в

Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
ибн И
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

сегодня в

ШО М т; Р ТЕ в

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП):

№ 31 (6997)

1 февраля 1937 г., понедельник   ЦЕНА 10 КОП. лютых врагов народа — троцкистов (2 crp.).

Враги человечества,
поджкигатели войны.

Угроза войны нависла над Европой, над
Дальним Востоком, над всем миром. Ее чу-
товищный призрак уже воплощен в диви-
зиях @нтервенционистеких армий, сею-
щих смерть и разрушение в Испании. Алч-
ные захватчики хозяйничают в Манчжу-
рии, раздирают на части Китай. Фашист-
ские агрессоры, жадные, ненасытные, стре-
мятея к захвату колоний, новых рынков,
к переделу мира. Бешено вооружаясь, под-
жигатели войны готовят удар на Запад и
на Восток. В авангарде фашистских аг-
рессоров выступают их агенты-—троцкист=
ские предатели. ]

Пятаков, Радек, Сокольников, Cepedpa-
ков и остальные тринадцать держали ответ
за много преступлений, совершенных ими
перед великой родиной. Но ‘неномер-
ная  чудовищность их преступлений
с 060бой силой выявилаеь в факте, кото-
тый, как гудящий набат, заставил весь
мир насторожиться. Этот факт-—усилия
гнусных предателей вовлечь народы Совет-
ского Союза и всего мира в новую крова-
вую войну. Троцкистские преступники
ставили ставку на форсирование войны
фашистских государств против СССР. Они
стремились развязать мировую войну. Ибо
зровавая антисоветекая война, п их
расчетам, была единственно удобной
обстановкой, — ведь внутри страны
троцкисты не пользовались ни малей-
шей поддержкой, — чтобы захватить власть
и осуществить свою главную и основную
цель-— реставрировать капитализм в СССР.

«Чего не излечивают лекарства, то изле-
чивает железо,— шептал на ухо предатель
Троцкий предателю Ромму—чего не изле-
чивает железо, то излечивает огонь». Эти
чудовищные слова отчаявшегося авантю-
риста, врага человечества, поджигателя
войны, теперь слышит весь мир: В ножаре
войны хотел уничтожить этот матерой из-

менник все то, что было добыто, ‚завоева-

но трудящимися массами в длительной,
тяжелой борьбе. Он хотел ввергнуть в по-
жар истребительной войны счастливые, о6-
вобожденные, строящие новую жизнь на-
роды Советского Союза. Через трупы. че-
рез потоки крови народных масс хотела
притти троцкистская банла к власти, что-
бы отдать нашу родину под. иго германских
капиталистов и японских баронов.

Чтобы спровоцировать войну против
СССР, троцкистские бандиты не скупились
на подлости. Ничто не останавливало их,
никакое злодеяние. Они пинично зазывали
интервентов в нашу страну. Они готовили
раздел великого Советского Союза.

В то время как «дельцы» и «практи-

‚ ЕН» из преступной банды — Князев,

7 Шестов, Арнольд и др.  непремен-
ные агенты иностранных разведок —
вели работу вредительски-диверсионную,
Радек и Сокольников несли  «липло-
матическую службу». ТоргФя сопиалисти-
ческой родиной, они заверяли представите-
лей иностранных государств в том, что
«есть в СССР реальные политики и не-
реальные политики; нереальные—это 60-
ветское правительство,
троцкистско-зиновьевский блок». При этом
«реальное» определялось весьма конкрет-
но: речь шла о разделе страны между ин-
тервентами. «Германии отдать Украину, —
заявил на суде Радек, — Приморье и При-
амурье —*Яйонии». С несмываемым клей-
мом предателей сопяалистической родины
войдут в историю борьбы народов со своими
угнетателями эти жалкие и низкие холуи
международных разведок, фашистских под-
жигателей войны.

