Е

р-
{-

>

Не
6-
4°

4-
K-
q-

НОВОГОДНИЕ Н АСТРОЕНИЯ “BIEUIENOMITENEEKE TO
oA РУБЕЖОМ

(По телефону от берлинского, парижского и лондонского
корреспондентов «Правды»)

+

5 ЯНВАРЯ 1937 Г.. № 2 (6968)

БАРАБАННЫЙ БОЙ
В БЕРЛИНЕ

БЕРЛИН, 1 января. В своих новогодних
высказываниях фашистские газеты и руко-
волящие деятели «Третьей империи» стара-
ются, по понятным причинам, обойти хо-
зяйственные или культурные итоги фа-
пистской полатикы за 1936 г. Похвастать
нечем.

Занятие в начале марта прошлого года
терманскими войсками Рейнской зоны еди-
нодушно признается самым крупным явле-
нием во внутренней и внешнеполитической
жизни фашистской Германии. Это событие,
по мненню внентненолитических обозрева-
телей ряда газет, определило дальнейший
ход-развития Европы.

В коротком обращении в армии Гитлер
пишет: aad

«Соллаты! Год большого значения В
истории германской армии закончился.

Начиная с 7 марта 1936 года, напал пол-

ки опять стоят на Рейне...»

«Когда 7 марта, пишет «Фельвишер
беобахтер», — германские полки марши-

ЕТК ee en ee ПОВЕТЕ ЕВЕ Se ee Pee ene pe eee

АМЕРИКАНСКИЙ ЖУРНАЛ РАЗОБЛАЧАЕТ
ТРОЦКИСТСКИХ ПОДГОЛОСКОВ

интеллигенции. Это негодование ярко отра-
зил американский еженедельник «Нью мас-
сес», вокруг которого об’единяетея группа
лучших левых писателей и журналистов
США. Резко протестуя против попыток
«Нейшен» стать на защиту тронкистско-
зиновьевских банхитов, журнал в простран-
ной редакционной статье пишет:

ЯПОНИИ ЗА 1936 ГОД

СТАТЬЯ ГАЗЕТЫ «НИЦИ-НИЦИ»

ТОКИО, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Ници-ници», подводя  внешнеполитиче-
ские итоги 1936 года, пишет, что един-
ственным результатом громко провозгла-
шенной правительством Хирота «позитив-
ной и независимой внешней политики»

Среди немногих левобуржуазных еже-
недельников в США «Нейшен» пользуется
довольно широкой известностью. Тем более
разочарованы были чаталели «Нейшен»,
котла подписи двух его редакторов появя-
лись недавно под гнусным  троцкистеким
документом. Авторы документа, жульниче-
ски’подтасовывая факты, пытаются создать

чтобы остановить развивающийся меж-
дународный конфликт. Вчера нали долг
требовал невмешательства, сегодня же

демократии победа Испанской республики.

ен требует вмешательства, энергичного

вмешательства в защиту мира».

Разумеется, товоря о «вмешательстве»
в испанские события, разные французекие
тазеты имеют в виду различные вещи.
Большинство полразумевает усиление хип-
ломатического нажима Англии и Франции
для прекращения” перебросок терманских
и итальянских войск в Испанию,

Пертинакс в «Эко де Пари» меланхолти-
чески напоминает, что «германцы и
итальянцы продолжают занимать свои по-
зиции поблизости от линии фоанцузской
мобилизации».

Некоторые левые газеты подчеркивают
важность, которую представляет для дела

Влалимир д’Ормессон делает в «Фигаро»
ROUBITRY набросать своего рода «грограм-
му желательного» для ближайшего  буду-
щего. Он призывает возложить все надеж-
ды на сближение Францйин с Англией и

было заключение

японо-германекого  со-
глашения.

«Японский народ, — продолжает га-

зета, — ничего не знал о переговорах

по поводу заключения этого соглашения

и узнал впервые о нем, лишь когда текст
Общеет-

соглашения ‘был опубликован.
венное мнение за границей в общем
отнеслось к соглашению отрицательно.
Это соглашение повредило отношениям
Японии с СССР, Китаем и Англией.
Более ‘того, установлено, ‘что прави-
тельство соверптило ошибку в самой про-
цедуре заключения соглашения. Судя
по имеющимея признакам, парламент-
ская сессия осудит правительство за
неуклюжесть, проявленную в связи
с заключением этого соглашения».

