26 ФЕВРАЛЯ 1937 Г., № 56 (7022)

НА aes us:

у

еде

ЕЕ EE ae

(Or днепропетровского корреспондента ‘«Правды»)

Ленин и Сталин учили и учат нас, что
  ижоводятие органы. партии, ee anna-
ит— это святая святых, куда нужно от-

‘рать самых проверенных, самых надеж-
  ых большевиков.

Запорожский горком грубо попирает эти
цинцииы большевизма. Партийных работ-
  шхов здесь подбирают Ges серьезной ‘про-
  врки, по старой дружбе, по кумоветву,

Бесконтрольность и ‘безответственность

‚ подборе кадров в Запорожеком‘ горкоме
  поддаются описанию. Людей, выдвигае-
‘ых на партийную работу, ни отдел’ пар-
  йных кадров, ни секретарь горкома He
  цучают и неё проверят. Эту важнейшую

г основную свою обязанность они перело-
  шли на второстепенных работников.
  Паднях сняли с ‘работы и исключили
 8 партии за антикоммунистические про-
  ушки секретаря парткома трамвайного

ста Мамочкина. Как попал Мамочкин

pcexperapH парткома? Он работал помощ-
ком заведующего складом «Запорожста-
  №2. На одном из городских собраний Ма-

‘учкина увидел секретарь Сталинского

мйкома ПТилов и узнал в нем старого зна-
зумого. И на второй день из горкома позво-

‚ ши секретарю парткома «Запорожстали»
  ®. Мандельбергу. Тот по телефону свя-
лол с парторгом:

— У тебя работает Мамочкин?

— Работает.

— Ero просит горком.

‘рем парткома, Он тебе

— Можно отпустить.
 ...

№ третий день Мамочкин был уже се-
 уетарем парткома в трамвайном тресте.
  hax известно, инструкторов райкомов

ажен проверять и утверждать городской

уиитет партии. Что же происходит на де-

# В Сталинском райкоме свыше полуто=

в работали инструктора ПТульекий, о
  фубов и Давидович. Но ни один из’ ‘них
  был утвержден горкомом. ‚Подбор этих
‘лдей был полностью. передоверен. секрета-

№ райкома. Ему, ‘ныне’ ‘разоблаченному
  yary Шилову, была предоставлена неогра-
‘чения возможность ‘единолично расста-
  ат Жадры. :
  Ужио назвать десятки работников парт-
мови `Вайкомов, которых назначали и
 ищади.без ведома горкома. Больше того,
  де ByTeX случаях, когда бюро горкома
Тьлало отвод тем или другим лицам, они
 \: же попадали на руководящую работу.
5 яно ли, что это возможно лишь там,
° у руководства сидят партийные шляпы,
- вточающие доверие направо и налево, за-
  ымющие большевистский закон — стро-
Пю, всестороннюю проверку людей.
В правильном ‘подборе партийных кад-
ju иеключительное значение имеют кол-
  эхтявноеть руководства и гласность. Нов
`Ипорожеком тгоркоме’ нередко партийных
о отников райкомов и парткомов назначал
(таща секретарь горкома без ведома бю-
` и Насколько укоренилось здесь единолич-
8 управление, видно из истории с Ши-
вым. Задолго до его разоблачения в
    OM поступали отдельные сигналы. Они

бы не подтверждалиеь. И тов. Струц,
  ретарь горкома, самолично прекратил де-
з Шилова, не поставив 0б этом в извест-
зить членов бюро горкома.

Рюрыш: секретарем СОталинского райкома
ибтает Тюнин. До этого он был в Гуляй-
з1ыком районе’ ‘заместителем секретаря
йкома. Его сняли 6`этой работы за унтер-
ишибеевеки — «методы»” руководства.
\ в пленуме Сталинского райкома, когда
читировали Тюнина, представитель гор-
ца о его прошлом умолчал и рекомен-

Посылает секре-
нужен?
Потеря малень-

Ра

бы многое подсказать. партийным
дителям.

порожетали»,

текучестью партийных кадров,
  приняла в Запорожье буквально лихора-
дочные темпы. В сталинской районной ор-

это отдел партийных кадров.
знают, что делается в партийных органи-
зациях, нё знают людей.

