я

Chai
ind

crit
nad
pre
ия

}
ape
ied

pid
; 1
Я

to

И i
ont
opel

aft
{gue
16, Я
и

`10 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 40 (7006)

ФИНЛЯНДОКАЯ ПЕЧАТЬ 0 ПОЕЗДКЕ XONCTH
В МОСКВУ

ГЕЛЬСИНГФОРС, 8 февраля. (ТАСС).
«Ууси Суоми» в передовой статье, посвя-
щенной поездке министра иностранных дел

яндии Холсти в Москву, пинтет:

«Благодарной целью поездки являет-
ся стремление улучшить финляндеко-с0-
ветские отношения ‘и разрядить полити-
ческую атмосферу».

В заключение газета пишет:

«Поездка доказывает, что мы желаем
нормальных и корректных отношений
также и с восточным соседом и что у
нас не имеется каких-либо требований
или стремлений, которые не соответетво-
вали бы именно таким отношениям и не
способствовали бы их развитию».
«Суомен сосизлидемократтн» в перело-

вой пол заголовком «Визит в Москву» ука-
зывает, что «финляндеко-еоветекие OTHO-
шения оставляли и оставляют желать мно-
то лучшего». Далее газета отмечает, что на
эту поездку обращено больше внимания,
чем обычно, как внутри страны, так и за
транипей. я

«Обычно, пашет газета—на визиты
министров иностранных дел соседних
стран обращают не больше внимания,
чем этого требует вежливость. Интерес
Е данной поездке является лучшим хока-

зательством того, какое мнение суще-
ствовало о финляндеко-советских отно-
шениях.

Мнение, что Финляндия является зве-
ном в антиеоветском фронте, руководи-
мым Германией, было настолько общим
для всей европейской печати, чте оно
сохранилось лаже после того как фин-
лянхекий сейм единогласно заявил, что
он подлерживает ориентапию на Скан-
хинавию. & это по отношению к других
тосударствам означало нейтрально-дру-
жественные отношения.

Следует все же сказать. что большин-
ство нарола Финляндии искренне же-
лает. чтобы межлу обоими государствами
установились мирные и дружественные
отношения. п что за противоположными
инениями. которые можно было заметить
на страницах некоторых тазет. стоят
лишь незначительные круги. Поезлку
министра Холсти в Москву никто не
считает ‘волшебным средством, которое
могло бы сразу уничтожить все недора-
зумения и выражения недоброжелатель-
ства. Но все же надеются, что эта по-
езлка создаст лучшую почву для взаи-
мопонимания, чем это имело место‘ до
сих пор».

Отклики в Скандинавии

CTORTOIbM, 9 февраля. (ТАСС). Все
шведские газеты публикуют сегодня под-
робные выдержки из речи Литвинова ва
приеме в честь министра иностранных дел
Финляндии Холсти. Газеты подчеркивают в
заголовках сердечный характер этого прие-
ма. «Стокгольме тиднинген» дает следую-
щие заголовки: «Литвинов желает тесного
Kontakta с Финляндией. Советское прави-
тельство постоянно стремилось к хруже-
ственным отношениям. Дружественная ат-
мосфера московского визита Холсти».

Либеральная «Уписала нюа тиднинг»
пишет, что скандинавские государства хо-
тят поддерживать корректные отношения с
Советским Союзом.

Датские газеты особенно ннтересуются
поездкой Холсти. Близкая к министру ино-
странных лел Мунку газета «Политикен»
отмечает поездку Холсти как «политиче-
ское событие большого значения. за кото-
PHIM во всем мире и особенно в скандинав-
ских странах будут следить с большим
вниманием».

Польские угрозы Литве

ВАРШАВА, 8 февраля.
шинство польских. газет

(ТАСС). Боль- В заключение Бек заявляет о готовности
опубликовало   польского правительства урегулировать от-

текст письменного ответа Бека на запрос   ношения с Литвой и «урегулировать во-

о положении поляков в Литве, сделанный
ему 15 декабря прошлого года депутатом
сейма Вельгорским.

