Выступая в июне на ярославской 06-
ластной партийной конференции, тов. 1. М.
Каганович дал твердые указания смелее
выдвигать новых, выросших людей, талант-
ливых коммунистов, преданных партии
Ленина— Сталина.

3a два месяца, истекшие после конфе-
ренции, обком партии сделал немало.
Много выдвинула новых партийных ра-
ботников Ярославская городская органи-
зация, показавшая, как можно и нужно с
большевистской смелостью доверять боль-
шие дела замечательным, выросшим людям.
Подавляющая часть секретарей парткомов
5 Ярославле — 87 из 115 и 210 замести-
телей секретарей впервые выдвинута
на ответственные посты, В большинстве
своем они прошли прекрасную школу ни-
зовой партийной работы.

0бком в свою очередь выдвинул из пер-
вичных организаций 22 первых и 14 вто-
рых секретарей сельских и городеких рай-
комов. В аппарат обкома тоже выдвинуто
20 новых партийных работников. В каче-
стве заведующих отделами обкома рабо-
тают сейчас бывшие секретари сельских
райкомов и инструктора обкома.

Для большинства из них столь смелое
выдвижение было совершенной неожидан-
ностью. Многие вначале оробели, усомни-
лись в своих силах. Богда, спросили у ра-
ботницы тов. Крыловой, сможет ли она
справиться с руководством партийной оргз-
низацией завода «СА-1», она ответила:

— Что вы, товарищи, я не имею боль-
шого опыта, я молодой член пафтии. .

— А разве двухлетняя партийная ра-
бота в цехе — плохая школа?

Крылову единодушно избрали секретарем
парткома «СК-1». На заводе нашелся и
свой председатель завкома, нашлись и м0-
лодые члены партии-—инженеры, которых
назначили начальниками цехов, нашлись
прекрасные кадры для партийной и проф-
союзной работы.

В Красно-Перекопском райкоме тоже но-
вые люди. Тов. Наумова долго доказывала,
что ей не справиться с ответственными
обязанностями секретаря райкома. Но
Наумову все же избрали, и теперь она мо-
жет поучить многих тому, как надо руко-
водить, как надо укреплять связь с пар-
тийной массой. А ведь Наумова еще в
1923 году работала няней, затем она
поступила на фабрику, начала учиться,

НОВЫЕ ПАРТИИНЫЕ КАДРЫ

(От ярославского корреспондента «Правды»)

пагандистом,

_ КОЛХОЗНОЕ КРЕСТЬЯНСТВО —
АКТИВНО ПОДПИСЫВАЕТСЯ НА ЗАЕМ

В РЯДЕ РЕСПУБЛИК ЗНАЧИТЕЛЬНО ПРЕВЫШЕНА
Л ПРОШЛОГОДНЯЯ ПОДПИСКА

Дружной подпиской на заем укрепления обороны СССР советское колхозное кре-.
стьянство демонстрирует свою беззаветную преданность социалистической родине.
В деревнях, селах, кишлаках и аулах советской страны миллионы колхозников, со-
ревнуясь между собой, отдают свои средства взаймы государству. Колхозники и едино-
личники не ‘только повышают размер подписки по сравнению с прошлым годом, но
и оплачивают свою потниску, наличными деньгами. К 1 августа, например, на Украине
от колхозников поступило уже в счет подписки на заем 31.599 тысяч рублей. Кол-
хозники Днепронетровской области оплатили наличными свою подписку на 53,3 проц.
Они внесли наличными деньгами 13.801 тыс. рублей.

Блестяще проходит подписка в кишлаках Узбекистана. Е 7 августа дехкане —
колхозники и единоличниеи дали взаймы государству 71.181 тыс. рублей. Подписка
на заем прошлого года превъишена в узбехекой деревне на 13.271 тыс. рублей.

