Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
a чении ити

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш).

СЕГОДНЯ в

Сегодня в Москву прибывает опытный”
поезд с паровозом с. тендером-конденсато-

Заседание подкомиссии при председателе
Международного комитета по вопросам нё-

НОМЕРЕ

М. Нечкина — В трех залах (4 стр.);
В. Шкловский — Подвиг мысли (4 стр.).

не [2 Г ром, совершивший пробег по маршруту “cor Выступление рр Майского НА МЕЖДУНАРОДНЫЕ ТЕМЫ: Г. Ана
Москва — Владивосток — Москва (1 стр.). ке   бор — Вашингтонский визит  Рэнсимена

.) ТАН И drasmiees the ch: : i 2 ВСЕСОЮЗНАЯ ПУШКИНСКАЯ ВЫСТАВ-   (5 стр.).
ао ы : sce ; И. Ермашев—Англо-германские перегово-

ром-конденсатором (2 стр.). 4
. Л. Гольденбе и Е. Габрилович — Документы великой жи-   ры (5 стр.).

i : д. рг — Мз дневника парторга зни (3 стр.); Летчик. тов, Фарих прилетел в Омск

Орган Центрального Комитета И МК ВКП(б). тр.). Л. Береговой — Поэт в ссылке (3° стр.); (6 стр.).

№ 43 (1009).

`Внутрипартийная
демократия

Внутрипартийная демократия — могуще-

шение якобы идет вразрез с уставом пар-

Л. Перевозкин—Будни партийной органи-

13 февраля 1937 г., суббота   ЦЕНА!О КОП. зации © стро.

a oe Se rr

Москва — Владивосток — Москва

Большая победа

Сегодня в столицу прибывает грузовой поезд с паровозом

ственное оружие большевистской партии,   тии, нарушает принцип демократического   «СО» 17-635, совершивший славный рейс Москва — Владивосток —
2 ees сила, залог ее побед. централизма (?!). Мало того, представитель   Москва. ‘ ;

ольшевикя всегда широко пользова-   райкома на общем собрании первичной Паро A i .
ЗЫ ах Барни Инете Ь poso3s «CO» 17-635 с тендером-конденсатором прошел по

времена царизма система развернутой де-
зократии неизбежно привела бы к пм-
валу всей партийной организация. Но даже
в условиях глубокого подполья Ленин и
Сталин находили способы проверять пра-
BHIBHOCTh политики партии, решительно
боролись против фальсификации мнения
партийной массы.

В условиях легального существования,
после победы Великой социалистической
революции, после окончания гражданской
войны широко развертывается внутрипар-
тийная демократия. Но у большевиков де-
мократический принцип тесно связан с же-
лезной лиспиплиной. Ленин никогда и ни-
кому не позволял разлагать партию изну-
три, превращать ее в дискуссионный клуб.
Поэтому принципы партийного етроитель-
ства веегла являлись OO eRTOM яростных
атак со стороны всяких оппозиций. «Левые»
коммунисты, «рабочая оппозиция», группа
«демократического пентрализма». троцеи-
сты, зиновьевцы, правые — все OHH 8
борьбе против большевизма непременно на-
чинали с обвинения партийного руковод-
ства ‘в отрыве от масс, в зажиме, в нару-
шении принципов демократии. Эти обвине-
ния сопровождались требованием свободы
фракций и группировок. Еще бы! Заядлым
врагам нароха свобода фракций была нуж-
на для того, чтобы взорвать партию изну-
три, помешать победоносному социалиети-
ческому. строительству.

Враги просчитались в своих наскоках
на ‘партию. Они были разбиты в открытом
2660: Партийная масса раскусила реставра-

парторганизации отчитал коммунистов   за
самовольное снятие секретаря, заявив, что
сам райком знает, что ‘секретарь работает
Нлохо, а посему сам же он его и снимет!