В своем ответе Бек товорит, что поль-
ское правительство в прошлом году пыта-
лось выяснить с литовским правительством
вопросы, по которым у этих правительств
имеются расхождения во взглядах. Однако,
по словам Бека, эти попытки не встрети-
ли положительного отклика в Литве. В ре-
зультате этого Польша была вынуждена
изменить свое отношение к Литве и «опре-
делить это отношение как репрессивноё».

прое о положении польского населения в
Литве».

«Газета польска» в передовой но поводу
этого письма выступает с резкими обви-
нениями и угрозами по адресу Литвы. Га-
зета пишет, что «уступчивости Польши по
отношению к Литве» наступил конец и что
‘положение коренным образом изменилось.
Газета далее заявляет, что в Польше по-
теряно. доверие к миролюбивым намерениям
литовского правительства, a «доверие
Польши это-— фактор, который мы не сове-
туем ковенским господам игнорировать».

# + * i

Агрессивный, явно великодерзкавный
тон проявляет г-н Бек, когда он разго-
варивает с малыми государствами, как,
например, с Литвой. Здесь у польского
министра иностранных дел находятся са-
мые резкие, высокомерные выражения,
отражающие захватнические намерения
жадного польского империализма, на ко-
торый с Запада все более решительно
нажимает его германский «союзник». Ко-
нечно, совсем иначе разговаривает г-и
Бек со своим берлинским хозяином.

Антилитовская кампания польской пе-
чати за последнее время принимает все
более резкий характер. Совсем недавно
орган национал-демократов «Варшавски
дзенник народовы» писал откровенно,
что настало время, когда вопрос о за-
хвате Литвы Польшей становится вопро-
сом дня.

«Мы, — писала газета, — должны при-
знать территорию Литвы сферой наших
интересов. После данцигского вопроса
литовский вопрос является самым важ-
ным для нас. Разрешение его должно
стать целью политики Польши в При-
балтике».

Эта открытая пропаганда захватов

ствиями на польско-литовской границе.

Одновременно усиливается преследова-
ние литовского населения в Польше, в
частности в Виленской области. Эта ан-
тилитовская кампания завершается сей-
час официальным выступлением польско-
го министра иностранных дел. Польские
угрозы Литве приобретают актуальный и
явно тревожный характер.

Несомненно, ответ Бека на запоос де-
путата сейма Вельгорского относительно
положения поляков в Литве выработан
совместно Варшавой и Берлином. Об
этом говорит тот длительный срок, ко-
торый понадобился Беку для соста-
вления ответа на запрос. Г-н Бек, как
известно, не предпринимает ни одного
дипломатического шага без одобрения
своего германского «покровителя». И на
этот раз польский министр иностранных
дел выполняет прямое задание Гитлера,
стремящегося создать. дополнительный
плацдарм на Востоке для будущей вой-
ны, Впрочем, попутно Литва должна по-
служить компенсацией Гитлера Польше
за ее уступки в данцигском вопросе.

Агрессивные планы Берлина и. Варша-
вы, которые отражает выступление Б®-
ка, не могут не вызвать тревоги у всех

сопровождается провокационными дей- ! подлинных сторонников мира.

«ЛИШНИЕ ЛЮДИ» В ПОЛЬШЕ

(По телефону от берлинского корреспондента «Правды»)

БЕРЛИН, -9 февраля. В корреспонден-
пии из Варшавы «Берлинер тагеблат»
приводит потрясающие данные о положе-
нии трудящихся mace в Польше. Эти дан-
ные были оглашены на заседании бюджет-
ной комиссии польского сейма.

Средняя заработная плата польского ра-
бочего составляет 26,15 злотых в неделю.
43 процента всех рабочих зарабатывают
менее 20 злотых в неделю, а 11,4 проц.
всех рабочих — менее 10 злотых в неде-
лю. Кровать считается роскошью в pa-
бочих квартирах — на одну кровать при-
ходится 2—3 человека.

В хлеревне положение не лучше — око-
ло 9 млн крестьян не находят себе при-
менения ни в сельском хозяйстве, ни в
промышленности: они -—— «лишние».

