НАРУШЕНИЕ
ПРАВ
ОТЛИЧНИКОВ

Инженерно-техническая академия им.
Подбельского, с ее радиофакультетом „и
факультетом проводной связи, является
одним из ведущих высших учебных заве-
дений Наркомата связи и пользуется очень
большой популярностью среди молодежи.

На 300 вакантных мест в нынешнем
тоду было подано 1.800 заявлений, в том
чиеле 266 заявлений от отличников сред-
ней школы.

Для начальника академии тов. Вонопле-
ва представлялея исключительно  благо-
приятный случай — принять в этом году
превосходное пополнение, обеспечивающее
в дальнейшем выпуск первоклассных инже-
неров-связистов.

Для лостижения этой цели было вполне
достаточно руководствоваться правилами
приема, установленными правительством:
принимать отличников без испытаний, а
остальные места заполнить студентами, по-
лучившими наилучшие отметки на KOH-
куреных испытаниях. В действительности
получилось иначе. Начальник академии
Коноплев, не считаясь с законом, устано-
вил свои собственные порядки.

19 мая Наркомат связи разослал своим
уполномоченным на` местах и начальникам
областных управлений связи распоряжение,
где указывалось, что комплектование ака-
демии связи производится, не в пример
прочим высшим учебным заведениям, раз-
версткой имеющихся вакансий между мест-
ными органами связи. Последние обязаны
отобрать работников, имеющих аттестат о
законченном среднем образовании, & также
представить политический деловой отзыв
начальника областного управления связи.

Такое распоряжение, явно незаконное,
было издано вдобавок после, опубликования
академией правил приема. В правилах ука-
зывалось, что согласно закону в академию
принимаются лица с законченным средним
образованием, при чем отличники прини-
маются без приемных испытаний.

Наркомат предписал своим местным
органам освободить от работы © 1 июня
250 отобранных работников связи для
подготовки к экзаменам с сохранением
содержания ‘по занимаемой должности. Он
исходил при этом из нелепого предноложе-
ния, что 2-месячная подготовка, к тому же
наспех организованная, окажется доста-
точной для людей, которые окончили

техникумы связи 3—4—5 лет назад.

Действительно, когда работники связи
с’ехались на экзамены, первые же испы-
TAHA: показали совершенно неудовлетвори-
тельную подготовку будущих студентов.
Тщетно начальник академии Коноплев ста-
рался замазать провал, снижая требования
на испытаниях, Экзаменуя командирован-
ных отдельно от других поступающих, ши-
роко допуская переэкзаменовки и даже за-

_числив 6 человек с неудовлетворительными

отметками по немецкому языку.

Несмотря на все эти ухишрения, дело
закончилось плачевно: из 250 командиро-
ванных выдержали испытания и были за-
числены в академию всего 50 человек, а
200 остальных производственников-связи-
стов вынуждены были ни с чем раз’ехать-
ся по местам, законно жалуясь на легко-
мысленную организацию «подготовки в
вуз» со стороны Наркомата связи. Подго-
товЕа обошлась государству почти в пол-
миллиона рублей, примерно по 10 тыс.
рублей на каждого принятого в академию.

Ошибки начальника академии связи
Коноплева этим не ограничились. Он ви-
дел, что количество людей, прочитав-
ших справочник академии и подающих
заявления © приеме, в TOM числе и
отличников средней школы, увеличивается
в июле с каждым днем. В то же время он
был убежден, что 250 мест из 300 будут
заняты командированными с мест работни-
вами Связи. Желая избавиться от «неже-
лательного элемента» — отличников, он
рассылает им ocodoe уведомление. Все
имеющиеся в общежитии места будут пре-
доставлены кандидатам, командированным
в академию органами связи. Ими же, п0-
видимому, будет полностью укомплектован
наиболее популярный радиофакультет.

Параллельно с этим медицинская комис-
CHA получила OT начальника академии
указание — руководствоваться нормами,
установленными для военных, а не граж-
данских высших учебных заведений, ка-
ким является акалемия связи. Таким пу-
тем было забраковано 83 отличника из
266.

