ЗАВОЛСКИЕ

: ПРОПАГАНДИСТЫ

Три месяца прошло, как на московском
заводе «Манометр» избран новый парт-
ком. Срок небольшой, чтобы подводить ито-
ги работы. Одно можно сказать — выборы
н8 основе тайного голосования дали боль-
шой толчок. Политическая активность, ко-
торая наблюдалась на отчетно-выборных
собраниях, показала каждому партийному
работнику, как выросли люди, какие резер-
ВЫ партийных , кадров имеются в ‘любой
первичной организации.

Еритика, которая развернулась во вре-
мя выборов, помогла нам избрать основное
направление в партийной работе.

За что больше всего критиковали ота-
рый партийный комитет завода «Мано-
метр»? За то, что партком не имел актива,
не замечал растущих людей, мало забо-
тилея о воспитании и выдвижении новых
кадров. Искоренить эти недостатки-—озна-
чало оживить всею партийную работу.
Поиски людей, выдвижение свежих кад-
ров — вот то новое, что характеризует
партийную работу после закрытых выборов.
Ярче всего это можно показать на опыте
выдвижения пронагандистеких кадров.

У нае в сети партийного просвещения—
11 кружков. Когда наступило лето, многие
пропагандисты ушли в отпуск. Вружби
стали распадаться. Обратились в райком.
Райком посоветовал поискать пропаганди-
стов У себя на заводе. Мы сначала оказа-
лись в тупике. Считалось непреложным пра-
вилом, что пропагандисты должны быть
только «импортными». Мы привыкли полу-
чать в качестве руководителей кружков
людей с путевкой из райкома. Старый
партком никогда не задумывался над во-
просом: имеются ли пропагандисты у нас
на заводе, среди наших коммунистов? И
вот нынешним летом мы стали перед
лилеммой: или распускать на лето кружки,
или же найти у себя на заводе, в сворй
партийной организации людей, которые смо-
тут вести пропагандистскую работу. И,
поискав. мы нашли. Нашли 16 пропаган-
дистов У себя на заводе! Из них 6 для
сети партийного просвещения, 5 для
комсомольских кружков и 5 для круждов
беспартийных рабочих.

Кого наша партийная организация вы-
двинула на пропагандистскую работу? Пе-
речислим только отдельных товарищей,

Тов. Солнцев, начальник ремонтного це-
ха. Он окончил в прошлом году Промака-
демию. Член партии с 1926 года. Когда
мы познакомились с ним поближе, оказа-
лось. что он до работы на заводе руко-
водил различными кружками. У нас ни-
Ето не догадался его использовать.

Тов. Стратилатов, рабочий-медник. В
прошлом составе партийного комитета был
заместителем секретаря, Он окончил 6-ме-
сячные курсы пропагандистов. Й, как ни
странно, до сих пор не был использован
на заволе в качестве пропагандиста.

Тов. Григорьева, нормировщица слесар-
но-сборочного цеха. В прошлом году тоже
окончила курсы пропагандистов. Но и она
почему-то не руководила у нас кружком.

Тов. Дуранцев, начальник цеха. Он
окончил двухгодичный кружок по история
партии. Руководитель кружка рекомендо-
вал его. как одного из лучших слутате-
лей, которому можно доверить самостоя-
тельную пропагандистскую работу.

Все эти товарищи, как выясняется сей-

час, не уступают‘ «импортным» пропагая-
листам. Но такова уже была традиция—
получать пропагандистов только из райко-
ма. Наши заводские пропагандисты непло-
хо справляются со своей работой. Воть у
них однё очень ценная черта. Onn не
опаздывают. Регулярно руководят своими
кружками, Еели кто-нибудь из них уезжает
в командировку, то один заменяет другого.
Наши пропагандисты хоропю знают состав
своих кружков, знают заводскую обстанов-
ку, умеют привлечь к беседе конкретный
заводской материал. Вав все это ценно и
важно!

