rh

Закрытие

ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). Вчера вечером
10-й сезд французской компартии окончил
сою работу. Перед закрытием с’езда боль-
шую заключилельную фечь произнес Морис
Торез.

На заключительном заседании под пред-
седательством Марселя Кашена с’езд при-
ветствозали делегаты компартий Алжира,
Италии и Бельгии. Руководитель  швей-
царской Партии труда и редактор женев-
ской газеты «Вуа увраер» Николь подчерк-
нул в своем приветствии необходимость
единства рабочего движения в каждой
стране. Заявив, что в Швейцарии «скры-
вается в настоящее время фашистский
зверь», который выжидает благоприятных
условий, чтобы «снова поднять голову»,
Николь призвал к борьбе протав фашизма.

Приветствовавшая франщузскую компар-
тию от имени коммунистической партия
Испании Долорес Ибаррури с благодарно-
стью напомнила о героической. деятельно-
сти французов в составе интернациональ-
ной бригады в Испании. Подчеркнув опас-
ность для всего мира и для демократии,
заключающуюся в существовании в Европе
«последнего фашистского государства —
диктатуры палача Франко», Ибаррури при-

с’езда французской

звала к международному единству в борь-
бе против фашизма.

После вручения делегацией франтиреров
и французских партизан боевого знамени
Морису Торезу и преподнесения многочис-
ленными рабочими и крестьянскими деле-

гациями подарков руководителям партии
с’ездом были заслушаны и утверждены
доклады комиссий, созданных для подго-
товки резолюций по отдельным . вопросам
работы с’езда. Затем с’езд заслушал ‹00б-
щение Жака Дюкло о встрече делегации
с’езда делегацией руководящего коми-
тета социалистической партии Франции и
утвердил манифест с’езда коммунистиче-
ской партии, обращенный к французскому
народу.

В полном единодушии с’езд избрал но-
вый состав Центрального комитета партии
из 37 членов, в том числе 29 членов, вхо-
дивших в ЦК до войны. Среди избранных
в Центральный комитет — Морис Торез,
Жак Дюкло, Андре Марти, Марсель Ка-
шен, Франсуа Бийу, Артур Раметт, Шарль
Тайон, Раймон Гюй и др. Секретарями
Центрального комитета переизбраны: Мо-
рис Торез, Жак Дюкло и Андре Марти;

$

ИРА

компартии

кандидатом в секретари избран Леон Мовэ.
Кроме того, избрано 33 кандидата в члены

В заключительной речи, встреченной
участниками <’езда долгими и горячими
приветствиями, Морис’ Торез остановился

на жизненных для Франции проблемах и
особенно подчеркнул необходимость созыва
суверенной Учредительной ассамблеи, пе-
ред которой правительство несло бы пол-
ную ответственность. Указав на покуше-
ния, совершенные трестами против демокра-
тии и свободы, Торез отметил продолжаю-
щийся заговор молчания в отношении ком:
мунистических предложений, касающихся
рнешней торговли, и мероприятий, направ-
ленных к восстановлению промышленности.
Это молчание продолжается, сказал Торез,
как будто, бы «по этому поводу был дан
приказ». Говоря 0б отсутствии подланной
свободы слова во Франции, Торез отметил,
что даже во время с’езда партии в 1937 го-
ду в Арле заключительное заседание пере-
давалось по радио. Однако сегодня бюро
с’езда не смогло добиться, чтобы заключи-
тельное заседание транслировалось’. по
радио, «несмотря на то, что на этот раз мы
празываем рабочих к труду».

Доклад Мориса Тореза на с’езде французской компартии

ПАРИЖ, 57 июня. (ТАСС). Газета «Юма-
ните» опубликовала доклад Мориса Тореза
на с’езде французской компартии.

Обрисовав предзоенную политику фран-
цпузской компартии, направленную после
событий 6 февраля 1934 года к созданию
единого фронта против фашизма, Торез на-

‚ помнил о том, что эта политика успешно
закончилась созданием народного фронта,
который бесспорно затруднил подготовку
гитлеровской агрессии против Франции.
Менее чем за три недели до франкистского
мятежа, поддержанного Гитлером и Муссо-
лини, французская компартия пошла дальше
и гредложила создать общий французский
фронт («Фрон Франсез»). Это предложение
было сделано за несколько дней до роко-
вого решения французского правительства
> невмешательстве в испнские дела. Оно
было провалено зв результате подрывной

деятельности «200 семейств». Вследствие
саботажа,  осуществлявшегося  трестами,
французская армия оказалась безоружной

перед Гитлером.

Описав преступные провокации кггуля-
ров, Торез привел утверждение газеты
«Комба» о том, что «еще сегодня бывшие
кагуляры занимают высокие посты в непо-
средственном окружении правительства».