Напомнив, что тайный совет «осудил
правительство Хирота за неспособность
побудить СССР к заключению новой рыбо-

внечатление, что убийца Троцкий
невинно
с Гестапо м в: организации покушений на
руководитедей CCCP, uro on был «линен
возможноети оправдаться».

лилась,
приезда Троцкого. Очевидно, в порядке со-
ответствующей
мнения молодчики с `б-го авеню в
Йорке, где (по словам «Нью маесес») поме--
шается нечто вроде штаб-квартиры троцки-
стов, и сфабриковали эту гнусную *бума-
жонку.

Среди «защитников Троцкого»—Норман Т9-
мас. один из лидеров.так называемой с0-
пиалистической партии США, категори-
чески отказавшейся, ат
единого фронта с компартией, несколько
интеллигентов, и среди них редактбра еже-

якобы

обвинен в совместной работе

Тронкистская агентура”в США зашеве-
видимо, подготовляя почву для

общественного
Нью-

обработки

Характерно, однако, кто подписал ее.

как известно,

«Защита Троцкого исходит из троцки-

_ етского штаба в Нью-Йорке... Что делает
_ «Нейшен» среди этих людей, которые
организовали или поддерживали  убий-
ство Кирова и устраивали заговор с
„целью убить Сталина и Ворошилюва?
Когда троцкисты распространяли передо-
BY вЫ от 10 октября — дела-
ли они это с согласня или без согласия
редакций? Если 663 согласия, то наме-
рена ли редакция «Нейшен»  протесто-
вать против использования ве имени для
защиты заговорщиков? И если «Ней-
шен» ‘дала троцкистам разрешение ис-
пользовать передовую, то разве она не
обязана дать об`яенения читателю?
Если «Нейшен» желает поддерживать
преступную деятельность Троцкого, то
- пусть журнал нё позирует больще в ка-
честве органа, представляющего либе-
ральное общественное мнение. Пусть он
открыто и прямо заявит, что является

недельника «Нейшен» — Фреда Кирчуей и

Америкой. Статья д’Ормессона показывает,
насколько остро во Франции ощущение гер-
манской опасности.
«7 марта— пишет д’Ормессон,— Гер-
мания нанесла прямой удар не только

ровали через рейнские мосты и старые
тарнизоны на Рейне были опять заняты,
произошло мировое событие».

Оценивая итоги европейской политики 33

ловной конвенции», газета заявляет,’ что

«японское правительство занялось по-
литикой паллиативов и заключило со-
тлалление 0 продлении на год cpora
действия нынешней конвенции. Но это

Джозеф Вуд Кретч.

вр
не первая попытка такого рода. Достаточно

цкисты упорно стараются проникнуть
либеральной интеллигенции. И это

троцкиетеким рупором. Пусть тогда пу-
блика знает, что «Нейшен»— это орган
контрреволюционной баниы заговорщи-
ков и убийц...

Использование этой статьи тфоцииета-

год, «Берлинер берзенцейтунг» пишет, чте.
1936 год был «годом европейского кризи-
са. годом переходным». Таким же, по мне-
нию этой газеты, будет и 1937 год.

Рудольф Кархер во «Франкфуртер цей-
тунг» отмечает половинчатость и колеба-
ния внешней политики Англии, ее  пора-
жения (Абиесиния, борьба арабов в Пале-
стине). И в тон этому «Франкфуртер цей-
тунг» помещает в своем новогоднем номере
корреспонденцию из Каира—«Конец одного
символа», в которой описывает, ка «вы-
сокий комиссар Британии в Егинте» пре-
вратилея в обыкновенного посла чужого
тосударства, как у его дворца был снят по-
четный караул из ирландцев и шотландцев
и заменен обыкновенным египетским поли-
цейским.

В-свой актив и в пассив Англии и Фран-
ции фашистская Германия вносит «возвра-
щение Бельгии 5 политике нейтралитета».