Среди колхозников Туркменской ССР к 7 августа заем размещен на 12.267 tic.
руб. — на 1.564 тыс. руб. больше, чем в прошлом году. :

На 12.433 тыс. руб. реализован заем среди колхозников Таджикистана. Прошло-
тодний заем превышен на 1.166 тыс. руб.

Значительно превысили также прошлогоднюю подписку колхозники Азербайджан-
ской ССР. Они дали взаймы государству 22.474 тыс. руб.

В Киргизской ССР подписка в деревне достигла 9.567 тыс. руб.,. значительно
превысив подписку прошлого года. Подвиска в колхозной деревне всюду продолжается
© неослабевающим под`емом.

в 1930 голу вступила в партию, была про-
заведывала. парткабинетом...
В Костромской горком партии избраны
вторым секретарем тов... Чемоданова и
третьим секретарем — тов. Степанова. 0бе
они свыше двух часов говорили на’ засела-
нии обкома, что им трудно будет на новой
работе, что не стбит рисковать. Теперь
им самим смешно вспоминать эти речи.
Они хорошо работают. Достаточно послу-
шаль, как эти люди беседуют с коммуни-
стами, партийными работниками. В каждом
их слове, в каждом указании, совете чув-
ствуется, как толково и дельно разбираются
они в партийных делах и как умело раз-
решают выдвигаемые жизнью вопросы.

На партийную работу приходят десятки
новых людей. Новый сэкретарь Сталинекого
райкома в. Ярославле тов. Землянский про-
шел серьезную школу в партийной орга-
низации Красной Армии. В райком пришел
он с низовой партийной работы. Бывшая
колхозница Копейкина избрана секретарем
Мологского ‘райкома партии. Бывшая уче-
нина фабзавуча, работница и пропаган-
листка тов. Банкина выдвинута вторым
секретарем Переславского райкома.

Лва-—три месяца назад горкомы и рай-
комы требовали; дайте нам инструкторов!
В обкоме им отвечали: если вы сумели
найти у себя секретарей райкомов, то най-
дете и инструкторов. Сейчас уже нет
больше жалоб на «отсутствие» людей —
нашлись и инструктора.

Глазама и ушами Народного <вомисса-
риата финансов СССР является так назы-
ваемая Бюлжетная инспекция. Ее функция
чрезвычайно значительны. Инепебция обя-
зана ежегодно производить документаль-
ную ревизию всех республиканских и меет-
ных бюджетов, векрывать растраты и хи-
щенил, боротьея с незаконным расходова-
нием средств. м

Однако случилось так, что этот ‘орган
контроля превратился в ничего не знача-
щую канцелярию. где занимаются главным
образом нодшивкой бумаг. К

Вюлжетная инспекция Наркомфина ие
дюбит затруднять себя ревизией крупных
об’ектов. Достаточно сказать, что за истек-
шие семь месяцев 1937 года не было 0б-
ревизовано ни одного краевого или обла-
cTHoro бюлжета.-Центр внимания нарочи-
то перенесен на второстепенные учрежде-
ния.

Что же касается крупных ревизий, то их
результат ничтожен. Вот примеры:

В 1936 году Бюджетная инспекция об-
ревизовала бюджет Узбекской ССР. Выяс-
нилось, что Народный комиссариат финан-
сов Узбекской ССР скрыл от государетвен-
ного бюджета республики свыше 7 мил-
лионов рублей. Явное антигосударственное
преступление! Олнако в акте, состряиан-
ном чиновниками из Бюджетной инспекции.
06 этом сказано вскользь, туманно, лишь
бы отвести глаза. а в постановлении Сов-
наркома Узбекской ССР, принятом по до-

13 А

ЗЕЛЕНЬ

ВГУСТА 1937 г., №

219 (7185)

AGERE LETS 1

ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ
ИЛИ УКРЫВАТЕЛЬСТВО;

взысканиами за плохую работу и по
етупки.

Почему же, спрашивается, никто He
поинтересовалея столь ‘своеобразной’  дея-
тельностью Бюджетной инспекции?

