п,

р

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).
6 января 1937.г., среда - ЦЕНА 10 КОП.

le 6 (6972)

- Долг советского

гражд

° Наша страна проводит сегодня всеоб-
щую перепись населения. С раннего утра
миллионная армия счетчиков приступает
к работе. Счетчики побывают везде, где
есть человеческое жилье, и внесут в пере-
писные листы всех жителей СССР от мала
хо велика. Ни один человек, где бы он нн
находился, не может быть пропущен. Будь
то житель дремучей тайги, путевой сто-
рож или пассажир дальневосточного экс-
пресса — всех лолжен найти счетчик, по-
беседовать с каждым и получить от него
точные ответы.

Перепись, как известно, проводится в
течение одного дня. В этом — сложность
и ответственность предстоящей работы.
Она может быть выполнена лишь при аб-
болютной  добросовестности  переписного
персонала и при самом активном участии
траждан. Только при этих условиях мы
добъемея точного учета всего многонацио-
нального населения нашей великой ро-
Дины. =

Партия и правительство придают исклю-
чительное значение переписи, являющейся
государственным делом огромной важности.
В обращении ЦК ВКП(б) и Совнаркома
Союза ССР, опубликованном -в новогоднем
номере «Правды», подчеркивается громад-
ное политическое и хозяйственное значе-
ние этого дела. ЦЕ ВКП(б) и Совнарком
СССР ‘обязали все партийные и советские
организации и призвали всех партийных
и беспартийных большевиков оказать все-
мерное содействие работникам, осуще-
ствляющим перепись.

Проводившееся с 1 по 5 января пред-
зарительное заполнение переписных ли-
стов показало, что население Советского
Союза живо откликнулось на обращение
партии и правительства. Повсеместно счет-
чиков встречали как желанных гостей,
‘старались всячески помочь в их работе.
Многие заранее списывали с плакатов во-
просы переписного лиета и к приходу
счетчика имели ужеё готовые ответы. Or-
мечены многочисленные случаи, когла лю-
ди, которых счетчики не могли застать до-
ма, сами приходили на переписные пунк-
ты и сообщали о себе необходимые све-
‘дения.

Интересное письмо пришло из Ашхабала
в Северо-Казказское краевое бюро. по пере-
писи. Автор письма — рабочий Шерудило.
Он сообщает, что работает в Ашхабаде, а
жена и сын живут. в Пятигорске. Шеруди-
ло просит не пронустить их при перепи-
си. Ему тотчас же была отправлена теле-
грамма о том, что его жена и сын уже
внесены в переписные листы и при общей
переписи, 6 января, пропущены не будут.
Поступок Шерудило — один из многочи-
сленных примеров высокосознательного от-
ношения трудящихся нашей страны к сво-
ему гражданскому долгу.

Как это все непохоже на былые време-
на! Дошедшие до нас воспоминания о пе-
реписи населения 1897 года на территории
‘царской России повествуют о враждебном
‘пли. в лучшем случае, пассивном отноше-
-нии народа к переписи. 0 целях и зала-
чах переписи нарол, в массе своей, не
знал и был настроен к ней неприязненно.
Были лаже «переписные» волнения в ряле
губерний. а` кое-где, в наиболее глухих
углах, сектанты заживо погребали или
сжигали себя, чтобы избежать переписи.
Какой далекой и жуткой стариной веет от
этих рассказов! “ р

Ныне времена не те и нравы иные. Нуж-
но ли говорить о том, что граждане нашей
страны прекрасно отдают себе отчет в ис-
ключительном значении, какое имеет” точ-
ный учет населения лля нашего движения
вперед. Если сорок лет назад народ отно-
сился враждебно к переписи, не сомне-
Basch, что ее результаты будут использо-
ваны царским правительством лля дальней-
шего закабаления трудящихся, то теперь
свободные гражлане нашей страны встре-
чают перепись с энтузиазмом, как общена-
родное дело, направленное к усилению
сталинской заботы о человеке.

Всесоюзная перепись населения при-
звана отразить в точных статистических
данных те великие преобразования. Еото-
PHM подверглась наша страна за голы
сталинских пятилеток, и проложить пути
для лальнёйших побел сопиализма.