Много внимания, как и можно было ожи-
дать, фашистские газеты уделяют так
называемой борьбе с большевизмом. ‚Здесь
раньше всего отмечается «историческое
значение» японо-германского соглашения и
‘соглашения с Италией. $

«Раньше или позже, —пищет «Фель-
кишер беобахтер»,—мировая история но-
требует ясного «да» или «нет» на во-
прое об об’явлении войны Москве нацио-
нал-социализмом; этот ответ придется
дать народам, думающим сегодня, что
они смогут уклониться от него».

Касаясь испанского вопроса, Р. Кирхер
пишет во «Франкфуртер цейтунг»:

«Развитие слишком далеко зашло, что-
бы политикой невмешательства, прово-
длившейся хо сих пор, можно было до-
биться чего-либо».

Bee эти высказывания можно суммиро-

L Bath так: подготовка войны была и остает-  .

-вя главной задачей германского фашизма.
А. Климов.

ТРЕВОЖНЫЕ ВОПРОСЫ
ФРАНЦУЗСКОЙ ПЕЧАТИ

ПАРИЖ, 1 января. Многие новогодние
статья во французокой печати начинаются
с тревожного вопроса: чего же можно ожи-
дать от 1937 года, если 1936 год принес
такое резко выраженное обострение всей
международной обстановки?

Несмотря Ha различные политические
тенденции, в общем нет фазногласий Ha-
счет основных причин и очагов военной
опасности. В сознание французов вошла,
как аксиома, уверенность в том, что агрес-
сивные стремления Германии ведут в но-
зой мировой войне. С другой стороны, вы-
явилось е достаточной определенностью, что
в данный момент Испания представаяет со-
бой тот очат, откудь может разгореться
всеобщий пожар. Поэтому испанским собы-
тиям уделено нанбольшее внимание в #0-
вогодних статьях. ;

«Задача, заявляет «Журналь»,—60-
стоит уже не в том, чтобы добиться пе-
фемирия з гражданской войне, а В том,

[Ев

сказать, что еще 10 октября прошлого года
в том же’ «Нейшен» появилась передовая
статья по поводу процесса троцкястско-зи-
новьевеких убийц, которая была использо-

ми в их ожесточенной и бессовестной
антисоветской . пропаганде, является
серьезным политическим актом. Чита-

международному порядку, но и француз-
ской безопасности. © этого хня европей-
ская политика вступила в зону опаено-

Не спасает положение, и празительству.
в новом году вновь придется заняться
окончательным урегулированием рыбо-

Новогодняя елка в Центральном пар-
ке культуры и отдыха им. Горького
31 декабря 1936 г.

‘наиболее интересным и значительным до-

сти». a Ша ь ловной проблемы». вана троцкистами для антисоветской кампа-    ТеТЬ имеет и требовать об’ялолений: Фото: 0.   ROR YHOEA,
. Майорский. _  - редакция «Нейшен», какую вы зани-
rican ь а и газета подчеркивает и а а в маете позицию?» Ив
ЫЕ вал политики правительства Хи Pane ; =
Aver отношении Revise, отмечая в т CYTETBORAAMINX па суде, журнал взял NOR] Тады из прицеметовото болота ото Новогодняя
В АНГЛИИ : сомнение «законность» вынесенного приго-   пипели. В США они пытаются подготовить

ЛОНДОН, 1 января. Газеты переполне-
ны сегодня новогодними статьями, обзора-
ми; высказываниями крупных политиче-
ских деятелей и организаций. Пожалуй,

кументом, появивитимея сегодня в печати,
является декларация группы зрутвнейттих
английских политических деятелей, выека-
зывающихея за укрепление Лиги наций
и коллективной безопасности. Декларация,
озаглавленная «Спасите Лигу наций, епа-
cure мир, гласит:

«В каждой стране говорят о войне.
В ряде стран открыто ведутся атаки на
Лигу ‘наций и’ поиниииы коллективной
безопасности. Мы, нижеподписавшиеся,
заявляем, что война может быть избег-
нута и что может быть установлен
устойчивый, постоянный мир, если все
народы, которые являются членами Ли-
ги наций, выскажут свою решимость
выполнить свои обязательства, вытекаю-
щие из устава Лиги наций, и предири-
нять любые меры, которые потребуются
для предотвралнения войны, для подавле-
ния агрессия, зключая, если это ока-
mened необходимым, и военные меры.
Только таким путем станет возможным
мирное разрешение международных KOH-
фликтов