Наконец, начальник академии установил
для отличников еще одну дополнительную
преграду — так называемую _ мандатную
комиссию. Вместо личного знакомства е
поступающими и ознакомления с их куль-
турно-политическим уровнем члены  ко-
миссии устраивали отличникам форменный
экзамен, включая геометрию, алгебраиче-
ские задачи, грамматику,

Нарком связи тов. Берман 27 августа
отменил постановления приемной комиссии
Инженерно-технической академии связи
им. Подбельского, ограничивавшие прием
в академию отличников. Отменено так-
же ‘постановление приемной комиссии
0 зачислении в академию 6 человек с
неудовлетворительными отметками по ино-
странному языку.  Коноплеву за rpy-
бое нарушение установленных законом
правил © приеме отличников срелней шко-
лы об’явлен строгий выговор. Предложено
немедленно известить всех отличников,
получивших ранее отказ в приеме в ака-
демию связи, о возможности зачисления их
слушателями академии после личного
ознакомления с ними.

И. МЕЖЛАУК.
—=О—Ь-

МОСКОВСКИЕ ТЕАТРЫ
ЗА ДВАДЦАТЬ ЛЕТ

Веероссийское театральное общество про-
велет в течение сентября— октября цикл
вечеров на тему «Московские театры за
двадцать лет». В цикл войдут вечера, по-
священные Большому театру, МХАТ, Ma-
лому, им. Вахтангова, Вврейскому и др.

_В режиссерской секции Театрального
общества будут заслушаны доклады режис-
серов о постановочных планах юбилейных
пьес. Кабинет театроведения ведет боль-
шую работу по- составлению полной библио-
графини советского театра за двадцать лет.

К 20-летию Великой Октябрьской со-
пиалястической революции в Доме актера
будет развернута большая выставка, иллю-
стрирующая достижения советского театра,

Тактические учения частей Харьков-

ского военного округа. На снимке:
наблюдательный пункт Н-ской артил-

лерийской части, ;
Фото М. Бернитейна.

ПЕРЕНОСНАЯ
ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ

ДЛЯ КОЛХОЗОВ

ТАМБОВ, 30 ‘августа. (Спец. ‘норр.
«Правды»}. В одном из сел Воронежской
области мы спросили предеелателя колхо-
за — какую электростанцию хотели бы
иметь колхозники. Председатель ответил:

— Простую, дешевую, но чтобы ona
могла давать свет не только в деревню, аи
в поле.

Наш собеседник не подозревая, что совсем
недалеко, в Тамбове, построено уже 1.200
таких электростанций.

Переносная электростанция сконструиро-
вана на заводе «Революционный труд».
Она состоит из тракторного двигателя и
электрогенератора, смонтированных вместе.
Аггрегат весит около двух тонн, стоит
8.000 руб. Он может работать на грузови-
ке в поле, на току или на строительных
работах, питая энергией до 400 электриче-
свих лампочек или моторную установку.

ход за ним доступен любому трактоэисту.

Большинство таких аггрегатов установ-
лено на небольших железнодорожных стан-
циях и вепомогательных поездах, частич-
HO—-B колхозах и машинно-травторных
станциях Воронежовой, Свердловской a
других областей.

Завод «Революционный труд» приступает
К созданию нового типа станции удвоенной
мощности с дизелем Челябинского трактор-
ного завода. Эта станция, благодаря замене
керосина тяжелым топливом — мазутом,
даст более дешевую энергию. П. ЛИДОВ.

—о—-

КАРТЫ И ГЛОБУСЫ
ДЛЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ

ШКОЛ

ЛЕНИНГРАД, 30 августа. (Корр. «Прав-
ды»). К новому учебному году в Ленингра-
де издается большое количество различных
географических карт и других учебных по-
собий для национальных школ. у

Глобусный цех картографической фабри-
ки выпустят в этом голу 120 тысяч поли-
тических и физических глобусов. 50 ты-
сяч из них выпускаются на 17 нацио-
нальных языках.  Шроме того,  фаб-
рика печатает учебные карты для нацио-
нальных средних школ на 9-ти и для на-
чальных — на 17 языках. Общий тираж
карт на напиональных языках — 400 ты-
сяч экземпляров.