Видите ли, райкомовские помпадуры не

могут допустить, чтобы Кагановичекая пар-
тийная организация смела свое мнение
иметь или поправляла райком. Мы, мол,
сами с усами и без вас снимем секретаря.
Можно ли представить себе большее изде-
вательство над внутрипартийной  демо-
кратией? Забвение элементарных основ
большевизма, пренебрежение к” мненито
партийного коллектива, — разве это не
прямое пособничество классовому врагу?
Не меньше извращают устав партии
те организации, которые широко практику-
ют пресловутую кооптацию работников в
обком, горком, райком и т. д. Как извест-
но, например, в Киевской партийной орга-
низации эта антибольшевистская практи-
ка кооптации по существу сводила на-нет
выборность партийных органов, а следова-
тельно, и их ответственность перед комму-
нистами. Там, где нарушается дух и бук-
ва устава партии, где подбор работников
передоверяется лицам, не облеченным пар-
тийными полномочиями, — враг всегда
найдет шелку, чтобы пролезть и творить
свое гнусное дело. Это нарушение выбор-
ности партийных органов заслуживает са-
мого серьезного осуждения, что и сделал
Центральный Комитет партии. Нарушение
выборности и отчетности перед партийной
массой сводит на-нет ‘внутрипартийную
демократию, а система кооптации способ-
ствует подбору в аппарат молчальников,
которые не посмеют критиковать началь-

11 магистралям Союза свыше 21.000 километров и дважды пересек
страну: от Москвы до Тихого океана и обратно. Подобного пробега
не знает история железнодорожного транспорта.

Значение опытного рейса паровоза «СО» не исчерпывается гран-

диозностью его маршрута. Пробег был задуман и осуществлен для
всестороннего и глубокого испытания новой сложной машины. Надо
было проверить, как работает паровоз в условиях суровой зимы, на
разнообразных сортах угля, в горной местности, изобилующей кру-
тыми под’емами и уклонами. Наконец, дальний пробег должен был
показать, как паровозные бригады овладевают сложной техникой
управления новым локомотивом. Все это и определило выбор марш-

рута.

Локомотив «СО» с тендером-конденсатором представляет выдаю-
щийся успех советского паровозостроения, советских конструкторов,

инженеров и рабочих.

Об этом локомотиве Л. М. Каганович в своем докладе на Пленуме
ЦК ВКП(б) 22 декабря 1335 года сказал:

«Впервые в 1936 г. на железнодорожном транспорте получит рас-
пространение новый тип паровоза —с конденсацией пара... Этот па-
ровоз совершит целую революцию в паровозном хозяйстве».

Такой локомотив, взяв 10-тонный запас воды, может проходить без

остановок у водонаборных колонок до 1.000 километров.

Расход

воды на этом паровозе примерно в 20 раз меньше обычного. Благо-
даря тому, что котел питается горячей и конденсированной водой,
паровоз расходует значительно меньше топлива, а котельное оборудо-

вание реже требует ремонта.

Трудно переоценить исключительное экономическое и оборонное
значение паровозов с ‘тендерами-конденсаторами. Большое будущее
ожидает их в безводных районах страны (например, в Средней Азии)

и на участках с плохой водой.
Блестящий рейс завершон!

¢

Разбиты сомнения некоторых «теоретиков» в возможности строи-

Л. Никулин — Окно в эпоху (3 стр.);
К. Чуковский — Племя младое... (4 стр,);

Кругосветное плавание «Литке» (6 стр.).
На.фронтах в Испании (1 стр.).

3 ‘торское лицо оппозиции. Тогда враги пар-

ство даже тогда, когда наносится прямой
  тии стали Ha путь двурушничества, на

ущерб партии. 3
Партия Ленина — Сталина сильна ра-
зумом, опытом и волей коллектива. Пар-

тельства и нормальной эксплоатации этих сложных машин. Бригады
Макарова и его товарищей, отлично освоившие и подчинившие себе
новую технику, провели локомотив в труднейших зимних условиях.