Нищенские условия жизни приводят в

резкому повышению смертности среди
польских трудящихся. Из 34 млн, cocta-
вляющих население Польши, около 1 млв
больных туберкулезом. Or туберкулеза
ежегодно умирает свыше 70 тые. человек.
При осмотре молодежи, призываемой в ар-
мию, 8,9 проц. признаются негодными из-
за туберкулеза, 17,7 проц. — из-за недо-
статочного физического развития.

Врачебная помощь недоступна для мил-
лионов рабочих и крестьян. Целые райо-
ны в Польше не имеют ни одного врача.

Корреспонлент фаптистской газеты пы-
тается смягчить эту жуткую картину
ссылкой на «тяжелое наследство», кото-
poe получило это «молодое государство», и
«большие заботы» польского. правитель-
ства о здравоохранении...

А. Климов.

Варшавские подголоски Геббельса

Фашистствующие польские газеты сдела-
ли все; что было в их силах, чтобы опо-
рочить советский суд и обелить троцкиет-
ских бандитов. Эти потуги, как известно,
кончились крахом. Правая газета «Бурьер
варшавски» в номере от 6 февраля вы-
нуждена была написать: «Разве заговор,
организованный за границей в согласии ©
терманскими и японскими агентами, не
возможен?.. Показания Радека можно счи-
тать весьма близкими к истине». Реакци-
онная польская газета трубит отбой В
связи с неудавшейся клеветнической кам-
панией против советекого суда.

Но варшавские мастера вранья не уни-
маются. Они «перестроились» и вместе с
профессиональными лгунами Геббельса ста-
ли поспешно стряпать тошнотворные блю-
да о ‹кошмарных событиях, происходящих
в СССР».

Вот сенсационный бред некоторых поль-
ских газет:

«В Москве — беспорядки. Происходят
антиправительственные демонстрадии».

«Согласно новому распоряжению совет-
ского правительства, беспризорные дети,
достигшие 12 лет, подлежат уничтожению
путем расстрела». .

«Украинские вокзалы захвачены бес-
призорными. На 20-м году революции все
почти население Советской Украины на-
дело ланти».

Это только краткий перечень идиотеко-
то вранья. Трудно уловить, что из
этого бреда сочинено в Берлине, что в
Варшаве и Кракове. Мутная ложь, как в
сообщающихся сосудах, переливается из
германской печати в польскую и обратно.

Основным поставщиком — антисоветекого
дикого бреда являются  мошенническое
фашистское «телеграфное агентство»

«А. Т. Е» и гнусная пиионская газетка
«Иллюстрованы курьер цодзенны» со сво-
им «московским корреспондентом» — раз-
ведчиком, пишущим под псевдонимом Лип-
ский.

Й <А. Т. Е» и «Курьер подзенны»
сбывают свое вранье ряду польских газет,
в том числе «социалистическому» «Робот-
нику». и экспортируют! его в Германию и
другие страны. Торговлишка идет, г-н Геб-
белье оплачивает смрадный товар лучше,
нежели, скажем, оплачиваются сводниче-
ские об’явления 0 «рослых блондинках с
пышным бюстом», которыми переполнен
«Иллюстрованы курьер подзенны» — этот
орган шпионов и веселых домов.

А ‘если ни один психически нормальный
читатель этому бреду не верит, — что из
того? Товар ведь оплачен.

Грязная антисовотская кампания поль-
ской печати преследует разные цели, но из
них основная — отвлечь внимание широ-
ких масс населения от подлинно катастро-
фаческого положения в-самой Польше.

ПАРИЖ,

ронтах в Испании

ЗАЯВЛЕНИЕ МИАХА

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). По сообще-
нию агентства Газае, председатель Комите-
та обороны Мадрида генерал Миаха принял
сегодня, в 13 часов, журналистов, при-
бывших к нему осведомиться относитель-
но развертывания военных операций, Ге-
нерал. Миаха, указав, что ночь прошла

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС); Опублико-
ванное в Мадриде в полдень правитель-
ственное коммюнике не упоминает о ва-
ленсийской дороге. В коммюнике говорит-
ся, что 8 февраля в результате ряда атак
нз южных участках пентрального фронта
мятежники проникли в Васнамадрид (в 20
километрах к юго-востоку от Мадрида).
Правительственные войска ночью предпри-
няли контратаку и вновь овладели боль-
шинством позиций. = т
9 февраля. (ТАСС). Мадрид-
скай корреспондент атентства Гавас с00б-
щает, что развернувлиеся в секторе Аран-
жуэса (в 47 километрах от Малрида) бои
были весьма ожесточенными. Мятежники
вели бой по методам германской армип.
Мадрилская газета «Эль соль» сообщает,
что германский посол в Бургосе генерал
Фаупель лично руководил действиями мя-
тежников в этом секторе.

