Suz а d ? fe

ted

at

nu
ail

$ АВГУСТА 19337 г., 1 217 (7183)

ЗА ШИРМОЙ

по

Главное управление автотракторной про-
мышленности (ГУТАП) на-днях  разрази-
лось победным рапортом 0 выполнении пла-
на выпуска запасных частей к автомоби-
лям и комбайнам. Газета «За индустриали-
зацию» охотно предоставила свои страни-
цы этой хвастливой стряйне, не потрудив-

шись проверить, в какой степени  с00б-
щаемые ГУТАП факты — соответствуют
действительности, ря

Мы имеем все основания заявить, что
эта «победа» весьма сомнительна и во
всявом. случае не свидетельствует о бла-
гополучии на предприятиях главка.

Сперва немного истории.

Еще в декабре пропелого года «Правда»
прёдостерегала против попыток ГУТАП
сократить производство и выпуск запасных
частей к автомобилям и тракторам в 1937
году.

Послужило ли это предупреждение сиг-
налом для ‘руководителей ГУТАП? Нет.
Зараженные делячеством` плановики главка
все же произвольно преуменьшили  про-
грамму 1937 года на 50 проц. В этом
нетрудно убедиться, если сравнить план
с заявками потребителей и мощностью за-
водов.

В сентябре 1936 г. отдел сбыта ГУТАП
представил заявку на запасные части к
автомобилям «ГАЗ» на 500 миллионов ру-
блей, к автомобилям «ЗИС» — на 350 мил-
лионов рублей. Контрольные же цифры вы-
пуска запасных частей на 1937 год утвер-
Жждены ГУТАН в следующих ‘размерах:
для машин «ЗИС» — на 197,9 миллиона
рублей, для автомашин «ГАЗ»— на 233,8
миллиона рублей, различных автомобильных
деталей (по  тресту  «Автотрактороде-
таль») — на 35,7 миллиона рублей.

Таким образом потребность в запасных
частях на 1937 г. вместо 850 миллионов
рублей была ГУТАП снижена наполовину.

Почему это произошло? Потому, что
начальник. ГУТАП Дыбец действовал в
данном случае не как человек, поставлен-
ный партией и правительством во главе
ответственного учреждения. а как деля-
га, который хочет настоять на своем да-
же в том случае, если это «свое» расхо-
дится © ‘интересами государства. Руководи-
тель главка Дыбец действовал в полном
согласии ‹0 своими заместителями и по-
мощниками, ‘которые также заражены мел-
кобуржуазным анархизмом и не считаются
с тосударственными интересами. _

Начальнику главка Дыбец нетрудно было
бы убедиться, что автозаводы и заводы
треста «Автотрактородеталь» при тех мош-
HOCTAX, которыми они располагают, могли
бы выполнить программу в гораздо боль-

шем размере, чем это указано в плане
ТУТАП.
Например, автозавод им. Сталина мог

бы по своей мощности обеспечить вею по-
требность в конических шестернях с хво-

стовиком для дифференциула. Главк же дал   ГУТАП?

ему программу производетва этих. шестерен,
равную 50 процентам его мощности.

очно так же автозавод им. Молотова
мог*бы свободно покрыть всю потребность
в производстве поршневых пальцев, но и
он- получил уменьшенную’ программу. ==

Программа на гайки к шатунным болтам
выполнена за полугодие лишь. на 36,6
проц. Между тем один только Горьковский
завод «Красная Этна» мог бы выполнить
весь заказ на эту деталь целиком.

И начальник главка Дыбец, и его по-
мощник очень мало, интересовались тем,
что выпущенные” запасные ‘части ‘засыла-
лись в первую очередь не туда, где раньше
всего’ должен был начаться сев и где будет
начата уборка, a Kak раз наоборот. Их мало
беспокоило то, что запасные части посту-
пают с заводов некомплектно, неравномерно.
Недосылка запасных частей автозаводамн
вошла в систему. :

БЕДНОГО РАПОРТА

Когда на собрании в ГУТАП помощ-
нику начальника главка Маерсу был задан
вопрос, в чем выразилось вредительство в
ГУТАП и как оно ликвидируется, Маерс
ответил: :

— Явно выраженного вредительства в
ГУТАП и его производствах нет.

На вопрос, усматривает ли Маерс вреди-
тельство в том, что. заводы*не дали запас-
ных частей, когда могли их дать, Маере
ответил весьма уклончиво.