Некоторые работники наркомата о 06’яс-
няют это обстоятельство так.  Бейлинеон,
конечно, работает скверно. Но разве он
одинок? У Бейлипсона плохой аппарат, но
разве во многих других управлениях и
секторах Наркомфина положение лучше?

Вот, скажем, есть в Наркомфине сектор
республиканских и местных бюджетов, ру-
коволимый Юсфиным. Его работники, так
же, как работники Бейлинсона, свыклись
6 безобразиями и явно не способны отди-
чать черное от белого. Сотрудник сектора
Пекарский, работающий над бюджетом
РСФСР, на-днях прямо заявил, что он бе-
рется в любом докладе, не заглядывая в
материалы, написать, что по бюджету veer
место Увеличение административно-упра-
вленческих расходов и недофинанеирование
социально-культурных мероприятий. [9
мнению Пекарского, — это обычное явле-

ние, норма, и бороться с этим бесемыслен- ,

но. Какая же, спрашивается, цена этому
инспектору? Что стоят его ревизии?
Что стоит, скажем, работа исполнителя

Пинчука, наблюдающего за выполнением,
  бюджета Белорусской ССР? Пинчук промор-

rad незаконное,  завышенное ` обложение
сельского населения, незаконное сниже-

Недавно партийная группа областного
исполнительного комитета решила вылви-
нуть председателем горсовета бывшего се-
кретаря парткома станции Всполье тов.
Стрелкова. Многие  встревожились: «Что
PH, разве можно поручить такому работ-
нику руководство крупным городским ео-
ветом? Нам нужна крупная фигура».

Скептики вынуждены теперь признать,
что ошиблись: Стрелков, как и многие
другие рабочие и работницы, выдвинутые
в городские советы, образцово ведет свое
дело. :

Сейчас обком открывает курсы для пере-
подготовки 400 секретарей  парткомов.
В Ярославле отведено для курсов самое
лучшее. помещение, и скоро роскошные
аудитории гостеприимно примут первых
курсантов. Такие же курсы на 180—206
гартийных работников открывает и Яро-
славский горком,

Б. ЗОЛОТОВ.

Неправильный

стиль работы

(От куйбышевского корреспондента «Правды»)

Город Ульяновск, Куйбышевской области,
за годы советской власти значительно вы-
poc. Сейчас это экономически мощный
районный центр с развитой промышлен-
ностью и богатым сельским хозяйством. В
Ульяновске много промышленных предпри-
ятий, кустарных мастерских, две машинно-
тракторные станции. В городе немало кад-
ровых рабочих, стахановцев. Люди растут.
и у горкома достаточно возможностей го-
товить, выдвигать новые партийные кадры.
№ сожалению, об этой важнейшей задаче
в Ульяновске забыли.

У пнетруктера горкома партии Демина
накопилось в папке 50 давным-давно по-
данных заявлений рабочих и колхозников
о приеме в группы сочувствующих. Они
обратились в торком потому, что у них на
месте нет первичных партийных органи-
заций. Тем ценнее их активность и ини-
циатива. но ни одного из этих заявлений
в горкоме еще не разобрали, хотя лежат
они от полугода до двух лет.

Возмутительно затягивают в торкоме—
от двух до трех месяцев—и решения 0
приеме в партию. Мало того — ни один из
утвержденных горкомом новых кандидатов
и членов партии не получил на руки пар-
тийного документа.

Колхозник Шорникев рассказывает 0
безобразной волоките:

С ЕДЕТ Я ГГ

— Еще месяц назад обком  переслал
горкому кандидатскую карточку для меня.
За это время, в страдную пору уборки, я
не менее десяти раз приезжал в город, но
в горкоме я не добился толку.

Горком по существу отгородился бюро-
кратической стеной от первичных органи-
заций. Достаточно сказать, что в самом
большом цехе крупного завода имени Во-
лодарского, где работают лучшие стаха-
EOBIII, за последние месяцы переведено в
члены партии лишь 2 кандидата.

