Заместителя секретарей
_ парткомов _ и

‚ (От специального корреспондента «Правды» )

В Шепеётовском округе закончились вы-
боры. заместителей секретарей первичных
партийных ‘брганизаций и заместителей
парторгов.

Среди избранных тайным голосованием
заместителей — большинство с партийным
стажем or 7 70°15 лет. По национальному
составу — 70 процентов коренные украин-
цы. Бросаетея в глаза одна особенность.
Среди 54 заместителей секретарей первич-
ных. партийных организаций — только
4 женщины, среди 139 заместителей парт-
оргов — только 10 женщин. Что же, в пар-
тийной организации округа нет коммуни-
сток, достойных выдвижения на партийную
работу? Наоборот, растущих, проверенных
членов партии-—женщин здесь много. Суть
в том, что партийная организация ` прене-
брежительно относится к выдвижению жен-
ских кадров вообще и на партийную рабо-
ту в частности,

Избранные сейчас. заместители в боль-
шинстве впервые пришли на руководящую
партийную работу. Их еще нужно растить,
им. нужно помогать. Они должны. приобре-
тать, ‘навыки партийной работы, начиная
от деталей, от техники. И внолне понятно,
что этим кадрам нужна повседневная по-
мощь. Нужно поставить воспитание этих
калров так, Чтобы в возможно короткий
срок из заместителей могли выйти умелые
партийные руководители. Только так’ можно
ВЫПОЛНИТЬ указание товарища Сталина 0!
расширении состава руководящих. кадров’
партийных работников. ‘

Но в шепетовской партийной организа-
ции, повидимому, еще не до конца поняли,
каким большим политическим делом являет-
ся смелое выдвижение и’ воспитание новых
партийных кадров. Только этим можно 0б`-
яенить, что первые недели своей’ работы
заместители пока еще ‘не знают, что делать,
и не получают необходимой помощи, необхо-
димых указаний в работе. Фофмально заме-
стители имеются во всех парткомах. en
существу редко где чувствуется ‘их’ работа.
Скажем прямо: редко где секретарь парт-
кома может, скажем, пойти’ учиться, спо-
койно доверив руководство партийной opra-
низации своему заместителю. _

идет о человеке, который до избрания заме-
стителем выполнял только отдельные‘ пар-.

тийные: поручения. “Tyr нужно постепенно,

вовлечь человека В курс. партийной Жизни,

обучить технике партийного хозяйства. Tyr.

_ Подготовка, ‘пропагандистских ‘кадров.

TOPBRIN, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Торьковский областной комитет ВЕП(б)
провел совещание руководителей  семина-
ров, посвященное перестройке пропаган-
дистской работы в связи с указаниями
товарища Сталина составителям учебников
по истории партии. ие

Bee семинары будут превращены в по.
стоянные школы ‘по повышению теорети-
‘ческих и методических знаний пропаган-
дистов. Все 3.000 пропагандистов области
лва раза, в месяц освобождаются от осталь-.
ной работы ‘для учебных занятий B семи-
нарах.

нужно посмелве Зоверять человеку, но одно-
временно проверять его, во-время  испра-
влять ошибки в’ его. ‘работе`И т; д. Воть im
что-нибудь похожее в шепетовской партий-
ной организации? К сожалению, сами заме-
ститеди на этот вопросе отвечают отрица-
тельно. ©

Tapa парткома депо станции Жмеринка тов:
Микуцик:

— Заместителем меня ‘избрали месяца
полтора‘ назад. До ‘этого я, как и’всякий
член‘ партии; вышюлнял отдельные партий-.

никаких. особых изменений в моей пар-
тийно-общественной работе не’ произошло.
Чувствую, что числюсь заместителем фор-
мально. Только. изредка, когда’ секретарь
куда-нибудь уезжает, я его замещаю..