Как же после этого надо понимать ра-
порт о выполнении постановления прази-
тельства о выпуске запасных частей к
уборочной кампании?

Во-первых, и то мизерное количество за-
пасных частей, о которых так хвастливо
сообщает Дыбец в своем рапорте, дано не
к уборочной кампании, а в самый разгар
уборки, т. е. с большим опозданием. Во-
вторых, — к сведению начальника главка
Дыбец, — к моменту уборки огромное ко-
личество автомобилей стояло без движения
из-за отсутствия частей, и только после
предупреждёния Совнаркома СССР и поста-
новления Комиссии Советского Контроля
главе нажал на заводы и добился в июле
повышения выпуска отдельных деталей.

Какое же основание имеет главк, чтобы
бахвалиться своими мнимыми успехами?

Кстати, в рапорте приводятся одни толь-
во июльские. цифры. Если же заглянуть
в итоговые данные за 7 месяцев, то кар-
тина окажется весьма неприглядной. К то-
му же рапорт скромно умалчивает о том,
что качество выпущенных запасных ча-
стей далеко не блестящее.

Вот что пишет о качестве деталей бри-
тадный инженер Закавказского военного
округа тов. Петров: :

«К стыду нашей автопромышленно-
сти необходимо сказать несколько слов
© том, как вредно отражается wa годер-
жании автомобильного парка состояние
ходовых частей автомобиля. Качество
выпускаемых запасных частей чразвы-

. чайно. низкое. Как правило, на заводах,
и в особенности на Горьковском, то, что
забраковано на конвейере для сборки но-
вых машин, идет для выполнения зака-
зов на запасные части.

Занасные части, полученные для
установки на ремонтируемых машинах,
обязательно приходится подгонять или
заменять», -

А вот другое письмо, от заведующего
гаражом ‚ Никитовского союзпродмага тов.
Мохнарыло:

«Наблюдаются такие явления: Донбасс
получил для машин только левые
крылья, а Азово-Черноморский край —
только правые. Точно такое же явление
со шкворнями передних осей и цапф».

Возникает вопрос: кто же те люди, ко-
торые творят все эти безобразия в

Перед нами ‘нёсколько десятков анкет,
заполненных руководящими работниками
этого главка. Даже по анкетным данным
видно, что в ГУТАП с подбором кадров
далеко не благополучно. Тут и бывшие
анархисты, и меньшевики, и бывшие
белые офицеры. Целый букет, как будто
специально. подобранный.

Если к этому добавить, что аппарат
ГУТАИ засорен троцкистами, что там очень
много исключенных из партии ит. д., то
станет совершенно ясно, почему главк си-
стематически. не вынолняет директив пар-
тии и правительства.

Можно только удивляться, с каким эни-
ческям спокойствием народный комиссар
тяжелой промышленности тов. Межлаук
терпит безобразия в ГУТАП, не принимает
серьезных мер к их ликвидации.

А. САМОЙЛОВ.

ПРАБДА

Досрочно выполняют
хлебопоставки

ШЕПЕТОВКА, 7 августа. (Коррг «Прав-
вы»). Колхозы Изяславского района (Вин-
ницкая область) собирают прекрасный’
урожай, значительно превышающий про-
шлогодний, Далеко еще не закончив обмс-
лота всего хлеба, колхозы спешат выпол-
нить свои обязательства перед  государ-
ством.

Колхоз «Спартак», например, обмолотил
хлеб с 15 гектаров из скошенных 344 гек-
таров зерновых, а уже выполнил задания
по хлебопоставкам и рассчиталея c MTC.
Средний урожай зерновых здесь выше 20
центнеров с га. По предварительным под-
счетам в нынешнем году на трудодень бу-
дет выдано свыше 6 килограммов. В сред-
нем семья колхозника получит or 3 до
5 тонн хлеба.

Колхозники Изяславского района весь
хлеб скирдуют. На полях района около
хорошо оборудованных крытых колхозных
токов в стройных рядах. стоят по 10—
15—20 и ‘более скирд хлеба.

об-е:
ВЫСОКИЕ ДОХОДЫ

КОЛХОЗНИКОВ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 7 августа. (Hopp.
«Правды»). Передовые колхозы Азово-Чер-
номорья, выполнививие план зернопоставок,
подводят предварительные итоги ударного
колхозного труда. Обильный урожай при-
нес высокий доход.