Несмотря на лето, посещаемость в круж-
ках сейчас не плохая. И это’ об’яеняетея
тем, что наши заводские пропагандисты
сумели ближе подойти к слушателям, луч-
ше их организовать и заинтересовать,

Партийная организация завода «Мано-
метр» сумела отыскать’ и своих докладчи-
ков. Недавно мы проводили антивоен-
ный день. Доклады делали заводские
люди. Доклады наших коммунистов
слушали во многих цехах с огромным
вниманием. Это в особенности относится к
докладу тов. Врючкова. Около часа on
делал доклад в самом крупном цехе — то-
карно-механическом. На собрание пришли
и рабочие других цехов. Около 200 рабо-
чих с большим интересом слушали евоего
заволекого докладчика по серьезному по-
литическому вопросу.

Сейчас важно наладить регулярную ра-
боту пропагандистекого семинара и атит-
коллектива. Среди вновь выдвинутых про-
пагандистов и агитаторов есть еще сырые
люди. Им нужно повседневно помогать. Они
вуждаютея в квалифицированной консуль-
тапии. & примеру, тов. Дуранцеву задали
вопрос во время беседы в кружке: какая
конституция в Испании? Он сразу ответить
не мог. Записал вопрое в блокнот с тем,
чтобы справиться в парткабинете. Но, к
сожалению, не всегда наши пропагандисты
могут получить в парткабинете точную
справку по интересующему их вопросу.

Серьезную теоретическую и методи-
ческую помощь пропагандисту можно в
основном оказать только через парткаби-
нет. Но парткабинет на заводе не может
сейчас удовлетворить выросших запросов
пропагандистов. Пропаганлиет нередко хо-
чет обратиться к первоисточнику. Он ищет
дополнительных материалов. И,, к сожале-
нию, не всегда ему в этом может помочь
заведующий партийным кабинетом. Пора
серьезно заняться подготовкой и перепод-
готовкой работников партийных кабине-
тов. Партийный кабинет -— это методиче-
ский центр пропаганды на предприятии,
это — место теоретической консультации.
Здесь при правильной постановке дела
можно растить пропагандистские кадры.

Нет еще на заводе пропагандистекого
семинара, ибо нет руководителя. Мы смог-
ли отыскать неплохие кадры пропаганди-

crop У себя в партийной организации. Но
найти теоретически подготовленного това-
рища, который смог бы руководить пропа-

гандистским семинаром, не так легко. Здесь,

несомненно, нужна помощь райкома.
П. КОНДРАТЬЕВ,

секретарь парткома
московского завода «Манометр».

КОЛХОЗНИВКИ-АГИТАТОРЫ

БАКУ, 10 августа. (Корр. «Правды»).
В девяти пунктах Азербайджана проведе-
ны десятидневные межрайонные курсы
зтитаторов. На курсах учились © отрывом
от производства 350 человек—в большин-
етве рядовые колхозники и бригадиры, ра-
бочие МТС и промышленных предприятий.

В программу занятий были включены
самые злободневные вопросы текущей по-
литики партии и правительства, внутри-
партийной и массовой работы. Агитаторы
изучили доклад товарища Сталина на Чрез-

РВ Е Se

УТ пленум ВЦСПС, работавший при уча-
стии секретарей ЦК ВКП(б). товарищей
Л. М. Кагановича и А. А. Андреева, дал
исчерпывающую  большевиетскую оценку
неудовлетворительной работе профсоюзов и
наметил пути ее под’ема на новом этапе
социалиетического строительства.

Пленум постановил провести выборы
профсоюзных органов путем закрытого (тай-
ного) голосования, когда каждому члену
союза на основе принципов Сталинской
Конституции предоставлено неограниченное
право выдвигать кандидатов в профсоюзные
органы и отводить их.

Отчетам и выборам профорганов предше-
ствовали пленумы ЦЬ союзов с участием
профсоюзного актива. На основе больше-
вистской самокритики на пленумах многих
союзов были вскрыты крупнейшие недо-
статки и серьезные извращения в профео-
юзной работе.