«Еще в 1937 году, — продолжал To-
рез, — наша партия ипровозглашала союз с
тремя великими державами. Французокая
компартия потребовала также покончить с
фашистскими лигами, с преступными кагу-
лярами. К сожалению, делали обратное, и
после того, как республиканская Испания
была покинута, сторонники невмешатель-
ства предали Чехословакию. Коммунисти-
ческие депутаты были единственными, за
исключением нескольких других отдель-
ных депутатов, голосовавшими против по-
стыдного Мюнхена и разоблачавшими за-
говор против народов и демократии, против
Франции и Советского Союза». Теперь ясно
для всех, сказал Торез, что французские
правительства того времени вместе с лон-
донскими правительствами несут OTBET-
ственность за разрыв отношений с Москвой
в августе 1939 года и за последствия этого
разрыва.

Торез отметил, что французские правн-
тели не воевали против Германии, но гото-
вились к войне против Советского Союза.
Что было бы с Францией, что было бы со
всем миром, воскликнул он, без Совет-
ского Союза, без славной Красной Армин,
без маршала Сталина (бурные овации). Во
время «странной войны», проводившейся фа-
ктически против французского народа, про-
тив коммунистов, предатели Лаваль, Дорио,
де Бринон работали на Гитлера. Коммуна-
сты же, наоборот, проводили неуклонно —
я зачастую они делали это одни — един-
ственную политику, строго соответствую-
шую интересам Франции: они вставали в
первые ряды движения сопротивления на
родной земле!

В июне 1941 г. продолжал Торез,
когда Гитлер напал на Советский Союз,
французское сопротивление, вдохновляемое
героической борьбой Красной Армии, при-
няло значительные размеры. Вследствие од-
зого того факта, что Гитлер перебросил на
Восток массу своих дивизий, вооруженная
борьба протиз сил оккупации становилась в
нашей стране возможной и необходимой.
Немцы намеревались нас напугать, разо-
гнать организацию франтиреров и парти-
зан. Некоторые, уступая угрозам врага, го-
ворили по радио: «Не убивайте больше нем-
цев!» Народ ответил: «Будем убивать еще
больше! Отомстим 3a паших мучеников;
смерть захватчикам, смерть предателям!»
Именно эта пламенная, полная самопожерт-
вования борьба, организованная и направ-
ляемая нашей партией и лично Шарлем
Тийоном совместно с Лораном Казанова,
Пьером Виллоном, полковником Роль-Танги
H HX доблестными товарищами, подготовила
наиболее эффективно национальное восста-
ние против’ захватчиков.

Далее Торез обрисовал картину ныненгче-
го положения во Франции и условия ее воз-
рождения. Отметив, что Франция жестоко
пострадала, Торез сказал: «Мы еще нуж-
даемся в помощи наших союзников, а это
должно нас побуждать болыше к настоящей
скромности, чем к пустой болтовне о вели-
чии Франции, которая не оказывает услуг
этому величию... Величие Франции надо вос-
создать, и величие Франции будет из-
меряться размерамн и качеством нашего
промышленного производства».

Оратор напомнил, что для искоренения
гитлеризма и ликвидации его влияния во
всех областях экономической, политической
и культурной жизни немецкого народа нуж-
но ликвидировать экономические основы не-
мецкого фашизма, а для этого необходимо
добиться радикального упразднения трестов
в немецкой промышленности. Но это требо-
вание ставит вопрос о международных кар-
‚ телях, об их реакционной роли, об их попыт-
ках спасти немецкие тресты.

«Народы стремятся к безопасности и ми-
ру,— заявил Торез. — Они с радостью при-
ветствуют каждое проявление глубокого со-
гласия между тремя великими державами

‚ демократической антигитлеровской коали-

ция. Народы знают, что согласие между
  Великобританией, Советским Союзом и США
было необходимо, чтобы вырвать победу.
Они знают, что это согласие остается необ-
ходимым для обеспечения прочного и дли-
тельного мира. Народы радуются, что KOH-
ференция в Сан-Франциско достигла поло-
жительных результатов в духе Ялтинских
решений. Народы радуются берлинской де-
кларации о взятии на себя высшей власти
в Германии 4 союзными  правительства-
ми — английским, советским, американским
и французским. Они радуются недавнему
сообщению союзников о скором наказании
военных преступников, надеются, что дей-
ствия не опровергнут слова. Они радуются
газрешению польского вопроса, который
сознательно обострялся интригами и прово-
кациями польско-фашистеких эмигрантов с
той целью, чтобы посеять раздор между
тремя великими державами. Никто не может
сомневаться в том, что международные кар-
тели попытаются возобновить в Германия
ту же политику, которую они проводили
после 1918 года. Именно вследствие этой
политики помощи возрождению немецких
трестов они, в конечном итоге, оказались
гораздо богаче, лучше оборудованы и силь-
нее после 1918 года, чем прежде».

