т

=
= 3 i >
дес

5 ЯНВАРЯ 1937 Г., № 5. (6971)

п

0 БОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ гор. МОСКВЫ М ОБЛАСТИ.

Постановление бюро МК и МГК ВКП(б)

Воодушевленное великим вождем народов
товарищем Сталиным всенародное  стаха-
новское движение,  развернувшееся в
1936 г. по всей нашей стране, принесло
замечательные успехи во всех областях с0-
циалистического строительства, ускоряя
наше движение вперед — в коммунизму,

Контрреволюционные троцкисты и зи-
новъевцы — эти фашистские реставраторы
капитализма, вредители и шиноны и их
пособники — правые отщепенцы — делали
свою предательскую ставку на то, что
большевикам не удастся построить могу-
чую индустрию социализма, организовыва-
ли вредительство в промышленности и’ на
транспорте.

Враги народа просчитались и на этот
раз. Под руководством большевистской пар-
тии, под руководством великого Сталина
стахановский год завершен блестяще. 06
этом ярко свидетельствуют опубликован-
ные в печати рапорты о досрочном‘ выпол-
нении планов 1936 г. промышленностью,
железнодорожным транспортом и по това-
рообороту. j

Промышленность Москвы и Московской
области досрочно выполнтила годовой плав.
Ряд важнейших предприятий выполнизи в
4 тода план второй пятилетки (электростан-
ции, заводы «Электросталь», «Серп и мо-
лот», «Калибр», Подольский тосуларствен-
ный матривюстронтельный завод, Ефремов-
склй завод синтетического каучука, завод
«Фрезер», «Борец» и др.).

Предприятия Москвы и Московской обла-
сти достигли в истекшем году значитель-
ных успехов в борьбе за дальнейший тех-
инческлй прогресс (освоение новых видов
продукции авназаводами, выпуск тендер-
конденсаторов Коломенским заводом им.
Куйбышева, пропеллерных насосбв заводом
«Борец» и т. д.).

1937, второй стахановский год ставит
перед премБипленностью еще более высокие
требования. Предприятия Москвы и обла-
сти лолжны добиться в текущем году репа-
ющих успехов в борьбе за первоклассное
качество продукции, за перевыполнение но-
вых норм, за подлинно социалистическую
производительность труда, осуществив зада-
чу—-догнать и перегнать ваиболее органя-
зованные предприятия капиталистаческих
стран по уровню производительности труда.

В 1937 г. заводы оборонной промыш-
ленности Москвы и области должны дать
новые образ большевистской борьбы за
дальнейшее укрепление обороны нашей ве-
ликой родины, оснашая бойцов Красной
Армии самым передовым и техничееки со-
вершенным вооружением. $

В 1937 г. необходимо покончить © от-
ставаниеи некоторых отраслей московской
промышленности и отдельных заводов, в
особенности, с отставанием Подмосковного
утольного бассейна, которое начинает тор-
мозить развитие энергетической, химиче-
ской и некоторых других отраслей про-
мытленности нашей области, а также с
отставанием прядения и промышленности
строительных материалов.

МЕ и МГК призывают всё партийные
организации, всех членов партии и непар-
тийных большевиков к боевой большевист-

ской работе по осуществлению задач
1937 г. с первых же его дней, по моби-
лизации масс вокруг письма тов. Орджо-
никидзе и организации нового могучего
под’ема социалистического соревнования.

Mii a MFR BRIL(6) предлагают:

1, Райкомам ВКП(б), спартийным и про-
фесспональным организациям предприятий
е 5 шо 10 января, в связи с письмом
тов. Орджоникидзе и началом нового хозяй-
ственного года, провести на цеховых и 00-
щезаводских собраниях рабочих и инже-
нерно-технических работников птирокое об-
буждение вопросов, организации ‘ социали-
стического соревнования между отдельны-
ми рабочими, бригадами, заводами и райо-
нами на лучшее выполнение и, перевыпол-
нение производственного и строительного
плана 1937 г., как в количественном вы-
ражении, так. в особенности, по качест-
венным показателям.

