уй

и}
i,

ent

pt
gc
, 8 .
108) ,

ПОЧЕМУ ЗАБРОШЕНЫ
МЕСТНЫЕ СОРТА
ПШЕНИЦЫ?

(От ивановского корреспондента
«Правды»)

Ежедневно десятки председателей колхо-
зов забрасывают председателя Гаврилово-
Посадского районного исполнительного ко-
митета тов. Кудачкина и заведующего зс-
мельным отделом тов. Федотова одним и
тем же вопросом. 5

— Скажите, товарищ, какой сорт o3n-
мой пшеницы мы будем сеять?

Посев озимой пшеницы превратился для
колхозов Гаврилово-Посадекого района в
жгучую и трудноразрешимую проблему.

По решению областного исполнительного
комитета район должен засеять 1.800 гек-
таров пшеницей «сандомирка» и 3 тыся-
чи гектаров сортом «дюрабль».

Первый сорт колхозники будут  свять
охотно. Посевы, произведенные в прошлом
году на площади в 165 гектаров, дали пре-
красный урожай. Но ‘семян, выращен-
ных у себя в районе, хватит на 800 гек-
таров. Где достать семян на остальную
тысячу гектаров? Областные организации
дали наряд на 1.140 центнеров в ВКольчу-
тинеком районе. Представители Гаврилово-
Посадского района выехали туда, но семян
не привезли.

Наибольшие трудности связаны © посе-
вом «дюрабля». Колхозы отказываются от
этого сорта: 4—5Б-летняя проверка на
практике показала, что местные сорта пше-
ницы более урожайны, чем этот сорт.

В 1935 году урожайность «дюрабля»
колебалась от 3 до 6 центнеров, а местные
сорта дали 10—14 центнеров. В 1936 го-
ду урожайность «дюрабля» была 10 цент-
нероь а местных сортов—{3 центнеров. И,
наконец, в текущем году `«дюрабль» дал
12 центнеров, а местные сорта, — 17 цент-
неров с гектара.

Вот почему, несмотря на все старания
некоторых руководителей земельных орга-
HOB, посевы «дюрабля» распространены
лишь в 32 из 113 колхозов района, да и
эти 32, колхоза с огромной охотой заменили
бы их местными сортами.

Осенью прошлого года посевами «дю-
рабля» было занято 1.675 гектаров, а
посевами местных сортов 1.380 текта-
ров. Каждый гектар, засеянный  мест-
ными сортами, дал на 5 центнеров зер-
на больше.

Несмотря на это, президиум областного
исполнительного комитета и земельное
управление предлагают району прекратить
посевы местных сортов пшеницы и перейти
только на посевы «дюрабля».

0б`яеняется это тем, что местные сорта
пшеницы по ряду причин никак не могут
дать чистоту, необходимую для того, чтобы
их можно было признать сортовыми. «Лю-
рабль» же, который не выдержал испы-
тания в соревновании с местными сортами,
признается сортовым. Так формально опре-
деляется здесь сорт семян.

Так под флагом борьбы за сортовые п9-
севы областной исполнительный комитет и
областное земельное управление установили
для Гаврилово-Посалекого района такой
план сортовых, посевов, который ведет не
в увеличению, а к снижению урожайности.

А. КОЗЛОВ.

КАК ДОБИТЬСЯ

ВЫСОКОГО УРОЖАЯ ЛЬНА

КАЛИНИН, 13 августа. (ТАСС). Льново-
ды-стахановцы Калининской области напи-
сали несколько интересных брошюр, в ко-
торых делятся богатым опытом борьбы за
высокие урожаи. В областном  издатель-
стве вышла первая брошюра этой серии—
«Звено Моляковой» —— рассказ инициато-
ра стахановского движения в льноводстве,
краснохолмской колхозницы Х. А. Моляко-
вой. Знатная льноводка живо и увлека-
тельно рассказывает, какими ‘путями ее
звено добилось высокого урожая льна —

- более 10 центн. с тектара. Енижка знат-
HOH льноводки пользуется у колхозников
большим спросом. :

WPABAA

Sea

Стахановцы геологической разведки Кулуджунского рудника «Алтайзоло-
та» (Восточно-Казахстанская область) — геолог Г. А. Яковлев и старший бу-

ровой мастер И. С. Самарин.

Фото В. Чемко.

Как руковолят уборкой

. в Омской

области

(От омского корреспондента «Правды»)

В колхозе им’ Ворошилова, Седельников-
ского района, косили хлеб жнейками. Вдруг
одна из них остановилась. Стали и все
остальные. Иначе и не могло быть: жней-
ки идут одна за другой. При такой «орга-
низации» уборки производительность жне-
ек крайне низка. Учесть, кто лучше рабо-
тает, тоже. нельзя.

Здесь же применяют еще один очень свое-
образный принпип определения произво-
дительности труда: по упитанности лоша-
дей! Чем менее упитана лошадь, рассуж-
дают мудрецы из правления, тем выше бы-
ла производительность...

Скверный порядок, что и говорить. Но
вся-то беда в том, что в нем ярко отра-
жены многие черты, характерные для пер-
вых дней уборки в области. Бестолочь на
полях, организационная неразбериха сильно
дают себя знать. Колхозы не имеют у09-
речных ‘планов. В некотерых колхозах
неисправен инвентарь. Районные организа-
ции плохо руководят уборкой. Не удивитель-
HO поэтому, что в ряде колхозов Назы-
ваевского района зерно первого обмолота
немелленно распределяется между колхоз-
никами. Хлеб не охраняют, чем широко
пользуютбя воры...

Но 0с0б0 надо поговорить о комбайнах,
которыми в южных районах предстоит уб-

рать до 80 проц. урожая, а в остальных
районах — до 50 проп. Более 100 ком-
байнов вовсе не отремонтированы, комбай-
ны, вышедшие из ремонта,  простаива-
ют, — так скверно их отремонтировали.
«Сталинец» тов. Афанасьева (Ялуторовская
МТС) остановился при первом же движе-
нии хедера.

В Украинской МТС простаивают 6 «от-
ремонтированных» комбайнов, в Мелвежин-
ской— 2... Таких примеров много. Не везде
подготовлены тракторы. Прюспав зиму, лн-
ректор Опеновской МТС Ершаков езтат te-
перь по? колхозам и упрашивает правления
согласиться запрячь в ‘комбайны лошадей,
так как тракторы не готовы... ‘

Каким вееким обвинением звучат сле-
дующие слова комбайнера Малаховской
МТС тов. Березина:

— Выезжая в поле, я не. знаю, где
буду работать. Трудно новышать темны, ес-
ли комбайнер не изучил обстоятельно сво-
его массива. Я хотел работать на‘ спеле
двух комбайнов. Агроном Адрианов ответил
мне: «Тракторы «ЧТЗ» у нас в таком
состоянии, что сцепа не потянут». Дирек-
тор МТС Окунев не дает комбайнерам воз-
можности применять етахановские методы.

М. Горинский.

УСПЕШНЫЙ ХОД ХЛЕБОСДАЧИ

РОСТОВ-на-ДОНУ, 13 августа. (Корр.
«Празды»). Темпы хлебопоставок в крае
выше, чем в прошлом году. Цымлянекий,
Черноерковский, Тарасовский, Нриморско-
Ахтарекий,
и некоторые другие районы уже выполни-
ли обязательные поставки зерна, возврати-
ли ссуду, рассчиталиеь с МТС. Всего по

aaa

Матвеево-Курганский, Ейский’

колхозно-крестьянскому сектору вывезено
на элеваторы и государственные ссыпные
пункты 1.244.269 тонн хлеба. Лучше, чем
в прошлом году, ведут хлебосдачу совхозы.
К 10 августа они сдали 525 тыс. тонн
зерна, в то время как в прошлом году
на это же число было сдано 388 тыс. тонн.