Подтвердились высокие качества нового локомотива. Подтверди-

путв скрытых приемов борьбы. На процессе

антисоветского троцкистского пентра были В. К. Макаров — машинист-орденоносец, водитель паровоза «СО» 17-635,

вскрыты перед всеми трудящимися те ме-

Om! es К Москв ХФ Темина.
тия большевиков — это  боеспособный прибывающего сегодня в У. ото’ В.
и тТОДЫ, Которые применялись врагами наро-   коллектив товарищей  спаянный  дру-  ЛИСЬ прекрасное уменье и знания советских машинистов.
да для того, чтобы ‘легче и успешнее про-   хбой в совместной борьбе за  еди- Горячий привет славным наровозникам, замечательным мастерам
водить свою подрывную. работу. HY Цель — за коммунизм. < А ведь своего дела, инициативным советским железнодорожникам, одержав-

Троцкистские пншоны, диверсанты, измен-
ники могли орудовать не только потому,
что они глубоко запрятались в подполье.
Некоторые их методы можно было разгля-
деть съоевременно. В местных партийных
организациях были 0б этом сигналы, но на
них не обращали внимания, не прислуши-
зались к голосу рядовых партийцев и бес-
партийных трудящихся. Тропкисты как
огня боялись самокритики, иначе была бы
разоблачена их антисоветская деятельность.

В организациях, зараженных троцкист-
ской гнилью, партийные руководители ока-
зались слепы и глухи, занимались за-
клинаниями, а на самом деле не про-
явили подлинной большевистской блитель-
ности. Там, где орудовали подлейшие фа-
шибтские агенты, там, как правило, была
запущена партийная работа, отсутствовала
внутрипартийная демократия, была затлу-
шена самокритика. Только в обстановке,
тде партийное руководство отгораживается
от масе, обволакивается тиной обыватель-
щины, там безнаказанно орудуют враги на-
pola. Они подвизаются и там, где нет осве-
жающего ветра большевистской самокри-
тики. 0 какой самокритике может итти
речь, например, в Свердловске, когда за
критику на районном активе секретаря 05-
кома тов. Кабакова был исключен из пар-
тии тов. Кравчук! Если бы даже Кравчук
был неправ, а это далеко не так, то за
слова — как мог Кабаков долго сидеть ря-
дом с двурушником Головиным — никто не
смеет лишать коммуниста партийного би-
лета, а это сделал Октябрьский райком.
Подхалимство пустило, видимо, в Свердлов-
eke глубокие корни.

Развертывание внутрипартийной  демо-
хратии приобретает сейчас исключительное
значение. Она, несомненно. помогает свое-
временно срывать маску с врата, хватать
ето за руку с поличным, парализовать его
вредительскую деятельность. Видимо, не
везде секретари партийных организаций
это ясно сознают. Некоторые из них грубо
нарушают, устав партии, забывают о своей
ответственности перед партийной организа-
цией, их избравшей.

‚ Кагановичском районе, Западно-Сибир-
ского края, первичная парторганизадия
транспортной школы ФЗУ постановила
переизбрать секретаря, как несправивше-
т0ся с работой. Райком, узнав 0б этом,
отменил решение общего партийного собра-
ния. Почему? По мнению райкома, это ре-

«демократизм», настоящий, не игрушечный
демократизм входит, как часть в целое,
в это понятие товарищества!» — писал
Ленин еще в’1902 году. И никуда не го-
дится то партийное руководство, которое не
чувствует потребности в товарищеском об-
щении, если оно выпускает из рук могу-
чее средство внутрипартийной демократии.

В чем заключаются задачи развертыва-
ния внутрипартийной демократия в ны-
нешний период?

Прежде всего — строго соблюдать кол-
лективность в партийном руководстве, сов-
местно обсуждать вопросы, решительно
прекратить практику единоличных келейных
решений или решений преимущественно
«опросом». Собрания бюро партийного коми-
тета, партийного актива, общие партийные
собрания—это огромная школа, где форми-
руется общественно-политическое сознание
членов партии, где они приобретают боль-
шевистскую закалку.