Мы утверждаем, что если члены Аи-
ти наций об’единятся на основе такой
зюлитаки, их об’единенная мощь будет
настолько подавляющей, чт никакой
агрессор не отважится отказаться OT
мирного разрешения тех или иных 30-
просов и конфликтов. Мы считаем, .что
любая реформа устав» Лиги наций ня
в коем случае не должна ослайпть ee
действенность, а, наоборот, должна ве-
сти к мажсимальному ее укреплению для
прелотвралцения войны.

Мы считаем также неотложным и ис-
ключительно важным создание в рам-
ках Лиги наций действенной системы
мер, направленных к мирному урегули-
рованию международных проблем, кото-
рые могут привести в войне».
Декларацию подписали: Уинстон Чер-

чилль, лорд Литтон, герцогиня Атольская,
лидер лейбористской оппозиции Эттли, ли-
лер лейбористов Дальтон, видный лейбо-
рист Ноэль-Беккер, Ллойд-Джордж, лидер
либераяюв Арчибальх Синклер, лорх Сесиль,
председатель исполкома Союза друзей Лиги
наций п Джильбет — Мюррэй,
М. Корбетт-Эшби, Космо Кэнтуэр. Из этих
двенадцали лиц трое — консерваторы,
трое — лейбористы, трое — либералы и
трое — беспартийные.
И. Ермашев.

«беспомощность правительства  Хирота
перед лицом сианьеких событий». Сиань-
ские события требовали, поясняет _ газета,
чтобы японское правительство заняло по
отношению к ним определенную позицию.
Однако правительство Хирота заняло вы-
жидательную позицию. А ведь нельзя
назвать иначе, как неспособным прави-
тельство, которое, становясь лицом к лицу
со столь крупным фактом, каким явился
переворот в Сиани, в состоянии занять
лишь выжидательную позицию. Во всяком
случае, продолжает газета,

«континентальная политика Арита очу-
тилась теперь в тупике. Это обстоятель-
ство вместе с тем фактом, что внешняя
политика велась. втайне, побуждает
страну поставить вопросе о компетент-
ности правительства Хирота в управле-
нии внешней политикой. Общественное
мнение осуждает внешнюю политику
правительства Хирота, и налицо имеет-
ся всеобщее требование пересмотра
внешней политики правительства».

ве

ПОЛОЖЕНИЕ
В ПРОВИНЦИИ
СУЙЮАНЬ

БЕЙПИН, 31 декабря. (ТАСС). Газеты
сообщают о восстании в тылу монголо-
малчжуроких войск в прованциях Суйю-
ань и Чахар. По сообщению газет, в рай-
оне между Чжанбэем и Шанду (у границ
провинций Чахар и Суйюань) местное на-
селение бежит, спасаясь or грабежей и
разбоя манчжуро-монгольских войск: Opra-
низованная местными жителями «Армия

тизановие отряды из
прервали телеграфную связь и захватили
несколько автомобилей.

Газета  «Дагунбао» утверждает, что
японцы создали в Северном Чахаре 5 мо-
торизованных частей, каждая из которых
состоит из 7 танков и 3 бронированных
автомобилей».

TORHO, 31 декабря. (ТАСС). Газета
«Ници-ници» сообщает, что 30 декабря в
Tormo покончил самоубийствох  Лю-ван,
бывший командующий «Внутренне-монголь-
ской армией», ныне. оперирующей в Суйю-
ани. Салюубийство Лю-вана, пишет газета,
последовало после его ареста 22 декабря в
связи с крупным мошенничеством в Манч-
moy-To.

мандиром крестьянского
тар» — майором Гильермо Пласа. (До во-
енно-фаптистского мятежа
фером такси). Батальон сформирован из
крестьян провинции Авила, как известно,
находящейся ныне под фашистским ярмом.
Весь батальон горит одним желанием —
прогнать фашистских наймитов с родн
земли.

Из Валенсии сообщают,
уже об’явленных административных реформ

самообороны и национального освобождения»

вора.

Позиция «Нейшен» заслуженно зызвала

негодование и протесты в кругах револю-
ЦИОННЫХ рабочих и левой американской инф.

обстановку для прибытия главного тада —
Троцкого. Передовая общественность CIITA
  дает достойный отпор этим попыткам. (Соб.
«Правды»).

ПРЕДСТАВИТЕЛИ КОМИТЕТА ГИГИЕНЫ ПРИ ЛИГЕ НАЦИЙ В ИСПАНИИ

ВАЛЕНСИЯ, 1 января. (ТАСС). По прось-

бе испанского правительства в Валенсию
прибыли представители комитета гигиены
при Лиге наций для изучения санитарного

положения и в целях расширения между-
народной санитарной помощи Испании.
Представители комитета были приняты
испанским министром иностранных дели
министром здравоохранения. Е

КРЕСТЬЯНСКИЙ БАТАЛЬОН «ТИЕТАР»

«Мунло Обреро» поместила беседу с ко-
батальона «Тие-

Пласа был шо-

В рядах батальона имеется 7 народных

учителей. В передышках между боями они
занимаются .с крестьянами. Многие бойцы
благодаря этому успели ликвидировать свою
неграмотность, `

ой   только 4 старенькими

‚Сейчас батальон — на отдыхе в Мад-
риде. Он реорганизуется и вливается в ря-
ды регулярной армии, Батальон наечиты-
вает всего 120 бойцов; в боях под Пову-
эла де Аларкон в‘его рядах сражалось 437
человек. 317 бойцов убитыми и ранеными
потерял батальон в этих боях. Располагая
пулеметами, кре-
стъянский батальон «Тиетар» не дрогнул,
имея против себя вражеские танки, само-
леты и пушки. Крестьяне дрались герой-
ски, как львы. Недаром их прозвали «ти-
етарскими львами». (ТАСС).

_ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ. РЕФОРМЫ
ИСПАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

МАДРИД, 31 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
что в развитие

танизацию муниципалитетов, которые, Kan

известно, после выборов 14 апреля’ 1931
года не обновлялись.

Новые муниципальные советы будут ©0-

ставлены из представителей партий народ-.

ного фронта, а также «Всеобщего „рабочего
союза» и «Национальной конфедерации
труда». Пропорция представительства будет
в каждом отдельном случае зависеть от
числа членов каждой из названных органи-
запий в данном населенном пункте. Одно-
временно ликвидируются все другие орга-
низации, функционировавшие параллельно
с муниципальными советали.
к *

Приказом министра внутренних Jel BBO-
дится определенная процедура для произ-
водства всякого pola арестов и обысков.
Эта процедура имеет в виду ограждение
республиканской законности и борьбу с про-
ИЗволом.

Акционерное общество по ограблению Испании

Чем дальше, тем шире раскрываются де-
тали заговора, подготовлявшегося. испод-
воль фашистскими мятежнаками и антер-
вентами против испанского народа. Оказы-
вается, что наряду с шпионами и дивер-
сантами из Гестапо Испанию еще в начале
4935 года вдоль а поперек исколесили
«научные» экспедиции из Термании и
Италии:

Оня ‘изучали залежи асфальта и угля в
Валенсии. олова в Оренсе, графита в Толе-
ло. меди в Хероне. Их внимание привле-
хали земельные недра в Верхней Арагонии,
богатой бурым углем, и месторождения ге-
матита (краснога железняка) в Понтеведра,
близ Вильальба.

В лабораториях германских круп
нейших предприятий производился Tita-
тельный анализ доставленных из Испании
минералов. Геологи вычисляли миллионы,
десятки миллионов тонн рудных богатетв
на кажлом из участков, горные инженеры
подечитывали возможные размеры хобычи
в год, в месяи.

B wrore этой кропотливой «научно-
исследовательской» работы возникли пух-
лые папки дел, обстоятельные доклады, к0-
торые заслушивались в правлениях круп
нейших германских и итальянских концер-
нов, принимались решения...

060 всем этом мы узнаем из разоблаче-
ний, опубликованных несколько дней назад
во француэском еженедельнике «Вандреди»
и в ряде других парижских и лондонских
газет.

«Еще захолго хо 18 июля, когда начался
фашистский мятеж, задолго до февральской
избирательной победы испанского народного
фронта, — пишет «Вандреди», — фашист-
ские государства, поддерживающие генерала
Франко. разделили между собой’ естествен-
ные богатства Испании».

План этот был разработан еще в апреле

1935 года германским акционерным обще-
ством «Металлгезельштафт», находящемся во
Франкфурте-на-Майне. Председатель пра-
вления этого общества, Альфред Мертен—
один из близких к Гитлеру людей. «Металл-
тезельшафт» самым тесным образом связано
с крупнейшими предприятиями германской
тяжелой промьниленностя и имеет большую
долю в химическом концерне «И. Г. Фар-
бениндуетри».

В апреле 1935 года по инициативе Аль-
фреда Мертона в Германии создаетея кон-
сорциум по экеплоатации испанских земель-
ных. недр. Помимо «Металлгезельшафт», в
качестве пайщаков в консорциум вступают
металлургическая группа Кленне, люсель-
дорфекий военный трест «Рейнметалл»,
промышленная группа Симменс и Гальске,
военные заводы Вулкан и Крупп, а также
«И. Г. Фарбениндустри».

Получение концессий  наталкивалось,
однако, на ряд препятствий. Во-первых,
предоставить их могло лишь правительство,
которое зависело бы от Германии. Во-вто-
рых, в Испании должна была быть создана
такая обстановка, которая благоприятство-
вала бы вытеснению английского и Ффран-
цузского капитала из страны. На одни своя
силы фашистская Германия не полагалась.
Она стала искать союзников и нашла их
в лице крупных итальянских концернов,
хозяев фашистской Италии. :

В качестве посредника между герман-
ским консорциумом и итальянской тяже-
yo промышленностью выступия А. (ер-
pao, представитель групны Ровфеллера в
Италии. Он привлек к этому делу двух
крупных фашистских чиновников — гене-
рала Инджиани и Гвидо Мацолини. Вскоре
в Риме были заслушаны два доклала. Пер-
вый доклад был сделан в Федерации италь-
янской промышленности, второй—на засе-

О ато ПИ ПО ЕЕ Не ee ee ee =———=—щ—

дании руководства фашистской партии. Было
решено в принципе одобрить германское
предложение и вступить в переговоры с
пелью определить долю участия итальян-
ской промышленности в эксплоатации ис-
панских рудников. Для начала Федерация
итальянской промышленности выделила В
качестве оборотного капитала 20 миллионов
лир на год.

«Германо-итальянские — переговоры, —
пиптет «Вандреди», — были закончены и
соглашение заключено как раз в то вре-
мя, когда начались испанские выборы. В
Берлине и Риме ожидали победы Хиль
Роблеса. Победил народный фронт, в про-
грамму которого входила национализация
рудников Испании.

Or февраля до июля ни Германия, ни
Италия не обращались к республиканско-
му правительству Испании с предложением
о предоставлении концессий.

В июле вспыхнуй мятеж Франко...»
p * + :

Как известно, фашистские мятежники и
интервенты рассчитывали на молниеносную
победу. Сопротивление; оказываемое рес-
публиканскими силами, перечеркнуло все
календарные расчеты магнатов германской
и птальянской промышленности. В руках
мятежников находятся лишь прованцич,
почти не обладающие крупными рудными
богатствами. Законное правительство Испа-
нии остается хозяином Астурии, ценнейших
залежей железной руды в стране басков.
Далеко, за сотни километров, в тылу Y
республиканцев находится Валенсия и 0с-
тальные провинции Леванта.

А интервентам не терпится. Они уже
требуют расчета по поставкам для армии
Франко. Если нельзя дотянуться хищными
руками до главных земельных недр Испа-

«мирному аннулированию». Все новые до-

нии, они пока, в виде. задатка, довольству-
ются тем, что могут дать испанские ко-
лонии. ,

Истекшей осенью в Севилье было созда-
но испано-марокканское акционерное 0б-
шество «Исма». Это общество получило
монопольное право торговли рудными 00-
татствами Испанского Марокко. В качестве
одного из главных распорядителей этой
фирмы выступает некий Бернгард, один
3 акционеров германского металлургиче-
ского треста Тиссена.

«Исма» — предприятие широчайшего
маспттаба. В его распоряжение поступают
целые караваны германских торговых су-
дов, занимающихся доставкой рулы из Ma-
рокко в Германию. Их конвоируют герман-
ские военные корабли. Все ранее заклю-
ченные договоры с французсками и англий-
скими капиталистами об эксплоатации руд-
ников в Испанском Марокко подлежат

говоры утверждаются только при посред-
стве «Иема», т. е, Германии.

Задолженность бургосского «правитель-
ства» мятежников фашистской Германии
уже составляет, как неоднократно сообща-
лось в печати, 230 миллионов марок.
погашение этого долга между Франко и
германскими фашистами заключен ряд до-
говоров о крупных поставках всевозмож-
ной руды. В ближайние полгода в Гер-
манию должно быть доставлено до 600 TH-
сяч тонн минералов.

Таковы первые шаги фашистского кон-
пернЯ  Франко—Гитлер—Муесолини, ак-
ционерного общества по ограблению испан-
ского народа.

Л. ВОЛЫНСКИЙ.

ПРИКАЗ ВОЕННОГО —
МИНИСТЕРСТВА ИСПАНИИ

МАДРИД, 31 декабря. (Спец. корр.
ТАСС). Воённое министерство опубликова-
ло приказ, касающийся перехода солдат из
армии мятежников на сторону  республи-
канского правительства.

«В целях поощрения преданности рес-
публике и народному делу, —говоритея в
приказе, награждать премией в разме-
ре 50 пезет каждого, кто переходит на
сторону реепублики без оружия, и в раз-
мере 100 пезет каждого, кто приносит
оружие; кроме того, каждому перешедл-
шему на сторону республики предоста-
вляетея 10-дневный отпуск ¢ проездом
за счет государства».

АЕ

ОТПРАВКА ИТАЛЬЯНСКИХ
«ДОБРОВОЛЬЦЕВ» В ИСПАНИЮ

ЛОНДОН,. 1 января. (ТАСС). Римовий
корреспондент ‘агентства Бритиш Юнайтед
Преее, ссылаясь на сведения из обычно хо-
ропю источника, .cood-
щает, что из Италии снова ‘отправлены
«добровольцы» в помощь тенералу Франко.

Несколько дней назад из порта Гаэта бы-
ло отправлено пароходом, «Ломбардия» 3 ¢
половиной тысячи солдат. В другие неболь-
шие порты также стягиваются отряды «до-
бровольцев» для отправки в Испаниею.

—о—-

АНТИФАШИСТСКАЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ:
ИТАЛЬЯНСКИХ СОЛДАТ

ПРАГА, 1 января. (ТАСС). По сообще-
нию гаветы «Право лиду», назднях в Ми-
лане (Италия) на центральный вокзал бы-
лю доставлено 600 солдат, якобы для от-
правки в Абиссинию. Когда солдаты узна-
ли, что их намереваются отправить в Ис-
панию в помощь армии генерала Франко,
они стали выражать негодование и кричать
хором: «Не хогим в Испанию! Не поедем в
Исталиию! »

°В результале этой антифаптистокой де-
монстрации отправка солдат в Испанию не’
состоялась, Много солдат арестовано.

НЕЕ

РОСТ ЦЕН В ИТАЛИИ

РИМ, 31 декабря. (ТАСС). Газета италь-
янских промышленных и финансовых кру-
гов «Иль соле» приводит официальные дан-
ные миланского экономического ‘совета 0
повышении цен. Цены на зерно с середины
декабря 1935 тода до середины декабря
1936 г. выросли на 12,5 проц., на волов—
на 32—38 процентов, на телят-——на 54—
77 `проц., на свиней—на 25 проц, и на
оливковое масло-также на 25 проц.

Эти цифры относятся только к оптовой
торговле. Путем частных секретных согла-
шений, указывает газета, устанавливаются
еще более высокие цены.

