БУДНИ ПАРТИЙНОЙ
ОРГАНИЗАПИИ

(МИНЕРАЛОВОДСКИЙ РАЙОН, СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО КРАЯ)

Заседание бюро Минераловодского райко-
ма партии началось, как и было назначено,
в 6 часов вечера; Члены бюро были 0по-
вещены о заседании за два дня. На по-
вестке стояли следующие. вопросы: 1) ра-
бота партийной организации станции Ми-
неральные Воды, 2) работа школы для
малограмотных коммунистов, 3) политиче-
ская агитация среди немцев-колхозников
и 4) е работе трупп сочувствующих.

Сама повестка дня говорит о многом. Еще
недавно бюро Минераловодского райкома
загружалось десятками различных хозяй-
ственных вопросов. Постороннему человеку,
попавшему на заседание бюро, казалось,
что он попал_в какую-то арбитражную ко-
миссию, разрешающую конфликты, улажи-
вающую споры между ведомствами. Заседа-
ние тянулось часто до утра, люди устава-
ли; решения принимались механически.

Теперь вопросы, ставящиеея на обсуж-
хение бюро, тщательно фильтруются, выби-
pared главные. Заседание бюро, о кото-

ного разбора партийной работы во всем ее
многообразии и сложности, ..

Минераловодский район-——один из круп-
нейших сельскохозяйственных районов Се-
веро-Кавказского края.

Слушают доклад секретаря парткома
станции Минеральные Воды тов. Гранатова
о’ деятельности партийного комитета. ‹До-
кладчик привычно сыплет дифрами перево-
зок, то и дело мелькают номера вагонов,
тонны, километры. И ни слова о партий-

. но-массовой работе, о роли коммунистов на
производстве, о беспартийном активе. Чле-
ны бюро подвергают резкой критике до-
вклад Гранатова и всю деятельность парт-
кома. Критика основана на знании поло-
жения дел в организапии, так как предва-
рительно она была обследована инструк-
тором райкома тов. Ненаховым.

Тов. Гранатов занимается главным обра-
зом хозяйственными делами: он пишет
проекты приказов начальника станции, сам
носится по станции, стараясь протолкнуть
трузы, вагоны. А воспитание коммунистов
не организовано, секретарь парткома не
знает, сколько у него человек в группе
сочувствующих. Принимают в сочуветвую-
ие непроверенных людей. А заявления
стахановцев о приеме в сочувствующие
партком не разбирает но нескольку меся-
цев. Партийные собрания бывают только
один раз в месяц. Задания коммунисты
получают, но никто не проверяет, как они
выполняются.

Из прений выяснилось, что на, станции
процветает очковтирательетво. подхалим-
ство, наконец, прямое  вредительство. A
партийная организация благодуществует,
не разоблачает врагов, срывающих выпол-
пение приказов наркома тов. Кагановича.
Секретарь парткома Гранатов редко” гово-
рит с рабочими, не прислушивается к го-
лосу. масс.

Доклал обеуждалея по-партийному остро,
критиковали крепко. Но когда дело дошло
до резолюции, бюро прибегло к давно осуж-

денному партией методу, и вся большая под-.

тотовительная работа была смазана. Проект

] тов. Есюнина докладывает ‘о постановке
ром идет речь, прошлое пох знаком деталь-.

резолюции был плох. Его отвергли. Но вме-
сто того, чтобы тут же всем коллективом
пункт за пунктом составить этот важный
партийный документ, бюро поручило: ин-
структору проект переработать, а затем со-
гласовать... Ири чем это предложение не
телосуется. Просто: секретарь райкома тов.
Хавронин полувопросительно, полуутверди-
тельно сказал: «Возражений нет?» И. ре-
шение сочли принятым,
Центральный Комитет не раз. указывал
на необходимость серьезного отношения к
даче рекомендаций при вступлении в пар-
тию и в группы сочувствующих. Видимо,
эти неоднократные указания He о пошли
впрок. При обсуждении вопроса о росте
групп сочувствующих выяснилось, что-пар-
тийная организация совхоза «Темпельгоф»
приняла в сочувствующие молодого рабо-
чего, недавно исключенного за бытовое раз-
ложение из комсомола, . :
Парторг колхоза им. Карла Либкнехта

политической агитации, :

