ll

_ Большевистское слово.
в массах

(От ленинградского корреспондента «Правды»)

В. красном уголке цеха’ рантовой ‚ обуви.
фабрики «Скороход» шла интересная бе-
cela 0- жизни: рабочих. в буржуазных стра-
нах и в Советском Союзе. Жоммунист-аги-
татор тов. Егоров показал свою. случайно
сохранивнитюсл расчетную книжку, по
которой много лег назад капиталист рас-
плачивался с ним за работу на фабрике.

— Смотрите, — говорил Егоров, — Bea
книжка иснешрена штрафами и вычетами.
Читайте — сколько я зарабатывал ‘при
капитализме? Ничтожные гроши. А работал
я от зари до зари...

Расчетная книжка переходила из рук
в руки, и молодые рабочие, не’ испытавшие
га себе ярма капиталистической  эксплоата-
ции, наглядно убеждались, как тяжела бы-
ла жизнь рабочего в царской России.

На этой же фабрике рабочие закройного
цеха слушали увлекательный рассказ Еом-
муниста-атитатора тов. Шубова 0 HOBOM
избирательном законе. Агитатор попросил

сяч избирателей знакомятея с новым из-
бирательных законом. Это имеет 06060
важное значение. Известно, что выборы
будут происходить не по меету работы, а
по месту жительства, и живое слово боль-
шевистского агитатора должно дойти до
реего населения.

Агитаторы приходят и в парки, на
__

бульвары, где в теплые ни и о

дыхаёт много ленинтрадцев. На такой бе- : < : ! _
селе в небольшом парке у Витебского вок- CAA AS с о ~~
зала агитатор, имея под рукой географи-   \ \ \\
ческие карты, рассказал много интереено- _

то о международном положении. Его oxpy-
жила большая толпа, посыпалиеь самые
разнообразные вопросы. Люди расспраши-
вали о событиях в*Витае, о положении в
Гвропе, о перелетах Героев Советского
Союза, о строительстве новых фабрик и
заводов. Над парком уже спускалась ночь,
кругом зажглись огни, а народ не расхо-
qmica. ;

-  росли новые

слушателей, не достигших еще 21 года,
поднять руки. Многие подняли.

— Если бы вы жили в капиталисти-
ческом государстве, то были бы лишены
избирательного права. Таков буржуазный
закон.

Затем агитатор попросил поднять руки
тех, кто недавно приехал в Ленинград.

— Буржуазный закон, — продолжал
Тубов, — и вас тоже лишил бы избира-
тельного права. В советской же стране
участвуют в выборах Bee граждане с
18-летнего возраста, независимо от того,
сколько они прожили на одном месте.

Далее тов. Шубов обратился в женщи-
нам;

-— В большинстве буржуазных стран
вы тавже были бы лишены избирательно-
го права...

Так просто и наглядно показал агитатор,
что абсолютное большинство’ присутетвую-
ших быдо бы лишено в капиталистиче-
ском тосударстве избирательных‘ прав. И
каждый слушатель воочию увидел, что с0-
ветский избирательный закон — самый де-
мократический в мире.

Ежедневно на’ фабриках и заводах, в уч-
реждениях, садах, парках и жактах Ленин-
града выступают сотни атгиталоров, расска-
зывают трудящимся о политике партии, о
событиях в стране и з& рубежом, мобили-
зуют массы на борьбу за социализм. Атги-
тация становится повседневным делом каж-
дой партийной организации, каждого боль-
шевика.. Вместо былого кустарничества-—
редких, случайных бесед — крепнет широ-
кая система большой и разнообразной аги-
тационной работы. :

Известно, что агитаторы обслуживали
раньше главным образом основные кадры
рабочих. До так называемого неорганизо-
ванного населения очередь He доходила.
Другое‘ ‘дело’ теперь. Во ‘всех домах
Фрунзенского района побывали недавно
атитаторы. Они рассказали населению
о новом избирательном законе. Они бук-
вально подняли нетронутую целину. Мно-
гив Из слушателей были до этого совер-
шенно оторваны от общественной жизни.
Жены рабочих, домашние работницы, пен-
спонеры с огромным интересом слушали
рассказы агитаторов. На собраниях в своем
дворе, в кругу своих соседей люди pac-
свазывали © себе, о своих думах, проявля-
ди исключительный интерес в политике
партии, в международным делам.