`Другой заместитель, тов. ‚ Кучер рабо-
тает в парткоме сельской партийной орга=
низации, охватывающей пять колхозов. Он
откровенно говорит, что жаждет поучиться,
как организовать партийное собрание, как
наладить учет партийной работы, как взи-
мать членские взносы.

О трудностях в работе, 0б отсутствия
помощи рассказывают и другие замести-
тели. Многие из них поднимают такой воп-
рос: пора, чтобы райком собрал замести-

опыт ‚ лучших работников, покритиковать
ошибки в работе отдельных людей. Такой
обмен. опытом помог бы скорее определить
функции заместителя и наметить правиль-
ный путь воспитания и роста новых пар-
тийных работников,

Пока и райком и. секретари . парткомов
мало думают о помощи заместителям. Фак-
тически заместители во многих парткомах
предоставлены самим себе. 0 заместителях
секретари вспоминают только тогда, когда
нужно на день — другой выехать Куда-
нибудь.

Шепетовский ‘райком организовал сейчас

1для заместителей семинар по вопросам 1пю--

литики партии. В сожалению, из програм-
мы этого семинара выпали вопросы opra-
низационно-партийной работы. А речь идет
0 TOM, чтобы по-настоящему обучить но-

] вые партийные кадры и пропагандистской
Воспитать полноправного заместителя —!
дело не простве. В ‘особенности, когда речь

и организационной работе. Речь идет о том,
чтобы из хороших коммунистов, еще нело-

выковать. MOSSEIORAE OED Y ROAR:

П. ГРИНЕВ,

‚ Шепетовка, Винницкой области.

работы;
телей,

’Обком ‘партий ‘созывает областное’ сове-
щание пропагандистов’ и ‘секретарей ‘райко-
мов, посвященное изучению истории пар-
ТИИ. _

*# * &

ТБИЛИСИ, 7 августа. (Корр. «Правды»)..

В Доме пронагандиста и агитатора имени

Ладо Кецховёели при Тбилисском городском  .

комитете партии состоялся первый. выпуск

колы, пропагандистов, Школу eee

94 пропагандиета.

‘Окончившие школы будут padorats про-
пагандистами на своих предприятиях H BI.

учреждениях.

Osiieriod. oe ‘партийного просвещения

` ЯРОСЛАВЛЬ, ‘7 августа: (Корр. «Прав-
пы»). До сих пор партийные организация
Ярославля не‘имели своего Дома партийного:
просвещения. « По ‘решению’ областного ко-.
‘уитета партии существовавший здесь’ парт-
кабинет ‘реорганизован `в областной Дом
партпросвещения. ‹

Во вновь оборудован ом ‘помещении
размещены специальные кабинеты и ауди-.
тории. Сейчас ведется подготовка. к от-
Брытию , кабинетов истории . партии и

ЗАБЫТЫЕ.

ленинизма, мировой ‘политики,
хозяйства и Сталинской. Конституции.
Заканчивается оборудование читального

зала на 108) мест и специального кабинета’

для консультаций и справок. Уже открыта
‘библиотека, насчитывающая 11 тысяч то-
MOB политической и художественной лите-
{  ры,

‚ При Доме партийного просвещения нача-

4 aH фаботу трехмесячные курсы пропаган-

дистов, На этих курсах обучаются 134 про-
пагандиста из различных районов области.

cH MLKOB

Вот что ни, заместитель секре-  -

ные поручения. Co времени избрания меня

статечно” подготовленных для. руководящей

‘мирового :

ee EPA

BIA

‚ ПОДПИСКА НА ЗАЕМ ПРОДОЛ) KAETEA. :

is

G OFPOMHbIM NOMENON”

15 раровор. ‘Северной области превысили. подписку.
% ‘ ‘прошлого года ть ЦЕНЫ?

‚В: Северной области заем укрепления, обороны CCCP . ‚размещен. кб августа
в сумм6т 58.561 тысячи рублей. Подписка прошлого года превышена на 3.862, ты-
ячи рублей: Впереди — Архангельск, .тде подписка, достигла 21. 444 тысяч рублей,
‚ превыбив na 3.855 тысяч. рублей подписку на заем 1936 года.