В колхозе использованы все формы мас-
совой агитации. ‘Результаты получились
неплохие. Раньше газеты читали по брита-
дам, потом поняли, что надо читки прово-
дить в звеньях. Газеты не просто читают,
а указания их тут же стараются OCy-
ществлять. Как только прочли в газетах
обращение ‘работниц «Трехгорки», немед-
ленно собрали в помощь испанским женити-
нам и детям 350 рублей. Каждую пяти-
дневку собирается семинар чтецов. Комму-
нисты регулярно проводят в колхозе по-
литдни. Перел каждым политхнем собира-
ют вопросы. Например, перед политднем о
международном положении было’ собрано
около 70 вопросов. Квалифипированные до-
кладчики. дают подробные ответы на все
вопросы: : Г

Улучшилаеь здесь работа и среди жен-
mun. Раньше 75 проц. колхозниц вовсе
не работали на производстве. Тов. Есюнина
не раз и не два собирала своих односельча-
нок. Она с ними полробно разбирала устав
сельскохозяйственной артели, Конституцию,
раз‘ясняла им, что значит принции социа-
лизма — кто не работает, тот не ест. Ре-
зультат — 99 проц. женщин работают в
Болхозе, многие из них-——стахановки. Напря-
мер, Либих Марил в пропглые годы не име-
ла ни олного трудодня, а в 1936 году вы-
работала 200 трулодней. Небольшая пар-
тийная организация колхоза (всего три
коммуниста) правильно оценила значение
агитании, Создан крепкий колхозный ак-
тив. Беспартийные колхозники помогают
коммунистам разоблачать врагов, активно
помогают парторгу.

Правильно сделало бюро райкома,. ре-
шив перелать всем партийным организаци-
ям опыт тов. Ееюниной. Be

К сожалению, многие ‘райкомы Северно-
го Кавказа еще не понимают, что заседа-
ние бюро—не повинность, не инстанция,
санкционирующая те или иные ‘меры, а
большая школа партийной работы. Каждое
заседание бюро должно способствовать

оживлению партийной жизни организации.

`` Л. ПЕРЕВОЗКИН, _

«БОЛЬШЕВИСТСКАЯ САМОКРИТИКА — ОСНОВА.
ПАРТИЙНОГО ДЕЙСТВИЯ»

СВЕРДЛОВСК, 11 февраля. (Норр. «Прав-
ды»). Вчера Свердловский обком партии
принял постановление о передовых статьях
«Правды» от 8 февраля «Большевистская
самократика —— основа партийного  дей-
ствия»х» и 0 9 февраля — «Скром-
ность украшает’ большевика», в которых
подвергнута критике работа свердловской
областной партийной организации. В поста-
новлении говорится:

«Бюро обкома считает указания «Прав-
ды» правильными и требует от каждой пар-
тийной организации и прежде всего орга-
пизаций промышленных районов” (Сверд-
ловский, Пермский, Тагильский, Перво-
уральский, Ревдинский, Кабаковекий) мо-
билизации всех членов партии первичных

[А

ортанизаций на исправление допущенных
оптибок. Указания, «Правды» требуют  ко-
ренного. изменения. работы обкома, горко-
мов, райкомов.

Бюро обкома предлагает всем партий-
ным организациям обсудить передовые
«Правды» от 8 и 9 февраля на пленумах
торкомов и райкомов партии, во воех пер-
вичных партийных организациях. В даль-
нейшей своей работе необходимо обеспе-
чить действительный разворот большевист-
ской самокритики на всех участках рабо-
ты, невзирая на лица. Повести решитель-
ную борьбу с проявлениями ‘нескромности
и подхалимства, несвойственных больше-
викАм и противоречащих большевистским
традициям». ‘

= Sree

om

И. ЛАЗАРЕ

мт ee ЕЕ ЕЕ ЕЕ

Участники рейса

орденоносец,

В ночном тумане высятея. корпуса.
«Красного Сормова». Только-что mporyaed
гудок. iat
В паровозостроительном цехе мимо новых.
паровозов идут рабочие в столовую. Чем.
их порадуют сегодня ‘в ‘обеденный ‚перерыв.
партийная организация и профсоюзные. ра-
ботники? 1 os Е oh:

Ничем, В углу четверка молодых . паро-
возников с азартом сражается _в домино...
Партком еше с вечера на замке, Библио-
Teka всегда закрыта. . У

В цеховой конторке сменный начальник,
мастер-коммунист Сизов читает газету.