На многих собраниях домашние хозяйки
ибтребовали создать кружки в жактах для
изучения нового избирательного закона.
Райком партии немедленно откликнулся на
это’ требование и в течение нескольких
дней организовал 111 кружков. Секретарь
райкома руководит сейчас одним из этих
кружков. Сначала его беседы посещали 26
жителей ‘дома, но число слушателей все
увеличивалось, и ‘на последних занятиях
уже присутствовало 52. человека.

Беседы 0 выборах проводятся во’ веех
районах Ленинграда. Десятки и сотни ты-

рами:
победил тенерал Франко?
действует нерептительно?

тельном интересе масс к международным
событиям, о политическом росте людей.

ступают теперь и на многочисленных ми-
тингах — на заводах, в, театрах, парках, .
аэродромах. Раньше массовые митинги с0-
зывались крайне редко и. зачастую про-
ходили вяло, неорганизованно. Теперь ми-

Вот две записки, полученные атитато-

— Uro было бы с Францией, если бы

— Почему народный фронт во Франции

Bee это свидетельствует 0б исключи-

Большевистские агитаторы все чаще вы-.

тинги проходят.с под’емом, на них приеут-
ствуют десятки тысяч людей.

Не так давно Фрунзенский райком со-
звал в Большом драматическом театре ми-
тинг беспартийной молодежи. Пригласи-
тельных билетов не рассылали, концерта
не обещали — просто широко оповестили
молодежь о том, что состоится’. митинг 0
новом избирательном законе. И все же в
назначенному часу театр был переполнен.
Пришли молодые рабочие и работницы, мо-
лодые специалисты, учалциеся. На митин-

ге выступили популярные агитаторы: из-
BCCTHH в.
тов. ‘ Скоробогалько, академик. Самойлович
и др. По окончании докладов председатель-
ствующий спросил:

Ленинграде  агитатор-рабочий

— Ито желает высказаться?
На трибуну выходили рабочие, работни-

цы, учащиеся, горячо приветствовали но-

вый избирательный закон, призывали моло-

дежь показать новые образцы социалисти-

ческого труда.

Интересен и другой случай. Накануне
Дня авиации Фрунзенский райком партии
об`явил, что вечером на иннодроме состоит-
ея митинг, на который приглашаются все
трудящиеся. В тот день в Ленинграде про-

ходило учение по противовоздушной оборо-

не. И вот после работы е0 веех концов
района двинулись к ипподрому тысячи ли-
дей. Они шлисв противогазах. В 7 часов
вечера собралось 20 тысяч человек.

Атитация — ответственное политическое

дело. Агитатором может быть только. нере-.

довой и грамотный человек. За последнее
время проявили себя новые талантливые
агитаторы из рядовых рабочих, служащих.
Партийные организации имеют сейчас в
своем распоряжении для агитационной ра-
боты много сил.

В связи с большим размахом агитации

все острее ` чувствуется недостаток в на-

глядных пособиях, справочных  материа-
лах. Агитаторам нужно. обеспечить все-

стороннюю политическую  консультацито,
но наши журналы далеко не всегда далот

ее во-время. Нет в продаже до сих пор да-
же простого политического словаря!

В. СОЛОВЬЕВ.

ЕЕ ЧЕН ЕТУ On ВЕ АЛЕ ЗЕЛЬЕ Е See ee a ee ee СУ МИ ERA AS 9

A. POTOB

a
SG

SSS

На канале Москва — Волга. Парторг парохода «Профессор Мечников» тов.
Максимов проводит бесвду на тему «Положение о выборах в Верховный
Совет СССР». Слева направо: рулевой Е. И; Гударин, масленщик К. И,
Студенков, парторг Д. В. Максимов, матрос В. А. Юленков.

то Н. Кулешова.

УЧЕБА ПАРТИЙНОГО АКТИВА

(От воронежского корреспондента «Правды»)

Воронежский городской комитет партии
наметил широкую программу учебы пар-
тийного актива. Программа построена так,
чтобы ‘дать активу среднее образование.
Для постоянной школы отводится специаль-
ный дом за городом.

