5 у

но Ч sent А

—х

а
Ба

.
a

т

put
и
fi и
и?
pnt
a

yf
рН
05.
oot”

st
vail

^ каль ‘анцейгер»,
` ставителю фашистского телеграфного агент-

‚ ГлИИ..

на’ то,
‹ «Таймс» «враждебны» Фашистскому режи-

НИЯ»

` будившие министерство внутренних дел от-

` нию, они оказались вынужденными 3a-

`©твом внутренних дел, «неё имеет никакого

- ‘причин, ’побудивших . британские власти

:, Марокому превительству?,

‘сти оказались попросту вынужденными
‘пресечь
< шихся  атентов“ германских фапистеких

Несколько дней назад стало известно,
что британское министерство внутрен-
них дел отказало в продлении визы
трем германским подданным,  находив-
шимея в Лондоне под видом KOp-
респондентов германской печати: Всей
тройке — Кроме,  Вреде,  значившимея
корреспондентами берлинской газеты «49-
и фон ЛДантену, пред-

ства графа Рейхшаха, — было предложено
покинуть пределы Великобритании, как
можно скорее: не позднее чем через две
недели. Четвертому журналисту, секре-
тарю фон-Лангена, было одновременно отка-
зано в разрешении на проживание в Ан-

Британские власти не хотели предать
это дело огласке, и поэтому о нем стало

известно лишь несколько дней спустя.‘ От- .

части этому помогло решение германских
властей отомстить за высылку указанных
«журналистов».

Сегодня стало известно, что германские
власти предложили берлинскому корреспон-
денту «Таймс» Норману Эббату покинуть
в течение 14 дней Германию, под угрозой
быть высланным по этапу. Это — один из
виднейших корреспондентов «Таймс»; в
течение 12 лет он работает в берлинском
бюро этой тазеты, & за последние 7 лет
являлся ее тлавным корреспондентом в
Германии. Германские власти ссылаются
что корреспонденции Эббата в

му. Редакции «Таймс» было дано понять,
что`если она хочет иметь корреспондента
в Берлине; то пусть пошлет человека, ко-
Торый «правдиво» описывал бы «лостиже-
фаптиестской политики. Редакция
«Таймс» ответила сегодня, что эти усло-
вия неприемлемы и‘ поэтому она не наме-
рена посылать в Берлин другого коррес-
пондента взамен Нормана Эббата.

Весь этот инцидент не вызвах бы боль-
шого внимания, если бы он не был связан
с совсем другими обстоятельствами, не
имеющими никакого отношения к журна-
листекой деятельности. В английскую пе-
чать’ уже просочились кое-какие сведения
0 том, `чем на самом деле занимались в
Лондоне германские «журналисты». Еще

августа в «Ньюс кроникл» появилась
маленькая заметка, в которой говорилось,
что германские журналисты  «подозрева-
ютея в шиионаже». :
— Официальные круги в Лондоне сперва
старались обойти молчанием причины, по-

казать фашистским «журналиетам» в про-
длении их виз. Но после того как гер-
манские власти предложили берлинскому
корреспонденту «Тайме» покинуть  Терма-
явить, что решение; принятое министер-
‘отношения к журналистской деятельности»
Кроме, Вреле и фон Лангена. Это—доста-
точно ясный. намек. Далее в официальных
кругах заявляют, Fro: «предание гласности

принять такое решение, было. бы нецеле-.
сообразно и невыгодно прежде всего гер-

Возможно, что B виду репрессий гер-
манското правительства против корреспон-
лента «Таймс» английское министерство
‘внутренних дел все же опубликует неко-
торые данные. Но уже сейчас ни для кого
не является секретом, что даже многотер-
пеливые в данном случае британские вла-