В горкоме считается «хорошим тоном»
затягивать заседания бюро до глубокой но-
чи, а так как «персональные вопросы»
всегда включаются в конец повестки, то их
систематически переносят на «следующее»
заседание. Десятки людей, которых вызы-
вают на эти заседания, ждут часами в
приемной и уходят ни с чем.

В июле, в разгар сельских работ, были
вызваны на бюро горкома многие коммуни-
сты из колхозов. В тот день ночему-то за-
седание не состоялось, и люди потеряли в
городе сутки. На’ следующий день заседа-
ние, назначенное в час, началось лишь в
7 часов вечера и закончилось к утру. При
этом члены партии из колхоза «Первен-
ство», просидев в городе двое суток, вы-
нуждены были уехать, так и не разрешив
своих дел. М. ТАМАРИН.

РЕ eee ЛО

ХРОНИКА ЗАЙМА

ВЛАДИВОСТОК

Трудящиеся Владивостока подписались
на 24.845 тысяч рублей. Прошлоголняя
подписка па заем значительно превышена,

СЕБЕЖ

(Snr
В Себежеком пограничном районе (Ва-
лининская область) заем реализован на

464 тыс. рублей, — значительно больше,
чем в прошлом году.

КАЛАКАН
ee

С большим под’емом проходит подписка
на заем среди населения Витимо-Олекмип-

Кружок по изучению ‘ленинизма Ha шелкопрядильной фабрике «Пролетар-

ский труд» (Москва).

ского (Эвенкийского) национального окру-
та (Восточная Сибирь). В центре округа—
Калакане подписка достигла 105.000 руб-
лей, превысив на 35.000 рублей подписку
на заем прошлого года.

ТОРЖОК

Новоторжекий район по подписке на за-
ем является передовым в Калининской об-
ласти. Трудящиеся района дали взаймы го-
сударству 1.890 тысяч рублей. Подпиека
на заем прошлого года превышена на 205
тые. рублей.

Фото М. Озерского.

ВЕРИТ ВЕ ОИ a ee ee ИИ ЕВЕ РОО Nee BOE СЕ ВЕ Е

Обсуждение проекта «О введении правильных севооборотов»

Севооборот является основной частью
организационного плана хозяйства. Вне
этого плана нельзя выбрать правильный
севооборот. По одному уже этому ошибочно
было бы давать какие-либо общие схемы
севооборотов для всех колхозов или для
колхозов определенных зон, заранее таким
образом ограничивая возможности. При
введении правильных севооборотов, мне ка-
meted, нужно было бы поставить только
два обязательных условия: чтобы севообо-
рот обеспечивал повышение плодородия
почвы, а следовательно урожайность и
устойчивость высоких урожаев, и чтобы
севооборот предусматривал плановые зада-
ния по зерновым, техническим культурам
и животноводетву.

Эти два условия можно считать бесетюр-
ными. В 10 же время они дают основные
установки при введении правильных сево-
оборотов, не стесняя возможности исполь-
зовать в каждом конкретном случае все
многообразие чередования культур.

Особенно серьезно нужно подумать над
метаническим делением полей в 5- и
6-польных  севооборотах, как это преду-
сматривается в проекте. Севооборотов с та-
ким количеством полей, как 10 или 12, не
встречается почти нигде в мире. Они из-
лишне многопольны и нежизненны, так
как их трудно осуществить на практике.
Кроме того, в наших условиях они не да-
дут возможности достаточно быстро повы-
сить плодородие полей. Чтобы в этих се-
вооборотах клевер побывал на всех полях
только по одному разу, нужно 10—12
лет. За такой промежуток времени от влия-
ния клевера на почву не останется ника-
ких следов.

Возьмем, например, пятипольный сево-
оборот. В нем возможно только однолетнее

использование клевера, так как при ABYX-.

