№.
Tay.
Г
ihe.
Ti,

ay
MI.
10%
КИ

TI
10.
i}

BOE
Ene

О
Ч
тд.
Bt
ep.

Nae
ple

ох

eR,
ANT
I10-
бЫ-
an
en

ТУ
Ha
YE

№24

Ne

ЛИ-

ан
Ha-

rif

олетариц всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

№5 690

5 января 1937 г., вторник

ДАНЗЯММИТИ

Tox с небольшим назад, 16 декабря
1935 г., Центральный Исполнительный Ко-

‘митет Союза ССР принял постановление—

учредить в связи с исполняющимся столе-
тием со дня смерти Пушкина Всесоюзный
Пушкинский комитет. Исторический харак-
тер этого постановления был отмечен с0-
ветской печатью. В стране мощно  расцве-
тающей сопиалистической культуры чест-
вование памяти великого поэта есть дело
общественное, дело государственное. Партия
большевиков и советское правительство
берут на себя инициативу и руководство
в этом громадной важности деле.

В постановлении ЦИК СССР дана была
четкая характеристика исторических за-
слуг великого русского поэта. Он был соз-
дателем русского литературного языка, ро-
доначальником новой русской литературы.
Он обогатил человечество бессмертными
произведениями Художественного слова.

В этом определении заслуг Пушкина пе-
ред его родиной и перед всем человечест-
вом содержится признание величайшей
важности русского литературного языка и
русской литературы для культурного раз-
вития руеского народа, а тем самым и для
мировой культуры, в обогащении которой
творчеству русского народа принадлежит
виднейшее место. я

Учреждая Пушкинский комитет, прави-
тельство поставило перед ним задачи: вы-
работать ряд мероприятий, имеющих целью
увековечить память А. С. Пушкина среди
народов СССР, и содействовать птирокой
популяризации его творчества среди тру-
дащихся.

Всесоюзный Пушкинский комитет понес
® прошлом году тяжелую утрату: умер
незаменимый его председатель-—А. М. Горь-
кий. Смерть унесла из состава комитета
академика А. П. Карпинского.

При подхержке партии и правительства
Всесоюзный, республиканские и местные
пушкинские комитеты ‘развернули боль-
шую работу. Подготовка к столетию со дня
смерти поэта приняла поистине грандиоз-
ные размеры. Она. сама по себе представ-
ляет замечательное явление, не имеющее
примера в истории мировой литературы.
Никогда ни в какой другой стране наро-
ды не готовились так к чествованию вели-
ких своих поэтов и.писателей. Празднества
в честь Гёте или Шекспира были и остают-
ся делом сравнительно небольшого круга
интеллигенции. «Народ безмолвствует», —
по классическому выражению Пушкина.

Учреждение Всесоюзного Пушкинского
комитета было по существу своему призы-
вом к народам СССР начать активную под-
готовку к празднеству русской литературы.
Только в стране, где литература стано-
вится подлинным достоянием широких на-
родных масс, этот призыв мог стать исход-
ным. пунктом для глубокого культурного
движения. И таким он стал у нас.

На призыв правительства откликнулись
в городах заводы и фабрики, рабочие клу-
бы, библиотеки, вузы и школы. С десятков
тысяч эзстрад и трибун зазвучало пушкин-
ское. слово. Нет такого угла р каждой из
одиннадцати союзных республик, где не
устраивались бы лекции и доклады о Пуш-
кине, пушкинские вечера и концерты. На
предприятиях  `возникли — литературные
кружки для изучения Пушкина, проводят-
ся пушкинские конференции читателей.