же он занялся поборами ‘в хозяйственных
организациях и окончательно. разложился.

TCYTCTBHE гласности лишило партий-

ную организацию возможности во-время
разоблачать

горком,

Запорожье, прежде. чем рентить вопрос о
выдвижении партийного работника, ни ра-

негодных
ни райком,

Ни
парткомы в

работников.
НИ

зу не собрали коммунистов и не спроси-

ли, достойна ли рекомендуемая кондидалу-

ра, нет ли отводов. А коммунисты“ смогли
руково-

Характерно для Запорожья — слабое
выдвижение местных партийных кадров.

Случайно ли, что за последние два — три

года запорожекая партийная организация
не дала ни одного крупного партийного
работника? Нет ни одного большого ‘заво-

да, где бы секретарем парткома был ком-

MYHHCT из местной организации. На «За-

„ Например, не только руко-
водящая часть заводского парткома —

секретарь, заместитель секретаря и редак-
тор,

HO даже многие цеховые: парторги
присланы извне.

В прежние годы в партийных органи:
зациях существовало неплохое правило.

Каждая организация считала делом своей

чести выдвинуть партийного руководите-

ля завода или района из своих рядов. Это
не было «местничеством» и, несомненно,

способствовало выращиванию и вылвиже-

нию партийных кадров и являлось засло-
ном от проникновения в партийный аппа-
рат непроверенных, негодных людей.

Руководители запорожской. партийной
организации считают, очевидно, что в
своем отечестве нельзя быть пророком, и
очень редко выдвигают местных комму-
нистов. .

Нужно об’явить рептительную борьбу с
которая

ганизации за последние полгода из 91
секретаря парткомов и парторгов смени-
лось 71, а в десяти организациях \севре-
тари сменились уже дважды.

Когда заходит в Запорожье разговор о
Шилове, Дреусе и других, то некоторые
партийные работники разводят руками:

— Да, мы виноваты! Нроглядели чу-
жаков. Но кто мог знать, что они такие?

Это не что иное, как попытка найти
оправдание своей политической близору-
кости. Поймать за руку чужака можно,
если глубоко изо дня в день изучать лю-
дей, если бьет ключом партийная жизнь.
Но именно этого и нет в Запорожье.

Наиболее отстающий отдел горкома —
Здесь не

В запорожекой организации трубейшим
образом нарушают принципы выборности.
партийных органов. - и
* Чрезвычайно развита практика коопта-

ции. Достаточно сказать, что из 13 чле-

нов и кандидатов бюро горкома-кооптиро-
ваны 11. Дело доходит до невероятных
вещей. На заводе № 29 секретарем парт-
кома работала некая Захарова’ Мы уста-
новили, что секретарем ее никто не изби-
рал. Вот уже около 5 месяцев здесь ра-
ботает секретарем парткома тов, Петренко.
Его тоже никто не избирал. Между rem
не было ни одного случая, чтобы отдел
партийных кадров горкома вмешалея и
положил конец нарушениям устава пар=
THH. e

В Запорожском горкоме забыли устав
партии, утратили ‘большевистские тради-
ции, забросили партийную работу. Именно
поэтому здесь и процветала антипартий-
ная практика в подборе кадров.

ыы ote RE le

Een eee or ee

аа его с самой лучшей ‘стороны. Про-

10 несколько месяцев. и Тюнин себя Д. ВАДИМОВ.

ile Welle De ee

а проявил, как фельдфебель. № тому

АН ЕК а =
a mn ce cc

mt

oy

ott

и

у Уйкома, проверял партийные документы.
Z ед ним сидел колхозник Белов.

и   Стало-быть, по-твоему, товарищ Бе-

в, революционная бдительность — это
рьба © ворами?

— Думыо, что не иначе,
Koray.

Затем пришла Фирстова.

— Читать-то устав я читала, — отве-
Ta ona секретарю, —— только давно. По-
Алу, теперь уж все забыла. Но все-таки,
ИЯ и забыла. а немножко разбираюсь —
IT) Rak себя должен держать.

