ВСЕСОЮЗНЫЙ
СЕЗД
ВЕНЕРОЛОГОВ

Завтра закрывается Г Всесоюзный с’езд
па борьбе с венерическими и кожными бо-
лезнями. В течение нескольких дней свы-
ше тысячи дерматологов и  венерологов,
с’ехавшихсея в Москву со всех областей
Советского Союза, обсуждают вопросы
борьбы с венерическими и кожными забо-
леваниями на ближайшее пятилетие,

В беседе с корреспондентом  «Правлы»
заслуженный деятель науки профессор
В. М. Броннер рассказал о работах с’езда.

— За семь с половиной лет, истектие
со времени Ш с’езда венерологов, сказал
проф. Броннер, — на нашем участке со-
ветской медицины достигнуты  крупней-
шие успехи.

В 1935 году в 49 районах и 34 горо-
дах СССР была проведена по единой систе-
ме регистрация всех венериков, обратив-
шихся в лечебные учреждения. Сравнение
полученных данных с материалами за
1913. год дало такме результаты. В 1913
тоду в городах было зарегистрировано на
каждые 10 тысяч населения 25,67 случая
свежих форм сифилиса, в 1935 толу— 1,8.
На селе в 1913 году было зарегистрирова-
но 2,66 случая (на каждые 10 тысяч
населения), в 1935 году— 0,62.

Большой интерес представляют  мате-
риалы, полученные в Москве. В 1913 го-
ду здесь было зарегистрировано 206 слу-
чаев сифилиса (на 10 тысяч населения),
ав 1935 году — 23,2, т.е. почти в де-
вять раз меньше.

Резкое снижение заболеваемости сифи-
лисом отмечается повсеместно. В 1925 го-
ду венеролог д-р Аубрехт, обследовавший

8 лворов одного из районов Воронеж-
ской области, обнаружил 1.649 больных
сифилисом. Через 10 лет д-р Аубрехт ено-
ва обследовал эти дворы и был поражен
результатами: больных сифилисом там
сказалось лишь 52.

Совершенно исчезает одна из венериче-
ских’ болезней — мягкий шанкр. доре-
волюционное время в Петербурге ею еже-
годно заболевало около 15.000 человек. В’
1935 году в Ленинграде было зарегистри-
ровано 319 случаев мягкого шанкра, а в
1936 году лашь 39. Это представляет 0со-
бый интерес, так как мягкий шанкр, боль-
ше чем другие венерические болезни, свя-
зан в проституцией.

За последние годы отмечается также сни-
жение заболеваемости гонореей. Однако
злесь цифры сравнительно менее блатопри-
ятны. Так, в 1935 голу число зарегистри-
рованных больных по Москве, в сравнении
с 1913 годом, уменьшилось только на одну
треть. Еще менее благополучно обстоит
с гонореей в сельских местностях м на-
циональных районах. Это заставило нае
9060 выделить вопрое о борьбе с гонореей.

Многочисленные доклады на с’езде еще
раз полтвердили, что мы располагаем всеми
современными средствамя для борьбы с ве-
нерическими болезнями. У нас имеются аб-
солютно все условия для дальнейшего рез-
кого снижения заболеваемости. Основное.
сейчас заключается в правильной организа-
ции противовенерических мероприятий не
только в городах, но и на селе.

обой.
в метол енке
применяемых при этом средств. Доклады.
крупнейших сифилидологов — профессоров
Мгеброва. Розентула, Лурье и других спе-
циалистов — внесли полную ясность в этот
‘вопрос. Специальные доклады были уделены
борьбе с гнойничковыми заболеваниями на
производстве и грибковыми заболеваниями.
На с’езде обсуждалась также проблема реак-
THBHOCTH кожи, которая является одной из
основных на современном этапе развития
дерматологии (наука о кожных болезнях).
Советские дерматологи в разработке этой
проблемы имеют немалые достижения.

На с’езде были  продемонстрированы
успехи в области профилактики и лечения
венерических болезней: новый советский
препарат «миареенол», превосходящий из-
вестный немецкий «миосальварсан» и обла-
дающий большой эффективностью.