Однако во многих случаях пленумы ЦЕ
союзов не были достаточно подготовлены.
В отчетных докладах не было нужной по-
литической остроты, у председателей ЦЕ
союзов нехватило смелости развернуть са-
мокритику широко и глубоко.

Приведем несколько примеров.

Председатель ЦК союза рабочих камен-
ноугольной промышленности Донбасса тов.
Шуидт не сумел толково рассказать © ре-
шениях \ пленума ВИОПО и вскрыть
крупнейшие недостатки в работе профео-
юзных организаций угольциков Донбасса,
отмеченных в постановлении ЦВ ВЕП(б) и
Совнаркома СССР. Тов. Шмидт не поставил
перед угольщиками конкретных задач, вы-
текаощих из этого постановления. Предее-
датель шахткома «Юнком» тов. Кузнецов
выразил общее мнение пленума, заявив:
«Стыдно за свой ЦА, председатель ‘которо-
го не дал ответа ни на один из волнующих
профеоюзы вопросов».

Председатель ЦК союза железнодорожни-
ков центра тов. Воропаев в отчетном до-
вкладе резко критиковал работу низовых
профорганизаций, но не подверг надлежа-

SERA Cc

вычайном УШ Beecowsnom C’esze Coneroz
и Конституции CCCP и Азербайджана, из-
бирательный закон, доклад и заключитель-
ное слово товарища Сталина на февраль-
ско-мартовском Пленуме ЦВ ВЕП(б).

Многие агитаторы впервые ознакомились
на курсах с политической картой мира.
Всем окончившим курсы выдали личные
библиотечки—14 самых необходимых по-
литических книг и брошюр на азербай-
джанском и русском языках.

П. МОСКАТОВ
Секретарь ВЦСПС

На ряде пленумов, где выявилаеь поли-

тическая  несостоятельность  руководетва
ЦЕ союзов, тайным голосованием обновлен:
состав руководящих работников. Сняты с
работы председатель ЦА союза рабочих
шоссейного строительства Дугачев, предее-
датель ЦЬ союза рабочих обработки цвет-
ных металлов Лунченко. Только в 40 ЦК
союзов в результате тайного голосования
выведено из состава президиумов 33 чело-
века, введено’ новых членов в президиу-
мы — 58.

Отчетно-выборным собраниям на пред-
приятиях и в учреждениях предшествова-
ло широкое раз’яснение решений УТ пле-
нума ВЦСПС среди членов профсоюзов.

На тех предприятиях и в учреждениях,
rie профессиональные и партийные орга-
низации хоропю провели организационно-
политическую подготовку и сумели подроб-
но ознакомить членов профсоюзов с реше-
ниями февральско-мартовского Пленума ЦК
ВЕЦ(б) и У1 пленума ВЦСПС, на отчетно-
выборные собрания являлись почти все чле-
ны профсоюзов. На металлургических заво-
дах Юга, на железнодорожном транепорте, в
угольной промышленности, в совхозах на
отчетно-выборные собрания явилось 80—
95 проп. работающих членов. профсоюзов.

На этих собраниях члены профсоюзов
резко критиковали работу профсоюзных и
хозяйственных организаций, разоблачали
обюрократившихея  профработников, смело
вскрывали крупнейшие недостатки проф-
союзной работы и ставили актуальнейшие
вопросы государственного строительства,
производства, быта и культуры,

Работники тяжелой промыпыенности,
транспорта, угольщики Донбасса резко
стмечали, что профорганы не уделяют до-
статочно внимания работе  стахановцев,
не борются за то, чтобы были созданы нор-
мальные условия для’ высокопроизводи-
тельного труда, не занимаются техникой
безопасности и т. д.