Иные коммунисты всё норовили свернуть
Азговор на колхозные дела: какой редкост-
Шу них нынче опорос, какие отборные
мена и как ладно проходит случка...

А секретарь все спрапивал о партийной
работе, 0б летории партии и в международ-
0 рабочем движении. Коммунисты несли
олесипу или, вздыхая, осматривали
письменный прибор. 2

Почти все они — опытные председатели
Млхозов, или бригадиры, или животноводы.
Они изучили сложные льнообрабатывающие
механизмы, севооборотную систему, брей-
Текую сванью, удобрения, северные сор-
11 пиеницы и еще многое другое. Кроме
100, они умеют вести учет, расставлять
людей, тягло и машины, планировать кол-
Хозне. хозяйство.

Ha tom и держался до недавних пор авто-
ритет колхозного партийца. Его уважали за
i . хозяйствениые знания, за оргачизаторское
`° мастерство. Однако наиболее вдумчивые
деревенские коммунисты уже давно поня-
  ди, что авторитет этот недостаточен, зы-
 ’, бок. Не дело, если. колхозник идет к пар-
 `шйцу за советом, можно ли припустить
Romero племенного быка к малосильной
корове «Terme», а потом ищет непартийно-
И 10 активиста Кудимова, чтобы расспросить

( 0 о вражьем налете на дальневосточную

’ нашу границу.
Более зоркие и вдумчивые коммунисты

Николай Ни-

т. Запорожье.

Е В ВНЕ a

ДЕРЕВЕНСКИЕ
КОММУНИСТЫ

Николай Органов, секретарь Некоузского   (вот Петр Жухтин, Александр Охапкин),
увидев, как растет интерес колхозников к
делам государственным и международным,
взялись за книру, газету, журнал. Они по-
несли ‘свои знания в кружки, в бригады,
на улицу и совсем по-иному стали рабо-
тать с непартяйным активом. Они прежде
других поняли,
слово о Тельмане и. Гитлере, 06 Испании,
Руре и Владивостоке, о самолетах, металле
влияет на качество пахоты или на удой,
или на выход «деловых»
сильней, чем лекция агронома.

что ясное политическое

поросят иногда

Но таких коммунистов — пятеро или

тиестеро на весь район.

Итак, Николай Органов проверял пар-

тийные документы. Перед ним один за дру-
тим проходили коммунисты села. В эти не-
дели Органов почти совсем не занимался
ни семенными, ни фуражными, ни коопера-
тивными делами. Он впервые. так зорко
всматривался в каждого коммуниста,
впервые по-настоящему увидел свою пар-
тайную организацию. Она большею частью
состояла. из. кооператоров,
ров; хозяйственников, но не из политиче-
ских вожаков колхозной деревни.

администрато-

Чем был все это время райком? Он по-

ходил то на земельный отдел, то на финан-

совый, то на филиал Затотльна, а чаще

всего — на районный исполнительный ко-

митет.

Отчего это? Оттого, что некогда было
рдуматься в партийные’ дела: их заслоняли
от райкома лошади, коровы, дрова, масло,
льнотрепалки, льнотеребилки... т

Николато Органову было тяжело. Но не
легче было и проверяемым коммунистам.
Пусть позднее, чем Александр Охапкин и
Петр Жухтин, но и они восчувствовали, что
руководить бригадами и фермами так
невозможно. Повуда  строиливь, покуда
крепли колхозы, политическая работа была
проста: вот плуг, а вот трактор; ‘вот едино-
личниЕ, вот яютующий кулак, &` вот бога-
теющий колхоз. Большего и не спрашива-

да а

pieenthatetadnasnetenreeemns tet oral
a ee oe EE

КАНДИДАТЫ -—
ВНЕ ‘ПАРТИЙНОЙ

ЖИЗНИ

ТЕНИНГРАД, 25 февраля. (Корр. «Прав-
пы»). На-хнях секретарь Фрунзенского рай-
вома в Ленинграде провел совещание кан-
дидатов, принятых в партию после возоб-
новления приема.