Ot yenexé займа -ерехи колхозииков . свидетельствуют многочисленные факты
’ значительного превышения подписки“ прошлого года. `В” колхозе «Искра», Верхне-
Шарлинского › сельсовета, `Усть-Алексеевсного района, подииска превысила прошлогод-
‘нюю на 1.000’ рублей в колхозе. «Виноград», того же-района, — на 1.525 рублей.
Трудящиеся Коношекого района дали. взаймы государству 923 тысячи рублей, на
eh. тысячу рублей ‘больще, чем ‘по подписке прошлого года.

26, РАЙОНОВ ПРЕВЫСИЛИ. ПодливКУ
г ПРОШЛОГО ГОДА

‚ ТОРЬКИЙ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Подписка на заем укрепления обороны

достигла в Торьковекой области
100.397 тысяч рублей. В том числе в де-
ревне 15.316 тысяч рублей. Превысили
сумму прошлогодней подписки 26 районов
области. Население Горького подписалось
Ha 2 миллиона рублей больше, чем в про-
шаом году. Передовыми районами являют-
ся: Богородский, Борский, Бутурлинский и
ПЕ:

х

ПОДПИСКА ДОСТИГЛА
 ”_ 100 МЛН `` РУБЛЕЙ

ОДЕССА, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Число подписчиков на заем с каждым днем
увеличивается. К 7 августа на заем подпи-
салось в области. 928 тысяч человек.
щая сумма подписки составляет 99.752 ты-
сячи рублей. В том числе колхозники под-
писались на 17.325`тысяч рублей. Налич-
ными колхозники внесли. 3.367 тысяч
рублей. Многие подписываются ‘на. облига-
цих ‚достоинством по ,100,.200.-и 500 руб-
  дей. , -

te

телей. На этом собрании нужно ‘изучить

Исключительная популярность займа
срели всех народов Союза

САЛЕГАРД ; \
Somers ’

В: Ямало-Ненецком ета округе
(Омской области)” подписка’ достигла 905
тысяч рублей, значительно превысив под-
писку прошлого года. В центре округа —
Салегарде заем размещен на 493 тысячи
рублей.

НАРЬЯН-МАР }

Трудящиеся Ненецкого национального
окрута (Северная область) подписались,” по
данным на’5 ‘августа, на 366 тысяч ру-
блей. Подписка продолжается с’ большим
пох’емом среди населения островов Север-

Horo Ледовитого ‘океана: и Белого моря, 06’-

единенных
округе.

в Ненецком национальном

ТОБОЛЬСК
SS

К 5 августа заем размещен в гор. То-
больске — центре Тобольского округа (Om
ская область) в. сумме 1.353. тысячи .ру-
блей, на 218 тысяч больше, чем в прошлом

году.
‚ КУДЫМКАР ;

Трудящиеся Жудымкара. — центра Коми-
Пермяцкого национального округа (Сверд-
ловская область) подписались к б августа
на.578 тысяч рублей, значительно превы-
сив подписку на заем.1936 года.

УСТЬ-УСА
НЕБЕ СИТЕАЕЕТЫЕУ

В Усть-Усе — центре Печорского onpyta
(Коми-А6СР)—трудящиеся подписались на
309 тысяч ‘рублей; на 100 тысяч рублей
больше, ‘чем в-прошлом году. <“

(Кружок по изучению истории партии’ на заводе «Красный пролетарий»

(Москва).

ВОПРОСЫ

Обсуждение: ‘проекта «О введении правильных севооборотов» _

‚Правильные севообороты. должны в пол-
ной мере обеспечить то, о чем говорил
товарищ Сталин: «помочь колхозникам ве-
сти свое хозяйство вперед на основе дан-
пых науки и техники».