Тридцатилетие
со дня смерти
Д. И. Менделеева

Академия наук СССР об’являет откры-
тый конкурс на проект памятника Д.
Менделееву в Ленинграде. В состав комис-
сии по проведению конкурса вошли — пре-
зидент Академии наук СССР акад. В. J.
Комаров (председатель комиссии), академи-
ки Н. С Курнаков, А. Ф. Иоффе, И. В.
Гребенщиков и А. Е. Фаворский, проф.
Курбатов и вдова Менделеева — Анна Ива-
новна Менделеева. `

Памятник великому ученому будет уста-
новлен вблизи набережной Невы, на Мен-
делеевской линии, между зданиями Акаде-
мии наук и Ленинградского университета.

жж *

Издательство Академии наук подготови-
ло к печати обширный биографический
труд о Д. И. Менделееве «Д. И. Менделеев,
его жизнь и деятельность», составленный
зкадемиком В. Е. Тищенко и М. Н. Мала
денцевым. Авторами книги собран обшир-
ный биографический материал — письма.
Менделеева, выдержки из дневников уче-
ного, воспоминания о Д. И. Менделееве
ит. д. 0б’ем книги — 43 печатных ли-
ста. (ТАСС).

—_o—

ПЕРЕПИСЬ
СКОТА

1 февраля на всей территории Союза,
кроме районов Крайнего Севера, начнется
всесоюзная перениеь скота. Основная зада-
ча переписи— проверить выполнение госу-
дарственного плана развития животновод-
ства в 1936 г. и дать точную цафру пого-
ловья скота для планирования дальнейшего
под’ема животноводства на 1937 год.

Перепись скота в 1937 году коснется
всех хозяйств — государственных, коопера-
тивных, колхозных и личных хозяйств кол-
хозников, единоличников, а также рабочих,
служащих и других групп населения.

Скот, находящийся в лячном пользова-
нии колхозников и единоличников, а также
рабочих и служащих, будет учитываться
только по состоянию на 1 февраля, с про-
веркой его в натуре. Одновременно по этим
категориям хозяйств будут заноситься дан-
ные о скоте, прибывшем и убывшем в те-
чение января. Это делается для того, чтобы
путем перерасчета получить необходимые
сведения о состоянии скота на 1 января
1937 года и, следовательно, установить,
как выполнен государственный план разви-
тия животноводства в 1936 г. по каждому
отдельному сельсовету.

Перепись скота, вместе с контрольным
обходом хозяйств, рассчитана на 8—10,

дней. fet in
ОТОВСЮДУ

-$ Пленум, Всесоюзного общества’ изо-
бретадулей. Вчега закончил работу УТ рас-
ширенный пленум Всесоюзного общества
бретателей, открывшийся 26 января. В
Работах пленума участвовало свыше 400
Представителей изобретательской общест-
венноети, директора предприятий, научно-
исследовательских институтов, руководи-
тели периферийных советов изобретателей
и фабрично-заводских советов.

-Ф Успех выставки картин И. Е. Репи-
на в Ленинграде. Выставка картин И. Е.
‘Репина, открывшаяся несколько дней назад
в Государственном Русском музее в Ле-
нинграде, пользуется огромным успехом.
За первые 7 дней ее посетило 30 тыс. че-
ловек.

<> Лыжный поход  девушек-буряток.
Пять девушек-буряток, совершакяцих лыж-
ный переход из Улан-Удэ-в Москву, про-
шли уже 4.000 километров. Трудящиеся
Свердловска, где лыжницы ожидаются
1—2 февраля, готовят им торжественную
встречу.

$ Трамвай в Уфе. Началось регуляр-
ное трамвайное движение в Уфе. В пер-
вый день перевезено около 15 тысяч пас-
сажиров,

ae

«Степан Разин». Картина В. И. Сурикова. (Выставлёна з Государственной Третьяковской галлерее).

МОЛОДЫЕ БОИЦЫ

ОСОБАЯ КРАСНОЗНАМЕННАЯ ДАЛЬНЕ-
ВОСТОЧНАЯ АРМИЯ, 31 января. (Воен.
корр. «Правды»). Прошло два месяца после
прибытия в частая APE молодых бойцов.