— Плохо у нас в ночной смене, с Macco-
во-политической работой, — подтверждает.
он.— Бёсед, читок газет никто не прово-
дит. Конечно, и я мог бы рабочим тазету.
почитать, да не надеюсь на себя, не очень-
то я политически подкован. i

To же и в других цехах «Красного, Cop-
мова», Цеховые парткомы веюду на замке.

НЕТ ЗАБОТЫ

ОБ АГИТАЦИИ

ВОРОНЕЖ, 12 февраля. (Hopp. «Прав-.
ды»): Состоявшееся в Воронеже совещание,
по вопросам агитации и пропаганды пока-
зало, что среди сельских агитаторов веть.
невежественные, безграмотные люди. Район-
ные комитеты партии `неверьезно ‘ подхо-
дят к подбору агитаторов: Каждый. агита-
тор должен утверждаться на бюро’ ‘райко-
ма. однако почти все райкомы’ Воронеж-
ской области этога указания не выполняют,
В Кирсановском районе агитаторов, утвер-
ждают только первичные партийные орга-
низации. В Верхне-Мамоновском районе .из
146 агитаторев только 70 присутствовали
на заселании бюро райкома, а остальные
были утверждены заочно, по  списку.

Не лучше поставлено руководетво ‘аги-
таторами и их воспитание. Систематиче-
ская учеба докладчиков, беселчиков не ор-
ганизована. Собирают их от случая к слу-
yao. + $ ; . z - Ч: НС
Воронежский обком партии принимал
хорошие решения о состоянии агитации
1 на селе, но в жизнь они не проведены

Заместитель начальника и главный инженер центрального управления

В истории железнодорожного транспор-
та были такие периоды, когда крупные
открытия и нововведения вызывали под-
линную техническую революцию в раз-
личных отраслях транспортного хозяйства.

В конце прошлого столетия такой пере-
ворот на железных дорогах Америки про-
извело широкое применение автоматиче-
ской спепки. В некоторых государствах

„ Западной Европы значительные изменения
„ов работе травспорта, вызвали электриче-
ские железные. пороги. ies ;
<. Не меньшую, если не большую, револю-
цию в паровозном хозяйстве советских. же-
лезных порог вызовет распространение па-
ровозов е тендерамн-конленсаторами.

Эти паровозы намного лучше, эконо-
мичнее и улобнее, чем обычные парово-
зы, предназначенные для товарных по-
езлов. Эксплоатапия паровоза с конленса-
цией пара показала, что он расходует в
пятналцать— восемнадцать раз меньше во-
ды. чем машина  лругой ‹ конструкции.
Эло ` обстоятельство, естественно, имеет
большое значение -для линий, проходящих

‘по безводным районам страны, & также
лля тех, которые имеют волу, неголную
для питания паровозных котлов.

В котел паровоза е тендером-конденса-
тором вода подается в 90 градусов темпера-
туры, что повышает экономичность паро-
воза и снижает расход топлива на. 7—8
процентов. На этом паровозе водоподогрева-
тели, инжектора мятого пара заменены
‚ поршневыми насосами.

Второй отличительной особенностью па-
ровоза является вентиляторная тяга. Вме-
ето конуса, имеющегося х обычных парово-
зов, У этого паровоза в дымовой коробке
— установлен вентилятор, который создает
 постоянную п равномерную тягу, раепреде-

ляет воздух по всей колосниковой решет-

ке. Пропеее горения от этого идет ровно, и

в результате достигается экономия угля

примерно в три процента. Кроме того, вен-

тиляторная тяга позволяет применять для

тельной мере уменьшает. отложения. во-
лы — накипь ва. поверхности котла. Это

ремонте паровоза,

холить 800—1.000 километров без набора

повышает коммерческую скорость поездов,
‘улучшает оборот. паровозов, то-есть мень-

фирме «Геншель» один из наших парово-

паровозного хозяйства НКПС

отопления паровоза самые низкие сорта
топлива.

Если производство обыкновенных парово-
зов по технологическому процессу можно
считать 3—4 классом точности, то паро-
воз с конденсацией пара, на котором име-
ются такие аггрегаты, как, например, тур-
бины, конические передачи, редукторы,
можно назвать машиной перрого класса

точности.

