р лишении гражданства Союза ССР ИПАТЬЕВА В, Н.

Постановление Президиума Центрального Исполнительного Комитета
Союза ССР

На основании ст. 17 «Положения о гра-
жданстве Союза ССР» от 22 апреля
1931 года (С. 3. Союза ССР 1931 г. № 24,
ст, 196) Президиум Центрального. Испол-
нительного Комитета Союза ССР постано-
ваяет:

Председатель Центрального

Секретарь Центрального

Москва, Кремль, 5 января 1937 года.

Лишить гражданства Союза С. С. Р.
Ипатьева Владимира Николаевича, ках от-
казавшегося выполнить свой долг перед
родиной, и запрётить ему в’езд в пределы
(Союза Советских Социалистических Рес-
публик.

Исполнительного Комитета Союза ССР
М. КАЛИНИН.

И. АКУЛОВ.

лишения гражданства Союза ССР ЧИЧИБАБИНА А, Е,

Союза ССР

жданстве Союза CCP» or 22 апреля
1931 года (С. 3. Союза ССР 1931 г.
№ 24, ст. 196) Президиум Центрального

Лишить гражданства Союза С. С. Р. Чи-
чибабина Алексея Евгеньевича, как отка-
завтегося выполнить свой долг перед роди-

Исполнительного Комитета Союза ССР по-  ной, и запретить ему в’езд в пределы Сотза

становляет:
Председатель Центрального

Советских Социалистических Республик.

М. КАЛИНИН.

Секретарь Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР

Москва. Кремль, 5 января 1937 года.

И. АКУЛОВ.

МЕЛОСТОЙНЫЕ ГРАЖЛАНСТВА ССР

Центральный Исполнительный Комитет
Союза ССР постановил лишить гражданства
СССР бывших членов Всесоюзной Академии
наук А. Е. Чичибабина и В. Н. Ипатьева.
Они исключаются из числа граждан СССР
как люди, отказавшиеся выполнить свой
долг перед родиной. Им запрещается в’езд в
пределы Союза Советских Сопиалистиче-
ских Республик. и

Лишение советского гражданства— мера
суровая и тяжкая. Она кладет клеймо’ по-
зора на тех, кто ей подвергнут. Велика, ста-
ло быть, вина людей, от которых отрекает-
ся советская страна, кого она считает чуж-
дыми себе, враждебными людьми.

Имена господина Чичибабина и господи-
на Ипатьева получили широкую, но печаль-
ную известность после того, как они были
исключены из числа действительных чле-
нов Всесоюзной Академии наук. 0ба они—
старые ученые, получившие профессорское
звание еще до революции. По своим взгля-
дам и навыкам они принадлежали к миру
капиталистической наживы. Наука «была
для них источником дохода. Капитализм
пригрел их, как полезных слуг, и они бы-
ли ему благодарны. er

Ценя их научный опыт, их знания, ра-
бочий класс, пришедший к влаети в етране
Советов, не только сохранил за господами
Чичибабиным, и Ипатьевым их материаль-
ное положение, но значительно расширил и
улучшил условия их научной работы, В их
распоряжении были специальные институ-
ты и лаборатории е превосходным обору-
дованием. Перед ними была благодарная на-
учная молодая аудитория. В их раепоряже-
нии было решительно все, в чем нуждается
подлинный ученый, которому дороги преж-
ле всего интересы науки.

Но вот господин Чичибабин и господин
Ипатьев попали по командировке за грани-
цу, в ролной им по духу  капиталистиче-
ский мир. Здесь сказалась старая натура.
Капиталисты поманили золотым кошель-
ком, и люди уже на склоне лет продались
как рабы. Тщетно Академия наук звала их
обратно, тщетно говорили им 0 родине, о
долге перед народом, тщетно профессор
Ипатьев писал отцу своему, бывшему ака-
демику Ипатьеву, о позоре, которым он чер-
нит имя свое и своих детей. >

Ясно стало, что им чужды понятия ро-
дины и народа. Они позорно преемы-
кались перед заграничной буржуазией.