летнем через 30-—40 лет начнется клеверо-
утомление. Таким образом, клевер в пяти-
польном севообороте будет занимать 20
noou. площади. При десятипольном сево-
обороте он будет занимать два года по

10 проц., т. е. те же 20 проц. Двухлетний
клевер оставляет больше корней, чем одно-
летний, но отношение веса корней клеве-
ра однолетнего использования к весу кор-
ней двухлетнего равно приблизительно 5:6
или 6:7. Поэтому, если в десятипольном
севообороте мы дадим каждому полю один
раз в 10 лет по 6 —7 условных единиц
корневых остатков клевера, то при пяти-
польном мы в тот же период дадим каждо-
му полю по 10—12 тавих единиц, т. е.
пючти в два раза больше. При этом каждое
поле получит такое количество в два прие-
ма, то-есть более равномерно, а первый
эффект от действия клевера появится в
два раза скорее ‘(не через 10, а через
5 лет). То же можно сказать п про шести-
польный севооборот,

Первое обязательное ‘условие при вве-
дений правильных  севооборотов — повы-
шение плодородия почвы, — таким образом,
быстрее и полнее можно выполнить при
пяти шестипольных севооборотах, чем при
десяти-двенадцатипольных. Это относится
как к химическому, так и к физическому
изменению почвы. Углубление пахотного
торизонта лучше веего проводить при осен-
ней венашке черного пара, чтобы в лаль-
пейшем, при повторных обработках пара и
внесении навоза, перемешать выворочен-
ные наружу слои почвы с культурным
слоем. Сколько времени потребуется для
углубления пахотного горизонта при деся-
ти — двенадцатипольном севообороте и
сколько при пяти — шестяпольнох? В пер-
вом случае все поля пройдут, через углу-
бление в 10—12 лет, а во втором—на это
потребуется только 5 — 6 лет.

При дроблении полей до 10—12 ни-
сколько не выигрывает и выполнение вто-
рого обязательного условия введения пра-
вильных севооборотов — выполнение пла-
новых заданий. Нужно только принять во
внимание, что так называемые «смешан-
ные клинья», т. е. размещение нескольких
культур в одном поле, неизбежное при лю-
бом количестве полей, гораздо легче зало-

минается и усваивается на, практике, чем
размещение культур по большому количе-
ству полей. Вот примерные варианты пяти-
польного севооборота:

А. — 1) Пар чистый, 2) озимое, 3} кле-
вер, 4) озимое, пронашные, яровая ишени-
ца, 5) яровые. Здесь ‘площадь озимых
можно менять от 20 до 40’ проц., в рай-
нах, где свеется лен-долгунец, можно зани-
мать льном до 20 проц., в картофельных
районах столько же можно отводить под
картофель ит. д. 3

Б. —1) Клевер, 2) озимое, 3) яровые,
4) пропашные, зерновые бобовые, 5) яро-
вые. Здесь стабильна только площадь ози-
мых, но в отношении яровых возможны ши-
рокие изменения. Еще больше вариантов
можно получить в шестипольном севообо-
роте, используя клевер 2 года, 15 года
(клеверный пар), и в колхозах, обеепечен-
ных естественной луговой площадью, —
один гол.

Нужно еще иметь в виду, что десяти- и
двенадцатипольные севообороты потребуют
значительно больше минеральных удобре-
ний, в частности азотистых, для поддержа=
ния плодородия почвы, чем пяти—-шести-
польные. При выборе севооборота с этим
необходимо считаться. Мы еще не скоро
перестанем ощущать. недостаток в азоте.
Поэтому в ближайшие две пятилетки нам
нужно пополнять недостаток в азоте путем
использования клевера и люцерны. В пяти-
и шестипольных севооборотах с клевером
этот вопрос разрешается удовлетворительно,
если принять во внимание, что навоза будет
хватать на всю паровую площадь. В этих
севооборотах каждое поле будет получать
азот навоза или клевера ‘один разв 2—3
года. В десяти-двенадцатипольных сево-
оборотах без минерального азота не удастся
поддерживать такое равномерное снабжение
азотом отдельных полей.

