденами Красного ‚Знамени за доблеств и ге-
ройство, проявленные при защите государственных границ СССР. На снимке
(слева направо): красноармеец И. Т. Трунов (Средняя Азия) и старший лей-
тенант М. Я. Сучков (Дальний. Восток) на Красной площади В Москве.

то Н. Кулешова.

ver

Заседание

факты для того, чтобы показать успехи ‘положению нет. совершенно.  НИКаких оправ-

„в уважение всеми напиями прав других и

социализма в нашей стране, для того, что-
бы показать заботу ‘партий и. лично
товарища Сталина о зажиточной о жизни
колхозных масс. Немало ‚было в ‘прошлые
годы «агитаторов», замаскированных вра-
гов, которые убеждали колхозников неза-
KOHHO и вопреки уставу отлать большую
часть полученных лохолов нат строитель-
ство, в неделимые, фонды и т. д. И находи-
лись партийные. руководители, которые. за-
писывали себе в актив отказ колхозников
от значительной чаети своих доходов. Та-
кая практика ничего общего не имеет с
линией партии. Наша задача состоит в том,
чтобы, неуклонно проводя в жизнь устав
сельскохозяйственной артели, дать колхоз-
нику возможность наиболее полно’ воспель-
зоваться плодами колхозного строя, дать
ему почуветвовать всю силу колхозов, не-
сущих крестьянину обилие продуктов, за-
Житочную и культурную жизнь. Это долж-
ны понять и помнить вн МА
топы. массовики.

Многообразны Формы и методы массово-
политической работы. Сейчас, когда боль-
шинство колхозников в поле, когла люли
разбросаны небольшими звеньями на раз-
личных полевых работах. на первый план
вылвигается работа низовых агитаторов—
чтецов и беседчиков. Если считать, что
в каждой колхозной бригаде имеется толь-
ко по одному такому чтепу или беседчи-
ку. то и тогда армия этих людей ло-
стигнет круглой пифры в один миллион
человек. Эта милляонная армия способна
творить чудеса. Но партийные комитеты
сплошь да рялом забывают о прямой своей
обязанности — руководить и направлять
действия этой замечательной армии.

Предоставленные самим себе, чтецы и бе-
седчики оказываются неспособными вышол-
НИТЬ свою задачу, Показателен в этом от-

ханий.

А. замечательное орудие воспитания тру-
дящихея масс-— кино! Сколько’ безлейству-
пощих или изрелка работающих кинопере-
движек, раскинуто по районам Союза! Ни-,
кого из руковолителей районов это как бул-
то п не беспокоит. В Винницкой области
дело кинофикапии было ‘доверено врагу,
которому удалось 200 а
‚бросить на произвол судьбы.

Почти то же можно сказать и.о ралие;
В районных сводках фигурируют цифры. о
количестве, «радиоточек» в районе..Но ни-
где не учтено, сколько же из этих «точек»
молчит. И, таким образом, радио — это
сильнейшее орудие политической работы в
массах — вовсе сбунсывается со счетов.

‚Наконец, следует сказать и’ 0 таком
мощном орудии массово-политической ра-
боты, как районная печать. Какая район-
ная газета может похвалиться тем, что она
организовала систематические ответы на
вопросы колхозников? Какая районная га-
зёта может похвастать, что она вниматель-
но и систематически изучает вопросы, за-
даваемые колхозниками на собраниях. и
отражает затем эти вопросы на своих
страницах?

Можно будет добиться значительного ‘улуч-
шения массово-политической работы, если
каждый коммунист и комсомолец будет
помнить, что и без путевки райкома он
обязан повседневно, где бы он ни был, ве-
сти партийную агитацию в Maccax. № мас-
сово-политической работе в деревне надо
смело привлечь прекрасный беспартийный
актив, который партия выковала в колхо-
зах.

А районные комитеты партии обязаны
по-серьезному взяться за руководство этим
ответетвеннейшим участком партийной ра-
боты,

В последний час

НЕЙРАТ ВЫЕЗЖАЕТ В АВСТРИЮ

ВЕНА. 7 августа. (ТАСС). Австрийский
официоз «Нейнгкейте вельтблатт» сообща-
ет, что ‘терманский министр иностранных
дел-Нейрат собирается провести ввой «от-
пуск» в Австрии на курорте Гаштейн. . Гз-
зета добавляет, что’ в настоящее время в
Гаштейне уже» «отлыдает» венгерский
премьер Дараньи и что в скором времени
ожидается приезд в Австрию венгерского
министра иностранных зел Кания,

По сообщеняю газет. Кания будет вести
переговоры. с австряйским статс-секретарем
по иностранным делам Шмидтом по вопро-

су о современном политическом положении
в Европе, Кания и Дараньи будут также ¢
офипиальным визитом у австрийского канп-
лера Шушиига.

