—

me

an

:
‚> ЗЕ Р-р —
`

te

)
у
Е

$ АВГУСТА 1937 г., № 217 (7183)

ака

НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ, ТЕМЫ

СОВЕШАНИЕ В НАНКИНЕ

По сообщению ‘превеы, 5 августа с. г.
В Нанкине состоялось совещание ^ряда
крупнейших  военно-политических  делте-
лей. На совещании, происходившем пох ру-
Боводством Чан Кай-ши, участвовали: ko-
миссар_ по ` ухаротверению  гопровинций
Шаньси и Суйюань {фаптически глава этих
провинций) — Янь Си-шаньх помощник
командующего гуансийскими войсками Бай
Цзун-си: командующий ‘гуандунскими. вой-
сками Юй Кань-моу; председатель сычуань-
ского провинциального правительства Лю
Саян; председатель хунаньского провинци-
ального. правительства Хо Цзянь, и пред-
седатель юньнаньского провинциального
правительства Лун Юнь. Как сообщает
пресса, это совещание, созванное нанкин-
ским правительством для обсуждения соз-
давшегося положения, ‘решило назначить
Чан Кай-ши, Фын Юй-сяна, Янь Си-шаня
и Бай Цзун-еи на высшие командные по-
сты во главе тех ‘армий; которым. пору-
чается оборона Бейпин-Ханькоуской, Тянь-
пзинь-Пукоуской железных дорог и района
Суйюзнь——Калган.
^В китайских официальных кругах. это
совещание именуют конференцией наци-
ональной обороны. Нет сомнения, что ки-
тайская общественность приветствует. сове-
щание, как Фактор, свидетельствующий о
дальнейшем процессе об`единения Китая во-
Еруг центрального ‘правительства, == хотя
на совешании в Нанкине не присутствова-
ли представители ` различных ‘партий ни
трупп Китая, а Также айтиялонских орга-
низаций. :

Иностранная буржуазная пресса, в том
числе и японская, которую меньше всего
можно заподозрить в симпатиях к китай-
скому народу, вынуждена признать едино-
душную волю китайского народа к борьбе
против японских захватчиков. Эта воля
настолько сильна и настолько ярко выяви-
лась, что вопрос об оказании сопротивле-
ния японским агрессорам уже не зависит
OT желания тех или иных китайских пра-
вительственных деятелей, тех или иных
трупп или группировок. Это понимают
дальновидные руководители китайской по-
литики. Они понимают, что теперь созда-
лось такое положение, при котором любое
препятствие на пути национального солро-
тивления будет сметено волной народного
гнева.

Эта непреклонная воля китайского. .на-
рода к отпору японскому врагу изо дня в
день в тысячах примеров. проявляется по
всему Китаю. Впереди, как всегда, идет
тероический китайский рабочий класс. Ви-
тайские рабочие бросают работу на япон-
ских фабриках, заявляя 0 своем нежелании
работать на врага. Китайские портовые ра-
бочие отказываются грузить и разгружать
японские пароходы. Антияпонское движе-
ние. проникло действительно в народную
толщу, охватило птирочайшие слои китай-.
ского общества.

Пол мощным давлением мнотомиллион-
ных народных масс, нанкинское. правитель-
ство принимает ряд мер по организации
сопротивления японскому вторжению. По
зообщению иностранной печати, Чан Кай-

ши посылает в Северный Китай несколько
дивизий, вооружение, а также. самолеты.
Правда, ло настоящего -времени централь-
ные войска ‘еще не приняли” участия в во-
енных действиях для ‘обороны провинции
Хэбэй. ‘Тел’ большее значение приобретает
стихийное ‘бопротиваение оказываемое
японцам местными китайскими войсками.
Несмотря на первоначальное пораженне, это
сопротивление свидетельствует о том, что
китайские бойцы охвачены стремлением
защищать свою страну от, японского втор-
жения.

Английская -тазета, «Пекин энд Тянь-
цзинь таймс» вынуждена признать опреде-
денный ‘успех, ‘достигнутый ° китайскими
войсками во время боев’ в районе Тянь-
H3HHA.