деятельность слишком распоясав-

организаций, действовавших на территории

Великобритании по заданию Гестапо.
Судя по: информации, опубликованной

несколько дней назад в «Ивнинг стан-

-JapT>, так называемое «агентство графа

Рейхшаха». лишь отчасти занимается по-

‚ ставкой новостей, & главным образом «ин-

формирует. германскую печать 0 немцах,
проживающих за границей». Иначе гово-
ря — шпионит за германскими эмигранта-
ий-беженцами. Само атентетво является
составной частью. заграничной  атентуры
терманской фашистской партии. Предста-
витель этого атентства в Лондоне фон Лан-
тен; доверенное лицо Геринга, столь «мало
желательная личность»; что Jame друже-
‘ственное по ‘отношению к германскому фа-
шизму итальянское правительство выслало
его не так давно из Италии. После этого
фон Лангена перебросили в Лондон.

_ Дипломатический обозреватель «Дейли

‚ теральд» указывает, что «само германское

правительство отлично знает, что помимо
своих журналистских обязанностей эти

АТ АВГУСТА 1937 г., №220 (7186)

Высылка агентов Гестапо
из Англии

° торые ‘из

три человека занимались пиионажем Cpe-
ди германских беженцев, терроризируя их,
как только могли».

Но всем этим агентура германского’ фа-
шизма в Англии не ограничивалась. «Слу-
чай» с Кроме, Вреде и фон Лангеном дал
повод английской печати затоворить о том,
чего здесь избегали касаться. И побстепен-
но начинают ‘выясняться ‘широкие мас-
штабы активности агентов германского фа-
шизиа в Англии. Весыма любопытные дан-
ные приводит сегодня «Манчестер rap-
диен»:

«Среди германских корреспондентов в

Тондоне,— пишет газета многие зани-

маются распространением так называе-

мой «информации» в форме брошюр й

бюллетеней, что на самом деле явлтяет-

ся чистейшей фалпистской пропагандой.

Широкая пропагандистская фабота про-

водится в клубах, различных обществах

ит. д. Сами фашистские пропаганди-

сты не всегда являются немцами: неко-
них прибыли из. других
стран, но все они тесно связаны с
терманскими фашистами».

Кроме фашистской пропаганды, агенты
германской охранки занимаются в Англии
политическим CBICKOM.

«Большое количество проживающих в
Англии немцев, — ‘продолжает «Манче-
стер гардиен»—и не только журнали-
стов, неутомимо занято добыванием све-
дений 9 настроениях, передвижениях и
Jame 0 частной жизни тех англичан,
которые считаются германскими властя-
ми враждебно настроенными к Германии.
За многими англичанами, в том числе
и журналистами, неотступно следят фа-
шистские агенты, которые доносят 060
всем замеченном либо в свои организа-
пии в Дондоне, либо в Берлин. В Ге-
стапо имеется специальное досье, куда
заносятся все данные 0б англичанах,
враждебных фапиетскому режиму.

Вее находящиеся в Великобритании чле-
ны германской фашистской партии яв-
ляются агентами, обязанность которых—
добывать сведения отнюдь не такого ха-
рактера, которые, скажем, требуются для
журналистской деятельности, или по ка-
ким-либо деловым соображениям. Они
внедряются во все клубы, общества, ин-
ституть-— всюду, где могут обсуждаться
вопросы доверительного характера. To,

тать опасной, доказано уже давно».

К этому следует добавить другие полроб-
ности, опубликованные сегодня вечером в
тазвте «Ивнинг стандарт». Газета заявля-
ет, что многие германские подданные, про-
живающие в Англии, завербованы Геета-
по. Число агентов Гестапо в Англии, как
пона установлено, достигает 400. Мини-
стерство внутренних дел Англии, указывает
газета, получило сведения 0 существо-
вании широкой германской организации,
занимающейся питионзжем на английской
территории. Ожидается, что английские
власти примут дальнейшие ‘меры. «Ивнинг
стандарт» помещает эту информацию под
крупным заголовком «Гитлеровская секрет-
ная полиция в Лондоне». =