С введением правильных. севооборотов
ликвидируется полностью обезличка в’ ис-
пользовании главного в земледелии — зем-
ли.

Каждое поле будет иметь ый счет, свою
историю.

Мы будем знать при посеве пиеницы,
хлопка, свеклы, льна, какие у них пред-
шественники, какая обработка была в про-
шлом, какие ‘росли сорняки, нужен ли
азот, - фосфор;-калий почве, какова нужна
полевая. техника, чтобы получить: puch
урожай.

Но так. будет спустя. 2—3 года после
введения правильных  севооборотов. т. е:
через 10—12 лет. Многолетние ‚травы
своё агрономическое воздействие в севообо-
роте окажут также спустя 3—4 гола
после введения севооборотов. !

Ответа на то, как же не только сохра-.
нить, а и значительно повысить общую
зерновую продукцию ‘и продукцию техниче-
ских культур До введения севооборотов,
мы не находим в проекте «0 введении `пра-
вильных  севооборотов», предлагаемом Ко-
миссией Наркомзема и Наркомсовхозов.

В этой части проект Комиссии требует
серьезного дополнения в виде специального
раздела «0 переходе к введению правиль-
ных севооборотов».

Центральными вопросами в разделе о пе-
реходе к’ введению правильных севооборо-
тов должны. стать вопросы. обработки поч-
вы, чередование культур при’ переходе к
вормальному ‚севообороту, система улобре-
ний и, наконец, сочетание всех лучших
приемов. по. возделыванию культур.

В общем нужно декретировать сумму
обязательных агрономических приемов и
применения удобрений для того, чтобы obe-

^

трен проектом

-  YEO

слечить выход зерновой продукции и про-
дукции технических культур, обеспечиваю-
щий уже сейчас зажиточную жизнь совет-
ского народа.

В связи © этим агрономия, как оббщаю-
щая сельскохозяйственная наука, пфиобре-
тает. первостепенное значение,

; Наиболее совершенные приемы. разрабо-
танные ‘агрономической . наукой, должны
быть’ использованы социалистическим зем-
деделием, что: называется, «до дна». Вуль-
тура чистых паров, зяблевой вспашки, си-
стемы ‘предпосевной обработки, лучшие
нормы высева по культурам, сжатые сро-
‘ka сева; ‘чистосортные посевы; обработка
пропашных и многое: другое,—эти  недо-
сягаемые для’ единоличных крестьянских
хозяйств агрономические высоты сейчас
лолжны стать обязательными повсеместны-
ми приемами социалистического ‘земледелия
на ` всей огромной земледельческой но
тории натей страны.

Охнако в арсенале агрономической Ha-
укн нет многого: того, чего требует от нее
бурно растущее социалистическое земледе-
лие сейчае и особенно потребует при вве-
левии правильных севооборотов.

Агрономическая наука нуждается в орга-
низованном заказе социалистического з6-
мледелия, который должен быть предусмо-
«(0 введении правильных
севооборотов».

Вель факт, что, несмотря. на все свое

важнейшее значение, как обобщающей на-
земледелия, агрономия все же не
нмеет общепринятых законов и закончен-
ных теоретических обоснований, в частности
и в особенности в области обработки поч-
вы. :
_ Отсутствие общепринятых законов сни-
жает значение -агрономии, как науки, и за-
трудняет разработку. новых приемов поле-
вой техники,

Одна из основных причин этого лалеко
не положительного факта, по, нашему мне-

нию, коренится в методах полевых экепе-
риментов, на которых основывается ‘агро-.
номияз и в оторванности агрономической
науки ‘от’ стахановских образцов Колхоз-
ной ‘практики. Агротехники, за’
исключением, игнорируют ‚при разработке
отдельных приемов полевой техники точ-
вые физико-химические науки. Вместе с
тем механика, физика, химия, биология и
другие науки могут раздельно, и вместе по-
уочь агровомам разобраться при изучении
п разработке приемов и общих законов по-
левой техники. Наши знания земледельче-
ской обстановки будут способствовать при-
менению точных наук в агрономии. `^

Так, исторически известно резко отлич-
ное отношение различных по составу’ почв
< механическому разрушению.