В колхозе «Красное знамя»; Выселков-
ского района, колхозникам выдан пока-что
аванс по 5 кг хлеба на трудодень. Семья
колхозника Дмитрия Луценко получила
аванс в 44 центнера зерна. В колхозе имени
8 марта, Тимашевского района, выдан аванс
одной лишь озимой пшеницы по 6 кг на
трудодень. Колхозница Федосья Глывья по-
лучила аванеом почти 42,5 центнера, зерна,
Вера Дрово— около 44 центнеров и т. д. В
этом колхозе средняя урожайность 27
центнеров пшеницы с каждого гектара.

Колхозы и колхозники уже начали про-
давать свои хлебные излишки потребитель-
ской кооперации.

К 1 августа колхозами и колхозниками
продано сельской кооперации свыше 64 ты-
сяч центнеров зерна. В кооперацию посту-
пили заявки колхозников на различные
промышленные ‘изделия, высококачествен-
ные платья, изящную обувь, предметы
культуры и.т.п. Мо краю учтены заявки
на 2.300 грузовых автомашин, на 150 ком-
плектов духового оркестра, ‘на 60 тыс.
велосипедов, 80 тыс. кроватей, 10 тыс.
вагонов строительного леса, 2 тыс. тонн
кровельного железа, на 2 млн рублей верх-
него платья ит. п...

—O—

42 ТОННЫ В ДЕНЬ ^
НА МОЛОТИЛКЕ

ХАРЬКОВ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
В Ново-Сенжарском районе уже обмолочено
60 процентов скошенного хлеба. Многие
машинисты молотильных тарнитуров пока-
зывают высокую производительность тру-
да, образцы ‘стахановской работы. Маши-
нист Илько Зимовець из колхоза им. Чу-
баря дает на клейтоновекой молотилке 20—
21 тонну при норме в 12 тонн. Маши-
нист Иван Лелюх на молотилке «МК-1100»
дает 25—23 тонн — полторы нормы. Ма-
шинисты тт. Руляга и Суббота при норме

в 18 тонн вырабатывают по ‘30 тонн. Ho:

особенно высока выработка машиниста ар-
тели «Нов! шляхи» тов.’ Миняко. 1 августа
он обмолотил Ha молотилке ‘«МА-1100»
27 тонн, 2 августа—37 тонн, 3 августа—
42 тонны при Норме 18 тонн в день. Это
самая высокая выработка в области;

a

Уборка нового ‘урожая на Кубани. Парторг И. Д. Ротенберг (слева) и пред-
седатель колхоза им. Карла Маркса И. П. Иванчук на полях колхоза.
Фото М. Бернштейна.

КОЛХОЗНЫЕ АВАНСЫ

(От одесского корреспондента «Правды»)

Второй день на’ колхозном дворе артели
имени Сталина необычайное оживление.
Колхозники получают авансы в счет выра-
ботанных трудодней. Их лица сияют рз-
достью. Август. только начался, а колхоз
уже закончил ‘уборку урожая, выполнил
все свои обязательства перед государством,
засыпал семенной^фонд прекрасным сорто-
вым зерном и выдает на руки авансы.

Шестидесятилетнего колхозника Степа-
на Горенко обступила молодежь. Мы подо-
шли ближе.

— Слезы, а не зерно получил бы я
в такое лето, если бы был единоличником, —
говорит молодежи лед.—Сами знаете, что на
наши поля этим летом ни одной капли
дождя не упало. А урожай собрали, и непло-
хой. В колхозе мы научились снимать хо-
роший урожай и в засушливое лето.

Степана Горенко окликнули. . Подошла
его очередь. Ему причиталось 140 пудов
зерна и.550 рублей деньгами только авач-
сом. А сколько будет при окончательном
расчете!

Колхозник Антон Корсиков получил 150
пудов хлеба и 600 рублей деньгами.

— Ну, теперь наверняка зимовать бу-
дем в новой хате, — говорит. он стоящему
рядом колхознику Сергею Боенко.

— Ая, как получу аванс, продам часть
хлеба кооперации, куплю патефон и при-
ДУ к тебе на новоселье, отвечает Боенко.
: — Пожалуйста, милости просим.