«Таймс», которая до сегодняшнего хня
молчала по поводу высылки трех герман-
ских «журналистов», была вынуждена за-
товорить. Газета заявляет в передовой
статье, что это «очень деликатный вопрос»
и лучше было бы его не. касаться вовсе.
Но, быть может, станет необходимым 00б-
IETS в точности, чем занимались. герман-
ские «журналисты». Германское прави-
тельство, по мнению «Таймс», должно бы-
ло бы даже извиниться за неподобающее
поведение своих граждан, уличенных в не-
дозволенной активности в чужой стране.
Вместо этого германское правительство
прибегает к репрессиям. «Таймс» советует
германскому правительству одуматься, ибо,
по словам газеты, высылка ее корреспен-
дента из Берлина «явится серьезным уда-
ром для тех, кто работает над улучшением
англо-германских отношений». Нечего и
товорить о том, что «Таймс» давно уже
заниуает виднейшее место’ среди этих пос-
ледних.

Руководящий орган британских консер-
ваторов теперь жалуется на неблагодар-
ность фаптистского режима. Как будто. мо-
гло быть иначе!

Во всяком случае этот «журналистский
инцидент» несколько приподнял завесу, за
которой скрыта широкая шпионская дея-
тельность германской фашистской агенту-

ры в Англии.
i И. ЕРМАШЕВ.
Лондон, 10 августа (по телефону).

. Репрессии германского правительства

БЕРЛИН, 10 августа. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Германское информационное бюро
опубликовало в вечерних газетах следую-
(ее сообщение:

«Германские власти обратилиеь с
просьбой к английскому правительству

0 том, чтобы OHO возлействовало Ha

«Таймс», дабы последний отозвал в те-

‘чение 14 дней своего берлинского кор-

респондента Нормана Эббата, ибо в про-

тивном случае он’будет лишен права на
дальнейшее пребывание. Это мероприя-
тие оказалось необходимым, так как
`Норман Эббат в течение ряда лет соета-

‹‘влял свой корреспонденции во враждеб-

-ном для Германии духе и злоупотреблял

-предоставленным ему правом гостя».

«Верлинер берзенпейтунг», комментируя
это сообщение в ‘снециальной  переловой
статье, не в состоянии упрекнуть Эббата,
910 он сообщал неправильные сведения 9
фашистской Германии. Газета упрекает его
лишь В том, что он «ве свою деятель-
ность в Берлине.использовал для того, что-
бы выискивать исключительно теневые сто-
роны...»

В виде прямой угрозы по адресу других
иностранных корреспондентов «Берлинер
берзенцейтунг» . сообщает, что уже’ подни-
мался вопрос 0 том, чтобы «таких коррес-
пондентов, как Эббат или подобных господ,
лишить права пребывания в Германии».

А. Климов.

;

«ДЕРЕВЯННЫЕ ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ»

ПРАГА, 9 августа. (ТАСС). Чехословац-
Ele газеты уделяют большое винмание
непрекращающейся античехословацкой кам-
пании германекой печати, поводом для Ko-
Торой на этот раз послужило запрещение
выезла 6 тыс. детей из Чехословакии на
летние каникулы в Германию.

“Большинство чехословацких газет моти-
вируёт решение чехословацкого министер-
ства внутренних дел четко’ и ясно; при ны-
нешнем тяжелом продовольственном  поло-
жении Германии 6 тысяч детей, нуждаю-
щихся в отдыхе и лечении, будут обрече-
ны на недоедание.

«Ческе слово» приводит заявление од-
ного врача о продовольственном  положе-
нии Германии, в которо говорится:

* «В Термании— острая нехватка моло-
ка и яиц; из Китая импортируются
скверного качества яйца, неделями на-
холящиеся в пути; вместо жиров упэ-
требляетея парафиновое масло и т. 1.
Разве можно спокойно отправить детей
в этот рай?— заключает газета.—Смеш-
но! Новый трюк германской пропаганды
не произведет никакого впечатления».
Ещё ‘резче высказывается газета «Не-
дельные’ лист» (орган группы Отржибрного).
Газета пишет: «Дерева, и у нас достаточно.
(Стоит ли посылать наших детей в Герма-
нию, где они будут есть шоколад из дере-
ва и иные «деревянные продукты пита-
НИЯ». _
В том же духе высказываются «Прагер
прессе», «Право лиду» и другие. газеты.

