31 АВГУСТА

1937 г., № 240 (7206) -

ЕЕ АКК

ПРАВДА

as SE eS ИО Ем

Военные действия в Китае НА ФРОНТАХ
На фронтах Северного В ИСПАНИИ.

По сообщениям ТАСС и корреспондентов «Правды» за 30 августа

Poa

Sa Se a ae Te

= $ ИЕ

Обзор иностранной печати

Новая жизнь—новые люди

Американский журнал «Нью рипаблик» о колхозной

но большим разрушениям подверглись зда-
ния центрального университета, школы си-
por и госпиталь.

Китая 26 августа бомбардировке подвергся

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Бейпин-
(кий корреспондент газеты «Тайме» в co-
общении от 29 августа указывает, что бои
в районе Нанькоу еще продолжаются и ки-
тайские войска пытаются прорваться в
район бейпинской равнины. Потеря китай-
скими войсками горного района вблизи
Пянсяна (южнее Бейпина) оставляет непри-
крытым правый фланг китайских войск у
Фаншаня. Со взятием Фаншаня японские
войска, очевидно, начнут наступление на
Чжочжоу (около 60 километров юго-запад-
нее Бейпина).
На Тяньцзинь-Пукоуской железной доро-
re японцы подвергли усиленной бомбарди-
`\ ровке Мачан (в 80 километрах южнее
г Тяньцзиня).

Японские сообщения

ТОКИО, 29 августа. (ТАСС). По послед-
MM сообщениям, опубликованным в япон-
  ских тазетах, японские войска в секторе
   Дансяна (южнее Бейпина) 28 августа до-
\  стигли левого берега реки Люлихэ (южнее
   Динсяна). В настоящее время на этом
участке наступило временное затиптье.

(ообщая о временном затишье также и

в секторе Цзинхай (южнее Тяньцзиня),

агентство Домей Цусин указывает, что в

этом секторе в ближайшие дни, очевидно,

‚ произойдут крупные бои, поскольку китай-

‚ 0508 командование стянуло значительные
силы на этот участок фронта.

Тяньцзиньокий корреспондент агентства
Домей Цусин сообщает об оживлении воен-
ных действий на новом участке к западу
от Бейпина. Так, по сведениям корреспон-
дента, японские войска вечером 28 августа
начали наступление против двух китайских
бригад, расположенных близ Ваннинкоу,
западнее Мыньтоукоу. ;

fh

Подробности
бомбардировки

Нанкина и Наньчана

ШАНХАЙ, 29 августа. (ТАСС). Агент-
мво Сентрал Ньюс передает подробности
бомбардировки японскими самолетами Нан-
кина 26 августа. По данным военного ми-
нистерства, пишет агентство, во время
налета, произведенного 20 японскими са-
холетами, было убито свыше 100 мирных
жителей и несколько сот ранено. Разру-
щено и сгорело около 500 домов. Особен-

Отсрочка
англо-итальянских
 . leperoBopoB

; JOHNOH, 29 aprycra. (TACC). Io coo6-
_  Щению дипломатического обозревателя га-
‚  зеты «Сандей таймс», английский посол в
’ Шзлий Дреммонд не вернется в Рим до
‚ конца сентября. Таким образом, намеченные
на середину сентября  англо-итальянекие
переговоры в Риме откладываются на
неопределенное время.

Помимо обстоятельств личного харавте-
ра, пишет далее обозреватель, имеются
другие причины отерочки возвращения
Дреммонха в Рим. Причины эти заключают-
ся в том, что в англо-итальянских отноше-
ниях He произошло викавого улучшения с9
Времени обмена письмами между Невилем
Чемберленом и Мусеолини.

—O-—

ИТАЛЬЯНСКАЯ УГРОЗА
БРИТАНСКИМ МОРСКИМ
ПУТЯМ

В журнале «Амерэйшиа» помещена
статья Эрнеста Хаузера, разбирающая в0-
прое о средиземноморской” политике фа-
шистской Италии, угрожающей безопаено-
сти английских морских путей.