Учебные группы комплектуются в с00т-

ветствии с уровнем знаний и запросами ра-
ботников. Перед комнлектованием горком
провел опрос *партактива: «Что вы же-
лаете изучать?» Немалый интерес пред-
ставляют результаты этого опроса: 77 че-
ловек желают обучаться математике, 97 —
русекому языку, 11 — физике, 10 — хи-
мии, 7-— английскому языку, 40 — лите-
ратуре, 25 — географии, 10 -— естество-
знанию и 5 — немецкому языку.
. Занятия каждой группы будут прово-
диться два раза в месяц. Один разв два
месяца намечены занятия семинаров. В дни,
семинаров учащиеся будут освобождаться
от работы. [

Помимо этого, организуется индивидуаль-
ная учеба актива на-дому по общеобразу-
вательным предметам. Все эти мероприятия
позволят активу в течение ближайших лет

получить знания в 0б’еме средней школы.
Большое внимание ‘уделяется изучению
общеобразовательных дисциплин. Кроме то-
го, два вечера в месяц отводятся изучению

истории международных отношений и мето-

дов диверсионно-вредительской и MMOH
ской работы иностранной разведки.

Актив прослушает несколько лекций по
актуальным вопросам международного и
внутреннего положения ‘и новейшим доети-
жениям науки и техники. На ближайший
период, например, намечены лекции ‘на те-
мы: «Значение работ по завоеванию и
освоению Арктики», «Роль и значение
авиации в будущей войне (на уроках вой-
ны в Испании. и в Витае)» и т. д.

В плане работы © активом — коллектив-
ный просмотр наиболее значительных
спектаклей и кинокартин, литературно-
художественные вёчера, посвященные =вор-
честву классиков литературы, музыкальные
вечера. План предусматривает проведение
экскурсий партийного актива на канал
Москва — Волга, в музей В. И. Ленина.

Н. БОЛНУНОВ.

‚19.000 человек на

СВЕРДЛОВСК, 30 августа. (Копр. «Праз-
ды»). Свердловский обком партии ренил
до 20 сентября по всем районам области
провести пятидневные курсы агитаторов,
посвящённые изучению Сталинской Кон-
етитуции и Положению © выборах в Вер-
ховный Совет Союза ССР. На курсах будет
обучаться до 10.000 агитаторов.

На занятиях слушатели ознакомятся и

К опубликованию статистического ежегодника Лиги наций

Недавно в Женеве вышел в свет стати-
стический ежегодник иги наций *) — co-
лихный том в 330 страниц, изобилующий
цифрами. При ближайшем ознакомлении 6
этим сборником советский читатель не мо-
жет не заметить, что издание секции эко-
номической информации при секретариате
Лиги наций страдает некоторыми, весьма
странными, неточностями в части, относя-
шейся к экономике СССР.

Странное впечатление производит уже то,
что таблицы о динамике безработицы (стр.
52—56) и о движении числа рабочих и
служащих, занятых в производетве (стр.
57—63), сопровождаемые весьма много-
словными примечаниями, ни единым словом
не упоминают ни о полной ликвидации
безработицы в СССР, ни о громадном уве-
личений количества трудящихся, занятых
на производстве. Между тем, как известно,
Hama страна еще в 1930 году навсегда
уничтожила безработицу, обеспечив каждо-
му гражданину СССР твердую, уверенность
в завтрашием дне. С 1928 по 1936 г.
количество рабочих и служащих в СССР
увеличилось с 11,6 до 25,3 миллионов че-
ловек. В то же время, судя ио данйым еже-
тодника, в 1936 тоду во всех крупных
капиталистических странах безработица
была в полтора раза выше докризиеного
уровня, & число лиц, занятых в производ-
стве, на 7 процентов ниже количества
наемного персонала, работавшего в 1929
тоду.. ;

- Так. например, в США п в Канаде ко-
личество получающих заработную плату в
фабричном производетве уменьшилось на

12 проц., в Германия — на 3 проц., в Ита-.

лий——на 5 проц., в Польше-—на 22 проп.

Совершенно «не заметили» Советского
Союза составители таблиц о продолжитель-
ности. рабочего дня (стр. 66—67), 0 зара-
ботной плате (стр. 68—70). Часто и обиль-

2) «Statistical year-book of the League
@t Nations», 1936/37, Geneva, 1937.

HO ссылаясь на статистику. Международного
Вюро трула, составители сборника, тем не

‘менее, предпочли обойти молчанием широко

публикуемые справки Бюро труда, под-
тверждающие, что в практически
осуществлен семичасовой рабочий день, а
заработная плата советского рабочего
непрерывно растет.

Столь  пристрастное умалчивание 00
основных достижениях советской страны
неоспоримо свидетельствует о вполне опре-
деленном отношении составителей сборника
к сопиалистическому государству рабочих
и крестьян.