что такого рода деятельность можно счи-

+

ПРАВДА

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 10 августа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

9 августа республиканские войска отби-
ли в секторе Вильянуева де ла Каньяда
атаку фашистов. Иротивних понес большие
потери.

Неподалеку от позиций республиканских
войск в мадридеком секторе взорвалея по-
роховой склад фашистов.

я

ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). На север-
ном фронте, как передают республиканские
бойцы, раздоры среди мятежников часто
заканчиваются форменными’ сражениями,
при чем пускаются в ход винтовки, гра-

аты и даже пулеметы. По сведениям
испанского министерства обороны, такого
рода стычки происхолили 8 августа в ла-
гере “мятежников в Беррендулее и в райо-
не тоннеля Компласера.

В Тетуан (Испанское Марокко) прибыли

Пиратские действия фашистских бандитов

ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Как пе-
редает агентство’ Гавае ‘из  Касабланки
(Французское Марокко), на борту француз-
‘ского парохода «Марешаль Лиотей» в ас
Пальмас (Канарские острова) произошёл
инцидент. На пароходе находились три ис-
панских пассажира, выдачи которых тре-
бовали власти мятежников, заявляя, что
они подлежат призыву в войска. Экипаж
парохода, несмотря на советы капитана и
французского консула, отказался спуетить
пассажиров на берег. Тогла пароход oxpy-
жили несколько канонерок мятежников, на-
вели на него пулеметы, на пароход под-
нялись сотни солдат, которые увели трех
пассажиров. Капитан был предупрежден,
что при малейшей демонстрации со сторо-
ны экипажа береговые батареи пустят ко-

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). Сегодня на
юге и востоке Англии начнутся большие
противовозлуштные маневры, которые про-

должатся 2 дня. В этих учениях примут

участие 400 самолетов совместно с чаетя-
ми противовоздучиной обороны и наблюде-
ния. Будут испытаны различные методы
воздушных налетов и бомбардировки ¢
пелью проверить. эффективность противо-
воздушной обороны: ;

В газете «Пипл» сегодня. сообщаетея,
что олним из новых прнемов борьбы с. воз-
душными налетами, о которых. упоминал
министр по координации обороны Инекил
во время последних прений по вопросу о
военном бюлжете в палате общин, являет-
ся открытие профессора Энтони, заключаю-
щееся в передаче. действия химических ве-
ществ и газов по радио.

Энтони. заявлял; «Впечатление такоро,
что этим заявлением мы как бы вылаем
наш секрет. Однако у нас имеются такие
существенные детали в перелаточном ап-
парате, которые лают нам большое пре-
имущество: посредством этой аппаратуры
мы можем заглушать любую передачу, ес-
ли кто-либо попытается нас атаковать этим
же способом. С помошью радиолучей ди-
станция и направление передачи могут ре-
гулироваться с такой же точностью, как
и стрельба тяжелой артиллерии. Эти аопа-
раты могут быть установлены на самоле-
тах и на грузовиках для переброски в ме-
ста. удобные для нападения».

Профессор Эйтони добавил, что первона-
чально применялись волны винильной‘ ки-

ФРАНЦУЗСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ВОСХИЩЕНА ГЕРОИЗМОЯ
ЗИМОЗЩИКОВ НА ДРЕИФУЮЩЕЙ ЛЬДЯНЕ

ПАРИЖ, 9 августа. (ТАСС). Деятель-   большую статью о советской полярной эке-

ность советской полярной станции «Север-
ный полюс» продолжает привлекать к себе
живой интересе французской  обществен-
ности. Почти’ непрерывно в различных га-
зетах появляются заметки 0 жизни Ha
дрейфующей льлине на Северном полюсе,
а также о ходе научно-иселедовательских
работ героических советских ученых—вер-
ных сынов своей страны.