Торез указывает, что ущерб, который
должна возместить Германия, сейчас гораз-
до значительнее, чем после 1918 года, и что,
следовательно, будет трудно добиться де-
нежных платежей, которые, впрочем, облег-
чили бы маневры картелей. «Возмещение на-
турой и прежде всего использование немец-
кой рабочей силы являются лучшим сред-
ством».

Мы, сказал Торез, должны во что бы то
ни стало возобновить и развивать наши эко-
номические отношения с другими странами.
Мы должны производить. Коммунисты це-
ликом согласны с выводом, который сдела-
ла недавно в своей передовой статье газета
«Тан презан»: «Труд определяет нашу судь-
бу. Возобновление труда представляет собой
вастоящее сражение, которое нам нужно
теперь выиграть. Эта решающая проблема
является первым условием нашего величня».

Торез охарактеризовал далее экономиче-
ское положение Франции, как мрачное и
обманчивзое. Указав, что немцы вывозили
из Франции оборудование, Торез вместе с тем
отметил, что основные отрасли француз-
ской промышленности почти не пострадали.
Угольные шахты сохранились. Крупная
металлургическая промышленность потеря-
ла менее 10 процентов своего довоенного
потенциала. Это ‘значит, указывает Торез,
что под’ём возможен и что он зависит
только от самих французов. «Первый во-
прос, который стоит перед нами, это вос-
становление нашего промышленного обору-
дования. Франция должза производить
станки для того, чтобы стать великой про-
мышленной и независимой державой. Но
союз крупных предпринимателей, агенты
которого проникли в различные учрежде-
ния, вплоть до правительственных учреж-
дений, хочет помешать восстановлению на-
шего оборудования».

Отметив, что проблема угля в настоящий
момент является самой острой, Торез за-
явил, что руководители угольных пред-
приятий, замешанные в сотрудничестве
с врагом, стремились к тому, чтобы произ-
водство сохранялось на прежнем уровне во
время оккупации. Теперь же, говорит То-
рез, эти руководители ведут. отвратитель-
ную кампанию против шахтеров и саботи-
руют производство.

Говоря © положении в металлургической
промышленности, Торез сообщил, что
федерация металлистов предложила мини-
страм производства и труда 17 апреля план
восстановления 38 домен и 5 коксовых заво-
дов, но они до сих пор не пожелали принять
во внимание этот план.

«Повсюду, — говорит Торез, — халатность,
небрежность, саботаж. Опасность очень ве-
лика. Кажется, что мы наблюдаем проведе-
ние согласованного плана — плана разруше-
ний, осуществляемого теми же людьми и
теми же группировками, которые вели стра-
ну ‘к поражению и оккупации. Тресты тол-
кают Францию к пропасти, и беда заключает-
ся в том, что враги народа слишком часто
находят поддержку среди администрации, в
которой многие их агенты сохранили свои
места и в которой попрежнему царит дух
Виши. Может ли быть иначе, если виший-
ские государственные институты почти це-
ликом сохранились? На мелких и средних
предприятиях трудности об’ясняются не не-
добросовестностью предпринимателей, а
скорее ориентацией государственных орга-
нов».

Торез заявил, что есть только одно сред-
ство для того, чтобы выйти из современного
кризиса: «Добиться доверия рабочих и наро-
да, оказав доверие рабочим и народу». Нуж-
но целиком ликвидировать дух и методы
вишийских организаций и немедленно про-
извести настоящую национализацию, как то-
го требует программа Национального сове-
та сопротивления. Для этого нет недостатка
в кадрах специалистов. Что бы ни говорили—
это является. единственным средством обуз-
дать тресты и подтолкнуть к под’ему про-

мышленность,— заявил Торез’ под аплоди-
сменты участников с’езда.

Касаясь сельского хозяйства, Торез под-
черкнул необходимость проводить социаль-
ную политику в интересах сельскохозяйст-
венных рабочих и модернизировать сельское
хозяйство Франции.

В области финансовой политики Торез ука-
зал на необходимость конфискации имущест-
ва предателей, национализации банков, вве-
дения социального страхования, установле-
ния справедливой и упрощенной налоговой
системы и подлинно-прогрессивного подо-
ходного налога и прогрессивного обложения
крупных «состояний.

Необходимо, продолжал Торез, возрожде-
ние демократии со всем, что это влечет за
собой: устранение людей и методов прош-
лого, отказ от временных мероприятий, ко-
торые у нас часто затягиваются слишком на-
долго, включение в армию офицёров и гене-
ралов не петэновцев, а всех офицеров, вы-
шедших из французских внутренних сил,
которые прошли испытание в борьбе. Демо-
кратия, сказал Торез, «это непрерывноз
гворчество». Нужно непрерывно её расши-
рять и углублять. Для этого нужно опи-
раться на народные массы, которые «в бою
приобрели самосознание перед банкротством
азбранных».