Основательной критике подверглась, В

щей критике работу президиума ЦВ союза,   особенности, организация заработной платы,

Wie an eee oe ЧЕКИ. ВВШ

Грудящиеся Москвы

дали взаймы государству
437 миллионов рублей

Заем укрепления обороны СССР пользуется в Москве исключительной популяр-
ностью. По данным на 10 августа, подписка среди трудящихел столицы достигла
437 миллионов рублей. Чтобы дать представление об успехе займа, достаточно сопо-
ставить эти данные с размещением займа второй пятилетки (выпуска четвертого
года). Тогда максимальная сумиз подписки в Москве составила 417,5 миллиона, руб-
лей. Таким образом, рабочие, служащие и неорганизованное население столицы уже
дали взаймы государству почти на 20 миллионов рублей больше, чем в 1936 году.

Сотви предприятий и учреждений города полностью завершили подписку. Под-
пиской охвачено 96,5 проц. еписочного состава рабочих и служащих Москвы.

Размещение займа среди неорганизованного населения столицы и возвращаю-
щихея из отпусков продолжается с неослабевающей активностью.

ХРОНИКА ЗАЙМА

ХАРЬКОВ
ATED

На 10 августа подписка в городе достит-
ла 71.239 тысяч рублей. В 24 районах
области размещение займа среди рабочих
и служащих проходит на’ более высоком
уровне, чем в прошлом году. В Харькове
подписка выше прошлогодней почти на
1 млн рублей, В Кобеляцком районе под-
писка среди колхозников достигла 100 про-
пентов суммы подписки прошлого тода, в
Машевском—100,6 проп., в Нехворощан-
ском— 102,3 проц., в Чугуевском—101,9
проц. Колхозники области уже поднисались
на 24.154 тысячи рублей и внесли на-
личными 4.902 тысячи рублей.

ОДЕССА

К 10 августа рабочие и служащие Одес-
ской области подписались на 76.173 тыся-
чи рублей. Из них трудящиеся гор. Одессы
дали взаймы тосударству 40.398 тысяч
рублей. Сумма прошлогодней подписки зна-
чительно превышена,

Колхозники подписались на 17.419 ты-
сяч рублей и 3.753 тыс. рублей внесли на-
личными. В 16 сельских районах сумма
подписки прошлого года превышена.

ПЕТРОЗАВОДСК

В Карельской республике заем укрепле-
ния обороны СССР к 9 августа, размещен
в сумме 17.460 тыс. руб. Большинство
районов превысило сумму прошлогодней
подниеки. В Доухеком районе прошлогод-
няя подписка превышена на 18 проц., в
Ругозерском —— на 11 проц., в Сегозер-
ском — на 10 проц., в Вандалакшеком —
на 5 проц.

: ФРУНЗЕ
SERA

Подписка на заем укрепления обороны
СССР достигла в Киргизии 24.056 тысяч
рублей-—на 2 миллиона рублей больше, чем
в прошлом году. Успешному размещению
займа содействует работа по подготовке
в розыгрышу третьего тиража займа вто-
рой пятилетки, который состоится 25 авгу-
ета в городе Фрунзе.

ОРЕНБУРГ
a

На седьмое августа трудящиеся Open-
бургской области подписались на 32.974
тысячи рублей, больше чем в прошлом году
на 616.000 рублей. В Оренбурге подписка

хостигла 8.932 тысяч рублей. Рабочие и

служащие Оренбурга превысили прошлогод-
ню10 подписку на 840 тысяч рублей.

Прошлогоднюю подписку превысили 17
районов области: Аблулинский, Ак-Булак-
ский, Бугурусланский, Домбаровекий, Люк-
сембургекий, Сорочинский, Кичкасский, По-
кровский и другие.

ХАБАРОВСК,

Во всем Дальне-Восточном крае с боль-
шим успехом продолжается подписка на заем
укрепления обороны СССР. После Комсо-
мольска и Зейской области закончил под-
писку район Дальстроя (Колыма). Близки
к завершению подписки Сахалинская,
Нижне-Амурская и Еврейская автономная
области. На 8 августа трудящиеся края
подписались на 161.432 тысячи рублей,
в прошлом году подписка составила
148.228 тысяч рублей. м

Комсомолки асбестового завода Ярославского резинокомбината — Мария Во-
ловикова и Юлия Маленчинская беседуют с секретарем заводского парткома

тов. Королевым о плане своей общественной работы в цехе.