Сегодня ‘тазета «Фигаро» поместила

ВОСТОЧНЫЙ {АРАГОНСКИЯ} ФРОНТ

В секторе  Теруэля фаптисты при под-
держке артиллерии атаковали позиции рес-
публиканцев в районе Фриас де ›Альбарра-
син. Республиканцы отбили атаку против-
ника. ня

Батареи республиканцев ‘успешно 0б-
стреляли скопления мятежников в секто-
pe Becac. < `

275 раненых марокканцев. Раненые ©00б-
щили, что в районе Гренады (южный
фронт) недавно произошли ожесточенные
столкновения между марокханцами и ино-
странными войсками. Насчитывается 150
человек убитых и раненых, большинство
которых итальянцы. ^

Прибывшие в Тетуан марокканцы pac-
сказывают 0 росте вражды между марок-
канцами и войсками мятежников.

рабль ко дну. `В результате инцидента
стоянка парохода в ас Пальмае была от-
менена. .

лондон, 10 августа. (ТАСС). Англия
пред’явила властям испанских мятежников
в Саламанке требование 0 немедленном
освобождении трех ‘недавно захваченных
английских пароходов-«Молтон», «Кэндль-
стон кэстль» и «Марупано».

По неофициальным сведениям агентства
Рейтер, команды ‘этих пароходов 06вобо-
ждены. .

ЛОНДОН, 9 августа. (ТАСС). В Гибрал-
тар прибыли 17 человек команды грече-
ского парохода «Гарделаки», захваченного
испанскими мятежниками 2 недели назад
и отведенного в Сеуту. Сам пароход и ка-
питан попрежнему задержаны в Сеуте.

iy

Vey iy)

UY

Демонстрация трудящихся Нью-Йорка ‘против фашистских поджигателей войны.

ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ ОБОРОНЫ

слоты, но таким же путем’ могут ‘переда-
ваться и смертоноеные болезни. При
побледлних опытах в ‘одном месте были
установлены шесть бомбардировщиков, а
на расстоянии трех миль от них новые
запиараты. Бомбардиревщикалм был” ^ отдае
приказ подняться; одновременно были пу-
щены в ход аппараты. В результате горю-
чее в баках самолетов было испорчено, и
ни один из самолетов не был в состоянии
поднятьея. Открытие, что каждое вещество
имеет собственную длину волны, было сде-
лано впервые во время бактёриологических
исследований в 1927 г. Профессор Энтони
утверждает, что в настоящее время возмож-
но превратить существующие радиостанции
в станции, которые будут сеять смерть:
Олнако, добавил он, это открытие может
быть применено и для мирных целей. Ha-
пример. поле, засеянное OBCOM, подверга-
лось воздействию радиолучей; урожай Ha
этом участке оказался в четыре раза боль-
ше, чем на соседнем участке, который. не
полвергалея воздействию лучей.

Сообщения, аналогичные вышеприведен-
ному, помещаются очень. часто в воскрес
ной печати, но обычно они состоят из ту-
‚манных, общих мест, без указания какого-
либо источника и, очевидно, являются пло-
лом досужей фантазий журналистов.

Однако проф. Энтони имеет ряд научных
степеней и, насколько известно, `никогла
до сего времени не имел ничего общего: с
тазетными сенеациями из области фанта-
стических «лучей смерти».

педиции.

«За два © половиной месяца, — пи-
шет газета, — советская научная экс-
педиция nua Северном полюсе уже с0-
брала много верных в научном отноше-
нии сведений... Когда думаешь о моло-
дых советских ученых, работающих на
дрейфующей льдине, He знаешь, чем
‘больше восторгаться, — их продуманной
отвагой или их бескорыстным самоотре-
чением!»

ПРЕДСТОЯЩИЙ ПРИЕЗД тт. ГРОМОВА, ЮМАШЕВА
И ДАНИЛИНА В ЛОНДОН_

JOHION, 10 asrycra. (Co6. норр. «Прав-   Сан-Джасинто через Северный полюс,
ды»). 13 августа в Лондон приезжают из тг.

Парижа советские герои-летчики, с0вер-  ожидается с большим интересом в Лон-
шившие исторический перелет Москва —   доне. = НА

`

Громов, Юмашев: и Данилин.
Предстоящий приезд. героев-летчиков

oh
я

прибыло % японских миноносца «Цуга» и

‘флотилии миноносца. «Яеяма» и каноне-
‘pox «Xupa»,

Ha фронтах в Испании   Японцы готовятся к военным

аб : Но ака

действиям против. Шанхая

ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС).  Агентетво[

Домей Цусин сообщает, что 9 августа ут-
ром в Шанхай с верховьев реки Янизы

«Кури». Вслед за ними ожидается прибы-
тие Флагманского судна 11-й торпедной

«Сета», «Arama», «Toba»,
«Футами», «Ходзу» и «< ва». После их
прибытия вся японская флотилия будет
сконцентрирована в. Шанхае,

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Вся ятюн-
ская печать. придает большое значение
происшедшему 9. августа в Шанхае «инци-
денту» в связи с обстрелом японскими мо-
ряками охраны китайского аэродрома. Га-
зеты заявляют, что «убийство младшего
лейтенанта Ояма и матроса Санто китай-
ской полицией необычайно глубоко ослож-
няет и без того напряженные китайско-
японские отношения».

Все газеты ожидают, что независимо от
протеста, который будет заявлено сегодня
японским поверенным Хидака министерству
иностранных дел нанкинского правитель-
ства, японское правительство примет еще
ряд дополнительных мер к «коренному
урегулированию этого инцидента».

Морское министерство сегодня опублико-

вало заявление, в котором, по словам
агентства Домей Цусин, ‘подчеркивается,
что «трудно предсказать, во что выльется
инцидент 9 августа».
- Обсудив все данные о шанхайском ин-
цилденте 9-августа, совещание руководите-
лей морского министерства и морекого ге-
нерального штаба, по словам агентства, До-
мей Цусин, сегодня утром «наметил ompe-
деленные меры наказания китайской сто-
роны».

ния в Шанхае, `Рде живет свыше 30
японских резидентов и в настоящее время
сосредоточены японские беженцы из дру-
гих районов Китая, совещание решило, что

„Характер,

Учитывая крайнюю сложность положе-
тысяч

«японские власти будут, придерживаться
строгой, но в то же воемя благоразумной
политики с целью обеспечения полной `без-

опасности жизни и имущества японских

резидентов».

После этого совещания морской министр
Ионай, хокладывая совету министров 0
шанхайском инциденте, указал, что, «1о-
скольку инцидент носит весьма серьезный
власти морского министерства
занимают сдержанную и осторожную пози-
цию, намечая принять окончательное ре-
шение по этому вопросу после тщательно-
то расследования, которое займет, вероятно,
один-два дня». ae

Совет министров заслушал также доклад.
военного министра Сугияма 0 положении
в Северном Китае. ‘i

ТОКИО, 9 августа. (ТАСС). Подготовля-
ясь к военным действиям в районе Шан-
хая, японские. военные власти используют
всяческие предлоги для завоза продоволь-
ственных запасов в Шанхай. В последние
дни, опираясь Ha раздуваемые японской
печатью Факты экономического бойкота’ со
стороны китайского населения, японские
военные власти решили завезти в Шанхай
больное количество риса. :

Атентетво Jlomeit Ilyeun coobmaer, 410,

‚по сведениям японского морского министер-

ства, для «испытывающей продовольствен-
ные затруднения японской колонии в Шан-
xae» решено перебросить туда значитель-
ное количество риса из Японии.

ЭВАКУАЦИЯ ЯПОНСКИХ РЕЗИДЕНТОВ.

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Как с00б-
щает агентство. Домей Цусин, морское ми-
нистерство официально .0б’явило, что «эва-
куация японских резидентов из долины
реки Янцзы в Шанхай полностью завер-
шена 9 августа». Указывая, что 9 авгу-
сть в. Шанхай из портов реки Янцзы при-

было свыше 1.500 японских резидентов,
газета «Асахи» пишет, что во всей долине
Янцзы осталось всего около ста японцев,
а именно, личный состав генеральных кон-
сульств в Чунцине, Ханькоу и посольства
в Нанкине, а также корреспонденты.  ^

Антияпонские заявления
китайских деятелей

ШАНХАЙ, 9.августа. (ТАСС). 8 августа
прибыли из Гонконга в Шанхай „бывитий
командующий 19-й армией Цай Тин-кай и

труппа командиров бывшей ‘19-й армии,

‘оказавшей героическое сопротивление япон-
ским войскам, выступившим в
весной 1932 г. Вместе с Цай Тин-каем в
Шанхай приехал Цзоу Лу— ректор Кантон-

ского. университета им. Сун Ят-сена, член

президиума ЦИК Гоминдана. Цай Тин-
кай был тепло встречен. друзьями, офи-
циальными представителями, & также с0-
бравшейся толпой народа.

В кратком интервью Цай Тин-кай за-
ABUT, ITO OH направляется в Нанкин, что-
‘бы предложить овои услуги правительству,
‘которое намерено оказать - сопротивление
дальнейшей японской. агрессии. Считая,
что единственным путем прекращения ино-

‘земной агрессии является вооруженное со-   _

противление, Цай Тин-кай заявил о. готов-
ности отдать свою жизнь за родину. Все
военные люди Витая, как служащие в ар-
мии, так и находящиеся в. отставке, долж-
ны сейчас, как один; выступить против
Японии пох руководством выешего воен-
ного командования. Гражданское же насе-
ление генерал Цай Тин-кай призывает к
исполнению своего долга в тылу.
Цзоу Лу в своём выступлении заявил:
«Важнейшей задачей Витая является
борьба за свое существование и защиту
своих интересов против империалисти-
ческих действий японского агрессора».
В ближайшие дни Цай Тин-кай и Цзоу

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). Последствия
северокитайского «инцидента» и углубля-
ющаяся напряженность в китайско-япон-
ских ‚отношениях начинают сказываться
почти во всех отраслях экономической дея-
тельности страны. Экспорт всякого рода то-
варов в Китай в июле, по предварительным
ланным, сократился на 50 проц.; в пер-
вой декаде августа экспорт в Китай фак-
тически прекратился.

Федерация предпринимателей промыш-
ленности искусственного шелка, по сло-
вам газеты «Асахи», 8 августа постано-
вила сократить производство пряжи и тка-
ней из искусственного шелка в пределах
от 20 д 30 процентов «впредь до урегу-
лирования берерокитайского инцидента».

Янонское пароходство «Ниссин ^Кисен
Кайся» 9 августа об`явило о прекращении
регулярных рейсов по реке Янизы в’ виду
полного отеутетвия грузов.

Все газеты отмечают, что’ японская ме-
таллургичеекая промышленность начала
испытывать затруднения в виду полного
прекращения с 3 августа доставки желез-
ной руды из долины реки Янизы. Срочно
начаты переговоры 0 доставке железной
руды из южной части Тихого океана, из
Новой Каледонии и других районов, хотя
эта руда, несомненно, будет дороже китай-
ской, что ускорит процесс повышения TO-
варных цен.

Тазеты уделяют больное внимание  так-
же быстрому темпу новышения цен и 19-
сту дороговизны, вызванным северокитай-
ским «инцилентом» и углубляемым приня-
тием дополнительных бюджетов, повыше-

ЭВАКУАЦИЯ КИТАЙЦЕВ   НЕДОСТАТОК

ИЗ КОРЕИ

ТОКИО, 10 августа. (ТАСС). По’ сообще-
нию корреспондента Домей Цусин, из Сеу-
ла, начиная с середины июля ‘по сегодняпт-
ний день из Кореи в Китай вернулось
свыше 4.500 китайских резидентов; гото-
BATCH в от’езду еще свыше 3.000. Общее
число китайских резидентов в Корее в на-
чале ‘июля составляло тыс. человек,
большинство которых рабочие,

Шанхае.