Партийные организации обязаны:

строго’ соблюдать принцин выборности
партийного руководства, не подменять вы-
борность кооптацией, отчитываться и отве-
чать перед теми, кто их избирал;

ироко развертывать самокритику, по-
ошщрять, развязывать .и . организовывать
инициативу членов партии в этом отноше-
нии, всячески помогать им:

не подменять паралной шумихой и трес-
котней будничную деловую работу;

наконец, не создавать дутого авторитета,
партийным руководителям, авторитета, 0с-
нованного’ на подхалимстве, восхвалении,
рекламе.

В нашей стране действует Сталинская
Конституция — самая демократическая кон-
ституция из всех существующих в мире.
Внутрипартийная демократия является 0д-
ним из звеньев в развитии социалистиче-
ского демократизма. Те руководители пар-
тийных организаций, которые нарушают
основные принципы ‘внутрипартийной де-
мократии, не в состоянии будут провести

жизнь Сталинскую Конституцию. Они
обязаны немедлённо перестроиться, если не
хотят оказаться в 0603е нашего победонос-
ного движения вперед. /

Пусть же полнокровным пульсом бьется
в наших организациях партийная жизнь!
Тогда еще больше укрепится железная
дисциплина в нартии, ее единство, тогда
будет обеспечено еще более быстрое наше
продвижение вперед — к коммунизму!

НОО ЕЕ ЕН ВОВЕ о они ное eee eee eRe

В последний час

ПРАЗДНИК В

ВОЛОЧАЕВКА, 12 февраля. (Hopp.
«Правды»). Сеголня, в день пятнадцати-
летия со дня легендарного волочаевского
боя, на место исторических битв, положив-
ших начало полному разгрому белогвардей-
„цев и японских интервентов, собрались
бывшие партизаны и бойцы Народно-Рево-
люционной Армии.

Празднование пятнадцатой годовщины
исторической победы вышло далеко за пре-
_делы Волочаевки и вылилось в большой

ВОЛОЧАЕВКЕ

праздник всего населения Еврейской авто-
номной области. Сюда в’ехались делегаты
преднтиятий, строек, транспорта, колхозов,
Ерасной Армии и общественных организа-
ций Еврейской области, во главе с секре-
тарем обкома партии тов. Хавкиным.
После митинга, проведенного на братской
могиле героев, состоялось торжественное за-
седание, в котором выступили с воспомина-
пиями участники боевых волочаевских дней.
Вечер закончился большим концертом.

ВЫСАДКА
ИТАЛЬЯНСКИХ ВОЙСК

В МАЛАГЕ
 ” ДОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Как пе-
a. т ‘корреспондент агентства Рейтер в
С”) `Малаге; ‘итальянское военное судно выса-
ди там свыше 1.000 итальянских
`солдат. По словам корреспондента, эти

ФАУПЕЛЬ —
ГЕРМАНСКИЙ ПОСОЛ
ПРИ ФРАНКО
БЕРЛИН, 12 февраля. (Соб. корр. «Прав-
пы»). В вечерних газетах опубликовано
распоряжение Гитлера о присвоении гене-
ралу Фаупелю, числящемуся представите-

лем Германии при «правительстве» Фран-

шим блестящую победу!

СЕГОДНЯ ПАРОВОЗ «05 17-635 ПРИБЫВАЕТ В МОСКОУ

Беседа по телефону со старшим машинистом паровоза «СО» 17-635
тов. В. К. Макаровым

Вчера, в 7 часов 40 минут вечера, : эста-
фетный поезд, совершающий рейс Москва—
Владивосток— Москва, прибыл на станцию
Веполье, Ярославской железной дороги. (0-
общение 0б этом через несколько минут бы-
ло получено в Москве.

Корреспондент «Правды» немедленно вы-
звал Всполье по телефону и беседовал ‘се

старшим  мантинистом паровоза «C0»
17-635 Валентином Константиновичем: Ма-
каровым.