Нужно оказывать доверие женщинам, мо-
лодежи и всем народным массам и поошрять
их собираться на болыние собрания, чтобы
избирать комитеты освобождения и делега-
тов для «Генеральных Штатов французского
возрождения».

Единство явпяется условием возрожде-
ния. Однако, подчеркнул Торез, «мы по-
вторяем, что возрождение Франции не яв-
ляется задачей какой-либо одной партии и
тем менее задачей нескольких  государ-
ственных деятелей. Это — задача миллио-
нов французов и француженок, это — 3a-
дача всей нации... Коммунистическая пар-
тия не намеревается уклоняться от требо-
заний ч обязательств национального един-
ства. Мы считаем наиболее удачной пер-
спективой для нашей страны продолжитель-
ное сохранение в деятельности правительства
широкого национального демократического
единства, которое обеспечило бы наилуч-
шие условия для власти и стабильности и
открыто опиралось бы на народ при осу-
ществлении программы нащионального и
социального обновления».

Следовательно, продолжал он, нужно
работать для того, чтобы создать единство
всех французов, единство < католиками,
с нашими братьями по борьбе и страданиям.
Нужно создать, сказал Торез под аплодис-
менты, великую французскую рабочую
партаю. Поэтому соглашение между ком-
мунистами и социалистами уже подтвер-
ждено по основным пунктам, как, например,
в отношении необходимости быстрого про-
ведения чистки и национализации. Сегодня
Согласительный комитет социалистов и
коммунистов начинает кампанию выборов
в учредительную суверенную ассамблею.

Коммунистическая партия, продолжал
оратор, считает, что будущая конституция
должна обеспечить народу: 1) неруши-
мость власти избранников народа, которые
могут быть отозваны в любой момент и
которые образуют единую — ассамблею;
2) пропорциональное представительство во
всех выборах, право голосования с 20 лет
для всех граждан, в гом числе и солдат;
3) широкую ` финансовую и политическую
автономию для коммун и департаментов;
отмену должностей префектов и субпрефек-
тов, учрежденных Наполеоном и сохранив-
шихся с тех пор при всех режимах; 4) дей-
ствительные гарантии свободы обществен-
ного мнения, убеждений, собраний, свободы
слова и т. д.; 5) полное равенство прав
без всякого различия пола, религии, расы
или национальности; 6) подчинение рес-
публиканской армии высшей власти Нанцио-
нальной ассамблеи; 7) выборы судей на
всех ступенях, как во время первой рес-
публики; бесплатную юстицию; 8) уваже-
ние законов об отделении церкви от госу-
дарства и отделение школы от церкви;
9) право образования для всех детей на-
рода; 10) национализация монополий.

Перейдя к вопросу о состоянии и работе
французской коммунистической партии,
Торез подчеркнул, что она с честью вы-
держала испытание войны. «Сегодня, —
сказал Торез, — наша партия болыне и
сяальнее, чем когда-либо. Она едина вокруг
Центрального Комитета, пользующегося
бесспорным и заслуженным авторитетом.
Влияние партии возросло. Её силы увели-
чились». Торез напомнил об успехе партии
во время последних муниципальных выбо-
ров. В среднем из каждых 4 французов
один, а в Париже из 3 один голосовал
за списки, предложенные или поддержан-
ные коммунистической партией.

Число членов коммунистической партии
Франции непрерывно возрастает: их было
45 тысяч в феврале 1934 года, 80 ты-
сяч — в январе 1936 года, 340 тысяч —
в декабре 1937 года, а сейчас приближает-
ся к миллиону.

Последнюю часть своего доклада Торез
посвятил проблемам организации и воспи-
тания кадров компартии.

с

Итоги земельной реформы В Румынии

БУХАРЕСТ, 1 июля. (ТАСС). В своем
докладе о ходе земельной реформы на
конгрессе Земледельческого фронта румын-
ский министр земледелия Зарони сообщил,
что на основании закона от 20 марта
1945 гола было отчуждено, по неполным
данным, 28.218 поместий и передано кресть-
янам 1.120.300 гектаров земли. Посевная
плошаль страны, составляющая 10.187 тыс.
гектаров, находится во владении 2.258.530

АДРЕС В н ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моск

хозяйств, что составляет в среднем на одно
хозяйство 4,5 гектара.

`Зарони привел данные о степени механи-
зации румынского земледелия. Один трак-
тор приходится на 1.400 гектаров земли,
сеялка — на 314’ гектаров, косилка — на
630 гектаров, комбайн — на 75.300 гекта-
Ров, молотилка — на 880 гектаров, куку-
рузная молотилка — на 7,350 гектаров.