Первый итальянский шаг по пути созда-
ния новой Средиземноморской империи,
пишет Хаузер, был сделан в январе 1935
roza, когда Муссолини и тогдашний фран-
цузекий премьер Лаваль заключили согла-
шение о территориях в южном углу Врас-
вого моря.

Франко-итальянское соглашение передало
в руки Италии контроль над островом Ду-
мейра. Италия немедленно ‚укрепила
остров. Думейра, представляющий неболь-
шой клочок земли, не имевший нчкакой
цены до сих пор, лежит примерно в 10
милях от африканского берега и в 15 ми-
лях от английского острова Перим. Rout-
роль над Баб-эль-Мандебским проливом —
этим важнейшим звеном в британеких им-
перских морских сообщениях © Bocroxox—
перешел в руки Италии.

Недавно сделанный Италией особый
уюр на укрепление Ливии, заключает

`  Хаузер, показывает, что Италия следует
избранному ею пути © необычайной на-
Стойчивостью. (ТАСС).

также город Наньчан, в провинции Цзянси,
где было убито и ранено около 300: чело-
век. Сильно разрушены сельекохозяйствен-

‚НЫЙ институт, школа’ и женская миссно-

нерская школа.

Блокада. южнозо

побережья Китая

ВЕТРЕ ЕЕ ee плане еды ET)

лондон, 30 августа. (ТАСС). Гонконг-
ский корреспондент газеты «Дейли теле-
граф» сообщает, что японские военные ко-
рабли останавливают все пароходы в рай-
оне Сватоу (порт в северной части провин-
ции Гуандун) и подвергают их обыеку.

Английскому миноносну «Делайт» при-
казано направиться в Фучжоу (провинция
Фуцзянь) для наблюдения за попытками
Японии блокировать южное побережье Ки-

тая, где имеются значительные английские
интересы.

ШАНХАЙ, 29 августа. (ТАСС). Китай-
ские газеты сообщают из Амоя (южная
часть провинции Фуцзянь), что японские
ввенные корабли открыли огонь по китай-
ским пароходам, входившим в порт.

Массовый митиня

в Канитоне

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). Гонконг-
ский корреспондент газеты «Таймс» указы-
вает, что упорное сопротивление, оказывае-
мое китайскими войсками в Шанхае, вы-
зывает еще больший рост антияпонского
движения в Южном Китае. В настоящее
время кантонские власти не предпринима-
ют никаких мер к подавлению антияпон-
ской деятельности.

29 августа в Кантоне состоялись массо-
вый антияпонский митинг и демонстрация.
Во время демонстрации над городом летали
китайские самолеты,

Заявление Юки

ТОКИО, 30 августа. (ТАСС). Председа-
тель Японского банка Юки сегодня в ин-
тервью с представителем агентства Домей
Цусин, в частности, заявил, что с целью
поддержания нынешнего курса иены необ-

ходимо будет резко сократить импорт, за

‘исключением ввоза материалов, необходи-
мых для вооружений.

Партизанское движение
(RS a ОЖЕСЕ > СЕОКТРЕГ ОИК ГЕ го товкеаННЫЕ а ЕРЕСИ

в Манчжурии

ТОКИО, 29 августа. (ТАСС). Чанчунь-
ские корреспонденты газеты «Асахи» и
агентства Домей Цусин сообщают, что 27
августа близ Мишаня при столкновении с
партизансвим отрядом в составе 100 бой-
цов убито 6 японских офицеров и чинов-
ников, ездивших в Мишаньекий район с
важным поручепием,

Одновременно корреспонденты сообщают
о столкновении с партизанским отрядом в
составе 80 бойцов 28 августа вблизи Суй-
биня. Убито 6 японских полицейских во
главе с сержантом Масаки.

ЗАЯВЛЕНИЕ
КИТАЙСКОГО ПОСЛА

В США

ВАШИНГТОН, 29 августа. (ТАСС). Ки-
тайский посл в США Ван Чжен-тин за-
явил, что Китай принимает принципы, из-
ложенные  тосударственным — секретарем
СИА (министром иностранных дел) Хэл-
лом в его декларации от 16 июля и по-
вторенные в заявлении от 23 августа.