Корреспонлент Гавас отмечает, что оже-
сточенные атаки мятежников не сломили
боевого духа республиканских войск. Мя-
тежникам не улалось занять ни одного из
тех пунктов, захват которых мог бы ока-
зать влияние на оборону Мадрида.

‘a OPHAM ; SS и
А УНИВЕРСИТ ГОРОДОК =
. 4
~

ME XOPALA

ВЕЛИЛЬЯ де С.АНТОНИО

-ЗеАРГАНДА
SS Ment BEA

Uf , ie
\
скоблья мы

i

J a Л 1 р Жахо и
г - © 4 »,
5: “© СФАРАНУСУЭС }

ЮЖНЫЙ ФРОНТ `

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). По сооб-
шению мадридского корреспондента агент-
ства Радио, республиканские войска ус-
пешно продвигаются на фронтах Кордовы
и Гренады. Ими занят Алколез. Республи-
канские войска находятся сейчас в 8 ки-
лометрах от Гренады.

В районе Монторо правительственные
войска готовятся к переправе через реву
Гвадалквивир.

yo. KF

После трехдневных напряженных боев
на улицах города, Малага была занята
фашистскими войсками во второй поло-
вине дня 8 февраля. Первым вступил
в город полк итальянских войск, за
которым следовали части  Иностран-
ного легиона и марокканцев. Город под-
вергнут фашистами разграблению. Гра-
бежи сопровождаются убийствами и мас-
совой расправой над местными жите-
лями.

Занятие Малаги является прямым ре-
зультатом действий интервентов. Устано-
влено, что в последнее время Германия
и Италия производили усиленную пере-
броску воинских частей в Испанию.
Значительная часть этих свежих войск
была направлена под Малагу. Там же
интервенгы сосредоточили большие
средства военной техники. С моря в бом-
бардировке района Малаги участвовали
германские военные корабли.

Последние бои у Малаги показывают,
сколь нагло и бесцеремонно германские
и итальянские интервенты выполняют
CBOH захватнические планы. Они  полно-
стью взяли в свои руки руководство

Французская печать уделяет исключи-
тельное внимание германским вооружени-
ям. Интерес понятный, если учесть. чо
большая часть германекой армии сконцен-
трирована в районах, прилегающих к 3а-
палным границам Германии,

Парижекие газеты ‘подробно излагают со-
держание доклада Поля Бернье в финансо-
вой комассии палаты депутатов в связи с
обсуждением проекта военного бюджета
Франции. Доклад содержит ряд данных 0
росте германской армии, ее вооружениях, 0
военной промышленноети Германии. Этой же
проблеме посвящены появившиеся на-днях
в газете «Энтрансижан» статьи бывшего
военного министра Фабри. Наконец в «Тан»
напечатана серия статей генерала Баратье
под общим названием «Как обстоит дело с
германской ‘армией».

Все авторы сходятся на одном:. возве-
шенная Гитлером 16 марта 1935 года про-
грамма создания 12 корпусов (36 дивизий)
перевыполнена.

RK началу 1937 года германская армия
уже включала 13 армейских корпусов,
в том числе 1 автобронекорпус. 1 горную
бригалу, 1 особую кавалерийскую бригаду,
3 авзибронедивизии, В данный момент фор-
мируется 4-я автобронедивизия. Вроме то-
го, в резерве главного командования ‘име-
ются моторизованные пулеметные батальо-
‘ны, а также противотанковые соединения.

Какова численность германской армии?

