ПРА

От участников УП сессии Верховного Совета Украинской GCP

Москва, Кремль

Великому вождю народов и зероической Красной Армии
Генералиссимусу Советскою Союза

товарищу И. В. СТАЛИНУ.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

УП сессия Верховного Совета Украин-
ской ССР собралась в знаменательные дни
Победы, дни триумфа могущественной
Красной Армин, пронесшей свое победное
знамя от берегов Волги до Берлина, в дни
завершения воссоединения украннезих зе-
мель в едином советском государстве.

Навсегда 0б’единились в единую семью
советских народов сыны и дочери украин-
ского народа, освобожденные Красной Ap-
мией под Вашим руководством.

Закарпатекие украинцы, много веков на-
зад оторванные от своей родной Украины,
воссоединились в едином Советском Украин-
ском государстве и вместе со всем украил-
ским народом шлют Вам свою горячую бла-
годарность.

Мысли и взоры всего советского наро-
да обращены кв Вам, дорогой Иосиф
Виссарионович, как создателю Красной Ар-
мии, ©е великому полководцу, организатору
и творцу победы.

Руководимая Вами Красная Армия, вме-
сте со всем советским нафодом, выполнила
свою историческую миссию.

Разгромив фашистевую Германию, Крзе-
ная Армия освободила советскую землю от

нензвистных захватчиков, принесла свобо-  .

ду народам Европы.

Сегодня все народы мира выражают
нашей Родине и доблестной Красной Ар-
мии свои горячие чувства благодарности я
уважения за спасение свободы, мировой
культуры и цивилизации от гитлеровской
тирании.

Победа, одержанная нашим народом в
этой войне, стала возможной блатодаря
прочноети нашего сопиалистического строя,
нерушимой дружбе народов, сплотившихся
под руководетвом великой партии Ленина—
Сталина вокруг великого русского народз,
яеный ум, стойкий характер и терпение
Боторого обусловили моральные силы и ге-
роизм армии и советского тыла.

Вылечивая ‘раны, нанесенные войной,
укрзинский народ не только восстанавля-
вает разрушенное, но и строит новые фа-
брики, заводы, культурные учреждения.
укрепляет колхозы, усиливая военно-эку-
номическое могущество нашей страны.

»ФНа всей своей освобожденной земле —
от берегов Донца до берегов Тиссы украин-
ский народ нод руководством великой паф-
тии Ленина — Сталина, выполняя Ваши
указания, дорогой Иосиф Виссарионович,
будет самоотверженно трудиться, чтобы

достичь новых успехов на фронте труда,
возвеличить нашу Родину и приумножить ее
славу. Г

Трудящлеея Украины достойно, с вели-
кой любовью встретят защитников налего
отечества, пронесших в суровых боях,
сквозь бури военных испытаний немеркну-
щую военную славу нашей отчизны.

ской ССР от имени украинского народа
сердечно благодарит Bac, дорогой Иосиф
Виссарионович, и в Вашем лице Союзное
Советское Правительство за великий трул
в организации исторической победы и по-
зхравляет с присвоением Вам самого высоко-
го воинского звания — Генералиссимуса
Советекого Союза, награждением Вас вто-
рым орденом «Побела» и присвоением зза-
ния Героя Советского Союза. Эти высокие
награды выражают мысли, чувства и лю-
бовь веего советского народа своему вели-
кому вождю, учителю и полководцу.

Желаем Вам, дорогой Иосиф Висеарио-
нович, доброго здоровья на блато нашей
Родины и всего свободолюбивого человече-
ства.

` УИ СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ CCP.

30.\1-—1945 г., г. Киев.

Великому русскому народу

К тебе, старший брат наш, великому
руескому нафоду, обращается со словама
любви, преданности и искренней благодар-
ности через своих избранников — депута-
тов Верховного Совета Украинской Совет-
ской Сопиалистической Ресгублики — сво-
бодный украинский народ.

В незабываемые дни победного торже-

- ства советокий народ принял в родные
00`ятия братьев и сестер — закарпатеких
украинцев, воссоединившихся в едином
Украинском Советеком Сопиалистическом
государстве.

С великой благодарностью обращаем мы
свои взоры к любимому Сталину, велико-
му и мутрому отцу, принявшему в большую
советокую семью, вак своих родных сынов
и дочерей, закарпатоких украинцев.