Начальник политотдела одной из частел
тов. Вахнов рассказывает:

— Я нахожусь в Красной Армии с пер-
вых лней ее существования, принимал по-
полнения ‘много раз, но такого, как в этом
году, никогда не видел. По сравнению 6
пополнением 1934 года, в составе нынеш-
него пополнения ‘число рабочих поднялось
от 30 до 52 процентов, число колхозни-
ков от 12 до 25 проц. Среди прибывших
люли более чем 30 спепиальностей:  ко-
тельщики, токари, комбайнеры,  трак-
тористы. В составе пополнения — 25 проц.
с средным  образованыем, \малограмотных
только один процент.

Эти. молодые люди с гордостью WecyT
свою военную службу и показывают при-
меры ударной работы. Молодой красноар-

~

меец Горячев уже к 1 февраля сдает экза-
мен на механика-водителя. Молодой боец
Григорьев стал отличным физкультурником.

В армию пришло немало знатных людей
нашей страны. Вот Вактор Сидоров. Ha
его груди — орден «Знак Почета», полу-
ченный за пеше-лыжный переход Орехово-
Зуево — Комсомольск. Ныне Сидоров — в
Особой Краснознаменной Дальневосточной
Армии, изучает авиационную технику, ведет
большую общественную работу.

В рядах Особой воспитывазотся и зака-
ляются меткие стрелки-пулеметчики, лихие
кавалериеты, отважные танкасты и лет-
чики. В сорокагралусные морозы на поли-
гонах, в лесу, в горах, днем и ночью они
показывают образны стойкости и бдитель-
ности, готовые по первому зову партии а
правительства раздавить и уничтожить
всех, кто посмеет посягнуть на наши свя-
щенные границы.

Г. Выпряжкин.

ЭПРОНОВЦЫ СПАСЛИ

ПАРОХОД «АЛДАН»

ЛЕНИНГРАД, 31 января. (Корр. «Прав-
ды»). Мурманская партия экспедиляя-под=
водных работ особого назначения“ под руко-
водством тов. Загвоздкина сбтодня, в 4 часа
утра.Убпешно закончила работы по спаее-
Нйю парохода «Алдан».

Грузовой пароход «Алдан», Балтийского
пароходетва. при выходе 13 января из нор-
вежских шхер, в 240 милях от Мурманска
сильным порывом ветра был брошен на ка-
менную гряду. Эпроновцы. прибывшие к
месту аварии на спасательном судне «Па-
мять Руслана», работали в чрезвычайно
трудных условиях. Аварийное снаряжение
пришлось перевозить к «Алдану» на шлюп-
ках. Суровые зимние штормы затрудняли
работу водолазов, произвохивших осмотр
судна, заделку и цементировку пробоин.

Сейчас «Алдан» отведен в безопасное ме-
сто в бухту.

—__—_—

_ ЗАКОНЧИЛОСЬ РЕПЕРТУАРНОЕ ^
 ВОРЕЩАНИЕ

30 января закончило свою работу Вее-
союзное совещание художественных руко-
водителей драматических театров и дра-
матургов. Обсуждалея репертуар драмати-
ческих театров Союза.

После доклала заместителя председателя
Всесоюзного комитета по делам искусств
тов. Я. 0. Боярского с сообщениями о ре-
пертуаре своих театров выступили худо-
жественные руководители Ленинградского
Государственного театра драмы, Государ-
ственного театра им. Вахтангова, Украин-
ского Государственного — драматического
театра им. Франко, Белорусского Госулар-
ственного театра и Смоленского областного
драматического театра.

На совещании был устроен разбор пьес
«Вольшой день»— Киршона и «Банкир»—
Корнейчука.

р

Расследование причин

Закончила работу комиссия Главного
управления Северного морёкого пути, рас-
следовавшая причины аварии ледокольного
парохода «Сибиряков». Авария, как пз-
вестно, произошла 24 ноября 1936 гола
в Карских воротах, где «Сибиряков» сел
на камни и получил тяжелые поврежле-
НИЯ.

Постановлением комиссии начальник Ар-
хангельского управления Севморпути тов.
Кузьмин, отдавший распоряжение о бес-

аварии «Сибирякова».

пельном и рискованном рейсе ледокола,
привелшем к крупной аварии, снят с за-
кимаемого поста с понижением в должно-
сти.