Проведение в жизнь закона о двухлет-
ней службе значительно увеличило’ число
солдат (начиная е ноября прошлого года).
В казармах были оставлены солдаты при-
зыва 1935 г. Призыв новобранцев рожде-
ния 1915 г. вместе с остатком рекрутов
1914 г. дал 260 тысяч. Это составило —
с прежними 520 тысячами — 780 тысяч
(по данным, сообщенным французским во-
енным министерством; даже 800 тысяч).

спокойно, добавил: «Нет оснований беспо-
коиться по поводу продвижения,
мятежникам удалось осуществить в напра-
влении валенсийской дороги. Даже ecm
бы этот путь сообщения был перерезан,
мы имеем другие дороги, которые связы-
вают нас с Левантом».

о алое АМОНТОРО
п Sa BU NER AEAG ORS
КОРДОВА ль *nockyua
= fi ХАЕН
СЕВИЛЬЯ, — 3
ame > „= he 4 ГВАДИС.
ЛА РОВ,
ie yTPEPA 1 ЕО ТРЕНАДАМ,
is ТАНТЕКЕРА \,

e

\ АЛЬМЕРИ
т 2

Amateveas

= HEPEI TAP CK HTS we

ЗАХВАТ МАЛАГИ .
ИНТЕРВЕНТАМИ

ЛОНДОН, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообщает: «В соответствии с при-
казом высшего республиканского командс-
вания республиканские войска эвакуирова-
лись из Малаги и отступили в полном по-
рядке на новые позиции».

ЛОНДОН. 9 февраля. (ТАСС). Коррес-
пондент атентетва. Рейтер из Альмерии, ссы-
лаясь на сведения испанских газет, сооб-
щает. что в операциях при взятии Малаги
на стороне. мятежников участвовало
20 тыс. итальянских солдат, несколько
тысяч германских солдат и марокканцев.
Мятежное командование броспло в бой 6б0-
лее сотни итальянских танков. Атакой ру-
ководил германский морской штаб, нахо-
дившийся на борту крейсера «Адмирал
граф Шпее».

Мятежники подвергли Малагу разгрому я
грабежам, сотни людей убиты. Корреепон-
дент сообщает, что, по мнению испанскиах
правительственных кругов, захват Малаги
мятежниками не является серьезной поте-
рей. Порт Малаги уже в течение несколь-
ких месяцев не использовалея в качестве
морской базы. Новые позиции, занятые
правительственными войсками, сокращаюг
линию обороны и облегчают ее.

Вслед за захватом Малаги военные ко-
рабли мятежников бомбардировали Мотриль
и Адру (межлу Малагой и Альмерией).

ПАРИЖ, 9 февраля. (ТАСС). «Эвр» пу-
бликует телеграмму из Альмерии о боях
под Малагой.

Правительственные войска, указывается
в телеграмме, в течение 3 дней оказывали
столь яростное сопротивление, что штаб
мятежников оказался вынужденным тотчас
же бросить в бой итальянские части, толь-
KO-4TO высадившиеся в Каликсе.

Первым вчера в Малагу вступил полк
итальянцев, затем Иностранный легптон и
марокканцы.

операциями фашистских войск Ha всех
фронтах, истребляя цвет испанского на-
рода на захваченных территориях.

Бои в районе Малаги не закончены.
Их онончательные результаты еще неиз-
вестны. Последние сообщения говорят о
том, что фашистские корабли продолжа-
ют обстрел дороги, ведущей от Малаги
ва восток; особенно много жертв среди
беззащитного гражданского населения,
эвакуируемого по этой дороге под за-
щитой отходящих республиканских
войск.

Взятие фашистами Малаги, несомнен-
но, усложнило для республиканцев поло-
жение на этом участке южного фронта.
Но. оно не. изменило общей обстановки
борьбы на фронтах гражданской войны.
Порт Малага не имел в последнее время
большого значения для экономической
жизви страны.

Республиканские войска имеют воз-
можность и средства, чтобы задержать
войска интервентов, более прочно укре-
питься на сократившейся линии южного
фронта, а вслед затем, собрав силы, вер-
нуть временно утерянные территории.

Обзор французской печати
Вооружения фашистской Германии

Из них 250 тысяч — профессиональ-
ные военнослужащие.