Такое поведение ночв поддается кбличе-
слвенному учету и измерению.

В сельскохозяйственной практике старо-
пахотные земли легко растираются в пыль,
а почвы целинные могут быть растерты
только при’ большом усилии © помощью
тверлых орудий. Значит, целинные земли
облалают более высокой механической проч-
ностью. ‘

Систематическая ви целинных зе-
мель ведет‘ к’ нарушению прочности, нако-
пляется пыль: нарушается строение почвы.

Изменение строения почвы, естественно,
вызывай коренные сдвиги в водном, воз-
душном режиме, мякробиологических .” про-
пессах. в ходе’ образования питательных
веществ, в соотношении капиллярной и не-
вапиалярной скважности, в превращении
органической части почвы и т. д. Вообще
резко изменяется обстановка для развития
культурных растений. В одном случае из-
менение обстановки целесообразно и необ-
ходимо JIA возделывания одних видов
культурных растений и совершенно недо-
пустимо при. возделывании. других,

Яровая пшенина; особенно: твердая, - лен,

редким i

онах. Канады: Саскачевана,
  Манитоба — продвижение › целой, веренипы

Фото ‚м. Озерского.

пластам, дают. значительно более высокие
урожаи, и урожаи этих. культур снижаются
при возделывании на. мягких распаханных
землях.

Мет 70—75 назад, при освоении целин-
ных и залежных земельных просторов
‘Крыма, основное: место занимала яровая
пшеница, и только примерно. с 1905 года,
т. е. после длительной распашки целинных
и залежных земель, ведущее место начала
занимать в посевах озимая пшеница. А
сейчас яровая пшеница в Крыму занимает
цасятые. доли процента посевной площади.
Яровая пшеница в Крыму становитея как
бы «новой» культурой.

Основной причиной такого изменения
теэграфии культур в этой республике _ сле-
tye? считать изменение агрономической 0б-
становки ‚для возделывания ‘яровой пшени-
пы в евязи с распашкой целинных и за-
лежных земель. Не стало таких земель, не
проявлено заботы .0 травяных- пласто-
вых компонентах, и яровая пшенипа

уступила место более продуктивной на мяг-
ких землях. озимой пненине.

Многолетние ‘данные . опытных yupemie-
ний систематически ‘фиксируют такое раз-
личное отношение. различных культурных
растений к прочности и строению почвы.

Но ‚14-летним . ‘данным  Безенчукской
опытной станции, средняя урожайность яро-
вой пшеницы по люцерновому пласту опре-
делилась в среднем в 11,1. центн. с тектара
и‘по мягким землям— в 8, 2. центи. с га: на
быви: Ставропольской. станции ypomaii-
ность яровой пшеницы по. люцерне с овся-
ницей была равна 12,6 пентн. с га, по мяг-
вой земле составляла. 8,4 центн. с га.

Весьма . высокая ‘урожайность ‘пшеницы
в Дании, Голландии, Бельгии теснейшим
образом  связываетея с культурой много-
летних. бобовых трав, т. е. в конечном
счете с’ прочностью строения. почвы и на-
копленнем ‘азота в почве.

Наоборот, мы. наблюдаем в. последнее
время.  сниженную урожайность. яровой
пшеницы в такой важнейшей в. мире про-
изводительнице яровой пшеницы, какой
является Канада.

Уже в 1930 г. нам приходилось наблю-
дать в основных зернопроизводящих. рай-
„Альберта и

Зермеров на. целинные земли, в.глубь. дале-

тыквенные и ряд других культурных ра-   REX северных - районов страны.