Рабочие Кузнецкого металлургического за-
вода обвиняли свой завком в том, что он
прошел мимо крупнейших извращений в
практике заработной платы, оставался глу-
хим к сигналам о массовом обсчете рабо-
чих. Рабочие шахты «Центральная» треста
«Постышев-уголь» критиковали свой шахт-
ный комитет за то, что он не руково-
дил социалистическим соревнованием, не
реагировал на то, что стахановцы-маптини-
сты зарабатывали меньше рядовых рабо-
чих, не заметил бездеятельности 32 обще-
ственных инспекторов труда и допустил
грубые нарушения в области заработной
платы.

Отчетно-выборная кампания дала руко-
водящим профеоюзным органам огромный и
весьма ценный материал для будущей ра-
боты. Беда в том, что многие ЦК союзов не
обобщают этого материала, не торопятея с
устранением недостатков и очень медленно
перестраиваются.

Совершенно очевидно, что эти профеоюз-
ные руководители до сих пор не поняли
существа совершающейся коренной пере-
стройки профсоюзной работы на основе по-
длинной социалистической демократии.

На большинстве заводов, фабрик, учреж-
дений члены союзов при обсуждении и го-
лосовании кандидатур в состав завкомов,
фабкомов, месткомов пред’являют к своим
избранникам высокие политические требо-
вания. Выборы способствуют очищению
руководства профессиональных союзов от
бюрократов, от людей, оторвавшихея от
масс. Выборы помогают выязлять врагов
народа, которые притаились в некоторых
профорганах.

Классово-враждебные элементы пытались
сорвать в ряде мест отчетно-выборную ра-
боту, протащить’ в профсоюзные органы
своих представителей, использовать отчет-
но-выборные собрания как трибуну для
контрреволюционных выступлений. Эти по-
пытки встречают решительный отпор со
стороны масс.

В подавляющем ‘большинстве заводов,
шахт, фабрик и учреждений члены проф-

Фото В,

Ходакова.

союзов избирают в состав профеоюз-
ных органов лучших людей, выросших на
производстве, политически проверенных и
преданных партии и правительству пар-
тийных и непартийных большевиков. .

Выборы еще в самом разгаре. По 111
профессиональным воюзам пока избрано
немного меньше одной трети фабрично-за-
водских комитетов с 73.647 членами. Из
них больше половины — 61,2 проц. бес-
партийных, главным образом, стахановцев,
ударников и отличников работы, 28,2
проц. коммунистов и 10,6 проц. комеомоль-
цев. В составе вновь избранных членов
фабрично-заводских комитетов около 20
проц. женщин. Свыше 60 проц. новых
членов низовых профорганов избрано впер-
вые. Состав их председателей обновился
больше чем наполовину. —

Эти цифры показывают, что на работу
в профсоюзы приходят новые люди, вырос-
шие на производстве, способные осущест-
вить задачи, поставленные партией перед
трюфсоюзами. Эти новые молодые кадры
профработников нуждаются в помощи и
руководстве, особенно на первых порах. К

сожалению, далеко не все ЦЬ союзов ока-.

зывают им эту помощь. Многие из них до
сих пор еще не организовали  по-настоя-
щему инструктирования и учебы вновь из-
бранных членов профорганов.