ва, 40. Ленинградское птоссе, улица «П

ы», д, 24. ТЕЛЕФОНЫ СТД

Обнаружение в Норвегии
новых массовых могил советских
военнопленных, замученных
гитлеровцами

ОСЛО, 1 июля. (ТАСС). Норвежское
информационное бюро сообщает, что в Нор-
вегии продолжается расследование пре-
ступлений гитлеровцев в период оккупации.
Обнаружено вовых 15 массовых могил
жертв гитлеровского террора. В одной из
могил в районе Боде обнаружено 500 тру-
пов советских военнопленных, умерших от
голода и замученных немцами.

pang ЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — Д 3-15-68;
36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и нсгкусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63: Секретариат

BAA

Plea ee

Митинг в Варшаве в связи с созданием
Правительства Национального единства

ВАРШАВА, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
дает польское радио, сегодня в Варшаве в
связи с созданием Правительства Нацио-
нального единства состоялся митинг, на ко-
тором присутствовали тысячи жителей сто-
лицы, среди них— делегации политических,
общественных, молодежных и профсоюзных
организаций, трудящихся и служащих всех
предприятий и учреждений,

Над многотысячной толпой возвышались
портреты президента Крайовой Рады Hapo-
довой Берута, премьер-министра Осубка-
Моравского и маршала’ Роля-Жимерского.
На бесчисленных транспарантах — надписи:
«Ла здравствует Национальное единство!»,
«Да здравствует правительство Националь-

Перед парламентскими выборами в Англии

Выступление Черчилля no радио

ЛОНДОН,   июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера Черчилль вы-
ступил из своей летней резиденцаи Чекерс
с речью по радио, которая является по-
следней из серии предвыборных радиовы-
ступлений лидеров трех главных полити-
ческих партий Англии,

«Эти выборы,—<казал Черчилль, — стран-
ные, неестественные выборы, разрывающие
так много уз взаимопонимания и товарище-
ства...» По словам Черчилля, англичанам
нравилось прошлое коалиционное прави-
тельство, и они были бы рады выразить
ему доверие. Англичане «изумлены и до не-
которой степени приведены в отчаяние» тем
фактом, что они переживают сейчас разгар
словесной бури. «Они,—заявил Черчилль, —
ве стремятся к резким политическим пере-
менам в настоящее время. Их лойяльность
остается непоколебимой. На протяжении
моей пятидневной поездки я обращался к
огромным собраниям и был глубоко тронут
добротой а доверием, с какими меня везд®
принимали. Было изумительно наблюдать
красоту такого множества человеческих
лиц, часто озарявшихея улыбкой привета
и радости».

«Когда я подумал, — продолжал Чер-
чилль,—о всех трудностях и лишениях, ко-
торые правительство, возглавляемое мною,
сочло необходимым возложить на нацию, о
тяжелых жертвах, которые оно потребовало
от Hee, о жертвах, затронувших каждый
дом и любую сторону быта, о крови и смер-
ти наших близких, не говоря уже о труде
и верном выполнении долга при всех об-
стоятельствах, зачастую под огнем, и о та-
ком множестве ошибок, которые, без сомне-
ния, были допущены, то я не могу не чув-
ствовать под’ема при мысли о всем благо-
родном, великодушном и бесстрашном Харак-
тере английского народа».

Дав высокую оценку женщинам Англии
и напомнив, что королевская комиссия изу-
чает вопрос об одинаковой заработной пла-
те для лиц обоего пола, Черчалль заявил:
«Это — последняя радиопередача перед вы-
борами, и возможно, что в ‘последний раз
я обращаюсь к вам как премьер-министр.
Это зависит от вас. Я убежден в том, что
я могу помочь вам пройти через опасности
и трудности ближайших нескольких лет
лучше, чем это могли бы сделать другие,
и я готов попытаться сделать все, что в
моих силах. Жду вашего ответа. Этот от-
вет должен быть «да» или «нет».

Повторив утверждение, с которым он
выступил ранее, а именно, что голосование
за его противников — это голосование за
его уход с поста, Черчилль заявил, что
лейбористская партия взяла на себя обяза-
тельство нэ создавать новую коалицию с
консерваторами. «Это — вполне законная:
позиция для социалистической партии, если
она считает, что так и должно быть. Одна-
ко ясно также, что мне было бы невозмож-
но участвовать в правительстве лейборист-
ской партии, если эта партия придерживает-
ся политики, которую я считаю губитель-
ной для будущности страны». «Я глубоко
сожалею,— сказал Черчилль,— о нечестной
тактике, усвоенной теми, кто продолжал

Выступление Бевина

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Эрнест Бе-
вин, выступая вечером 29 июня в Олдема
{Ланкашир), заявил: «Я очень ценю Чер-
чилля как военного руководителя, но ког-
да я вижу, что этот человек использует ту
самую лойяльность, которую я проявляю по
отношению к нему, для того, чтобы поме-
шать мне бороться за повышение жизненно-
го уровня народа, то я не могу простить ему
этого».