«Партизанские бои, проведенные ки-
тайскими войсками вдоль Бейпин-Шан-
хайгуаньской железной дороги, — пишет
газета, — оказались неожиданными для
японского командования. Эти бои спо-
собствовали успеху китайских войск в
Тяньцзине, где японские части были от-
резаны и ряд японских позиций захва-
чен китайцами; № вечеру 29 июля ки-
тайские войска достигли таких успехов,
что положение японцев стало весьма
критическим, и у них не осталось ника-
ких резервов. Еели бы китайские вой-
вка располагали планом военных дей-
ствий и получили бы подкрепления в
размере дивизии регулярных войск с
артиллерией, то катастрофа для япон-

^. ских войск могла бы стать неминуемой».

Газета отмечает, что несколько. сот
японских войск вечером 29 июля отету-
пили, из района Восточного вокзала на
японскую концессию «в явно паническом
настроении, в то время как китайские coJ-
даты имели каждый № 2—3 захвачен-
ных у противника винтовки».

Иностранная пресса подчеркивает, что
эвакуация китайских войск из Бейпин-
Тяньцзиньского района произошла отнюдь
не вследствие их поражения, а только в
результате неорганизованности, отсутствия
планов и координации действий, а также
в результате измены в рядах высшего
командного состава. :

Иностранная пресса подчеркивает также
неожиданность для японцев восстания наз-
более надежных войск Ин Жу-гена в Тун-
чжоу. Ин Жу-ген,: председатель ; «Восточно-
хэбэйского правительства», как известно,
является олним из наиболее верных япон-
ских атентов в Северном. Китае. Его вой-
скам, особенно тщательно подобранным и
обученным японскими — инструкторами,
японское командование  предназначало

`крупную роль в нынепених событиях в Се-

верном Китае. Тем более знаменательных
фактом является поднятое ими восстание

в Тунчжоу.
Приведенные нами только отдельные
примеры — яркое свидетельство тех ан-

тияпонских настроений и той воли к борь-.
бе, которыми воодушевлен китайский на-
род. Японский агрессор в своем наступле-
нии встречает сейчас новую, незнакомую

ему до сих пор’ силу.
; В; МИНАЕВ.

Англо-итальянские
отношения

Заявление Черчилля‘

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Уинстон
Черчилль в статье, опубликованной в «Ив-
нинг стандард», комментирует обмен пись-
мами межлу Чемберленом и Муссолини. По
словам Черчилля, этот факт следует рас-
сматривать в свете категорических заяв-
лений Идена о том, что территориальная
делостность Испании и ее колоний имеет
первостепенную важность для Англии.

Черчилль ‘подчеркивает, что о пушки,
установленные в Сеуте и Алжесирасе,
угрожают .Гибралтару и что итальянские
укрепления на острове Пантеллариа  на-
правлены исключительно против ‘Англии.
Черчилль   отмечает также, что Италия
сильно укрепила острова Додеканез и порт
Массауа на Красном море, что она имеет
притязания на “восточное побережье Ерас-
ного моря, держит громадную армию в 4н-
вии и ведет ‘неустанную антибританскую
пропаганду на Ближнем Востоке.

Англия, пишет. Черчилль, должна кате-
торически заявить, что она не потерпит
покушений на свободу сообщений в Среди-
земном море и выступит против ‚ всякой
страны, которая сделает эту попытку.

#%+

лондон, 7 августа. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель «Таймс» пишет,
что англо-итальянские переговоры не бу-
дут возобновлены, пока английский посол
Дрэммонд не возвратится в Рим в сентяб-
ре после своего отпуска.

Требования ‘Италии

РИМ, 6 августа. (ТАСС). Фашистская
Италия требует от Англии, занимаю-
mei важнейшие позиции в  Среди-
земном море, так называемого «равенства
прав», а фактически уступки ряда стра-
тегических позиций, разделения гегемонии
в Средиземном море, такого раздела, кото-
рый позволил бы итальянскому фашизму
готовиться к новым, еще более широким
«перспективам».

ли Англия’ уступит, то’Рим тотов 6y-
дет торжественно об’явить ‘о возвращения
«традиционной дружбы». Если же нет, то
 фатшистская` печать’ угрожающе указывает,
GTO ‘«еравнительная мощь обеих стран из-
менилась». и что ни одно английское сулно
вослучае войны не сможет пройти Среди-
земное ` море’ без риска быть потопленным.