Выяснилось, что. некоторые партийные
организации не ведут никакой работы с
вновь принятыми кандидатами, не’ вовле-
кают их в партийную жизнь. $

Тов. Шанкина, работница 2-га_ государ
ственного химико-фармацевтического. завода,
и ‘тов. Синичкин, рабочий  Государственно-
то ипподрома, были приняты в кандидаты
партии по первой категории, то-есть с
6-месячным стажем. Однако им не только
не дают никаких партийных поручений, их
ни разу не допустили еще на партийные
собрания: :

Между тем оба являются активньйги ®0б-
щественниками, пользуются большим авто-
ритетом среди. беспартийных рабочих. -Си-
ничкин уже много лет работает членом
фабкома. Лапкина—лучшая стахановка на
своем предприятии. у

Несколько лучше поставлена работа’ с
невыми кандидатами на швейной фабрике
«Большевичка» и табачной фабрике имений
Клары Цеткин. Однако и на «Большевич-
ке» кандидат партии, член ВЦИК, швей-
ница тов. Камчатова до сих пор не была
вавлечена в жизнь партийной организации.

On
Строго карать за потерю

партбилета

ВУРСК, 25 февраля. (Корр. «Правды»).

прошлом году, по неполным данным,
только в 50 районах Курской области бы-
ли утеряны п похищены 64 партбилета и
36 кандидатских карточек нового образца.

Особенно неблагополучно в Орле (уте-
ряно 11 документов) и в Белгородском
районе (утеряно 9 документов).

Член партии Моисеев в Орле остарал в.
цехе свою записную книжку и партбилет.
Вражья рука похитила партийный доку-
мент. уже полгода партбалет разыскать
не удается. Орловский горком 6б’явал Моя-
сееву... выговор. ие

—o—

Подготовка агитаторов:

ПЯТИГОРСК, 25 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В течение февраля и марта партий-
ные организации Северного Кавказа прово-:
AAT десятидневные курсы агитаторов, чте-
цов и беседчиков. На курсах будет обучено
6.400 человек. Агитаторы изучат доклад
товарища Сталина о Конституции; полити-
ческую карту мира, задачи, формы и мето-

ды большевистской агитации. Курсантам бу-

дут прочитаны лекции о международном
положении и процессе антисоветского троц-
кистекого центра. Крайком партии обязал
секретарей райкомов преподавать на этих
курсах. В Георгиевском и Минераловодском
районах агитаторы начали заниматься.

} А UR be pes ‘ БН АЯ 4

БЕЗ БОЛЬШЕВИСТСКОЙ

САМОКРИТИКИ

СМОЛЕНСК, 25 февраля. (Корр. «Прав-
ды»). В Людинове грубо нарушалась вну-
трипартийная демократия. Большинство
членов бюро райкома было кооптировано.
0бком предложил Людиновскому  райкому.
провести районную партийную конферен-
цию. Конференция прошла на низком ypor-
не. Делегаты говорили о работе райкома
вообще и старательно избегали острых во-
просов. Недостатки. районной организации.
ий конкретные виновники этих недостатков
не упоминались. ^

Делегаты Фроликов, Москвин выступили
с подхалимскими речами.

Критиковали работу райкома только два
делегата — Скигин и Погонышев.

Итоги районной партийной конференции
показывают, что секретарь Людиновского
райкома Савин“ создал в районе атмосферу
угодничества, и ‘зажима большевистской са-
мокритики.

}

лось. Сейчас о выгодах колхозного хозяй-
ствования или о том, для чего надобно бы-
ло ликвидировать кулака,   колхозники мо-
гут порассказать сами. Теперь пошли иные
разговоры: советская демократия; фапизм
и германское крестьянство; пакты о взаим-
ной помощи; Испания и народный фронт во
Франции; Испания и мы...

Когда Николай Органов, кончив провер-
ку, прощался с коммунистом, тот говорил:
Да, сознаю, Николай Николаич: с
таким уровнем больше работать нельзя. Это
я уж давно чувствую. Теперь буду подтя-
гиваться. Пускай райком только поможет,
а я на ноги встану. Встану, Николай Ни-
колаич.

+ чи

Rak строить учебу, известно давно;
штатные и нештатные пропагандисты, по-
литические пколы, кружки, коллективы,
лекции, беседы, чтения... Все это было и
раньше. Не было только плановости и нуж-
ного качества.