Sl Ee ee eee

Академик Д. Н. ПРЯНИШНИКОВ

Севообороты и удобрения

Обсуждение, проекта «О ‚введении правильных севооборотов»

В проекте Комиссии Наркомзема и Нар-
комсовхозов СССР совершенно правильно
TOBOPHTCA о введении севооборотов с мно-
толетними травами (прежде всего клевером
и люцерной), а не о травопольных сево-
оборотах (где большую роль играют зла-
ки). Между тем в возникшей дискуссии
некоторые авторы излагают проект Комис-
сни так, как будто в нем идет речь имен-
но 0 травопольных севооборотах, и совер-
щенно упускают из виду тот факт, . что
преобладающие у нас севообороты с клеве-
рем сближаются больше © плодосменом, чем
¢ травопольем, значение которого ограни-
чено.

Важно устранить путаницу в термино-
логии, которая создалась в этой области,
провести разграничительную черту между
благоприятными для азотного баланса пло-
хосменными севооборотами и «антиазот-
ным» травопольем.

Неоднократно мне приходилось настаи-
вать на том, что разрешение азотного во-
прога нельзя базировать на развитии одной
только азотной промышленности. Я указы-
вал на необходимость развивать и КУлЬ-
TYpy азотособирателей (клевера, люцерны,
люпина), доводя плошаль Под ними по
крайней мере до 10 проц. вместо тех 2—
3 проц., которые мы имели до сих пор.
Это нужно для того, чтобы свеети благо-
получно азотный балансе и уравновесить
тот громадный выное азота из почвы, ко-
торый и теперь достигает 5 млн тонн, &
в 1942 году должен превысить 7 миллио-
нов тонн в связи с ростом зерновой про-
ДУКЦИИ. ‘

Однако, давно настаивая на ‘расширении
полевого травосеяния, я всегда имел в ви-
ду культуру клевера и других азотособира-
телей, но отнюдь не травополье, при ко-
тором главную роль играет культура мно-
голетних злаков. Это связано с тем, что
при травополье под травы отводится знз-
чительная площадь (например, 40 — 60

проц.), и травы остаются на корню подол-
гу, а при долголетнем пользовании трава-
ми в смесях неизбежно приходится давать
видное место злакам (т. е. азотопотреби-
телям), а не бобовым (азотособирателях),
которые не так долговечны.

В травопольной системе некоторые ви-
AAT какую-то панацею от всех зол, неза-
менимую в0 «все времена и для всех на-
родов», забывая, что не может существо-
рать одной системы, одинаково пригодной
повсюду: например, и для животноводче-
ских хозяйств Заволжья, и Казахстана, п
для свеклосахарных хозяйств Северной
Украины. Поэтому следует говорить о тео-
графическом размещении разных систем и
связанных с ними севооборотов сообразно
местным естественно-историческим и х0-
зяйственным условиям. Нужно оставить
мечту о каком-то «философском камне»

универсального значения, 0 каких-то путях

реформирования сельского хозяйства вне
времени и пространства.

Крайние защитники всеобщего значения
травонолья допускают крупную фактиче-
скую ошибку, утверждая, что в Запалной
Европе господствует травополье. Между
тем там господствует плодосмен, с пре-
обладанием однолетнего пользования клеве-
ом.

; Травополье на Западе встречается лишь
как исключение, например, в специфиче-
ских условиях чисто животноводческих хо-
зяйств в Швейцарии, где травы занимают
67 проц. от посевной площади и тде дело
действительно доходит до злакового траво-
полья. Ho именно поэтому Швейпарии
своего хлеба хватает лишь на 4 месяца.

Итак, часто фигурирующая ссылка на
пример Запада, где будто бы господствует
травополье, отпадает.