Тосподам Чичибабину и Ипатьеву не
‘место в Советском Союзе. Они нарушили
прямые обязанности, которые лежат на
каждом гражданине нашей страны. Эти
обязанности почетны.

По статье 130-й каждый гражданин
СССР обязан исполнять законы советской
страны, блюсти дисциплину труда, честно
относиться к общественному долгу, ува-
жать правила социалистического общежи-
тия. it

Чичибабин и Ипатьев показали, что они
не умеют и не хотят честно относиться к
общественному долгу. Они не хотят отдать
свои способности социалистической родине.
Они предпочли за высокую плату отдать
свои способности капиталистическому обще-
ству. Оны содействуют увеличению богат-
ства экеплоататоров-хозяев. Они усиливают
военную подготовку чужих и враждебных
социализму стран.

Чичибабин и Ипатьев не пожелали вер-
нуться на работу в страну, где труд яв-
ляется обязанностью и делом чести каждо-
го способного к труду гражданина. Они
остались там, где труд является источни-
ком наживы для богатых людей. Они сами
решили свою судьбу, избрав своим уде-
лом бесчестие.

Лишая их советского гражданства, (о-
ветский Союз возвращает этих продажных
людей родному им миру капиталистическо-
го CBHHCTBA.

За время пролетарской революции и с0-
циалистического строительства перевоспи-

тались значительные кадры старой интел-

лигенции, выросли кадры новой, советской
интеллигенции. Товарищ Сталин говорил на
УП Всесоюзном б’езде Советов об измене-
нии самого характера деятельности интел-
лигенции. «Раньше она должна была слу-
жить богатым классам, ибо у нее не бы-
ло другого выхода. Теперь она должна слу-
жить народу, ибо не стало больше экеплва-
таторских классов. И именно поэтому она
является теперь равноправным членом со-
ветского общества, где она вместе ¢ рабо-
чими и крестьянами, в одной упряжке с
ними, ведет стройку нового бесклассового
социалистического общества. i

Как видите, это совершенно новая, тру-
довая интеллигенция, подобной которой не
найдете ни в одной стране земного шара».

Конечно, среди этой новой, трудовой
интеллигенции нет места старым холопам
капитала. Позорное поведение господ Чичи-
бабина и Ипатьева вызвало волну негодо-
вания среди всех честных ученых, среди
учащейся молодежи, ‚ среди веех подлин-
ных граждан СССР.

Союза ССР оформил это всеобщее негодо-
вание, лишив недостойных людей  почет-
ного звания советских граждан.

a

В Совнаркоме. Союза CCP

0 структуре
- Всесоюзного Комитета
по Делам Искусств

В развитие постановления ЦИК и CHE
Союза ССР от 17 января 1936 г. «0б об-
разовании Всесоюзного Комитета по Делам
Искусств нри СНЕ Союза ССР» Совнарком
Союза ССР утвердил структуру этого Ко-
митета.

Основными органами Комитета по ру-
ководству отдельными отраслями искусства
являются: Главное Управление Винемато-
Фафии, Управление театров, Управление
музыкальных учреждений, Управление
изобразительных искусств, Управление
цирков и Отдел архитектуры. Далее, в co-
став центрального аппарата Комитета вхо-
дят строительное управление, плановый от-
дел, финансовый отдел.и другие обслужи-
вающие отделы,

В свою очередь, Главное Управление
Кинематографии подразделяется нз ряд от-
раслевых управлений: по производству ху-
дожественных фильмов, по производству
учебно-технических фильмов, HO пленочной
промышленности, по ‘киномеханической
промышленности, по кинофикации.