Итальянский официоз: «Джорнале д’Ита-
лиа» пишет, что Средиземное море яв-
ляется сейчас «не только центром нацио-
нальной жизни Италии, но и морем, свя-
зывающим воедино Итальянскую империю
и имеющим для Рима не меньшее значе-
ние, чем для Лондона».

‹ Италия, пишет газета, заинтересована в
том, чтобы была тарантирована свобода
вхола и выхода из Ирасного моря в любое
время. ы

По некоторым сведениям, итальянское
правительство хочет добиться от Лондона
таких гарантий, которые обеспечили бы
ему свободу пользования Суэцким каналом
«на. равных ‘ основаниях» с ‘Англией и
устранили бы угрозу закрытия канала в
случае войны.

Финляндский министр

© германской угрозе

на Балтийском море

ТЕЛЬОИНКИ.^ 7 августа. (ТАСС). На
происходящем в Гельсинки конгрессе па-
цифистов северо-европейских стран .фин-
ляндекий министр торговли и ‘промышлен-
ности. Войонмаа произнее речь, в которой
отметил, что Германия с приходом Гит-
лера к власти нарушила версальский мир-
ный договор, начала быстро вооружаться
и стала вновь одной из сильнейших мор-
CREX держав.

Изложив ‘содержание нового англо-гер-
манского морского соглашения, Войониаа
указал, что это соглашение возбудило боль-
шое беспокойство в прибалтийских стра-
нах. Поскольку Гержания, заключив согла-
шение с Англией, тём самым признала
господство последней на морях, возникает
вопрос, сказал Войонмаз, не признала ли
Англия господство Германии на’ Балтий-
ском море и не говорит ли это воглашение
0б уменьшении заинтересованности Англии
в Балтийском море? Мировая печать. пи-
Mer, продолжал Войонмаа; что Финлян-,
дия булто бы пё видит для себя никакой
бпасности в новых морских силах Герма-
нии, но это; скорее, наоборот.

Отметив, что ряд прибалтийских стран
заключил с Советским Союзом пакты 0
ненападении и участвует в конвенции 06
определении агрессора, Войонмаа указал
на то, что значение этих договоров отра-
ничено, так как они охватывают не все
прибалтийские государства.

Лига наций, продолжал Финляндский
министр, также не может гарантировать
мира в Прибалтике. Влияние «иги наций
на дело сохранения мира в последнее вре-
мя стало более теоретическим. Растущая
угроза войны побудила малые балтийские
государства к об’единению с целью сохра-
нения своей независимости. Возникли бал-
тийский блок (Эстония, Латвия и Литва)
и скандинавский блок.

Свобода Балтийского   моря, ‘заявил
Войонмаа, — важнейшее условие для со-
хранения мира в этой части Европы. Но
эта свобола не должна быть свободой для
всякого агрессора, поэтому желательно
заключение‘ особого международного согла-
шения, ‘(подобно соглашению в Монтре),
‘регулирующего положение в Балтийском

море.

ПРАВДА

На фронтах в Испании

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 7.августа

ВОСТОЧНЫЙ (АРАГОНСКИЙ} ФРОНТ

В северной части провинции Caparocea
республиканские части продолжают произ-
волить нажии на фашистов. Позиции, за-
нимаемые теперь правительственными ча-
стями, позволяют им держать под артилле-
рийским обстрелом военные об’екты, рас-
положенные в Сарагоссе.

На теруэльском участке, в районе
Фузнте, юго-западнее Бесас, республикан-
ские войска успептно отразили атаку мя-
тежников. Республиканская артиллерия
заставила фашистов бчистить позиции в
Веррос, к юго-востоку от _Бесас.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

6 августа мятежники продолжали яро-
стно бомбардировать Мадрид. Снарялы,
большей частью 155-мм, разрывались в
рабочем квартале Куатро- Каминое и в цент-
ре города. Республиканская артиллерия
энергично отвечала мятежникам, обстреляв
их батареи, расположенные на высоте
Харабитас. ‘

В секторе Вильянуэва дель Пардильо, в
20 километрах к северо-западу от Мадрида,
республиканцы во время разведки `захва-
тили у мятежников один пулемет и бое-
припасы.