Немало в этом году заработали трудодней
и женщины-колхозницы. Вее женщины ра-
ботали в поле. Для колхозниц, имеющих
детей, артель организовала, ясли и детекий
сад.

Свои’ 923 гектара зерновых колхозники

артели им. Сталина убрали быстро.
645 гектаров убрали комбайнами, осталь-
‘ные-——простыми машинами. Колхоз избежал
очередности: Когда комбайны скашивали
последние гектары своей площади, моло-
тилка закончила обмолот хлеба, скошенно-
го простыми машинами. С первого же дня
уборки зерно начали отправлять на эле-
ватор.

Неплохо работали в этом году на полях
колхоза имени Сталина комбайнеры тт. К9-
новалов и Шипина. Своими «Коммунара-
ми» на сцепе они меньше 30 гектаров в
день не давали. Хорошая работа хоропю и
оплачивалась. За 20 дней комбайнеры по-
лучили по 1.900 рублей деньгами и по
25 пудов хлеба. Тракторист тов. Захаров,
который работал с комбайнерами, за 20
дней работы на уборке заработал 2,20 тру-
додней. Только авансом Захаров получил
220 рублей и 32 пуда зерна. :

Перед выдачей авансов было общее со-
брание колхозников. Обсуждали предвари-
тельные итоги уборки урожая. Несмотря
на засушливое лето, колхоз собрал озимых
в среднем по 16 центнеров с гектара, яро-
вых — по 10 центнеров. Хлопок дает
не меньше 6 центнеров с тектара. От про-
дажи хлопка государству колхоз получит
не меньше 200.000. рублей прибыли.
Колхоз собирается закончить строительство
гаража для своих трех грузовых автома-
шин и конюшни на 60 голов.

В. КУЩЕНКО.
Колхоз им. Сталина,
Тилигуло-Березанокого района,
- Одесской области. re Е

Колхозники изучают

ЯРОСЛАВЛЬ, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Колхозники Ярославской ° области
проявляют огромный интерес к изучению
нового избирательного’ закона. Во ‘многих
колхозах области изучают «Положение о вы-
борах в Верховный Совет СОСР» в специ-

`альных кружках и на собраниях.

В. Любимском районе особенно выделяется
организацией изучения избирательного. за-
Кона: Панющинский сельсовет. Здесь рабо-
тает 9 кружков. В кружок колхоза «Ком-

новый избирательный закон

сомолка» после первого занятия  записа-
лось вновь 10 человек. В кружок колха-
за «Красная соть» записалось 25 колхоз-
ников и колхозниц.

В брикадах и колхозах Борисоглебского
района уже проведено 236 собраний и бе-
cel, на которых присутствовало свыше
12 тысяч колхозников. При сельских со-
ветах создано 25 кружков.

Б. Золотов.

ТЕ Е ТЕ Е ЕЕ ЕЕ: ЕВ

©. Панферов

Идет большой урожай

Густые молодые липы свисают над до-
рогой. Да это и не дорога, а какое-то вы-
долбленное и размытое дождевыми потоками
корыто. Но ведь мы и едем не по улице
Горького и не по прекрасному Садовому
кольцу в Москве. Мы карабкаемся из. глу-
хой балки «Гремячий ключ». Тут, в бал-
ке, раскинулся пионерский лагерь. Тиши-
на. Такая тишина, какой в Москве не
встретить. Только иногда озорной ветер
пронесется над верхушками лип, да вдруг
зазвенит хор пионерских голосов, или по
низине, у подножия деревьев, прокатится
своеобразная воркотня — это подает голос
«Гремячий». Он бурно выбивается из-под
глиняной лбины и иногда, будто чем-то
недовольный, своей воркотней нарушает
дрему глухой балки.

Остался позади пионерский лагерь,
острые, любознательные глаза, ребят, даро-
витые одиннадиатилетние Маруся и Ваня:
они на. «отлично» учатся, на «отлично» и
танцуют, поют, декламируют стихи. При чем
Маруся обязательно хочет быть учитель-
ницей, а Ваня — капитаном линкора «Ма-
рат». Он даже оторвал козырек у своей
фуражки, превратив ее в «матроску», и
собственноручно. написал на ней: «Мз-
рат». Так что пусть нынешний капитан
«Марата» знает, какая ему идет смена.
А теперь все они — и Маруся, и Ваня, и
пионеры лагеря и села — все готовятся
«убирать урожай» — таскать снопы, подби-
рать колосья, караулить скирды.