Китай готов урегулировать разногласия
с Японией на основе принципов Хэлла и
международной юридической практики.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

29 августа республиканские войска
предприняли наступление в районе Гре-
пизды. Несмотря на большие трудности,
связанные в тористым рельефом местно-
сти, республиканцы значительно продви-
нулись вперед, овладев рядом важных
пунктов. Республиканцами заняты Серро
Негро (северо-восточнее Орхива) и Гуехар-
Сиэрра, Не

По словам корреспондента Бритиш
Юнайтед Пресс, в результате атак респуб-
ликанцев на юге и востоке от Гренады мя-
тежники понесли серьезные потери.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

Республиканские войска. отбили атаку,
предпринятую мятежниками 28 августа на
их позиции в Беленья (провинция Гвада-
лахара).

К югу от реки Тахо республиканцы про-
вели разведывательную операцию в райо-
не Серро де Авила. Во время сильной пе-
рестрелки мятежники понесли большие по-
тёри.

Республиканская Артиллерия подвергла
успешному обстрелу позиции мятежников
в районе Дон Бенито.

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

Испанское министерство ‚национальной

обороны выпустило сообщение о падении
Сантандера. В сообщении товоритея, что
Сантандер был взят регулярными `италь-
янскими частями при второстепенной помо-
щи марокканцев и испанских мятелатиков.
В сообщении отмечается, что Франко 0т-
правил Муссолини телеграмму, в которой
он благодарит Муссолини за помошь. ПШра-
вительство Испанской республики еще раз
подтверждает решимость испанского наро-
да продолжать свою борьбу против ти-
рании. .
_ В астурийском секторе мятежники ата-
ковали республиканские позиции в Эскри-
та и на других участках. Атаки были от-
биты республиканцами.

Артиллерия мятежников  обетреливала
позиции республиканцев близ Эль Пикина
и Ла Ребольяда, в секторе Трубиа.

Группа китайских крестьян, раненных
сел в районе Бейпина,

тов в секторе Бельчите (к юго-востоку от
Сарагоссы), лишив мятежников их наибо-
лее укрепленных ‘ позиций на
фронте.
цепь, защищающая Бельчите с юга и за-
пада. Мятежники бежали в деревню Бель-
чите, оставив значительное количество во-
енного снаряжения.

ВОСТОЧНЫЙ (АРАГОНСКИЙ] ФРОНТ
Республиканцы заняли ряд новых пунк-

восточном
Республиканцами занята горная

В этом районе много солдат мятежников
перешло на сторону республиканцев. Пе-

aN «АЛЬМУ Р
зн

ДЕ
АЕ КАЛЬЕГО =: ТАРДИЕНТА
} Si о
> т: >
OP SE,
Se

@VENTEC AE Is
З6Рб №
ИА

А ДЕ
sien Ate.
. &

ребежчики выражают желание бороться в
рядах республиканской армии.,

В сектбре Медиана республиканцы так-
же заняли ряд новых позиций.

К северо-востоку от Саратоссы, в секторе
Суэра, республиканские войска улучшили
свои позиции на правом фланге. Войска,
наступающие в южном направлении, до-
стигли окрестностей Сан Матео. Близ
Вильямайор республиканнами заняты по-
зиции фантистов в районе высоты Петрусо
(южнее Пердигуера).

29 августа на участке Сарагоссы  про-
изошел воздушный бой, во время которого
республиканцы сбили один самолет мятеж-
ников. Республиканцы также ‘потеряли
один самолет. :

при бомбардировке японской авиацией
Снимок из английского журнала «Офир».