Бевин напомнил разговор, который он
имел с Черчиллем в Бристоле несколько
недель тому назад. «Я сказал ему, что,

Заявление

ЛОНДОН, 1 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вскоре после вы-
ступления по радио премьер-министра Чер-
чилля лидер лейбористов Клемент Эттли
опубликовал следующее заявление:

«Я предполагал довольно подробно кос-
нуться выступления премьер-министра в мо-
ей речи, которую я должен был произнести
завтра после полудня. Однако я считаю не-
обходимым сразу же высказаться по пово-
ду его позорного предположения о том, что
правительственные и военные тайны пере-
давались бы министрами-лейбористами ис-

Крафовой Рады Народовой профессор Ста-

2} № 157 (632%

З3ЯЯ 1955 г,

Обращение народно-
‘освободительного комитета
Триеста и Словенского Приморья
к правительствам Англии и США

БЕЛГРАД, 1 июля. (ТАСС). Как сооб-
щает югославское телеграфное агентство из
Триеста, областной народно-освободитель-
ный комитет Словенского Приморья и Три-
еста направил правительствам Великобри-
тании и США обращение, в котором, между
прочим, говорится: ‘

«Областной народно-освободительный ко-
митет Словенского Приморья и Триеста
извещает вас, что 22 июня союзные воен-
ные власти на этой территории самовольно,
без какой-либо предварительной договорен-
ности с областными гражданскими и военны-
ми властями, известили обшественность о
роспуске всех формирований общественной
безопасности, в том числе и милиции Отде-
ла внутренних дел областного народно-ос-
вободительного комитета. До настоящего
момента не было излано никакого приказа,
го которому бы областной комитет лишал-
ся права руководить своими органами. Ко-
митет считает, что такой поступок сотозных
военных властей мешает укреплению и
углублению союзных дружественных отно-
полытки обмануть вас в этом пункте после   шений между народами, которые проливали
моих повторных опровержений и после опу-   в этой войне свою кровь. Народ Приморья

Horo единства!», «Да здравствует Крайова
Рада Народова!». «Да здравствует прези-
дент Крайовой Рады Народорой Берут!». На
всенародном митинге присутствовали члены
правительства, члены президиума Крайовой
Рады Народовой и дипломатический корпус.

На митинге с речами выступили премьер-
министр Осубка-Моравский, вице-президент

нислав Грабский, вице-премьер и министр
земледелия Станислав Миколайчик, министр
труда и социального обеспечения Станчик,
вице-премьер Гомулка, представитель Строн-
нинтво демократичне Хайн и представитель
молодежи Моравекий.

листы, заняв все высокие посты в государ-
стве, He были бы в первую очередь ответст-

сто, которое обеспечили нам среди наций на-
ша политика и наши победы на море и на
суше. Без нашего влияния на другие стра-
ны мы потеряли бы доверие, которое приоб-
рели во время войны у самоуправляющихся
доминионов нашей империи и содружества.
В чрезвычайно короткий промежуток време-
ни мы могли бы быть низведены до положе-
ния
до верю в

бликованной` ими подробной декларации».

Эттли сопровождать его на встречу «Боль-
шой тройки», председатель исполкома лей-

военными властями».
освободигельный комитет далее обращает-

в связи с этим теряет веру в возможность
Напомнив, что, когда он просил Клемента   искреннего

сотрудничества с союзными
Областной народно-

бористской партии профессор Гарольд Ла-   ся к союзным военным властям с просьбой
ски заявил; что Эттли мог бы поехать лишь   изять приказ о роспуске милиции и ува-

в качестве «наблюдателя», Черчилль yka-

жать гражданскую власть, которую избрал

зал, что это было «открозение для него, что   народ.

такой орган, как исполком лейбористской
партии, подобным образом мог диктовать
правила поведения своим лидерам». «Это о3-
начает, например, что в области внешних
дел, когда должны были бы происходить
дискуссии по тому или иному сложному во-
просу, секреты могли бы передаваться ‘это-
му комитету из 27 членов, весьма небольшое
число которых является членами Тайного
Совета, и, хотя я уверен, были бы приняты
вэсьма большие предосторожности, могли
бы возникнуть затруднения.

Это также означает, что министры-социа-

зенны перед короной и парламентом, а
должны были бы обращаться независимо от
того. какими благими намерениями они ру-
ководствовались бы, к высшей степени не
соответствующему конституции и недемо-
кратическому органу, имена членов которого

—о-

Прием в посольстве СССР в Париже

в честь делегации советских
женщин
ПАРИЖ, 1 июля. (ТАСС). 29 июня вече-

ром в советоком посольстве в Париже со-
стоялбя большой прием в честь’ пребываю-
цей во Франции советской женской делега-
ции, а также в честь летчиков полка «Нор-
мандия—Неман».