Большюй заказ для национальных школ
выполнила 24-я литография. Она отпечата-
ла около 700 тысяч экземпляров географи-
ческих карт на 28 национальных языках,
в том числе на узбекском, башкирском, ка-
захском, ойротском и других.

На огромном пространстве Таймырского
полуострова расстелилась Хатангская TYHI-
ра. Можно проехать тысячу километров, не
встретив человека. Летом население кочует
по необ’ятным просторам. Зимой соби-
рается на стоянках. Путь от стоянки до
стоянки измеряетеянями. Это создает труд-
ности в массово-политической работе среди
местного кочевого населения. Перед’ этой
трудностью отступила Таймырская окруж-
ная партийная организация. Коммуниеты
Таймыра не борются с чуждыми, классово
враждебными элементами, пытающимися, и
кое-где  небезуспешно,  верховодить B
тундре.

Кто же управляет тундрой? Захар Спири-
донов. Он председалель Корго-Куэльекого
кочевого совета. Когда он заходит в чум,
расстилают шкуру на восточной стороне.
Женщины и девушки не смеют говорить.
Его приветствуют, как князя. И на самом
деле: Захар Спиридонов—князек, бежавитий
в Хатангу из Якутии. Он искусный поля-
тик, защищающий интересы тундрового
кулачества.

Трифон Чуприн, батрак, член кочевого
совета, осмелился критиковать ”Спирило-
нова. Тогда один из приспешников Спири-
донова* кулак Афанасий Чуприн, у которо-
то около тысячи оленей бродят под присмо-
тром пяти батраков, созвал экстренное с0-
вещание членов кочевого совета. Вынесли
рёшение, если Трифон Чуприн будет проти-
воречить `Спирилонову — лишить его’ права
голоса. 0б этом узнал помполит хатангекой
культбазы Моисеенко. На собрании жите-
лей кочевья он рассказал об антисоветеком
совещании и запугивании Трифона Чупри-
на. Участники совещания потребовали:

— Назовите худых людей, которые ме-
шают советской власти.

Моисеенко не назвал. On He
выступить против кулаков.

В тундре пять кочевых советов. В четы-
рех предеедательствуют кулацпкие пособ-
ники. Они делают все, чтобы сохранить
культурную отсталость населения, от кото-
рой зависит благополучие кулаков. Эти ку-
лацкие агенты отстаивают две самые тяже-
лые традиции тундры: рабское преклонение
перед старшими в роде и угнетение жен-
ЩИНЫ.

Председатель Затунлро-Якутского . коче-
вого совета Никита Налтаков молчаливо
одобрил самосуд над женщиной, насильно
выданной замуж за брата шамана. Эту
женщину, ушедшую из семьи шамана, об’-
явили ненормальной, привязали к нарте
при 50-градусном морозе и оставили в тунд-
pe co словами: «Уходи, чорт!»

В Блудновском кочевье Антон  Аннов
взял калым за дочь, но девушка отказалась
выйти замуж. Отен выгнал ее из. чума и
пошел жаловаться в совет. Председатель
кочевого совета Николай Попов  пыталея
заставить девушку подчиниться воле отца,
когда это не удалось, обязал отца вернуть
_калым в двойном размере.

Девушка заявила: буду жаловаться co-
ветской власти. Это значит — передовые
люди тундры не признают представителя-
ми советской власти те кочевые советы,
где окопались кулаки и их подпевалы.

рештилея

ЛЕНИНГРАД, 30 августа. (Норр. «Прав-
ды). В старейшем в СССР Ленинградском
хореографическом училище начались при-
емные испытания. Поступают в него
9—10-летние дети. За 10 лет они прохо-
дят здесь куре средней школы и нолучают
высокую балетную квалификацию.

На 72 вакансии училище получило в
этом году более 380 заявлений. Кроме
того, на национальное, отделение принима-
ются 35 детей из Башкирии, Киргизии и
Туркменистана.

В наступающем учебном году  испол-
няется 200-летие существования училища.