Украинский народ блатодарен тебе, рус-
ский народ, за помощь в осуществления
вековой мечты украинского народа © воз-
соединении, свободе. и национальной неза-
висимости. Твои сыновья вместе © сынами
других народов, очистив землю от фашист-
ской нечисти, дали возможность свободно
выразить волю нафода Закарпатской Украя-
ны, который сказал: хочу быть вместе с
единокровным украмнским народом, хочу
быть вместе с великим русским народом в
советокой семье.

В вековых путях истории, в борьбе за
свободу и независимость, за счастье и
честь народов, в борьбе против извечных
врагов России и Украины, украинский на-
род всегда шел вместе © тобой и неизмен-
но получал твою поддержку и помощь.
Русский народ ковал и выковал могучее
славянское единеётво.

Враги не раз посягали на богатые земли
Украины, и ты, великий русский народ,
посылал отважных сынов своих на помощь
братскому украинскому народу. Общей
кровью. полили мы поля Полтавы и Карпат-
ские горы, степи Черноморья и Придунай-
ские луга. Пролитая кровь еще больше
закрепила наше извечное братство.

На исторической Переяславской раде
Богдан Хмельницкий утвердил волю укра-
инского народа — навеки в дружбе и союзе
соединиться с великим русским народом, —
увилел единственно спасительный, един-
ственно правильный путь и этим отвел от
Украины утрозу. гибели. Веками закалялась
наша дружба. Как верные друзья и сорат-

ники шли лучшие сыны России и Украины
на общую борьбу с царизмом, с помещиками

и капиталистами, © угнетателями наших
народов.

Против черных сил национализма, пы-
тавшихся раз’единить русский и украин-
ский народы, боролись совместно лучшие
люди Росеии и Украины. Ленинизми, роди-
ной которого является Россия, неугасимым
солнцем осветил наш исторический путь.
Этим путем партия Ленина Сталина при-
вела наши народы к свободе и счастью.

‚ Никогда не забудет благодарная Украина
прозорливых ленинских слов: «При едином
действии пролетариев великорусских и
украинских свободная Украина возможна,
без такого единства о ней не может быть и
речи».

Никогда не забудет благодарная Украина
могучего сталинекого клича, обращенного
5 народу Роесии в тяжелое для Украины
время 1913 года: «Украина освобождается.
Спеши к ней на помошь».

При поддержке русского народа и вмеете
с ним украинский народ победно утвердил
советскую власть. свое Украинекое Совет-
ское государство, уничтожив на своей зем-
ле всех и всяческих угнетателей, изгнал
всех и всяческих захватчиков, разгромил
орды немецкого кайзера, разгромил банды
подлых немецких наемников—украинских
националистов. Как свободный среди сво-
бодных, как равный среди равных, вошел
украинский народ в могучую и счастливую
семью народов Советского Союза. Руководи-
мый великой партией большевиков, мудрым
союзным правительством, народ Украины
вместе <о всеми братскими народами отла-
вал все силы священному труду по строи-
тельству первого в мире Социалистического
государства. Радостно цвела свободная co-
ветокая Украина. В этом надежной опорой
ей была дружба го всеми советскими на-
родами и, прежде всего, великим русским
народом.

Bea несокрушимая мощь этой опоры
особенно глубоко проявилась в грозные дни
Отечественной войны, когда ‘нависла над
украиноким народом смертельная опасность
рабства и гибели, которую несли нам из-

вечные смертельные враги всего главян-
ства — немецкие захватчики.

Слава и благодарность тёбе, могучий,
мудрый советский народ, и всем вам, совет-
ские народы-братья, от народа советской
Украины. Благословенная помощь фусско-
го народа освободила Украину из когтей
хишного немецкого зверя.

Глубокая благодарность тебе, славный
русекий народ, и всем вам, советокие на-
роды-братья, от народа советской Украи-
НЫ за вашу самоотверженную, щедрую по-
мошь, которая дает Украине силу, чтобы в
самом скором времени залечить те тяже-
лые раны, которые нанесли ей немецкие
палачи.