На приеме присутствовали Жанненэ, Би-

до, Тийон, Пино, Сутель, Лакост, Рене,
Мейер, Кениг, Палевский, посол Франции в
СССР Катру, английский посол в Париже
Дафф Купер и другие члены диплома-
тического корпуса,
Франции, в том числе — Морис Торез, Жак
Дюкло,

Пьер Кот и другие. На приеме присутство-

политические деятели

Эдуард Эррио, Венсан-Ориоль,

ло последних неприятных событий не были   ВАЛИ также профессор Ланжевен и другие
известны общественности. Такие меры со-   ИРедставители французской науки, искус-

вершенно не соответствуют тем методам, ко-
торых до сих пор придерживались в общест-
венной жизни Англии... Это может касаться
любого спорного вопроса, который возникнет
в связи с войной против Японии».

В заключение Черчилль заявил, что побе-
да на выборах лейбористов и либералов не
обеспечила бы создания сильного правя-
тельства, которое необходимо Англии в на-
стоящее время. «Если Великобритании, —
сказал он, — не удастся обеспечить силь-
ное, сплоченное и решительное правитель-
ство, поддерживаемое значительным и твер-
лым большинством в парламенте, то это из-
менит все соотношение сил не только в по-
трясенной Европе, но и во всем мире, кото-
рый сейчас старается вновь воспрянуть и
создать из хаоса порядок. Если наша страна
попрязнет во фракционной и партийной по-
литике, то мы перестанем занимать то ме-

второстепенной державы.

гений’ Англии.

A
Я верю

твер-

ства и литературы.

—O—_

Приезд делегации советских
женщин в Загреб

БЕЛГРАД, 30 июня. (ТАСС). Вчера в За-
греб прибыла делегация советсках жен-
щин. Ее встречали члены федерального
правительства Хорватии, командующий 9-й
югослазской армией генерал-лейтенант Иван
Гошняк, представитель советской военной
миссии, председательница Антифашистско-
го фронта женщин Хорватии и представи-
тели других антифашистских организаций.
Население засышало делегацию цветами,
приветствуя маршала Сталина и братство
женщин Советского Союза и Хорватии. Ру-
ководитель делегации советских женщин
тов. Сарычева передала встречавиим

вет от женщин Советского Союза.

See ОЕ

ХГУ Всесоюзный
шахматный чемпионат

18-й тур
Вчера игрался восемнадцатый тур. К пе-

рерыву были закончены всего две партии.
Бронштейн выиграл у Алаторцева, Ботвин-
в   ник выиграл у Кана. Остальные партии от-

инстинктивный разум нашей испытанной   ложены.

демократии. Я уверен, что она будет гово-
рить сейчас звучным голосом и что ее pe-
шение оправдает надежды наших друзей во
всех странах и даст нам возможность итти
в авангарде Об’единенных наций в зените
нашей славы и силы»,

поскольку он пользовался твердой под-
держкой всех партий
весьма сожалею, что он не отошел в <то-

во время войны, я  Рагозин — 9 из

У Болеславского позиционное преимуще-
ство против Смыслова, у Константинополь-
ского—против Гольдберга и у Чеховера —
против Ратнера.

Трудно оценить шансы в партиях Руда-
ковский — Толуш и Лилиенталь — Рагозин.
Ничейный характер носит эндшпиль в пар-
тии Бондаревский — Кобленц.

После 18 туров впереди попрежнему Бот-
винник — 14 из 15. Болеславский — 10 из
15 и одна отложенная. Котов — 9% из 16,
15 и одна отложенная,

Бронштейн—9 из 16. Константинопольский—

рону, предоставив партиям бороться из-за   81 из 15 и одна отложенная. Рудаковский,
внутренних вопросов, с тем, чтобы быть   Смыслов и Чеховер—по 8 очков из 15 и по

готовым вернуться и оказать помошь в ве-
ликом переустройстве мира как старый го-
сударственный деятель нации. Если бы я
был премьером, то я поступил бы именно
так. Черчилль ответил: Я не хочу, что-
бы меня возносили на пьедестал, я хочу
большинства для консервативной партии»,

mma

полнительному комитету  лейбористской
партии. Черчилль должен прекрасно знать,
что для такого утверждения нет никакого
основания. Он знает так же, как и я, что на

протяжении последних пяти лет он никогда
не высказывал подобных предположений,
и таких случаев никогда не происходило.
Он поистине зарапортовался, если дошел
до того, что выдвигает подобные обвине-
ния против своих коллег во время войны,

которые столь лойяльно работали вместе
с ним».

Палата представителей США одобрила законопроект
0 преемнике президента

НЬЮ-ЙОРК,   июля. (ТАСС). Как сооб-
щает сгентство Ассошиэйтед Пресс, палата
предстевителей США одобрила законопро-
ект, на основе которого преемником  прези-
дента после вице-президента является спи-
кер (председатель) палаты представителей
вместе государственного секретаря. Сенат
еще не рассматривал этот законопроект, ко-
тсрый был недавно предложен президентом
Трумэном.

В законопроекте предусмотрено, что если
палата представителей не будет иметь спи-
кера, то предеедатель сената займет пост
президента до тех пор, пока палата предста-
вителей не изберет спикера.