<

деревне

В последнем номере американского еже-

недельника «Нью рипаблик» опубликована
статья Мориса Хиндуса o колхозной де-

ревне. ^

М. Хиндус — известный ‚за рубежом
автор нескольких книг © Советском
Союзе. В своей статье on полемизи-

рует с некиим «иностранным дипломатом»,
который не увидел в советской деревне ни-
чего. кроме «немошеных улиц» и «отсут-
ствия комфорта». Хиндус вспоминает, как
выглядела русская деревня при наризме. Он
приводит цитаты из Толстого, Чехова,
шетникова и Успенского, рисующие мрак
и нищету деревенской жизни, и сравнивает
эту картину с положением колхозной де-
ревни при советской власти. Только в ре-
зультате такого сравнения,

Ре-

говорит он,
можно представить себе, какой огромный

шаг вперед проделан деревней, какой ре-

шительный перелом произвела в ней ре-
волюция. Хиндус пишет о коллективизации
как 00 «одном из самых совершенных три-
умфов революции, если не всей истории».
«Коллективизация, — пишет. он, —
нетолько перенесла сельское хозяйство

в век науки и машины. Она изменила

весь строй жизни в деревне. Покончив

© деревянным плугом, сохою, лаптями,
она также изменила и прежнюю психо-
логию крестьянина».

Хиндус вспоминает тяжелые тратедии,
происходившие на почве нищеты и земель-
ного голода в прежней деревне, вспоминает
тяжелую жизнь крестьянской семьи.

«Русская деревня, — пишет он, —
никогда не знала той экономической
обеспеченности, которую принесла ей
коллективизация. Одно из самых страш-
ных воспоминаний, которое я вынес из
старой деревни.—это вереницы погорель-
цев, собирающих по деревням милосты-
ню. А что было, когда человек лишался
лошади? Он не мог во-время запахать,
не’ мог вывезти навоз, убрать хлеб, по-
ехать в город, чтобы продать на рынке
мешок картошки...

(Сейчас, если. у человека сгорит дом,

у него есть коллектив, на который он

может опереться. Ни он, ни его семья не

должны собирать милостыню. В совет-
ской деревне нет странствующих пого-
рельцев. Коллектив помогает пострадав-

шему колхознику построить новый дом.

Точно так же, если у человека падет ко-

рова, то ему не нужно итти в кабалу

к кулаку, чтобы раздобыть теленка. Кол-

лектив даст ему возможность получить

корову из колхозного стада...

Даже неурожай, этот самый тяжелый
удар, какой только может поразить кре-
стьянина, не несет с собою такой беды
и гибели, как в прежнее время. Прави-
тельство дает пострадавшему от недорода
колхозу зерновую ссуду из тех бесчис-
ленных резервов, которыми оно распола-
гает, и не берет за это ни единой ко
пейки процентов».

«Наиболее удивительна, однако—пи-
шет далее Хиндус, — та внутренняя пе-
ремена, которую революция, и особенно
коллективизацая, произвела в крестьяни-
не. Неуклонной верою в правильность
своих целей и методов революция по-
бедила апатию крестьянина: поток но-
вых идей смыл ето представление 0
том, что природа непобедима».

Хиндлус подробно описывает культурный
рост колхозной деревни. Он приводит всем
нам хорошо известные факты о том, как
в той или иной деревне, где раньшё была
лишь одна жалкая приходская школа, те-
перь сотни детей посещают среднюю шко-
Лу, тысячи людей читают журналы и
газеты.

5 «... Теперь, — пишет он, — едва ли
найдешь деревню, где не было бы своей
собственной интеллигенции. Пастухи,
коровницы, пчеловоды, конюхи подписы-
ваются на журналы и газеты, ходят на,
лекции. Небольшие театры ставят пъесы
современных писателей, Горького, a
также Чехова, Толстого, Шиллера и даже
Шекспира. Сейчас редко найдешь кол-
лектив, который не имел бы своего
хора. В деревне играют не только на
гармонике и гитаре, — там найдешь и
флейту, и кларнет, а иногда и пианино.
Граммофон и радио больше не являютея
ни новостью, ни роскошью. В длинные
зимние месяцы каждый крестьянин, ста-
рый и молодой, может заниматься в
кружках, учиться читать и писать, за-
ниматься наукой и литературой».

В колхозах новые люди живут новой
жизнью, — делает вывод Хиндус.