Тем интересней и убедительней те кра-
сноречивые признания, которые вниматель-
ный читатель может почерпнуть из обиль-
ных материалов, опубликованных на стра-
ницах ежегодника.

И в самом деле, сопоставление наших
достижений с итогами хозяйствования ка-
питалистов дает исключительно поучитель-
ное и наглядное отображение преимущества
социалистической системы ^).

Открывает, например, ‘таблилы © сель-
скохозяйственном производстве (стр. 84—
118). Какой сокрушительный ответ
контрреволюционным клеветникам и врагам
колхозного строя! По производству ищеня-
цы СССР в 1925—1929. гг. занимал второе
место в мире, ав 1935—1936 г. занимает
первое место. По производству ржи, яч-
меня и картофеля СОСР прочно занимает
первое место в мире. Мировое производство
картофеля в 1935—1936 г. увеличилось
в сравнении с 1925-1929 гг. на 8 проц.,
а в СОСР оно возросло на 65 проц. Совет-
ское сельское хозяйство гигантскими тем-
пами обгоняет производство капиталистиче-
ских стран. И э10 сказывается во всех
отраслях земледелия. За 10 лет Советский

®) Boe приводимые в отатье цифровые
данные, относящиеся в СССР, взяты из
справочника. Лиги наций,

Союз занял первое место в мире по произ-
водству овса, увеличив продукцию в
1935 — 1936 г. в сравнении с.1925 —
1929 гг. на 27 проц., при увеличении ми-
ровой продукции лишь на 1 проц. По про-
изводетву сахарной свеклы СОСР, повысив
свою продукцию больше чем вдвое (при
19 проц. увеличения мировой продукции),
занимает в 1936—1937 году первое место
в мире, а ведь еще в 1927—1928 т. со-
ветская страна занимала четвертое место.

Известно, каким яростным атакам под-
вергли троцкистоко-бухаринекие MepsaB-
цы ленинско-сталинское учение © кол-
лективизации, перестройке сельского хо-
зяйства на социалистический лад. Под
руководством товарища Сталина  пар-
тия успешно разгромила  реставрато-
ров капитализма, мобилизовала все мно-
томиллионное трудовое крестьянство на
борьбу за победу колхозного строя. Еще в
1933 году в речи «0 работе в деревне»
товарищ Сталин говорил: «Колхозы, Kak
социалистическая форма организации хо-
зяйства, могут показать чудеса...» Сейчас
весь мир убеждается в глубокой. правоте
сталинского предвидения.

Необычайно ярко вырисовываются мощ-
ные темпы развития, характеризующие со-
пиалистический способ производства, в та-
блицах, позволяющих сопоставить темпы

увеличения продукции отдельных отраслей

промышленности (стр. 113—159, 184).
Если свести воедино сведения, помещенные
в ежегоднике ‘во многих разбросанных свол-
ках, получается такая поразительная кар-
тина:

Увеличение продукции в 1936 г.
в процентах н уровню 1927 г., приня-

тому за 100
CCCP  Воего
мира
Стали 436. 122
Чугуна 474 106
Yria . Bis 97

4.2.

курсах агитаторов.

6 методихой пропаганды этих неторяческих
документов среди трудящихся.

24 руководящих областных работника,
в том чиеше и секретарь ‘обкома, до 10
еентября сделают доклады-—«Предетоящие
выборы в Верховный Совет СССР» на ра-

бочих собраниях крупнейших предприятий

Особого внимания заслуживает воспроиз-
водимая ниже таблица (стр. 163), показы-
вающая, как быстрый теми роста совет-
ского производства «вытаскивает» кривую
общемирового производства даже в годы
кризиса. Это не может не наводить на
мысль о том, какие возможности откроются
перех миром, когда сбциалистическая си-
стема хозяйства восторжествует не только
на одной шестой части земного шара.

Мировые индексы промышленной продукции

(1929 = 100)
Весь мир, вклю- Весь мир без

чая СССР \^ CCCP
1925 81,9 84,1
1926 83,5 85,0
1927 59,5 90,5
1928 93,8 94,6
1929 100,0 100,0
1930 38,4 86,3
1931 79,1 _ 14.8
1932 69,0 63,0
1933 77,7 71,3
1934 85,0 77,0
1935 95,4 85,2
1936 110,5 95,4

Эта таблица довольно точно определяет
момент, когда советская промышленность
приобрела свое возрастающее значение.
Это — первый год первой пятилетки. Все
данные за последние годы ярко свидетель-
ствуют 06 исторической роли двух
сталинских пятилеток, приведших к побе-
дам Советского Союза.