МИНСК, 30 августа. (Норр. «Правды»).
Сотни младших командиров-пограничников
Белоруссии, подлежащих увольнению в
этом году, остаются на сверхерочную служ-
бу. Командование пограничных частей по-
лучает рапорта, в которых младшие коман-
диры выражают желание продолжать свою
службу в славных пограничных частях.

Много заявлений от лучших младших

\

ДЕЛА ХАТАНГСКОЙ
ТУНДРЫ

(От красноярского корреспондента «Правды»)

По административному делению Хатанг-
ская тундра район Красноярского края. В
районном исполкоме председательствует Ме-
летин — взяточник, кулацкий ставленник
с партийным билетом. С батраками и бед-
няками он не знается, он сам имеет батра-
ka. Bee вопрозы решаются № райисполкоме
в пользу кулаков. Всея тяжесть грузовых
перевозок переложена на середняков и бед-
ноту. Кулаки скрывают чиёло своих оле-
ней, угоняют их мелкими стадами в
тундру. Под видом «женихов» кулацкие
семьи эксплоатируют батраков.

В тундре есть замечательные, преданные
советской власти национальные кадры.
Среди них выделяется Михаил Симаков,
председатель Попигайского кочевого совета.
Он вырос для более крупной работы.
1933 году он подавал заявление в партию.
Хатангский райком замариновал его заявле-
ние.

Верных партии общественников-национа-
лов здесь зажимают, травят. Член президиу-
ма Таймырского окружного исполнительного
комитета националка Клавдия Жаркова за-
болела корью. Ее муж приехал на оленях
на культбазу за врачом. Врач Якушева от-
казалась поехать в чум и послала... аку-

шерку. Клавдия Жаркова умерла. Не ясно.

ли, что только заклятые враги советской
власти могут так относиться в националь-
ному активу. 3

В тундре кочует в Красном чуме комео-
молка Амалия Хазанович. Это изумитель-
ная девушка, смелая, самоотверженная, от-
дающая все свои силы просвещению нацио-
налов. Нганасаны-—очень отсталая народ-
ность в культурном отношении. Несколько
лет подряд они не допускали учителей в
свои кочевья. В прошлом тоду им послали
учителя под видом ‘секретаря кочевого со-
вета, но ему пришлось уехать, как только
узнали, что он учитель. Хазанович успешно
работает среди нганасан. Марол ее полю-
.бил. Даже шаманы теперь бессильны по-
мешать ликвидации неграмотности нганз-
сан. Не только мужчины, но и женщины
учатся у Хазанович. И про эту благород-
ную девушку хатангские районные руко-
водители распространяют гнусные сплетни.

В хатангской партийной организации —
семь членов и три кандидата партии. Не-
которые коммунисты связаны с националь-
ным кулачеством. В целом организация
пассивна, с врагами не борется, за честных
работников не заступается.

Политическую ответственность за дела в
Хатангской тундре несет Красноярское тер-
риториальное управление Главного упра-
вления Северного морского пути. Предста-
вители этого управления бывали в тундре.
Прилетал в Хатангу начальник политиче-
ского управления Главного управления
Северного морского пути тов. Бергавинов.
Как же они не заметили, что тундрой
управляют кулаки, что проводимая партией
на Крайнем Севере политика ограничения
эксплоататорских тенденций кулачества
подменена в Хатанге политикой покрови-
тельства кулакам?

П. СИННОВ,

Таймыр, август.

ДВЕСТИ ЛЕТ БАЛЕТНОГО УЧИЛИЩА

Вся работа его неразрывно связана с ието-
рией русского балета. В училище обуча-
лись почти все выдающиеея мастера этого
искусства. —

В ознаменование юбилейной даты подго-

товляется выпуск большюго сборника. по-

священного истории училища и русского
балета за 200 лет.

В 20-летию Великой социалистической
революции устраивается концерт, в котором
примут участие артисты, окончившие учи-
лище в годы советской власти.

МЛАДШИЕ КОМАНДИРЫ-ПОГРАНИЧНИКИ
„ ОСТАЮТСЯ НА СВЕРХСРОЧНУЮ СЛУЖБУ

командиров — отличников боевой и поли-
тической подготовки поступило командиру
пограничного отряда полковнику Барташу-
нас.