ВАРШАВА, 7 августа. (ТАСС). Буда-
пештекий корреспондент «Курьер варшав-
ски» пишет:

«В будапештских политических кругах
полагают, что предстоит неофициальный
с‘езд министров Германии, Венгрии и Ав-

‘CIDA и: что этот сезх. находится в связи с

важным поворотом в международной поли-

тике».

ВЫСЫЛКА ИЗ АНГЛИИ ГЕРМАНСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ — ШПИОНОВ

Лондон, 7 августа. (ТАСС) По сообще-
нию «Дейли’ экспресс» и «Ньюс  Ероникл»;
английские власти предложили’ трем Tep-
манским журналистам, работающим в Jon-
доне, покинуть: прехелы Англии. Высыла=
ются: ‘лондонский корреспондент ` «Иоваль

^

BYXAPECT,. 7 августа. (TACC). 6 ‘abry-
ста, в 16 час. 10 мин., на воздушной линия
Москза —Прага в районе города Клуж (Ру-
мыния) по нёвыясненным еще причинам
произошла авария самолёта «Дуглас»

анцейгер» Кроме, его помощник’ Вреде в
лондонский корреспондент одного из герман-
ских агентств Ланген. Указывают, Что этим
журналистам пред’авлено обвинение в шпи-

онаже.
у

aca ee _ АВАРИЯ САМОЛЕТА «ДУГЛАС».

(ДС-2). В рёзультате аварии погибли, 183.
пассажира и экипаж из 3. человек.
Расследование причин аварии произво-

дится специальными Бомиссиями.

в выполнение всеми нациями установлен-
ных обязательств. Мы стоим за оживление
й укрепление международного права. Мы
отстаиваех меры, способствующие экономи-
‘ческой безопасности. и стабильности мира.
Мы отстаиваем снижение или отмену Чрез-
мерных барьеров в международной: торговле,
Мы лобиваежя эффективного равенства
торговых возможностей. и мы настойчиво
предлагаем всем нациям. пряменение. прия-
ципа равенства трактования. Мы верим в
ограниченяе ‘и сокращение вооружений.
Понимая необходимость сохранения воору-
женвых сил на уровне. соответствующем
национальной безопасности, мы готовы
сократить или увеличить наши собствен-

ные вооруженные силы пропорционально.

сокращениям или увеличениям, предприни-
маемым другими странами. Мы уклоняемея
от вступления ‘в союзы или связывающие
обязательства, но мы верим в совместные

торых товоритея-

ложение, полное угроз всеобщему

противодействие,

в Таких манифестациях И BHOCHTb

творения». ).

ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

НАНКИН, 6 августа. (ТАСС). 4 авгу-
ста японские самолеты обстреляли’ Дэчжоу
на границе провинций Шаньдун и Хэбэй.
В этом пункте сейчас сконцентрировано
большое количество китайских войск. В тот
же день отряд японских войск предпри-

‘панчжуьи

чиФыы

‘нял атаку на Цзинхай, в 25 километрах
южнее Тяньизиня, но был отбит китай-
CKAMH войсками.

БЕЙПИН; 6 августа. (ТАСС). 5 авгу-
ста на главный вокзал Бейпина прибыл
японский бронепоезд. Предполагается, что
этот бронепоезд. отправится. в Тунчжоу
(восточнее Бейпина), в районе которого
прололжаются военные действия против
восставшего корпуса, самоохраны в. Тун-
чжоу..

В ночь на 5 августа с запала лоноси-
лась артиллерийская стрельба. Как с00б-
щают, в районе Нанькоу происходят бои.

Японские самолеты разбрасывают в Бей-
пине листовки, B которых ‘ответственность
за повреждения линий связи и транспорта.
японских войск возлагается на население.
что население
районов, гле обнаруживаются повреждения,
будет нести ответственность и подвергать-
Сообщают,
что китайское население покидает город
Циндао (провинция Шаньдун). Ежедневно

В листовках заявляется,
ся возлушной бомбардировке.

‚уезжает около 20 тыс. человек.

НАНКИН, 6 августа. (ТАСС).
«Пекин энд Тяньцзинь таймс»
большой первоначальный успех, достигну-
тый китайскими войсками во время боев в.
Тяньцзине и в районах, прилегающих к
нему.