Пол Мадридом в расположении мятеж-
ников по неизвестной причине взорвались

3 мины. С республиканских линий видно
было, как санитарные автомобили увозили
большое количество пострадавших.

АВ Г Bes ie ь
oe a TESS

mona oF
mn hs
СЕВЕР, т

a №9

а
a Joa No!

Bani Е 4
АЛЬДЕ i
TAT ata as, DkApHEpS ХЕтА

В секторе Карабанчель республиканокие
динамитчики захватили два укрепленных
дома.

* * +

Республиканская авиация бомбардирова-
ла скопление войск мятежников в районе
Агиляр, на северном фронте, и аэродром фа-
шистов в районе Сарагоссы; на аэродроме
находилось 18 самолетов.

6 августа 5 фашистских бомбардиров-
шщиков сбросили около 30 бомб над городом
Куэнка. Большинство бомб разорвалось в
предместьях города. Убито 12 и ранено
много жителей, в большинстве — жен-
щины и дети.

Пираты бомбардировали английский
и французский. пароходы

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как пере-
дает алжирский корреспондент агентства
Рейтер, капитан английского» парохола
«Бритиш Корпораль», прибывшего в Алжир
6 августа после полудня, сообщил, что па-
роход 6 августа подвергся бомбардировке
с монопланов. которая продолжалась c 5 4.
20 мин. до 6 ч. 15 мин. Было сброшено
40: бомб. Ни олна из них не попала в па-
роход, однако в результате сотрясепия бН-
ла повреждена радиоустановка парохода.
Команда хотела спустить шлюпки, но ¢a~
молеты, спустившись низко, открыли по
BHM пулеметный огонь. Никто из коман-
ды не ранен. :

«Бритиш  Корпораль» — нефтеналивное
судно, которое © полным трузом бензина
направляется из Абадана (Персидский за-
лив) в Англию.

Как передает агентство Рейтер, в Лон-
доне получено донесение английского гене-
рального консула в Алжире. Генеральный
консул указывает, что, судя по опознава-
тельным знакам, три самолета, которые
произвели нападение Ча пароход «Бритиш
Корпораль», сражаются на стороне испан-
ских мятежников. Сегодня английский ад-

мирал, командующий третьим отрядом
крейсеров, заявит решительный протест
властям в Пальме— на острове Майорка, где
помещается база мятежников. Генераль-
ный консул сообщает, что на всех трех
самолетах были темносиние изображения
крестов святого Андрея.

По имеющимся сведениям, вчера, поми-
мо английского парохода «Бритиш Корпо-
раль», подвергся воздушной бомбардировке
в том же районе французский пароход
«Джебель Амур».

По словам политического обозревателя
«Дейли экспресс», в лондонских офици-
альных кругах относятся со всей серьез-
ностью к этому инциденту.

В этих кругах указывают, что 1) Не
было сделано никаких попыток нормаль-
ным порядком задержать судно. 2) Паро-
ход находился на большом расстоянии от
территориальных вод и направлялся в
Англию. 3) Даже если бы самолеты, со-
вершившие нападение, имели права вою-
ющей стороны, бомбардировку без всякой
попытки остановить судно нельзя было бы
оправдать.   “ej

КОМИТЕТ
ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ
В ТУПИКЕ

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Вчерашнее
заседание  подкомиссии при -председателе
Международного комитета’ по «невмешатель-
ству в лела Иенании превратилось в но-
вый акт той позорной комедии, которую
представляет cohol вся история комитета.
В порядке дня стоял вопрос об’ английском.
плане, обсуждение которого ‘на предше-
етвующем заседании подкомиссии 30 июля
оказалось совершенно ‘безрезультатным, В
виду нежелания фашистских держав пойти
на действительную эвакуацию «доброволь-
nes» из Испании. Открывая сегодняшнее
заседание, лорд Плимут заявил © н6обхо-
димости. «известной передышки» в обсеуж-
дении английского плана. Плимут. предло-
жил просить администрацию контроля на
море и на суше подготовить доклад о сво-
ей работе и поставить этот доклад в по-
рядок дня ближайшего заседания подко-
МИССИИ.