2. Провести в ближайшие дни в райко-
мах ВКП(б) отраслевые совещания дирек-
торов предприятий, секретарей парткомов
и председателей фабзавкомов с участием
лучших стахановцев ин ударников для 00-
суждения и разработки: конкретных меро-
приятий по организации социалистическо-
го соревнования. :

3. МЕ и МГЕ обращают внимание рай-
комов партии, партийных, хозяйственных
и профессиональных организаций пред-
приятий на необходимость пирокой попу-
ляризации опыта лучших  стахановцев.
Широко распространить лучший опыт пе-
редовых предприятий Москвы по осущест-
влению номощи и шефства стахановцев
над отдельными группами отстающих pa-
бочих, разработать мероприятия по пере-
несению методов работы лучших стаханов-
цев на все станки и аггрегаты предприятий.

4. `Райкомам ВЕП(б) и промышленным
отделах МК и МГК ВКП(б) установить си-
стематический контроль за выполнением
хоговоров по сониалистическому соревнова-
нию между преднриятиями и районами.

06 итогах соревнования публиковать в
печати.

Предостерегая партийные организации
против ненужной и вредной декларативно-
сти, МК и МГК ВКП(б) подчеркивают, что
необходимы конкретная программа  дей-
ствий, четко разработанные мероприятия
ло каждому отдельному участку, тщатель-
ная проработка при участии птироких масс.
рабочих, стахановцев, ударников и инже-
нерно-технических работников конкретных
показателей по социалистическому соревно-
ванию с учетом всех имеющихся в про-
изводстве резервов, большевистская орга-
низация борьбы за реализацию договоров
и обязательств.

МК и МГК выражают твердую уверен-
ность, что, возглавив растущую  актив-
ность массе, повышая авангардную роль
коммунистов на производстве, развертывая
большевистскую  самокритику, партийные
организации гор. Москвы и Московской об-
ласти обеспечат выполнение плана из ме-
сяца в месяц, из декады в декаду, в те-
чение всего года и под руководством
Ленинско-Сталинского ЦЕ © честью выпдл-
нят задачи второго’ стахановского года.

Дорогой товариш нарком!

Ваше письмо вызвало новый под’ем сре-
ди сталеваров нашего завода. По всем бри-
гадам, сменам, пехам у нас на заводе про-
ходит обсуждение решения  Вседонецкого
слета сталеваров о продлении соревнова-
ния на весь 1937 тод и вашего письма,
в котором вы поддерживаете это решение.
1937 год будет годом еще больших побед
в завоевании советской металлургией пер-
вого места в Европе по выплавке стали.

Решение слета прорабатывается не
только в мартеновских цехах, но и среди
_прокатчиков, доменщиков и других профес-
сий рабочих. .

На ваше письмо мы, товарищ Орджо-
никилзе, е ‘уверенностью заявляем, что
сталинское задание будет в ближайшее
время выполнено, и наша страна в этом
году — последнем году второй сталинской
пятилетки — займет первое место в Евро-
пе по выплавке стали, по ев качеству и
по продолжительности кампании печей, да-
вая в среднем с’ем с каждого квадратного
метра пода печи 10—12 тонн стали.
это уже стало обычным явлением у боль-
шинства сталеваров нашего завода. Мы не
только будем выплавлять ежесуточно 60

товаришу Орджоникидзе

\

Ваше письмо, поддерживающее решение
Вседонецкого слета сталеваров, обязывает
нас бороться за выполнение поставленных
вами задач. Я со своей стороны беру обяза-
тельство в новом году не только закрепить
достигнутые успехи двухмесячного сорев-
нования передовых сталеваров, но и улуч-
шить их. Для этого у нас есть все воз-
можности. Надо только правильно органи-
зовать работу всех смен, бригад, на всех
атгрегатах.

Я призываю всех сталеваров в ХХ го-
довщине Октября досрочно выполнить го-
довой план из расчета сталинского зада-
ния — выплавлять ежесуточно 60- тыс.
тонн стали.