Приводим содержание беседы.

Корреспондент «Правды»: Как проходит
ваш рейс? з

Макаров: Пробег заканчиваетея вполне
успешно. После выхода из Москвы мы про-
делали уже около 21 тыс. километров. Гор-

дость советского паровозостроения — наш’

замечательный локомотив «00» 17-685—

прекрасно выдержал сложные испытания.
Наша средняя техническая скорость — 49.

километров в час, на отдельных участках
паровоз развивал скорость в 50 километ-

ров в час. у
Корреспондент «Правды»: Кто ведет сей-

час состав? :

Макаров: Я вел поезд от Шарьи до Ни-
кола Полемы. Здесь меня. сменил мой на-

парник Маракулин, который привел состав

в Буй. Затем паровоз шел под управлением
Межецкого. В Пантелеево я снова взял

управление паровозом в свои руки и при-
вел поезд. во Всполье.

Корреспондент «Правды»: Каково само-
чувствие участников рейса?

Макаров: Превосходное. Все мы здоровы
и готовы немедленно выполнить любое но-
вое задание партии и правительства. Мож-
`Но сказать, что`все участники рейса рабо-
тали по-стахановски. Отправляясь два ме-
сяца назад из Москвы во Владивосток, каж-
дый из нас думал лишь о том, как лучше

выполнить задание нашего наркома Лазаря

Моисеевича Кагановича. Мы гордимся, что

/ оправдали оказанное нам доверие.

Корреспондент «Правды»: Как будет
прёходить ваш последний этап?

‚ Макаров: Сейчас паровоз пошел под
снабжение. Во Всполье задержимся не бо-
‘лее часа. Отсюда до Александрова паровоз
будет вести мой напарник Коновалов.
снова веду паровоз на последнем этапе: от
Александрова до Лосиноостровской под Мо-

сквой. Здесь состоится финиш пробега. В’

Лосиноостровскую прибудем точно по рас-
писанию—13 февраля, в 11 часов 30 ми-
нут утра.

Участники рейса готовятся к финишу.
Настроение у всех боевое, приподнятое.
От всех нас прошу передать через «Прав-
ду» горячий привет трудящимся Советско-
го Союза.

МАПШИНИСТЫ

(От специального корреспондента «Правды» в эстафетном поезде)

Вспоминая 0 всевозможных . событиях,
происшедитих за два месяца, в течение ко-
торых паровоз «С0» 17-635 находился в
опытном пробеге по маршруту Москва —
Владивосток — Москва, машинист-ордено-
носец Валентин Макаров © обобым увлече-
нием рассказывает о «своеобразном соревно-
вании эстафетного поезда с нассажиреким
№ 41. Перед отправлением  эстафетного
поезда из Хабаровска в Москву диспетчер
предупредил: aE

— Через 20 минут xoamen upurTu mac-

сажирский поезд № 41. Придетея вам

поднажать, иначе поставлю под обгон.
— Не удастся, — ответил Макаров.
Действительно, обогнать эстафетный по-

езд оказалось не так легко. Поезд без за-

держки прошел станции Ин, Биру, быстро
взял уголь в Облучье, дошел до Архары,
Завитой— всего около 550 километров—и
только на перегоне Завитая-—Куйбышевка
пассажирский поезд вышел вперед. Сорев-
нование продолжалось. В Куйбышевку
эстафетный пришел до отхода оттуда пас-
сажирского, вновь обогнал его и на этот
раз шел впереди свыше тысячи километ-

ров.
Этот эпизод весьма характерен для Ма-
карова — старшего и первого машиниста

локомотива «С0» 17-635. Это— человек
большой силы ‘воли, в совершенстве овла-
девший техникой своего паровоза, мастер
больших скоростей. i

«Дальневосточный  Кривонос» — так
назвал Макарова Лазарь Моисеевич
Каганович, когда в 1936 тоду посетил ло-
роги Дальнего’ Востока.