_ Питание котда. конденсатором в значи-

лает возможность увеличить пробег паро-
воза межлу промывками и уменьшить ре-
монт. котла. Этот вид ремонта обыкновенно
является главной ‘статьей расхода в обшем

Паровоз с конденсацией пара может про-

волы. Олно это обетоятельство значительно

шим числом паровозов можно будет обелу-
жить большее количество поездов.

История появления паровоза с тендером-
конденсатором на дорогах Советского Союза
не лишена интереса. В 1932 году Институт
реконструкции тяги передал германской

зов для переоборудования пох конденсацию
пара. Некоторые из вредительских элемен-
тов. пролезшие в аппарат НЁПС, отлачио
учитывая все ‘значение нового технического
усовершенствования, послали в Германию
паровоз е явно негодным котлом.

Испытания паровоза. после переоборуло-
вания не дали больших результатов, так
как котел был плохой. Тем не менее, они
подтвердили правильность конструкции эт0-
то типа машины, Небезызвестные «теоре-
тики предела» в паровозном деле Маркович,
Герман и другие затормозили введение ма-
шин © конденсацией пара, и паровоз почти
два года простоял без движения.

С приходом тов. Л.М. Кагановича на
транепорт этот вопросе был сдвинут с мерт-
вой точки. Лазарь Моисеевич сразу же
оценил, какое громадное значение для
транспорта имеют ^ паровозы с тендером-
конденсатором... Не веря горе-теоретикам, .
которые утверждали; ‘что этот ‘п4ровоз
сложный, что наша промышленность не
справитея с его постройкой, что он тру-
ден в эксплоатации, тов. Каганович сам.
поехал в депо, осмотрел паровоз, долго бе-
седовал с работниками, знающими ‘кон-
струкцаю этой машины, и. после тщатель-.
ной проверки поставил вопрос о постройке,
этих паровозов в Советском” Союзе; >

it большевистской твердостью тов. Кага-
нович разбил утверждения о `неприме-
нимости у нас нового типа машин. ‘Hanpu-

струкции тяги указывали, ‘что главным
затруднением с введением конденсации па-
ра является то, что масло от пара очи-
щать невозможно. 7 1

Лазарь Моисеевич пригласил для кон-
сультацпии академиков Баха и Фрумкина
и ряд других спепиалистов, которые посо-
ветовали отделять масло при помощи
фильтра из активированного угля. Это бы-
ло сделано, и тем самым впервые был. раз-
решен вопросе oO отделении масла от пара,
чего нет ни на одном из заграничных па-
ровозов.

Заказ на постройку паровозов с тенхером-
конденсатором был передан. Коломенскому
паровозостроительному заводу, Две проб-
ных машины были готовы в апреле. прош-
лого гола, и с июня завод приступил к се-
рийному выпуску новых паровозов, Пер-
вый паровоз серийного производства, был
выпущен 29 августа 1936 года.

«OO» 17-635 принадлежит к числу пер-
вых серийных машин. Это не специально
слеланный для пробега паровоз, а обыкно-
венная серийная машина,

Но всякая новая машина, тем более

5 Е 5 5A aA ЕЯ

мер, работники бывшего Института рекон-  :

Москва — Владивосток — Москва. Первый Ряд (слева на-
право): Б. В. Межецкий — машинист-орденоносен,
П. С. Маракулин — машинист.
новский—начальник поезда, и И. Коновалов—машинист.

В; К. Макаров=- машинист-
Стоят (слева направо): А.К. Мали-
Фото В. Темина,

НОЧНЫЕ СМЕНЫ ЗАБЫТЫ

Киблиотеки — тоже: они работают зишь хо
5 часов вечера. С 5 часов запирается

и завком.

- Только утром появились люди. В паро-
возном цехе секретарь парткома тов. Ero-
peHkoB yrayOnaca B cBOH план работы.
0) ночных сменах в плане ни слова.

Цеховые парткомы «Красного Сормова»
не занимаются ночными сменами. 0б этом
свидетельствует и расстановка партийных
вил. Например, в паровозном цехе из 99

коммунистов в ночной смене работает толь-

7 rh

ко один.