Непосредственный виновник аварии —
капитан «Сибирякова» тов. Марков снят
с работы и понижен в должности до eTO-
рого помощника капитана. М. Маркову за-

тивная одежда,

~

Грузинские артисты

в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД, 31 января. (Норр., «Прав-
ды»). В Ленинграде с огромным успехом
проходят тастроли государственных этно-
трафических хоров: Восточной Грузии под
управлением орденоноспа С. Вавсадзе и
Западной Грузии под управлением орлено-
носца К. Пачкория, а также солистов
Тбилисского Государственного театра опе-
ры и балета.

Вчера в Государственном театре опе-
ры и балета им. С. М. Кирова состоялся
бельшой концерт. грузинеких артистов. Нз
концерте присутствовали товарищи ‘Яда-
нов, Щербаков, Угаров.

—`« о

Новости торговли

СЕН Новые магазины столицы. Москов-
ский отдел внутренней торговли предло-
жил Мосторгу открыть два новых мага-
зина: «Все для дачников и курортников»,
тде будут продаваться дачная мебель, спор-
курортные костюмы, лет-
ная обувь и т. д., и магазин «Все для П0-
дарка», где можно будет купить различные
художественные изделия, музыкальные ип-
струменты, парфюмерию и т. п.

Торговля  озищенными = овощами.
Для удобства покупателей магазины Moc-
горилодоовоша начали продавать очищен-
ный картофель. В отдельных магазинах
имеются в продаже приготовленные наборы
овошей для борща и супа.

Магазин народных художественных
изделий. В Киеве открылся первый образ-
цовый магазин украинской художественно-
промысловой кооперащии для продажи на-
селению народных художественных изделяй.
Магазин прекрасно оборудован и оформлен
в украинском стиле. В продаже имеются
ковры, украинские сорочки, дорожки, вы-
шитые подушки, керамика, майолика, резьба
и скульптура из дерева и т. п.

>

ПРОИСШЕСТВИЯ

3 Угнали такси. В ночь на 30 января
шофер 2-го таксомоторного парка В. Г.
Данков отвез в ресторан «Лаворно» (Мо-
сква) неизвестных пассажиров. По их при-
глашению шофер зашел в ресторан «вы-
пить кружку пива». Автомобиль он оста-
вил на улице без присмотра. Выйдя a3
ресторана, Данков не нашел машины на
месте. Она была обнаружена только вчера
днем, у дома № 9 по ул. Жуковского.
С такси сняты запасное колесо и похищены
смрена и все инструменты для ремонта.

прещено плавать в должности капитана в Приняты меры к розыску злоумышлен-

течение трех лет.

НИКОВ.

ВАЛЕРИЙ ЧКАЛОВ

Герой Советского Союза

Возможности советской
‚авиации

Происходивший на-днях в Париже плёнум
Международной авиационной федерации
(ФАИ) окончательно утвердил 12 между-
народных рекордов, установленных совет-
скими летчиками. Утверждены рекорды
Коккинаки, Юмашева, Нюхтикова и Липки-
на, Рябенко и Ильянекого. Письменного. Вее
полеты этих товарищей были совершены в
1936 году.

Закончившийся год наглядно продемон-
стрировал всему миру успехи советской
авиационной промышленности, рост мастер-
ства советсках пилотов. Наша авиационные
достижения выражаются, разумеется, не
только в официально признанных рекордных
результатах. Ни в каких таблицах ФАИ не
отмечен. например. блестящий перелет
Героя Советского Союза тов. Молокова, го-
лубая летающая лодка которого покрыла
около 30.000 километров. Нагле официаль-.
но не регистрировался и наш арктический
перелет на’ самолете «АНТ-25».

В 1936 голу советские летчика начали
серьезное п продуманное наступление на
таблицу мировых и международных авиа-
паонных рекордов.

Первое место в графе мировых рекордов
занимает рекорд дальности полета без по-
садки по прямой линии. Он принадлежит
французским летчикам Водосу и Росси,
пролетевшим в 1933 году на самолете
«Влерио-110» без посадки 9.104 кило-
метра. Можем ли мы побить этот рекорл?
Бесспорно, да! Достаточно напомнить, что
в прошлом году во время нашего арктиче-
ского перелета на самолете «АНТ-25» мы
покрыли без посалки раестояние в 9.374
километра. Известно, что это расстояние
не является прелелом для самолета «АНТ-
95». Если бы во время полета сильное
облеленение не помешало нам пробить об-

бы пролететь значительно больше: в баках
оставалось горючего еще на 2.500 километ-
ров. Мы считаем, что «АНТ-25» в. состоя-
нии покрыть без посадки свыше 12.000 ки-
лометров. 4