стений по целинным залежным землям и

Из-за хищнической распашки целинных

бубликанских и около сотни: районных   ra-

7+ -

Кок pykoBomeT
В. Е

ЗАЕГУСТА, 1937 г. i 217 (7183)

т STO

‚печать
И

ыы   (От собственного корреспондента «Правды») ня

ланций, бланков по заказам, учреждений. и
колхозов) Воевоей коммерческой , ‚деятельно-
сти редакция не гнушается  Явно беззакоя-.
ных с путей, ‚Заказы выполняются } за счет,
уменьшения тиража газеты,

В Киргизской республике издается 5 рес-

/

зет. (До революции здесь`не было ни И

газеты).   i

Назичие такой и сёти газет; пее
чатающихся на родном языке и языках
братских, наролов, лучше. всего говорит, 0
том огромном внимании, которое уделяет
коммунистическая ‘партия культурно-поли-
тическому росту киргизского народа.

К сожалению; киртизовие, партийные и
советские организации не дорожат больше-
вистским печатным словом. Районные, даи
республиканские газеты влачат самое жало
кое существование. Некоторые. же’ тазеты
прямо отданы“ на откуп всякого рода про-
ходимцам, пьяницам, ‘темным личностям.

`Приведем несколько примеров.

Иссык-кульская (русская) районная га-
sera «Колхозная жизнь» больше года
не имеет. редактора... Номинально руководит
ею по ‘совместительству: второй секретарь
райкома Матвиенко, а Фактически газету!
редактирует известный на Bech район про-
пойпа Няйкин. Этот человек ни одного ‘Часа
не бывает в трезвом виде. Газёта делается
постоянно пьяными руками, ‘изобилует мас-
сой грубейших политических ошибок. К
сказанному можно лишь добавить, что Няй-
кян замешан’ в разных темных делишках:

Каракольскую районную ‘тазету «Кол-
хозное знамя» редактирует некто Никитин—
человек, уволенный с должности директора
средней школы за нечистые денежные дела
H.Ba обнаруженную, в школьной библиотеке
троцкистсвую литературу. Никитин не раз
подвергался за вее это, резкой критике в
республиканской ‘печати.

Этот горе-редактор буквально развалил
газету, сделал ee политически беззубым
вестником, далеким от партийной Жизни,
от борьбы партии с врагами, от большевиет-
ской самокритики, -

-Убогое: существование влачат о джеты-
огузовские районные газеты, «На ленинском
посту» (нод этим: названием выходят 2. га-
зеты — на киргизском и русском языках):
Выходят они иногда с ‘перерывом в пол-
тора месяца. Тираж каждой из этих газет
упал с 1.000 до 400 экземпляров, селько-
ров. у них почти нет;

Редакция киргизской газеты печатает
преимущественно речи, и  доклалы, еще
больше занимается коммерческими дела-
ми — изготовлением всяких ордеров, БВи-

Диетыогузовский райком партий, ToMé-

шающийся . В. одном зданий с редакциями

своих га зет,

знает’ 0б ‘их безобразном

положении, но мер не принимает: Больше
того, редактор русской. газеты является

парторгом при райкоме партии. т

В таком; же положений находится ‘Dee-

публиканская комсомольская газета «lle-

нинчил Джаш». Шо штату газете полагает.
en 32 человека, а. работает только 8 чело-

век.  Нет 5 заведующих отделами, нет Bae! >
местителя

редактора, нет литературных
работников. Сотрудники этой ‘убогой газеты
не имеют ‘квартир, спят на столах в редак-
ции,

ЦЕ. КП(б). Киргизии поручил подыскание
квартир для’ местных ‘работников заведую-
щему финансовым отделом Ивченко, кото-
рый абеолютно ничего He делает во этом
направлении ‘И больше” всего bnoorsted: о
себе. .

Обо всех этих фактах. и тяжелом поло-
жения газеты, редактор, «Ленинчил Джаш»
Джаналиев неоднократно писал в ЦВ КП(б)
Киргизии, в. ЦК. ВЛЕСМ, в обком комсо-

мола,: но’ никто ему: ничем не помог. ..