Мы находимся в преддверии третьей

Пленум Бюджетной комиссии
ЦИК Союза ССР

Вчера, 5 января, пол председательством
тов. Чуцкаева состоялось первае. заседание
пленума Бюджетной комиссии ЦИК СССР,
посвященное рассмотрению Госуларственно-
То бюджета на 1937 гол. Кроме членов
Бюджетной комиесии. на пленуме присут-
ствовали наркоифин СССР тов. Гринько,
представители союзных наркоматов и Союз-
ных республик.

С локладом об итогах выполнения Госу-
дарственного бюджета за 1936 г, и 0 про-
екте Государственного бюлжета: на 1937 г.
выступил заместитель наркома финансов
CCCP tos. К. К. Аболин.

В обстоятельном локладе тов. Аболин хал
подробную характеристику успешного вы-
полнения по дохолам и расходам Государ-
ственного бюджета 1936 г. и обоснование
Государственного бюлжета на 1937 год, ко-
TOPE ‘по проекту. внесенному в Бюлжет-
ную комиссию. растет почти на 18 проп.
по сравнению с 1936 г. Проект Госулар-.
ственного бюджета на 1937 гол построен
полным учетом принятого на 1937 г,
большого роста производства и т0варообо-
рота. крупного, роста прибылей госулар-
ственных предприятий и хозорганов на 02-›
нове дальнейших успехов стахановекого

олетариц всех стран, соединяйтесь!     4
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Сегодня —всесоюзная перепись населения.

_ Граждане и гражданки Советской страны,

_ окажите активную помощь работникам
переписи!

Г»

нина

сталинской пятилетки, и данные о насе-
лении нашей страны сейчас особенно не-
обходимы. Государственное планирование
немыелимо без точного знания количества
населения и его состава. От этого в зна-
чительной мере зависит правильное’ разме-
щение новых предприятий, железных дорог,
более полное удовлетворение  культурно-
бытовых запросов жителей СССР. В этом—
основное назначение переписи.

Первые же впечатления счетчиков, про-
водивших предварительный обход населе-
ния, дают возможность сделать уже неко-
торые выводы. Чуветвуется, что за послед-
ние годы страна наша значительно омоло-
цилаеь. Со всех концов страны сообщают
06 обилии детей. Дети есть почти в каждой
семье. Оправдываются предварительные
расчеты статистиков, утвержлающих, что
почти половина населения СССР — дети
и молодежь. Социализм создал все_предно-
сылки для резкого увеличения рождаемости!

Любой переписной лист — живое дока-
зательство невиданного расцвета культуры
народов СССР. Неизмеримо повысился уро-
вень образования. Неграмотных стало со-
всем немного, ла и те — в подавляющем о
большинстве — дряхлые старики и ста-
рухи. Множество людей за последние годы
окончило средние и высшие учебные заве-
дения. Еще больше — учится. Разработка
материалов переписи, несомненно,  пока-
жет, что СССР становится не только стра-
ной всеобщей грамотности, но и высокой
культуры.

Счетчики на основании предварительного
обхода населения лишний раз  констати-
руют, что в СССР полностью исчезла без-
работица и записанное в Сталинской Кон-
ституции право на труд полностью осуще-
ствлено. Изменился и самый характер тру-
да, — он стал более квалифицированным.
Малопройзводительные профессии замени-
лись более производительными. Возникло
множество новых профессий, порожденных
индустриализапией страны и машинизацией
сельского хозяйства.

«Даиси» — опера народного артиста Грузии 3. Палиашвили. Сцена из 1-го акта.

Фото Н. Кулешюва.