«Когда Пятаков вернулся из Осло —
заявил на суле Радек,—я задал ему ряд
вопросов с точки зрения внешнеполитиче-
ской. Он сообщил вот чт0: во-первых,
Тронкий сказал ему, что речь идет не о
терминах пятилетки, дело идет не о пяти
тодах, дело идет о годе, в крайнем случае,
о двух голах. Дело идет о войне в 1937
roxy... Я его спроеил: лело илет 06 изо-
лированной войне против СССР? Пятаков

EB последний час.
СУЛЬБА КОМАНДЫ
ПАРОХОДА «КОМСОМОЛ,»

ПАРИЖ, 31 января. (Соб. корр. «Прав-
ды»). По свелениям. заслуживающим дове-
рия, команла парохола «Комсомол», по-
топленного испанскими мятежниками В
Средиземном море. находится в настоящее
время в гор. Кадиксе, в тюрьме.

При потоплении «Комсомола», как пе-

ЗАСЕДАНИЕ
ГЕРМАНСКОГО
КАБИНЕТА

БЕРЛИН, 31 января. (ТАСС). Вчера по-
сле заседания рейхстага состоялось торже-
ственное   заседание германского кабинета,
на котором Гитлер благоларил министров
«за успехи и верность» и об’явал о приеме
в фашистскую партию всех членов прави-

‚ тельства.

Как известно, некоторые из них, напри-
мер, военный министр Бломберг, миниетр
иностранных дел Нейрат и другие, до сах
пор не числились членами фашистской пар-
тии,

а реальные— это

на это ответил, что Троцкий говорал B000-
ще о войне 1937 года, не изолируя напа-
дения на СССР от общего хода». .

В сговоре троцкистских лажеев с их
фашистскими хозяевамн речь шла не толь-
ко 0б ускорении военного нападения на
Советский Союз. Речь шла 0б организации
веемирной бойни, о форсированной Фа-
шистской агрессии против всех стран я
народов, безопасности и независимости ко-
торых угрожают враги мира в Европе и
па Дальнем Востоке. Материалы следствая
н показания подсудимых векрыли контуры
этого зловещего заговора против мира, за-
говора, организованного врагом человече-
ства Троцким.

0 придунайских странах, о балканских
государствах Троцкий писал, что «идет экс-
пансия немецкого фашизма и мы не должны
ничем менгать этому факту». В первую
очередь должна была быть отдана на рас-
терзание германским фашистам Чехосло-
важия. Правительство Троцкого — Гесса
обязывалось порвать с Чехословакией от-
‘ношения и предоставить ее собственной
участи. Какое положение создалось бы для
Франции, Бельгии, для других стран евро-
пейского Запада после того, как, наступив
на горло Юго-Восточной Европы и разру-
шив всю созданную здесь систему безопас-
ности, фашистская Германия обрела бы
свободные руки? Пусть вдумаются в это
господа французские и другие реакционеры.

А Дальний Вобток? «Пакт» Троцкого с
японскими империалистами не только пред-
усматривал уступку им Приморья и Прн-
амурья. Имелось также в виду «не только
дать ей (Японии. — Ред.) сахалинскую
нефть, но и обеспечить ее нефтью на случай
войны © Соединенными Штатами Америки.
Указывалось на необходимость не делагь
никаких помех к завоеванию Китая япон-
ским империализмом». Все это установле-
но на суде. Троцкистская шайка хотела
отдать великий китайский народ. на поток
и разграбленае японским империалистам.
Германские фашисты заключили секретный
военный союз с^ империалистической Япо-
нией. В этот кровавый союз поджигателей
войны включились и тронкистские бандиты.

Поджог мира с двух сторон, одновре-
менный военный взрыв в Европе и на Тн-
хом океане — таковы были конкретные
перспективы, которые рисовали Радек и
Сокольников, когда они шептались с ино-
странными дипломатами, выступая в роли
«реальных политиков», будущих минист-
ров блока капиталистической реставрации.

В свете этих фактов, установленных и
подтвержденных признаниями подсудимых,
троцкизм предстает как международная
агентура фашистских генеральных штабов.
Il ary cram кровожадных гиен, эту от’яв-
ленную банду провокаторов войны пытают-
ся взять под свою защиту некоторые лилеры
из П интернационала, ляцемерно сюсюкаю-
щие о пощаде для подлейших из подлых.