Сборник Лиги наций, разумеется, не дает
полной картины гигантеких успехов стра-
ны победившего социализма. От читателя

aHHBIé Ba 1985 3,
процентах в 1932 г.

‘уБоуплектовал единственную в

ломственкых ему земельных органах. В те-

Из тода в rol боюзное правительство
оказывает огромную помощь КВиргизекой
республияе. В тородах и селах Киргизии
идет громадное строительство. В непристун-
ных Topax Тянь-Шаня, где еще несколько
лет наззд царили глушь и отсталость, вы-
индустриальные  райсныЕ—
угольные тайсны Ёзыл-Вия, Таш-Вумыр.
Построены тысячи километров хороших
дорог. Новые промышленные и  колхозные
поселки, новые школы, культурные учреж-
дения— таково лицо многих районов Кир-
гизии сейчас. ‘Только в этом году респуб-
лика получила 100 млн рублей на
шЕолЬьное и культурное строительство,
Колхозники Киргизии собирают_в этом
году богатейший урожай зерповых культур
и сахарной свеклы. В колхозе «Дейшин»,
Баракольского района, в этом году собрано
по 40 центнеров пшеницы е гектара. Кол-
хоз имени Литвинова (Калининская МТС)
собрал по 20 центнеров с тектара ит. д.
Колхозное крестьянство Киргизии идет к
зажиточной жизни. Но тои дело под’ему
материального и культурного благосоетоя-
ния трудящихея мешают окопавшиеся в
разных районах республики буржуазные
националисты.

Несмотря на помощь, которую полу-
чает республика, несмотря Ha огромные
богатства, которые имеются в её недрах,
несмотря на рост низовых национальных
кадров, работа на многих участках хозяй-
ственного и культурного строительства идет
плохо.

В этом тоду были ассигнованы десятки
миллионов рублей на капитальное строи-
тельство в колхозах. Кюлхозам были отпу-
щены материалы. Но кто-то сорвал строи-
тельство скотных дворов, жилищ, черепич-
ных заводов, колодцев. Срыз строительства
можно об’яснить только тем, что в земель-
ные органы пробрались враги, которые с0-
знательно мешают киргизеким колхозникам
переустраивать свою жизнь, укреплять кол-
хоЗы.

Наркомзем Киргизии возглавляет Есено-
манов. Это один из активнейших привер-
женцев разоблаченного в ©вое время бур-
жуазного националиста-— тииона Абдурах-
манова. Есеноманов допустил засорение ап-
парата Наркомзема чуждыми людьми. Он
Киргизии
опытно-полеводческую станцию белогвар-
дейцами и вредителями. Срыв капитально-
го строительства в колхозах результат по
меньшей мере полной беспечности, нолно-
го равнодушия Есеноманова в тому, „что
делается в районах, в колхозах, в полве-

чение пяти ‘месяцев Есеноманов и его за-
меститель Пусепа не утверждали готовые
строительные сметы, проекты, без которых
нельзя было начать строительство в волхо-
зах. Эти сметы были подписаны `только
послё многократных требований, жалоб
правлений колхозов. Строительство факти-
чески в этом году провалено!

В партийных органах Виргизии наконя-
лось немало серьезных сигналов о Есено-
манове. На собраниях партийного актива
в г. Фрунзе коммуниеты не раз рассказы-
вали о том, как безобразно, вредительски
работает Наркомзем. И все же Есеноманов
до сих пор возглавляет один из важней-
mux наркоматов Киргизской республики.
0б’яеняетея это Tem, что Есеноманова
активно поддерживает Исаквев.

Поддержка эта— не случайная! Иса-

31 АВГУСТА 1937 г., № 240 (7206)

Буржуазные
националисты

(От киргизского корреспондента «Правды» )

кеев сам в свое время участвовал в нацио-
налистической группировке. Вот что писал
ему в 1926 году националист Тимербеков:

«Товарищ. Исакеев, не. бойтесь, ваше -де-
10 находитея у меня в руках. Я поста-
раюсь его уничтожить, будь спокоен». (Из
протокола выездной еессии Кир. ОБЕ). 0
каком деле шла речь? Речь шла об уча-
сти Исакеева в контрреволюционном на-
рынеком лвижении.