За 60.000 тонн стали!
СООБЩЕНИЯ ДИРЕКТОРОВ ЗАВОДОВ

Корреспонденты «Правды» беседовали вчера по телефону с руко-
водителями металлургических заводов. Публикуем их ответы на
письмо сталеваров и обращение товарища Орджоникидзе

МОСКВА, «СЕРП И МОЛОТ»

Директор завода тов. Степанов заявил   ное дутье (дополнительное дутье для уско-

Открытие декады грузинского
искусства в Москве

На спектакле в Большом театре присутствовали товарищи Сталин,
Молотов, Каганович, Ворошилов, Орджоникидзе, Микоян, Меж-
лаук, Антипов, Димитров, Берия, Хрущев, Буденный,

и понять всю прелесть этой замечательной

оперы. 4
Крупнейшие мастера ‘русской музыки,

Вечером 5 января в Москве открылась
декада грузинско?о искусства. В этот день
Тбилисский государственный театр оперы

Это. конечно, лишь первые наблюде-
ния. Детальная разработка материалов
переписи покажет изумительный рост куль-
туры во всех областях труда и быта.

0собо стоит вопрос о религии. Чиело
религиозных людей, учтенных счетчиками,
в общей массе, как и следовало ожидать,
весьма незначительно. Это свидетельствует,
что один из сильнейших пережитков капи-
тализма в сознании людей выкорчевывает-
ся. Г

Сегодня, в день переписи, ее организа-
торам и участникам еше раз необходимо
напомнить о точности и четкости в работе.
Несмотря на то, что перепись проводит
огромная армия, ‘насчитывающая больше
миллиона человек, все же, видимо, кое-гле
имеются пропуски немалых групп граждан
CCCP. Из Киева сообщают, что только
благодаря сознательности самого населения
удалось выявить несколько домов, не зна-
чащихся ни в одном списке. Обнаружено
нигде не учтенное общежитие одного из
гирпичных заводов в так называемом по-
селке «Мышеловка». под Киевом. В нем
живет 864 человека. В бараках, невдалеке
от судостроительной верфи, оказалось 600
человек, тоже Нигде не учтенных. На квар-
тиру уполномоченного по переписи в Киеве
явилась даже целая делегация © просьбой
принять меры, чтобы были переписаны
48 строительных рабочих. ныне работаю-
щих на Киевском паровозоремонтном заво-
де, но живущих в общежитии.

Эти факты свилетельствуют не только 0
сознательном отношении людей. сообщив-
mux 0 «находке» большого количества
неучтенных жителей и тем самым выпол-
нивших свой гражданский долг, HO и о
слабой предварительной подготовке к пере-
писи. :

сегодня при окончательном подсчете насе-
ления СССР были учтены все поголовно.
Советские гражлане полжны помочь счет-
чикам выполнить эту залачу, сообщая в
переписные пункты о всех пропущенных
при переписи. Помошь холжна заключаться
также в ясных. точных ответах счетчику
на все вопросы переписного листа.

Сознательное, активное участие в пере-
писи — долг каждого советского гражда-
нина.

движения и дальнейшего значительного ро-
ста доходов населения в гороле и деревне.

Расхолная часть Государственного бюд-
жета полностью обеспечивает громадную
программу капитального строительства,
БУЛЬТУрного строительства. а также лаль-
нейший рост расхолов на мероприятия по
усилению оборовы СССР.

Бюджеты Союзных республик. (включал
и их местные бюджеты). по проекту Госу-
дарственного бюджета. растут в еще боль-
ших темпах. чем союзный бюлжет. в свя-
зи с большим улельным весом социально-
культурных расхолов. поохолящих преиму-
щественно по республиканским и местным
бюджетам. Особенно: большой рост намечен
по республикам. ставшим Союзными на 0C-
нове новой Сталинской Конституции, и в
первую ‘очередь по Казахской и Киргизской
республикам.

После локлала тов. Аболина пленум Бюд-
жетной комиссии постановил образовать
10 подкомиссий для летального постатей-
ного рассмотрения ‘внесенного в Бюджет-
ную комисслю проекта Государственного
бюджета на 1937 год. - -

(ТАСС).

и балета показал на сцене Государствен-
ного Академического Большого театра Сою-
за ССР

3. Палиашвили «Даиси» в постановке на-
родного артиста Грузая А. Цупунава.

Сталин; Молотов,
Орджоникидзе, Микоян, Антипов, Межлаук,
Лимитров, Берия, Хрущев, Буденный, Вер-

Надо добиться такого положения, чтобы

свой первый- спектакль — оперу

На спектакле присутствовали товарищи
Каганович, Ворошилов,

женцев.