Твой ясный ум, стойкий характер и тер-
пеливость, богатырекий русский народ, яв-
ляется для нае примером. Во всех тяже-
лых испытаниях истории стоял ты гордо
й непоколебимо, утвердив свою руководя-
щую силу среди народов нашей страны.
Нам не страшны никакие враги, никакие
трудности, никакие испытания, ибо мы с
тобой, с самой выдающейся нацией среди
всех наций, вхолящих в состав Советского
Союза. ибо мы непоколебимы в своей друж-
бес тобой, в своей любви и уважении к
тебе, ибо мы едины в Советском Сопизлн-
стическом Отечестве.

Эти чувства в нае воспитал и вырастил
великий Сталин.

Вокруг великого Сталина, большевист-
ской партии и союзного правительства
об’едлинены мы вее, и нет сил, которые мог-
ли бы поколебать, наше единство. Руково-
димые Сталиным, воспитанные Сталиным
мы шли вместе на грозные бои, и мы побе-
дили. Наш великий полководец Сталин пря-
вел нае к победе над немецкими захватчи-
вами и ведет нас к новым победам.

Да здравствует великий и могучий pyc-
ский народ!

Да здравствует дружба народов нашей
Родины!

Да здравствует великий учитель челове-
чества, мудрый творец дружбы народов,
победоносный . защитник человеческого
счастья и свободы, наш родной товарищ
Сталин!

УП СЕССИЯ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА УКРАИНСКОЙ ССР.

30 июня 1945 г., г. Киев.

Великому украинскому народу

Дорогие товарищи!

Настал долгожданный день — заверши-
лось полное воегоединение украинского на-
рода в едином Украинеком Советском Co-
циалистическом государетве. Историческая
неспразедливость полностью устранена блз-
годаря мудрой, прозорливой политике совет-
ского Правительства и пониманию инте-
pecos народа Закарпатекой Украины co
стороны правительства Чехословацкой pec-
публики,

Этот исторический факт свидетельствует
о растущей и крепнущей дружбе и взаимо-
понимании между славянскими народами.
В нашу великую семью советеких народов
вошла Закарпатекая Украина, которая мнэ-
го веков назад была насильственно оторва-
на от родной своей матери-Украины.

Сердца украинокого народа преисполне-
ны глубочайшей благодарностью великому
собирателю украннеких земель—товаришу
Сталину, союзному правительству, в0ссо-
ехинившему наших  бральев — закарнат-
ских украинцев с матерью-Родиной!

ской Советекой Социалистической Респуб-
лики горячо поздравляет украинский народ
с этим знаменательным историческим со-
бытием. От имени великого украинекого
народа мы шлем населению Закарпатекой
Украины сердечный, пламенный привет
я поздравления © великим историческим со-
бытием в жизни Закарпатской Украины —
вхождением ее в великую семью советских
народов.

Много веков прожил народ Закарпатской
Украины рядом © землей Великой Укран-
ны, но далеко от ее жизни, от ее культу-
ры. Население Закарпатской Украины тер-
пело гнет и порабощение, а немецко-вен-
герские оккупанты во стократ увеличивали
бедствия народа Закарпатекой Украины.

Несколько лет тому назад < запада на-
хлынули черные полчища немецко-венгер-
ских захватчиков; но население Закарпат-
ской Украины глубоко верило в то, что на-
станет час его освобождения, что оно будет
осуществлено великим Советским Союзом и
доблестной Красной Армней. Выполняя
свою великую освободительную миссию,
Красная Армия навсегда очистила Зажат-
патекую Украину от немецких оккупантов.

Воссоединение Закарпатской Украины ©
Советокой Украиной осуществлено благо-
даря тому, что советекий народ никогда не
забывал 0 своих единокровных братьях,
что гениальный вождь советского народа
товарищ Сталин, коммунистическая партия
большевиков, наше союзное правительство
всегла стремилось осуществить вековую
мечту украинского народа воссоединиться в
едином государстве, что великий русский
народ всегда оказывал неоценимую брат
скую помошь украинскому народу в ег
борьбе за свою своболу и независимость.
Украинский народ преисполнен чувством
глубокой благодарности и беззаветной пре-
данности товарищу Сталину-—гениальному
руководителю и организатору зеликого мно-
гонационального Советского Союза. в ко-
тором Украина, как советекая республика.
нашла свое счастье и безграничные воз-
можности роста а распвета.