При Комитете состоит Главное Управле-
ние по контролю за репертуаром и зрели-
щами. i

Олновременно Совнарком Союза’ ССР ут-
вердил список театров, музыкальных Уч-
реждений, музеев, ‘учебных заведений и
лругих учреждений, находящихея в. непо-
средственном подчинении Комитета. В этот
список включены: Тосударственный Ака-
демический Большой Театр Союза ССР, Мо-
сковский Художественный Академический
Театр им. Горького, Государственный Ака-
демический Малый Тезтр, Государственный
театр им. Вахтангова, Государственный
Академический театр оперы и балета ‘им.
С. М. Кирова в Ленинграде, Ленинградские
Малый оперный театр и Театр драмы, Мо-
сковский Государственный еврейский те-
атр, Центральный Детский театр в Москве,
Московская и Ленинградекая государствен-
ные консерватории и филармонии, Госу-
дарственный симфонический оркестр Сою-
за ОСР, Государственный хор Союза ССР,
Государственный оркестр народных ин-
струментов и Государственная Академиче-
ская капелла в Ленинграде, а также Му-
зыкальное училище им. Гнесиных в Мо-
скве.

Из числа учреждений м учебных завё-
дений по изобразительным искусствам в
‘этот список вошли: Всесоюзная Академия
Архитектуры, Академия Художеств, Инети-
тут Изобразительных Искусств в Москве,
Государственный Эрмитаж в Ленинграде,
Государственный Музей живописи, скульп-
туры и графики в ЧЛенинграде (Русский
Музей), Третьяковская галлерея, Музей
нового западного искусства и Музей изо-
бразительных искусств в Москве и др.

В непосредственном ‘подчинении Главно-
го Управления Кинематографии состоит ряд
киностудий  («Мосфильм», «Ленфильм»,
«Союзкинохроника», «Союздетфильм», «(0-
юзмультфильм» и др.) и предприятий по
производству киноапиаратуры, кинопленки,
‘диапозитивов и т. д, Ленинградекий Ин-
ститут  киноинженеров, Научно-исследо-
вательекий Институт кино и фотографии,
а также ряд крупнейших кинотеатров
(«Ударник», «Детский», «Москва», «Пер-
вый», «Колизей», «Метрополь»—в Москве
a «Turan»—s Ленинграде).

Для осуществления издательской дея-
тельности в области искусства в ведении
Комитета состоят: 0б’единенное издатель-
ство по вопросам театра, кино, изобрази-
тельных искусств и архитектуры («Ие-
кусство») и Музыкальное издательство
(«Музгиз»). (ТАСС).

ПРАВ

ДА

ТЕ:

ОВЫЕ ОТРЯДЫ РАБОЧИХ ВСТУПАЮТ В СОРЕВИОВАНИЕ

Как мы отвечаем наркому

С большим воодушевлением встретил я
призыв нашего командарма тяжелой. инду-
стрии Серго, Орджоникидзе — развернуть
в 1937 году социаластаческое соревнова-
ние на лучшее выполнение, и перевыполне-
ние произволственной программы.

На соревнование я вызываю своего това-

рища-кузнеца-орденоносца Великжанина,
работающего теперь так же, как и я, куз-
нецом-установщиком молотов кузнечного
цеха. Наша задача—добиться бесперебой-
ной работы молотов.
_ Оталевары-стахановцы будут драться за
увеличение выпуска металла. Мы будем бо-
роться за увеличение выпуска доброкаче-
ственных. деталей-заготовок для советских
автомобилей,

Я призываю всех рабочих нашей кузни-
цы, нашего автозавода им. Молотова, всех
стАхановцев и ударников автотракторной
промышленности практическами делами от-
ветить нашему наркому тов. Орджоникидзе.

За что борютея стахановцы, кузнипы
№ 1 Горьковского автозавода им. Молото-
ва? Мы решили за январь выполнить всю
программу первого квартала по заготовке

деталей для лимузина «М-1». Возможности
для этого У нас есть. Наша кузница бу-
дет добиваться в первом квартале роста
производительности труда на 20 проц. по
сравнению с четвертым кварталом истек-
шего ‘года. 0с0бое внимание мы обращаем
на качество деталей для «М-1».