Пиратские действия

мятежников

ЛОНДОН, 30 августа. (ТАСС). По сооб-
щению корреспондента агентства Рейтер
из Алжира, английский пароход «Хэндпул»
прибыл в порт Алжир. Корреснонлент ука-
зывает, что крейсер мятежников «Кана-
риас» в течение 24 часов следовал 3a этим
пароходом.

Английский пароход «Бремхэлл» подверг-
ся обстрелу вблизи Хихона. Адмиралтей-
ство заявило, что эсминец «Фирлесс» вы-
шел в море, чтобы расследовать этот инци-
дент. Через некоторое время пароход «Брем-
хэлл» передал сообщение по радио, что он
не ‘получил повреждений и продолжает
свой путь.

Газета «Сэндей экспресс» пишет, что
давно уже следовало наказать Франко за
эти пиратские действия. Наказание, про-
должает газета, мыелимо лишь. в одной
форме — а именно: английский военный
корабль должен потопить одно из военных

судов Франко.
—

НАЛОГОВОЙ НАЖИМ

В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 29 августа. (ТАСС). По опуб-
ликованным данным, общая сумма налого-
вых поступлений в Германии составила в
июле с. г. 1.162,8 млн марок, в то вре-
мя как сумма налогов в июле 1936 года
составляла 998,6 млн марок.

Общая сумма налотов с апреля (начало
бюджетного года) по июль с. г. составляет
4.240.6 млн марок. Значительная часть
налоговых поступлений составляется из на-
лога на зарплату, .а также на товары пи-
щевкусовой промышленности (сахар, соль,
табак ит. д.).

На протяжении нескольких месяцев
итальянская фашистская печать реклами-

рует план «экономической независимости», -

выдвинутый Муссолини на заседании цен-
трального совета фашистских корпораций.
Муссолини в своей речи привел перечень
важнейших недостающих Италии видов
сырья и тут же «начертал» сроки, в ко-
торые ‘итальянский фашизм может добить-
ся по каждому из этих видов полного или
частичного обеспечения внутренними ре-
сурсами. .

Некоторые конкретные прямеры показы-
вают всю несостоятельность очерелной ‘pa-
истекой шумихи. Возьмем бензин, про-
дут первейшей необходимости в Италии—
страче с развитым автомобилязмом и авиа-
цией. Италия покрывает свою потребность
в бензине па 98,5 проц. за счет импорта.
Она ввозит либо очищенный бензин, либо
перерабатывает на своих заводах иностран-
ное сырье. Нефтяных источников Италия
не имеет. В своей речи Муссолини указал
на две возможности получения бензина: на
выработку синтетического бензина из бу-
рото угля и переработку албанской нефти
(Албанию, не без основания, Муссолани не
считает заграницей). Однако бурый уголь
пахолится в местах труднодоступных п
отдаленных от железных дорог. Доставка
его в Ливорно и Рари, где предполагается
построить заводы по переработке, будет
обходиться слишком дорого. Что касаеётея
албанской нефти, то она в значительной
мере существует лишь в планах и пер-
спективах. Все это позволяет с полной уве-
ренностью сказать, что разговоры о дости-
жении в первом полугодии 1938 года не-
зависимости в снабжении страны бензином
являются обычными демагогическими фра-
зами фашистов.

В отношении остальных видов сырья
Муссолини не был столь калегоричен и не
ставил коротких сроков осуществления пол-
ной независимости от заграницы, Тах, на-

Фашистские «п

пример, по углю он выдвинул задачу до-
ставки его из тех стран, с которыми Ита-
лия может «твердо» рассчитывать на по-
стоянные дружеские отношения. В порядке
выполнения этого плана и расплаты за’ се
услуги, которые польёкая политика охазы-
вает Италии, значительно увелячивается
ввоз угля из Польши. В том же плане
находится и увеличение ввоза из Герма-
НИИ.

Такова же картина и в отношении снаб-

жения тяжелой промышленности другими.

видами сырья. Большие затруднения пспы-
тывает итальянская промышленность, На-
пример, в снабжении ее железным ломом.