Младшие командиры М-ского погранич-
ного отряда тт. Воронов и Гончаров выра-
зили желание посвятить службе в погра-

ничных войсках всю свою жизнь. 5

Участники украинского совещания
преподавателей географии в средней
школе молодые учителя (слева на-
право): О. И. Мокринец, П. Ф. Соло-

довников и К. Т. Дроздов.
  Фото Н. Колли.

СТУДЕНТЫ
ВОЗВРАЩАЮТСЯ

НА УЧЕБУ ^

НОВОЧЕРКАССК, 30 авгубта. (Спец.
норр. «Правды»). Город повеселел. Возбуж-
денные, с загорелыми лицами, вернулись
студенты поеле летних каникул. 10 ты-
сяч студентов занимается в высших и
средних учебных заведениях Новочеркае-
ска— будущие инженеры, агрономы, хими-
ки. Срели студентов можно встретить жи-
телей Сахалина, Сибири. Украины, Туркме-
нии. Город стал культурным центром, —
сюда едет учитьея молодежь со всех коя-
nos Cera. [3
В Новочеркаеске—4 института, 5 тех-
никумов, 4 училиша, 3 полных среднах
школы и 11 неполных. Только в инду-
стриальном институте обучается 2.900
студентов. Институт хорошо оборудован.
В студенческих общежитиях светло, про-
сторно. В нынешнем году в инетитуты и
техникумы города`принято 2 тысячи чело-
век.

Полнокровной жизнью живут советские
студенты. Они увлекаются спортом, устраи-
вают культурные развлечения. Шри инду-
етриальном институте открыт аэроклуб.
Члены клуба сконструировали два плаче-
ра, завоевавшие первенство на краевом ео-
ревновании. Подготовлены десятки пилотов,
25  планеристов. 250 -- парапнотистов.
В каждом высшем учебном заведении
имеются кружки художественной самодея-
тельности.

Жители Новочеркасска рады возвраще-
нию студентов. На празднично  украшен-
ных улицах города вывешены плакаты:
«Добро пожаловать».

: П. МАНУЙЛОВ.
—о-

КОЛХОЗНОЕ ШОССЕ

ИЧКИ (Крымская АССР). (Спец. корр.
«Правды»). Прекрасное восьмикилометро-
вое Шоссе построили члены колхоза
«Октябрь», Ичкинского района, от деревни
Джепар-Юрт ло районного центра. Ровное,
посышанное ракушечным песком, шоссе на
всем протяжении с обеих сторон обсажено
фруктовыми деревьями — яблони, груши,
вишня, абрикосы. На шоссе построены две
беседки для отдыха пешеходов. -

На полпути стоит чистенькая, сверкаю-
шая белизной будка ремонтера. Ремонтером
работает колхозник тов. Анищенко. Он еже-
дневно осматривает шоссе, подправляет 06-
разовавшиеся выбоины, следит за сохран-
ностью деревьев.

Члены колхоза «Октябрь»  гордятея
своей работой, называя шоссе колхозным.
Теперь четыре колхозных автомашины ве-
зут хлеб на ичкинские склады Заготзерна,
не ковыляя по ухабам и не. застревая в
непогоду в непролазной грязи.

НАРОД

Когда зритель попадает в выставочный
зал, он невольно ощущает тепло и радость,
исходящие от картин, представленных на
выставке: масса улыбающихся, веселых,
довольных лин глядит на него с полотен.
Художники, полно ощущая радость жизни,
естественно, запечатлели это в своих рабо-
тах.

На выставке зритель не найдет ни одного
сколько-нибуль известного в мире искусств
имени. Художники, выставившие свои ра-
боты, — колхозники, рабочие, служащие,
домашние хозяйки, люди самых разнообраз-
ных возрастов и профессий. Одни из них
блещут ярко выраженным талантом, дру-
гие едва-едва поднялиеь над уровнем роб-
ких ученических попыток, но все они об`-
единены искренностью чувств, смелостью
исканий, глубиной содержания.