Зрительный зал был переполнен. Среди
присутствующих — члены  дипломатиче-
ского корпуса в Москве, представителя те-
атральной, музыкальной и писательской
общественности, . представители ‚советской
печати.

Спектакль имел большой успех. Дейет-
вие то и дело прерывалось шумными ап-
лодисментами всего ‘зрительного зала. Не
вало было владеть грузинским языком,
чтобы отчетливо понимать происходящее
ва сцене. Не только музыка и пение, но
H сюжет этой прекрасной оперы был по-
нятен зрителю.

Сюжет оперы развертывается на фоне
героической борьбы, которой полна история
трузинского народа. Лирические мотивы
переплетаются с мужественными, полными
воянственного духа. сценами.

Чарующие мелодии песен и арий, нес-
щихея CO сцены, захватывали зрителей.
приковывая их внимание к спектаклю.

Когда мы слышим и читаем, что опера
«Даиси» имеет в основе своей народные
песни и мотивы, — это понятно. Это гово-
рит о больших достоинствах оперы. Но на-
до еще послушать ее, чтобы почувствовать

РАН

Местная промышленность Украины, вхо-
лившая ло созланая новых промышленных
наркоматов в Народный комиссариат мест-
ной промышленности УССР. на 1-е лекаб-
ря 1936 г. лоброчно выполнила годовой
план, утвержденный - правительством. 119
валовой продукции в сумме 1.596 млн.
рублей (в неизменных пенах 1926—27 г.).

Ло конца гола булет выпущено продук-
ции сверх плана не менев чем на
млн. рублей. —

Общей прирост валовой продукции 0

всей местной промышленности Украины за
11 месяцев составляет 440 ‚млн. рублей
или на 39 upon. больше против соответ-
ствующего периола ппошлого гола, при. го-
довом залании— 21 прон.
Досрочно выполнили годовой план и да-
ли валовой пролдукпии:
Кожевенно-обувная ‹ промышленность—
220.349 тыс. рублей: рост к 1935 голу—
49.1 проп.:

Металлическая промышленность ° —
308.047. тыс. рублей: рост в 1935 году—
47.7 проц.:;

Химическая промышленность — 97.070
тыс. руб.; рост к 1935 году—71,9 проц.;
Стройматериалы-—88.361 тыс. руб.; рост
к 1935 голу—61,9 проп.;
Деревообрабатывающая промышленность
—74.070 тыс. руб.; рост в 1935 году—
53.4 проп.:;

Текстильно - тринотажная — промышлен-

присутетвовавитие на’ спектакле, единодушно
отмечают талантливость оперы «Даиси» И
высокий уровень композиторского мастер-

нашему корреспонденту:

re Буквально на всех атгрегатах —
мартенах и прокатных станах — инженеры
и стахановцы намечают сейчас, как этого

ства ее автора. Это-— цельное, законченное
художественное произведение, которое сме-
ло можно поставить в ряд с лучшими
классическими операми.
тлубоко реалистична и по существу свое-
му народна.

огромной культуре грузинского народа, на-
коплеённой в течение многих веков.

в Ти П актах оперы. Эти танцы органи-

Опера «Даиси»

Опера наглядно свидетельствует 06

Особый восторг зрителей вызвали танцы

чески волетены в музыкальную ткань оне-
ры и придают ей еще более яркий народ-
ный колорит.

По настойчивому требованию зрителей
танцы ивТи во П актах были повторе-
ны. Публика наградила исполнителей дол-
гими и шумными аплодисментами.

После каждого акта публика по несколь-
ку раз вызывала исполнителей главных ро-
лей оперы. А в коние устроила овацию
всей труппе.

После спектакля публика и артисты вос-
торженно приветствовали великого вождя
народов товарища Сталина, руководителей
партия и правительства. Все встали и, 0б-
ращаяесь к правительственной ложе, долго и
радостно аплодировали. Товарищи Сталин,
Молотов, Каганович, Орджоникидзе,
Ворошилов, руководители партии и прави-
тельства длительнымег аплодисментами вы-
ражали свои одобрения исполнителям оперы.