Вызывая на соревнование тов. Велик-
жанина, я ставлю себе целью добиться
экономии металла. В связи с этим. я буду
осуществлять перевод ступицы на штам-
повку по новой конструкции, что даст 1.5
килограмма экономии металла Ha одну
ступицу.

В 1936 году наш завод дал стране вдвое
больше манин, чем в 1935 году. В 1937
году мы имеем возможность дать стране
вдвое больше машин, чем в 1936 году. Tar
мы должны ответить на обращение стале-
варов-стахановцев Донбасса и на призыв
славного командира тяжелой индустрии
Серго Орджоникидзе.

АЛЕНСАНДР БУСЫГИН.
Кузнец-установщик — Горьковского
автозавода им. Молотова.

СПУСТЯ ГОД ПОСЛЕ ПРИЕМА В КРЕМЛЕ

Год ` назад, 4 января, работники 30-
лотой, цветной промьипленности, редких
и легких металлов были на приеме в Вре-
мле. Их слушали товарищ’ Сталин, члены
правительетва. Эта беседа с вожлем наро-
дов мобилизовала работников промылилен-
ности на дальнейшую борьбу. Отмечая
первую годовщину исторической ветречи,

стахановцы, инженерно - технические ра-
ботники, служащие цветной и золотой
промышленности ь, чтобы подыто-

жить результаты пропгюго года и обсудить
дальнейшие планы в связи с обращением
тов. Орджоникидзе во всем , директорам,
секретарям парткомюв, предоедателям заз-
комов металлурпическах заводов.

На собрании выступили начальник Глав-
цветмета тов. Перкин, начальник Главни-
кельолово ‘тов. Языков. зам. начальника
Главалюминия тов. Татарийскай, зам, на-
чальника Главного управления редких ме-
таллов тов. Каспаров, начальние Главивет-
метобработки тов. Акивис и др. Они с00б-
щили, что при значительном росте продук-
ции по сравнению © прошлым годом цвет-
ная металлургия, предприятия ‘алюминие-
вой, редких металлов и никеле-оловянной
промышленности плана истекшего года не
выполнили.

Аудитория тепло встретила тов. Литви-
нова—лиректора Кировоградокого завода,
три года подряд выполняющего задание по
выплавке меди.

Яркую речь произнес зал. наркома тяже-
Dit нак тов. А. П. Серебров-
ский.

— Первое место в тяжелой промышлен-
ности, — сказал он,—по праву принадлежат
Черной металлургии. Но и мы, цветники,
настолько окрепли, что должны взять на
себя смелость вступить в социалистиче-
ское соревнование е металлургами. Для эт0-
то нам необходимо учиться у них лисции-
люнированности, учиться умению продук-
тивно работать, бороться с мамиловщиной
и окружить работников нежной, сталинской
заботой.

Собрание послало приветотвия товарищам
Сталину, Молотову и Орджоникидзе.

В принятом обращении ко всем стаха-
новцам, ударникам, инженерам и техникам,
ко всем работникам лветной и золотой про-
мышленноети собрание предлагает активно
включиться по призыву товарища Орджони-
кидзе в социалистическое соревнование
предприятий нашей страны.

Стахановцы авиационного завода им. Менжинского (Москва). В первом ряду

(слева направо): А. В. Рыбинкина — клепальщица, Н. П.

Нубин — токарь,

С. С. Шибаев — мастер цеха, И. Г. Моисеев — орденоносец-медник. Во втором
ряду: И. Г. Крючков — орденоносец-слесарь, Б. П. Грачева — револьверщица

и И. А. Силкин — мастер цеха.

Фото С. Коршунова.

ЧУГУН
ПИСЬМО ЕГОРА ПОЛЬШИНА
ТОВАРИЩУ ОРДЖОНИКИДЗЕ

Дорогой товарищ Серго!