’ Сейчас Сормовский райком отчитывается
в первичных организациях, Секретарь рай-

кома тов. Мельников упоминает мимоходом,
что «агитация в сормовекой парторганиза-
ции поставлена еще недостаточно хорошо,
в агитации много еще формализма». 0’ ноч-
ных сменах и он не говорит ничего.

Горький. Н, БЕЗРУКОВ.

`БЛАГИЕ НАМЕРЕНИЯ
И ПЕЧАЛЬНЫЕ ДЕЛА

‚ ЧЕРНИГОВ... Еще. в,. ноябре, _ прошлого
года заведующий. отделом партииной про-

паганды и агитации горкома партии тов.
Величко организовал три семинара для
изучения истории партия и › диалекти-
ческого материализма. На специальном
совещании пропагандистов были обоуж-
дены методы и время занятий семи-
наров. Олвако лальше разговоров дело не
пошло. Первое занятие было сорвано, так
как вместо 57 явилось только 14 человек.
Дважды не состоялись также занятия В
январе этого года. Наконец, 5 февраля Ha
семанар. явились лить 17. ‘пропагандистов,
к. тому же большинство из цих опоздало
на несколько часов. р

о Бюро горкома’ не заботится 06 улучше-
нии пропаганды. Ha занятиях партшкол

.] чдены -бюро. горкома. бывают редко. Пропа-.

тандисты не помнят случая, когда секре-
‘tapb горкома беседовал бы с ними о ‘про-
пагандистской работе. (ТАСС).

паровоз © конденсацией нара, который по’
своему устройству является более слож-
ным, чем обычные паровозы, не может
быть сдана в эксплоатапию ло того, как не

будет тщательно проверена ее работа.

— Нарком путей сообщения тов. J Ка-
танович совершенно правильно поставил

`вопрое о том, что испытывать новый пару-

воз надо не в условиях эпизодических па-
радных ноездок, а в наиболее тяжелых
эксплоатационных условиях. Если машина
выдержит эти тяжелые ‘условия, то обыч-
ные условия уже не будут представлять

‘для нее трудности.

Для испытания новой машины, как уже
известно, был вамечен маршрут: Москва—

Владивосток— Москва. На протяжении это-

го пути встречаютея разнообразные профи-
ли железнодорожного полотна, разная во-
ла: вода Байкала, совершенно не дающая
накини. вода районов Западной Сибири,

‘чрезвычайно жесткая, оставляющая боль-

шие осадки. В этом рейсе паровозу прел-
тояло пройти по равнинам Ишимекой и

Варабинской слепей, ‘взбиратьея на крутые

‘под’емы Уральского торного хребта, рабо-
тать при морозах, достигающих свыше 50

Градусов. и ‘штормовых ветрах.

Несмотря на все эти тяжелые условия,
паровоз.с честью вылержал испытание. On
прошел около 21 тыс. километров. Кроме

того, перед рейсом он пробежал 5.000 кило-

метров. Средняя техническая скорость в
пробеге Москва— Владивосток-—Москва 10-
стигала 40 километров в час, Среднебу-

точный пробег, включая и непредвиденные

залержки для пропуска поездов, достигал
450 километров в сутки— цифра очень вы-
сокая.

Все механизмы на паровозе работали
безотказно. В течение всего рейса пе было
значительных простоев из-за ремонта ма-
шины. При этом ремонтировалиеь части, не
связанные с. механизмами тендера-конден-
catopa. Здесь уместно булет заметить, что
опыт строительства паровозов с тендерами-
конленеаторами показал, что паровозострои-
тельные заводы могут выпускать такие ма-
шины выеокого качества. Но это заключе-

ние нельзя распроетранить ‘на’ отдельные:

части паровозов с тендерами-конденсаторами,
влеланные на этих заводах; Некоторые за-

‘воды, в частности Коломенский, Невский,

Московский тормозной, недостаточно внима-
тельно отнеслись к производству таких от-
ветственных аттгрегатов машины,

какими

Ne 43 (7009)

13 ФЕВРАЛЯ 1937 Г.,

Москва— Владивосток — Москва

Из ЛНЕВНИКА ПАРТОРГА

Толпа народа окружает паровоз. Откры-
вается митинг. На этот раз выступают Ма-
каров и.о Межецкий. Они подводят итог
первой половины пробега и товорят о том,
что н обратный рейс в Москву будет так-
же. успешно заверитон.