Братья и сестры, населяющие Закарпат-
скую Укрзину! Позлравляя вас с исторя-
ческим лчем. обнимая вае в дружной семье
советских народов, мы вместе с вами ра-
дуемея этому празднику воссоединения.

Трудящиеся навсегда  воссоединенной
Советской Украяны! Вся наша страна пе-

реживает сейчас необычайное время. Мы
являемея современниками величайших
исторических событий. Занесенная над про-
грессивным человечеством кровавая рука
немецкого империализма отсечена навсег-
да. Человечество спасено от рабетва, кото-
рое готовили ему гитлеровские изверги.

В этой победе неоценимая заслуга при-
надлежит героической Красной Армии, ко-
торую привел к победе великий стратег на-
‘шей эпохи Генералиесимуе Советокого Сою-
за Иосиф Виссарионович Сталин.

9 мая 1945 года украинекий народ вме-
ете со всеми народами праздновал День
Побелы. Волна всенародной радоети . mpo-
катилась от Владивостока до Ужгорода.

Воспитапные великим Сталиным совет-
ские люди выразили и выражают свою рз-
дость по случаю Победы в делах — на фа-
бриках и заводах, на колхозных полях и в
области культуры. Победа окрылила нат
народ, вызвала у него стремление еше са-
моотверженнее трудиться, еще теснее спло-
тить свои ряды, еше упорнее укреплять
могущество нашей Родины, боевую силу
героической Красной Армии.

Будем крепить и беречь, как зеницу ока,
священную дружбу народов  Советекого
Союза — источник нашего величия и
CHIE. г

Да здравствует. нерушимая дружба со-
ветских народов!

Да здравствует воссоединенный в еди-
ную семью великий украинекий народ!

Пусть гремит в веках слава нашему род-
ному товарищу Сталину, великому полко-

водцу и стратегу, великому вождю совет-
ских народов!

30 июня 1945 г., г. Киев,

Вручение орденов награжденным

Председатель Президиума Верховного (о-
вета СССР тов. М. И. Калинин вручил вче-
ра, 3 июля, в Кремле за выдающиеся за-
слуги в развитии нзуки и техники, в связи
с 220-летием Академии наук СССР, орден
Ленина академику А. Е. Арбузову и орден
Трудового Красного Знамени члену-коррес-
понденту Академии наук СССР Б. А. Аз-
бузову. (ТАСС).

В. Л. Комаров — президент секции естествознания
и математики ВОКС’а

Герой Социалиетического Труда прези-
дент Академии наук СССР В. Л. Вома-
ров из’явил согласие принять нз себя обя-
занности президента секции естествознания
и математики Воесоюзного общества куль-
турной связи с заграницей (ВОЁС).

В работах секции принимают активное
участие крупнейшие советские ученые.
Вице-президентами избраны Герои Социа-
листического Труда И. М. Виноградов и
П. Л. Капица, академжики А. Н. Заварицкий
ИА, М. Фрумкин,

(ТАСС).

SS ЕЕ ЕЕ

Москва

Председателю Совета Народных

4 ИЮЛЯ 1945 г. № 158 (9929)

Комиссаров Союза ССР

Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

Делегаты Всеармянекого церковного  006-
ра закончили свои работы и считают своим
приятным долгом выразить Вам, товарищ
Сталин, свою сердечную благодарность.
Пользуясь всемерным содействием прави-
тельства Советского Союза, мы получили
возможность с полным единодущием и ‘еди-
ногласно избрать верховным патриархом ка-
толикосом всех зриян архиепископа Георга
Чеорекчяна. С патриотическими чувствами
п сознанием мы выражаем нашу беспредель-
ную радость, увилев культурный и эконо-
мический под’ем нашей родины, каковой-вы-
ше всяких ожиданий. Несмотря на то, что

в течение последних четырех лет страна на-
прягла все свои силы для удовлетворения
нужд войны, как вилим, Армения продол-
жает итти по пути непрерывного развития.
Мы видим в Армении производственные, на-
учные, культурные и другие предприятия и
учреждения. Мы видим поля, в прошлом
пустынные, ныне обработанные, цветущие,
с крупными оросительными сооружениями.
Беспредельна наша радость и восхищение
при виде небывалого под’ема государствен-
ной и народной жизни нашей родины. Мы

глубоко сознаем, что все это возможно стало
лишь потому, что армянский народ имеет
счастье быть членом великого Советского
Союза и пользовалься Вашим отеческим по-
гечением и благосклонным вниманием. Мы
питаем большую надежду, что государствен-
ная и политическая мудрость Советского
(Союза найдет также пути и исход для устра-
нения той несправедливости, жертвой кото-
рой стал армянский народ со времени первой
мировой войны.