—Обязуюсь еще больше распространить
свой опыт работы среди своих товарищей,
помочь им стать мастерами высокой про-
изводительности труда. Я рад, что по
предложению секретаря Донецкого обкома
КП(б)У тов. Саркисова брошюра «Мой
опыт работы» будет теперь издана боль-
шим тиражом. Это даст возможность еще
больше изучить мой опыт работы не толь-
ко рабочим мартеновских цехов, но и дру-
гих специальностей.
Мастер первого класса, сталевар
Мариупольского завода им. Ильича
МАКАР НИКИТОВИЧ. МАЗАЙ.

РА

Esa

So ЕЕ НЕХ ЕИЕ
—————

УГОЛЬЩИКИ ДОЛЖНЫ  ДИВЕРСИОННАЯ РАБОТА
БЫЛЬ В АБАНГАРДЕ   ГЕСТАПО ВО ФРАНЦИИ.

С большой радостью читал a obpame-
ние товарищь Орджоникихзе к руководи-
телям металлургических заводов. Какая
великолетная перспектива открызаютея пе-
ред нашей ролящюй: занять в самом. бля-
жайшем времени первое место в Европе
по выплавке стали! Металлурги Советеко-
го боюза могут, а значит и будут дазать
ежесуточно 60 тыюяч тонн стали; Для ето-
го они должны снимать в среднем по 5,5
тонны с квадратном метра пода марте-
IOBCKO Tew, TOMA ках лучший‘ сталевар
налней сяраны Макар Мазай снимает в
среднем 12,5 тонны с квадратного метра
пола печи. :

Нам. нало иметь каж можно больше ста-
ли, чтобы еше увереннее крепить оборо-
ну стралы, чтобы ни олна фашистекая га-
дина 3 посмела поднять руку на нашу
священную ‘советовую землю.

Для того, чтобы обеспечить успех ме-
таллуртов, должны ‘хоролю работать. не
только оши одны, Необходимо, чтобы” вы-
поаняли и перевыполнили свои планы вок-
совики, энергетики, транепороники шв
первую очерель мы, угольщики. От нас
зависит работу веей промышленности . 7
транопорта. Между тем в истеклием году
мы остались в долсу перед страной.

Боевой призыв натего любого ‘нарко-
ма Cepro Ордженивилзе о социалистиче-
ском соревновании на лучшую работу в
1937 году услышан во всей стране. При-
зыв этот встречает самые горячие откли-

ки и поддержку угольциков Кадиевки —
Я уверен, что все рабочие м команди-
ры шахт нашего района, и всего Данбас-

Материалы ‘издательства «Каррефур» 0
деятельности Гестало содержат интересные
данные о специальном диверсионном плане
терманской фапистской атентуры во Фран-

©& ответят делом на призыв наркома. Мы  ции

должны организовать новый под’ем соци-
алистаческого соревнования, новые отаха-
новокие modern. Каждая шадла, каждый
участок должен выполнять план ежесуточ-
но, работать ровню, без рывков, не доту-
скать никокой‘ задоляеннюсти. Надо cmere-
матически перевыполнуть алан. Везмолано-
стей для етого у нас достаточно. Необхо-
имо только до дна попользовать богалей-
IY технику, которой вооружены ‚ натти
шахты, изо дня в день помогать ударни-
кам и стахановмам произволительню  ио-
пользовать свое рабочее врея. ¢
В ближайшие дни’ следует. провести Ha
всех падтах собрания рабочих, ивяоенеров
и техников, обсудить замечательное обра-
щение тов. Ce и вопросы ‘перезаклю-
чения социалиелееческлих договоров! и вы-
нелиний тол; Нало, чтобы воюз угольщи-
ков Донбасса возглавил эту работу и обес-
печил широкую тласность. начинающегося
соревнования угольщиков. С т
Уверен, что утольщики, как зачинале-
ли стахановекого движения, будут в пер-

вых рядах нашей слазной и могучей оо- \

пласястической индустрии. .
АЛЕКСЕЙ СТАХАНОВ.
Кадиевка. (По телеграфу).