3 января 1937 года. Паровоз находится
на осмотре в депо Ворошилов-У ссурийский.
Готовимея к обратному рейсу. Вагонники
ремонтируют классные вагоны поезда,
электромонтер Болдин проверяет агтрегаты
электростанции. Он так хорошо калалил
работу станции, что за всю дорогу не бы-
ло перебоев с освещением поезда.

6 января. Сегодня получили телеграм-
му зам. народного комиссара путей 600б-
щения тов. Левченко, разрешающую вы-
езд в Москву. У всех радостное настрое-
ние. Старт — завтра.

7 января. Отправились из Владивоето-
ка. Поезд идет прямым назначением на
Москву.

8 января. Возле Бикина неожиданно от-
казала турбина воздушных  вентилято-
ров — важнейший аггрегат паровоза с
тендером-конденсатором. Осмотрев турбияу,
обнаружили в ней металлическую пла-
стинку. Наше счастье, что пластинка не
поломала лопатки ротора. Каждого этот
случай заставил о многом _ подумать. Как
могла попасть эта пластинка в ротор?..

$ января. Прибыли в Хабаровск. Здесь
нам вручили телеграфное распоряжение
НЕПС остаться на Дальне-Восточной дороге
дб особого указания.

20 января. Наш паровоз возит тяжело-
весные составы на участке Apxapa—Baa-
хивосток. Несмотря на 50-градусные моро-
зы и тяжелый профиль пути, машина ра-

Сегодня трудящиеся Москвы встречают
опытный ‘поезд е паровозом «СО» 17-635,
который совершил пробев Москва-—-Влади-
восток-— Москва *). Ниже печатаются BBI-
держки из дневника парторга поезда тов.
Гольденберга.

{ * *

9 денабря 1936 года.
приготовления к рейсу Москва — Влади-
восток.  Машинист-орденоносец, = делегат
УШ С’езда Советов от Дальне-Восточного
края Валентин Макаров занимает свое ме-
cro. Среди. провожающих — заместитель
народного комиссара путей сообщения тов.
Левченко, зам. начальника политуправле-
nua HRC тов. Быховский, заместитель
начальника управления паровозного. хозяй-
ства тов. Лазарев, директор Воломенекого
завола тов. Доценко и другие. .

Старт. был дан в 0 часов 38 минут
9 декабря. Протяжный свисток, и гранди-
озный пробег начался. В эту ночь нивто
из нае не спал. От’ехав от Москвы яе-
сколько десятков километров, мы остано-
вились вблизи Александрова. Мороз ско-
вал секции конденсатора, они покрылись
густым слоем инея, мешавшего прохожле-
нию воздуха. Общими усилиями быстро за-
крыли жалюзи тендера, начали отогре-.
вать секции. Из паровозного управления
НЕПС по телефону спрашивают: «Поедете
дальше или вернетесь?» Вернуться? Ни-
когда! Отогрев. секции, поехали дальше.

12 декабря. Сегодня провел первое с0-
брание партийной группы. Среди участни-’
ков пробега — 7 коммунистов, в том чи-
сле мапинисты Макаров и Маракулин. Де-
тально обсудили задачи пробега и партий-
но-политической работы во время рейса.

Идут последние

п выпускать стенгазету, назвав ве
рой маршрут». ` 12 часов  ботает хорошо. Самоотверженно работают
прибыли на станцию Кунгур. Участок от   2OAH- Особенно досталось в эти дни по-

мощникам маптинистов — Чебураеву, Гри-
бову, Рыбину. На-днях у питательного из-
coca лопнул золотничок. Слесарь Холодков
при 40-градусном морозе заменил его за
15 минут.

24 января. Два дня назад получили ука-
зание НЕПС о продолжении рейса. Сегодня
выехали из Хабаровска.

28 января. Идем по дороге им. Молотова.
Многие участки проезжаем без. единой оста-
новки. Техническая и коммерческая скоро-
сти очень высокие — 45—50 километров.
Недалеко от станнии  Амазар” поезд быт
остановлен красным сигналом. казалось,
что впереди путь неисправен—вывализся
кусок рельса. До опасного места остава-
лось всего 100 метров. Лопнувший рельс
обнаружил путевой обходчик Мякилтев..