Урожай... Все думы, все помыслы и У
взрослых и у малых сосредоточены на уро-
mae. Mit na машине проехали от Москвы
ло. Горького, от Горького через Казань ло’
Куйбышева, из Куйбышева через степи на
правый берег Волги, пересекли Саратов-
скую область и теперь кружимся в Павлов-
ском районе, Куйбышевской области. И вся-
кий раз нам жаль расставаться с тем или
HHBIM KOJX030M, совхозом, опытной стан-
пией: уж очень могучие хлеба! Вот и те-
перь, карабкаясь наверх из глухой балки,
шофер говорит:

— Hy, чего дальше увидим? Какую
чуду?

Й тут же обращается к машине:

— Ну, ну, не фурчи! Думаешь, поди-
ка, куда, дескать, меня загнали? Ни-

чего! Отдохнешь потом. А теперь — урожай
глядим! у

И еше какой’ урожай, — от Москвы до
Павловки, больше двух тысяч. километров.
Да и какую доброту, какое веселье пробу-
пил этот урожай в народе!

_Мы только-что от’ехали от Москвы и
принуждены были остановиться: впереди
тудронировали дорогу. А когда мы остано-
вились, к нам подошел старик и, чему-то
смеясь, заговорил с нами, как с хорошими
знакомыми:

— Калякают,
не свалишь!

— А ты, видно, не здешний, — гово-
ришь «калякают». :

— Мы из Пензы, ясно дело. Вот расчет
получаем — и урожай убирать.

Урожай стягивает людей из-под Москвы,
из-под Архангельска, из-под Магнитогор-
ска — со всех <онцов нашей страны. Люди
идут пешим порядком — по лесным тропам,
едут поездами, на пароходах, и у всех
на устах одно и то же:

— Урожай... Урожай...

А на местах даже некая растерян-
ность: при таком обильном урожае совет-
ская власть решила не взыскивать старую
задолженность е колхозов. Задолженность
эта в иных колхозах ложилась по пяти —
шести килограммов на трудодень.

И люди недоуменно, но весьма доволь-
ные, разводят руками:

Что за власть у/нас? Урожай нам
привалил богатенный, & она решила долги
нам простить.

И тут же добавляют:

— Вот влаеть. Когда у нее нужда
большая, — она берет, а теперь разбога-
тела, сказала: «Народ, возьми себе уро-
жай!»

В иных колхозах на трудодень прихо-
дится хлеба по двадцать пять-—тридцать
килограмм, а как общее явление — де-
сять, двенадцать. Конюх из Шиковского
колхоза, узнав о том, что он получит в
этом году на свою семью около девятисот
пудов, сначала растерялся, потом вос-
KAWKHYI:

— Да что m 0970... Ja ato me a cebs
горой почую!

Да, идет могучий урожай: земля за хо-
рошие труды одаряет колхозников хорбшим
хлебом.

большой урожай прет:

‚ ТУТ,

ll

Мы карабкаемся на машине из глухой
балки «Гремячий ключ». Машина перева-
ливается с боку на бок, как утка, мягкие
сучья липы хлещут ее по бокам. То и дело
что-то вскрикивает шофер. на меня
неудержимо. наплывают воспоминания. Вот
по этим глухим балкам, по этим
выдолбленным дорогам, по этим полям, —
только не таким, как теперь, а но полям,
разодранным на загончики-полоски, когда-
то давно, в засушливую годину, кре-
стьяне— мужики, бабы, ребятишки-—шли
с иконами. И мы, малыши, шли вместе со
своими родителями. А с неба на землю
жарко дышало солнце, солнце жгло травы,
Ерутило хлеба. Через дорогу, забив колею
жидкой кашицей, ползли серые черви. Они
ползли огромными полчищами, пожирая
все на своем пути. И бились лбами в зем-
лю люди, задавленные нуждой, нищетой,
беспросветностью. Такова была власть зем-
ли над крестьянином, а вместе с этим и
власть попа.