Необходимо отметить одну новую харак-
терную черту происходящей избирательной
кампании: в новый состав профсоюзных
органов выбирают большое количество мо-

лодых инженеров и техников, воспитан-
ных советской властью. Этого рань-
ше не было. На Серпуховеком заводе

им. Сольца из 7 членов вновь избранного
завкома—3 инженерно-технических работ-
ника. На заводе «Фрезер» из 19 членов
завкома—5 специалистов. На 17 электро-
станциях в завкомы избрано 5657 членов
инженерно-технических секций. Инженер-
но-технические работники избираются в
Бультсоветы, советы социального страхо-

вания и другие общественные  организа-
ЦИИ.
Выборы инженеров ‘и техников в

руководящие профсоюзные органы — от-
радное явление. Оно служит наглядным
показателем того, как в нашей стране про-
исходит стирание грани между трудом ум-

ЕЕ ЕЕ 8

УЧЕБА ПАРТИИНЫХ
КАДРОВ

(От специального корреспондента «Правды»)

Работница Харьковской бисквитной фаб-
рики тов. Иванова тайным голосованием
избрана в заместители секретаря партко-
ма. jlo избрания она была  группо-
вым агитатором и неплохо, при помощи
парткома, справлялась с этой работой. Те-
перь тов. Иванова — руководитель пар-
тийной организации, ей приходится само-
стоятельно решать сложные политические
вопросы,

Таких, как тов. Иванова, много. В одном
Харькове уже избрано 350 заместителей
секретарей парткомов. Все они остро нуж-
даются в повышении теоретических и по-
литических знаний. Обучение этих новых
кадров является сейчас важнейшей зада-
чей.

Харьковский горком Ril(6)¥ организовал
10 семинаров для заместителей секретарей
парткомов. Они изучают историю партии,
опыт партийно-массовой и организацион-
ной работы, Сталинскую Конституцию, По-
ложение о выборах в Верховный Совет
COCP.

Нам пришлось присутствовать на одном
из занятий семинара. Преподаватели ил-
люстрируют лекции по истории партии и
другим предметам яркими примерами и
фактами из жизни тех партийных органи-
заций, в которых работают заместители се-
кретарей парткомов. После лекций начи-
нается оживленное обсуждение вопросов
партийной работы. Интерес к теорети-
ческим занятиям большой. Слушатели
не удовлетворяются лекциями рут кни-
ги на дом и усиленно занималотся самообра-
зованием. у

Семинары, однако, не единственная
форма обучения новых партийных кадров.
Большое значение для их роста имеет изу-
чение лучшего опыта партийной работы.
В Харькове проведено два совещания за-
местителей секретарей парткомов по 0б-
мену опытом. Порядок их такой: сперва
заслушиваются доклады лучших секретарей
парткомов и их заместителей, а затем раз-
вертывается обсуждение затронутых в д0-
кладах вопросов. В прениях выступают се-
кретари обкома и горкома.

Особенно интересны выступления самих
заместителей секретарей парткомов. Заме-
стители рассказывают, как они растут на

Ледокол «Иосиф Сталин»

ГОТОВИТСЯ

ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Будущий флагман арктического фло-
та—мощный ледокол «Иосиф Сталин» ro-
товится в спуску на воду. На стапелях
завода им. С. Орджоникидзе день и ночь
раздается дробь пневматических молотков:
заканчивается клепка наружной общив-
хи корпуса. Одновременно по-ударному ра-
ботают маляры. Спуск ледокола будет про-
изведен в ближайшие дни. № этому момен-
ту корабль будет готов на 65 процентов.
Остальные строительные работы и монтаж
судовых механизмов будут вестись у при-
чальной стенки завода. i

«Иосиф Сталин» —— самый большой и
мощный ледокол в мире. Как уже сообща-
лось, его длина 106 метров — на 10 мет-

‘ров больше ледокола «Красин», нгирина—

23,2 метра, водоизмещение — 11 тысяч
тонн. В двух машинных отделениях будет
установлено три паровых машины общей
мощностью в 10 тысяч лошадиных сил.
Одна паровая машина мощностью в 3.300
лошадиных сил уже построена в цехах за-
вода и прошла испытания. Испытана так-
же часть судовых котлов. Идет отливка
лопастей трех огромных винтов ледокола,
весящих 17,5 тонны каждый.