Столько леса, сколько потребуется

АРХАНГЕЛЬСК, 4 января.. (Корр. «Прав-
ды»). На крупнейшем предприятии леео-
пильной промышленности — заводе имени
Молотова — состоялись собрания рабочих,
инженеров, техников, обсуждавших писбь-
мо. тов. Орджоникалзе. Отвечая  слав-
ному командарму тяжелой промышленно-
сти, лесопильщики завода принимают на

себя конкретные обязательства. Лесная
промышленность, говорят они, пока еще

остается наиболее отсталой и ‘тормозит бы-
стрый роет нашего народного хозяйства.
Сознавая это, мы вступаем в 1937 год
с твердым намерением работать’ по-стаха-
новеки, дать леса столько, сколько его по-
требуется нашей стране.

Группа работников авиационного завода № 22, награжденных орденами

Союза. Сидят (слева направо): А. А.

Архангельский — главный. конструктор

завода, С. В. Прудников — старший мастер цеха № 5, и профессор, А. Н. Ту-
полев — заместитель начальника Главного управления авиационной промыш-

ленности. Стоят: М. И. Балашов — резьбошлифовальщик, П.
слесарь цеха № 9, и Ф. М. Матвеев — начальник цеха № 1.

Ф. Калмыков —
Фото С. Корнгунова.

ПЕСНИ КРАСНОЙ АРМИИ

тысяч тонн стали, HO  и значительно
больше.
Еренни Красная
и славься армия
в битвах веков, большевиков!

В. Маяковский.

В суровых боях и походах, в огне гра-
жданской войны родилиеь первые-— про-
стые и горячие — песни нашей героиче-
ской Красной Армии. Они звучали то как
выразительный боевой лозунг, то как су-
ровый победный клич, то как живое ска-
зание о недавно минувших битвах. Песни
эти импровизировались и распевались в
различных вариантах — на Севере и Юге,
на Западе и Востоке нашей необ’ятной
родины: i

Красная Армня— вооруженный народ—
является автором этих боевых песен, воль-
но и смело звучавших под аккомпанемент
ванонады.

«...Билась
советская
наша страна,
Дни
грохотали
разрывом гранат».

Кажлая песня, созданная и звучавшая B
те дни, — живое свидетельство историче-
ской борьбы Красной Армии, живая па-
мять о ее героических подвигах.

Многообразны сюжеты и напевы народ-
ных красноармейских и партизанских—
песен, различна история их возникновения,
но все они об’единены, проникнуты одной
пелеустремленной волей к победе, твердым
вознанаем того, что

«...от тайги ло британских морей
Красная Армия всех сильней!..»

Немало песен, созданных нашими ком-
позиторамн, прочно вошло в быт Красной
Арыфи. Эти песни получили широчайшую

популярность, — они стали в полном
смысле слова любимыми народными песня-
ми; их поет вся советская страна. К та-
ким песням принадлежат: «Песня 0
Сталине», «Песня о наркоме Ворошилове»,
«Первая Конная», «Конная Буденного»,
«Полюшко». «Дальневосточная», «Забай-
кальская», «Бейте с неба, самолеты»,
«Кавалерийская», «Песня 0
«Песня о Чанаеве», «Партизан Железняк»,
«Каховка» и многие другие.

Текст для многих замечательных Ера-
сноармейских песен и песен о Враеной Ар-
мии создали советекие поэты М. Рыльский,
М. Голодный, А. Сурков, Н. Асевв, В. dle-
бедев-Кумач, В. Гусев, А. Безыменский,
С. Алымов и другие. 2

Огромную роль в деле популяризации
песенной культуры в Красной Армии сы-
трал ансамбль красноармейской песени и
пляски (руководимый большим ‘знатоком
народной пеени— заслуженным деятелем
искусств проф. А. В. Александровым) при
Центральном Доме Красной Армин в Mo-
скве. В репертуаре этого замечательного
коллектива собраны прекрасные образцы
народно-песенного искусства, рожденного в
героической борьбе Красной Армии.