Еще более эффективным в отношении.

быстрого повышения плодородия полей я
считаю семи- п восьмипольный севооборот
с двукратным посевом клевера в ротацию.

Вот пример. такого севооборота, который мы
ввели в Александровском семхозе, Иванов-
ской области:

1) пар черный, навозный, 2) озимое,
3) широкорядный’ ‘клевер на семена,
4) яровая пшеница, ячмень и овес, 5) кле-
вер на сено, 6) озимь и 7) овес, гречиха,
зерновые бобовые. В 4-м поле вносится
фосфорит. В г.

Здесь каждое поле в течение ‘ротации
получает двойную порцию корней клевера,
при чем более требовательные культуры
располагаются ближе к навозу. Мы думаем,
что в таком севообороте можно обойтись
без минеральных азотистых удобрений
(если не считать весенней подкормки ози-
мых) и быстро поднять урожайность (пер-
вый эффект должен появиться ‘через 4
гола).

Этот севооборот преследует семеноводче-
ские задачи, но по такому же принципу
мы весной текущего года ввели чередова-
ние культур в семипольных севооборотах
Перемышльского района, Московской обла-
сти, на площади в 25 тысяч га. Там этот
севооборот принял такой вид:

пар черный, навозный, 2) озимь,
3) клевер, 4) озимь, 5) клевер, 6) про-
пашные, зерновые бобовые, яровая пшени-
па (можно и лен), 7) овес, гречиха. В 4-м
поле перед посевом озими дается фосфорит.

Такой севооборот встречает в агрономи-
ческих кругах недоверие, но убедительных
возражений против него мне до сих пор
слышать не пришлось. Ссылку на недоста-
ток семян клевера я не могу считать серьез-
ным. мотивом, Если этот севобборот еще
рано рекомендовать ‘для’ ‘маесового приме-
нения, то как опыт его необходимо сохра-
нить в Перемышльском районе для сравне-
ния с обычными клеверными севооборотами.

Можно было бы предложить еще некото-
рые варианты двукратного поеева клевера
в семипольном севообороте,’ а особенно в
восьмипольном. Нужно ‘только подчеркнуть,
что во всех этих вариантах необходимо
предупредить клевероутомление путём це-
лесообразного размещения клеверных поее-
вов. В каждой ротации поле должно «от-
дыхать» от клевера в течение 3 лет,

Чтобы не быть неправильно понятым,
отмечу, что я не являюсь сторонником
только пяти- и шестипольных севооборотов.
Повидимому, больше всего будет: семиполь-
ных. Я только считаю, что больше восьми
полей. (да и то в редких случаях) давать в
севообороте нет никакой натобноетн п что
дальнейшее увеличение количества, полей не

ние отчислений от прибылей промышлен-

кладу представителя Наркомфина СССР, v6
этом уже не упоминалось вовсе.

бюджета Курской области, Были обнару-
жены возмутительные преступления.

ские причины совершенных преступлений,
поставить вонрое со всеи большевистеной

в РСФСР было принято пустое, деляческое
  постановление, подписённое тт. Аболиным

рил грязные дела шпион Эйдеман.

В 1936 году была произведена ревизия

Вместо того, чтобы вскрыть политиче-
резкостью и ясностью, наркомфинами СССР

и Яковлевой. я

В мае— июле нывешнего гола Бюджет-
ная инспекция. ревизовала Центральный
совет Осоавиахима, где, как известно, тво-

Ревизия установила миллионные
ния, самое наглое вороветво.

И тем не’ менее пособники шпиона
Эйдемана—воры ‘и жулики-—осталиеь до
сих пор безнаказанными, ибо Бюджетная
инспекция Наркомфина предцочла прервать
ревизию и добытые материалы спрятать
0X CYRHO...

Число подобных примеров может быть во
иного раз умножено. Так организовывала
свою работу Бюджетная инспекция. Вместо
быстрых мер волокита, ‘вместо точных и
политических решений—канцелярская ab-
ракадабра, вместо разоблачения—укрыва-
тельетво!