Ледокол будет обладать высокими ледо-
выми и ходовыми качествами. Усовершен-

че Eee

ственным и физическим, оно служит яр-
ким показателем единства рабочих, слу-
жащих, специалистов нашей социалиети-
ческой родины. Так жизнь блестяще под-
тверждает мысли, положенные в основу
Сталинской Конституции, мысли, вытекаю-
щие из гениального анализа классовой
структуры нашего общества, который был
дан товарищем Сталиным в его историче-
ском докладе на Чрезвычайном УИ Все-
союзном С’езде Советов.

Общие положительные результаты выбо-
ров профорганов ни в какой мере не долж-
ны заслонять от нас ряда серьезных недо-
четов, допущенных отдельными профорга-
низациями, ЦК союзов, а также ВЦОПС,

‚ особенно на первом этапе отчетно-выбор-

ной кампании. Укажем на важнейшие из
этих недостатков.

Выборы профсоюзных органов требовали
от руководящих профсоюзных работников
осуществления повседневного политическо-
го и организационного руководства. Некото-
рые ЦЁ союзов не поняли этого и предо-
ставили выборы самотеку. Отдельные ру-
ководящие работники ВЦСПС, особенно на
первом этаие выборов, своими непродуман-
выми указаниями внесли путаницу, на-
пример, в вопрос о порядке обсуждения
кандидатур для тайного голосования. Этим
в значительной степени об’ясняется. то, что
на ряде заводов, предприятий и учрежде-
ний были допущены грубые нарушения
принципов профсоюзной демократии в ходе
выборов профорганов. Так, например. были
вскрыты и исправлены в ходе выборов
неправильные действия завкома «Красного
треугольника» в Ленинграде.

Хотя во всех таких случаях ВЦСПС при-
пимал меры в немедленному исправлению
допущенных ошибок, до сих пор еще ошиб-
ки по вине ряда ЦК союзов повторяютея:
ЦЕ союза ‘работников государственной тор-
говли, Ц металлургов Востока, ЦК, уголь-
щиков Востока (занявшего на первых по-
рах гнилую позицию невмешательства),
ЦЕ союза электросвязи и почтовых работ-
ников, председатели которых слишком дол-
го были заняты ведомственными спорами
(отсиживались в Москве, не рувоводя вы-
борами), и др.

В, большинетве случаев партийные орга-
низации на местах оказывали профсоюзам
большую практическую помощь в проведе-
нии кампании, но есть и исключения. На-
пример, участие Крымского обкома ВКП(б)

ВЕЕТ ОЕ a ee

стоит огромной важности задача —

№ 220 (7186)

РИ era

практической работе, как  приобретани
опыт партийной работы, укрепляют связи
с массами и т. д. Заместитель секретаря
парткома Харьковского тракторного заводь
тов. Либерский рассказал, например, 6 том,
как он начал самостоятельно работать. (5-
стоятельства сложились так, что ему He
сколько дней пришлось исполнять обязан-
ности секретаря парткома. Тов. Чиберский
постарался оправдать доверие партийной
организации,

- вспомнил, — рассказывает он, —
указания товарищей Ленина и Оталина о
коллективноети в работе, о принципиаль-
воети партийных руководителей. Я привлек
членов парткома к решению вопросов. Код
лективно мы составили план партийной
работы на заводе, коллективно руководили
выборами профорганов...

Каждый лень тов. Либерский бывает хх
цехах, встречается с парторгами, агитатой!
рами, читчиками и отдельными коммуни-
стами. Это живое общение. с низовым ак-
тивом дает руководителю очень много для
подлинного изучения людей и оперативного
руководства их работой. Вотречи с пам-
оргами и рядовыми коммунистами обога
щают живым опытом масс. Й не удиви-
тельно, что. заместитель секретаря пам“
кома всегда возвращается из цехов с Ho.
выми мыслями. Однажды в цехе ему на-
помнили, например, о том, что раньше для
партийного актива завода проводился цикл
лекций по истории партии. Потом 0б этом
забыли. Либерский поставил вопрос о лех-
циях по истории партии на заседании пар“
кома. Цикл лекций решено восстановить.