разделял его напарник и друг машинист-

‘орденоносец Борис Межецкий. Он прекрасно

ведет паровоз на участках с трудным про-
филем, дает отличную скорость.

Третий машинист паровоза «CO»
17-635—Навел Маракулин. Е старту пробе-
га эетафетного поезда он приехал 3a два
дня и не был знаком с паровозом этой
системы. До станции  ЖЮсеньевская,
Амурской дороги, он изучал паровоз, на
участке Ксеньевская — Амазар блестяще
сдал экзамен на право управления паро-
в030м, & на участке Сковородино — Тал-

дан сделал. первую самостоятельную по-

ездку. ^

“4

Четвертый напарник Макарова — ма-
шинист депо Люблино Иван Коновалов.
Он первым из советских машинистов на-
чал работать на паровозе с тендером-кон-
денсатором, знает его превосходно. Конова-
лов ведет поезд с какой-то особенной акку-
ратностью. Это, очевидно, результат того,
что он долгое. время. работал в. качестве
испытателя новых машин. На Бутовском
опытном кольце под Москвой ему пришлось
испытывать пиринские двухтрубные паро-
возы с высоким перегревателем и паровозы
«СУ» с клапанным парораспределителем.
На паровозе ¢ конденсацией пара Иван
Коновалов в течение трех месяцев совер-
шал пробные поездки на безводном участ-
ке Ашхабад — Красноводск.

Таковы четыре машиниста-напарника
паровоза «С0» 17-635. Замечательные
личные качества каждого из них сыгра-
ли немалую роль в успешном проведении

Я

На фронтах в Испании

‚ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ

ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Гавас из Мадрида, в с00б-
щении, опубликованном в полдень Вомите-
том обороны Мадрида, говорится, что в райо-
не парка Монклоа республиканские войска,
отбив неоднократные атаки мятежников,
предприняли ‘контратаку, в результате ко-
торой мятежники были вынуждены поки-
нуть сильно укрепленные позиции первой
линии.

Республиканские войска успешно атако-
вали противника также в районе Лас Ро-
cac де Мадрид. На южных, хак и прочих
участках мадридского фронта, — без пере-

мен...
БАРСЕЛОНА, 12 февраля. (ТАСС). Как
сообщает агентство. Фабра, генерал Миаха
заявил представителям печати, что мятеж-
ники предприняли атаку на Западный парк,
но были отброшены республиканскими вой-
сками, при чем республиканцы заняли
пункт Каса де лас Паломас и захватили
несколько пулеметов противника.

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). Предее-
датель Комитета обороны Мадрида генерал
Миаха опубликовал заявление, в котором
указывается, что вчера ночью правитель-
ственные войска заняли в Западном парке

7 BA
AICKOPMAN ; . pornny
УНИВЕРСИТ ГОРОДОК до
1 Р] нА “ АЛЬКАЛА
= ДЕ ЭНАРЕС
ТОРРЕХОН ;
АРДОС ,
ВИКАЛЬВАРО, Е
Y МЕХОРАДА

# NEMEC
\ ВЕЛИЛЬЯ др С.АНТ

с
2 35$ АРГАНДА_.
Е у ~ Ей
` х >
Ty
. А ПЕРАЛЕС
See
1  ey
a SY
м \ BS
о $
y3n0c vi 2
ЧИНЧЕН 8 tae
-
г. у

gee \
р Техо !

пункт Каса дель Гуарда, господствующий
над Университетским городком.

Испанская печать сообщает, что авиация
мятежников бомбардировала с воздуха. рай-
он проспекта Росалес (к юго-востоку от За-
пахного парка). Печать указывает также,
что,. по убеждению командования республи-
канских войск, атаки в районе Универси-
тетского городка предпринимаются с целью
сдержать действия ‹ правительственных

войск и предотвратить посылку подкренле- B

ний в район валенсийской дороги.
Мадридский корреспондент «Ньюс кро-
никл» сообщает, что  правительственные
войска восстановили контроль над вален-
сийской дорогой. Мятежники теперь пыта-
ются продвинуться в районе  гвадалахар-

ской дороги, поскольку наступление в райо-
не валенсийовой дороги’ приостановлено.
Корреспондент «Дейли экспресс» отме-
чает значительное продвижение прави-
тельственных войск в районе валенсийской
дороги. Мятежники теперь полностью от-
теснены к западу от реки Харама.