Вполне понятно, что выбрать трассу для
подобного перелета — далеко не легкое
дело. И самый такой перелет представляет
очень большие трудности. On потребует
чрезвычайно много сил как на подготовку,
так и на его осуществление. Рассматривая
все возможные варианты, нужно считать
одним из наиболее пелесообразных маршру-
тов для подобного перелета путь от Москвы
до Бразилии. Рекорд в этом случае дости-
таетея еще в океане, и как только самолет
достигнет этой части берегов Америки, в
таблипу ФАИ можно будет занести новое
достижение. А над Бразилией самолет мо-
жет лететь до тех пой, пока хватит горю-
чего! Мест для посалки там достаточное.
Условая полета по этой трассе сравнитель-
но благоприятные. Самолет будет итти с по-
путными ветрами, при чем можно выбрать
более или менее спокойную погоду.

Гораздо хуже метеорологическая обета-
новка при выборе трассы Москва — Нью-
Йорк. Тут пилотам придется встретиться
с сильными ветречными ветрами и более
сложными условиями погоды. Кроме того.
и по расстоянию этот путь меньше первого
варианта, и для того, чтобы основательно
побить существующий рекорд, экипажу ca-
молета придется проллить: путь, скажем, ло.
Чикаго.

За последнее время в советской печати
усиленно дебатируется вопрое о достиже-
нии на самолете Северного полюса. Это
предприятие, по-моему. вполне осуществи-
мо. Такой точки зрения придерживаются в
другие пилоты, `высказывающиеся об этом

лачность и пойти над сопками, мы могли, проекте. Но если самолет может долететь

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗД-ВА: Москва

порт —Д 3-11-04: Торгово-финансовый —

дЗ-
Критика и библиотр. — Д 3-11-07; Иллюстрационный —

до Северного полюса и вернуться обратно,
так почему бы ему не пролететь за, Север-
ный полюс и сделать посадку не на своей
земле. а, допустим, на американской?

Разумеетея, такой перелет из Москвы,
скажем, в Сан-Франциско будет иметь зна-
чение не только рекордного рейса (мировой
рекорд дальностн_бьется и в этом случае).
Он установит кратчайшую воздушную связь
между двумя могучими странами и поло-
жит начало регулярным трансарктическим
сообщениям между Европой и Америкой.
Самолет «АНТ-25» является единственной
в мире машиной, способной успешно проде-
лать тажой путь. И если бы ветал вопро
о подобном перелете, я и мои товарищи —
Байдуков и Беляков, — с готовностью взя-
ли бы на себя его практическое осуществле-
ние.

Столь же ясен вопрос и о сульбе миро-
вого рекорда дальности полета без посадки
по замкнутому кругу. Официально этот
рекорд ло сих пор принадлежит франпуз-
ским пилотам Боссутро и Росеи, пролетев-
шим пять лет назал на том же самолете
«Блерио-110» без посадки 10.601 кило-
метр. Но еще в сентябре 1934 года совет-
ские пилоты Громов, Филин и Спирин на
самолете «АНТ-25» фактически побили
этот рекорл, пролетев, не приземляясь,
12.411 километров. Это сопоставление ис-
черпывающе говорит о ближайших перс-
пективах. Нужно повторить полет, офипи-
ально оформить его, и рекорд дальноста по
замкнутому кругу будет принадлежать с0-
ветским летчикам не только фактически, но
ий формально.

Вее высотные рекорды полетов на сухо-
путных самолетах с коммерческим грузом—
уже наши. Не побитым остался лишь ре-
Корд высоты полета без нагрузки. В 1934
году итальянский пилот Донати поднялся
на 14.433 метра. В авгЯгте прошлого года
французский пилот Детрэ поднял потолок
рекорда до 14.836 метров. Спустя пару
месяцев английский летчик Свэйно достиг
15.230 метров. Ныне рекорд принадлежит
ему. :

Можем ли мы подняться выше Свэйна?
Я думаю, ла! Свэйн летал в скафандре. По-
бить его рекорд можно также только в ска-
фандре, Остановка сейчас лишь за этой вы-
сотной одеждой. Среди многих конструкций
советских самолетов мы можем найти манги-

т —_——мимийВмммммыммм\_—Ю<»<»—

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Уполномоченный Главлита № В—26559.