После выступления Плимута взял слово
представитель СССР тов. Майский, кото-
рый подчеркнул, что Советское правитель-
ство является убежденным сторонником
действительного невмешательства. Тов.
Майский снова отметил, что в настоящее
время центральную роль играет вопрос 06
эвакуации Tak называемых  «лоброволь-
цев» из Иснании. Отношение СССР к это-
му вопросу совершенно ясно: он поддер-
живает немедленный вывод из Испании
всех иностранцев, принимающих участие в
военных действиях. Отношение Англии,
Франции и ‘ряда других государств к той
же проблеме не вызывает никаких сомне-
ний. Совсем иначе, однако, обстоит дело
с Италией, Германией и Португалией.

этих держав Ha английский
план, а также прения, происходившие на
заседании подкомиссни 30 июля, способны
вызвать величайшие сомнения в готовно-
сти указанных правительств поддержать
эвакуацию добровольцев из Испании. По-
этому тов. Майский поставил представите-
лям Германии, Италии и`Португалии пря-
мой вопрос: согласны ли они на отозвание
немедленно без всяких условий всех лобро-
вольцев с линии фронта и испанской тер-
ритории в течение определенного краткого
срока, который должен быть установлен
Комитетом по невмешательству. Тов. Май-
ский просил дать ясный и недвусмыслен-
ный ответ: да или нет. От характера этого
ответа зависит «быть или не быть» невме-
шательству. «В руках Германии, Италии
и Португалии, — заявил далее тов. Май-
ский, — теперь находится ключ, с 10-
мощью которого эти страны, если желают,
могут ликвидировать тупик в работе Коми-
тета по невмешательетву».

Представитель Нортугалии Монтейро про-
изнес краткую речь, полную уверток, дву-
смысленностей и замалчиваний. Представи-
тель Италии Гранди присоединился к вы-
сказываниям своего португальского кол-
леги. То же самое сделал и представитель
Германии. Было ясно® что представителям
фашистских стран, пойманным с поличным,
нечего сказать.

Тогдз тов. Майский следующим. образом
суммировал создавшееся положение:

условий поддержать ‘эвакуацию всех

иностранцев из Испании. В результате

краткой дискуссии; которую мы имели

сейчас по поднятому мною вопросу, я

вправе констатировать, что представи-

тели трех вышеуказанных держав отка-
зались дать прямой и определенный .от-
вет на мой прямой и опрелеленный во-
прое. Такое поведение представителей

Германии, Италии и Португалии само по

себе является достаточно красноречивым

ответом».

Представители  фаптистских держав не
возражали. Тем самым они приняли на се-
бя ответственность за наличие тупика в
работе Комитета по невмешательству и за
возможный срыв невмешательства.

Затем после краткого обмена мнениями, по
предложению лорда Плимута о заслушании
доклада администрации контроля, было ре-
шено принять это предложение и отеро-
чить на неопределенное время обсуждение
вопроса об эвакуации добровольцев, сделав
перерыв в работе Международного комитета
на время, пока администрация контроля
подготовит свой доклад. Дата следующего
заседания подкомиссии не была установле-

на, но, судя по разговорам среди членов  .

комитета, это заседание едва ли состоится
в ближайшее время.

КОММЮНИКЕ О ЗАСЕДАНИИ
ПОДКОМИССИИ
ПО НЕВМЕШАТЕЛЬСТВУ -
ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, в коммюнике о за-

седании Подкомиссии при  председателе
Международного комитета по невмешатель-

‚ству указывается, что после того как раз-

личные представители изложили свои точ-
ки зрения, лорд Плимут заявил о. беспо-
лезности продолжать дискуссию при
создавшихся обстоятельствах, 0 которых
он упомянул в своей речи при открытии
заседания. В этой речи лорд Плимут, между.
прочим. сказал:

«Я использовал промежуток между
заселаниями для ведения бесед с рядом
представителей в подкомиссии с целью
выяснить, возможно ли преодолеть ка-
ким-либо способом затруднения, возник-
шие на последнем заседании: Хотя, по
моему мнению, некоторый успех достиг-
нут, я боюсь, что он недостаточно ве-
лик, чтобы обеспечить в настоящий мо-
мент следующий шаг по пути к согла-
шению относительно английских пред-
ложений. Тем не менее я удовлетворен
тем фактом, что все. представители дер-
жав, с которыми я беседовал, заявили
о недопустимости окончательного срыва
обсуждения английских предложений».
Подкомиссия одобрила — предложение