По предложению рядовых комяунисто
восстанавливаетея также хорошая традл-
ция — проводить при парткоме совещания
коммунистов — депутатов в районный к
городской советы. Можно привести десятки“.
примеров, свидетельствующих 0 том, какую
огромную помощь в партийной работе oxa-
зывает повседневное общение руководите
лей с массами, изучение и выполнение
предложений партийного актива.

Интересным опымом партийной ‘работы
делились и другие заместители секретарей

—

парткомов. Чувствуется, что к руково:
ству пришли люди, любящие партийную
работу.
: С. ДАНИЛИН,
г. Харьков.

к спуску

ствованная конструкция носа судна при
той же мощности машин, как и на «Вра-
снне», позволит развивать на чистой воде
большую скорость. Ледовая обшивка и
крепления корпуса значительно усилены.

По своей технической оскащенности ле
докол «Иосиф Сталин» далеко превзойдет
ее суда гражданского флота. 0 мощных
судовых = радиостанциях, — изготовляемых
ленинградской опытной радиолабораторлей,
в «Правле» уже писалось (ем. № 0.23
июля). Жирокомпасы, электромеханические
лаги, радиопеленгаторы облегчат вождение
корабля в тяжелых арктических условиях.
Гидрохимическая и биологическая лаборая
тории дадут возможность производить са-
мые сложные научные исследования. Авиа:
пионная катапульта на палубе позволит
двум легким самолетам поднятьея в воз
дух прямо с корабля. Чтобы расширить
возможность воздушных разведок, на лед
kore предусмотрено место и для третьем,
более тяжелого морского самолета.

Для судовой команды и членов экепедие
ций создаются все условия культурной
жизни. Для кают-компании и столовой
команды
бель, ряд помещений художественно 0ф0р-
мляется.

выразилось в том, что он дважды вызывай
к себе областных профработников, намере-
ваясь провести е ними’ совещание по во-
просу о подготовке к’ отчетам и к выборам.
Но из этих благих намерений ничего и
получилось. Работники обкома так и He
удосужились побеседовать с профработни-
ками.
жж

Какие задачи стоят сейчас перед руво-
водящими профеоюзными органами?

Прежде всего, ЦК; обкомам и райкомам
союзов необходимо сосредоточить свое. вии-
мание на изучении внесенных во время
отчетно-выборной кампании предложений
членов профсоюзов. Надо выделить напбо-
лее важные и взяться за их осуществле-
ние, ликвидируя одновременно все обнару-
женные недочеты.

Нужно оказать всемерную помощь вновь
избранным фабрично-заводским комитетам,
помочь им организовать работу, положив
в ее оспову реализацию решений YI mae-
нума ВЦСПС о политическом воспитании
масс, о повседневном руководстве стаханов-
ским движением, о неустанной заботе 05
удовлетворении материальных и культур-
ных запросов членов профсоюзов, © прз-
вильном использовании государственных
средств социального страхования.

Надо усилить участие комсомола п хо-
зайственных органов в выборах. Нужю
смелее выдвигать на профеоюзную работу
женщин и молодежь, надо тщательно под-
готовиться к проведению союзных с’63д08.

Образцовое ` проведение выборов, развер-
тывание критики и самокритики, рост ак-
тивности, и инициативы широких ‹ проф-
союзных масс должны’ обеспечить реши-
тельную перестройку работы профсоюзов 1
образцовую подготовку к предстоящим вы-
борам в Верховный Совет СССР.

Перед советскими профсоюзами во Bec

быстро и в совершенстве овладеть боль-
шевизмом, политичееки воспитать свой
кадры, выкорчевать до конца остатвя
разгромленного контрреволюционного тд
юнионизма, очистить себя от всякой врах-
дебной мерзости и гнили, Профсоюзы дол-
ны еще сильней сплотить многомиллионяые
массы членов профсоюзов вокруг нашей
славной большевистекой партии, вов
товарища Сталина.

ea HE акне икон анк смене аль я не зак лье

изготовляелея специальная м

=

Е