Исакеев ло сих пор поддерживает связь
с Ибрагимовым, исключенным из партии за
буржуазный национализм. Ито такой Ибра-
тимов? Это — правая рука Абдурахманова.
0ба они руководили в свое время подполь-
выми контрреволюционными организация-
ми, Это Ибрагимов в 1926 году писал
подпольное письмо, в котором призывал
свонх единомышленников покрепче зам-
кНУТЬСЯ внутри организации, усилить 10-
варинесвкую спайку и перейти в двуруш-
ническим метолам:

Й вот автору’ этого письма — Ибраги-
мову — Исакеев выдал леетную харавте-
ристику для восстановления в партии.

9 партийно-политическом облике Иса-
кеева знает местная партийная организа-
пяя. На партийном с’езде ему TO м дело
не давали говорить. Рядовые комагунисты
киргизы несколько раз требовали от него
об`яснений о его националистических
делах. Он три раза выходил на трибуну,
чтобы спрятать концы в воду.

Исакеев, пользуясь ©воей властью, ока-
зывает материальную поддержку разобла-
ченным вредителям, националистам. Ло его
инициативе, например, установлена перео-
вальная пенсия махровому  напионалисту
Айларбекову. Исакеев устраивает на раз-
личную работу политически сомнительных
друзей. Он всячески продвигал на пост от-
ветственного секретаря Киргизского ЦИК
активного в прошлом националиста Айль-
чинова. Чужак оказался на большой работе
по прямой рекомендации председателя Сов-
наркома!

Этот Айльчинов провалил обсуждение
нового избирательного закона. По примеру
Исакеева, он тоже подкармливает за счет
государства националистов. Й о деятель-
ности Айльчинова накопилось немало сиг-
налов. В ЦК компартии Виргизии хорошо
знают о его прошлых националистических
делах. И все же молчат!

4 августа в «Правде» была напечатана
заметка о том, что в Киргизии не прислу-
шиваютея к сигналам коммунистов. В этой
заметке сбобщалось, что во главе наркомата”
коммунального хозяйства Киргизии стоит
националист ‘Тимербеков, что наркомат
здравоохранения возглавляет  национа-
лист Шоруков. Вак реагировали в Rupra-
зии на этот еигнал «Правлы»? Двух ярых
националистов исключили из партии. Но
все это — полумеры! ЦВ компартии Кир-
гизии до сих пор не принял мер для того,
чтобы полностью разоблачить и выкорче=
вать всех врагов, пробравшихся на PYRO
водящие государственные посты, срываю-
щих работу, мешающих дальнейшему раз-
витию Киргизской. республики... ... са

Лиить разгром этой ничтожной кучки про-
тгнивших людей даст возможность двинуть
на руководящую работу многие тысячи
местных людей, получивших от социали-
стической революции все и до конца вер-
ных партии Ленина — Сталина.

В. ОВЧАРОВ.

КОЛХОЗНИКИ ДОСРОЧНО ОПЛАЧИВАЮТ

ПОДПИСКУ

МИНСК, 30 августа. (Корр. «Правды>).
Заем укрепления обороны СССР размещен
з Белоруссии на 104.077. тысяч рублей.
Особенно успешно проходит реализация
займа в Могилевеком, Толочинеком, Оршан-

измеримо выросла обороноспособность стра-
ны Советов, превратившейся в могучую
крепость, готовую дать сокрушительный от-
пор любым нападениям врагов.

В быстрых темпах развития социалисти-
ческого хозяйства, далеко опережающих
темпы капитализма, сказываются вее пре-
имущества нового созданного нами строя.
Невиданные темпы явились прямым резуль-
татом того, что наша круннейшая и наибо-
лее концентрированная в мире промышлен-
ность является всенародной собственностью.
Социалистическая промышленность свобод-
на от корыстных и антиобщественных ин-
тересов капиталистических групп. Огром-
ную роль в ускорении темпов pas-
вития нашей индустрии сыграло и TO,
что наше государство nMeeT  возмож-
ность руководить всем народным  хо=
зяйством в плановом порядке. Емкость вну-
треннего рынка для продукции нашей про-
мышленности  безгранична. 9т0  вызы-
вается непрерывным ростом покупательной
способности населения, политикой неуклон-
ного снижения цен. Всего этого нет и не
может быть в буржуазных странах.