бюро —

ну, которая в состоянии подняться выше
самолета Свэйна. Среди советских пилотов
найдутся люди, способные повести эту ма-.
шину на рекордную высоту.

Развитие * современной авиации характе-

разуется не только возможностью длительно-.

го полета без посадки и способностью ле-
тать высоко. Качество современного само-
лета определяется также и его ‘трузоподл”-
емностью и скоростью полета. Советские
летчики весьма внушительно показали, что
грузопод’емность наших мапитн  велико-
лепна. А. Юмашев поднял на самолете
«АНТ-6» груз в 12 тонн. В конце прошло-
го года летчики М. Нюхтиков и М. Лип-
кин установили международный рекорд,
взяв на борт самолета, сконструирован-
ного инж. Болховитиновым, груз в 13.000
килограммов. Почти одновременно пилоты
Рябенко и Ильинский впервые в мире
подняли на морской машине «АНТ-22»
коммерческую нагрузку. равную 10.000
килограммов. превысив на 2,5 тонны все
известные до сих пор нагрузки.

Скорость ‘полета является основным
критерием всякой новой авиационной кон-
струкпии. Бешеная борьба, ведущаяся

авиационными фирмами всех стран мира
за увеличение скорости,  общеизвестна.
Конструктора прилагают много усилий,
чтобы повысить быстроходность всех типов
воздушных кораблей как гражданского,
так и особенно военного флота. Мне. как
летчику-испытателю. приходилось летать на
многих типах советских самолетов. Не бу-
лет преувеличением утверждать, что на
современных советских машинах можно
побить а многие рекорды скорости полета
с грузом.

Не так давно пилот М. Алексеев copep-
шил вылающийся перелет с грузом на но-
вом транспортном самолете, покрыв в
очень короткий срок весьма значительное
расстояние. Дальние быстрые полеты с
большой нагрузкой совершали и другие
советские летчики. Можно хумать, что уже
в текущем году советские летчики сумеют
завоевать рекорды скорости полетов © на-
грузкой в 2 тонны. 5 тонн и 10 тонп на
дистанцию, превышающую тысячу кило-
метров.

В ознаменование десятилетия co дня
перелета Чарльза Ландберга из Нью-Йорка

40. Ленинградское шоссе, улица «Правды», л. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро—Д 3-15-68; Партийный—Д 3-10-86: Сов. строительства_—Л 3-11-12; Вое й Е + ЕС
10-84; Иностранный — Л 3-11-09; Информация — Д 3-15-80: Письма рабоч, и колхоз. —Д 3-10-80; Обзоры печати — Д 3-30-72; Школа. наук: СР 3.11.13. военный Л 3-32-67; Сельхоз —Д 3-10-85: Промыш: =
  Д 3-33-85; Секретариат редакции — Д 3-15-64; Корреспондент. г aR rene 3 Git os tas Heavens Л Prepon 1 a -nee

Д 3-15-69; Отдел об’явлений — Д 3-30-12;

в Париж через Атлантический океан, аэро-

ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 31 (6997)

Pr wa

О СВОИХ НОВЫХ
РАБОТАХ

Находящийся сейчас в Москве  герман-
ский  антифашистский писатель Inox
Фейхтвангер в беседе с сотрудником «Ш-

следних известий по радио» *) сообщи,

гледующее:

— Первая работа, за которую я воз-
мусь по возвращении домой, — это пыха
«Эмигранты», которую я буду писать для
театра имени Вахтангова. Tema пьесы-—
жизнь германских эмигрантов в Париже,
На ту же тему я буду писать сценарий
для фильма.

Это старый проект—изобразить жизнь
антифашистов в эмиграции, в’ качестве
продолжения романа «Успех». Между про-
чим, я приобрел за время пребывания в
СССР много материалов, которые застав-
ляют меня видеть жизнь этих эмигрантов
в новом свете.

Помимо этого, я здесь очень интенсивно
работал нал сценарием по роману «Семья
Оппенгейм» вместе с режисеером Григорием
Рошалем, который будет ставить этот
фильм, и его сестрой Серафимой Рошаль,
которая будет автором сценария. Эту pa-
боту— редактирование сценария—я буду
продолжать по возвращении домой. Мое
впечатление таково, что фильм получится
очень интересный и что в художеетвен-
ном отношении он нисколько нео будет
уступать роману.