«Если бы китайские войска имели план
организованных военных действий и к
ним поступили подкрепления в размере ди-
визии регулярных войск е артиллерией, —
пишет газета.--катастрофа для японских
войск могла бы стать неминуемой».

Газета указывает далее, что группа
японских войск в несколько сот человек,
среди которых было свыше 50 раненых,
вечером 29. июля отступила из района Во-
сточного вокзала на японскую концессию в
явно паническом настроении, в то время
‘Kak китайские соллаты имели каждый по
2—3 захваченных у противника винтовки.

Первый спектакль

ПАРИЖ 7 августа. (Спец. корр. «Прав-
ды»). Госуларственный ордена Ленина Мо-
сковский Хуложественный  акалемический
театр первый свой спектакль в Париже
посвятил творчеству Горького. Была пока-
зана’ одна из лучших пьесе горьковекого
репертуара — «Враги».

Зал вместительного Театра Елисейских
полей переполнен. Все билеты и на. этот
и на ближайшие семь спектаклей полно
стыю проданы.

Среди публики присутствовала вся с0-

МХАТ в Париже

ветская колония в Нариже во главе с пол-
прелом CCCP тов. Сурип. В’ зале находи-
лись многочисленные представители фран-
Пузской литературы, науки, искусства н
широкой общественности.

Гастроли МХАТ в Париже рассматрива-
ются здешними кругами как крупнейшее
культурное событие.

Всеобщий ннтерес вызывает спектакль
«Любовь Яровая» К. Тренева, премьера
  которого состоится 9 августа.

П. Мар

в заявлении г.. Хэяла»-
Практически, нынешнее международное по-
миру,
неожиданно осуществляемых то на. одном,
то на другом континенте, требует, по мне-
нию г. Литвинова, самого энергичного про-
тиводействия. 0. стороны всех наций.. Это
наряду с активизацией
Лиги Наций, может принимать различные
формы, как например, региональных дого-
воров взаимной помощи. и других. соглаше-
ний. Немаловажное значение в ряду этих
форм г. Литвинов придает одновременной и
периодической манифестации солидарности
и воли к миру со стороны всех наций, ис-
вренне преданных идее’ сохранения мира.
Г-н’ Литвинов заверяет, что Советское пра-
вительство всегда будет готово участвовать
свою
долю в общее дело ЕЕ

Газета
отмечает

pee Президиума

Москва— Волга и другим товарищам, на-

ческой родиной.
Первым получает орден Ленина прокурор
СССР тов. Вышинокий, натражденный

ционной законности и органов Прокурату-
ры. Приняв из рук М. И. Калинина орден,
тов. Вышинский заявляет, Что. ‚работни-

дело’ социзлизма, за ето победы под ‘зна-
менем. великой партии Ленина— Сталина,

тов японо-германского фашизма, против
всех врагов, пытающихся протянуть под-
лую руку к завоеваниям великого Совет-
ского Союза.

Грамоту о присвоении звания Героя Co-
ветского Союза и ордена получает старший
лейтенант тов, Юдин;  награжденный за об-
разцовое выполнение специальных заданий
правительства по укреплению оборонной
мощи CCCP u проявленный в этом деле
геройзм.

Затем получает ордена. а команди-
ров Красной Армни, награжденных за вы-
дающиеся успехи в боевой, политической
ий технической подготовке соединений, ча-
стей и подразделений РЕКА.

Работников. Красной ‘Армии сменяют ге-
роические строители канала Москва —
Волга. Один за, другим к столу подходят
отличившиеся инженеры, техники, MOH-
тажники, руководители участков и т. д.

Орден Красного’ Знамени вручается на-

чальнику заставы погранохраны тов.’ Суч-
кову, награжденному за выдающиеся’ за-
слуги по охране границ’ социалистической
родины. ee

К столу подходит красноармеец-погра-
HAYEK тов. Трунов, награжденный орле-
ном Красного Знамени за доблесть и герой:
ство, проявленные при защите’ государ-
ственных границ. СССР. Зал торячо при-
ветствует   героя-пограничника, ‚ беззаветно
и храбро сражавшегося с диверсантами н
нарушителями границ.

Затем вручаются ордена товарищам, на-
гражденным за технические достижения,
за выполнение специальных  производ-
ственных заданий и Т. д.