За 5 месяцев этого года было ввезено
из-за границы 228 тыс. тонн железного
лома, не считая большого количества вве-
зенного готового металла. За последнее
время для поп ‘нения запасов началась
большая кампания по снятию металличе-
ских решеток, окружающих общественные
сады и парки. Такими крохоборческими
мерами хотят итальянские фаттисты 1по-
рыть дефицит металла. ‘

Снабжение сырьем легкой, и главным
образом текстильной, промьшиленноети на-
ходитея в крайне печальном состоянии.
Муссолини указал на необходимость разви-
тия производетва лряжи из всякого рола
заменителей, как-то: молока, дерева и дру-
гих предметов, которыми Италия будто бы
располагает в достаточном  колечеетве.
Практика показала, что это совсем из так.
Производство пряжи из молока, —что очень
красиво выглятело нз выставке, —в яиз-
ни оказалось совсем неё легким делом. Это
производство не вышло за пределы экопе-
риментов, и, кроме того, молока, имеюще-
гося сейчас в фашистской Италии, нехва-

тает JAA питания. ‘

Примерно tax we обстоит` дело ис
остальными вилами сырья для искусотвен-
ного текстиля. Большие затруднения исны-
тывает, в частности, шелковая промыш-
ленность, потому что натуральный шелк, в
отношении которого Италия являлаеь м0-
нополистом в Европе, вывозится для полу-
чения валюты, столь необходимой для рас-
платы за военные захазы. Вискозы для
производства искусственного шелка нехва-
тает. В результате — качество  текстиль-
ных товаров сильно ухудшается. Почти
невозможно достать какой-нибудь вид ма-
терии без примесей всякого рода, а цены на
текстильные товары за тод выросли, по
официальным данным, на 44 проц.

Если перейти к вопросам снабжения
Италии продуктами сельского хозяйства, то
и злееь картина неутешительная. Плохой
урожай 1936 гола заставил увеличить
импорт хлеба, которого только за 5 меся-
цев 1937 г. ввезено больше 1 млн тонн,
почти на миллиард лир. Это нанеело
большой урон внешнеторговому балансу
страны. Виды на урожай этого года дале-
ко не блестящи, и поэтому и в 1937—
38 г. Италии безусловно придется продол-
жать ввозить хлеб н другие виды продо-
LOAbCTBHS. :

Страна испытывает недостаток даже в
таком, казалось бы, чисто итальянском
продукте, как оливковое масло. По подсче-
там, опубликованным миланской газетой
«Иль соле», средняя душевая норма по-
требления оливкового масла в год на чело-
века составляет 8 кг. Газета сама при-
знает, что это голодная норма, не обеспе-
чивающея развитие здорового поколения.
Тем не менее и эту норму Италия не мо-
жет обеспечить внутренним производством
и вынуждена привозить сырье для выра-

лань» и действительность

(Письмо U3 Италии}

Е WSS

ботки примерно 1,5 миллиона центнеров
оливкового масла. Так же обстоит и с жи-
вотными жирами.

Надежды на Абиссинию, как на постав-
щика сырья, не оправдались. Муссолини в
своей речи призывал  «нетерпеливых»
‘быть спокойнее и товорил 09’ «нечеловече-
ских трудностях», с которыми связано по-
лучение сырья из Абиссинии. Перечисляя
то вырье, которое Италия рассчитывает по-
лучить оттуда, Мусеолини уже,не говорит
о нефти, угле и других видах сырья, о ко-
торых так много шумели во время подго-
товки абиссинской войны и в разгаре са-
мой войны. Сейчас Муссолини говорит
только 0 коже, кофе, некоторых минералах
ит д. Кроме того, Абиссиния требует вло-
жения колоссальных средств, а денег нет.