Кто же руководит инспекцией? Казалось
бы. что руководить таким важнейшим ор-
ганом наркомата должен очень авторитет-
ный работник.

Но в Наркомфине придерживаются дру-
гого мнения. Руководит Бюджетной инспек-
цией некий Бейлинесон, сын крупного бан-
кира, расстрелянного в 1918 году. Будучи
членом партии, он тем не менее оказалея
весьма тесно связанным с политически
сомнительными людьми.

Аппарат инспекции  недоброкачествен-
ный, не отвечающий тем большим требова-
ниям, какие пред’являются к Бюджетной
инспекции Наркомфина!

Деятельность инспекторов Бурцева, Бе-
лякова, Еромасова, Карасика отмечена

хище-

ности, неудовлетворительное финансирова-
ние социально-культурных
словом, проморгал все, что только мог, И
он работает и считается ценным тружени-
ком финансового фронта...

мероприятий,

И вот когда начинают‘ нажимать на Бей-
линсона, он прячется за Юсфина: у нето-

то разве лучше?

А Юсфин, в‘евою очередь, прячется за
Николина, заведующего ‘отделом сельского
хозяйства: помилуйте, вот Николин eny-
стил на места вредительскую инструкцию
по финанбированию колхозов-—и то ничего.

В Наркомфине есть партийная организа-
пия, вот уже четыре года. возглавляемая
секретарем парткома Хориковым.

Три года и примерно девять месягез
Хориков ¢ олимнийским спокойствием взн-
Dax Ha Bee происходящее. Он прочно вроз
в почву Наркомфина и чувствовал себя
очень удобно. Лишь в самое последнее, вре-
мя Хориков обнаружил способность к дви-

жению. Вов-что партком успел сделать, но.

это сделанное крайне ничтожно по сравие-
нию с тем, что могла бы сделать пар-

тийная организация, если бы она отлича-,

лась подлинно большевистской бдительно-
стью, зоркоетью и непримиримостью...

В Наркомфине много  засидевшихея,
потерявших политическое чутье работников.
Молодежь в ‘аппарат не пускают. Недаром
за последние три года ни один молюдой спе-
циалист`из числа окончивших советские фи-
нансово-экономические учебные заведения
не был зачислен в штат Наркомфина. Не-
дарем среди коммунистов, работающих: в

Наркомфине, так много выходцев. из.друрих.

партий Неларом так туго и медленно ра-
стут в ‘наркомате новые кадры.

Такая обстановка порождает Бейлинсонов
и работников этого типа, не способных осу-
ществлять государственный контроль, не
умеющих и не желающих делать политиче-
ские выводы в процессе своей работы,
укрывающих преступников — воров, 0ез-
дельников, расхитителей государственных
средств. -

Н. ОСЕТРОВ. -

СОБРАНИЕ ПАРТАКТИВА. ЛЕНИНГРАДА,
ПОСВЯЩЕННОЕ 20-ЛЕТИЮ ШЕСТОГО С’ЕЗДА ПАРТИИ

ЛЕНИНГРАД, 9 августа. (ТАСС). 8 ав-
густа в доме культуры им. М. Горького co-
стоялось общегородекое собрание партийно-
го актива, посвященное двадцатилетию ше-
стого с’езда большевистской партии.

улучшит, а, пожалуй, ухудшит положение.

Повидимому, основным мотивом в пользу
механического деления полей пополам по-
служило то обстоятельство, что многие
колхозы уже провели землеустройство и им
придется понести определенные расходы.
Но при готовом плане перерезка полей па-
требует сравнительно незначительных допол=
нительных расходов и времени, a TaaB-
ное—нельзя такой карлинальный вопрос,
как вопрос о правильных севооборотах, ста-
вить В зависимость от случайных и вполне
устранимых причин.