С большой радостью’ читал. л Ваше писв-
мо по поводу вызова лучших  сталеварв
Донбасса, Ваше обращение к доменщикам и
нрокатчикам, чтобы они по примеру ста-
леваров включились во всесоюзное соревно-
вание.

Соревнование оталеваров развернулось
так широко, что нам, доменщикам, отета-
вать никак нельзя. Своим отставанием мы
иожем затормозить работу и сталеваров и
прокатчиюов.

В 1936 году наш цех дал коэффициент
использования Домен 0,91, а наша печь
№ 3 и печь № 2 — 0,88. Ho и эм,
разумеется, далеко не предел. Наша’ брита-
ла показала, что можно работать еще луч-
me. B декабре я достиг коэффициента 0,79,

Дорогой товарищ Серго! Отвечая ‘на Ващ
призыв, я включаюсь во всесоюзное 00-
ревнованиё доменщиков и вызываю на 69-
ревнование мастеров ломен Кузнепка. Маг
нитогорска, Азовстали, Днепродзержинока.

Мастер доменной печи_ № 3 завода
им. Кирова Польшин Егор Кузьмич,

МАШИНОСТРОЕНИЕ

Ответ электросиловцев

ЛЕНИНГРАД, 4 января. (Корр. «Прав
ды»). На состоявшейся 3 января общеза-
водской конференции завода «Электросила»
мени С. М. Кирова с’ огромным под’емом
обсуждалось обращение тов. Орджоникидзе.

Коллектив завода обязался добиться в
1937 году, чтобы машины, выпускаемые
е маркой завода «Электросила» имени С. М.
Кирова, по своим качествам не уступали
машинам передовых  капиталистических
фирм Европы.

Конференция заявила о своем решении
превратить «Электросилу» в стахановский
завод, обеспечив качественное и количе-
ственное перевыполнение 186-миллионной
программы.

НЕФТЬ
Догнать и перегнать американцев

БАКУ, 5 января. (Корр. «Правды»). Не-
фтяной Баку горячо подхватил боевой клич
наркома о развертывании социалистическоч
го соревнования. (С огромным под’емом
прошли многочисленные митинги.

Стахановцы нефти Захар Парфенов, Ми-
хаил Шишканов, Иван Галоненко, Гасан
Хан и другие ставят перед собой как ре-
альную задачу—догнать и перегнать по
производительноети труда лучшие нефтя-
ные промысла Америки. Это не пустые з3-
верения. Мастер Иван Гапоненко в конце
прошлого года дал мировой рекорд скорост-
ного бурения. Многие мастера-нефтеперера-
ботчаки—Макурин, Новрузов, Аммир Керию
и другие работают на уровне самых пере-
довых нефтеперегонных установок Америч
ки и в ряде случаев их перекрывают.

` у ТОРФ

Досрочно закончить

подготовку к сезону

КАЛИНИН, 5 января. (Корр. «Правды»).
На крупнейшем торфопредприятии области
«Васильевский мох» состоялись собрания
рабочих и инженерно-технического персо-
нала. Письмо тов. Орджоникидзе горячо
привететвовали. Собравшиеся вызвали Ha
соревнование по лучшей подготовке к се-
зону торфодобычи 1937 года все предирия-
тия Калининского торфотреста. Взяты обяз
зательства досрочно закончить все подго-
товительные работы к торфяному сезону и
с первого же дня полностью выполнять
план добычи торфа.

уаены

Почти девяносто лет назад, в 1847 го-
ду, Маркс и Энгельс создали первую ре-
волюционную боевую партию рабочего
класса — «Союз коммунистов». В первом
параграфе устава этой организации была
сформулирована программа рабочего клас-
са. его величайшая историческая задача:
«Пелью Союза является: свержение бур-
жуазии, господство пролетариата, уничто-
жение старого, основанного на антагониз-
ме классов, буржуазного общества и осно-
вание нового общества без классов и без
частной собетвенноети» *). Эта же програм-
ма была изложена в «Манифесте комму-
нистической партий» Маркса и Энгельса.