Первый день декады грузинского искус-
ства в Москве прошел с большим успехом.

ЦК. ВКП (б)— товарищу Сталину

СНК СССР— товарищу Молотову

ЦЕ КИ)У— товарищам Косиору, Постьишеву

СНК` УССР— товарищу Любченко

AO PT

0 ДОСРОЧНОМ ВЫПОЛНЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПЛАНА 1936 ГОДА
° ВДАРКОМАТОМ МЕСТНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УССР

ность—187.875 тыс. руб.; рост в 1935
тоду—34,5 проц.
Стекольно-фарфоровая промышленность—
59.222 тыс. руб.; рост к
проц.; : :
Промышленность. культурного о и-
вания—49.903 тыс: py0.; рост к 1935
голу—66.6 проц.; в том числе музыкаль-
Ия—20.033 тыс. руб.; рост?к 1935 ro-
ду—86.5 проц.; ‘

Полиграфическая = промышленность —
75.786 тыс. 0уб.: рост к 1935 голу—
33.6 проц.:

Швейная промышленность — 271.553
тые. руб.;: рост к 1935 году—13,0 прон.

Не выполняют план: пищевкусовая про-
мышленность—92 прон. плана. бумаж-
ная— 98.5 проц. плана.

Производительность труда за 11 месяцев
повышена против соответствующего перао-
ла прошлого гола на 23 проп., при головом
залании-—18.5 проп. Себестоимость про-
avenna (без учета повышения цен) за 11
месяпев снижена на 8 проц., при годовом
залании в размере 6.5 проц.

Вперели илут по выполнению плана об-
ласта: Каевская. Харьковская. (Одесская п
Днепропетровская.

Народный комиссар легкой
промышленности УССР

. Н. АЛЕКСЕЕВ.

Замнаркома местной
промышленности УССР
М. БЕСПЕЧНЫЙ.

1935 голу—29,9

требует тов. Серго, конкретные меры, как
повысить производство.

Намечаем некоторые технические улуч-

шения в мартеновеком цехе. Сейчас две
печи работают на одной трубе, что не-

сколько сдерживает процессе плавки; на
одну из этих пеней мы дадим принудитель-

МАКЕЕВСКИЙ

Технический директор макеевекого за-
вода им. Кирова тов. Лин, заместитель
директора тов. Иванов и секретарь парт-
кома тов. Глоба сообщили:

— Во всех цехах завода третий день
идет обсуждение письма наркома, цехи бе-
рут на себя стахановские обязательства.

Сталевары печи № тт. Лаксиенко
Осинкин, Шалованов, Локтиков берутся
дать в январе на своей печи 21.000 тонн

рения процесса плавления стали). На пе-
чах добавим измерительную аппаратуру.

13 января состоится общезаводская кон-
ференция стахановцев, которую мы наме-
рены провести без всякой декларативности.
Каждый цех выйдет и скажет, чтб`он кон-
кретно сделает для увеличения производ-
ства и улучшения качества стали;

Мы берем твердый -куре на средний сем
в 8 тонн стали с квадратного метра. Это
позволит досрочно выполнить годовой план.

им. КИРОВА

стали и тем самым добиться среднего с`ема
в 11,5 тонны стали с квадратного метра.

Доменщики дали в первые дни января
коэффициент. использования печей—0,83,
они обязуются довести коэффициент до 0,8.

На технических совещаниях в доменном
цехе, новом мартене и прокатном цехе №4
уже намечены конкретные мероприятия для
выполнения этих обязательств.

МАРИУПОЛЬСКИЙ им. ИЛЬИЧА

Директор Мариупольского завода им.
Ильича тов. Радин ознакомил нашего кор-
респондента с письмом, которое он отирз-
вил тов. Орджоникидзе. Тов. Радин 000б-
щил:

— Hama намечены конкретные меро-
приятия для увеличения стойкости печей
и дальнейшего увеличения их. термической
мощности. В цехе № 1 будут переделаны
печи № 5 и № 6. Эту работу закончии
15 февраля. Перешиваем железнодорожные
пути, меняем систему транспортировки хо-

лодного чугуна. В цехе № 2, где работает
Макар Мазай. переделываем по американ-
скому типу насалки некоторых мартенов.