Пункт 15-й проекта говорит об оформзе-
нии введения севооборотов, но нелостаточ-
но четко предусматривает обеспечение пра-
вильного соблюдения севооборота по годам,
А между тем у нае в настоящее время это
и является больным местом. Смена агроно-
ма, председателя колхоза, а иногда просто

Е a a ee

Краткой вступительной речью собрание
открыл тов. Угаров.
большим докладом 06 историческом
значении шестого с’езда большевиков вы-
Б. П. Позерн.

случайное обстоятельство ведут к наруше-
нию чередования культур по полям. Види-
мость соблюдена, севооборот в’ действии, во
на каком-нибудь поле № 5 вместо пара
произведен посев, а в другом вместо посева
оставлен пар. Чтобы ‘обнаружить такую
ощибку, нужно проследить но годам хо
чередования культур, а это не всегда в0з-
можно осуществить.

Мне кажется, что для более надежного
обеспечения правильного чередования куль-
тур нужно, кроме плана земельной площа-
ди с разбивкой на поля и обязательной ну-
мерацией полей и плана перехода по года,
дать в «овидетельетве» ‘еше таблицу пля
«решетку» чередования культур пою годах
по крайней мере на олну—две ротации.
Для пятипольного севооборота тажая &ре-
шетка» на две ротации будет иметь 6ле-
дующий вид:

№№ полей
Poni 1 2 3 4 5
1938 и 43 Пар `Озимь Клеве р
1939 и 44 ‘Osis Клевер и ets ie
1940 и 45 Клевер Озимь Яровов Пар Озихь
1941 146 Озимь Яровое Цар = Озимь Клевер
1942 и 47 Яровое Пар Озимь Клевер Озимь

Копия ‚такой «решетки» вместе с пла-
HOM полен и их нумерацией должны быть
вывещены в правлении «колхоза, чтобы че-
редование культур можно было усвоить
не только председателю колхоза, но и каж-
дому колхознику. Только при этом условии
можно твердо ввести севооборот и устра-
нить его нарушение. :

Странным кажется, что. в проекте о ge-
вооборотах ничего не сказано о семенных
участках. А между тем интересы семено-
Бодетва очень часто заставят изменить на
семенных участках чередование культур

главного севооборота. Мы уже сейчас ло-

маем голову над. вопросом, как обеспечить
пространственную изоляцию ржи на се-
менных участках. В настоящее время этот
вопрос является камнем преткновения се-
меноводства всех перекрестноопыляющихея
культур. Если твердо держаться установки
на один севооборот, то потребуется про-
странственно отделить, культуру семенного
участка, от той же культуры главного се-
вооборота. Нагфимер, если в главном се-
вообороте. рожь идет в поле № 9, то се-
менной участок с рожью нужно поместить
на поле №4 или № 5. Шо во многих

случаях, особенно в нечерноземной полосе,

где посевные площади колхозов малы, лу
ше итти на’ выделение семенных участков
в отдельные севообороты: Интересы семе-
воводетва от этого только выиграют,

Между прочим приходится отметить, 9%
Наркомзем до сих пор не дал инструкции
по выделению семенных участков, в кото-
рой раз’яснялись бы все недоуменные в0-
просы, возникающие теперь на . местах.
В проекте о севооборотах следовало
бы осветить вопрос о возможности выделе
ния самостоятельных семеноводческих се-
BOOOOPOTOR HM возможности изменения чере
дования Культур.

То же самое приходится сказать п о по-
следнем разделе проекта -— о кадрах.
здесь семецоводство забыто. Может быть
в проекте о севооборотах и не совсем
уместно говорить о кадрах семеноводов, HO
если будет принято решение о выделения
семеноводческих севооборотев (где это нуж-
но), то в разделе о кадрах необходимо укл-
зать, что семенные участки должны 06слу-
живаться отдельной бригалой,’ обязательно
одной, а не двумя или тремя; как делается
теперь, при чем бригадир должен пройти
специальные районные курсы по семено-

водетву.

———

“==

—

sae