Президиум Всеармянского церковного собора.

26 июня 1945 г.

Указ Президиума Верховного Совета СССР   Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении завода № 207 Наркомата
авманионной промышленности орденом

Красной звезды

За образцовое выполнение заданий Правительства по произ-
водству агрегатов для боевых самолетов наградить завод № 207
авиационной промышленности

Наркомата
Звезды.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР

_М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Москва, Кремль. 2 июля 1945 года.

Указ Президиума Верховного

0 награждении завода № 45 Наркомата
авиационной промышленности орденом Ленина

Родству моторов наградить завод № 45 Наркомата авиационной

промышленности орденом Ленина.

‚ Председатель Президиума Верховного Совета СССР

__ О награждении завода № 30 Наркомата
авианионной промышленности орденом Ленина

За образцовое выполнение заданий Правительства по выпус-
ку боевых самолетов наградить завод № 30 Наркомата авизцион-

ной промышленноети

орденом  Нрасной

Москва, Кремль.
А. ГОРКИН.

орденом Ленина.

М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН,
2 июля 1945 года.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

Совета СССР

0 награждении профессора Синева П, И,
орденом Трудового Красного знамени

3a многолетнюю научную и педагогическую деятельность В
области техники безопасности, в связи с 50-летием научно-
педагогической и производственной работы, наградить профес-
сора Московского Высшего Технического Училища им. Бауманз

Синева Петра Ивановича орденом Трудового Красного Знамени.

М. КАЛИНИН.

0 награждении

А. ГОРКИН.

М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР.

А. ГОРКИН.

орденами и медалями работников артиллерийского завода № 235

Народного комиссариата вооружения

Б. Саднина Степана Ковстантиновича —  ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

За успешное выполнение заданий Госу-
дарственного Комитета Обороны по обеспе-
чению Красной Армин противотанковой,
таъковой и самоходной артиллерией награ-
дить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Крылова Михаила Михайловича — на-
чальника техбюро цеха.

2 Лысенко Тимофея  Евдокимовича —
прессозищика.

3. Мокина Александра Исааковича — ма-
стера.

4. Патракова Степана Степановича — то-
Kapa.

старшего мастера.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ  .

Т СТЕПЕНИ

1. Гульянц Еновк Айрапетовича — глав-
ного инженера.

2. Стерхова Григория Алексеевича — Ha-
чальника производства.

3. Федоренко Консгантина Федоровича —
главного конструктора.

4. Фирсова Дмитрия Ивановича — заме-
стителя начальника управления ГАУ КА.

5. Чеботарева Федора Кузьмича — дирек-
тора зэвода.

П СТЕПЕНИ
1. Кучкова Ивана Семеновича — началь-
ника цеха
2. Федорова Петра Федоровича — старше-
го военпреда ГАУ.
3. Меньшикова Алексея Дмитриевича —
назальника цеха, `

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Айзенберга Ушера Ицковича — токаря.
2. Алопского Ивана Андреевича — сле-
саря.

`ИТродолжение следует).

награждении орденами и медалями работников завода № 166
Маркомата авузмиоиной промьнилемиости

За образцовое выполнение заданий Пра-

4. Красенкова Бориса Васильевича —

вительства по производству боевых самоле- штамповщика.

тов наградить работников завода № 166
Наркомата авиационной промышленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Болховского
каменщика.

2. Зиновьева Александра Васильевича —
парторга ЦК ВКП(б).

3. Касаткина Константина Дмитриевича —
начальника производства.

Емельяна Петровича —

5. Неусыпина ‘Андрея Михайловича —
главного конструктора.

6. Полонского Николая Ивановича — глав-
ного инженера.

7. Рудакова Петра Николаевича — управ-
ляющего трестом.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ
1. Тихомирова Вячеслава Алексеевича —
зам. начальника Главного управления.
2. Федрови Павла Яковлевича — летчика.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Абдул Валеев Нур — кузнеца.