Теми же методами действуют всюду, где
только представится подходящая обстаноз-
ка, троцкистские агенты поджигателей
войны. В Испании они ‚играют на рубу
Франко, германским и “итальянским  ин-
тервентам, пытаясь сорвать. дело обороны.
Во Франции они в один голое е фашиет-
скими лигами ведут ожесточенную антиго-
ветскую кампанию, заявляя, что в борь-
бе с СССР «дозволены все средства».
И ‘так всюду. «Троцклеты и фашн-
сты, — писал Жашен, — угрожают вееоб-
щему миру не только в Москве, но также
и в Париже, в Мадриде, равно как и нз
Дальнем Востоке. Вот почему московский
процесс имеет международное значение в
обстановке фашистской угрозы». И недаром
в оценке процесса в мировой буржуазной
печати наметилась серьезная размежевка.
Наиболее трезвые и хальповилные предста-
вители буржуазии начинают, наконец, по-
нимать, на кого работают троцкисты.

Троцкизм очищает путь агрессору. Он
подносит факел поджигателям войны. Троп-
Кизи — это враг всего передового человече-
ства, ь

редают. его команда была взята на крей-
сер «Канариас», лоставлена в Калике и
посажена в тюрьму.

Мятежники принимают все меры. чтобы
скрыть этот факт от общественного мне-
НИЯ.

ЗИМНЯЯ
ТРЕНИРОВКА
ЯПОНСКИХ ЛЕТЧИКОВ

ТОКИО, 31 января. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Домей Цусин, 31 января
в Манчжурию вылетели три самолета пер-
вого авиационного полка. расположенного
в Кагамигахара. Пель перелета: тренировка
летного состава в суровых зимних усло-
виях. Экипаж самолетов — 20 летчиков.

12 февраля с аналогичной целью в район
Мукдена вылетают шесть’ разведчиков вто-
рого авиационного полка. Все самолеты
м возвратиться на базу 20 февраля.

Многомиллионный советский народ, спло- СТАТЬЯ; Б. Воробьев — Д. И. Менделеев

ченный вокруг партии Ленина — Сталина, и воздухоплавание (4 стр.).

В. Чкалов — Возможности советской авиз-

ции (6 стр.).

‚ единодушно одобряет приговор над изменни-

ками родины (3 стр.).

Зарубежные отклики на приговор Верхов- С. Михайлова-Штерн—С. Я. Надсон
ного суда (2 стр.). (4 стр.).
В помощь пропагандисту: Цели и методы _ Л. Волков — Театры в пушкинские дни
(4 стр.).

ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ
_ КРИЗИС В ЯПОНИИ

ПЕРЕГОВОРЫ ХАЯСИ С ВОЕННЫМИ ВЛАСТЯМИ. — ЗАЯВЛЕНИЕ
ГЕНЕРАЛА ИТАГАКИ. — ПОЗИЦИИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ

Е БЕ ee Re eo УЗВЕИ

Мих. Грузинов — Летчик Самба (4 стр.).
Отклики печати на речь Гитлера (5 стр.).
На фронтах в Испании (5 стр.).

К. Гофман — Декларация Гитлера (5 стр.),
Японии

Правительственный кризис в

a стр.).
Выступление Дельбоса (1 стр.).

ТОКИО, 31 января. (ТАОС). Японская
печать отмечает, что сформирование каби-
нета Хаяси идет несколько более медленны-
ми темпами, чем это ожидалось, и возмож-
но, что закончится лишь 1! февраля. За-
держка, по мнению газет, 00 acHaered
стремлением Хаяси точно очертить будущие

взаимоотношения между армией и кабине-

TOM. :

Газеты «Асахи», «Хоци» и «Ници-ницих
утверждают, что между Хаяси и военным
министром Терауци возникли разногласяя
по вопросу © канлидатуре будущего воен-
ного министра, Уже известно, что кандида-
тура выхвинутого на поет’ военного мини-
стра Сугияма (главный инспектор военного
обучения) снята, а вместо него руковоля-
щая тройка арии выдвинула заместителя
главного инспектора по военному обучению
генерал-лейтенанта Накамура  Котаро.
Агентство Домей Цусин указывает, что Тз-
рауци сегодня утром уже официально уве-
домил Хаяси о кандидатуре Накамура. Хал-
си, по словам агентства, ответил, что он
обдумает эту кандидатуру.

Накамура принадлежит к Числу  «ней-
тральных». В 1932—1934 гг. он был на-
чальником японских гарнизонов в Северном
Китае, а затем командующим 8-й дивазией.
Нынешний пост Накамура занимает с де-
кабря 1935 г.

Газеты «Ахахи» и «Хоци» отмечают, что
кандидатура Сугияма на пост военного мя-
нистра отпала веледствие роли, которую он
играл з провале попыток Угаки сформиро-
вать кабинет.

Газеты ‘считают, что разногласия межлу
Хаяси и военными властями не имеют прин-
дипиального характера и лишь незначи-
тельно залержат сформирование кабинета.

Сведений о конкретных действиях Хаяси
по подбору всех остальных членов нового
кабинета пока не имеется. Газеты указы-
вают, что, пока Хаяси не урегулирует
окончательно вопрос о военном и морском
министрах, он не начнет переговоров с кан-
дидатами на другие министерские посты.
Вместе с тем газеты подчеркивают, что, по-
скольку Хаяси считается весьма малосве-
дущим в политических вопросах. в дело-
вом мире и в политических кругах огром-
Hoe значение придают будущему составу
правительства Хаяси.

ТОКИО, 31 января. (ТАСС). Агентство
`Домей Цусин сообщает, что сегодня  с0-
стоялась встреча представителя Хаяси— (%-
го с военным министром Терауци. При
этом (ого изложил оценку Хаяси в отно-
шении Накамура, выдвигаемого на пост
военного министра в кабинете Хаяси. За-
тем. по словам агентства, Терауци созвал
совещание высших чинов военного мини-
стерства, на котором участвовал также
инспектор военного обучения Сугияма. На
совещании были обсуждены соображения
Хаяси о кандидатуре нового военного ми-
нистра. По мнению агентства, Bompoc 0
новом военном министре будет разрешен
лишь завтра. При этом агентство намека-
ет. что Хаяси желает, чтобы военным ми-
нистром был назначен начальник штаба
квантунской армии Итагаки.

В то же время остаются пока неурегу-
лированными также разногласия между
Хаяси и морскими властями по вопросу о
кандидатуре нового морского министра.
Морекие власти, по словам агентства, вы-
двинули кандидатуру члена высшего воен-
ного совета адмирала Фудзита. Однако
Хаяси предпочитает кандидатуру адмирала

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Сегодня в
Шатору выступил с речью французский
министр иностранных дел Ивон Дельбос.
Дельбос подробно остановился на целях и
метолах франпузской внешней политики,
подчеркнув стремление Франпии к миру. -

Франция, заявил министр иностранных
дел, горячо предана Лиге наций и стоит
за усиление проводимых ЧЛигой методов
обеспечения безопасности. Отметив разре-
шение спора с Турцией о санджаке Але-
ксандретта, Дельбос подчеркнул, что Фран-
пия и Турция «при подлержке других на-
ций показали действенность Лиги наций».

Дельбос далее указал, что Франция стре-
мится укрепить общий мир и в то же вре-
мя свою безопасность путем усиления свя-
зей с другими стремящимися к миру дер-
жавами,

«Наша тесная близость с Англией, —
сказал министр, прочность наших свя-
зей с Малой Антантой, Польшей и Со-
ветским Союзом создают для нас гаран-
тии в нашей‘ борьбе против войны, —
в борьбе, ведя которую, мы встречаем
также моральную солидарность других
держав и в первую очередь великой
американской лемократии».

Франция, подчеркнул Дельбос, не стре-
мится направить против кого-либо свои
лружественные связи и, напротив, желает
помешать образованию  соперничающих
друг с другом блоков и враждебных коали-

ПЯТЬ ЛЕТ МИГНИТОГОРСКОГО КОМБИНАТА

ЧЕЛЯБИНСК, 31: янваюя. (Корр. «Прав-
ды»). Радостно празднует Магнитогорский
металлургичеекий комбинат имена Сталина
свое пятилетие. Здания города и цехи завода
украшены флагами. лозунгами. портретами
лучших людей комбината. Приехали гости—
стахановцы Кузнецка, Челябанского трак-
торного завода. Сормовского завода, делега-
ция командиров, красноармейцев и жен
командиров Магнитогорского полка и дру-
гие.

Суэзцугу. В политических кругах обра-
щают. внимание на тот факт, что как Суз-
цугу, так и Итагаки @читаются общепри-
знанными лидерами «наиболее сальных
элементов во флоте и в армии», при чем
печать неоднократно называла Cyanyry
«морским Араки».

ТОКИО, 31 января. (ТАСС). Чанчунь-
ский корреспондент агентства Домей
син сообщает, что начальник mirada кван-
тунекой армии Итагаки заявил: предста-
вителям печати, что «главой будущего
японского правительства может быть дея-
тель, обладающий пониманием континен-
тальной политики Японии». _

Сегодня большинство газет выражает в
передовых статьях сожаление но поводу
провала попытки Угаки сформировать ка-
банет. В то же время газеты рекомендуют
Хаяси проявить максимальную осторож-
ность при определении правительственной
политики, «памятуя о вредности торопливо-
го проведения реформ».

Хотя конкретных данных о будущей по-
литике правительства Хаяси еще не имеет-
ся, все же в этом отношении известный
интерес представляет заявление,  сделан-
ное 30 января представителям печати гла-
вой японской компании в Северном Ки-
тае «Коцю Гунсы»—Сого, действующим в
качестве «начальника штаба по сформи-
рованию правительства Хаяси». Сого, по
словам агентства Домей Цусин, подчерк-
нул, что Хаяси намерен сформировать
«свежий и блестящий кабинет, который
отойдет от консерватизма, чтобы преодо-
леть серьезное положение как внутри, так
ий вне страны».

ТОКИО, 31 января. (ТАСС). Партия
Минсейто в отношении Хаяси и форми-
руемого им правительства хранит полное
молчание. Партия Сейюкай 30 января вы-
пустила лишь туманное заявление, ука-
зывающее, что «сейчас главная задача
заключается в ликвидации беспокойства и
тревоги, вызванных неурегулированностью
политического положения».

Не высказывая конкретно своего отно-
шения к назначению Хаяси премьером,
центральный комитет партии Сякай Тай-
сюто 30 января опубликовал заявление, в
котором рекомендует Хаяси немедленно
после сформирования кабинета об’явить
свою политику и распустить, нижнюю на-
лату с тем, чтобы «в новых всеобщих вы-
борах выявить волю народа».

—о—

ЗАЯВЛЕНИЕ ВОЕННЫХ
ВЛАСТЕЙ

ТОКИО, 30 января. (ТАСС). Очевидно,
под влиянием тревожных откликов в по-
литических и деловых кругах на формиро-
вание правительства Хаяси военные власти
сегодня опубликовали заявление. В своем
заявлении военные власти, как указывает
агентство Домей Цусин. заверяют, что она
не собираются устанавливать диктатуру,
не помышляют ‘о’ велении фашистской по-
литики и не. намечают таких реформ суще-
ствующей экономической системы, которые
внесли бы хаос. $

Заявление заканчивается заверением, что
«армия искренне желает скорейшего на-
ступления дня, когда конституционная по-
литика будет обеспечена, политические
круги будут очищены и армия посвятит
себя важнейшей миссии в области госу-
дарственной обороны».

Выступление Дельбоса

ций. Она стремится как можно шире’ раз-
вернуть круг своих дружественных связей.

Коснувшись речи Гатлера, Дельбос от-
метил, что она не содержит никаких напа-
док на Францию. Однако Германия и Фран-
ция не одни на земном шаре, и сохране-
ние мира обусловлено общими правилами.
Ё числу этих правил относится уважение
к договорам. Напомнив 0б отказах Герма-
нии от договоров, Дельбос подчеркнул, что
Гитлер не укрепил этим доверия к ценно-
сти поднисей под договорами.

Франция, по словам Дельбоса, готова на
все, чтобы добиться ослабления напряжен-
ности в отношениях между народами при
единственном условии, что достигнутые с0-
глашения не будут против кого-либо на-
правлены.

«Говоря это, — заявил Дельбос, — я
думаю о Советском Союзе, думаю. что
было бы произвольно и опасно желать
исключения из семьи народов страны ©
почти 200-миллионным — населением,
страны, которая, как и все страны, нуж-
дается в мире и желает мира».

——O-—

Тов. ПОТЕМКИН У БЛЮМА

ПАРИЖ, 31 января. (ТАСС). Вчера ве-
чером председатель совета министров Блюм
принял полпреда СОСР во Франции тов.
Потемкина и имел с ним беседу.

Вечером 30 января в городском театре
состоялось торжественное собрание кол-
лектива завода.

Радостным «ура» встретило собрание
приветствие, полученное из Москвы от тов.
Серго Орджоникидзе. Единогласно принят
текст письма  магнитогорцев товарищу
Сталину. Собрание послало приветственные
телеграммы товарищам Молотову, Орджони-
кидзе, Калинину.

Цу-

Трудящиеся города Ленина, собравшиеся
в количестве свыше ста тысяч человек на
общегородской митинг, челиком ‘одобряют
приговор Военной Коллегии Верховного Cy-

кистского центра.
воля нашего. великого советского

ДИНЫ.

ную вредительскую,

При жизни Ленина троцкисты

продолжателя его
завершен, троцкисты стали штурмовым от-
рядом международного фашизма.

В своей борьбе против партии Ленина-—
Сталина и’ Советского государства. в своей
ненависти к народным массам они пали
ниже отявленных белогвардейцев.

Ненавидимые и презираемые народами
Советского Союза, троцкистские заговорщи-
‘ки не посмели открыть народным массам
своей программы. :

Рассчитывая подняться к власти на
штыках терманского и японского имнери-
ализма, они готовили поражение Совет-
ского Союза в грядущей войне и превра-
щение нашей социалистической родины в
колонию фашизма.

Они торговали нашей родиной, прода-
вая народы Украмны, Дальнего Востока
японским и германским импераалистам.

Тропкистские негодяи хотели отлать ра-
бочий класс и крестьянство СССР в кабалу
фабрикантам, помещикам и кулакам.

Они подготовляли террористические акты
против вождей нашего народа, руководи-

‘да Союза ССР по делу антисоветского троц-

приговоре советского суда выражена
народа,
стоящего на страже социалистической ро-

Советский суд перед лицом всего мира
разоблачил тягчайшие подлые престувле-
ния фашистской троцкистской банды, гнус-
шиионскую, террори-
стическую и диверсионную работу лютых
врагов народа, изменников нашей родины.

С первого дня своего существования ве-
ли троцкисты ожесточенную борьбу против
большевистской партии Ленина— Сталина.
боролись
против: Ленина, после его смерти— против
дела — товарища
Сталина. Ныне позорный путь троцкизма

Дмитрий Иванович Менделеев — великий русский ученый.

ТРУДЯЩИЕСЯ ГОРОДА ЛЕНИНА
ЕДИНОДУШНО ОДОБРЯЮТ
ПРИГОВОР ВЕРХОВНОГО СУДА

(Из резолюции общегородского митинга трудящихся Ленинграда
на площади Уринкого

30 января 1937 г.)

телей нашей партии и Советского: государ-
ства.

Их руки обагрены кровью одного из
лучших сынов и выдающихся руководи-
телей советского народа — С. М. Кирова,
кровью стахановцев и ударников. погиб-
ших в Горловке и Кемерове, кровью краб-
ноармейцев, погибших во время железно-
дорожного крушения на станции Шумиха.

Троцкисты пойманы с поличным. Совет-
ский суд шаг за шагом ‘раскрыл ux чтло-
ващные преступления против нашеге на-
рода. Тропкистская гадина .раздавлена.

Не уйти от пролетарского возмездия‘ и
злейшему врагу народа, главному атаману
шайки троцкистских террористов, шпио-
нов, диверсантов и вредителей Иуде-Троц-
кому. Придет час, и он ответит своей под-
Joli головой за совершенные им преступле-
ния, как ответят и его фашистские хо-
зяева.

Трудящиеся. города Ленина отдают себе
отчет в том, что далеко еще не все враги
народа разоблачены и не до конца еще
раскрыта их подлая ‘контрреволюционная
работа против Советского государства.

Доведем до конца разгром контрреволю-
ционных змеиных гнезд тродкистов и. их
союзников— правых отщепенцев.

Мы знаем, что социалистическое rocy-
дарство рабочих и крестьян находится в
кольце враждебных  империалистических
держав, смертельно ненавидящих новый
социалистический строй.

Полнимем выше революционную
тельность на всех участках работы.

Каждый трудящийся должен быть зор-
ким, не смыкающим глаз часовым на стра-
же великих завоеваний социализма.

Теснее сплотим боевые ряды трудящихся

бли-

вокруг — ленинско - сталинской партии,
‚вокруг товарища Сталина.

Ничто не остановит победного шествия
коммунизма, не вернет великие народы,

населяющие Советский Союз, назад к ка-
питалистическому рабству.

ЛЕНИНГРАД, 31/1. (TACC).

lL ————___

131 ТРАКТОР

ЗА. ДЕНЬ

ЧЕЛЯБИНСК, 31 января. (ТАСС). 30
января Челябинский тракторный завод
впервые за время своего существования
выпустил 131 трактор вместо 108 по пла-
ну. Все смены сборщиков перевыполнили
задание. Особенно хорошо работала  сбор-
щики смены тов. Толстова, снявшие с кен-
трейера 51 трактор при задании в 36.

Многие стахановцы в этот день уста-
новили новые заводские рекорды.

Op

ЕЩЕ 135 МАСТЕРОВ
КОМБАЙНОВОЙ УБОРКИ

Народный комиссар земледелия СССР
тов. М. А. Чернов присвоил звание «Ма-
стера комбайновой уборки» еще 135 ком-
байнерам за отличное знание комбайна,
перевыполнение производственного задания
на уборке хлебов при хорошем качестве
работ и сдаче машины после работы в хо-
pomem состоянии. В числе ux—64 craxa-
навпа Донецкой области
Кавказского края. Всем мастерам комбай-
новой уборки выдаются особые нагрудные
значки. (ТАСС).

и 71—Cesepo-.

Сильная метель

в Азово-Черноморье

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 31 января. (Корр.
«Правды»). В ночь на 30 января в север-
ных, центральных и восточных районах
Азово-Черноморья началась сильная ме-
тель. Ветер достиг штормовой силы —
9 баллов. В Ростове и других местах края
намело сугробы высотой до 2—3 метров.
Вчера вечером из-за сильных заносов и
прекращения подачи электроэнергии при-
остановилось трамвайное движение. Авто-
бусы также не ходят. Прекратили работу
Ростовский завод  сельскохозяйственного.
машиностроения и некоторые другие пред-
приятия города.

На путях трех отделений железной до-
роги — Ростовском, Таганрогском и Шах-
тинском — вследствие сильных заносов с
утра 31 января стояло свыше 60 товар-
ных поездов. Занесено также много пасса-
жирских поездов. № полудню пути были
очищены от снега, и поезда получили сво-
бодный выход.

Снежный буран и метель в ряде мест
нарушили телефонную и  телеграфную
связь и работу почты.

Сейчас в Ростове ясная морозная пого-
да. Ветер затих,

д пепелище иутоноатииоиник et eet tse