2 февраля. Сегодня хостал газету в прл-
говором суда над антисоветским” тронкист-
еким центром. Вее участники пробега со-
брались в вагоне-столовой. `Организовали
читку газеты. Ириговор был веотречен все-
общим ‘одобрением.

3 февраля. В двадцати километрах от
Новосибирска, на. станции Мочище, sam
  поезд приняли на путь, занятый маневро-
вым паровозом: Состав вел Макаров со ско-
ростью около 40 километров в час. Несмотря
на большую скорость, о сумет ‘частерски
остановиться. Нап паровоз неё пострадал,
от толчка с маневровым паровозом разби-
лись лишь тарелки на кухне.

`8 февраля. Проехали Свердловск, ло Mo-
еквы осталось 1.800’ километров. Раесчи-
тываем не позже 13 февраля быть в сто-
лице. Вчера Макаров и Меженкий вепом-
нили. как перед от’езлом из Москвы нах
заявляли, что больше 3.000 километров он
не пройдет. Вспомнив, невольно расемея-
лись. Прошли уже больше 19 тысяч!

11 февраля. Ночью проехали Киров.
Несмотря на позднее время, большинстве
участников пробега не спит. Макарев, па
YbIO долю выпало привести поезд в столи-
пу, надеется последние километры пройтя
е большой скоростью. Паровоз попрежнему
в прекрасном состоянии—хоть открывай
ему семафор до Батуми.

Л. ГОЛЬДЕНБЕРГ,
Парторг пробега
Москва — Владивосток — Москва,

Кузино до Кунгура на дороге им. Rara-
повича самый тяжелый. На протяжении
100 километров здесь тянется сплошной
пол’ем. Елем хорошо. Несмотря на частые
задержки, от Свердловска идем без опозда-
ний. На каждой остановке паровоз с лю-
бопытетвом рассматривают рабочие, зкен-
щины, дети. Едущие с нами инженеры
лт. Кметик и Морозов раз‘ясняют им
устройство локомотива,

19 декабря. Едем вокруг Байкала. Вбли-
зи станции Мысовая на паровозе лопнула
кипятильная труба. Зашли в депо. He-
сколько раз заваривали трубу, но течь про-
должалась. Наконец, заварили как следует,
но когда паровоз выходил из депо—про-
дуло люк. Надо было или сновз тупить
паровоз, или же ставить заглушку под па-
ром. Рискуя ошпариться, Макаров поста-
вил заглушку.

24 декабря. Идем по своей родной Амур-
ской лороге, на которой работает большин-
ство участников пробега. Настроение У
всех приподнятое, Поем популярную › пе-
сенку, начинающуюся Tak:

«Дороженька узкая,
Ты мне так знакома,
Ты, моя Амурская, ‚
Крестнипа наркома».

Выпускаю специальный номер стенной
тазеты, посвященный приходу поезда в
Сковородино. На станции Сковородино нам
организовали теплую. встречу. Сотни рабо-
цих депо, служащие, воинская часть при-
шли приветствовать славных волителей па-
ровоза Макарова, Межецкого, Маракулина и
Коновалова. Состоялся краткий ‘митинг.
После недолгой стоянки под громкое «ура»
поезт тронулёя дальше.

28 декабря. Сегодня поезд пришел в
Хабаровск. На перроне нас встречала ты-
сячная толпа,

29 декабря. Послелний перегон Воро-
шилов-Уссурийский-—Влаливосток. У всех
какое-то напряженное состояние. Даже
жены машинистов — Макарова, Межецкая
п Маракулина, елушие со своими мужья-
ми от самой Москвы, заметно’ волнуются.

Наконец, появляются огни’ -Владивосто-
га. Поезд останавливается в Эгершельде.

*) См. «Правду» от 11 и 12 февраля т. г.

Е Е СЕ-ЕИВВ ЕЕ Е ЕЕ ЕЕ ЕЖЕ ИЕ И ЕЕ Е

240 часов. Он вел маршрутный. поезд ве-
сом в 1.200 тонн и пробыл в пути на 37
часов меньше обыкновенного товарного
поезда. Из Владивостока до Москвы 1063;
шел 22 лия. В течение этого рейса паро-
воз расхоловал воды в 10 раз меньше, чем
обычный паровоз. Но эта цифра далеко не
предельная. Паровоз © конденсацией парз
может расходовать в 15—18 раз меньше
воды, чем другие машины.