Плимута — просить администрацию по
осуществлению контроля подготовить цо-
влад о своей работе и указать в этом до-
вкладе наилучшие способы восстановления
и улучшения схемы контроля. Плимут
предложил также, чтобы одновременно с
этим члены подкомиссии попытались устра-
нить трудности, задерзивающие в настоя-

«Я поставил представителям Герма-  щее время работу комитета. 0 следующем
нии, Италии и Португалии прямой и  заседании подкомиссии в коммюнике ни-
ясный вопрос: готовы ли они без всяких   чего не сообщается.

Г

НОВЫЕ ПЕРЕБРОСКИ
ЯПОНСКИХ ВОЙСК

НАНКИН, 6 августа. (ТАСС). Баодин-
ский корреспондент агентства  Сентрал
Ньюс сообщает о концентрации японских
войск вдоль Бейпин-Суйюаньской железной
дороги. Ведется подготовка к наступлению
на китайские войска. расположенные в
районе горного прохода Нанькоу. В этом
районе китайны возводят оборонительные
сооружения.

По сведениям корреспондентов агентства
Сентрая Ныюс, происходит непрерывное
увеличение количества японских войск В
Северном Китае. 7-я японская дивизия по-
лучила приказ отправиться в Бейпин и
Тяньцзинь. Из Японии ‘на остров Формозу
послан артиллерийский дивизион с тем,
чтобы он в любой момент мог быть пере-
брошен в Витай. Японцы возводят укре-
пления вокруг Бейпина, в Фынтае, Чан-
синьдяне и западнее Бейпина. В настоящее
время в районе Бейпин-—Тяньизинь скон-
центрировано около 40 тысяч японских
войск. ‚Отмечается большая активность
авиации. Японские самолеты каждый день
совершают полеты вдоль железных дорог
и нал важными городами провинций Xoa-
бэй, Чахар и Шаньдун.

Газета «Синьвеньбао», по сведениям из
китайских военных кругов, сообщает, что
14-я и 16-я японские дивизии прибывают
в Северный Китай. Больше ста японских
пароходов мобилизовано для перевозки
войск и боеприпасов.

По сведениям этих же кругов, 6-я пи-
визия японской армии под команлованием
генерал-лейтенанта Тани, 70 тысяч япон-
ских резервистов и 60 тысяч призывников
получили приказ о мобилизации. Механи-
зированные и кавалерийские части числен-
ностью в 12 тысяч человек направляются
в Северный Китай.

`В середине июля в Тяньцзинь прибыли
части японского корпуса противовоздушной
обороны численностью в 2 тысячи чело-
век. Отмечается усиленное прибытиё япон-
ских военных подкреплений в Шанхай. За
последние дни в Шанхай прибыло 172, во-

енных автомашины. в том числе 30 тяже-
лых бронемашин и 50 военных грузовиков.

По сообщению «Синьвеньбао» из. Гон-
гонга, восемь японских канонерок прибыля
4 августа в Мацзекоу на реке Дунцзян, в
провинции Гуандун.

ТОКИО, 7 августа. (ТАСС). Официаль-
ная газета «Кампо» сегодня сообщает, что
группа армейских офицеров разных родов
оружия в количестве 131 человека пере-
ведена в. авиационные части. Это свиде-
тельствует 0 значительном расширении
японских авиационных сил. В числе пере-
веденных — 13 полковников, 20 поднол-
ковников, 42 майора, 22 капитана, 33 лей-
тенанта и один младший лейтенант.

ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). По словам
бейпинского корреспондента агентства Рей-
тер, в авторитетных иностранных иесточни-
ках подтверждают прибытие в Тяньцзинь
за’ последние несколько дней от 10 ю
15 тыс. японских войск, что довело чиб-
ленность японских войск в Северном Китае
ko. 45 rere. vex. :

ЛОНДОН, 6 августа. (ТАСС). «Taiiue»
в передовой статье указывает, что Япония,
повидимому, в ближайшее время преднри-
мет пирокие военные мероприятия для т0-
го, чтобы укрепить свое положение в Ки-
тае. По словам газеты, можно полагать,
зто значительная часть Хэбэйской провин-
ции и, возможно, часть Шаньлунской про-
винции ‘подпадут под влияние Японии.
«Таймс» ‘утверждает, что’ Англия и США
сделали решительные представления в То-
ко, но что эффективное вмешательство
этих держав «вряд ли возможно».