Лу направляются в Нанкин для ветречи:

ОБОСТРЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
ЗАТРУДНЕНИЙ ЯПОНИИ`

с Чан Вай-ши и другими руководителями
китайского правительства». - :

ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС). общество
культурной связи Китая с  ОССР на. засе-

дании под предеедательством Сунь. Фо’ при-
няло‚ обращение к ВОБС (Всесоюзное 0б-
щество культурной связи -с заграницей) по
поводу неслыханных зверств, которыми ©0-
‘провождалось вступление ‘японских ‘войск
в Вейпин и Тяньцзинь. В обращении. то-
ворится: eg 4
«Воздушная бомбардировка Тяньцзи-
ня 29 июля, вызвавшая большие жерт-
вы и разрушившая ряд культурных. уч-
реждений, в том. числе часть Нанькай-
ского университета, не. удовлетворила
японское командование. 30 июля. был
оргавизован специальный налет на Нань-
кайский университет с воздуха и с зем-
ли, в результате чего был целиком раз-
рушен университет с его огромной биб-
лиотекой, средней школой и, общежити-
ем преподавателей. 1 Е
Нанькай —— это’ один ‘из. старейших
университетов Китая. Разрушение такого
огромного культурного учреждения, .до-
рогого для каждого честного человека,
еще pas доказывает  бесчеловечноеть
японской военщины. р
За свои зверские акты японские хищ-
ники должны получить наказание от
всего цивилизованного мира; Рука япон-
ских империалистов ‘== ‘палачей  куль-
туры — должна быть остановлена мощ-
. ным протестом народов. всего. мира»,

нием старых и введением новых налогов.
В этом отношении весьма хараклерно, что
одна из подкомиссий правительственной ко-
миссии по борьбе с повышением цен сего-
дня, по словам агентства Домей Цусин, по-
становила «просить правительство немед-
ленно принять надлежащие меры к пресе-
чению повыпательной тенденции товарных
пен, возникшей вслед за северокитайским
инцидентом».   aun Е

` ТОКИО, 9 августа. (ТАСС). Золотой за-
па Японского банка на’7 августа, пб офи-
циальным данным, равнялся 467 млн иён.
На 19 июля этот запае ‘равнялся 498
млн иен, на 6 августа — 474 млн иен.

& +

ТОКИО, 9 августа. (ТАбС). Вопрос. o
семьях мобилизованных резервистов стал в
последние дни в Японии крупной воциаль-
ной и политической проблемой; что свиде-
тельствует о широком размахе ‘мобилиза-
пин. Парламентские фракции Минсейто,
Сейюкай и Сякай Тайсюто нашли необхо-
димым 4 августа внести в нижнюю па-
лату резолюцию, призывающую правитель-
ство «принять надлежалцие меры по ок&за-
нию помощи ‹емьям призванных».

Газеты «Ници-ници» и «Иомиури» по-
святили передовые статьи этой проблеме.
В этих статьях, между прочим, указываёт-
ся; что «0 времени ‘отправки японских
войск в Северный Китай главы многочи-
сленных семей призваны в действующую
армию, и эти семьи ‘во многих случаях
остались без всяких средств к существо-
ванию». 7

ОФИЦЕРОВ
В ЯПОНСКОЙ АРМИИ
ТОКИО, 10’ августа. (ТАСС). В связи с
растущим недостатком офицеров на дей-
ствительной службе, японское военное” ми-
нистерство, по словам агентства Домей Цу-
син, сегодня опубликовало приказ’о допу-
щении офицеров резерва на’ должности Bo-
енных инструкторов. в’ ередних и высших
учебных ‘заведениях как министерства про-
свещения, так и. частных, ть