Здесь вы не найдете формалистических
выкрутасов. Все очень просто, реалистично.
Многогранная, полнокровная жизнь coBeT-
ской страны нашла в картинах народных
художников яркое отражение.

Кажется иногла, будто попал в Третья-
ковскую галлерею. Сходство бросается в
глаза не потому, разумеется, что каче-
ство мастерства одинаковое, а потому, что
их роднит равно присущее и великим ма-
стёрам и художникам из народа правдивое
восприятие жизни. }

На выставку было прислано около 6.000
работ. С большой тщательностью устпопте-
ли отобрали около 1.500. Зал вместил не
более 600.

Со всех концов Союза приходили произ-
ведения живописи, скульптуры, графики.
Веякий мог пред’явить свою работу на вы-
ставку 33 исключением профессионалов-
художников. И, тем не менее, это настол=
щая художественная выставка.

(ВСЕСОЮЗНАЯ ВЫСТАВКА НАРОДНОГО
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА)

ооо

Здесь представлены почти все края и
области Союза. Ленинградеп А. Поляков
прислал картину «Семья рабочего слушает
речь товарища Сталина о проекте Конети-
туции». Эта картина не может не остано-
вить внимания зрителя зрелостью рисунка
и композиции. Вы видите комнату, осве-
щенную зеленой лампой. Вокруг стола
собралась семья. Липа у собравшихся
взволнованные, сосредоточенные, склонен-
ные в раздумьи. Вее необыкновенно просто
и естественно. Й эти простота, ясность и
правдивость заставляют зрителя залержи-
ваться у картины, восхищаться и волно-
ваться вместе с теми людьми, которые изо-
бражены художником.

68-летний колхозник Калининской обла-
сти Сысоев нарисовал портрет своей одно-
сельчанки Домны Карпушкиной. На вас
смотрит живое, строгое лицо пожилой жен-
щины. Ум и энергия светятся в ее глазах.
Каждая деталь портрета выписана автором
& великой тщательностью. Даже- шелковый
платок, отливающий серебром на складках,
нарисован так, что невольно хочется потро-
гать его рукой — не материя ли это.

С удивлением узнаешь, что автор пор-
трета —= художник-самоучка, никогда В
жизни ве учившийся рисованию.

23-летний чуваш (С. Богаткин, служа-
щий, показал на выставке большую карти-
Hy «Чапаев». Она, бесспорно, будет иметь
успех; Картина обнаруживает в Богаткине
талантливого художника, умеющего не
только тонко й 0бтро ощущать, но и пере-
давать свое ощущение зрителю,

Чалаев во главе стремитёльно несушегося
конного отряда атакует белых. Блинки ea-
бель блестят на солнце. Белые  офиперы
бегут. Чапаевские конники рубят их бес-
пощадно. Лицо Чапаева полно решимости
ий гнева. Верный Петька — рядом. Неот-
вратимая его шашка готова опуститься на
голову врага.

Картина, несомненно, навеяна нашим
зино-шедевром «Чапаев». Трактовка 0б-
разов — та же, сам Чапавв списан с Ба-
бочкина Но это нисколько He умаляет ис-
кусства и таланта наро эго’ художника.
Перед нами зрелое харованяе. Если 23-лет-
ний Богаткин пройлет хорошую школу, мы
еще услышим о нем, как 9 замечательном
мастере живописи.

Колхозник Анлреенков из Занадной об-
ласти послал на выставку картину «Кол-
хозное гулянье». Яркие краски, веселые
тона! Люли, изображенные художником,
выты. веселы, довольны, жизнерадостны.
Колхозник Морозов выступает как автоо
большого полотна «Вручение акта па веч-
ное пользование землей». Видишь празд-
ник, торжество, ощущаеть биение подлин-
ной жизни. -

44-летний сторож санатория из Ессенту-
вов Соболев нарисовал натюр-морт — ви-
ноград, абрикосы, арбузы, добротные юж-
ные плоды. Нарисовал со вкусом и уме-
ньем. Сторож Третьяковской галлереи Ма-
халов изобразил «Уголок музея». Его рабо-
та выдает в нем хорошего наблюдателя,
научившегося владеть красками и кистью.