В гор. Фрунзе вот уже семь лет издается.
республиканская, дунганская газета «Дун-
хаши», и за всё эти семь лет ее никто ни
разу. не обследовал, не проверил, никто
не заинтересовался. юослушать доклад .ре-
дактора, обсудить линию газеты. Как она
живет, чем занимается,—ПВ КП(б) „Вирта
зии‘это не интересует.

Таково положение пиргизских тазет. В
таком состоянии идет печать Киргизской
республики EB ‚выборам в Верховный Совет

Hk КП(б) Киргизии продолжает неболь-
шевистскуо” практику игнорирования  пе-
‘4ати’== практику, ‘тако недавно” еще; Ha
февральско-мартовском Пленуме ЦК ВКП(б),
решительно обужденную партией. Спраши-
вается: что ‘же еще надо. ЦК. ВП (6) Вир-
гизии для того, чтобы. он взялся, наконец,
за наведение большевистского порядка
на важнейшем‘” участке идеологического
фронта — в печати?

‚В. ОВЧАРОВ.

B -EHHCEACKOM ЗАЛИВЕ.

ИГАРКА, 7 августа. (Корр. «Правды»).
В Енисейском ‘заливе идут большие’ тидро-
графические работы. От Карского моря до
порта Игарки в ‘самых опасных ‘для судо-

водительства местах строится 20 башен
с мощными маяками. В будущем тоду в
Енисей суда смогут входить в любое время
суток. В местах, известных ‘Частыми штор-
мами и густыми туманами, специальная

к
гидрографическая экспедиция ‘произ! i
судовой промер для точного установа. ia
фарватера и составления подробной варты,

На гидрографические’ работы ву’ Енисей
ском заливе затрачивается в этом” Toy
ввыше 4 ман рублей. Судовой mpomep mpo-
изводится на протяжении 5 тые. километ-
ров ee РЕ. пути.

Реконструкция. Киевского вокзала

` КИЕВ. 7 августа.  (Корр.’ «Правды»).
Здание Киевекого вокзала. в котором’ еже-
лневно бывает ‘до 30.000’ пассажиров, ре-
конструируетсл. и архитектурно  оформ-
ляется.

Часть вокзальных помещений уже пере-
оборудована. Переустроены комната матери
и ребенка, комната для ‘отлыха транзит-
ных пассажиров, камера хранения ручного
багажа. Заканчивается оформление цен-
трального вестибюля. Нижняя его о часть
сейчас облиповывается мраморными. плита-
МИ. ee облицовываются также ко-

земель урожаи яровой пшеницы в старых

райовах земледелия Канады. падают,

По данным весьма компетентной с.-х.
школы в Олдсе, земледельческая обстановка
в связи с. распылением почв, падающими
урожаями яровой пшеницы и внедрением
в севообороты пластообразователей” потре-
 бовала изменения типа’ фермерских’ хо-
зяйств. Фермерские хозяйства из чисто-
зерновых превращаются в зерно-живот-
новодческие хозяйства. А В одной из важ-
нейших пшеничных провинций Канады —
‚ Манитобе как бы на смену яровой пшени-
це наступает огромным массивом озимая
тиненица, лающая? более ‘высокие урожаи
на мягких распаханных’ землях.

Различное отношение различных куль-
турных растений к строению почвы любо-
му *агроному «достаточно» известно: * Однако
стройных, экспериментально точно доказан-
‘ных агрономических законов по этому
первостепеннейшему. фактору земледелия
по существу нет, Есть. только _предполо-
жения и гинотезы.

Подлинная теория агрономии и ее важ-
нейшего раздела— обработки почвы-—лолж-
на начинаться с разработки и изучения
самого сложного‘ из процессов. земледелия—
взаимосвязи бнологических и Ффизико-хи-
мических явлений, при возделывании
культурных растений, с познания, почему
различные культурные растения различно
относятся в строению почвы и в чем
сущность этого различия.