Через 70 лет, в 1917 году, в канун
Великой  Октябрьекой  сопиалистической
революции, Ленин создал произведение «Го-
сударство и революция», которое явилось
программой успешной борьбы рабочего.
класса за установление своей диктатуры
для построения сопиалистического  обще-
ства.

Конституция социалистического государ-
ства, созданная товарищем Сталиным, мо-
жет быть поставлена наравне с «Манифе-
стом коммунистической партии» Маркса и
Энгельса, © «Государством и революцией»
Ленина. Однако она является не програм-
мой борьбы рабочего класса СССР, а доку-
ментом, в котором отражены завоевания ра-
бочего класва-осуществление первой фа-
зы коммунистического общества, — социа-
лизма.

Сталинская Конституция построена на
‹ началах развернутого социалистического
демократизма. Социалистический демокра-
тизм в корие отличён от демократизма бур-
куазного, ибо общество социалиетическое,
общество без экеплоатации, без антагони-
стических классов, в котором господствует
общественная собственность, в корне от-
лично от буржуазного общества, которое
базируется на частной собственности, на
эксплоатации человека человеком.

1) К. Маркс и 9. Энтельс—Соч. т. \,
стр. 579,

м. митино

Марксизм сорвал с эксплоататорекого го-
сударства окутывавший его романтический
туман, показал действительную роль бур-
жуазного государства. Ленин подчеркивал,
что буржуазная демократия по своей при-
роде лжива и лицемерна. Буржуазная демо-
кратия представляет собой очень удобное,
даже блестящее, по выражению Ленина,
прикрытие для класса капиталистов ‘сущ-
ности буржуазного государства, его экс-
плозтаторского характера.

Ленин писал; «Общие фразы о свободе,
равенстве, демократии на деле равносиль-
ны слепому повторению понятий, являю-
щихся слепком © отношений товарного
производства... С точки зрения пролетариа-

‚Та, вопрос становится только так: свобода

от угнетения каким классом? разенство ка-
кого класса с какам? демократия на почве

частной собственности или на базе борь-.

бы за отмену частной собственности?
ит. д› *). Только такая постановка вопро-
са является единственно марксистской и
только такая постановка вопроса вскры-
вает самую суть буржуазной демократии.

Коренное принципиальное отличие вея-
кого буржуазного государства от государ-
ства пролетарской диктатуры с0стоит в
том, что буржуазное государство базирует-
ся на господстве частной собственности на
орудия и средства производства. Частная
собственность-—это святая святых кани-
тализма и буржуазного государства. Идео-
логи и певпы капитализма, его ученые ла-
кеи немало написали книг и трудов, пю-
священных воспеванию частной собетвен-
ности.

Можно было бы привести много приме-
ров восхваления и воспевания буржуазной
собственноети  идеологами буржуазного
класса. В действительности же, как это бы-
ло показано гениальными творцами науч-
ного коммунизма Марксом и Энгельсом, &
затем продолжено и развито Лениным и
Сталиным, частная собственность на ору-
лия и средства производства приводит в

?) В. И. Ленин-—Соч., т. 24, стр, 615.

и социалистический демонратизи

классовом обществе к одичанию личности.
Нет таких преступлений, на которые не
шли бы люди в капиталистическом обще-
стве ради частной собственности. Только
при сопиализме человек становится действи-
тельно полноценной личностью.