Очень много я здесь работал также нах
редакцией инсценировки «Семья Оппен-
гейм» для театра. По возвращении домой
я булу еще много работать над этой
вешью.

Очень важным делом я считаю новую
релакцию всех своих произведений, ‹ кото-
рую я взял на себя по просьбе Гослитиз-
дата, для полного собрания моих сочине-
ний на русском языке. Дело в том, что ма-
териал лля советского издания, особенно
мелкие произведения, должен, конечно,
быть подобран по совершенно. иному прин-
ципу, чем, например, для немецкого, ан-
глийского или американского изданий.
В Советском Союзе у меня было много
встреч с моими читателями, которые меня
очень обогатили и многому научили. Я на-
леюсь из этих встреч также извлечь мно-
то полезного при новой редакции и подборе
материала для советского издания.

Булу ли я уже сейчас, после первом
путешествия, писать о Р или же сле
лаю это после следующего моего посеще-
ния, которое, я надеюсь, произойдет до-
вольно скоро, я пока сказать не могу.
Для меня ясно одно: что пребывание в
СССР” оставило во мне глубокие следы и
что оно безусловно отразится на моем даль-
нейшем творческом пути.

Поеле краткого пребывания в Пра-
ге, — сказал далее Лион Фейхтвангер, —
куда я сейчас направляюсь и где я 04е-
лаю доклад-о своем творчестве, я возвра-
щусь на юг. Франции, где A живу с
1933 года. В тишине своего деревенского
дома я надеюсь продолжать свою литера-
турную работу, в частности над теми ве-
ами, которые я должен сделать для (-
ветского Союза. Если мне удастся настоль-
ко осуществить эти планы, чтобы можно
было осенью приступать к постановке мой
пьесы или фильма в Москве, то я хоч
осенью опять приехать на несколько м-

сяцпев в СССР. На этот раз я не ограничусь -

посещением Москвы, а думаю совершить
бельшое путешествие по Советскому Corsy.

Особенно меня интересуют  Ленинграх,
Украина, Кавказ, Крым и, наконец, Биро-
биджан.

*) Беседа с Лионом Фейхтвангером,, пере.
давалась вчера в 13 часов в «Последних
известиях по радио» через станцию имени
Коминтерна.

МЕТАЛЛ ЗА 29 ЯНВАРЯ

(в тысячах тонн)

План. Выпуск. % mmana.
ЧУГУН 42,8 36,1 84,4
СТАЛЬ 52,5 47,6 90,6
ПРОКАТ 41,0 40,5 98,8

УГОЛЬ ЗА 29 ЯНВАРЯ

О недоставке газеты в срок сообщать по телефонам: AL 3-

клуб Франции устраивает в текущем году
скоростные воздушные гонки Нью-Йорк—
Цариж. В них могут принять учаетие лет-
чики любых стран, аэроклубы которых со-
стоят членами Международной авиадион-
ной федерации. Во время моего пребыва-
ния в Париже на Международной авиаци-
онной выставке мне предложили принять
участие в этих гонках. Я поблагодарил и
ответил, что постараюсь участвовать. Гон-

(в тысячах тонн)
. План. Добыто. % плана.
ПО СОЮЗУ 385,6 355,7 92,3
ПО ДОНБАССУ 235,7 216,3 91,8
ВЫПУСК АВТОМАШИН
ЗА 30 ЯНВАРЯ

Планв Выпу- %
ки состоятся в августе. Подготовка к ним штуках щено план
и самый перелет займут в целом не меньше   Автоматин грузовых
2—3 месяцев. Сейчас еще не ясно, сумею (5ИС) — директор
ли я освободиться на такой длительный тов. Лихачев 204 165 803

срок. Но думаетея, что в этих гонках мы
бы не оскандалились.

-При необходимости советские конструк-
тора могли бы дать для скоростного пере-
лета Нью-Йорк— Париж такую машину,
которая обеспечила бы летчику, ее пило-
тирующему. почетное место и, во всяком
случае. не вышла бы за пределы 33 ча-
сов 30 минут — времени Линдберга, яв-
ляющегося нормой для зачисления в груп-
пу победителей первого класса.