НЫЕ ТАЛАНТЫ

Зритель медленно переходит от картины
к картине. Он вадит блеклое небо Севера,
лревних якутеких воинов, пенцев на оле-
нях, жаркие степи Укранны, заводы wu
шахты Донбасса, сады Узбекистана, муже-
ственных кубанских казаков, именитых
льноволов, рабочнх-учлетов, сияющих 340-
ровьем и радостью летей, счастливых ма-.
терей, трудолюбивых колхозников, энту-
зиастов-стахановцев. Масло, гуашь, гине,
перево, вышивка, аппликация — всемя
способами изображения владеют народные
хуложникн.

Их не привлекают отвлеченные темы,
уводящие далеко от современности. Они—
творческие участники жизни, и это запе-
чатлено в кажлой картине. Зритель может
на выставке подчас столкнуться с элемен-
тарной техникой, но зато он не найдет ни-
чего, что могло бы навести уныние. В лю-
бой картине ощущаешь радостное влохно-
вение художника, его любовь к родине и
народу.

Наша страна сохранила в своих музеях
множество драгопеннейших произведений
искусства. То, что раньше было достоянием
единиц, стало принадлежать всем. Вели-
кая социалистическая революция подняла
гигантские человеческие пласты, пробули-
ла в массах великое тяготение к знаниям,
к искусству, творчеству. Работы самодея-
тельных художников — лучшее свидетель-
ство ЭТОГО...

Покилая выставку, зритель уносит с с0-
бой чувство восхищения талантливым на-
родом своей страны и чувство гордости за
свою родину, в которой под солнцем рево-
люции бурно и обильно растут человече-

ские дарования.
Н. КРУЖКОВ.

31 АВГУСТА 1937 г., № 240 (7206)

ПЯТЫЙ СОВЕТСКИЙ
ТЕАТРАЛЬНЫЙ
ФЕСТИВАЛЬ

Завтра в филиале Большого театра Союза
ССР открывается пятый советский театраль-
ный фестиваль.

Ежегодная демонстрация достижений со-
ветекого театра, совпадающая с открытием
Нового сезона, стала уже традицией.

0 том, какое место занял совете фе-
стиваль, говорят цифры неуклонно повы-
шающегося роста его иностранных участ-
ников. В 1933 году, на первом показе до-
стижений советского театра, присутствова-
ло 60 иностранных туристов из 11 стран.
Они уехали из страны Советов восхищен-
ные. Они унесли прекрасное впечатление
от всего виденного и рассказали 0б этом в
мировой печати.

На втором фестивале, который соетоялся
в 1934 году, присутствовало уже 234
иностранных гостя из 18 стран; в 1935 го-
ду приехало 310 человек из 26 стран, а
в прошлом году было 602 человека из
29 стран мира. Таким образом, чиело
иностранных гостей за короткий срок вы-
росло в десять раз.

Вто же приезжает к нам, ва’ наш теа-
тральный праздник? Сначала среди ино-
странцев, посещающих фестиваль, было
довольно много людей, случайно забредших
«на огонек рекламы». Но с каждым годом
число таких посетителей все больше со-
врашалось. Bee чаще стали встречаться
имена видных искусствоведов, актеров, ре-
жиссеров, критиков, художников и журна-
листов, серьезно интересующихся нашим
театральным искусством. Многие из них
носещают. Советский Союз регулярно, из
года в год, внимательно изучая наш
театр.

В ряде стран (Чехословакия, Швеция,
Норвегия, Латвия, Дитва) после фестива-
лей появляютея местные постановки пьее
советских авторов. Некоторые театры (на-
примёр, Пражский театр, руководимый
Эмилем Бурьян) пользуются многими прие-
мами советских режиссеров. Таким обра-
зом, наши фестивали являютея для теа-
тральных деятелей Запада своеобразным
университетом. Туристское любопытство
уступает место глубокому интересу к ‘co-
ветской культуре.

Высокое мастерство советских артистов
п режиссеров, подлинная народность на-
шего искусства, его идейная направлен-
ность — вот что больше всего поражает
иностранцев.