И вот теперь, через двадцать пять лет,
я снова еду по родным местам, и воспоми-
нания давят меня. Передо мной мелькает
урядник-—низкорослый, широкоплечий, с
кровоподтеками под глазами, с хриплым
толосом пропойцы, рябой жирный поп, му-
жики, подетриженные в окружало — под
торшок. Это староверы: шорники, сапож-
ники. Они в трактир всегда ходили со’ сво-
ей рюмкой (по вере не полагалось пить
из чужой), а когда напивались, то дра-
лись, как звери, тут же у трактира. Пе-
редо мной мелькают купцы-— Мунины, Kpa-
шенниковы, Чесалкины, Цапленковы... Вы-
езды на рысаках, купеческие дети—гим-
назисты, реалисты, студенты, курсистки...
И рядом — нищета, голь перекатная...

И вот теперь ничего‘ этого нет. Crapo-
верческая молельня превращена в клуб
пионеров. Церковь переделали в Дворец
культуры, и самая церковь пошла только
на помещение для сцены. На беседу с на-
ми в этот дворец сошлось тысячи полторы
народу. И ‘мать моя, в былые времена са-
мая верующая на селе, теперь избранная
народом в президиум собрания, сидя за сто-
лом, Ha спене—в бывшем алтаре, вдруг
повернулась и, тихо смеясь, сказала:

— Вот когда нас в алтарь-то пустили.
Бывало, ведь нас, баб, в алтарь поп не
пускал!-—И снова засмеялась и махнула ру-
кой, махнула на то прошлое—дикое, несу-
разное.

Так сказала моя мать. А сколько их
сидит вот здесь перед нами, в этом большом
зале Дворца культуры, таких же, как
и моя мать, теперь колхозниц, ударниц,
передовых людей страны! Вон они сидят,

повязанные платочками, в чистых платьях,
улыбчивые.

Да, наш народ действительно велик.
И как плохо мы, литераторы, еще знаем
этот народ...

— ‘Ба-а-а!-— вдруг ‘закричал ‘шофер и
невольно выключил мотор, забыв по-расте-
рянности дать газ. *

Из глухой балки мы неожиданно выско-
чили на огромную, окруженную лесом по-
ляну и уткнулись в высокие, в рост чело-
века, овсы. Овсы топят нашу машину. Они
еще кудрявы и ровны, словно только-что
вышли от хорошего парикмахера. А даль-
ше за овсами тянется поле ржи. Колос у
ржи шуршит, никнет к земле, отяжелел,
будто налилея свинцом.

Нет, разве усидишь в машине! И мы
все, не сговариваясь, выпрыгиваем из ку-
зова и расходимся во все стороны. Разо-
шлись и затерялись, как иногда теряются
люди в высоких камышах. Перед собой ни-
чего не видно. Только тяжелые колосья
ржи да восковые стебли, а вверху небо—
голубое, чистое, и оттуда льются потоки
горячего солнца. И где-то в стороне поет
свои песни комбайн.

Разве мы, горожане, понимаем «душу»
комбайна? Для нас комбайн-—сложная ма-
шина. Для колхозника комбайн — совсем
другое дело, — почти живое существо.
Для колхозников комбайн — «могучий
жнець, и они каждую свободную минутку
бегут посмотреть, как он «орудует». Тот,
кто жал серпом в жару, когда солнце па-
лит несусветно, а в спине открывается та-
кая боль, будто по ней беспрестанно били
железным прутом,—тот прекрасно чувет-
вует, понимает, что такое комбайн. Но да-
же и этот «могучий жнец» с трудом берет
такой урожай: комбайн приходится пускать

на половину захвата, иначе зерно его ду-.

шит. Но он работает, пробивает «стену
урожая», и те колхозники, которые еще не
имеют на своих полях комбайна, часто в
перерывы сбегаются посмотреть, как «ору-
дует чуло-машина» на. соседних полях. И,
конечно, подсчитывают. Комбайн в среднем
убирает—жнет и молотит—около двадцати
тектаров в день. Чтобы сжать такую пло-
щадь серпами, надо выставить сотню пер-
воклассных жнепов. Потом надо все это
добро возить, молотить,—на это в день по-
надобится еще не менее семидесяти лоша-
дей и пятидесяти человек. Е

— Вот она какая, машина-то!-—восхи-
шаются колхозники.

HW тут где-то в стороне работает ком-
байн. Мы’ тоже решили пойти и поемо-
треть на «могучего жнеца», но в это вре-
мя из ржаного леса вышел человек. На

нем серенький костюм, на ногах поношен-
ные сандалии, брюки заправлены в чулки,
а лицо испешрено морщинами. Он быстрым
шагом подходит к нам и шустро рекомен-
дуется:

— Михаил Михайлович Соколов; с сем=
надцатого партс’езда председатель.