Поздравив награжденных, Михаил Ивано-
вич Калинин произносит небольшую речь:

Товарищи, я думаю, что вы вместе со
мной первым будете приветствовать про-
курора. СССР т. Вышинского, который по-
лучил высшую награду Советского Союза
за успешную работу по укренлению рево-
люционной законности и органов Прокура-
туры. Полученная т. Вышинским награда
есть не только его личная награда. Это
есть награла всей Прокуратуры, а Проку-
ратура — очень важный институт в Со-
ветском государстве. Ее значение в особен-
вости повышается в связи с введением
новой Конституцин. Наша Прокуратура
активно борется вместе с органами  Нар-
комвнулела против всех наших врагов. Но
наша Прокуратура — не только орган
судебной расправы с врагами, она есть и
орган укрепления, утверждения революци-
онной законности в Советском Союзе, 00-
ган, который следит за тем, чтобы не был
случайно осужден невинный человек. Вот
если. вы возьмете. совокупность всех этих

Вчера на заседании Президиума ЦИК
СССР состоялось вручение орденов работ-
никам Красной Армии, строителям канала

гражденным за заслуги перед’ социалиети-
  шинского орденом Ленина

за
успешную работу по укреплению револю-

ки Прокуратуры со всей энергией и энту-
зиазуом будут и впредь отдавать силы за

будут беспощадно бороться против аген-

ЦИК СССР

задач, которые возлагаются на нашу Про-
куратуру, вы поймете, что успешное их
выполнение ‘требует высокой политической
квалификации и вультуры.

Награждение прокурора СССР т. Вы-
означает, что
Рабоче-Крестьянское Правительство, пар-
тия признали работу органов Прокуратуры
‘такой работой, которая заслуживает, на-
трады. И с этой наградой мы поздравляем
й приветствуем тов; Вышинского (горячие
аплодисменты по адресу тов. Вышинского).

Сегодня мы вручаем также ‘ордена зна-
чительной труппе строителей канала Мо-
сква— Волга. Здесь ‘не’ приходится много
говорить о значении этого сооружения. Я
хотел. бы отметить только одну черту; о
которой. мало говорят, но которая безуслов-
но имеет громадное значение. Канал Мо-
сква-—Волга и с технической и с ‘архи-
тектурной точки зрения —— великолепное
сооружение Но ценность. его’ выражается
еще и в том, что канал способствует по-
вышению ‘производительности труда. На
канале сейчас пока еще небольшое грузо-
вое движение, но это первые ласточки бу-
дущего массового товарного движения из
Москвы и в Москву. А вы знаете, как ве-
лика разница ‘между стоимостью _ перево-
зок по железной дороге и по воде: Водный
транспорт дает’ возможность со сравнитель-
но малыми механическими силами двигать
гораздо большие тяжести, чем по желез-
‚ным. дорогам. И ‘вот постройка канала да-
ет Москве. возможность выполнять. одну
из самых трудоемких. работ — перевозки
с вложением гораздо:‘меньшего труда, чем
по железным дорогам: Можно смело сказ
зать, что через 2—3 года Москва, пол-
ностью используя. канал, будет экономить
миллионы человеческих . трудодней.

Затем само архитектурное оформление
канала; искусство, вложенное в это`оформ-
ление, служит и будет служить для
‚повышения культурного уровня не. только
населения, живущего по берегам, канала,
но будет. способствовать повышению куль-
туры ‘огромного’ ‘количества › туристов» и
пассажиров.

Разрешите пожелать !‘коллективу  втрои-
телей канала, доказавшему свою спогоб-
ность и умение делать скоро, технически
хорошо и красиво в ‚архитектурном отно-
шении, дальнейших успехов на’ новых
строительствах. (Бурные аплодисменты).

Мы много сделали, сравнительно много.
‚Но это многое, что нами сделано, — лишь
первая ступень к тем огромным. работам,
которые нам предстоит выполнить. Перед
вашим молодым коллективом, прошедшим
первую школу. на строительстве  замеча-
тельного канала Москва — Волга, столько
величайших строительств впереди, на ко-
торых вы сможете широко применить ваши
таланты, ваши технические знания и на-
копленный опыт, что одно это сознание
должно вливать в вас новую’ энергию.

(Награжденные устраивают горячую ова-
цию в честь правительства и партии, в
честь товарища Сталина. — Возгласы:
«Великому Сталину ура!’  Товарищу
Калинину ура!>).

Президиум принял совместные с Совнаг-
комом СССР постановлёния: об изменании
Положения о сельскохозяйственном налоге,
9 взимании с предприятий платы за спуск
сточных неочищенных вод, о введении в
действие Положения о переводных и Ree
стых векселях и др.