Наконец, широко развернувшаяся твор-
ческая работа красноармейской музыкаль-
ной самодеятельности дала ряд хороших
массовых песен, многие из которых обра-
ботаны советскими композиторами.

Bee это’ многообразное, исключительно
богатое и яркое музыкальное искусство
Красной Армии и о Красной Армии являет-
ся основой содержания только-что вышед-
шего в свет сборника «Песни Врасной. Ар-
мии». изданного ты ближайшем участан
тов. Гамарника Политическим управлением
Рабоче-Крестьянской Красной Армии. =

Этот сборник, составленный с большой

героях»,  -

любовью и знанием дела, открывается дву-
мя яркими песнями о великом вожде наро-
дов товарище Сталине (украинского ком-
позитора 1. Ревуцкого и народного казах-
ского композитора М. Ержанова), за ними
следуют две песни о любимом наркоме то-
зарище Ворошилове (композиторов. Ф. Сабо
и А. Давиденко).
В сборнике представлены все стороны пол-
нокровной жизни Врасной
Отличительная и замечательная особен-
ность этого сборника в том, что. он в луч-
ших образцах песенного творчества дает
широкую историческую перспективу Ha-
шей Красной Армии. Вместе с тем cOop-
ник является отличным практическим по-
собием для творческой работы нашей ху-
дожественной самодеятельности. Нет ника-
кого сомнения в том, что сборник «Песни
Красной Армии» будет пользоваться огром-
ной любовью и популярностью в самых
широких кругах наших исполнителей.
Особый интерес в сборнике представляют
пёсни отдельных частей Красной Армии:
«Песия
В. Белого; «Песня 5-й дивизии» компози-
тора А. Александрова, «Песня Таманской
дивизии» композитора Е.  Миллиореси,
«Песня 2-й Приамурской дивизии» комио-
зитора А. Александрова, «Песня 27-й
Краснознаменной дивизии» композитора
А. Александрова, «Песня 3-й Крымской
дивизии» композитора В. Шебалина.
Сколько в этих народных, в своей осно-
ве, песнях прекрасной, суровой простоты,
глубокого лиризма, яспой, выразительной
напевности! Тема этих песен, как и мно-
гих замечательных партизанских песен
гражданской войны,— настоящая находка
для творческой разработки в больших вим-
фонических композициях, операх, орато-
риях, x

Армии и Флота.

30-й дивизии» — композитора,

Хорошо и многообразно представлен в
сборнике репертуар Краснознаменного ‘ан-
самбля красноармейской песни и пляски,
Особо выделяется острая, боевая, захваты-
вающая подлинно-народной силой и праз-
дивостью поэтичееких образов песня «Бей-
те с неба, самолеты». Замечательны слова
этой песни

«Наша мощь несокрушима
На земле и на морях,

Мы с тобою, вождь любимый,
Победим во всех боях!»

Это четверостишие, прекрасно выражало-
щее единство, целеустремленность, силу,
зоркость первой в мире армии рабочих и
крестьян — верного стража социалистиче-
ской родины, могло бы служить эпиграфом
во всему сборнику. я

Свежо и ярко показана в сборнике жиз-
нерадостная, веселая и задорная   лирика
красноармейского досуга. Таковы: «Плясо-
вая» композитора М. Коваля, частушки—
Л. Книппера, «Улыбка» — Н. Чемберджи
и другие. Особенно сильна музыка «Песни
о родине» композитора Дунаевского.

В сборнике-—81 песня. Это, разуметея,
далеко не все из песенного творчества о
нашей Красной Армии—0 ee  замечатель-
ных вождях и героях. Но составители
сборника поступили правильно, стремясь
путей строгого художественного отбора в
сжатом, логически последовательном п
стройном собрании «Песен Красной Армии»
создать единство и цельность его разяо-
образного содержания.

Сборник оформлен с большим художе-
ственным вкусом. И по содержанию и по
форме он может служить прекрасным при-
мером того, как нужно культивировать 9
пропагандировать песни Красной Арии.