Сверх этого еще 100 тысяч служат в
авиации, в зенитной артиллерии, во флоте,
в береговой“ артиллерии, 230 ‘тысяч —
в лагерях трудовой повинности, 30 ты-
сяч — в жандармерии и, наконец, 50 ты-
сяч запасных призваны для военного обу-
чения.

По данным генерала Баратье, ‘терман-
ские фашисты израсходовали на вооруже-
ния с 1933 по 1936 год 146 миллиар-
дов франков, при чем за один только
1936 г. — 68 миллиардов. По данным «Эко
де Пари», германские военные расходы 34
1936 г. достигли 78 миллиардов франков.

Далее генерал Баратье приводит рад
данных о работе германских военных пред-
приятий.

Концерн Круппа специализировалея на
производстве тяжелой артиллерии и сна-
рядов крупного калибра, средних и тяже-
лых танков, броневиков, тракторов и гру-
зовиков для нужд армии. В настоящее
время на предприятиях Круппа занято 80
тыеяч рабочих. Концерн «Рейн-металл»
выполняет заказы по изготовлению легких
и станковых пулеметов, противотанковых
орудий, полевых и зенитных орудий. Ме-
сячная  производительность предприятий
«Рейн-металл» определяется в 200 ору-
quit.

Генерал Баратье приводит залем данные
о германской металлургической  промынш-
ленности. В 1932 г. германская металлур-
гия ежемесячно потребляла в среднем
550 тысяч тонн стали. в 1936 r— 1.520
тысяч тонн; чугуна — соответственно

‘320 тысяч и 1.220 тысяч тонн.

Касзясь отдельных видов оружия, фран-
Цузские газеты отмечают, что в герман-
ской армии постепенно снимаются с во-
оружения 77 им. орудия и заменяются
105 мы. орудиями. Вводится теперь на в9-

которое

ОТКЛИКИ НА ПРОЦЕСС АНТИСОВЕТСКОГО
ТРОЦКИСТСКОГО ЦЕНТРА

УЧЕНЫЕ И ПИСАТЕЛИ США КЛЕЙМЯТ
ТРОЦКИСТСКИХ АГЕНТОВ ФАШИЗМА

НЬЮ-ЙОРК, 9 февраля. (Соб. корр.
«Правды»). ЁКрупные американские уче-
ные, писатели, журналисты и политиче-
ские деятели обратились с открытым пись-
MOM к либеральным членам «комитета за-
щиты Тропкого». Под этим письмом зна-
чится 51 подпись известных всей Амери-
ке люлей. Среди подписавигих письмо-— из-
вестный американский писатель Теодор
Дрейзер, известный публицист и политиче-
ский деятель Хейвуд Брун, видный аме-
риканский журналист Луи Фишер. редак-
тор «Нью-Рипаблик» Уильям ” Мэнгольд,
редактор журнала «Нейшен» Маке Лернер.
полковник Раймонд Робинюон. известный
юрист Кочран и другие,

Авторы письма констатируют, что этот
«комитет» является орудием троцкистов

и занимается антисоветской пропагандой.
Участие в «комитете», пишут авторы пись-
ма, недопустимо для сторонников свободы
и прогресса; Участники «комитета», по
мнению авторов письма, выступают «про-
тив осуществляемого Советским Союзом пох
знаком пятилетки прогрессивного лвиже-
ния, против советской политики мира и
достижений СОСР, заслуживающих уваже-
ния сторонников свободы во всем мире».
Авторы письма подчеркивают, что деятель-
ность комитета является «враждебным вме-
шательством во внутренние дела Советского
Союза». Те, кто поддерживает троцкизм. го-
ворится в письме, «помогают фалтистеким
силам, нападающим на демократию в Испа-
НИИ И ВО всем мире».
М. Ольгин.

.

