БЕСШУМНЫЕ
ШЕСТЕРНИ

ЛЕНИНГРАД, 7 августа. (Корр. «Прав-
пы»). Завод «Истехкож» — молодое пред-
приятие, существующее всего третий год.
реди изделий из искусственной техниче-
ской кожи, выпускаемых заводом, особый
интерес представляют бесшумные шестер-
НИ. Завод изготовил уже 2.000 монолит-
ных шестерен из искусственной кожи, раз-
мером от 50 до 600 мм, и сборных ше-
стерен, диаметр которых достигает 1 метра
700 мм. Установка ‘их произведена и про-
изводитея на 80 предприятиях Союза.

По прочности кожаные шестерни пре-
восходят металлические. На монетном двю-
ре и заводе «Ирасный  гвоздильщик»
(Ленинград) шестерни из искусственной
Божи поставлены на прокатные станы,

Шумовая лаборатория  ленинградокого
Института охраны труда произвела анализ
эффективности применения  беспумных
пестерен. Наблюдения дали положительные
результаты. Веюду, где имеются такие ше-
стёрни, наблюдается значительное умень-
шение производственного шума. Установ-
лено также, что бесшумные шестерни по-
нижают утомляемость рабочих в среднем
в четыре раза.

К 20-летию Октябрьской. революции на
территории завода пускается в эксплоата-
пию новый цех бесшумных шестерен. Его
производительность — 10 тысяч шестерен
различного диаметра в год. :

Вок

СПРОС КОЛХОЗНИКОВ
НА ПАРФЮМЕРНЫЕ

ТОВАРЫ

КИЕВ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Интересны данные ‘0’ росте ` потребления
различных парфюмерных и гигиенических
товаров в украннском селе; В аптеках и
аптекарских пунктах Бердянского-района в
1932 тоду было закуплено колхозниками
694 килограмма  гигроскопической ваты,
17.330 коробок зубного порошка, 501 ме-
дицинский термометр, 11.391 кусок туа-
летного мыла. Спустя 4 тода, в 1936 r.,
в том же районе колхозники. купили уже
2.208 килограммов ваты, 32.770 коробок
зубного порошка, 1.922 термометра,
33.082 куска туалетного мыла. Колхозни-
ки Красноградекого района, закупивитие в
1932 г. всего 30 флаконов олеколона, в
1936 г. купили уже 390 флаконов, а туа-
летного мыла соответственно 1,560 и
7.900 кусков. _ ,

В одной только Киевской области. сель-
ские аптеки продали колхозникам за пер-
вое полугодие нынешнего года 400.000
коробок зубного порошка, 75 килограммов
пирамилона, 85.000 зубных щеток,
410.000 кусков туалетного мыла, 15 тонн
рыбъего жира. Эти цифры убедительно по-
казывают, как широко внедряются куль-
турные навыки в быт колхозников.

До революции на территории Украины
было 995 аптек, из них 43 земских.
Сейчас в селах Советской Украины имеет-
ся 1.083 аптеки и 2.459 аптекарских
пунктов при больницах и амбулаториях.

о

ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЦЕХ

МИНСК, 7 августа. (Корр. «Правды»).
В Могилеве на заводе имени Димитрова, за-
вершается оборудование цеха электромото-
ров. Цех ветупил в пусковой период. Ero
мощность рассчитана на ежегодный выпуск
10 тысяч электромоторов мелких мощно-
стей от 0,8 ло 2,4 киловатт. Эти моторы
будут использованы в различных отраслях

Всесоюзная выставка’ народного самодеятельного изобразительного искусства к ХХ годовщине

САМОЛЕТЫ ПЕРЕБРОСЯТ
10.000 ОВЕЦ

АШХАБАД, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). В первом полугодии нынепенего года
Гражданский воздушный флот Туркмении
перевез 23.721 пассажира. Кроме того,
местная авиация широко используется для
перебросок почты, серы, фруктов, овощей,

Талантереи. и других грузов в населенные

пункты Кара-Кумов.