вы Г..ХУБОВ. -

————_ ==

-  Чае,

‚ Как известно, фашистская Германия ле-
леет мечту о разгроме Франции путем вне-
запного сокрушительного удара, который
в первыв же дни войны лишил бы про-
тивника возможности сопротивления. А что
лучшее можно придумать для этого, чем
провокация гражданской войны в стране,
намеченной как об’ект нападения? Это уже
было осуществлено ‘терманским фашизмом
в Испании. Это подготовляетея в Чехосло-
вакии. Это предполагается также сделать
и во Франции, :

Германский фашизм исходит из. расче-
та, что те или иные вооруженные столкно-
вения внутри Франции обеспечили бы его
обеду, так как они затруднили бы все-
общую мобилизацию, не говоря уже о вся-
ческих других последствиях. При тепереш-
ней технике войны достаточно опередить
противника на’2—3 дня, чтобы обеепе-
чить колоссальный ‘перевес сил в свою
пользу. С другой стороны, германскому фа-
шизму очень улыбается роль «защитника
порядка». Он непрочь был бы оправдать
свое вторжение во Францию «призывом»
со стороны каких-либо французских пар-
тий или групи. г

Своей главной пели Гестапо добиваетея
многообразными методами и средствами. На
первом плане стоит связь е французскими
фашистскими группами и поощрение’ их
путчистеких стремлений. Эта деятельность
в последнее время очень усилилась. Груп-
пы деля Рока, Дорио и френсистов актив-

‚50 готовятся к вооруженному выступлению

с целью захвата власти. Сведения 00 этом
уже проникли во Французскую печать.
«Попюлер» пишет:

«Выработан новый план восстания под
видом «оборонительных мероприятий»
против пресловутого коммунистического
путча, о котором реакционная пресса,
повинуясь таинственному приказу, кри-
чит каждый день».

В подтверждение этого «Попюлер» при-
водит документ, исходящий из «француз-
ской социальной партии» де ля Рока и с9-
держащий ряд практических указаний на-
счет того, как развернуть. вооруженную
борьбу в Париже. Документ говорит о не-
обходимости занятия нескольких опорных
пунктов и продолжает:

«В соседних домах нужно разместить
наблюдателей и легких стрелков. Нужно
построить баррикады из срубленных де-
ревьев, фонарных столбов и устроить
пулеметные гнезда. Распределение лю-
дей: 150 человек на 20-й пост, 100—
на 12-й и 140— на 11-й пост. Резер-
вы на этих постах необходимы для по-
мощи более слабым пунктам» ит. д.

Одновременно ряду крупных промыш-
ленников и политических деятелей сообще-
но, будто бы их имена находятся в соот-
ветствующих списках людей, которых ком-
мунисты якобы готовятся убить. Посред-
ством этих смехотворных россказней фаши-
сты надеются получить финансовую ий по-
литическую поддержку со’ стороны влия-
тельных буржуазных крутов.

‘He забывает Берлин и 0 методах прово-

кации. Гестапо старается внедрить свойх

агентов в ряды пролетарских партий. Не-

которые элементы, которые ведут агитацию’

за «немедленные революционные действия»,

за разрыв народного фронта, за «восста-
ние» и т. п., подозрительно попадают в
тон, отвечающий заданиям Гестапо. 060-
бенно отличаются в этом отношении троц-
кисты.

В связи с «разносторонней деятельно-
стью» Гестапо во Франции германские
агенты и инспектора непрерывно циркули-
руют между Берлином и Парижем.
материалах издательства «Каррефур» при-
ведены имена главного инспектора Рудоль-
фа Шлейера и его помощников—доктора
Вальтера, Шмольца и др.

Агентура Гестапо за границей и в част-
ности во Франции очень широко развет-
влена, Ее. деятельность проводится под. по-

‘кровом ряда организаций, частично высту-

пающих в легальном «облачении». По-
мимо  «антикоминтерна», ° «арийско-хри-
стианского альянса», особое значение при-
обрел «фихтебунд». Эту организацию воз-
главляет доверенное лицо Розенберга Kec-
семайер. Одна из главных задач фихтебун-
да —— организация говорящего. по-немецки
населения в европейских странах и коло-
ниях.