Кружок мог собраться, а мог и He Co-
браться. Кооператор тару сдает, председа-
тель совета поехал смотреть, как ремон-
тируют мост, а животновод к ветеринару
пошел. Стало быть, надо перенести занятие
‘на среду, то-есть на одинналцатое число.
Впрочем, нет: в ереду Егор Васильевич по-
елет в финотдел, а кооператор — за гало-
шами и солью.

В колхозах —- сто восемьдесят коммуни-
стов и больше ста сочувствующих. За ма-
лым вычетом это одиночки: живут они
в трех, пяти и даже семи километрах друг
от’ друга.

А штатных пропагандистов было четверо:
Вроме них, вели беседы, руководили круж-
ками нештатные пропагандисты -— пред-
солатели сельских советов, ‘избачи, учи-
теля.

Этим товарищам некогда было готовиться
к занятиям (все разные дела; дела!); и слу-
чалось, что Нлёханов оказывался террори-
стом, а «Искра» — подпольной типогра=
фией. ;

Кроме того, иные из них`прибтраститись
к словам — «голая абстракция», «конкре-
тизировать», «предпосылка», ° «марксова
формула», и оттого слушателей либо тяну-
ло в дремоту; либо-—на мысли совсем по-
сторонние: например, хотелось узнать У

ПРАВДА.

ими

СИЕ ИЕ. ЕАСИ

Негодные методы
партийного руководства

(От специального корреспондента «Правды»

Пермский горком очень критически
относится к первичным партийным орга-
визациям. За весь 1936 год вы не най-

дете почти ни ‘одного решения, в котором

отмечался бы положительный опыт. На
важдом заседании бюро горкома— разгром,
разное, упреки, обвинения.

Насколько горком критически м м
5 другим, настолько он либерален к Ce-
бе. З& редким исключением (когда: разоб-
лачения шли извне) горком ни слова не
товорил о своих ошибках. Между тем еще
в августе 1936 года городской актив от-
метил ‹«притудление революционной бди-
тельности бюро городского комитета
ВКП(б)». После этого подобных фактов
накопилось дофтаточно, но горком и его
секретарь тов. Голышев считают себя
непогренимыми.

Когда спрашиваешь, чем тов. Голышев
об`ясняет. непорядки в городской’ органи-
зации, низкий уровень партийной рабо-
ты, он ‘отвечает: «Трудности  строитедь-
ства социализма». Какое странное пони-
мание «трудностей строительства социа-
лизма»!

В организации растет недовольство. Оно
рождается из зажима  самокритики, от-
сутетвия подлинной внутрипартийной демо-
кратии. Надо видеть тов. Голышева на за-
седании бюро горкома. Окрик, издеватель-
ство над докладчиками и выступающими.
Упоение собственными речами. Остальные
члены бюро горкома, как правило, мол-
чат. А кто выступает с самокритикой,
становится неутодным. Baro поошряются

олчалины. Секретарь  Кагановичекого
райкома Тов. Балтгалв когда-то выступил
с критикой рукеводетва. но сейчас осте-
пенился. Живет в мире и считает, что
директивы тов. Голышева — самые луч-
шие директивы. Балтгалв в течение 6 ме-
сяцев 12 раз признавался в. своих лоли-
тических опибках, о нем пишет област-
ная и городская печать, но он сидел до
середины февраля нетронутым.

Подхалимство, прислужничество, семей-
ственность, зажим самокритики до сих
пор существуют в работе Пермекого гор-
кома. ap

Мы беседовали с секретарем комеомоль-

Що ДД ——_—_———до—д—д—до_оодо—о_окок_к_—_—ок_к_коко—о—окк—о_о_о_о—о_о—о————

ского комитета тов. Бельтюковым и $6-
кретарем парткома медицинского институ-
та тов. Пискаревым в середине февраля.
этого года. Работа в институте была раз-
валена. Самокритика и внутрипартийная
демократия отсутствовали. В десятой груп-
пе первого курса полгода не было полит-
учебы. Основной вывод, который сделали
товарищи: «все это было возможно лишь
потому, что самокритика в институте, как
и во всей пермской организации, была не
в почете».