Заметив недоумение на. наших лицах,
он так же шустро добавляет:

— Я— председатель местного колхоза
«Красная поляна»... С семнадцатого парт-
с`’езда. Дата’ значит, такая.

— А-а-а! Как же вы ‘чакой ‘урожай
получили?

Снова, и не впервые, слышим все тот
же простой ответ:

— Очень просто,—говорит Михаил Ми-
хайлович.— Раньше у нас в поле было п.
сорока загонов на ‘душу. Теперь у всех
один загон. Загон овса—вы его видите.
Загон ржи,—вы его видите. Загон проса.
Загон подсолнуха. Загон пшеницы и далее
так... Бывало, каждый по своим сорока за-
гончикам скачет, время: теряет, да и сил.
у него нет, чтобы хорошо землю обрабо-
тать. А теперь простое случилось— все за-
тончики в один загон свели колхозный,
и во-время сеем, во-время и хорошо пашем,
во-время убираем. А земля—она что пиро-
ти в печке: рано вынешь-—сырые пироги,
поздно— пригорят. Бывало, и хочешь хоро-
10-то посеять, а гайка’ слаба, да и невоз-.
можно: силы распылены были. А теперь
колхозная система нашу мечту.в факт пре-
вратила: плохо и сеять-то уже нельзя
стало. Весь вель народ’ на одном загоне
сеет. Как что не так, сейчас же народ и
поправит.

Михаил Михайлович посмотрел куда-то
в сторону и тихо прибавил:

— Народ над землей по-настоящему
команду взял. Погодите, через гох—два
не то будет! Что это за урожай—рожь
двести пятьдесят пудов, овес—двести пу-
дов, пшеница там-—сто восемьдесят пудов
с. гектара. Мы урожай будем. брать не мень-
ше ‘четырехсот пудов. Вот’ увидите! Мы
землю сладкой пищей накормим.

Народ по-настоящему команду над зем-
лей взял так за всех высказалея Михаил
Михайлович Соколов, председатель колхоза“
«Красная поляна». И это очень верно.
Сгннула «власть земли» над человеком,
сгинул фетиш, ушла далеко в прошлое ве-
ра в приметы («Просо сей без порток— вот
уродится»). Ныне народ подчинил себе
землю, а вместе с этим очистил и себя от
предрассудков, превратившись в один из
великих народов мира—и в этом вели-
чайшая заслуга партии’ Ленина—Сталина.

Беззаботное отношение.
К интересам школьников

Еще в сентябре 1935 года Совнарком
СССР. и ЦК ВКП(б) вынесли специальное
постановление «0 школьных письменных
принадлежностях». Руководители партии и
правительства заботливо вникли в нужлы
школы, подчеркнув большое государствен-
ное значение производства тетрадей, каран-
дашей и перьев для школьников.

Меньше. месяца осталось до начала ‘но-
вого учебного года. Но организации и лица,
ответственные за выпуск школьных пись-
менных принадлежностей, как oH в
прошлые тоды, срывают государственный
план снабжения учащихся тетрадями, ка-
рандашами, перьями. Г

Речь идет прежде всего о Наркоммест-
проме РСФСР и заместителе наркома тов.
Богданове, нод руководством которого рабо-
тают начальник полиграфического `упра-
вления тов. Колесников и управляющий
республиканским трестом школьных пись-
менных принадлежностей тов. Жуковский.

Эти организации и их руководители от-
ветственны за выпуск основной массы уче-
нических тетрадей, карандашей и перьев.
В первом полугодии надо было изготовить

млн тетрадей. Выпущено же только
467 млн. Таким образом, только за шесть
месяцев недодано стране 50 млн тетрадей, в
том числе за второй квартал-—19,3 млн
высококачественных тетрадей для чистопи-
сания, в которых школьники ощущают
особенно большую потребность.

Руководители Наркомместпрома пытаются
найти об’яснение этому безобразию в пло-
хой работе Наркомлеса, который действи-
тельно задолжал полиграфическим  пред-
приятиям 445 тонн бумаги. Но ведь извест-
HO, что из такого количества бумаги можно
изготовить только 15 млн тетрадей. Где же
остальные 35 млн?

Цифра  недоданных ^.: Наркомместпромом
тетрадей увеличилась в‘`июле до 65 млн.