Однако, продолжает газета, Япония оши-
бается, если она думает, что ее нынешняя
политика создала у мира какое-либо лругое
впечатление, кроме впечатления безответ-
ственности японских руководителей. : Яно-
ния, заключает газета, ведет политику, ко-
торая не может не нанести. серьезного
ущерба отношению к .ней других  rocy-
дарств.

ПОЛОЖЕНИЕ В НАНКИНЕ И ХАНЬКОУ

НАНКИН, 6 августа. (ТАСС). Последние
три дня население Нанкина переживает
тревогу в связи с опубликованием распоря-
жения 0б эвакуации семей служащих госу-
дарственных учреждений. Военные власти
решили эвакуировать‘ в ближайшее время
женщин, детей и стариков. По этому плану
в городе останется только 200 тыс. человек
{в настоящее время население Нанкина  до-
стигает 1 млн человек). Решение мотиви=
ровано тем, что ожидается бомбардировка

Нанкина японскими самолетами, а также-

нехваткой продовольствия. Беспокойство
усугубляется распоряжением полиции о том,
чтобы все крыши домов были перекрашены.

Bee автобусы перекрашены в защитный
цвет. Поезда и пароходы переполнены уез-
жающими из города. ‘Архивы и важнейшие
документы правительственных учреждений
вывезены.

ТОКИО, 7 августа. (ТАСС). Ханькоуский
корреспондент атентства Домей Цусин ce-
общает, что в связи с необычайно быстрым
ухудшением обстановки в Ханькоу вся
японская колония эвакуируется в Шанхай.

Указывая, что 9 августа из Ханькоу
эвакуируется также весь состав японского
генерального консульства, корреспондент

добавляет, что эвакуации подлежат и япон-
ские резиденты из Уху и из Изюцзяна. Та-
ким образом 9 августа, за исключением ди-
пломатических и военных чинов и коррес-
пондентов, в. Нанкине, во всей долине
Янцзы не останется ни одного японского
резидента. «Полная эвакуация всех япон-
ских резидентов из Ханькоу, — пишет кор-
респондент, — является беспрецедентным
случаем и, повидимому, предвещает мрач-
ные перспективы дальнейшего развития
китайско-японских отношений».

По сообщению нанкинского  корреспон-
дента агентства Домей Цусин, эвакуация
японской колонии из Нанкина закончена
5 августа. В Нанкине остались лишь co-
трудники посольства, военные и морские
представители и японские корреспонденты.

ТОКИО, 7 августа. (ТАСС). Вея печать
сегодня заявляет, что «начало всеоб’емлю-
щих военных действий между -Китаем нп
Ятюнией_ все приближается  и не может
быть предотвращено». «Асахи» и другие
газеты, выдвигая на первый план «напря-
женное. положение в Ханькоу», намекают,
что новое столкновение между китайскими
и японскими силами может начаться имен-
но в Ханькоу.

ОРГАНИЗАЦИЯ ЯПОНСКОЙ ВЛАСТИ
В СЕВЕРНОМ КИТАЕ

БЕЙПИН, 7 августа. (ТАСС). Сегодня
выпущено официальное ‘сообщение 06° oT-
ставке Чан Цзе-чуна с поста председателя
хэбэй-чахарского’ политического совета.
По сообщениям китайских газет, вскоре
будет об’явлено о создании нового «хэбэй-
чахарского административного совета», ор-
ганизованного японцами.

Первой задачей нового совета будет при-
нятие резолюции с требованием отзыва
войск центрального правительства из Ce-
верного Китая и с просьбой о покрови-
тельстве японских войск с тем, чтобы со-
здать видимость законности оккупации;
Новый совет об’явит, что он существует
как орган, «выбранный населением».

РЕШЕНИЕ ЦИК `
ГОМИНДАНА .