Немало также трудов посвящено идео-
логами капиталистического строя воспева-
нию богинь буржуазного общества—сво-
боды, равенства и братства. К

Между тем основоположники и классики
марксизма показали, что эти лозунги и
понятия были прогрессивны, когда буржуа-
зия только выступила на арену историче-
гкого действия в борьбе с феодализмом.
В дальнейшем развитии капиталистическо-
го строя, когла буржуазия стала гоепод-
ствующим классом, эти лозунги преврати-
лись в лицемерные и обветшалые понятия,
задачей которых является прикрыть дей-
ствительное неравенство; действительное
отсутствие свободы. <

И

> *

В локладе, посвященном проекту Кон-
ституции, на Чрезвычайном УШ С’езде Co-
ветов Союза CCP товарищ Сталин так xa-
рактеризует существо и природу социали-
стического  демократизма: «Особенность
проекта новой Конституции состоит в том,
что он He ограничивается фиксированием
формальных прав граждан, а переносит
центр тяжести на вопрос о гарантиях этих
прав, на вопрос о средствах осуществления
этих прав. Он не просто провозглашает
равенство прав граждан, но и обеспечи-
вает его законодательным закреплением
факта ликвидации режима эксплоатации;
факта освобождения граждан от всякой
эксплоатации. Он не просто провозглашает
право на труд, но и обеспечивает его за-
конодательным закреплением факта отсут-
ствия кризисов в советском обществе, фак-
та уничтожения безработицы. Он не про-
сто провозглашает демократические свобо-
ды, но и обеспечивает их в законодатель-
ном порядке известными материальными
средствами. Понятно поэтому, что демокра-
тиэм проекта новой Конституции является

не «обычным» и «общепризнанным» де-
мократизмом вообще, а демократизмом с6-
циалистическим» °).

Суть  социалистического  демократизма
состоит в том, что он дает материальное
‹беспечение, реальную основу всех демо-
кратических свобод, прав и обязанностей
граждан. :

Классики марксизма все время указы-
вали, что понятие равенство без уничто-
жения классов является пустой. фразой,
вздорным лозунгом, которым тешат себя
всякие мелкие буржуа, не понимающие
действательной основы общественного раз-
ВИТИЯ.

Социалистический демократизм, разви-
вающийся в условиях уничтожения. экс-
плоатации ‘человека человеком, создает
впервые в истории настоящую и подлин-
ную основу равенства.

Ленин писал:  «Пролетариату нужно
уничтожение классов-—вот реальное содер-
manne пролетарской демократии, пролетар-
ской свободы (свободы от капиталиста, от
товарообмена), пролетарского равенства (не
равенства клабсов—на эту пошлость сби-
ваются Каутские и Вандервельды и Макдо-
вальды,—а равенство трудящихся, кото-
рые свергают капитал и катитализи)» *).

В социалистическом государстве канул в
прошлое антагонизм между обществом и
государством. Прежние типы государства,
выступая от имени всего общества, фак-
тически были орудием в руках ничтож-
ного меньшинства. Отсюда противоречия,
характерные для буржуазной демократии,
противоречия между словами и делами, ме-
жду «возвышенными принципами» и низ-
менной практикой.

Десятки раз терпеливо и настойчиво
раз’яеняли Марке и Энгельс кое-кому из
деятелей рабочего лвижения (Бебелю, Виль-
гельму Либкнехту), что, сколько бы тысяч
раз ни сочетать слово «народ» со словом
«государство», дело от этого не продви-
нется ни на шаг. Пока действует насос
капиталистической эксплоатации, государ-
ство стоит и будет стоять на страже инте-
ресов денежного мешка. Оно глубоко анти-
народно по самому своему существу. Лишь
через слом буржуазного государства, через
пролетарскую диктатуру лежит путь в

3) И. В. Сталин—0 проекте Конституции
Союзы ОСОР, Парриздал, 1938‘ г., отр. 21—22,
+) В. И. Ленин—Соч., т. 24, отр, 898.

искоренению эксплоатации человека чело-
веком. i

В условиях классового общества нет и
не может быть единого народа, народ рас-.
колот на класеы, воторые находятся друг
с друтом в непримиримой борьбе.