Еще замечательнее отклики на пушкин-
скую годовщину в деревне. Вот где сказа-
лись со всей яркостью великие завоевания
социалистической революции! Когда чи-
таеть 0 TOM, что в Платоптинском колхозе
(в районе Перми) драмкружок исполнял
сцены из «Бориса Годунова» и колхозница
Кузьмина с чувством прочитала стихотво-

pene «Ii Чаадаеву»;: а в колхозе
им. Сталина, вблизи Золотоноши. на Киев-
щине, на пушкинском вечере выступаля
колхозники; а в колхозном клубе села Кру-
тинекого, Омской области, роль донны
Анны в «Каменном госте» исполняла жена
механика МТС, и такие же сообщения по-
ступают из сотен, тысяч колхозов, — то
ветает перед глазами новое, . чудесно» пре-
эбраженное советское селойс его новой кол-
хозной интеллигенцией.

Подготовка к пушкинским дням приобре-
тает, таким образом, действительно всена-
родный характер. Пушкин близок миллио-
нам людей в советской стране, и этим нод-
тверждаетея глубоко народный, подлинно
национальный смыел его творчества.

Пушкин потому и стал создателем рус-
ского литературного языка, что гениально
использовал язык народа —— эту его ве-
ликую сокровищницу. Пушкин потому и
стал родоначальником новой русской лите-
ратуры, что обогатил культуру произведе-
ниями, в которых с огромной художествен-
ной силой выразил мысли, чувства, мечты
лучших сынов русского народа.

Поэтический облик Пушкина  раскры-
вается перед народами советской страны
как раз в такое время, когда в Сталинской
Конституции рукой гениального мыслителя
и борца товарища Сталина записаны мы-
сли, чувства, мечты лучитих сынов народа,
как уже завоеванные рабочим классом и
трудящимся крестьянством победы. С вни-
манлем и любовью оглялывается народ-
хозяин на свое прошлое. Открываются ему
памятники его борьбы, жизни, творчества
с древнейших времен.

Может ли быть неблагодарен народ-по-
бедитель своему великому певцу, тениаль-
ному поэту, который в пленительных
стихах воспел страну, живыми красками
изобразил народные характеры,  пробудил
симпатии к вождям крестьянских BoccTa-
ний, открыл богатетва русской речи? Нет,
любовь к своей родине, любовь к славному
прошлому своего народа неразрывно свя-

зана с любовью к русской литературе, с  .

любовью к Пушкину.

Всесоюзный Пушкинский комитет в сво-
ей работе встретил живую поддержку на-
родных массе. 0 популяризации пушкин-
ского творчества убедительно говорят циф-
ры. Общий об’ем юбилейных пушкинских
изданий определен в 13,4 миллиона зк-
земпляров и 151,5 миллиона листов-отти-
сков. Чтобы представить себе значение
этих пифр, достаточно сопоставить их с
общим об’емом изданий Пушкина за пелое
десятилетие, послелнее десятилетие царской
России: 5,1 миллиона экземпляров.

Но и нынешние миллионные тиражи не-
достаточны. Произведения Пушкина  рас-
хватываютея, едва поступают на полки
книжных магазинов.

Совнарком СССР утвердил мероприятия,
намеченные Всесоюзным Пушкинским ко-
митетом для ознаменования столетия со
дня емерти поэта. Сюда входит организация
Всесоюзной Пушкинской выставки в зда-
нии Московского исторического музея, 60-
оружение памятников в Ленинграде, мемо-
риальных досок в разных городах, учреж-
дение пушкинских музеев. Сюда относится
и издание произведений Пушкина на рус-
ском языке и на языках других народов
советской страны и всего мира.

До столетней годовщины со дня. смерти
Пушкина, до 10 февраля 1937 г., осталось
немного времени. Все литературные, обще-
ственные, партийные организации должны
приложить усилия к тому, чтобы чествова-
ние Пушкина было действительно  всена-
родным праздником советской культуры.

Секретарю ЦК ВКЦ(б) товарищу Сталину
Председателю СНК СССР товарищу Молотову

РАМ

Oe aa,

@ ПЕРЕВЫПОЛНЕНИИ ВАЛЮТНОГО ПЛАНА 1936 ГОДА
НАРКОМАТОМ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ СССР

Сообщаю, что утвержденный Правитель-
ством на 1936 г. валютный план по внеш-
ней торговле перевыполнен по приходу на
32°/o.

- Наркомат Внешней Торговли продолжает

настойчиво бороться за дальнейшее нако-

пление валютных ресурсов Советского Со-
юза и за улучшение всех качественных
показателей внешней торговли.

Народный комиссар внешней

торговли СССР
А. РОЗЕНГОЛЬЦ.

Английские протесты против
обстрела «Блэкхилла» и «Этриба»

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Английское
правительство поручило вчера своему по-
слу в Испании Чильтону, находящемуся в
Хендей (пункт во Франции близ испан-
ской границы) заявить официальный про-
тест генералу Франко против обстрела анг-
лийского парохода «Блэкхилл» зооружен-
ными тральщиками мятежников.

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Рейтер, английский эскад-
ренный миноносец. направился в Кадикс,
чтобы передать морскому командованию
мятежников протест против задержания 31
декабря английского парохода  «Этриб»
тральщикох мятежников у мыса Пунта де
Эуропа.

ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Капитан
английского парохода «Этриб» сделал пред-
ставятелю газеты «Дейли геральд» заявле-

нив относительно остановки его парохода
тральщиком мятежников у мыса Пунта де
Эуропа (в Гибралтарском проливе) 341 хе-
кабря. 5

Тральщик не давал никаках вадимых
сигналов «Этрибу» 0б остановке, а сразу
открыл огонь. Над вапитанским мостиком
«Этриба» пролетели ва снаряда, и не-
сколько пулеметных пуль попало в борт
парохода. Приблизившись кв «Этрибу»,
тральщик потребовал, чтобы была спущена
спасательная лодка и былая переданы су-
довые документы для проверка.

Капитан «Этриба» отказалея выполнить
это требование, заявив, Что «Этриб»—
английский пароход. После этого мятеж-
ники согласились отпустить «Этриб» a
извинились, заявив, ЧТо они ошибочно
приняли. «Этриб» за голландскай пароход.
Названае тральщика неизвестно. .

WEHA 10 KON,

и

СЕГОДНЯ B

Постановление бюро МК и МГК ВКП(б) 5
социалистическом соревновании на предприя-
тиях гор. Москвы и области (3 стр.).

Сегодня в Москве начинается декада гру-  \
зинского искусства (4 стр.).

Завтра — всесоюзная перепись населения

Приветствия
тинга, трудящихся Сталинграда
Сталину и Ворошилову (1 стр.).

Письмо донецких сталеваров

Сталину, Молотову и Орджоникидзе ‘и обра-

щение товарища Орджоникидзе вызвали но-
’

вый под’ем социалистического соревнования

(1 и 3 erp.).

химовичу (1 стр.). .

шестидесятитысячного

Письмо коллективов заводов им. Горбуно-
ва, им. Фрунзе и им. Орджоникидзе товари-
щам Сталину, Молотову, Орджоникидзе и Ру-

MH-
товарищам

товарищам

(2 стр).

ей империи» (2 стр.).

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО СОРЕВНОВАНИЯ

Фабрики и заводы отвечают на письмо сталеваров
и обращение товарища Орджоникидзе

Письмо донецких сталеваров

товарищам Сталину, Молотову и

Орджоникидзе и обращение товариша Орджоникидзе нашли широ-

чайший отклик в стране.

В Москве, Ленинграде,

Донбассе, Баку,

Свердловске, Архангельске, на металлургических, машиностроитель-
ных, авиационных, химических заводах, угольных шахтах, нефтяных
предприятиях, строительных площадках, на железных дорогах про-
исходят массовые собрания рабочих, инженеров, служащих, где при-
нимаются решения о включении в социалистическое соревнование.

В редакцию «Правды» уже поступили многочисленные обязатель-
ства предприятий. Вызов сталеваров и обращение тов. Орджоникидзе
копали на подготовленную почву: стоило лишь бросить клич, как
десятки и сотни тысяч стахановцев и ударников заявили о своем же-
лании выше поднять знамя социалистического соревнования, чтобы
в нынешнем году—20-м году пролетарской революции—работать еще
лучше, чем в первом стахановском году.

Новая волна соревнования‘ работников тяжелой промышленности
захватывает и увлекает работников и других отраслей. Это чрезвы-

чайно важно. Мы публикуем сегодня вызов московской обувной фаб-

рики «Парижская Коммуна» к работникам легкой индустрии и реше-
ние рабочих Архангельского лесопильного завода им. Молотова. По-
желаем всем работникам легкой, пищевой, лесной и местной промыш-
ленности принять участие и победить в соревновании 1937 года!
Первые дни обсуждения обращения тов. Орджоникидзе демон-
стрируют боевую готовность наших рабочих бороться за перевыпол-
нение плана 1937 года. Руководители предприятий шлют свои обе-
щания. Теперь надо переходить от слов к делу. Каждый металлурги-

ческий завод обязан разработать

конкретный план осуществления

методов сталевара Мазая, опыта 75 лучших сталеваров Донбасса. Уже
в ближайшее время мы можем плавить по 60 тысяч ток стали в сут-
ки. Нашей стране пора занять первое место в Европе`по выплавке

стали!
Сегодня мы печатаем письмо

трех военных заводов товарищам

Сталину, Молотову, Орджоникидзе и Рухимовичу и вызов всем ра-
ботникам оборонной промышленности. Мы уверены в ‘том, что этот
призыв будет подхвачен всеми, кто работает на укрепление обороны

нашей родины.

ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ
БУДЕТ ЛУЧШЕИ В СОЮЗЕ

Секретарю ЦК ВКП(б) товарищу СТАЛИНУ

Председателю СНК СССР товарищу МОЛОТОВУ

Наркому тяжелой промышленности товарищу ОРДЖОНИКИДЗЕ
Наркому оборонной промышленности товарищу РУХИМОВИЧУ
Всем работникам оборонной промышленности

Мы с отромным под’емом обсудили
‚письмо донецких сталеваров и обращение
боевого командарма тяжелой промышлен-
ности тов. Орджоникидзе об организации
соревнования на лучшую работу в 1937,
втором стахановском году. Воспитанные в
рядах тяжелой промышленности. товарищем
Орджоникидзе, мы будем свято хранить
боевые традиции этого передового наркома-
та нашей страны. Мы приветствуем созда-
ние нового наркомата и в 1937 году, под
руководством Московского комитета ВКП(б).
под руководством верного сына ленинско-
сталинской партин-—нашего наркома’ тов.
М. Л. Рухимовича, добъемся новых успе-
хов в борьбе за укрепление могущества
нашей родины,

Партия и правительство не раз отмеча-
ли работников военных заводов высокими
наградами. Только недавно за ‘успехи в
1936 году новый отряд работников 0боро-
ны получил ордена Советского Союза. Но
в сообщения тов. Орджоникидзе о досроч-
ном выполнении всей тяжелой промыш-
ленностью плана 1936 тода сказано: «0т-
дельные заводы оборонной промышленно-
сти плана не выполнили». Мы добъемся
того, чтобы отстающих предприятий не бы-
ло, чтобы все до единого завода оборонной
промышленности работали образцово, вы-
полняли и перевыполняли государственную
программу и по количеству, и по качеству.

Все советские заводы должны быть 0б-
разцевыми. Но наши заводы, работающие
на оборону страны, должны быть самыми
образцовыми, передовыми среди передовых,
лучшими среди лучших. Вся советская
продукция должна быть высококачествен-
ной. Н№о наша продукция должна быть са-
мой безупречной. Наши самолеты, наши
моторы, наши танки, корабли, артиллерия,
вее средства обороны надо делать техниче-
ски совершенными и отличными.

Коллективы самолетного завода им. Гор-

бунова, авиамоторного завода им. Фрунзе

и ланковогб завода им. Орджоникидзе при-
нимают на себя следующие конкретны
обязательства:

1) Производственную программу нынеш-
него года обязуемся выполнить досрочно.
Беремся даль в 1937 году— в двадцатую
тодовщину великой социалистической рево-
люций— наилучшие качественные показа-
тели по сравнению со. всеми другими за-
водами оборонной промышленности.

2) Коллектив завода им. Горбунова бе-
ретея сократить на одну треть затраты ра-
бочего времени на выитуск самолета (в
сравнении с четвертым кварталом 1936 г.).

3) Коллектив завода им. Фрунзе берется
повысить мощность’ мотора на 20 проц.,
снизить его вес на 5 проп., сократить
расход горючего на 15 проц. Беремся o0-
разцово внедрить в серийное производство
в 1937 г. новую модель мотора.

4) Коллектив завода им. Орджоникидзе

обязуется в 1937 г. поднять уровень пе-
ревыполнения новых норм на проц.
выше уровня 1936 года.

Своих новых производственных успехов
мы добьемся внедрением технической куль-
туры, плановостью и равномерностью ра-

GOTH, всемерным применением стаханов-

ских методов, ликвидацией штурмовщины,
кустарщины, упорной борьбой с браком.
Мы твердо помним, что выполнение обо-
ронных заказов-—это закон. Мы дадим то-
варищу Ворошилову необходимые средства
для дальнейшего укрепления вооруженных
сил Советского Союза. Мы будем быстро
внедрять новые типы машин, непрерыв-
но совершенствовать их качество, мы дадим
такую технику, которая служит залогом
мира и которая принесет нам  нобеду на
полях сражения в случае войны.
Важнейшим условием выполнения взя-
тых нами на себя обязательств является
воспитание людей. Мы должны усилить
внимание подбору кадров и настойчиво
прививать всем работникам оборонной про-
мышленности большевистскую традицию:

бдительность, Умение хранить государ-
ственную тайну, высокую дисциплиниро-
ванность.

Беря на себя вышеприведенные обяза-
тельства, мы вызываем на социалистиче-

ское соревнование все предприятия Нарко-

мата оборонной промышленности, всех ра-
бочих, инженеров, техников, служащих,
всех тех, кто работает на оборону нашей
страны. Мы вступаем в соревнование ©
желанием сделать оборонную промышаен-
ность, — об’единенную в новый наркомат,
созданный по Сталинской Конституции, —
самой образцовой промышленностью Совет-
ского Союза. Мы вступаем в соревнование,
помня 0б огромнейшем внимании, какое
уделяет укреплению  обороноспособности
страны великий полководец пролетарской
революции товарищ Сталин. :

Сталевары, но примеру Макара Мазая,
берутся дать больше стали. Из этой стали
мы будем ковать грозную крепость, 0 ко-
торую расшибут себе лбы фашистские
авантюрясты.

Просим редакцию «Правды» и наркома
оборонной промышленности тов. Рухимови-
ча создать жюри,. которое бы следило за
ходом нашего соревнования и системати-
чески публиковало его результаты.

Директора заводов им. Горбунова,
им. Фрунзе и им. Орджоникидзе:
С. Маргелин, И. Марьямов, Б. Гутнов.

Секретари парткомов: А. Буланян,
Н. Бабушкин, А. Кузьмин. `

Председатели завкомов: А. Вассер-
ман, Буров, С. Еризарьев.

Орленоноецы трех заводов: Ноломен-
ский, Ф. Матвеев, Пистрак, Альен, Ба-
лашев, Колосов, Брандт, Пигарев, По-

пов, Чернышев, Аранович, Славникова,

_ Mawaposa, Болдырев, Шитинов, Сумин.

СЛОВО ЗА РАБОТНИКАМИ ЛЕГКОЙ ИНДУСТРИИ

Письмо тов. Орджоникидзе, опубликован-
пое третьего дня в «Правде», адресовано к
работникам тяжелой промышленноети. Но
мы, работники легкой индустрии, также
обязаны включиться в соревнование, чтобы
дать етране больше обуви, одежды, товаров.

В 1937 году фабрика «Парижская Ком-
муна» должна дать 8.550 тысяч пар обу-
ви вместо выпущенных в истекшем году
1.350 тыс. пар.

Коллектив фабрики обязуется програм-
му 1937 года закончить досрочно. Беремся
в 1937 году сэкономить сверх норм 4,5
миллиона дециметров кожевенного товара.

Коллектив фабрики «Парижская Комму-
на» вызывает на соревнование ленинград-
скую обувную фабрику «Скороход».

Письмо подписано руководителями
и стаханозцами фабрики «Париж-
ская Коммуна».

СТАТЬЯ: Иоганн Вальтер —Резервы «Треть-
Алексей Стаханов — Угольщики должны
быть в авангарде (3 стр.).

Е ЕЕ ee

Перед пушкинскими НОВЫЙ. ПОД?ЕМ

HOMEDE:

-.

Письмо сталевара Мазая товарищу Орджо-
никидзе (3 стр.). ;

Г. Хубов — Песни Красной Армии (3 стр.).

А. Козлов — Казенный оптимизм (3 стр.).

Н. Майорский — Диверсионная работа Гес-
тапо во Франции (3 стр.).

Пиратские действия военного флота интер-
вентов в Испании (5 стр.).

Заявление министра иностранных дел Ис-

пании Альвареса дель Вайо (5 стр.).

-Текст
(5 стр.).

А. С. ПУШКИН.

англо : итальянской декларации

С портрета работы худ. О. А. Кипренского. 1827 год.

{Государственная Третьяковская галлерея).

Приветствия шестидесятитысячного
митинга трудящихся Сталинграда—

товариим

Дорогой и любимый наш вождь, Учи-
тель, товарищ Сталин!

Мы, трудящиеся Оталинграда, собрались
сегодня на общегорохской митинг в фрадо-
стный для нас день открытия Музея 0б0-

Царицына имени товаритка Оталина,
в день 17-й годовщины освобожденая Ца-
рицына от белогварлейских банд.

Героическая эпопея обороны Нарицына
вошла в историю гражданской войны как
олна из славнейших ее страниц.

Под твоим гениальным руководством

Царицынский фронт, где в 1918 roxy ре-

шались судьбы революции — военные за-
дачи и спасение страны от толода, был
превращен в неприступную крепость с9-
ветской власти, о которую неоднократно
разбивались об’единенные армии контрре-

Рабочие Царицына под твоим руковод-
ством ‘в дни обороны и освобождения го-
рода от контрреволюционных полчищ ‘1п9-
крыли красные знамена пролетарской ре-
волюцим неувялаемой славой героизма и
отваги, мужества и беззаветной  предан-
ности делу рабочего класса, делу великой
партии Ленина — Сталина.

Мы никогда не забудем грозных герои-
ческих пней, когда пролетарии Царицына,
вместе с героической Красной Армией, под
твоим личным руководством — гениально-
го стратега пролетарской революции, люби-
мого вождя народов, разгромили белогвал-
дейские полчища южной контрреволюции.

Сталину

Память © славной героической эпохе
обороны Царицына будет воститываль тру-
дящихея в духе беспредельной ненавиюли
врагам социализма и беззаветной пре-
данности организатору и  влохновителю
побед большевистской партии и es люби-
мому, великому вождю товарищу Сталину.

За прошедиеие 17 лет рабочие и труля-
щиеся города, под руководством коммуни-
стической партии, превратили LY,
в передовой пост сопиализма, несокрупви-
мую крепость нашей родины. Нобеды го-
рода Оталина в области социалистической
индустриализации известны всем  трудя-
щимея нашей родины.

Мы выражаем нашу волю и твердую
решимость к большевистской борьбе за
новые победы  сопиалистического  стро-
ительства и за лальнейшее ‘усиление 060-
роны нашей родины.

Пусть знают бряцающие оружием фэз-
шисты, что мы никому не устутим кровью
завоеванных прав, записанных на скри-
жалях Сталинской Конституции. Клянем-
ся тебе, товарищ Сталин, что пю первому
зову  лениноко-сталинской партии мы
грудью зстанем на защиту границ налтей
прекрасной родины и будем оокрушать
врага на его территории.

Да здравствует наша цветущая <соци-
алистическая фодина!

Ла злравотвует наш любимый, родной
товарищ Сталин!

товаришу Ворошилову

Дорогой товаринг Вороптилов!

Собравшись на городской митинг, посвя-
щенный открытию Музея обороны Царицы-
на имени товариша Сталина и 17-й тодов-
щине освобождения города Царицына. от
белогвардейских банд, шлем тебе, первому
маршалу Советского Союза и вождю горячо
любимой нами Красной Армии, наш пла-
менный большевистский привет.  -

Наши думы и мысли сегодня обращены
к незабываемым героическим дням 060-
роны Царицына и к тому, чей гений создал
великий план разгрома русской и между-
народной контрреволюции, к нашему вели-
кому, любимому Сталину, который в те го-
ды, по заданию Ленина, железной ругой
вел великую армию революции к победе
над врагом. ;

Вместе с товарищем Сталиным, под ero
руководством ты организовал героическую
оборону Царицына, превратив ero в
твердыню советской власти, в красный
Верден, о который трижды разбивались’ си-
лы контрреволюции. Е

(Приветствия приняты на

`если фашистские интёрвенты

шестидесятитысячном

Неувядаемой славой героизма, отваги и
мужества покрыты дни защиты красного
Вердена — Царицына, завоевавшего честь
носить: боевой орден Красного. Знамени.

Мы - обещаем тебе, дорогой Елимент
Ефремович, сохранять боевые традиции:
будем еще ‘больше любить, беречь и ле-
леять нашу ‘горячо любимую, непобедимую
Рабоче-Крестьянскую Красную Армию. Бу-
‘дем воспитывать тысячи новых метких
‘стрелков, отважных летчиков, парашюти-
CTOB, ‘славных танкистов.

Мы обещаем тебе и нашему великому
Сталину быть готовыми всегда ответить
ударом на удар поджигателей войны, и
выступят
против великой страны социализма, мы
будем в-первых колоннах славной Красной
Армии. Готовы отдать жизнь за нашу ро-
Дину, за коммунизм.

‚ Да здравствует наша родная, непобеди-
мая Красная Армия и ее великий полко-
водец товарищ Ворошилов!

митинге трудящихся

Сталинграда, посвященном открытию Музея обороны Царицына имени товарища

Сталина, 3 января 1937 г.).

Первые аттестаты

Вчера в Красном зале Московского с0-
вета состоялось торжественное заседание,
посвященное вручению первых аттеста-
тов 85 лучшим педагогам Москвы.

Аттестат № 1 на звание учителя сред-
ней школы е правом преподавания’в пер-
вых семи классах выдан преподавателю
русского языка школы № 438 Сталинского
района А. А. Кузнецовой, имеющей
39-летний педагогический стаж. Аттестаты
вручены также делегату Чрезвычайного
УШ Всесоюзного С’езда Советов, препода-
вательнице образцовой школы № 25

учителям Москвы

Свердловского района 0. ©. Леоновой,
педагогу школы № 431 Сталинского рай-
она А. ©. Шуваловой, имеющей 50-лет-
ний педагогический стаж, преподавателю
школы № 399 Молотовского района Г. П.
Фирсову, педагогу школы № 63 Киевского
района 23-летней комсомолке Н. Г. Опа-
насенко и другим.

С большой речью на заседании выступил
горячо встреченный педагогами тов. Н. С.
Хрущев.

На заседанти выступил также нарком
просвещения РСФСР тов. Бубнов.

чин