«На рынке сельскохозяйственных то-
варов,— замечает «Иль соле», — прояв-
ляются такие тенденции, которые могут
вызвать беспокойство за общее состоя-
ние нашего хозяйства, за устойчивость
лиры и за покупательную способность
потребителя».

речь Блюма

ПАРИЖ, 1 января. (ТАСС). Глава фран-
цузского правительства Леон Блюм вчера
вечером выступил по радио с новогодней
речью. Блюм начал свою речь с выражения
пожелания мира Европе и всему человече-
ству.

— Я горячо верю в мир, заявил
Блюм.—Я верю, что можно создать основы
всеобщего умиротворения на началах епра-
ведливости, равенства и солидарности го-
сударств, обеспечивающих всем народам
условия нормального и прочного существо-
вания.

В заключение Блюм подчеркнул, 470
возглавляемое им правительство не являет-
ся правительством социалистической пар-
тии, но что оно по своему характеру яв-
ляется «правительством национальным в
самом высоком смысле этого слова».

—о—

НОВЫЙ КОМАНДУЮЩИЙ
ГЕРМАНСКИМ ФЛОТОМ

БЕРЛИН, 1 января. (Соб. корр. «Прав-
ды»). Сегодня вступил в должность коман-
дующий военно-морским флотом Германии
вице-адмирал Карле. В последние годы он
был командиром линкора «Гессен» и на-
чальником штаба германского флота.

©

ПОСТРОЙКА ВОЕННО-ХИМИЧЕСКОГО
ЗАВОДА В ГЕРМАНИИ

ПАРИЖ, 1 января. (Соб. корр. «Прав-
ды»). По сообщению ‘печати, в районе Дей-
бен, близ Вейссенфельса (Средняя Герма-
ния), заканчивается строительство завода по
производству отравляющих веществ.

Этот завод является третьим крупным
предприятием  военно-химической промы-
шленности в Средней Германии.

в

КИТАЙСКИЙ ЖУРНАЛ
О КИТАЙСКО-СОВЕТСКИХ
ОТНОШЕНИЯХ

ШАНХАЙ, 31 декабря. (ТАСС). Журнал
«Супинлинь» высказывает глубокое удовле-
р отношением ССОР к событиям в
Ma

«Советский Союз, пишет журнал, —
защищает мир, и поэтому он стремится
K 0003у 0 всеми миролюбивыми стра-
нами.

Отношение советского правительства в
налкинокому правительству и Чан Кай-
ши в течение последних лет полностью
базировалось на основе общих принтцитюз
внешней политики СССР, которую не №-
тут поколебать никакие действия, пред-
принимаемые любой партией или отдель-
ными липами: Мы твердо уверены в том,
что китайско-советекая дружба будет ра-
сти на наиболее прочных основах и ни-
porta He будет нарушена никажими
злостными измышлениями».

а

РЕКОРДНЫЙ ПЕРЕЛЕТ
ФРАНЦУЗСКОЙ ЛЕТЧИЦЫ

ПАРИЖ, 31 декабря. (ТАСС). Француз-
ская печать сообщает о новом рекорде, по-
ставленном французской летчицей Басти,
церелетевшей через южную часть Атланти-
ческого океана.

Тетчаца пролетела 3.090 километров по
линии Дакар (западное побережье Афри-
ки) — Наталь (Бразилия) за 12 чае.
05 мин.

Васти побила рекорд скорости перелета
по этому маршруту, установленный  анг-
лийской летчицей Джейн Бэттен, покрыв-
шей то же расстояние в 13 час, 15 мин.
при средней скорости в 234,5 километра
в час.

sete gS

Иностранная хроника

+ 30 декабря в. Брэкли (Англия) раз-
билея двухместный бомбардировщик, Лет-
чик убит, наблюдатель ранен. В 1936 г.
9т0—54-я катастрофа в английском военно-
воздушном флоте. При этих катастрофах
погибло 95 человек.

ЗЕ 20 февраля в Берлине открывается

международная автомобильная выставка.
_ 4+ Убытки Лунхайской железной доро-
ти (Китай) в результате сианьских собы>
тий достигают. 5 млн долларов. Мосты
близ Вэйнаня и Линго полностью разру-
шены. Станция Вэйнань сожжена. Подвиж-
ной состав также пострадал.