Во время рассмотрения законопроекта па-
лата представителей отклонила предложение
06 организации специальных выборов, если
остаются вакантными посты президента и
вице-президента.

Американский корреспондент об отношении АМГ ОТ’а
{ к австрийским нацистам

НЬЮ-ИОРК, 1 июля. (ТАСС). Коррес-
пондент газеты «Нью-Йорк таймс» сообща-
ет из Инебрука (Австрия), что представи-
тели демократических партий Австрии жа-
луются на то, что АМГОТ (военная адми-
нистрация союзников) не только не удаля-
ет нацистов с официальных постов, но
укрепляет их положение. Нацисты стали
переводчиками при АМГОТ”’е и таким обра-
зом оказывают на него влияние, в резуль-
Тате чего они хвастливо заявляют, что
сумеют за два года восстановить в Австрии
нацистский режим.

Представители социал-демократической и
коммуннстаческой партий сообщают, пишет
корреспондент, что несколько сот эсэсов-
цев укрывается в горах выше Бреннерского
перевала, но они представляют собой гораз-
до меньшую опасность по сравнению с теми

но общается с американскими

бруке
театром.

Партийной жизни —Д 3-

нацистами, которые продо.

определенное положение в промышленно-

сти  в политических кругах в i
в районе

Инобрука. АМГОТ удалил мелких наци-

стов, но вместо них водворились более

крупные нащистские деятели, которые зани-
мают теперь руководящие посты. Назначе-
ны нацистские юристы и судьи, нацистам
разрешается оставаться в своих жилищах,
тогда как антинацисты вынуждены  осво-
бождать для них помещения. Представи+
тель коммунистов Ронцай заявил, что один
видный нациот остался во главе крупного
военного завода, главарь эсэсовцев свобод-

e офицерами,
а бывший руководитель эсэсовцев в Инес.

В настоящее время руководит

35-42; Пропаганды — Д 3-33-88

одной отложенной.

2 июля на турнире день доигрываний.
>

Первенство СССР по футболу

Четвертое поражение футболистов
«Спартака»

Вчера весь день шел проливной дождь.
И поэтому на стадион «Динамо» приехали
лишь самые заядлые любители футбола,
Их набралось свыше 15 тысяч человек.
Укрывшись OT дождя зонтами, газетами,
плащами, они наблюдали за очередным мат-
чем на первенство СССР по футболу для
команд первой группы.

На поле встретились: обладатель кубка
СССР 1944 года «Зенит» из Ленинграда и
московский «Спартак».

Матч начался атакой «Спартака». Защита
«Зенита» играет слаженно и энергично. Но
все же «Спартак» добивается первого
успеха. Но затем ленинградцы, освоившись
со скользким грунтом, переходят в наступ-
ление и в короткий срок забивают два гола,

Начало второго тайма снова показывает
перевес ленинпрадцев. Блестяще играл врз*
тгрь «Зенита» Иванов.

Матч закончился победой
счетом 3:1.

Команда «Спартака» потерпела уже чет-
вертое поражение . из восьми проведенных
встреч. В настоящее время спартаковцы не

могут даже претендовать на место в первой
пятерке.

«Зенита» ce

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

СЕГОДНЯ В КИНО

Новый документальный фильм «ОСВОБОЖДЕ-
НИЕ СОВЕТСКОЙ БЕЛОРУССИИ» (историче-
ская хроника) — 3-й Интернационал, Восток-
кино, Аре.

Специальный выпуск -— журнал Новости дня

«В ДЕНЬ ПОБЕДЫ» —`3-й Интернационал,
Востоккино, Аре.

лжают занимать   Документальный фильм «БЕРЛИН» — Ударник,

Метрополь, Художественный, Родина, Барри-
вадьт.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болышн, Ордын-

ка, 69) — Женитьба Белугина. Начало в 7 час.
30 мин. веч.

: ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
Укрощение строптивой. Начало в Т час. 30 мин.
вечера.

ГОО. ТВАТР им. ВАХТАНГОВА (you Tops:
кого, пер. Садовских, 10) — Соломенная ‘шляпка,
Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (поме-
щение ЦДКЖ, Комсомольск. площ., 1/131) —
Лев Гурыч Синичкин, Начало в 7? час. 30 мин.

вечера.
roc. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОС.
(Каретный ряд, 3) — Трактирщипа. На-

СОВЕТА
чало в 7 час. 30 мин. вечера

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — ЗЕР-
КАЛЬНЫЙ ТЕАТР САДА «ЭРМИТАЖЬ Марин
Начало в 7 час. 30 мин. В arene

— д 3-15-64; Отде; 6. a 30. ; Сельскохозяйственного — 3-19-85; к
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00. О недоставке газет сообщать a tee ee ЗЕ
Г813158. Типография газеты «Правда» имени Сталина, - Е

Изд. № 377.