НАНКИН, 6 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Сентрал Ньюс, 5 августа
центральный ‘исполнительный комитет Го-
миндана решил создать в Нанкинёе центр
национальных патриотических  организа-

ций.
а

ЯПОНСКИЕ ПОТЕРИ

ТОКИО, 5 августа. (ТАСС). Военное ми-
нистерство об’явило, что японские войскя
в Северном Китае с начала военных дей-
ствий ло полудня 3 августа потеряли 364
человека убитыми, в том числе 24 офи-
пера, и 869 ранеными, в том числе 59 офи-
перов. .

ele

Пребывание советских

журналистов в. Литве

КАУНАС, 7 августа. (ТАСС). В связи с
пребыванием в Литве делегации советских
журналистов в полиредстве СССР в Вауна-
се состоялся вчера прием, на котором при-
сутствовали министр иностранных. дел
Литвы Лозорайтис, министр внутренних дел
Чапликас, бургомистр Каунаса Меркис и
многочисленные представители обществен-
ных, научных и литературных организа-

В тот же лень министр иностранных дел
Читвы ФЛозорайтис в честь делегации, со-
ветских журналистов дал обед. Лозорайтие
и тов. Михайлов обменялись дружествен-
ными речами.

Литовская печать широко освещает пре-
бывание советских журналистов в Литве.
Официозная газета «Летувос Айлае» в пе-
редовой статье пишет: «Нам особенно при-
ятно приветствовать прибывших в Литву
представителей советской печати... Литов-
ско-советская дружба еще более укрепи-
лась благодаря тому, что советская печать
защищает те же идеалы международного
сотрудничества, что и наша печать. Эти
высокие. идеалы, являющиеся основой
устава Лиги наций, одинаково дороги 0бе-
им странам, как членам’ Лиги. Борьба за
неделимость мира и коллективную безопас-
ность встречает одинаково высокую оценку
в печати обеих стран».

—o—

ЭШАФОТЫ В ФАШИСТСКОЙ
° ГЕРМАНИИ

ПРАГА, 6 августа. (ТАСС). Пражская
Лига борьбы за право и свободу получила
из камеры смертников Штутгартской тюрь-
мы записку следующего содержания:

«Тиль Герман приговорена к смерт-
ной казни за «государственную изме-
ну». Имеет маленького ребенка. С00б-

“щите веему миру — сделайте вее воз-

можное, спасите!»

_ Англо-германский флирт

БЕРЛИН, 7 августа. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Инспирируемый из Берлина фашиет-
ский официоз в Данциге «Данцигер фор-
постен» с большим удовлетворением с00б-
щает, что Англия ищет возможности «за-
вязать параллельно с нитью Лондон— Рим
также нить Лондон— Берлин».

Одним из признаков «английской ини-
циативы», по мнению ланцигского фашист-
ского официоза, является то, что англий-
ский посол в Берлине Гендерсон намерен
В этом году присутствовать наз так назы-
ваемом с’езде германских фашистов в Ню-
ренберге. До сих пор английский посол,
как и послы Франции, США и других
крупнейших стран, обычно на фашистском
с’езде не присутствовал.

А. Климов.

—o—
БРЮШНОЙ ТИФ
В ГЕРМАНИИ

ПРАГА, 6 августа. (ТАСС). «Дейче
фольксцейтунг» сообщает, что в Дрездене
имели место массовые заболевания брюш-
ным тифом. Особенно пострадали дети. В
связи с этим закрыт ряд школ.

ts

ПРОЦЕСС 60 КРЕСТЬЯН
В ПОЛЬШЕ

ВАРШАВА, 6 августа. (ТАСС). В ско-
ром времени в Польше состоится процесс
60 крестьян, обвиняемых в активных вы-
ступлениях против полиции во время за-
прещенного властями крестьянского митин-
га в селе Рацлавицы 18 апреля с. г. Во
время этого митинга произошли кровавые
столкновения между полицией и крестья-
нами — участниками митинга. Полиция
пустила в ход огнестрельное оружие. Двое
крестьян было убито и много ранено.

Из обвинительного акта явствует, что
крестьяне оказали полиции сильное сопро-
тивление, ранив 45 полицейских, из них
6 тяжело.