Секретарь парткома Хорошев (снятый)
и директор института Сумбаев (работаю-
ний и сейчас) жили в. мире, не ссорились,
а организация разваливалась. Семействен-
ность рождала гнилые, мертвящие мето-
ды, дезорганизовавиие партийную и ком-
сомольскую работу. Разваливалась не
только партийная и комсомольская работа,
забыли и о быте студентов. Общежития ин-
ститута строились черепашьими темпами
(три года), столовая начала функпионито-
вать только в январе 1937 года. Горком
«заметил» все это лишь в конце января
1937 года. Ц

В Пермском горкоме людей немного.

Тов. Голышев исполняет много обазан-
ностей. Он и первый секретарь горкома,
он и второй секретарь. x

У него много дел. Он и заведующий от-
делом парткадров, и заведующий отделом
партийной пропаганды, агитации и печати.

В горкоме нет инструкторов по печати
и культпросветработе.

За всех работает тов. Голышев. Он
один, но во многих лицах. Й ничего, не
жалуется, доволен. Недовольны зато ком-
мунисты... Работа идет исключительно
скверно.

0 том, что делается на заволах, райкомы
не знают. Особенно заброшены партийные
организации Катановичекого райкома.

A горком занимается хозяйственными
вопросами. И надо сказать правду—зани-
мается плохо. Городсков хозяйство. Перми
запущено.

Пермский горком продолжает работать
старыми, негодными методами.

С. ДОЛИНОВ.

Пермь. `

ИЕ

` Рабочий-пропагандист Тормозного завода им. Л. М. Кагановича (Москва)
Е. П. Копранов (слева), агитаторы Т. П. Миронова (справа) и В. М. Кнубович
(стоит сзади) в заводском партийном кабинете готовятся к занятиям по исто-

рии ВКП(б).

В ЕЕ ЕЕ ТЕТЕ

докладчика, где он купил новую шап-
ky — в Некоузе или в здешнем кооперз-
тиве?

Теперь в Некоуз, районный центр, д#а-
жды в месяц с’езжаются сорок пропаганди-
стов. Они слушают ‘доклады секретарей
райкома, членов бюро, заведующего пар-
тийным кабинетом. Качество этих докла-
дов — не только в их полноценности, об-
состоятельности (Николай Органов затрачи-
вает на подготовку к докладу до тридцати
рабочих часов), нои в их форме. Прежние»
пропагандисты весьма часто работали вхо-
лостую: их понимали наполовину.

Нотом пропагандисты едут в деревню.
Там они работают с коммунистами, с со-
чувствующими. А у Александра Охапкина
(ou теперь — пропагандист) в коллективе
ееть и беспартийные. активисты. Он гото-
вит из них беседчиков. Судя по всему, это
будут первокласеные беседчики-массовики.

Коммунисты учатся. У них нашлось вре-
мя и для руководства колхозами, и для
занятий в кружках, коллективах и у себя
на-дому. ;

‘Впереди — еще бездна работы. Надо
наверстывать упущеннов; иная строка вы-
зывает десятки вопросов. Но деревенские
коммунисты поняли: без политических зна-
ний уже нельзя быть даже хорошим
зренБевым.

К 2 + *

Председатели сельских советов и колхоз-
ных правлений приходят в райком уже не
с просьбами — «нажать на заведующего
лесным складом» или «поторопить элеватор
6 обменом семян», или «подбросить в кол-
х0з керосинцу»... Коммунисты приходят к
Николаю Органову, чтобы рассказать, как
они, члены и кандидаты-партии, ведут кол-
х0з К стахановской весне. И рассказывают
они не столько о семенах, тягле, инвентаре
(06 этом они доложат заведующему земель-
ным отделом), сколько о людях, 06 их та-
лантах и ‘недостатках, настроениях и за-
просах, о живых людях, которые будут
делать стахановскую весну. d

Vi por, Korda хозяйственные и’ админи-
стративные дела с тысячами их деталей
отошли “oT райкома к хозяйственным и
административным учреждениям и когда
нроизошло то, что’ следует назвать пра-
вильным распределением Фф Нико-

лаю Органову и райкому` стало несравнимо
легче воздействовать на’ эти дела, руково-
ДИТЬ ИМИ.