Е тому же и Наркомлес задолжал стране
в первом полугодии 29 млн тетрадей вы-
сокого качества, а в июле еще больше уве-
личил свою задолженность. При этом
его работники, чтобы скрыть свою безру-
кость, идут на преступные махинации.
Заместитель управляющего Союзбумебыта
Марон, вместо, бумаги первого сорта,   кото-
рую он обязан отпускать для тетрадей, на-
вязывает Тресту школьных письменных
принадлежностей бумагу второго сорта.
Марон ссылается на соответствующее ука-
зание наркома лесной промышленности тов.
Иванова.

Руководителям Наркомлеса и Нарком-
местпрома полезно вспомнить решение нар-
тии и правительства: «Ученические тетра--
ди должны производиться из бумаги высо-
кого качества, иметь хорошую обложку и
вкладной лист бюварной бумаги нормаль-
Horo размера». И далее: «Виновных в на-
рушении этой директивы ‘привлекать к
строгой ответственности». :

Производство ученических карандашей и
перьев также идет из рук вон плохо.
Учащиеся лишены 10 млн школьных цвет-
ных карандашей с из-за того только, что
наркомместпромовские чиновники, распола-
гая всем необходимым, выполнили програм-

му первого полугодия лишь на 87,2 проц.

Е тому же треть выпущенных каранда-
шей — брак. План по черно-графитным
карандашам формально выполнен  пол-
ностью. Но карандаши изготовляются из
недоброкачественной древесины и плохого
графита, который ломается при очинке.

В производстве перьев Трест школьных
письменных принадлежностей, возглавляе-
мый Фуковским, выполнил план лишь на
85,5 проц. и, кроме того, выпустил массу
бракованных перьев, которые здесь дели-
катно называют «вторым сортом».

Жуковскому в его антигосударственной
практике немало помогает начальник Глав-
метиза Наркомтяжпрома тов. Золотов. Он
обязан был отпустить на производетво
перьев 255 тонн стальной ленты высокого
качества, а дал лишь 190.

Следует сказать и о торговле тетрадями.
Известно, что в прошлом учебном году по
вине торговых организаций тетради попа-
дали в первую очередь к спекулянтам.
Опыт организации. киосков по торговле
письменными принадлежностями в школах
целиком себя оправдал. Тем не менее в ря-
де школ киосков не было. Наркомвнуторг
с этой своей прямой обязанностью явно не
справился. До начала учебного года вре-
мени остается немного:  Однако не видно,
‘чтобы нарком внутренней торговли РСФСР
тов. Хинчук занялея организацией школь-
ных киосков.

Руководителям наркоматов, ответствен-
ных за производство школьных принадлеж-
ностей, следует твердо уяснить, что
полное ` обеспечение десятков миллионов
советских школьников письменными при-
надлежностями является одной из главных
хозяйственно-политических задач этих нар-
коматов. Беззаботно относиться к насущ-
ным интересам школьников партия. не
позволит никому.

м

МЕСТОРОЖДЕНИЯ СОЛЕЙ

В ЗАПАДНОМ КАЗАХСТАНЕ

ГУРЬЕВ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Западный Казахстан богат соляными место-
рождениями. Имеется несколько месторож-
дений солей калия, магния, натрия. Так,
например, обнаружены калийные соли на
глубине 500—600 метров в районе нефте-
промысла Сагиз. Обнаружена и сернокис-
лая соль полигалит, это—-отличное удобре-
ние. Открыто, исследовано и сейчас ус-
пешно осваивается богатейшее Индерское
месторождение боратовых руд. Уже сейчас
добывается 15 тысяч тонн руды ежегодно.

Большое промынпленное значение имеют
соляные озера. № ним в Западном Казах-
станё в первую очередь надо отнести Ин-
дерское озеро, а также группу соляных
озер в районе нефтепромыелов Jloccop,
Искине, Байчунае, Карабатан, Сагиз, Кос-
чагыл. Эти озера обогащены солями калия,
бора, брома и др.

В настоящее время в Западном Казахстане
работает соляная труппа комплексной
экспедиции Академии наук СССР. Эта груп-
па продолжает геологоразведочные работы,
производившиеся за последние ‘годы.

В сожалению, огромные соляные богат-
ства Западного Казахстана, за исключением
индерских боратовых месторождений, до
сих пор не используются.