Образовалея уже довольно большой круг
искусствоведов, режиссеров, актеров, ко-
торые приезжают в СССР, чтобы здесь
учиться у наших мастеров и получать
творческую зарядку для евоей работы.

Программа фестиваля 1937’ года, построе-
на таким образом, чтобы за 20 дней макси-
мально разносторонне показать советский
театр. В отличие от прошлых лет, нынеш-
ний фестиваль будет проведен в пяти го-
родах СССР: Москве, Ленинграде, Киеве,
Харькове и Ростове-на-Дону. Он ВЕЛЮЧИТ
в себя показ искусства РСФСР, Укранны,
Грузии, Узбекистана.

День открытия фестиваля посвящен ма-
стерам национального искусства. В нем
примут участие: Государственный оркестр
народных инструментов СССР, ансамбль
народного танца, узбекские и грузинские
музыканты и танцоры и Украинский
ансамбль танцев.

Затем московские театры в течение де-
вяти дней покажут лучшие свои постанов-
ки. В московском туре фестиваля участ-
вуют тватры: Большой. Художественный,
Малый, имени Вахтангова, Центральный
теалр Красной Армии, Реалистический, Es-
рейский. Цыганский и два детских театра.
Специальный вечер посвящен детскому
творчеству.

Характерной особенностью  нынентнего
фестиваля является его программа. Наря-
ду с новыми постановками («Анна Kape-
пина», «Руслан и Людмила», «Много шу-
ма из ничего». опера «Броненосец Потем-
кин», балет «Партизанские дни»), она
включает и наиболее значительные пье-
сы. которые выдержали испытание време-
нем и являются украшением советского
театра. В ним нало отнести пьесы «Егор
Булычев», «Любовь Яровая», «Слава»;
украинскую оперу «Наталка-Полтавка».

А. МОРОВ. \

ПРИЗЫВ В КРАСНУЮ АРМИЮ
ПРОХОДИТ С БОЛЬШИМ
MOD ENON

АРХАНГЕЛЬСК, 30 автуста. (Hopp.
«Правды»). Призыв в Красную Армию
проходит, как большое событие. На ули-
цах города вывешены лозунги и плакаты;
здания, где находятся призывные пункты,
красиво разукрашены. В помещениях —
идеальная чистота. Хорошо организована
работа в красных уголках.

В нынешнем тоду Архангельск дает
Краеной Армии прекрасное пополнение.
Очень мал процент малограмотных. Среди
иризывнихов-—свыше 30 процентов воро-
шиловских стрелков первой и второй сту-
пени, 21 процент значкистов ГТО, 31 про-
nent значкистов ПВХО. Отдельные пред-
приятия заслуженно гордятея своими при-
зывниками. Например, на заводе имени
Молотова срели призывников нет ни одно-
ге неграмотного; 70 процентов из них —
ворошиловские стрелки 1-й ступени, 12
процентов — 2-й ступени. Больше половя-
ны — значкисты ГТО ит. д.

Молодые патриоты горят желанием по-
пасть в Красную Армию. Определение при-
зывных комиссий о зачислении ‘в террито-
риальную ‘часть или 0 предоставлении
льготы вызывает горячие протесты. Моло-
дой стахановеп алебастрового завода тов.
Касаткин имеет льготу: у него есть млад-
ший брат и маленькая сестра. Зная, что
вскоре придется итти в армию, `Касат-
вин устроил своего брата на работу, добил-
ся того, что сестру приняли в детекий
дом, и явился на призывную комиссию.
Тут он доложил, что теперь в льготе He
нуждается. Родители призывника Дуракова
из Вилегодского района обратилиев в при-
зывную комиссию с заявлением, в котором
пииут:

«Мы живем хорошо. В льготе не нуж-
даемея. Просим нашего сына принять В

Красную Армию».
: А. ДУБРОВИН.

sacs
eran
Janes
заст?

Coo
5 Cer
arene
этом
pone
coe
(abl

Tar
Доней
ВЫХ {
or Bei
Дента,
aged

E

vss

ll!
ВО
bombay
Бина
нисте
палет
уолет:

дите
щено

Зем
Teas

BP

tran

Te,