Й стал несравнимо ближе и виднее ка-
Жжлый коммунист, а вместе с ним стали
ближе и виднее сотни непартийных боль-
шевиков, с которыми коммунист работает.

Все минувшее лето простояла жестокая
засуха. С травами далеко неблагополучно.
в районе одного только крупного
рогатого скота больше 25.000 голов. Кроме
того, свиньи, овцы. Случись такой недород
в прежние и даже недавние годы, уже ©
декабря скот стал бы гибнуть. А в эту зиму
не пало ни головы.

Если бы райком и деревенские коммуни-
сты работали попрежнему, уйдя с головой
в тысячу мелких дел и забот, они, вероят-
но, пытались бы сохранить поголовье вся-
кими чрезвычайными и суматошливыми
административными мерами. И ничего не
вышло бы.

Близость к партийным, а через них и к
непартийным людям раскрыла райкому, что
следует делать, чтобы тяжелая эта зима
не только не принесла’ урона, а дала бы
колхозам новую крепость и радостное ощу-
щение артельной своей силы. А для этого
надо, чтобы тревогу и ответственность. за
скот, за все колхозное добро ошущали в
полной мере не только правленцы или жи-.
ротноводы, но и весь колхозный народ.
Тогда не падет ни одной головы.

Освободившись от тысячи мелочей — от
кузниц, лемехов, дров и галош, райком
увидел решающее: мощь той народной ак-
тивности, которая побеждает все.

..Недавно в Некоузе было районное пар=
тийное собрание. Впервые за все эти годы
деревенские коммунисты без обиняков ип
резко критиковали райком. Коммунист Да=
нилов сердито говорил. о двух членах бюро:
«Приехали в МТС, поговорили с хозяй-
ственниками, а партийную организацию
обошли. Ждем их, а они — на машину, и
дальше. Это что?. Партийное руководство
или работа по-старинке?..»

Николай Органов, слушая эти речи, ду-

мал:, «Вот она — самокритика сверху
донизу! Теперь можно делать большие
дела...»

A. KOJIOCOB,

Некоуз, Ярославской обл.

МОЯ
РАБОТА
В ТЕАТРЕ

Иногда меня спрашивают, каких бы я
хотела видеть советский театр. Это Bee
равно, как спросить мать, каким бы оиз
хотела видеть своего яюбино-
то ребенкз.

Я хочу, чтобы нали советский театр стах
мотучим орудием в борьбе с угнетателями о
за светлое будущее человечества.

Советский театр никак неё сравним ©
прежним тватром, в котором зачастую KOM-
мерция подчиняла себе искусство. Я пом-
HW, как нам, старым мастерам, в прежнее
время приходилось шагать по шпалам, ра-
ботать в невозможных условиях, особенно
в провинции у антрепренеров-экоплоатато-
ров, не думая о том, сколько заплатят и
заплатят ли вообще.

Часто бывало, что. и ту обещанную «пя-
терку», на которую рассчитывала купить
ребятам молоко или починить обувь, за-
держивали или просто зажиливали, ссы-
лаясь на плохие сборы. Помню, как я,
в обществе П. Орленева, тоже не получив-
шего такой же вожделенной пятерки, хо-
дила пешком по полотну железной дореги
откуда-нибудь из “Перово или Кусково.
‚ Единственным утешением в дороге были
горячие споры о роли, об отдельных дета-
лях исполненного образа. !

Так, не замечая оставшихся позади
верст, мы входили в Москву. А дома, почти
не отдыхая, принимались за переписку
ролей, что служило приработком.

Не было денег, не было даже костюма
для выступления, были только надежды
на булущее и силы, которых не сломили
никакая бедность и неудачи. Полная на-
дежд на это будущее, я ходила на репе-
тиции. Театр заполнял Cobo всю мою
жизнь. Все было только для него, только
в нем и только от него.

(Сейчас, когда столь велики заботы на-
шего правительства 0 театре, актерам
не нужно ходить по шналам. Им не нужно
заботиться 0 заработке и тратить время
на поиски костюма — все предоставлено
теперь нам хля творческой- работы.