ЮЖНЫЙ ФРОНТ

ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). «Юмани-
те» в телеграмме из Альмерии сообщает,
что, по сведениям гражданского губернато-
ра Альмерии, правительственные войска
приостановили наступление мятежников у
Салобренья (в 10 км к западу от Мотри-
ля). Штаб республиканских войск располо-
жен в настоящий момент в Салобренья.

«Командование, заявил губернатор, —
располагает достаточными силами не толь-
ЕО ‘для Того, чтобы приостановить наступ-
ление колонн мятежников, но и перейти в
контрнаступление».

СЕВЕРНЫЙ ФРОНТ

БИЛЬБАО, 11 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). На бискайском фронте, в районе
Маркина, с позиций мятежников доносится
ружейная пальба. Полагают, что каратель-
ные отряды мятежников расправляются с
солдатами, требующими выплаты жалова-
НИЯ.

На участках Эльгета и Элоррио (к юго-
востоку от Бильбао) происходит  артилле-
рийская перестрелка:

На астурийском фронте пиратское судно
мятежников обстреляло сегодня побережье
Астурии. Республиканская артиллерия про-
должает обстреливать Овиедо..

ДЕЙСТВИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
АВИАЦИИ

ВАЛЕНСИЯ, 12 февраля. (Спец. корр.
ТАСС). 11 февраля на рассвете- респуб-
ликанская авиация совершила полет над
Гренадой. Обнаружив на гренадском аэро-
дроме три истребителя мятежников систе-
мы «Фиат» и два тяжелых бомбовоза, оче-
видно «Капрони», республиканские само-
леты уничтожили все нять машин, после
чего благополучно вернулись на свои базы.

В районе Мотриль (к югу от Гренады)
во время воздушного боя республиканская

‘авиация сбила один истребитель мятеж-

ников системы «Фиат».

БОМБАРДИРОВКА ВАЛЕНСИИ

ПАРИЖ, 12 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению агентства `Гавас из Валенсии, в
ночь на 12 февраля в 2 ч. военное судно
мятежников  бомбардировало Валенсию.
Судно выпустило около 20 снарядов по
направлению к северной части города.
ольшинство снарядов упало близ деревни
Альборайа, к северу от города.

ЛОНДОН, 12 февраля. (ТАСС). По сооб-
щению Бритиш Юнайтед Прессе из Вален-
сии, мятежники бомбардировали с моря Са-
гунто (в 35 километрах к северу: от Ва-
ленсии).

ТЕЛЕГРАММА г. ХОЛСТИ тов. ЛИТВИНОВБУ, М. М.

Министр Иностранных Дел Финляндии
г. Холсти, покидая пределы Советского
Союза, прислал на имя Народного ` Комис-

сара по Иностранным Делам тов. Литви-  :

нова М. М. телеграмму следующего солер-
жания:

«В момент, когда я собираюсь’ поки-

нуть советскую территорию, я спешу

и через Ваше любезное посредство всех
членов Вашего правительства за Ваше
гостеприимство.

Беседы, которые я имел честь вести
как © Вами лично, так и CO многими
Вашими коллегами, позволяют живо на-
деяться на плодотворное сотрудничество
между нашимя двумя странами».

исключительного пробега.
И. Павлозский.

итальянские войска будут брошены на ата- ко, звание посла. В рейсе Москва — Владивосток — Мо-

ky Альмерии. А. Климов.  сква с Макаровым все горести и радости
 , >— : eS кая -в

Рудольф Холсти.

еще раз поблагодарить Вас, ‘господин
(ТАСС

Народный Комиссар Иностранных Дел,

So