Мы хотим добиться к концу первого
квартала регулярного, равномерного с’ема:
по всему цеху № 1—7,5 тонны стали е
квадратного метра, по всему цеху № 2—
8 тонн, по цеху № 3—7,5 тонны.

В выполнении задания товарища
Сталина-—давать 60 тыс. тонн стали в
сутки—нашу долю мы намерены увели-
ЧИТЬ.

НОГИНСК, «ЭЛЕКТРОСТАЛЬ»

В беседе с нашим сотрудником директор
завода «Электросталь» тов. Велигура за-
явил:

— Первые дни января показывают, что
план выпуска стали будет нами в этом ме-
сяце значительно перевыполнен. Это — pe-

‘зультат развернувшегося соревнования па

заводе. Так. в сталелитейном цехе № 1

‘сталевары первого класса тт. Шершавкин
и Графов. соревнуются: со сталеварами ста-
лелитейного  цеха № 2 тт. Грушиным и
Французовым. Такое же соревнование раз-
eee между прокатными цехами № 1
и №

Во всех цехах разрабатывается техниче-
ский план осуществления стахановеких ме-
тодов на каждом атгрегате.

Новый мировой рекорд
сталевара Чайковского

18,6 ТОННЫ СТАЛИ С

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 5 января. (Керр.
«Правды»). Сталевар мартеновской печи
№ 1 Пнепропетровского завола им. Ком-
интерна Яков Чайковский сегодня поставил
новый мировой рекорл выплавки стали.

-В 14 часов 20 минут он выдал плавку

в 108.4 тонны, сняв с ‘квадратного метра
пола печи 17,03 тонны стали. Плавка про-
полжалась 5 часов 05 минут.

Техническая мощность мартеновской пе-

чи № 1 была определена в 8,4 тонны
с‘ема с квадратного метра пода. Таким об-
разом. сталевар Чайковский перекрыл ее
больше чем в два. раза.

Как известно, 31 декабря 1936 года—
в свой первый рекорл — Чайковский снял
с квадратного метра пода печи 16.2 тонны
стали. перекрыв этим рекорд Макара Ма-
зая. ‘

КВАДРАТНОГО МЕТРА

После выдачи рекордной ‘плавки тов.
Чайковский попросил разрешения“у хирек-
тора завода тов. Варшавского ‘и  ‘началь-
ника мартеновского `пеха тов. Ворбнава
‘остатьея у печи на следующую смену, что-
бы поставить новый рекорл.
хочу доказать, что печь может
‘беспрерывно давать высокие с’емы стали, —
заявил Чайковский.

Ему разрешили ‘стать на работу в сле=
дующую смену. Чайковекий начал новую
завалку. Образпово работали ‘катали. ка-
навщики и машиниет завалочной машины.
В печь лали 90 тонн шихты.
продолжалась 1 ‘час 25 минут. Ровно в
19 час. 10 мин. Чайковский выдал вторую
за этот лень рекордную плавку, сняв
с квадратного метра пола 18.6 тонны стали.
Плавка продолжалась 4 часа.

er

фашистские пираты задержали лесовоз «Комилес»

ОДЕССА, 5 января. (Корр. «Правды»).
Испанбкие фашистские пираты продолжают
бесчинствовать. Порт Сеута превратился в
полном смысле слова в притон морских
разбойников.

4 января Черноморское пароходство по-
лучило сообщение от капитана лесовоза
«Комилес» тов. Черного. Он извещал, что
3 января, в 15 часов. в районе Гибрал-
тарского пролива лесовоз был задержан мя-

тежниками и пол конвоем военных судов
отведен в Сеуту.

По дополнительно полученным сведениям,
«Комилес» после тщательного обыска 4 ян-
варя, в 18 часов 30 минут, был отпущен
и сейчас следует по назначению в Север-
ную Америку.

Как известно, 24 ноября «Комилес»
уже был остановлен и обыскан фашиет-
скими пиратами.

Завалка`

еее: