Заговорщикам против мир

ЗАРУБЕЖНЫЕ ОТКЛИКИ НА ПРИГОВОР
ВЕРХОВНОГО СУДА

а  ЗАСЛУЖЕННАЯ

нет пощады!

ПРАГА, 31 января. (ТАСС). `В центре
внимания всей чехословацкой обществея-
ности стоит сегодня приговор по делу
антасоветского тропкистского центра. Мож-
но без преувеличения сказать, что самый
процесс, и в особенности приговор, произ-
вели большое внечатление на все слои че-
хословацкой общественности. — Процесс
троцкистов является одной мз основных
тем сегодняшних разговоров, обсуждений и
дискуссий в политических, культурных и
в первую очередь рабочих кругах Праги.
Даже те круги в Чехословакии, которые
этносились к процессу сдержанно, а под-
час и отрицательно, теперь под влиянием
фактов, векрытых на процессе и. доказав-
ших престунную хеятельноеть тропкист-
ских агентов фаптизма, меняют свою опен-
ку прецесса.

Политический еженедельник чехослован-
ких соппал-лемократов «Нова свобода» по-
мещает статью © процессе троцкистов, в
зоторой пишет:

«Тронкий спекулирует на войне, так
хак он рассматривает новую мировую

= зЮйну, как единственно оставшийся путь

+ своей победе. Здесь Троцкий и его

друзья очутились в связи с междуна-

ролныгм фашизмом с его захватнически-
ми планами, ибо всякая война неиз-
бежно будет представлять вооруженное
столкновение между демократией и про-
трессивным человечеством, с одной сто-
роны, и фашизмом и средневековым мра-
вобеслем — с другой. Даже Троцкий
должен был бы осознать, на какой сто-
роне будет воевать сталинский СОСР.

Олнако Тропкому не ло этого. Он хочет

поражения СССР. Но. это означало бы

победу фашизма, в первую очередь —
гитлеровской Германия, и всего того, что
€ такой побелой связано.

Лемократическая Европа ни в малей-
шей мере не заинтересована в успехе
Троцкого и имеет полное. представление
о положении СССР. готовящегося к обо-
роне против фашистских поджигателей
войны. СОСР имеет полное право защи-
щаться против «деятельности» троцки-
CTOB>.

Центральный орган чешских клерикалов
«Лидове листы» проявляет большой инте-
рес к пропессу тропкистов.

«Уже в первом процессе, — пишет
газета, — было ясно, а сегодня это ста-
ло еще яснее, что главным виновником
и руководителем всего заговора является
Троцкий, этот дезертир революции. Этот
никчемный человек, способный лишь к
конспирании и заговорам, дошел в своей
ненависти до того, что был готов в сою-
зе с Германией и Японией разрушать
все дело революции».

В заключение газета пишет:

«После настоящего процесса стало
еще более ясно, что поражение троцки-
стов свершилось, и что тот, кто желает
мира в Европе, не должен проявлять
никакой сантиментальности по’ поводу

Вынужденные признания
Ллойд-Джорджа

{По телефону от лондонского корреспондента «Правды»)

ЛОНДОН, 31 января. Уже вчера лон-
донская печать не смогла скрыть провала
попыток раздуть антисоветскую кампанию
в связи с приговором Верховного суда
CCCP по делу троцкиетского антисоветско-
то центра. Сегодняшняя воокрееная не-
чать, комментируя приговор Верховного
суда, уже не решается, как нескольво дней
назад, огульно отрицать всё и вся и Ha-
падать на советское правосудие. Ipeacta-
вляют интерес две большие статьи, поя-
вивииеся сегодня: одна в «Сэндей экс-
пресе», написанная Флойл-Джорджем, и
другая — в «Сэндей таймс», принадлежа-
шая Скрютейтору.

Ллойл-Джордж не скрывает своих сим-
патий к Троцкому и к его прихвостням.
Он прибегает к довольно-таки неуклюжей
аргументации, пытаясь их выгородить. Но
ий он не решаетея прямо отрицать вину
осужденных, а жалуется на то, что совет-
ская страна «рассматривает любую по-
пытку  ниспровержения существующего
правительства как преступление». Ллойл-
Джордж поистине оказывает сомнительную
услугу тем, кому он симпатизирует, фах-
тически подтверждая их участие в
антисоветском заговоре.

Что касается самого процесса, то Ллойт-
Джордж признает, что это был «открытый
процессе, который предал гласности дока-
зательства, устанавливающие вину подсу-
димых, процесс, на котором обвиняемые
могли также открыто ий гласно защищать-
ся».

«Нет никаких симптомов, — продол-
жает Длойл-Джордя, недовольства сре-
ли зародных масс СССР. Промышленные
„абочие отнюдь не оторчены судьбой
осужденных».

Весьма забавно, как Ллойд-Джорлж пы:
тается об’аснить «тайну с признаниями»
осужденных.

«Я должен сказать открыто, — пишет
он, — что очень трудно об’яснить столь
беспрецедентный феномен. Нет никаких
доказательств того, что были примене-

ыы

ХРОНИКА

Осужденные Военной Коллегией Верховного Суда СССР по делу антисоветского
троцкистекого центра — Пятаков Г. 1., Серебряков J. П., Муралов Н. И., Дробнис
Я. Н. Шестов А. А., Пушин Г. В., Ратайчак С. А., Богуславский М. С., Турок
И. Д., Граше И. И., Лившиц Я. А., Норкин Б. 0. и Князев И. А. — обратились
30-го января 1937 года в Президиум ЦИ СССР с ходатайством о помиловании.

В своем заседании от 31 января с. г. Президиум ЦИК СССР ходатайство всех

осужденных 0 помиловании отклонил.

судьбы людей, не питавших никоглз

никакого чувства к своей родине».

Подобным образом расценивает значение
пронесса и пентральный орган партии ре-
месленников и мелких торговцев, входящей
в правительственную коалицию, «Народни-
стржел». Газета пишет: 4

«Только-что закончившийся процесс
в Москве устанавливает с полной несо-
мненностью связь обвиняемых с шпион-
ским аппаратом некоторых иностранных
держав, в первую очередь Германии.
Установлено со всей ясностью, что оп-
позипия в своей борьбе против нынеш-
него советского режима действительно
рассчитывала на помощь из-за rpd-
HUME».

Центральный орган чешских социали-
стов «Ческе елово» помещает передовую
статью, в которой констатирует, что в
действительности главным обвиняемым AB-
ляется Троцкий и что «об’ективный загра-
нияный наблюдатель, следящий за процее-
сом, убежден в правильности всего того,
на основании чего подсудимые обвиня-
ются».

Газета «Народни политика» делает вы-
вол, что процесс вскрыл неоспоримую
связь между германской пропагандой и
терманскам шиионажем, и добавляет: «это
поучительно и лля нас».

Центральный орган. коммунистической
партии Чехословакии «Руде: право» подроб-
но освещает значение раскрытого на про-
цессе троцкистско-фашистекого заговора.
Тазета публикует большую статью’ о про-
цессе.

«Суд над тропкистекими преступни-
ками закончен, — пишет она. — Удар
мезжлународного фашизма против СССР
отбит. На скамье подсудимых сидела не
только кучка тропкиетских преступни-
гов, но силел и германский фаптизм. на-
правлявший преступную руку троцки-
стов. Вместе они. осуждены».
Далее газета подробно останавливается

на опасности угрозы фашизма в Чехосло-
вакии, особенно на деятельности агентуры
Гитлера в Чехословакии — фашистской
партии судетских немпев. «Руле право»
призывает трудящихся Чехословакии к со-
зданию могучего народного фронта для
борьбы с фашистской опасностью.

«Чехословакии угрожает судьба Ис-
пании, — продолжает газета, — если
она во-время энергично не расправится
со всеми агентами гитлеровского фашиз-
ма, в том числе и с троцкистами. Тру-
дящийся народ Чехословакии радуется
разгрому троцкистских агентов фашиз-
ма, строивших свои козни против
СССР — страны, которая является не

только величайшей опорой международ-
ного пролетариата в его борьбе за со-
пиализм, но одновременно и величайшей
опорой всех народов Чехословакии в
борьбе за их независимость, в борьбе
против наступления «Третьей империи».

ны физические меры воздействия за
подсудимых. Все иностранные Koppec-
понденты соглашаются на этот счет. Го-
ворят, что подсудимых поили каким-то
таинственным снадобъьем. Но что это за
снадобье? Никто не может указать, как
оно называется. Думали, что обвиняе-
мым обещали сохранить жизнь, если
они сделают признания. Это неправдо-
подобно. Быть может, все дело в русской
психологии, которая находится вне за-
падного понимания».

На этом Ллойд-Джордж ставит точку.
Старая лиса ве хочет говорить до конца.
Но знаменательно то, что как Флойд-
Джордж ни вертелея, а под напором фак-
тов сказал достаточно много.

Скрютейтор рассматривает итоги процес-

са с точки зрения, если можно так вы-
разиться, «морально-философекой».

«Как об’`яенить, — спрайтвает он, —
тот факт, что все 17 обвяняемых при-
знались? Мы можем, если пожелаем,
предположить, что они это сделали нот
‘давлением. Однако, если бы можно было
говорить о невиновности этих людей до
процесса, то стало крайне трудно при-
держиваться такой точки зрения теперь,
когла процесс закончился. Приговор к
тому же показывает, что суд принял во
внимание некоторые — обстоятельства,
смягчающие участь тех или других 0б-
виняемых, например, Радека и Соколь-
никова. Едва ли можно целиком сохра-
нять скептическое отношение к призна-
ниям осужденных. Возьмем к примеру
Радека. Он заявил суду, что призналея
только тогда, когда очутилея лицом к
липу с признаниями других обвиняемых.
Более чем вероятно, что. Радек лейство-
вал, как предатель своей страны, и с0-
вершил много из тех преступлений, за
которые он осужден. Показания Раде-
ка—— это He бравирование, а скорее
смирение перед фактом неоправдавшихся
расчетов».

И. Ермашев.

КАРА

(По телефону от парижского
корреспондента: «Правды»).

ПАРИЖ. 31 января. Сообщение o mpu-

говоре по делу тропкистекой банды убийц,

шпионов и вредителей произвело во Фран-
ции глубокое впечатление. Печать передает
сцену ‘оглашения приговора и отмечает,
что подсудимые вели себя как люди, чув-
ствующие свою виновность в тяжком ире-
ступлении.

Французские газеты особенно подчерки-

вают ‘то одобреные, которым страна Сове-
тов встретила приговор. «Эвр» сообщает
о массовой демонстрации на Красной пло-
щади, на которой трудящиеся Москвы: вы-

разили свое одобрение притовору. Верхов-:

ного суда над троцкиетской агентурой фа-
шизма. Газета отмечает, что демонстрация
на Врасной площали выявила «готовность
советских трудящихея ‘раздавить всякую
фалпистовую попытку посягнуть на социа-
листическое общество».

или иной подленький намек на «тенден-
циозность» советского суда. В этом отно-
шении сегодня отличается «Пепль». пы-
талощаяея бросить тень на приговор Вер-
ховного суда СССР. Роль адвокатов троп-
кизма, которую берут на себя некоторые
французские социалисты, ставят их в по-

ровекой агентуры. «Пепль» сама себя
опровергает, признавая «неоспоримую ма-
териальную ценность» вылвинутых на про-
цессе фактов, в частности факта в03-
душного путешествия Пятакова в Нор-
вегию.

«Тан» помещает сегодня обстоятельную
статью своего московского корреспондента
Пьера Берлана, подводяшую итоги процес-
су троцкистских бандитов. Автор по суще-
ству признает основной политический факт:
паличие измены со стороны троцкистских
преступников и их связь с иностранными
державами. Пьер Берлан пишет:

«Нельзя огульно отрицать существо-
вание заговора, точно так же как связь
антисталинских групп с некоторыми
иностранными державами...» ^
Берлан упоминает © том, что троцкисты

«приняли германскую и японскую помошь
из ненависти к сталинизму, & их иностран-
ные партнеры хотели использовать Троп-
кизм, чтобы поколебать прочность совет-
ского режима». Берлан замечает: «Оталии
стал символом Советского Союза. ...При на-
стоящем положении вещей удары по
сталинскому режиму означают удары по

»,

В заключение корреспондент «Tan» eme
раз обращает внимание на «евязь троп-
кизма с германским фашизмом» и отме-
чает, что это «не может оставить безраз-
личной Францию».

«Юманите» помещает статью Вайяна
Кутюрье,  озаглавленную «Заслуженная
кара». Вайян Вутюрье пишет:

«Процесе решительно показал всю
мощь и непоколебимую убежденность со-
ветских трудящихся. Не только проку-
рор Вышинский,— весь могучий народ
требовал высшей меры наказания для
виновных».

Н. Майорский.
с АЕ

© OTMET 0 МИТИНГЕ
НА КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ.
В АНГЛИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

ЛОНДОН, 31 января. (06. корр. «Прав-
ды»). Московекие корреспонденты ‘лонлон-
ских газет передают ловольно подробные
отчеты о митинге,‘ состоявшемся вчера на
Красной площади. Одна из самых распро-
страненных в Англии воскресных газет
«Ньюс 0ф зе уорлд» следующим образом
описывает эту демонстрацию:

«Тысячи народа принимали участие
в громалной демонстрапии, состоявшей-
ся на Враеной площади, выражая свое
уловлетворение приговором,  вынесен-
ным на процессе над тропкистами. Не-
смотря на 15-градусный мороз, громад-
ные толпы нафода,  заполнившие вею
эту знаменитую площадь, в течение дол-
гого времени выслушивали речи ора-
торов. Демонстранты несли большие
портреты Сталина и других советских
лидеров. злые, карикатуры на Радека,
Троцкого и других и знамена, на кото-
рых были написаны такие лозунги. как,
например, «Сталинский путь — пра-
ВИЛЬНЫЙ ПУТЬ».

Газета приводит также краткое содер-
жание выступления тов. Хрущева на ми-
THHTe.

‚ И. Ермашев,

—о-
СПЕЦИАЛЬНЫЙ НОМЕР
АМЕРИКАНСКОЙ

«ДЕЙЛИ УОРКЕР»

НЬЮ-ЙОРК, 30. января. (ТАСС). Газета
«Дейли уоркер» выпустила спепиальный
номер, посвященный процессу антисовет-
ского троцкистского центра. Газета публи-
кует на четырех странипах показания по1-
судимых и изложение речи государственно-
го обвинителя тов. Вышинского.

В газете помещена также статья гене-
рального секретаря компартии США Броу-
дера, который пишет, что «ни один чеег-
ный человек, заинтересованный в прогрессе
и в сохранении мира, не может занимать
нейтральную позицию по отношению x
троцкистам. ведущим фашистскую полрыв-
ную деятельность в рядах рабочего клас-
ca». Броудер указывает, что процесс
антисоветского троцкистского центра сослу-
жит громадную службу рабочим США a
всего мира в деле разоблачения истинного
характера тропкистов. Броудер призывает
рабочих и все прогрессивные элементы ‘изо-
лировать и изгнать троцкистов из рядов
рабочего движения.

В другой статье газета подчеркивает pac-
вольническую и штрейкбрехерскую роль
троцкиотов в американском рабочем движб-

нии, в частности в последних забастовках   Вление капитализма в СССР. Все они ста-
рабочих резиновых ‘предприятий и моря-

БОВ. :

‘руководила только жажла власти.

Отдельные газеты пытаются бросить тот.

стыднейшее положение покровителей гитле-.

ставраторская, программа нагло: капитали-
  стическая, с которой троцкисты открыто не

1 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 31 (5937)

Сы

a АБН ПАЧЕЕНИЕ Па

j

_ Цели и методы лютых
врагов народа—троцкистов

Всякий. кто хоть немного знакем 6
историей, никогда не забудет чудовищных
зверств, издевательств и насилий, кото-
рыми наемные убийцы-версальцы терзали
парижский пролетариат, справляя свои
вровавые оргии на пепелище разгром-
ленной Парижской Коммуны. Не менее
выразительную картину дает разгуя бело-
го террора после ‘трагического разгрома
пролетарской диктатуры в Венгрии. Побе-
див молодую советскую республику, вен-
герекие палачи буквально затопили BCIO
страну в крови обезоруженных коммуни-
стических, сопиал-демократических и бес-
партийных рабочих, их жен и детей.

Виселицы, ‘расстрелы, тюремные истя-
зания и пытки —таков был тот капитали-
стический «порядок», который принесли с
собой. белогварлейские штыки. Крушение
весьма недолговечной Баварской советской
республики тоже ознаменовалось исключи-
тельно свирепой расправой с рабочими и
жестоким белым ‘террором, который явился
здесь прологом. к последующему вызрева-
нию самых оголтелых форм фашистекого
разгула.

Наконец, самой живой и памятной для
нашего народа иллюстрацией того, что обо-
значает реставрация капитализма для ра-
бочих, крестьян и интеллигенция, яв-
ляется опыт владычества белых и интер-
вентов на Украине, в Белорусеии, в Ар-
хангельске, в Закавказье. в Сибири и Ha
Дальнем Востоке “в те годы, когда совет-
ская власть была временно оттеснена из
этих районов.

Уже самый приход белогвардейцев с0-
провождалея обычно  поголовной резней
коммунистов и комсомольцев, убийством
революционных рабочих, красноармейцев,
массовыми раестрелами, смертными казня-
ми на кострах и средневековыми” пытками
трулящегося населения. На фонарях пент-
ральных улин и плошадей вешали передо-
вых рабочих, молодежь, часто и ни в чем
не повинных обывателей. Все это было,
олнако, лишь началом террористического
разгула белых.

Стоило креетьянам хоть чем-нибудь вы-
разить свое недовольство возвращением
помещиков, как целые селения подверга-
лись разгрому и сожжению (напомним хо-
тя бы «деятельность» генерала Слащева,

В помошь пропазандисту
ПОМ ПОТ

власти. Все они прибегали в вредитель-
ству, как к основному методу контрреволю-
пионной работы. Вее они состояли ‘в орга-
низационной евязи с правящими кругами
европейской буржуазии, а меньшевики,
в частности, были также в связи с руко-
водящими кругами П интернационала.

Во всех этих судебных процессах, кото-
рые являются отражением истории
контрреволюции в СССР, красной нитью
проходит единство цели — восстановление
капитализма. Однако надо ‘прямо сказать:
совсем не случайно международный капи-
тал поручил теперь дело свержения совет-
ской власти троцкистам. Именно они на-
много превзошли и опередили своих пред-
шественников в озверелой ненависти к с0-
пиализму и советскому народу. Именно
OHH старательно выковывали ‘для бур-
жуазии «теоретическое», духовное ору-
жие gaa борьбы с советской властью
в виде тезисов невозможности  по-
строения социализйаА в нашей стране.
Именно они руки Oyp-

Судебное следствие и приговор Военной
коллегия Верховного суда Союза CCP по
делу антисоветского троцкистекого  цен-
тра — Пятакова, Радека. Сокольникова, Ce-
ребрякова и других ярко и исчерпывающе
векрыли всю глубину ‘тосударотвенной из-
мены, подлого предательства, шпионажа и
других безмерных преступлений волчьей
шайки озверетьх и опаснейших врагов на-
рода. Г

Их главная задача, их заветная’ цель
состояла в свержении советского прави-
тельства и изменении существующего В
CCCP  социалистического строя. Захват
‚власти при помощи иностранных  шты-
вов нужен был им для восстановления
калиитализма в налией стране. Зиновьев,

менев, Смирнов и прочие участники
троцкистекво-зиновьевского террористичееко-
то пентра лгали на суде, говоря, что ими

Белогвардейский террор никогда не был
бъспрограмуныее. Вюгла эсеры’. стреляли 8
Ленина, они тоже тянулись к власти.
Всем известно, что они лелали это во имя
восстановления власти буржуазии. ‘Вогда
белогварлейцы стреляли в наших. полире-
дов Воровского и Войкова, они провоциро-
вали войну против советской страны и.до-
бивались свержения советской власти. Вог-
да тронкистские террористы стреляли в
пламенного большевика и любимца страны
С: М. Кирова, когда они замьниляли и то-
товили покушения на наших вождей, они
выполняли все то же задание, расчищая
дорогу канитализму.

Уступка Японии Приморья и Приамурья,
уступка Германии Украины, передача Япо-
нии сахалинской нефти и дальневосточных
золотых приисков; неограниченная передача
Германии сырья, которым обладает наша
родина: рулы, марганца, золота, нефти, апа-
Титов, леса, выплата громалной контрибу-
ции продовольствием жирами, хлебом, мя-
сом: превращение СССР в экономический
придаток германского хозяйства, всемерное
благоприятствование германским и японским
предхпринимателям; сотрудничество с фапи-
стами в международных вопросах я содей-
ствие Германии в захвате придунайсвих
стран и Балканского полуострова; поощре-
ние и содействие захвату Витая японца-
ми,— такова в кратких чертах та програм-

вложили B
жуазии тактическое оружие для борьбы ©
советской властью, выйдя на улицу с
антисоветской демонстрацией и развазав
вредительскую работу буржуазных спепиз-
листов. Именно они дали контрреволюции
организационное оружие. создав полполь-
ную антисоветскую организацию и облег-
чив создание других антисоветских групп.
В своей дальнейшей подлости троцкист-
ские бандиты побили, однако, свои 0б-
ственные рекорлы предательства. Но мере
того как в нашей стране победа социализ-
ма становилаеь все более очевидной. по
мере того ‘как ‘в капиталистическом мире
финансовый капитал, из страха перед ре-
волюцией, переходил к фатазму, троцкисты
предложили вом услуги катиталу B Ka-
честве отряда, всей своей предыдущей хея-
тельностью наиболее подготовленного Е
убийству вождей советской страны, к 183-
вязыванию войны, в шиионажу и вредн-
тельству, к реставрации капитализма.
Крупнейшие капиталистические фирмы
Германии, вроде «Борзиг» и «Демаг», со-
державиие за счет специальных торговых
накилок шайку Троцкого и его сообщни-
ков. хоропю знали, за что они‘ платят.
С собачьим рвением и преданностью тому,
ETO HX кормит, троцкисты. осуществляли

Ма’ «внешней политики», которая вооду-  ва эти леньги вредительские акты, дивер-   сжегшего в ноябре 1919 тода ряд сел
шевляла троцкистов в их шпионской и ди- сии, шпионаж и террор. Они старались Баштанской и Висунской республик).
версионной работе. действовать без промаха. Мерзавец Пятаков   Десятки ‘тысяч крестьян, единственная

вина которых заключалась в том,- что они
не принадлежали к кулачеству, подверга-
лись бесчеловечной порке шомполами и

нагайками.

Возвращая фабрики, заводы, руднйки,
дома прежним владельцам, ликвидирул все
завоевания рабочих в части сокращения
рабочего времени, отпусков, социального
страхования и т. д., контрреволюция. не-
медленно после вытеснения власти Сове-
тов, переходила к самому разнузданному
террору.

Под предлогом

и его подручные, по директивам Троцкого,
паправляли удары в наиболее чувстви-
тельные места. Кемеровский процесс pac-
крыл перед всем миром, что трагическай
взрыв на шахте «Центральная», взрыв,
при котором погибло десять и было тяже-
ло ранено четырнадцать горняков, — лело
РУБ наемников Гестапо и агентов Троцкого.

Жуткая катастрофа воинского поезда на
станции Шумиха, при которой 29 краено-
армейцев погибло и 29 было ранено, была
организована бандитом Князевым по прямой
директиве тродкистекого центра и 10 ука-

Борьба против индустриализации страны,
против пятилетних планов социалистиче-
ского строительства. против всех завоева-
ний ‘рабочего класса, роспуск колхозов,
ликвилация совхозов, восстановление част-
нокапиталастической эксплоатации, сдача.
в концессию крупнейших советских пред-
приятий, — такова программа «внутрен-
ней политики» троцкистов. Нрограмма ре-

смели итти в массы.

Неларом еше 10 лет назал, orga  : и введения «военного»,
троцкистская программа выглядела еще как  ?Ааям японской разведки. «осадного», «чрезвычайного» положения

устанавливались специальные законы, при-
званные умерщвлять в зародыше всякое
проявление свободомыслия. Под предлогом
«борьбы с. марксизмом» открывалось звер-
ское гонение на интеллигенцию — террор
в области науки, искусства, литературы.
Школы. библиотеки, научные институты
закрывались. Религиозные мракобесы тор-
жествовали.

Таковы последствия восстановления ква-
питализма во время гражданской войны в
отдельных районах нашей страны. Легко
прелетавить себе, чего добивались прокля-
THe троцкисты, стремясь восстановить ка-
патализм в советской стране после Toro,
как самые его корни выкорчеваны здесь де
основания.

Тропкистский враг несравненно более
подлый, чем любой другой отряд контррево-
люции. Мы легко растюзнавали и били
открытого врата. Гораздо сложнее и
опаснее оказались те, кто сумел пройти
в наш партийный дом, чтобы обмануть на-
my бдительность. Применяя ввою хвуруш-
ническую тактику, с медом на устах, ©
пулушкипыми слезами на глазах, они
прятали нож за пазухой и наносили удар
из-за спины. Пролезая в ряды партии,
пресмыкаяеь, приспособляяеь, маскируясь,
эти злобные тады проникали в наиболее
ответственные участки, проскальзывали к
власти. Эти политические авантюристы
использовали всякую  шель, — малейшее
ослабление бдительности, чтобы вредить и
гадить нам.

Генералы-монархисты, кадеты, эсеры,
меньшевики и прочие враги советской
власти пытались вернуть помещикам и
капиталистам то, что у них было отнято
пролетарской сопиалистической революци=
ей. Тропкистские бандиты пытаются не
только отнять у нас завоеванное. но и
преноднеети своим фашистеким хозяевам
вдесятеро большие ценности, созданные
усилиями рабочих и крестьян за годы
дкух сталинских пятилеток.

Деникины и Милюковы старались, хотя
бы для приличия, сохранить на своем фа-
саде словесную болтовню 0 «неделимой»
России. Троцкисты пали ниже этих белогвар-
лейцев. Германские, итальянские, японские
фашистские агрессоры пытаются прикрыть
осуществляемый ими грабеж народа фиговым
листком «патриотизма», хотя бы в их бур-
жуазном понимании этого слова. Тродкисты
открыто расписываются в том, что они тор-
гуют нашей страной оптом м в розницу.
Может ли быть зрелище более мерзкое, мо-
жет ли быть падение‘ более глубокое?

Процесс закончился. Карающий меч
советского правосудия опустился на головы
троцкистских извергов. Было бы. однако,
наивно думать, что с осуществлением при-
тговора кончается борьба 6 врагазМ народа.

Громадное значение процесса состоит в
том, что он разоблачил методы, оружие,
которым пользуется враг. Знание вражьих
повадок вооружает нас для борьбы с ним.
Залача теперь заключается в том, чтобы
разоблачать и бить врага, под какой бы
личиной он ни таился.

Обилие человеческих жертв при всех
этих диверсионных актах нисколько не
смущало тропкистеких волков. Они цинич-
но потирали при этом руки, теша себя на-
дежлами на то, что взрывы, крушения, от-
равления рабочих будут вызывать озлобле-
ние против. советской власти.

При всей чудовищности вредительских
актов, которые тропкистам удалось оеу-
ществить, они все же лолжны казаться
детскими забавами по сравнению с теми
преступлениями, которые готовились вра-
гами народа во время войны по прямым
указаниям Троцкого, согласованным с
германским генштабом и японской раз-
ведкой. Q характере и масштабах этих
злодеяний можно судить хотя бы по тому,
что Пятаков отдал распоряжение в момент
начала войны поджечь Кемеровский хими-
ческий комбинат— одну из`цитаделей нашей
химической промышленности, а Лавшиц,
  Енязев и другие вредители на транспорте

тотовились к широкому заражению бакте-
риями воинских эшелонов, пунктов пита-
ная и пунктов санитарной обработки войск.

Для того, чтобы фашистские удары по
советской стране наносились наиболее мет-
60, тропкисты не ограничивались осуще-
ствлением и подготовкой диверсионных, вре-
дительских актов. Они взяли на ‘себя вы-
полнение питионских заданий германской и
японской разведки. Ратайчак, Пушин, Гра-
ше передали в тю разведку подроб-
ные сведения о «стоянии оборудования,
простоях, авариях, 0 выпуске продукции и
строительных планах химической промыш-
ленности. Строилов и Шестов осуществляли
аналогичную связь с германской разведкой,
выполняя задании по экономическому
шпионажу в горной промышленности. Кня-
зев передавал японской разведке данные ©
мобилизационной тотовности железных до-
рог, воинских перевозках и т. л.

Если все исполнители, действовавшие по
приказам ‘троцкистского центра, шпионили
и продавали свою страну в розницу, то
самый центр’ торговал родиной оптом.
Именно для этих целей устраивались’
изменнические встречи ‘и переговоры Троц-
кого. Сокольникова, Радека и других с пред-
ставителями наиболее агрессивных фашиет-
ских тосударств.

Весь этот букет преступлений увенчи-
валея организацией разветвленных ‘Tep-
роеристических групп в Москве, Ленин-
граде, Киеве, Ростове, Сочи, Новосибирске
и в пругих городах. Враг народа Троцкий
торепил, его подручные подгоняли, их аген-
ты запасались оружием, училиеь стрелять,
выслеживали. Они делали все, чтобы ocy-
ществить целую (re террористических

тезисы оппозиции. товариш Сталин зажлей-
мил ее, говоря: «Платформа» оппозиции
есть платформа по разрушению нашей пар-
тии, платформа но разоруженаю рабочего
класса; платформа по развязыванию антисо-
ветских сил, платформа по срыву дикта-
туры пролетариата». - :

Ha протяжении почти двадцатилетнего
периода советской ‘власти мы уже не
раз были свидетелями того, ° как перед
лицом советского суда разоблачалась про-
грамма восстановления капитализма, . во-
торую пытались осуществить различные.
атенты мирового’ капитала и’ российской
контрреволюции. Однако ни один из про-
шелитих перел нами судебных   процессов
белогвардейских заговорщиков  не возбу-
ждал такого глубокого и мошного народ-
ного гнева, не подымал такого возмуще-
вия, какое бурлит сейчас в стране против
троцкистов и атамана их шайки Иуды-
Тропкого.

Вепоминается процесс английского поела
Локкарта и его русских шпионов, широко
отразивший всю остроту классовой борь-
бы в 1918 году. Проходит перед глазами
слушавшееся в 1920 году дело так назы-
ваемого «тактического центра», включав-
шего представителей всех антисоветских
политических партий—от ярых монархи-
стов и кадетов ло меньшевиков и эсеров.
Дело это векрыло тесные. связи военного
заговора внутри страны ‘с зарубежной
контрреволюцией.

Происходивший в 1922 году пронесе
центрального комитета партии эсеров с яс-
ключительной яркостью обнаружил перед
всем миром, что эти представители подлого
кулачества организовывали убийства совет-
ских руководителей, осуществляли воору-
женные ограбления, входили в изменни-
ческие отношения с иностранными госу-
дарствами и полымали вооруженную борьбу
против советской власти во имя одной един-
ственной цели — возрождения: капитализ-
ма в нашей стране. =

Вспомним шахтинский процессе 1928
гота. когда перед советским судом пред-
стала контрреволюционная верхушка ста-
фей технической интеллигенции. Мы опять-
таки увидим, что осуществление Bpe-
дительсках актов. затопление и paspy-
шение шахт, срыв работы нентральных
органов, руководивших  каменноутольной
промышленностью, ‘получение ленег из-за
границы и другие преступления шахтин-
пев об‘яснялисеь тем, что эти люди шли
на поводу у старых хозяев, . действовали
в их интересах и выполняли их прямые
заданая и директивы. .

Состоявшиеся в 1930 и 1931 тг. су-
дебные процессы над контрреволюционными
организациями «Йромпартии» и «Союзного
бюро» меньшевиков-интервентов, равно как
и раскрытие организации кулацкой партни
Кондратьева — Чаянова, разоблачили. что
все эти белогвардейские организацаи 00’-
единяет общность програминых позиций
Все они считали своей залачей восстано-

актов против рукозодителей партии и пра-
Бительства.

Не было той подлости, на которую He-
енособны были бы ‘троцкиеты во имя вос-
становления капитализма. Что означала бы,
однаго, реставрация ‘капитализма для на-
родных масс?

История раслифровала ответ во всех
подробностях. 06 этом красноречиво говорят
последствия даже временных побед, одер-
жанных контрреволюцией.

вили ставку на антервенцию, Kak на
единственный путь низвержения советской

я
—