Под руководством большевистской map-
тии, под руководством товарища Сталина

неузнаваемо ° преобразилась всея наша
страна. Огромных успехов достигло
плановое хозяйство советской системы,

твердо обеспечивающее ‘интересы народа,
зажиточную, радостную и культурную
жизнь. Окончательно и’ бесповоротно побе-
дил колхозный строй. В 1937 году уже
92,4 проц. крестьянских хозяйств было в
коллективах, совхозы и колхозы засевают
сейчас 99,2 проц. всей посевной площади.

Невольное признание ежегодником 069-

бых качеств советских темпов отчетливо

дает себя чувствовать и в таблицах о ра-
боте- железнодорожного (стр. 193—194) и.

НА ЗАЕМ

Колхозники сельскохозайственной артели
«Победа», Смиловичекого района, внесли
досрочно 4.000 рублей и полностью рас-
считались по займу. Так me поступили

области. ском, Мозырском районах Белоруссии. члены колхоза «Красная воля».
ВР oe И ДРЛ о: с АЯ ЕЕ С ЕЕ Е ЕАК iT ЕЕ
Нефти 250 141 скрывают, что за годы сталинских пяти-   воздушного транспорта (стр. 195). В пер-
Электроэнергии 8 778 1513)   летов, Советский Союз стал могучей cipa-  Bol мы видим гитантекий рост железно-
Автомобилей 138002 439 ной, создавшей мощную промышленность.   дорожного транспорта в СССР при застое
Цемента 361 109 Наша тяжелая промышленность выпускает   и упадке его в странах капитализма.
Бумаги и картона 2383) 118°)   самолеты, автомобили, тракторы, комбайны,
Искусственного шелка 5.600 340   паровозы, вагоны, станки и тысячи дру- Железнодорожное движение
Алюминия 3.400*) 170  тих сложнейших видов продукции. В годы, (в миллионах тонно-километров)
Ртути 405°) 66°)   когда капитализм пятился назад, наша 1928 1935
Сталинский лозунг «догнать и  пере-  страна шла неуклонно вперед и заняла Африка 11.350 11.910
гнать» ощутимо претворяется в реальность,   Первые места в Европе по производству Азия (без СССР) 58.000 58.000
в конкретные богатства советской страны.   Важнейних отраслеи промышленности. Океания 5.890 6.600
Советский Союз стал мощной индустриаль- Удельный вес СССР в мировом промыш-  Америка 703.360. 546.0005)
ной державой. Этого никто не может уже   Ленном производстве поднялся с 4,6 прод.  Европа (без СССР) 208.909 168.050
отрицать, замалчивать. в 1928 г. до 18,6 проц. в 1936 г. Несо-  СССР 93.339 323.5005)

Во второй таблице мы видим необычай-
ный рост гражданской авиации в СССР:

Товаро-пассажирское воздушное движение
(в тысячах тонно-километров)

1931 1935
Африка 160 518
Азия (без СССР) 693 1.332
Океания 573 1.020
Америка 16.203 50.472
Европа (без СССР) 11.238 32.133
CCCP 1.294 9.324

В ряде других таблиц еборник Лиги на-
ций убедительно свидетельствует о наших
победах именно тем, что он лишен возмож-
ности упоминаль 06 СССР.

Ни в таблице об ` эффективных доходах
© коммерческих и других обязательств
(стр. 245—248), ни в таблице о биржевой
ценности промышленных акций (стр. 250),
ни в таблице о вкладах в ‘частнокоммер-
ческих банках (стр. 289—302) не ищите
данных о Советском Союзе. Все эти поня-
тия —В их капиталистическом смысле —
канули в. СССР в прошлое вместе © бур-
жуазией и помещиками, их создавшими.
В прошлом они и останутся, несмотря на
злобные ‘потуги всех врагов социализма
повернуть колесо истории вспять. Совет-
ский народ не раз показывал свою CHO-
собность и уменье бить, разоблачать‘ вра-
тов, в какую бы маску оня ни рядилиеь.

Составители ежегодника Лиги наций 0-
чли необходимым почти в каждой из своих
133 таблиц цифры и индексы СССР’ пока-
зывать отдельно от статистики, капитали-
стических стран. И в этом ташже звучит
невольное, но красноречивое признание.

5}. Данные за -1936 ®

Sj

#10

at

mien Be oe ee ee у