Этой цели служит также «народный co-
103 для немцев, живущих за границей», ру-
ководимый Штейнахером. В тесной связи
C этими организациями находятся «му-
сульманская лига», «союз пробуждающих-
ся кельтов».

Особое положение занимает группа «Ха-
фендинст» — наиболее ‘засекреченная. В
Число ее специальных заданий включена
слежка за враждебными фашизму полити-
ческими деятелями:

Главную опору Гестапо за границей со-
ставляют’ ячейки германской фашистской
партии, которые существуют во всех стра-
нах п городах, где имеются германекие
резиденты. Секретный циркулярный ли-
сток «Миттейлунгеблалт» № 25 от мая
1935 г. содержит, например, следующее
признание:

«Нет в мире более или менее значи-
тельного .пункта, в котором не существо-
вала бы местная организация или опорная
группа германской фаптиетской партии».

Руководство фашистских ячеек назна-
чается сверху, а не выбирается. Тот же
«Миттейлунгеблатт» печатает распоряже-
ния о перемещении начальства в духе во-
енных. приказов. Например: «Назначаю py-
ководителем организации в Парагвае Рай-
хенштейна, главным доверенным лицом в
Анголе— Ганса Кискера, главным ловерен-
‚ным лицом в Токио— Рудольфа Гильмана.
Поднись — гаулейтер Боле».

Таким образом, вообще трудно Jpasrpa-
ничить ячейку германских фашистов от
секции Гестапо.

Германские фашистские ячейки за гра-
ницей очень широко используют помощь
дипломатического аппарата. Руководство
германской фашистской группы в Париже
находится в помещении германского кон-
сульства.

Ячейки фашистской партии очень щед-
ро снабжаются деньгами для различных
целей. Парижская группа получает. «на
общие нужды» 30 тысяч франков в ме-
сяц. Вместе с другими статьями расхода и
с «родственными организациями» эта сум-
ма вырастает до 300 тысяч франков. Пря-
мые атенты Гесталю оплачиваются 06060, и
материалы издательства «Каррефур» опре-
деляют их месячный бюджет в 1.200 ты-

сяч франков.
Н. МАЙОРСКИЙ.
Париж. Янверь.

КАЗЕННЫЙ

Трудно сказать, ‘кто действительно pe-
дактирует ладожекую районную газету
«Большевистский путь»: официальный ее
редактор Фоменко или неофициальный—
секретарь райкома Сурнин:

В дни выпуска газеты Сурнин распо-
ряжается в типографии, как У себя дома.
По его распоряжению материалы снимают-
ся, газета переверстывается. Если он не
может притта в редакцию, отпечатанные
полосы несут ему на просмотр в райком. В
день выхода газеты редактор обязан прихо-
дить к секретарю и выслушивать его но-
тации:

— Опять не то! Не то вы печатаете,
что нужно райкому. Вот сегодня, напри-
мер, нужно было дать следующее: «Вчера
секретарь. райкома Сурнин посетил комбай-
нера Гончарова. беседовал с ним и сделал
указания, как улучшить работу».

В те дни, когда печатается отчет о вы-
ступлении секретаря, фамилия его упоми-
нается десятки раз и всегда набирается
черным шрифтом.

Обругать коммуниста, накричать на не-
то, выгнать из кабинета — излюбленные
приемы Сурнина.

Члены бюро и пленума райкома, не то-
воря об остальных членах партии, обяза-
ны, по мнению Сурнина, лишь поддакивать
emy.

Говорить на партийных собраниях о ра-
боте райкома можно, но только в том елу-
если восхваляешь личные заслуги
первого секретаря Сурнина, не забываешь
и второго — Виллора, а на беепартийных
собраниях надо хвалить и председателя
райисполкома Кузьмина.

19 ноября на районном партийном соб-
рании обсуждался доклад 0б испанских co-
бытиях. Докладчик сыпал пышными, за-
умными фразами, беспомощно тыкал паль-
цем в карту, путая города.

Для большинства собравитихся сразу ста-
ло ясно— докладчик не подготовилея,. Но
докладчиком был сам Сурнин.. Поспешили
выступить его подхалимы и назвали до-
клад обстоятельным, глубоким, научным,
А в кулуарах один коммунист-колхозник
сказал: ь

— Оно, конечно, доклад получилея как
бы научный, но помять ero невозможно.

В районе без конца пишут рапорты. Й.

каждый такой рапорт начинается с дифи-
 рамбов Сурнину. Колхоз «Комсомольский
труд» рапортует Сурнину: «Нод вашим
большевистеким руководством колхоз за-
кончил план осеннего сева». Но никто еше
не написал рапорта о том, что при таком
руководетве в районе не оказалось кор-
мов для скота, в то время как осенью яро-
вую солому жгли на полях.

Имена руководителей района увековече-
ны, Именем Сурнина назвапы: колхозная
электростанция, клуб, пекарня, площадь в
селе. Примеры заразительны, Родильному
дому присвоено имя Кузьмина, & десятки

ОПТИМИЗМ

звеньев в колхозах носят имя того и дру-
гого.

Государственной дисциплины, особенно
если она бъет по личным интересам Сур-
нина, для него не существует. По его пря-
мому указанию советская торговля в рай-
оне упразднена. Товары бронируются и не-
делями лежат под прилавком. Людям вы-
сокого ранта приносит товары на дом сам
заведующий районным отделом внутренней
торговли Исааков, другим— директор рай-
онного универсального магазина.

-Не забывает Сурнин и колхозные амба-
ры. В колхозе «Путь в коммунизму» он
взял 5 пудов белой муки и 116-килограм-
мовую свинью. Продукты ему доставлял
председатель колхоза Пожелаев, которого
скоро после. этого ‘вылвинули предеедате-
лем районного союза потребительской ко-
операции.

Выдвигать Пожелаева поишлось весьма
спешно. Прежний председатель Скляренко
пытался протестовать против свертывания
торговли. С ним расправилиеь — исключи-
ли из партии, & на его место ‘поставили
своего человека. :

Партийная работа находится на исклю-
чительно низком уровне, Коммунисты за-
были даже, когда было последнее собрание
партийного актива. Пропаганда и агитация
отданы «на усмотрение» заведующего пар-
тийным кабинетом; делай, как знаешь.

На протяженни двух лет вот так «рабо-
тает». в районе Сурнин, а Азово-Черномор-
ский крайком ни о чем не догадывается.

0б’ясняется это тем, что до сих пор в
положении в районах крайком преимуще-
ственно судит по сводкам, докладным за-
пискам, информации секретарей. Но не
изучает подлинной обстановки в районе, не
прислушивается к сигналам коммунистов и
беспартийных.

А сигналов из района ‘было немало.

Однажды редактора Фоменко вызвали в
отдел печати крайкома. Он был несказан-
но рад, хотел подробно рассказать о бурни-
не, ‚попросить совета, помощи. Но заведую-
щий отделом тов. Глейзер ветретил редак-
тора как бюрократ, не выслушал, накри-
yan Ha Hero.

Когда к заведующему советско-торговым
отделом крайкома тов. Фалькнеру поступи-
ло решение райкома об исключении из пар-
тии председателя районного союза потре-
бительских обществ Скляренко, он не
проверил правильность решения, ‘не выз-
вал Скляренко, а тут же предложил снять
его с учета. Стоило бы Фалькнеру заняться
делом Окляренко,. и он увидел! бы, что ©
ним расправились только за то, что он че-
отно отстаивал интересы государства.

Ладожское дело показывает, насколько
вредны и неправильны поспешные утвер-
ждения о под’еме партийной работы в еель-
ских организациях края — утверждения,
на которые в Ростове не скупятая.

А. КОЗЛОВ.
Ростов-на-Дону.