По опубликованным в печати подсчетам
итальянского министра финансов, абиссин-
ская авантюра обошлась Италии, помимо
расходов, проведенных по бюджету, в
14 миллиардов лир. В этом году на покры-
Tre бюджетного дефицита по Абиссинии и
на «специальные нужды» (читай: продол-
жение военных действий) по государствен-
ному бюджету отпускается свыше 3’ мил-
лиардов лир. На предстоящие 6 лет, в те-
чение которых должен выполняться наме-
чеяный план освоения Абиссинии, ежегод-
но будет отпускаться 2 миллиарда лир. Ta-
ким образом, вместо источника снабжения
Йталии сырьем Аблесиния является насо-
сом, выкачивающим средства из чрезвы-
чайно  скудного итальянского бюджета.
Довольно ощутительных бременем ложатся
также на этот бюджет растущие расходы
по интервенции в Испании. Всё это — за
счет голодающего населения Италии, бук-
вально придавленного налогами.

ЭНРИКО НИКОЛЕТТИ.
Милан, август.

Внешняя политика

Чехословакии

ПРАГА, 30 августа. (ТАСС). Выступив-
ший вчера на областном с’езде чешских
социал-демократов в Млада-Болеславе (Че-
хия) чехословацкий министр социального
обеспечения Нечас дал резкий отр уси-
ливающимся нападкам правых аграриев на
внешнюю политику Чехословакии. Нечае
заявил:

«Только правильная внешняя полити-
ка может спасти независимость Чехо-
словакии в настоящее, слишком тревож-
ное время. Наша внешняя политика —
политика дружбы с нашими сторонника-
ми и верными друзьями — Францией,
CCCP и Малой Антантой, политика
дружбы со всеми государствами, стоя-
щими на позиции коллективной безонае-
ности. Мы от этой политики не 071-
ступим, несмотря на колебания некото-
рых наших союзников внутри страны».
(Речь идет о колебаниях руководства
партии чешских аграриев, входящей в
правительственную коалицию).

Ы—

СОКРАЩЕНИЕ
ВЫПЛАВКИ СТАЛИ

В ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 23 августа. (ТАСС). По сведе-
ниям журнала «Шталь унд Айзен», в Гер-
мании среднесуточная выплавка стали
упала в июле до 61.356 тонн против
63.773 тонн в июне. Прокат в июле упал
до 43.825 тонн в сутки против 46.271
тонны в июне,

Фашистекие власти вводят строжайший
режим потребления металлов. Устанавли-
ваютея определенные лимиты отпуска ме-
талла, производится строгий учет всех за-
пасов, сокращается отнуск металлов на
производство предметов домашнего обихода
й для гражданского строительства и т. д.

oO

Иностранная хроника

$ В латвийском правительственном вест-
нике «Валднбас вестнесис» опубликова-
но 0 продлении до 15 февраля 1938 т.
военного положения в -Латвии, установлен-
ного после переворота Ульманниеа в мае
1934 г.

2 На прошлой неделе в Германии co-
стоялись большие ‹учебные маневры» по-
лиции вблизи чехословацкой границы. Ма-
неврами руководили офицеры германской
армии.

$ Переговоры -правления союза фин-
ляндеких моряков с предпринимателями о
повышении зарплаты и введенни 8-ча-
сового рабочего дня во время нахождения
судов в`портах оказались безрезультатны-
ми. Союз моряков постановил об`явить © 1
сентября забастовку. Забастовкой будет
охвачено свыше 8 тысяч моряков.

%& Иранское правительство заключило с
терманскими фирмами контракт на по-
стройку в Иране металлургического ком-
бината. Комбинат предполагается  по-
строить в Семнане, где имеются залежи
железной руды.

$ Открылась регулярная радиотелефон-
ная связь между Берлином н Лиссабоном
(Португалия).

$ На острове Маврикия (английская
колония в Индийском океане) происходят
забастовки на сахарных плантациях. В
деревне Эскальер полиция стреляла в
труппу бастующих; убиты 8 и ранены 20
рабочих.

#27 августа, в 3 часа 53 минуты, в рай-
оне Кагосима (Япония) пронзошло силь-
ное землетрясение. Эпицентр землетрясе-
ния находится в 100 милях юго-восточнее
Кагосима, на полуострове Осима.

$ Над Ладожеким озером, близ Киаки-
залми (Финляндия), столкнулись з воздухе
два финляндеких  самолета-истребителя.
Машины разбиты, пилоты н механики
погибли.