Возможности советской авиации велики
и многосторонни. Мы имеем ‘такую  мате-
риальную часть, е помощью которой можем
забрать все мировые и международные
авиационные рекорды. При соответетвую-
шей подготовке, еслм не в этом, так в бу-
лущем тоду. мы могли бы побить даже
мировой рекорд скорости перелета вокруг
света. Исключение составляет, пожалуй,
только. мировой рекорл абсолютной скоро-
сти (709 километров в час). Для toro,

Автоматеин грузовых
{ГАЗ) —. директор

тов. Дьяконов Выходной день.

РАБОТА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

30 января на железных дорогах
Союза погружено 71.692 ватона — 84,3
проц. плана, выгружено 65.824 parona—
77,0 проц. плана.

LS ИЕН БАС ПУЛИ

ЛЕКЦИИ, КОНЦЕРТЫ И ТЕАТРЫ.

БОЛЫШЦОЙ — Аида ФИЛИАЛ БОоЛЬшШОоГго-
утро—Мазена, веч. — Лакмэ; МАЛЫЙ — аб. 8
ть 2— Лес; ФИЛИАЛ МАЛОГО—10 вб., т. 4-
Слава; КАМЕРНЫЙ—Родина; ИМ. ВС.  МЕЙЕР-
ХОЛЬДА—Вступление; ИМ. ЕВГ. BAXTAH-
ГОВА—сп. Егор Булычев и др. заменяется
сп. Много шума из ничего. Разовые бнл. ¥
постоян. места действительны. Лица, не же
лаюш. воспользоваться разов. бил., возвра-
oe их в кассу т-ра до начала спект. Гос.
а ое КО ООО

$ - вета) — Кармен; ИЛ —
БОЛЬШОЙ ЗАЛ КОНСЕРВАТОРИИ — Симфо-
нич. концерт оркестра Моск. Гос. Филармонии.

ze `Дириж. народн. арт. ь
чтобы побить и.этот рекорд, наши кон-  БИщвили, сол. apr. rast Cook д. т Bax
структора должны  созлать специальный   церг т: res ek a ный
очень мощный mor: Можно напомнить, ЦЕНТР, ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ оной
что итальянеп J : я ив Кий — Король Лир: ЫГАН-

8 хжелло, установивший СКИЙ «РОМЭН»-—Жизнь на еее АЛЫЕ.
этот рекорд, летел на самолете «Макки-  СКИЙ «ЗКАТОУЕ»— Назнач. на 2/П мьера,
$ ВЕ * en. Большой   ee  .
Кастольди М-72», оборудованном мотором   TPAM.” Ronee ео На

Р-Р и; 6 =
фирмы «Фиат» мощностью: в 3.200 лош. Аристократы ТЕАТР-СТУДИЯ п/р Р. СИМО-
сил! ОВА—Таланты и поклонники;  РЕВОЛЮ-

ЦИИ. Лестница славы: МОСК. ДРАМАТИЧЕ-
СКИЙ (в пом. Ленсовета)—Парижский тряпич-
ник; ИМ. ЕРМОЛОВОЙ Платон Кречет,
МОСПС—«Салют, Испания», САТИРЫ — Весе-
лые страницы: ОПЕРЕТТЫ — Летучая мышь
МУЗКОМЕДИИ Нищий студент; НАРОДНОГО

ОРЧЕСТВА — Закрытая генеральная репетн-
ция прогр. «Сказ льноводов и ткачей». Аб. и
взят. бил. на 1/Ш аннулируются и возвращ.
по месту покупки. 1-й ГОСПИРК — 3-й цикл
программы большое цирковое представление.

КОМАУДИТОРИЯ МГУ_В 8.30 веч. Проф.
Б. С. Преображенский—Болезни уха и горла
(лечение и их предупреждение).

В 1936 году советские пилоты завоевали
ряд блестящих международных аваацион-
ных рекордов. В текущем году они должны
забрать все основные мировые и междуна-
ролные рекорлы и закрепить их навечно за
своей родиной. Советские летчики. несо-
мненно, будут летать дальше вбех, выше
всех м. быстрее всех в мире,

3-11-06; Местная сеть —Д 3-15-47: Фельетоны —

39-61 нли Д 3-32-44.

Изд. № 99.

Д 3-30-65;

QQ we \

ee,

ao

—4& №

(Sh,