Большевизм беспощадно бил оппорту-
ниетов и всякого рода представителей мел-
кобуржуазной идеологии, которые пыта-
лись подменить понятие классовой борьбы
понятием народа вообще. ;

Только теперь, когда построено социали-
стическое общество, когда достигнута пер-
вая фаза коммунизма, понятия «народ»,
«народное единство», «общенародные инте-
ресы» наполнились действительным содер-
жанием.

Фашизм, самая зверская, кровожадная
разновидность господства эксплоататоров,
пытается спекулировать словечком «на-
род». В официальной программе германских
фашиетов, рассчитанной на обман масс,
указывается, что «соплеменником может
быть только тот, в ком течет немецкая
кровь». р

В многочисленных комментариях к про-
грамме раз’ясняется, что даже самый под-
линный немец по крови, который заражен
марксизмом, не может являться соплемен-
ником и гражданином. Исключаются, да-
лее, из понятия — народ, как неполноцен-
ные, все те, кто не принадлежит, по пи-
ничному выражению Гитлера, к «высшим
людям». Таким образом, только чистокров-
ные немецкие империллисты, бароны, по-
мещики, капиталисты да их вооруженные
фашистские банды — вот кто является
«нацией», «народом» в фашистском толко-
вании этого слова.

‚В установлении советской власти Ленин
и Сталин видели наступление новой эры
развития демократизма. И действительно
в нашей жизни возникают и рождаются
все новые и новые формы’ проявления ак-
тивности и творчества масс. Из народа ра-
стут новые организаторы и таланты.

Разве стахановское движение, так ши-
роко и глубоко распространившееся по
всему Союзу, не является яркой формой и
выражением подлинно народного, социали-
стического демократизма? Движение жен
инженеров и техников, работников тяжелой
промышленности, командиров транспорта
командного состава Красной Армии говорит
© многогранных формах проявления под-
линного демократизма в нашей социали-
стической родине.

«...Конституция нужна для того, чтобы
закрепить общественные порядки, угодные
и выгодные трудящимся», — говорил това-
pum Сталин в докладе на Чрезвычайнох
УШ С’езде Советов Союза ССР. Для того,
чтобы эти порядки закрепить, для того,
чтобы вести наше общество к высшей фя-
зе коммунизма, необходимо всемерно укреп-
лять диктатуру рабочего класса в нашей
стране.

Воспитательная сторона диктатуры ра-
бочего класса приобретает исключительное
значение особенно в настоящее время. Дик-
татура рабочего класса, его государствен-
ное руководство социалистическим обще-
ством. не только не противоречит понятию
социалистического демократизма, а, наобо-
рот, является его замечательным выраже
нием.

Государство при социализме необходимо
потому, что требуется строгий учет и
контроль над мерой труда и потребления,
потому, что еще не изжиты полностью пе-
режитки капитализма в сознании людей,
Необходимо в течение длительного истори-
ческого периода вести борьбу с наруши-

‘телями общественной собственности, © про-

гульщиками и лодырями за воциалистиче-
скую дисциплину труда, с остатками враж-
лебных, контрреволюционных, фаптистских,
террористических и вредительских элемен-
тов, не говоря уже о защите социализма
от внешних империалистических врагов.

для того, чтобы обеспечить поголовное во-
влечение всех трудящихся в управление
общественными делами. Государство при
социализме необходимо для того, чтобы ли-
квидировать отставание деревни от города,
провести до конца уничтожение противоно-
ложности между умственным трудом и фи-
зическим, подготовить все ‘условия для
проведения в жизнь принципа «от каждо-
го по его способностям, каждому по в
потребностям».

Нужна целая историческая полоса, пока
люди привыкнут управлять своими’ 0б-
щественными делами, ка у всех тру:
жеников социалистического общества пол-
ностью будет воспитано добросовестное от
ношение к общественному богатству, труду.

Трудящиеся нашей страны, вдохновляе-
мые и руководимые коммунистической пар-
тией, создали могущественнейшее государ-
ство, обладающее неизмеримыми силами,
являющееся вместе с тем образцом социа-
листического демократизма.

ет

‘asics ata i.