Сб августа тяжелые самолеты Аэро-
флота приступили к массовой переброске
совхозного скота из Ашхабада в Ташауз-
ский округ. Всего будет переброшено свы-
ше 10 тысяч овец для, ташаузеких. кол-
хозников; Доставка скота воздушным пу-
тем значительно дешевле и удобнее, чем

‚сухопутным, который требует больших за-

трат на корм и охрану скота при неизбеж-
но больших потерях. Расстояние в 550 км
от Ашхабада до Ташауза самолет покры-

вает в два с половиной — три часа. Для’

переброски скота по воздуху потребуется
полтора — два месяца.

УСПЕХ ФИЛЬМА
«НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ»

Фильм «На Дальнем Востоке» — демон-
стрируетея сейчас на 22. экранах Москвы.
За первые четыре дня (с 3 по ‘6 августа)
картину посмотрело свыше 260 тысяч зри-
телей.

Сейчае копии фильма «На Дальнем Bo-
стоке» отправлены для демонстрации в
Ленинград, Тбилиси, Ростов-на-Дону, Баку,
Ереван, Киев, Сочи, Якутск, Оталино и
Куйбышев.

ОТОВСЮДУ

$ 365 экземпляров фильма «Петр I>.
Ленинградская копировальная фабрика
имени 1 мая приступила к размножению
картины «Петр . В течение ближайшей
декады будет отпечатано 365 экземпляров
фильма.

—Ф Реставрация шведской могилы. Or-
пущены специальные средетва для рестав-
рации шведской могилы под Полтавой.
В частности будут восстановлены надписи
на русских и шведоких памятниках, воз-
двигнутых после знаменитой Полтавской
битвы 1709 года. \

промышленности. —$> Выставка картин. в Минске, В. мин-
ae STE ском Доме Красной Ире ty

ставка живопионых и графических работ

ВЫПОЛНЕН московских художников. Представлено око-

л0 250 экспонатов.

ГОДОВОЙ ПЛАН $ Курсы газетных  работников. В: Пятн-
ТОРФОДОБЫЧИ торске открылись краевые курсы по пере-

ГОРЬКИЙ, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Горьковский областной торфотрест 5 авгу-
ста первым в торфяной промышленности
СССР закончил выполнение годовой  про-
траммы по торфодобыче. Beero добыто 665
тысяч тонн торфа. Добыча торфа продол-
жается.

Учебой
около 100 редакторов

подготовке газетных работников,
будет охвачено
районных газет.

<> Поликлиника на шахте. На шахте
им. Сталина «Центральная-Ирмино» (Дон-
басс) строится новая поликлиника. В ней
будут отделения внутренних, детских,
тлазных болезней, физиотералевтическое
отделение ит. д.

Проф. Г. Н. СПЕРАНСКИЙ

Заслуженный.

деятель науки

КОРЬ И БОРЬБА С НЕЮ

Есть явления, с которыми так сжилась
дхореволюционная Россия, что в глазах
тогдашнего обывателя они казались нор-
мальными, своего рода законами’ природы
и общежития, с которыми не стоит и 60-
роться. Так относились и к некоторым
болезням, особенно поражавшим детей,
как летние поносы, кожные заболевания
(«цвет»), всякие болезни «к зубкам»
ит. д. В числе их надо упомянуть и
корь, заболевание которой и до. последнего
времени многими считается обязательным
для ребенка и к которой родители сплошь
и рядом относятся спокойно, как к необ-
холимому злу. Этому спокойному отноше-
нию содействует убеждение, что корь—бо-
лезнь не опасная для детей, а вот взрос-
лые, если они He переболели ею в дет-
стве, переносят корь тяжело. Такого взгля-
да придерживаются не только родители,
но часто и врачи, не имеющие дела с
детьми.

Эта «обязательность», заболевания корью
об’ясняется большой. восприимчивостью к
згенту, вызывающему корь, всех детей и
взрослых, еще не болевших ею. Взгляд,
будто, корь-— болезнь не опасная, определенно
основан на недоразумении. Действительно,
дети старше 4—5 лет переносят корь в
большинстве случаев благополучно,
совершенно нельзя сказать. про детей мо-
ложе этого возраста, и в особенности про
детей до 1 гола жизни. Статистика всех
стран показывает громадные цифры гибели
oT кори детей раннего возраста. Так, в
больнице Клода Бернара, в Париже, в1922—
1923 гг..из 100 детей, заболевитих. до
1 года, умерло 43 ребенка, от 1 до 2 лет—
36, от 2 до 3 лет — 17, от 3 до 4 лет—8,
а более старшие дети давали 1—11% проп.
случаев смертности. В отдельных больни-
цах умирало 64 проц. заболевших детей
раннего возраста. Понятно, какую  нелпо-
средственную ‘опасность представляет эта

чего

болезнь для детей раннего возраста, в 060-
бенности для ослабленных и с недостаточ-
ным питанием. Далее, осложнения, кото-
рые бывают при вори,— воспаление легких,
перажение ушей, заболевание кишечника
и нервной системы-—тоже заставляют очень
осторожно относиться к этой болезни. На-
конец, характерным свойством кори, даже
и легкой, являются изменения в организме
ребенка, которые резко понижают сопроти-
вляемость детского организма и делают ре-
бенка особенно восприимчивым к другим
инфекциям: гриппу, дифтерии, коклюшу.
Отарые заболевания, давно заглохшие, по-
лучают от кори толчок вк оживлению, но-
вой вспышке; это касается прежде Beero
туберкулеза и малярии. Сколько детей,
вполне благополучно перенеслих корь, по-

‹тибает от обострения туберкулезного про-

песса, который до Tex пор протекал в
скрытой, неактивной форме. Вот эта oco-
бенность кори часто недооценивается . ро-
дителями и врачами, Вее это заставляет
ставить борьбу с корью. в центре внимания
наших органов здравоохранения.
Трудность успешной борьбы заключает-
ся в большой восприимчивости к кори че-
ловеческого организма, сильной. летучеети
коревого яда (вируса). Кроме того, коре-
вой больной начинает заражать окружаю-
щих в периоде, когда никаких характер-
вых признаков: болезни еще незаметно:
Летучееть коревого вируса такова, что

достаточно ребенку, не болевшему корью,:

только встретиться на несколько минут в
одном помещении, не соприкасаясь непо-
средственно, с заболевщим уже корью, как
он уже заражен. В. высоких домах корь
распространяется по квартирам снизу
вверх по’ лестничной клетке и через вен-
тиляционные ходы. В одном из находив-
шихся под моим ведением детских учре-
ждений всякий раз, когда появлялась корь
в палате нижнего этажа, всегда, через

и

идя

eens

открывающаяся в Москве 18 августа.

Пять Днепро1эсов

Беседа с проф. Чаплыгиным

КУЙБЫШЕВ, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). В Куйбышев прибыли автор проекта
Куйбьниевского гидроузла проф. Чаплыгин
ий группа руководящих работников строи-
тельства канала Москва— Волга.

Проф. Чаплыгин в беседе с корреспон-
дентом «Правды» заявил:

— Схематический проект Куйбышевско-
то гидроузла закончен. На Самарской луке
в течение б лет (к 1943 г.) будет соору-
жен мощный тидроузел, расположенный в
двух районах,

Первый плотинный район будет  нахо-
диться в 30 километрах выше города Куй-
бышева. Здесь намечается сооружение гид-
роэлектростанции мощностью около полу-
тора миллионов киловатт. Второй район —
в 70 километрах ниже города Куйбышева,
на Переволокском . гидроразделе. B этом
районе также булет построена гидростанция
мощностью до 1 миллиона киловатт. Гидро-
электростанции Куйбышевского гидроузла
будут давать за год до 14 миллиардов ки-
ловатт-часов дешевой энергии (0,5 копей-
ки за киловатт-час). Половина энергии пой-
дет на ирригапию Заволжья, на удовлетво-
рение нужд местной промышленности и но-
вых электроемких производств. Остальную
энергию предположено направить по линии

СОТНИ ТОНН СВИНЦА

АЛМА-АТА, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). За последние годы в отвалах. на
Риддеровском комбинате скопилось не ме-
нее 150 тысяч тонн так. называемой окие-
ленной свинцовой руды. Третий и четвер-
TH горизонты местного свинцового место-
рождения, где имеется немалый запас таких
руд, не эксплоатировались. Гуляла здесь
«тедрия», будто окисленные руды не фло-
тируются.

Новое руководство комбинатом решило

НЕКРОПОЛЬ В БЫВШЕЙ

АЛЕКСАНДРО-НЕВСКОЙ ЛАВРЕ

‚ ЧЕНИНГРАД, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). . Вчера в бывшей Александро-Нев-
ской лавре открылся некрополь, в который
перенесены могилы’ виднейших деятелей
науки и искусства ХЕХ и начала ХХ веков.

В некрополе находятся сейчае могилы
композиторов Глинки, Даргомыжекого, Рих-
ского-Корсакова, Мусоргского, Чайковского
и др. Особый отдел некрополя отведен для
могил близких друзей ‘и современников
A.C. Пушкина, Здесь же ‘находятся могилы
ряда крупнейших русских художников,
скульпторов, писателей и артиетов.

На территории некрополя. установлены
‘гранитные  обелиски, разбиты газоны,
устроены фонтаны. ,

Е А ам

определенный срок, в одной и той же па-
лате второго этажа дети тоже заболевали
корью. Оказалось, что в доме была тре-
щина в стене. После устранения трещины
‘подобных случаев распространения кори
не повторялось.

Заразившийся ребенок остается внешне
здоровым 8—10 дней, после чего у него
может появиться кашель, насморк, повы-
шенная температура, и ребенок. сам начи-
нает заражать других. Но проходит еще
3 дня, пока явятся уже типичные призна-
ки кори. Встреча с больным, ‘раепроетра-
‚няющим заразу, ‘может произойти везде:
в квартире, куда зашли с ребенком, в
трамвае, в магазине и т. д.

Если бы мы могли защитить детей от
встречи с больными, корь должна была бы
исчезнуть, так как вне человеческого ор-
ганизма коревой яд, повидимому, не может
существовать. Сам больной; как‘ только
проходят острые явления кори, перестает
быть заразным. Помещение, где лежал’ ко-
ревой больной, не представляет опасности
после простого проветривания и обычно
не требует дезинфекции. Поэтому и пере-
дача кори через третье лицо точно не’ до-
казана.

К сожалению, повсеместную изоляцию
зараженных и : заболевших ‘уже корью
невозможно ‘провести одновременно. Но за-
щатить учреждения для детей. раннего
возраста от. заноса инфекции мы обязаны.
  Здесь одни врачи не в состоянии. выпол-
‘нить всю рабогу. Необходимы коллектив-
ные усилия родителей и персонала. Роди-
тели при помещении. ребенка в ясли, дет-
ский сад, больницу, на детплощадку  дол-
HW сообщать 6 бывших у ‘них в семье
или на квартире заболеваниях корью; дол-
жны тотчае. сообщать о появлении кори. в
квартире, когда’ их ребенок уже посещает
sean. !

В нашем распоряжений имеется возмож-.
‘ность сделать ребенка невосприимчивым к
кори путем предохранительной прививки,
правда, еще, на сравнительно короткий
срок — не долее 1 мес. Николлем и
Консейлем в 1916 г. был предложен, a
в. 1920 г. Дегквицем разработан метод, со-
стоящий в том, что ребенку, заразивше-

«Чапаев в бою» (масло). Работа тов. Багаткина. Чувашская АССР.

————щ ии

ак esas

Великой социалистической революции,

высоковольтных электропередач в дефи-
цитные по топливу старые промышленные
районы.

Куйбышевский гидроузел будет самым
мощным в мире, превосхолящим Ниагар-
ский и другие сверхмощные установки
Соединенных Штатов Америки и Канады.
По количеству вырабатываемой электро-
энергии он будет равен 5—6 Днепрогэсам.

Одновременно со строительством Куйбы-
шевского гидроузла по проекту намечено
произвести ирригационные работы в 3a-
волжье на площади в 1 миллион гектаров:

К 1! января 1938 года, на утверждение
правительства должны быть представлены
проектные. задания для составления техни-
ческого проекта всех сооружений тидро-
узла. Технический проект предположено
закончить ‘к 1’ мая 1939 тода.

Наряду с проектно-изыскательскими ра-
ботами в ближайшее время будут широко
развернуты подготовительные работы к
строительству Куйбышевского гидроузла.
Уже‘ ведутся изыскания трассы ‘для же-
лезнодорожных путей, подыскиваются пло-
щади для устройства рабочих поселков, за-
готавливаются оборудование и материалы.

М. Тамарин.

испытать пригодность окисленных Руд.
Оказалось, что флотируются они прекрасно.
Руды содержат до 9 проп. свинца, некото-
рое количество золота и серебра. По содер-
жанию металла“ они ботачё ‘руд нижних
горизонтов свинцового месторождения.

‚ Ежедневно 200 тонн окисленных руд
идут теперь в’переработку. Одна из сек-
ций ‘обогатительной фабрики переведена
для работы на этих рулах..

ДВУХТОМНИК

ГРУЗИНСКИХ СКАЗОК

ТБИЛИСИ, 7 августа. (ТАСС). Возврати-
лась организованная научным институтом
имени Руставели фольклорная экспедиция.
Она посетила свыше 30 пунктов в Ахал-
цихеком, Аспиндзеком, Ахалкалакском и
других районах, где выявлен интересней-
ший фольклорный материал. В частности
записано до 30 народных варианТов сказок
«Витязь в тигровой шкуре», которые зна-
чительно расходятся с сюжетом и текстом
поэмы.

Экснедицией найдены и записаны леген-
ды 0 царице Тамаре, 250 сказок, более
150 загадок и ‘пословиц. На ‘основе `собран-
ных материалов будет издана книга в двух
томах:

муся корью, не позднее 5-го дня с момен-
та заражения, т. 6. встречи © коревым
больным, вводится сыворотка крови выздо-
ровевшего ‘от кори человека. Тогда заболе-
вание совсем не развивается. Трудность
найти в большом количестве людей, толь-
ко-что перенесших корь, заставила искать
других путей такой профилактики. Оказа-
лось, что сыворотка крови Взрослых лю-
дей, переболевших в детстве корью,
тоже способна защитить ребенка oT 3a-
болевания, если он уже заражен корью.
Приходится только эту сыворотку вво-
дить, в большем количестве (от до
60. куб. см). Поздно, на шестой — вось-
мой день, введенная сыворотка или введен-
ная до 5 дней, но в меньшем количестве,
не предотвращает. заболевания, а делает
проявления. кори. более легкими, и смерт-
ность детей уменьшается разв 10 и 6бо-
лее. Самая прививка-нё дает никаких дур-
ных последствий, если она произведена с
соблюдением всех правил.

Тлавным источником для приготовления
сыворотки ‘является кровь родителей тех
детей; которых помешают в ясли, больни-
цы, санатории. Обычно один раз родители
охотно дают кровь, *но повторные  требова-
ния встречают нередко затруднения. ‘Для
приготовления 60 куб. см’ сывороткя
требуется около 100 куб. ‘см кровч.
Боязнь дачи крови основана на. недо-
разумении, так как потеря такого количе-
ства, крови вреда здоровому человеку. при-
нести не может, организм тотчас же по-
полняет эту. потерю. —

Прививка предохраняет. ребенка от разви-
тия болезни, если он заразился, но не дает
ему невосприимчивости на’ продолжи-
тельный срок. Через 3—4 недели ребенок,
получивший сыворотку, может при встрече
с коревым больным опять заразиться, и
ему вновь надо вводить сыворотку. Поэто-
му понятно стремление вызвать Y - pe-
бенка активный иммунитет, делающий его
вообще невосприимчивым к кори.

Можно вводить ребенку не полную до-
зу предохранительной сыворотки, тогда у
ребенка наступит заболевание в легкой
форме. Течение такой ослабленной. кори

го снова взлетал. Испытания продолжались

500 ПОЛЕТОВ:
В ОДИН ДЕНЬ

Вчера в «Правде» сообщалось о своеоб-
разном рекорде летчика Ю. Пионтковского,
совершившего в течение хня 305 полетов
на спортивном самолете «УТ-1».

Пользуясь хорошей погодой, тов. Пионт-
ковский 7 августа продолжал испытания
машины, При ‘этом он значительно пере-
крыл рекорд, установленный им накануне.
За день летчик произвел 500 полетов по
кругу.

Полет, включая взлет и посадку, длился
в среднем 1 минуту 10 секунд. КБаждый.
раз, оторвавитись от земли, самолет описы-
вал круг на высоте 75—100 метров, за-
тем приземлялся на три точки и после это-

с 10 часов утра до 8 часов вечера © тре-.
мя десятиминутными перерывами для 3а-
правки самолета горючим. За‘ день лет-
чик в общей сложности пролетел рассто-
яние, равное примерно 2.000 километров.

Испытания машины закончились. 3a
4 летных дня тов. Пионтковский соверпгил
1.105 полетов. Самолет «УТ-1» показал
себя при испытаниях на выносливость ©
самой лучшей стороны. «УТ-1» становится
популярным спортивным самолетом нашей
массовой авиации. 4

на

ОБИЛИЕ ФРУКТОВ

НА РЫНКАХ

ЧЕРНИГОВ, 7 августа. (Корр. «Прав-
ды»). В колхозных садах Городнянского,
Любечекого, Кролевецкого, Ямпольского,
Сосницкого, Семеновского, Мало-Девицкого
и других районов области деревья гнутся
от тяжести плодов. Особенно богатый уро-
жай в 910м году яблок-антоновки. Во
многих садах предполагают собрать по
25—30 тонн с гектара. Колхоз села Гре-
мячки (Ямпольский район), по предвари-
тельным подсчетам, может получить свыше
300 тысяч рублей дохода от продажи фрук-
тов. .
Местные рынки полны подвод с яб-
локами. Цены на фрукты снижаются с
каждым днем. te si

Однако имеются серьезные опасения, что.
будут допущены потери при сборке уро-
жая. Так, например, в колхозе «Червона,
Украина» (Любечекий район) большая пар-
тия собранных фруктов пролежала в тече-
ние семи дней без тары. И такие факты не
единичны. У

—ю—

ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ

НАРОДОВ. СЕВЕРА

ИГАРКА, 7 августа. (Корр. «Правды»).
Основанную два года назад в Игарке сов-
партшколу в этом году окончило 52 чело-
века. Среди окончивших — 7 ненцев, 5
эвенков. Выпускники назначены заведую-
щими культбазами, библиотекарями, пропа-
гандистами,
на ответственную советскую работу. В сов-

партшколе учатся представители всех
основных народов Севера — С@ЛЬКУПЫ,
кэты, эвенки, ненцы.

—-

ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ ПРОПАГАНДИСТОВ
И ДОКЛАДЧИКОВ МОСКВЫ

`В связи с 20-летием YI с°езда партии по
решению Московского комитета ВКП(б) нз
предприятиях, в учреждениях, в колхозах
и учебных заведениях Москвы и области
проводятся беселы и доклады © YI c’esxe
партии. }

Вчера в зале пленумов МК ВЕП(б) co-
стоялось общемосковское собрание  пропа-
‚гандистов и докладчиков, на котором при-
сутствовало свыше 1.000 человек. На со-
брании с инструктивным докладом o VI
с езде партии выступил тов. Ем. Ярослав-
ский. Доклад транслировалея по радио.

9—10 августа будут проведены район-
ные собрания пропагандистов и. докладчя-
ков, посвященные \ 1 с’езду партии, В Мос-
кве и области будут созваны собрания кем-
мунистов совместно с комеомольцами, по-
священные 20-летию УТ с’езда. (ТАСС).

=

обладает рядом особенностей: скрытый пе-
риод кори удлиняется с 14 до 35 дней,
сыпь и катарральные, воспалительные яв-
ления выражены очень слабо, температура
повышается немного, весь  лихорадочный
период сокращается; осложнения бывают
реже и слабее, но опыт показывает, что.
иногда, несмотря на прививку, ребенок за-
болевает и тяжелой корью, с серьезными
осложнениями. Вроме того, такая легкая
корь все равно является заразительной для
других детей, а самому больному ребенку
иногда He создает. иммунитета, и при
встрече с коревым больным‘ он опять мо-
жет заболеть, и даже не в легкой форме.
Так что широкое применение этой при-
вики пока еще не может быть рекомен-
довано. . pe

Другой путь — это’изучение причины
кори, самого возбудителя ее, чтобы путем
дозировки при введении его в организм
ребенка вызвать ослабленное заболевание
и создать активный иммунитет.

В данное время ряд русских ученых
(проф. Зильбер, проф. Доброхотова с их
сотрудниками) занят лабораторным к
‚клиническим ‘изучением эксперименталь-
  Ной кори, получением кори у животных и
вируса кори в чистой культуре. Находка
возбудителя кори в чистой культуре соз-
даст широкие перспективы для лечения
кори.

На состоявшемся 3 месяца назад сове-
щании работников институтов охраны ма-
теринства и младенчества были сделаны
‚доклады, показавшие, как широко и на-
стойчиво проводится в СССР борьба с
корью. Теперь, когда рождаемость в на-
шей стране колоссально повышается, ра-
бота по защите детского населения, в 060-
бенности детей до 1 года, от кори и ее
последствий приобретает особенно ‘большое
значение. Несомненно, вопросы активной
иммунизации против кори будут разреше-
ны советской меднциной. Но ‘пока мы. дол-
жны пользоваться уже испытанными,
имеющимися средствами, и в первую оче-
редь_ коревой сывороткой, привлекая роди-
телей, как добровольных доноров крови; к
защите детских учреждений и населения
от занесения кори.

несколько человек выдвинуто

Исполнительный Комитет Ko
ниетического Интернационала с глу-
бокой скорбью извещает о смерти
после тяжелой  непродолжительной и
болезни товарища

АЛЕКСАНДРА  ПОЛЬ

члена ЦЕ. Компартии Венгрии я}
представителя партии при Исполкоме
  Коминтерна. :
Рабочий классе Венгрии и Комиу-
нистический Интернационал потеряли}
в лице тов. Поль одного из закален-
ных и проверенных в классовых)
боях борцов за освобождение рабо-
} чего класса и ‘венгерского народа оть
\ фашистского ига. 4
Исполнительный Комитет
Коммунистического Интернационала

т РАЯ

СООБЩЕНИЕ КОМИССИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОХОРОН
тов. А. ПОЛЬ

Кремация тела тов. Александра Поль ¢o-
стоялась 7 августа.

Урна с прахом покойного будет выета-
влена в зале Международного аграрного ин-
ститута 9 августа, в 4 часа дня. Начадо
траурного митинга в 5` Ч. 30 м.

Погребение состоится на’ Ново-Девичье
кладбище.

ыы Sa

—Ф0_—

НОВЫЕ БОЛЬНИЦЫ,
БАНИ И ПРАЧЕЧНЫЕ
В МОСКВЕ’

В третьем квартале этого года в Москве
будет закончено, строительство больницы
на Соколиной горе. Новая больница расечи-
тана на 250 мест. В, октябрю. должна быть
закончена постройка здания глазной поли-
клиники им. Гельмгольца.

Строятея шесть детских инфекцио
корпусов: три при больнице на Соколиной
горе, два при Боткинской и один при Руеа-
ковской больнице. Каждый корпус’ расечи-
тан на 75 мест.

В ближайшие дни. начинается стро-
тельство шести бань и двух механизиро-
ванных прачечных. Бани строятся в Крас-
нопресненском и Пролетарском районах по

500 мест каждая, в Железнодорожном,
Ленинградском, Октябрьском и Виевекои—
по 250 мест.
Прачечные будут выстроены в Фруазен- —
ском и Кировском районах. Каждая из них
рассчитана на стирку 4:500 килограмуов
белья в течение одной смены. В прачеч-
ных оборудуются дезинфекционные ‚камеры,

—ю =
КОЧЕВНИКИ
ПОСЕЛЯТСЯ

_В НОВЫХ СЕЛАХ

ФРУНЗЕ, 7 авгуета. (Корр. «Правдь»).
Во всех полукочевых районах, Киргизекой
республики строятся новые селения, В 16-
кущем году для кочевников строится 3.210
жилых домов, 28 бань, много клубов,
школ, 17 водопроводов. В новых селениях
закладывается 15 гектаров лесных питом-
ников, высаживается 300 тысяч корней
декоративных растений.

’ На  культурно-бытовое

хля кочевников

2,5 млн рублей.
у sas 5

ПРОИСШЕСТВИЯ

#: Архиерей-спекулянт, `В  Свердлов-
ске милиция арестовала крупного ‘спеку-
лянта — А. П. Эндеку, бывшего архиерея,
Скупая через работников торгующих 0рга-
низаций строительные материалы и т0в3-
ры широкого потребления, Эндека’ нерепро-
давал их ‘но повышенным ценам в Петро-
павловске, Щучье, Боровом и других 10ро-
дах. Только в июле спекулянт скупил раз-
ных товаров более чем на 100.000 руб-
лей.

В Свердловске Эндека выдавал себя за
представителя Наркомздрава. При обыске у
него обнаружено больнюе количество 1п0л-
дельных счетов и различных штампов.

строительство
государством отпущено

AESPSARASS новосононононививиЕя

МЕТАЛЛ ЗА 5 АВГУСТА

(в тыс. тонн).

План. Выпуск. % плана.
ЧУГУН 45,7 38,5 844
СТАЛЬ 57,9 44,2 763
ПРОКАТ 42,9 30,0 69,9

УГОЛЬ ЗА 5 АВГУСТА

(в тыс. тонн).
План. Добыто. % плана.

ПО СОЮЗУ 397,1 334,6 84,3
ПО ДОНБАССУ 231,6 206,9 89,3

ВЫПУСК АВТОМАШИН

6 августа на Московском автозаводе
им. Сталина и Горьковском автозаводе
им. Молотова был выходной день.

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

6 августа на железных дорогах Cowsd
погружено 96,140 вагонов — 98,1 прок.
плана, выгружено 96,672 вагона —
97,0 проц. плана. é

В ТЕАТРАХ И ПАРКАХ:

MOCK. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ‘(в пом.
Госет’а, М. Бронная, д. 9) — Париж:
ский тряпичник; ПЕРВЫЙ РАБО-*

wx

ЧИЙ (в пом. т-ра им. Ве, Мейерхоль
да) —Год  девятнадцатый; ОПЕРЕГТЫ
 (Зеркальн. тТ-р cana «Эрмитаж») — Про’ -
давец птиц. Нач. в 8.16 Bex, ;
ЦНКиО им. М. ГОРЬКОГО — ЗАКР.
ДРАМ Т-Р — сн. Саратовского обл.
драм. т-ра — ПУШКИН. Нач, в 8 ч. вт
ПАРК площ. Коммуны, 2,
ae ЦДКА Ten. ATO K4-41-91.

ДРАМАТИЧЕСК.   Сп, 1-го Государств,
ТЕАТР Украинского театра
Нач. в В ч. sex.   им. Т. Тевченко.
ЗАПОРОЖЕЦ ЗА ДУНАЕМ.
ЭСТРАДНЫЙ Леонид УТЕСОВ
ТЕАТР и его джаз-оркестр,»
Нач. в Эч. веч. Вс, Аксенов,
ансамбль «Вихрь» и др.
Конферансье П, Г. Райский.
Дирижер Ц: М. Фурман..

ЦПКиО ЦИРК ШАНИТО
им. М. Горького (новое здание).
2 ПРЕДСТАВЛЕНИЯ в 6.30 и 94.58.
ЮРИЙ ДУРОВ,

nH большая цирковая программа,

АДРЕО РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинтрадекое шоссе, улица «Правды», д.
84; Иностранного —

Промьишленности и транспорта — ЛД 3-11-04; Торгово-финансового — II 3-1
Фельетонов — Д 3-33-65: Критики

24.
д 3-1

ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро —Д
1-09: Информации — Д 3-15.80; Писем — ЛД 3-15- Воли
и библиографии — Л 3-11-07; Иллюстрационного — Д 8-83-85: Секретарвата редаБции — Д 3-15-64. Отлел об’явлений — Д 3-30.

3-15-68: Партийного — Д 8-10-86;
обзоров oan —H3 72;

eT
Сов. строительства — Д 3-11-12; Военного — 1 3-32-67; C —д 3-10-58
69 в.д З- з Школы, науки п. быта — JE 3-11-13; пы д $-11-06;, Л 38 1

недоставБе газеты в срок сообщать во телефонам:. Д 3-30-61 или. Д 3-32-44,

Уполномоченный Главлита № В—32101.

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

И

Изд, №630.