Во время рейса не обошлось без выла-
зок классового врага. На станции Мочи-
ще, Томской жел.` дороги, опьнчый поезд
был принят на занятый путь. Моезд шел
со скоростью 40 километров в чае, и толь-
во благодаря бдительности машиниста Ма-
варова катастрофа была предотвращена.

Рейс Москва — Владивосток-— Москва
имеет громадное значение. Он даст возмож-
ность проверить, насколько надежно раб-
тают специальные механизмы паровоза 6
конденсацией пара, позволит произвести
техническую оценку’ паровозу, который
пришел из такого длительного пробега и
‘пролелал такую ‘больную непрерывную 18-
бету,

После прибытия паровоза в Москву 08
вероятно булет отправлен на Коломенск
зарод. Осмотр паровоза даст возможность
слелать технические выводы для серийного
производства этих машин.

Паровозы будут посланы на безводные
линии Средней Азии и в районы вечной
мерзлоты, пересекаемые дорогами Дальнего
Востока.

Ряд новых железных дорог уже проевти-
руется с таким расчетом, что на. них 0у-
дут работать паровозы с конденсацией пз-
ра. Это обстоятельство при строительстве
будущих дорог ласт возможность значи
тельно снизить расходы на сооружение в0-
доснабжающих устройств.

Имеюншеся сейчас у. нас паровозы 6
конденсацией пара целиком, до самой мель-
чайшей детали, построены из советских
материалов. Машины строили советские р8-
бочие и инженеры на советских заводах.
Рейс Москва—Владивосток— Москва пока-
зал, что советская техническая мысль #
отечественные материалы блестяще выдер-
жали трудный экзамен. № свою очерехь
это позволяет выразить уверенноеть, 979 8

являются турбины, редукторы, кенические
передачи и насосы.

На изготовлении этих атгрегатов не
столько сказались технические трудности,
сколько отсутетвие культурной, подлинно
отличной работы. В тендерных турбинах,
которые делают 7 тыс. оборотов в минуту,
часто обнаруживались песок, стружки,
грязь. Эти последствия небрежной работы
естественно отразились на нормальной экс-
плоатации машин. Такие же недочеты за-
мечены и в изготовлении насосов. Туль-
ский завод недостаточно проработал техно-
логический процесс производства холодиль-
ников. Поэтому в трубках холодильников
образовывались иногда трещины.

Конденсация пара применяется нами не
только в отношении паровоза серин- <С0».
Сейчас на Ворошиловградеком заводе стро-
ятся два пробных паровоза серии «ФД» с
конденсацией. пара:

Рейсу Москва — Владивосток — Мо-
сква предшествовала длительная подготов-
ка. Неправильно ‘булет утверждать, что па-
ровозы © тендерами-конденсаторами могут
обслуживаться маштинистами, не имеющими
специальной. подготовки. Такое. утвержде-
ние было бы неверным. Новая маптина луч-
ше и удобнее паровозов старой конетрук-)
ции, однако она требует Тщательного ухо-
ла за собой, специальных знапий и навы-
ROB.

Машинисты Макаров и Межецкий —
участники пробега были посланы на Ко-
ломенский завод для изучения турбин. На
Московском  тормозном заводе / механики
изучали насосы. Затем к ним был прико-
мандирован специальный технический ру-
ководитель — инженер, который знакомил
их с особенностями конструкции новой: ма-
шины. Машинисты были также на заводе
«Красный Црофинтерн». гле строился паро-
B03, на котором они совершили свой заме-
чательный рейс. На этом заволе они на-
блюлали за постройкой машины, изучали
е^ механазмы и аггрегаты.

По личному указанию тов. J. М.
Кагановича ва Коломенском заводе Нар-
комат путей сообщения организовал цен-
тральные курсы по изучению паровоза с
конденсацией пара. На этих курсах обу-
чаются машиниеты, слесаря, знакомятея с

новой машиной инженеры. 1
недалеком будущем на железных дорогах
Я р oe ace aa до Вла-   Советского Союза будут курсировать отлич-
див дней, из них в ходу был   ные паровозы с тендерами--конденсаторами

‚
fr seni

naa
Ш

cna