ГНУСНОСТЬ ТРОЦКИЗМА РАЗОБЛАЧЕНА
ПЕРЕД ВСЕМ МИРОМ

ПАРИ, 9 февраля. (ТАСС). Марсель
Кашен отмечает в «Юманите», что демон-
страция парижских трудящихся на площа-
ди Республики 7 февраля, провозгласившая
наряду с антифашистскими лозунгами ло-
зунги борьбы с троцкиетскими агентами
фашизма, а также многочисленные резо-
люции рабочих собраний свидетельствуют
о том, что народные массы Франции прз-
Вильно поняли значение московского прэ-
песса антисоветского тропкистекого пентра.

Кашен отмечает, что советское прави-
тельство стремилось придать судебному
процессу троцкистов возможно большую

гласность. На процессе присутствовали
иностранцы, являющиеся официальными
лицами и членами разных партий — от
социалистов до консерваторов, настроенные
в своем большинстве антисоветски.

«Тем не менее, — заканчивает Мар-
сель Кашен, — настроение аудитории
было единодушным. Ни одна цивилизо-
ванная страна не может относиться
иначе к троцкистским преступникам, ко-
торые в течение 7 дней выставляли на-
показ перед всем земным шаром вою
свою гнусность».

АНГЛИЙСКИЕ ТРУДЯЩИЕСЯ ОДОБРЯЮТ ПРИГОВОР
ТРОЦКИСТСКИМ ИЗВЕРГАМ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). 7 февраля
состоялся большой митинг, созванный эр-
танизацией лейбористской партии Вест-
Эдинбурга. Представитель компартии был
приглашен выступить по вопросу © м0-

НАКАНУНЕ АНГЛО-ГЕРМАНСКИХ
ПЕРЕГОВОРОВ

ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Как сооб-
щает агентство Рейтер, германский посол
в Лондоне Риббентроп, по всей вероятности,
встретится с исполняющим обязанности ми-
нистра иностранных дел Галифаксом 10
или 11 февраля. Встреча состоится по
просьбе Риббентропа.

«Вряд ли можно сомневаться, — пашет
агентство,—что это обстоятельство будет
использовано для обсуждения некоторых
частей речи Гитлера, произнесенной им
в рейхстаге, при чем Риббентроп лишь
полчеркнет аргументы Гитлера, но не
слелает более летальных предложений по
поводу германских колониальных требо-
ваний».

Отвечая на сообщения некоторых гер-
манских газет об отсутствии в рядах анг-
лийского правительства единства взглядов
по поводу германских колониальных при-
тязаний, агентство Рейтер отвергает пред-
положения подобного рода.

щает агентство Рейтер, в здании палаты
общин состоялось заселание парламентекого
вомитета «Имперской промышленной ассо-
циации», в состав которого входят глав-
ным образом члены правого крыла консер-
вативной партии.

Комитет подавляющим большегнством го-
лосов против одного принял резолюцию, в
которой категорически заявляет, что не мо-
жет быть и речи о передаче в германекие
руки территорий, находящихся сейчае под
английским флагом, и напоминает реши-
тельные заявления, которые делались по
этому вопросу ответственными министрами.

оружение и быстроходный танк, так назы-
ваемый «охотник за танками».

Каждая автобронедивизия, состоит из:
а) моторизованной разведывательной груп-
пы; 0) двух танковых полков, включаю-
щих по 250 танков; в) стрелкового пол-
ка, перевозимого на вездеходах; г) мото-
ризованного артиллерийского полка;
д) противотанкового отряда; е) отряда
связистов.

«Все в этих формациях,— пишет
Баратье,— приспособлено для достиже-
ния максимальной скорости. Танки,
принадлежащие к легкому типу (8 тонн),
быстреходны и отличаются большим ра-
диусом действия. Пехота и артиллерия
в любых условиях не должны отставать
от танков»-

В настоящий момент в Германии по-
ставлен вопрос о замене части легких
танков средними танками в 16—20 тонн,
а может быть. и более тяжелыми.