Но именно теперь нашу работу холжен
двигать большой творческий энтузиазм.
Надо все свои силы отдавать задуманному
образу.

Часто молодежь меня спрашивает, как
я работаю над ролью. Говоря по правде,
я затрудняюсь точно сформулировать свой
ответ. Мне представляется, что в моей
памяти хранится какой-то... сундук, в ко-
тором сложено все виденное мною за мою
холгую жизнь. Когда мне надо сделать
роль, я беру из своего сундучка нужное,
примеряю и обдумываю. В этот момент моя
мысль неотступно работает над образом.
Глядить—и нашла, чего хотелось. Очень
чаето уже после сыгранного спектакля
роль обрастает все новыми штрихами.

Есть. ли у меня какая-либо определен-
ная система игры? Думаю, что нет. Си-
crema №. С. Станиславского, конечно, хо-
роша, но и система Н.Н. Синельникова,
с которым я работала, тоже хороша. Вее

дело в том, что обе они родственны и обе

создавались огромными мастерами.
Мне думается, что актер в своей работе

над ролью не должен быть «правоверным

мусульманином», то-есть, иначе говоря,
он должен, как пчела, брать свою взятку
из воего лучшего, что есть в творческих
системах и теориях, если не хочет похо-
дить Ha сектанта.

Я выросла как актриса в школе Н. Н.
Синельникова. С ним я провела лучшие
годы своей молодости, но никогда не: была
сектанткой. Санин, Марджанов, Петров-
ский, & позже ряд молодых советских ре-
жиссеров работали вместе со мной. И я
всегда с благодарностью принимала и при-
нимаю все их замечания и советы.

Актер, режиссер и драматург вот
«три вита», на которых зиждется театр.
Это три богатыря, которые должны итти
вперед по одной дороге реалистического
искусства. Я воспитана на русской клас-
сике Островского, Гоголя, Грибоедова,
Пушкина и привыкла © уважением отно
ситься к их произведениям. Но жить толь-
ко одной классикой нельзя. Классика пре-
красна, но сегодняшний день еще прекрас-
ней. Сейчас первостепенной задачей наших
советских драматургов является создание
классических произведений о героях социа-
листических будней — о новом человеке.

Дать замечательные образы своих совре-
менников — блатородная и почетная задача
актера. Мы все неизмеримо выросли вместе
со своей страной, и нам нужны глубокие,
полноценные произведения искусства. В
этих произведениях, как в зеркале, должно
отражаться Bee величие  ленинско-
сталинской эпохи.

Я хочу, верить, что такие произведения
будут созданы в самое ближайшее время
й МЫ, старые актеры, еще сыграем в театре
образы тех людей, труды которых сделали
нашу старость счастливой.

Народная артистка СССР
М. БЛЮМЕНТАЛЬ-ТАМАРИНА.
—о—-

ЮБИЛЕЙНЫЙ
СПЕКТАКЛЬ

Вечером 25 февраля в Государственном
академическом Малом театре состоялся
торжественный спектакль, посвященный
50-летию сценической деятельности народ-
ной артистки Союза ССР Марии Михайлов-
ны Балюменталь-Тамариной. В этот день
шла пьеса В. Гусева «Слава», в которой
юбилярша играет роль матери Мотылькова.

Появление Блюменталь-Тамариной Ha
сцене встречается шумной овацией зала.

Все присутствующие на спектакле встают

и горячо приветствуют замечательную ак-
трису, плодотворная полувековая спениче-
ская деятельность которой отмечена прави-
тельством высокой  паградой — орденом
Трудового Красного Знамени. (ТАСС).

—2_——

РАСШИРЕНИЕ ХОЛОДИЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА В ГРУЗИИ

ТБИЛИСИ, 25 февраля. (Нерр. «Праз-
ды»). До сих пор в Грузии было три холо-
дильника: в Тбилиси, в Поти и в Самтре-
дна. Все они построены в годы первой пяти-
летки. Сейчас в Тбилиси выстроен и сдан
в эксплоатацию новый четырехэтажный хо-
лодильник— самый большой в Закавказье.
Он способен вместить и термически обра=
ботать до трех тысяч тонн разнообразных
пищевых продуктов.