Этим самым лишается силы и вторая
группа аргументов за травополье — утвер-
ждение, будто без культуры многолетних
злаков нельзя придать почве той струк-

туры, которая необходима для получения
высоких урожаев. Однако Западная Европа
достигла высоких урожаев без помощи мно-
голетних злаков. Наибольший успех в за-
палноевропейских странах имели севообо-
роты, в которых высевается чистый клевед,
без примеси тимофеевки или других злаков
(классическая последовательность: корне-
плоды, яровое, клевер, озимое). И у нае
данные Сумской и Носовской станций по-
казали, что чистый клевер однолетнего
пользования является лучшим  предше-
ственником для озими и свеклы, чем кле-
вер с примесью тимофеевки.

Не следует, конечно, понимать плодо-
сменный тип севооборота слишком пелан-
тически, и вопрос об однолетнем и двухлет-
нем пользовании клевером (как и вопрос
з парах) может по разным районам быть
по-разному решен.

Несомненно, и у нас подобные севообо-
реты с одногодичным и двухгодичным кле-
вером должны играть ведушую роль. Вель
нашей главной задачей на третье пятиле-
тие являетея поднять площадь под клеве-
ром (и люцерной) до уровня в 10 проп.
от посевной площади и затем дальше до
уровня в 20 проц. Но такая задача ниче-
го общего с введением травополья не имеет
ни по проценту площади под травами. ни
по роду самих трав (бобовые). Злаковое же
травополье, с гораздо большим пронентом
трав, будет иметь второстепенное значение,
преимущественно в более удаленных от на-
селенных центров засушливых местах, где
пе удается клевер и где следует сократить
процент плошали под хлебом (с соответ-
ственным увеличением ее на севере).

Повсеместное же введение у нае экетен-
сивного злакового травополья было бы
только вредным: оно отрипательно влияет
на азотный баланс. Кроме того, и это са-
мое главное, травополье вызвало бы Co-
кращение площади хлебов, в особенности
озимых (наиболее ценных по большей

ПРИВЕСТИ В ПОРЯДОК
ВЕСЫ И ГИРИ

КУЙБЫШТЕВ, 13 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Уже сейчас, в самом начале зернопо-
ставок, на отдельных ссыпных пунктах
Куйбышевской области происходят недора-
зумения между слатчиками и приемщика-
ми из-за разницы в весе привезенного хле-
ба. Об’ясняется это скверным состоянием
весового хозяйства. В колхозах Телегин-
ского района, например, обнаружены весы
клеймения 1902 и 1914 годов. В 14 кол-
хозах Павловского района из 21 весов
16 оказались совершенно негодными.

Еще хуже положение с гирями. Около
половины имеющихся в колхозах гирь ета-
рой меры — пуды и фунты. Метрических
разновесов с клеймением последних лет
очень мало. Особенно. большой недостаток
ощущается в 10- и 20-килограммовых ги-
рях. В отдельных колхозах при взвешива-
нии зерна вместо гирь употребляют камни,
железные полосы, части от машин и т. д.
Недостаток весов и гирь вызывает боль-
шие простои подвод и автомашин на поле-
вых станах при погрузке.

Ремонт весов и клеймение гирь ведется
медленно. 8 имеющихся в области ремонт-
ных мастерских завалены заказами, кото-
рые не выполняются по месяцу и больше.
В. помещь мастерским созданы выездные
ремонтные бригады, но они плохо обеспе-`
чены инструментами и контрольными при-
борами. Отсюла скверное качество ремонта;
в отлельных случаях брак ремонта доходит
до 50 проц. и выше. Например, в куйбы-
шевской мастерской 29 июля при провер-
ке выпущенных из ремонта 11 весов за-
браковано 5 весов,

ео

НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ
В ЧЕСТЬ
ИЗБИРАТЕЛЬНОГО

о ЗАКОНА ``

В ряде городов Советского Союза в вы-
ходной день 12 августа состоялись массо-
вые народные праздники в Честь нового
избирательного закона.

На митинге трудящихся Харькова, про-
шедшем на стадионе «Зенит», присутство-
вало 40 тыс. человек.

15-тысячный митинг трудящихся Орен-
бурга был устроен в Зауральской роще —
любимом месте отдыха жителей города. По-
сле митинга ло поздней ночи продолжалось
народное гулянье.

Многолюдные праздники состоялись так-

же в парках столицы Башкирии— Уфы.
(ТАСС).

Б. Борский.

ИЗУЧАЮТ НОВЫЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

ОДЕССА, 13 августа. (Корр. «Правды»).
Трудящиеся Олесской области с интересом
изучают «Положение о выборах в Верхов-
ный Совет СССР» в специально организо-
ванных кружках при клубах, красных
уголках и в жилых домах.

В Ленинском районе города Одессы co-
зданы при домах жилишных  кооперати-
вов 86 кружков, которыми охвачено глав-
ным образом неорганизованное. население.

Ворошиловский райсовет города, помимо
организации кружков, проводит специаль-
ные массовки, посвященные новому изби-
рательному закону.

ВЕ ИЕ

УЧЕБА ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ

КолХ0308

КИРОВ, 13 августа. (Корр. «Правды»).
411 председателей колхозов Кировской об-
ласти закончили б-месячные заочные кур-
сы. По окончании учебы 22 председателя
колхозов, окончившие программу на «от-
лично», совершили экскурсию в Москву.

ЕЕ

устойчивости урожаев сравнительно с яро-
выми), и замедлило бы темп поднятия уро-
жаев, так как для проведения травополь-

ных  севооборотов нужен значительный
срок. Севообороты же плодосменного типа
гораздо скорее можно провести в жизнь
без ущерба для площади хлебов и с выго-
loi для урожаев благодаря улучшению
азотного баланса.

Нужно, впрочем, с удовлетворением от-
метить, что стремление навязать нашему
земледелию повсеместное введение тразо-
польных севооборотов теперь в значитель-
ной степени аннулировано. Сами предста-
вители этого направления, чувствуя невоз-
можность более отстаивать свои позицин, в
последнее время стали произвольно изме-
нять самый смысл слова «травополье».
Вместо прежнего предпочтения ‚ многолет-
них злаков они начали товорифь вообще
0 «многолетних травах» и называть тра-
вопольными и такие севообороты, в кото-
рые входит клевер не только двухлетнего,
но даже и одногодичного пользования. Это
представляет уже явный отказ от траво-
полья как универсального средства и
является линь неудачной попыткой спасти
внешним образом слово «травополье», по-
жертвовав его внутренним содержанием.

Совершенно искусственным и ненужным
являетея предложение «исправлять» пло-
досменный севооборот полсевом с осени ти-
мофеевки к озими, под которую будет
подсеваться клевер, если этот клевер пред-
назначаетея для однотодичного пользова-
ния. Но это не поможет—все равно это
будет плодосмен. хотя и несколько ибпор-
ченный, так как подсев тимофеевки в’ слу-
чае одногодичного пользования клевером
является вредным, потому что этим умень-
таетея накопление клевером азота в почве.

К сожалению, отмеченный выше факти-
ческий отказ от Травопольных севооборо-
тов не связан с отказом от ряда неверных
положений, которые выдвигаются с целью
помешать продвижению химизации и подня-
тию наших урожаев с помощью удобрений.

Так, совершенно неправильным являет-
ся стремление крайних защитников траво-
вольной системы почему-то противопоста-
вить заботу о лоставлении должных коли-
честв пищи растениях (азота, фосфора, ка-
лия) заботе о должной структуре почвы,
0 доставлении корням растений воды и воз-
духа. Ведь вода и воздух пищи не заме-

Е ЕТСЯ ВМВ: ИЕН

долгах «сомнительных»
И «безнадежных»

Охотников щегольнуть гладко и ловко
составленным годовым финансовым отче-
TOM на наших предприятиях и в учре-
ждениях очень много. Находятся и такие
хозяйственники, которые не прочь Немнож-
ко сфальшивить, лишь бы отчет был
представлен поскорее, лишь бы все графы
были подогнаны друг к другу без сучка
и залоринки.

При этом совершенно упускается из ви-
ду. что. в «округленных» отчетах, как в
скверном, кривом зеркале, искажается
подлинная картина работы предприятия,
которую призван отразить отчет. Затуше-
вывая, скрывая, «заглаживая» недостатки
и прорехи предприятия, такой «отчет» ни-
чего, кроме вреда, принести не может.

Социалистический учет — это прежде
всего абсолютно точный, безукоризненно
правдивый учет. Каждая наша цифра

отображает непреложный факт. За каждым
«балансом» отчета нашего предприятия или
учреждения должна быть видна точнейшая
картина’ осуществленной работы.

Иначе — какой же это отчет!

Некоторые  хозяйственники, = однако,
не хотят усвоить эту простейшую истину.
И азартной погоней этих горе-хозяйствен-
ников за «шикарным» отчетом, разумеется,
пользуются всякого рода жулики, чтобы
протащить и замаскировать свои темные
делишки.

Особенно соблазнительной является гра-
фа годовых отчетов, отмечающая «сомни-
тельные» и «безнадежные» долги. Графа
эта, в самом титуле которой так много
обольстительной неопределенности,  слов-
но магнит, притягивает к себе всяческих
дельцов, стремящихся «похоронить» свои
нечистоплотные проделки, растранжирен-
ные государственные деньги, а частенько
даже прямые растраты и хищения.

Заглянем, например, в годовой отчет
Наркомвоха за 1936 год. С потрясающим

простодушием здесь. «списано» за год
12.076 тысяч рублей как «сомнительные»
долги! :

В ком же так щедро сомневаются в Нар-
комводе? Оказывается, что под сомнение
здесь взяты: Главное управление учебных
заведений — на 100 тысяч, Управление
капитального строительства и отдел рабо-
чего снабжения наркомата — на 5.4
тысячи рублей, Центральное управление
речного транспорта Севера — на 1.050 ты-
сяч рублей и т. д.

Прямо оторопь берет: какая глубина с0-
мнения! Напрасны, однако, были бы ваши
попытки обнаружить, кто же именно во
всех этих солидных учреждениях стал на
скользкий путь миллионных «сомнитель-
ных» долгов! Ни одного основного докумен-
та, из которого было бы ясно видно, за кем
числятся эти громадные — и‘притом по-
терянные — суммы, вам в Наркомводе не
покажут.

В наркомате и не заботятся 0б этом:
была бы графа в отчете, куда можно втис-
нуть эти миллионы! Остальное здесь
считают маловажным. Списано — и с плеч
долой! }

На поверку; однако, выходит, что эла-
стичная графа «сомнительных» долгов пре-
вращена здесь в свалочное место, куда
охотно скидывают и ничем не оправданные
недостачи, и перерасход средств, и растра-
ты, и даже кражи. Украли, например, де-
нежных знаков на 223 тысячи рублей.
Куда их запишень? Конечно, в «еомни-
тельные» долги! :

Не ясно ли, что такие «приятные для
глаза» отчеты фактически укрывают весь-
ма неприглядные дела, а иной раз и MO-
шенничества 7

Долумались же на Втором часовом заводе
(Москва) «списать» как недостачу 7 штук
часов, которые были даны в виде взятки,
чтобы задобрить некоторых поставщиков.
Можно не сомневаться, что отчет за 1936
тод, где фигурировала эта хитро придуман-
ная «недостача», представлялся директору
Второго часового завода верхом совершен-

няют, и, казалось бы, наоборот, —именно
при хорошем снабжении растений водой и
воздухом они способны с выгодой исполь-
зевать большие количества удобрений.

Однако представители «травопольного»
течения почему-то мечтают о том, чтобы во
главу угла третьего пятилетия было по-
ставлено «не усиление удобрения почв Co-
юза, а приведение их в структурное состоя-
ние путем введения травопольных севообо-
ротов».

И это пишетея поеле того, Kak MHOTO-
численные опыты Научно-неследователь-
ского института удобрений на 300 опыт-
ных станциях, опыты колхозов и совхо-
зов и особенно опыты стахановцев, при-
менивших большие дозы удобрений в круп-
ном масштабе, показали, что уже теперь,
а не в будущем, можно получить высокие
урожаи без прохождения через травополье.

Утверждение, будто вопросе о травополье
и структуре важнее вопроса об удобрениях,
основано также и на совершенно неверном
прелетавлении о климатических условиях,
в которых применяются и будут приме-
няться удобрения в Союзе.

Мы имеем в виду общие утверждения,
подобные следующему: «Не азот, не фос-
фор, не калий, не микроэлементы нахо-
дятея в минимуме, а вода. И пока этот
недостаток воды не будет пополнен, все
количество минеральных удобрений будет
лежать мертвым материалом».

Представление, будто вода на террито-
рии Союза везде находится в минимуме,
совершенно не отвечает действительности, —
у нас есть как зона избыточного увлаж-
нения, так и среднего и, недостаточного.
При громадных площадях этих зон мы
имеем возможность разместить с выгодой
не только 24 млн тонн удобрений, а и 48
и более, если бы только наша промышлен-
ность их дала. Ведь если даже очень дале-
ко пойти навстречу преувеличенным взгля-
лам на значение засухи и сделать самое
широкое допущение, что на 50 проц. на-
щей посевной площали засуха не позво-
ляет применять Уулобрения, то на осталь-
ных 50 проц. (пли 70 млн га) примене-
ние 48 млн тонн удобрений отвечало бы
только 0,7 тонны на га. или по 42 кг
азота, фосфора и калия, что вовсе не много
(стахановцы применяли нередко в 10 раз
большее количество). .

Поэтому совершенно необоснованным
является следующее заключение крайних

ства. А ведь был здесь допущен просто
обман!

Такой же откровенный обман практи-
куют и в тресте «Востокосталь», где pac-
траты подотчетных сумм, к тому же вы-
данных незаконно, хоронят под черным
крепом «сомнительных» долгов. 83 тысячи
рублей наличных денег, беззаконно выдан-
НЫХ «под отчет» своим сотрудникам и по-
сторонним лицам, были здесь «списаны»
как сомнительные. Но почему же сомнение
не закралось в душу финансистов «Восто-
костали», когда они, нарушая закон, вы-
давали эти деньги? Почему они так поздно
начали сомневаться, и лишь для того, что-
бы «списать» эти деньги, проще говоря,
чтобы избавить от ответственности и себя
и казнокрадов?

Так приоткрывается щель, через кото-
рую жулики просовывают руку в государ-
ственный карман. И в тресте «Востоко-
сталь» нашлось немало охотников. Здесь
были «списаны» подотчетные суммы, не
возвращенные следующими сотрудниками:
секретарем управляющего трестом du-
хушиной , кассиром Сюртуковым, упра-
вляющим делами Новокшеновым и другими.
Как «сомнительные» долги были списаны
и суммы, потраченные на покупку, неиз-
вестно для каких целей, золотых и серебря-
ных часов, фотоаппаратов, охотничьих ру-
жей. В акте о ревизии прямо сказано,
что таким путем здесь создавалась фиктив-
ная дебиторская задолженность.

По тому же пути сознательного обмана
государства пошли и составители отчета о
работе Тагилстроя. Поразительнее всего то,
что и ревизоры, прибывшие сюда, чтобы
проверить работу, He опротестовали ня
одного из подсунутых им подложных до-
кументов, мягкосердечно позволив  глав-
ному бухгалтеру Черкасову скрыть под руб-
рикой «сомнительных» долгов ряд незакон-
ных операций и растрат.

Не отстают от хозяйственников и неко-
торые профсоюзные работники. За работ-
никами построечного комитета Первого
подшинникового завода (Москва) уже дол-
гое время числятся «под отчетом» крупные
суммы — по 3 тысячи рублей и больше.
В годовом отчете зз 1936 год, представлен-
ном обкому союза строителей тяжелой про-
мышленности Центра и Юга, деньги эти
списаны как: «безнадежные». А в обкоме
даже не удивились! Да, и зачем удивляться,
если учет в построечном комитете вела
Колесникова — жена заместителя главного
бухгалтера ЦЕ союза, с которой также спи-
сали 1.100 «безнадежных» рублей, ею жб
растраченных?

Все эти случаи — a их немало — убеди-
тельно доказывают, что к составлению го-
довых отчетов предприятий и учреждений
У Hac зачастую еще относятся весьма
безответственно. Еще хуже то, что и в
главках и в Наркомфине к дутым, «при-
тлаженным», вводящим в заблуждение от-
четам подходят недостаточно критически:

По решению правительства не реже ра-
за в год хозяйственной организацией дол-
жна производиться документальная ревизия
подотчетных предприятий. Закон этот вы-
полняется далеко не всеми и недостаточно
серьезно. Некоторые наркоматы и главки
даже сокращают кадры ревизоров. Это не-
избежно ведет к ослаблению контроля, к
поверхностности и небрежности ревизий. Да
и как справиться ревизору, если на его
долю выпадает контролировать работу сот-
ни предприятий, ежедневно оперирующих
тысячами документов?

Чтобы положить предел сомнительным
отчетам о «сомнительных» долгах, необхо-
димо вести профилактический контроль,
не ожидая обязательно конца года.

Надо научить людей уважать каждую

отчета.
ee ee А. САМОЙЛОВ.

сторонников травополья © моих предполо-
жениях на третье пятилетие: =

«Академик Д. Н. Прянишников считает,
что на 1942 год НЕТИ должен довести про-
изводство минеральных ‘удобрений до
24 млн тонн, повидимому, в год. Конечно,
е этим согласиться никак нельзя...» He-
сколько ниже говорится «об омертвлении
миллиардов рублей, потребных на производ-
ство удобрений».

Совершенно непонятно, как можно гово-
рить 06 избыточности этого количества
удобрений и о риске омертвленных капи-
`талов, когда размер действия удобрений
в разных районах хорошо известен. Он
учтен десятками тысяч опытов, и никто
удобрений вслепую че применяет. Кроме
того, 24 млн тонн удобрений отвечают толь-
ко одиннадцати кг азота (также фосфора и
калия) на га. Но такими дозами никто не
удобряет, поэтому применение пойдет пре-
пмущественно в дозах 45—60 кг при-
мерно на \ часть нашей посевной пло-
щади, чего заведомо для нас недостаточно
ни по доле плошали, ни по лозам. Пред-
ставители Средней Азии, например, заяви-
ли, что если им дадут по 200 кг азота на
Ta, TO OHH гарантируют урожай в
центн. сырца с каждого га орошенной
площади хлопковых посевов.

Подводя итоги, подчеркнем еще раз, что
нельзя считать травополье единственной и
незаменимой системой земледелия, оно
имеет для нас лишь второстепенное значе-
ние по сравнению с севооборотами других
типов. Противополатать заботу о структуре
й воде заботе о пище для растения, как это
делается со стороны защитников траво-
полья, недопустимо; наоборот, чем лучше
растения снабжены водой, тем выгоднее
снабдить их и большим количеством удо-
брений. Представление © том, что без тра-
вополья недостаток влаги в почве поме-
шает нам применить даже 24 млн тонн
удобрений, противоречит всем данным
опытных учреждений, многочисленным
опытам, проведенным в колхозах и совхо-
зах, особенно опыту стахановцев; предел
для количества удобрений, который с вы-
годой может быть применен в нашем зе-
мледелии, лежит много выше. Практически
сейчас дело совсем не в нем, а в том, на
какую высоту мы хотим поднять урожай,
сколько клевера и навоза мы будем иметь
вк 1942 году и сколько удобрений может
дать нам промышленность.