Общее количество танков, находящихся
в строю. исчисляется французскими автора-
ми в 1.500 плюсе 500 танков для форми-
пующейся новой автобронедивизии. Количе-
oe i самолетов в строю исчисляется в

Генерал Баратье ставит вопрос: как 00-
стоит с горючим в Германии? Ссылаясь
на недавно вышедшую книгу французского
инженера Бертело «Синтетическое горючее
й заменители», он указывает, что еще не-
давно Германия добывала из своих недр
40 тысяч тонн горючего. После многочис-
ленных опытов с бурением теперь добы-
вается в год 500 тысяч тонн. Автор делает
при этом оговорку, что, повидимому, мно-
THe нефтяные вышки законсервированы,
их эксплоатация отложена до военного вре-
мени. Точно так же не используются на
полную мощность 9 вновь построенных за-
водов по гидрогенизации угая.

сковском процессе
кистекого центра.

Одобряя приговор советского суда, ауди-
тория покрыла шумными аплодисментами
слова оратора, разоблачавшего троцкизм
как врага рабочего класса.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА
ХАЯСИ

ТОВИО, 8 февраля. (ТАСС). Агентство
Домей Цусин сообщает, что после утвержде-
ния текста правительственной декларация
императором она была опубликована, как
обычно, в виде личного заявления премьера.

В декларации говорится:

«1) Необходимо еще более углубить пра-
вильное понимание населением госулар-
ственного строя Японии и поошрять покло-
нение богам и почитание императора, углу-
бив одновременно понимание единства ре-
лигии и админастрации.

2) Поощрять здоровое развитие специфи-
ческой для Японии «конституционной по-
литики» — в соответствии с предписания-
ми императорской конституции и проводить
справедливую политику с учетом воли на-
рода и общественного мнения.

3) Проводить внешнюю политику, осно-
ванную на национальном единстве и напра-
вленную на внесение ясности в между-
народные отношения Японии и на улучше-
ние их с целью осуществления стабилиза-
ции в Восточной Азии и взаимного процве-
тания всех стран мира на основе между-
народной справедливости.

4) Правительство примет меры в усиле-
нию государственной обороны, необходимому
для подведения прочной базы под импераю
ий для обеспечения ее развития и осуще-
ствления ее миссии и идеалов.

5) В соответствии с положением внутри
и вне страны правительство будет стре-
миться к всеоб’емлющему развитию про-
мышленноети, принимая наряду с мерами
защиты ‘промьииленности также я меры
контроля над ней».

о

ЗВЕРСНАЯ РАСПРАВА ЯПОНЦЕВ

6 КИТАЙСКИМИ КРЕСТЬЯНАМИ

ШАНХАЙ, 9 февраля. (ТАСС). Атентство
Гоминь сообщает о зверской расправе япон-
цев с двумя китайскими крестьянами. ко-
торые случайно прошли по территории
японского военного аэродрома, расположен-
ного в 5 километрах от торода Чэнде (стб-
липа провинции Жэхэ).

Крестьяне были задержаны японскими
солдатами, и их заставили вырыть себе мо-
тилы, после чего они были заживо погре-
бены.

антисоветского троц-

ee et

«Достижения» германских
фашистов

Сокращение питания

БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). Закончив-
шаяся на-лнях ежегодная  сельскохозяй-
ственная выставка в Берлине, так назы-
ваемая «зеленая неделя», прошла в основ-
HOM под лозунгом сокращения питания.

Фашистская печать всячески потуляри-
зирует лозунг «уменьшения потребления
жиров», подчеркивая, что терманский на-
род должен сократить потребление жиров
на 25 процентов.

Печать пытается заверить домашних
хозяек, что ‘широкое потребление мяса и
‘Жиров является «устарелым идеалом старо-
модного способа питания».

Самоубийства

БЕРЛИН, 8 февраля. (ТАСС). За послед-
нее время в Германии значительно уча-
стились случая самоубийств. Можно /ска-
зать, что самоубийства становятся быто-
вым явлением. За истевлиле сутки только
в одном Берлине имели место следующие
отмеченные печатью самоубийства и семей-
ные трагедии. В одном случае 26-летний
отец застрелил двух своих детей, тяжело
ранил жену и затем покончил с с0б0ю. В
другом случае семья. состоящая из мужа,
жены и сына, отравилась газом. Фапгист-
ская печать признает, что эти семьи жили
в очень тяжелых условиях.

Вчера покончили с собой 19-летняя де-
вушка и 75-летняя старуха, которая вы-
бросилась из окна своей квартиры.