Однако уже самый факт. различного отно-
шения культурных растений к строению
почвы дает возможноеть сделать весьма
важные обобщения в агрономии.

На основании этого факта возможно

наиболее агрономически точно подобрать

‚компоненты ведущим - культурам,. разрабо-
тать систёму обработки почвы под веду-
щие: предыдущие и последующие культу-
‚ры. . Наконец, определить- ‚место, время и
характер внесения ‚ удобрений.

‚конечном счете макенмально обеспе-
чить урожайность всех культур севбобо-
рота.

Даже из этих нескольких примеров’ со-
вершенно отчетливо встает вопрос 0. за-
дачах агрономической науки и техники
при введении правильных ‘севооборотов.
Проект должен. быть дополнен разделом
«0 залачах агрономической нзуки и служ-
бы в связи введёнием правильных сево-
оборотов», по тому: типу; каб это ‘сделано

лонны. Первоборудуется и’ отопительная
система вокзала. Она будет’ включена в
сеть недавно пущенной в Киеве’ теплоэлек-
троцентрали.

‘Одним из. интересных covdnkereuad на
Киевском вокзале является’ кафетарий —
‘механизированный  буфет-ресторан.. Про
пускная способность кафетария— до 10.000
человек в сутки.

Реконструкция Киевского вокзала долж-
на быть полностью ‘закончена до 1 oer

текущего года.

правительством при разрешении вопроса
«0 мерах по улучшению еемян зерновых
культур».

Прошлая ‘практика и проект введения
правильных севооборотов сейчас в основних
фиксируют и предопределяют чередование
культур. на полях совхозов ‘и колхозов’ 3
связн с организацией ИФ упорядочёниея
других частей хозяйства: животноводства,
развития сопутетвующих отраслей — 6
доводства, огородничества, кустарных
предприятий и пр. Развитие же допол-
нительных отраслей в совхозах и койхо-
зах должно быть предусмотрено имени
при экономической оценке и’ введении
правильных севооборотов.

Предусмотреть попутно’ с введением с2-
вооборотов систему агрономических  прие-
мов и развитие. других отраслей сельского
хозяйства необходимо тем более. что сево-
обороты с травами вводятся н& 10 H Obaee
лет, т. е. на этот же срок ‘предопределяет-
ся перспектива сельского хозяйства. Pry
перспективу развития сельского  хозяйстм
‚нашей ‚страны необходимо ‘отразить ‘1
только в виде факта чередования культур,
а обязательно сочетать ве с0 всей cyitidl
факторов, предопределяющих высокие i
устойчивые ‘урожаи и зажнТфочную atm
колхозников. Иначе говоря, нужен Katie
му колхозу и совхозу ‘производетвенно-р-
танизационный план. Последовательное  -
четание всех ‘лучших приемов 10° Bos
лыванию культур, количествённый 6х8
плошадей и экономическая оценка прини-
маемых севооборотов — 970 ToT цикл 18:
бот, который должен’ быть ‚ предусмотрея
проектом ‘по введению ‘правильных  сево-
отов.

В-производетвенно- организационный плат
каждого, с.-х. социалистического предприя-
тия должна быть вложена вся техническая
мудрость агрономической науки, обеснечи-
вающяя: самые высокие урожаи: Если 1%
этим углом. зоения, организовать ^ работу
агрономической службы страны, 086018
 агрономов ‘перестанет’ носитв” статистиче-
ский характер. Агроном хоподлинно  пре-
явит себя как организатор производства.

Наступило исключительное время ‘ля
земледелия и’ его ‘с.-х. науки, когда ур
жайность величайшей страны планирует
не «природой», а на основе данных 479
ших, людей-— практиков социалистического
земледелия и наиболее совершенных. пря
MOB агрономической науки и техники.

af