2. Багрия Виктора Федоровича — главно-

8. Соколова Леонида Петровича — дирек-   го технолога.

тора завода.

(Продолжение следует).

0 награждении орденами и медалями партизан и партизанок Литовской ССР.

За доблесть и мужество, проявленные в
борьбе против немецко-фашистских захват-
чикоз, наградить: т

ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Андрюкайис Стасиса Константиновича.
2. Бараускас Альбертаса Болеславовича.
3. Бащюлис Юргиса Антановича.

4. Беляускас Витаутаса Юргевиза.

5. Вайцекавичюс Алексаса Алексовича.

6. Гольдбергае Михелиса Янкелевича.

7. Дварионас Витаутаса Казимеровича.

$. Жемайтайтис Юозаса Мотвеевича.

9. Мончюнскас Теофилюсз Юозовича.
10. Onexac Юозаса Ионовича.
11. Пляткус Винцаса Циприяновича.

12. Рагуотис Антанаса Владиславовича,
13. Родионова Константина Егупловича.
14. Сакалаускас Винцаса
15, Сенкевич Витольда Феликсовича,
16. Снечкус Антанаса Юозовича.

17. Соломинас Лейбу Хаимовича.

18. Сташкявичюте Ядвигу Стасевну.
19. Ульвидас Юозаса Антановича.

Доминиковича.

20. Чулада Ионаса Винцовича.

21. Штуйкявичюс Казимераса Мотеевича.
22. Юозапавичюс Стасиса Ионовича.

23. Юсявичюс Вацловаса Александровича.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
1 СТЕПЕНИ

Алексонис Юлюса Юльевича.
Бабонас Казиса Винцовича..
Бинкис Повиласа Юозовича,
Богданас Юозаса Мотеевиза.
Букина Павла Ивановича.
Вайнутис Винцаса Бенедиктовича.
. Васильева Изана Ивановича,

. Гира Людаса Константиновича.
Демидавичюс Балиса Ионовича.

. Елинас Хаимаса Лейзеровича.

. Зинкявичюте Анеле Винцовну.
12. Ивановас Карпаса Пимоновича.
. Извекова Константина
. Кацвингелис Антанаса Ионовича.
‚ Клычева Гаврила Карповича.

. Круглякова Федота Антиповича.
17. Лапинскас Людвикаса Юозовича.

— = © 09 1 © C1 COD >
=: >

— =.
Dove №

Михайловича.

18. Лисаускас Кондратаса Радионовича.
19. Мадейскер Шейну Геселевну.

20. Мазеляускас Станисловаса Пятровича,
21. Марковского Михаила Даниловича.
22. Мурникова Андрея Марковича.

23. Неведомского Сергея Григорьевича.
24. Нерис-Бучене Соломею Симоновну,

25. Никитина Иосифа Дмитриевича,
26. Палецкис Юстаса Игновича.
27. Паплаускас Юозаса Кипрасовича,

28. Пшевальскую Юзефу Антоновну.

. Пшевальского Яна Александровича.
. Сергеева Сэргея Степановича.

‚ Симонавичюс Юозаса Казимировича.
. Стрельцовас Яковаса Васильевича.
. Tpanac Феликсаса Юозовича.

. Уогинтас Витаутаса Юозовича.

. Чепонис Альфонсаса Мотеевича.

. Шимкус Ионаса Ионовича.

. Штарас Казимнраса Казимеровича.

. Шульцас Афонасиюса Афанасьевича.
. Шунакявичюс Миколаса Прановича.

(Продолжение следует),

Праздник белорусского. народа

МИНСК, 3 июля. (Корр. «Правды»). Год
назад героическая Врасная Армия очисти-
ла от фашистских захватчиков всю бело-
русскую землю. Были освобождены ‘города
Витебск, Могилев, Орша. Бобруйск, Брест,
Пинек, Полоцк. Третьего июля знамя сво-
боды взвилось над столицей Белорусии —
Минском. Этот день стал днем всензродно-
о радостного праздника трудящихся рес-
публики,

В этот день каждый белорусс хочет по-
делиться своими сокровенными мыслями A
чувствами с теми, кто вернул свободу Бе-
лоруссии. с гениальным вождем товзрищем
Сталиным. Более 2.300 тысяч трудящихся
Белоруссии подписали письмо великому
Сталину.

На каждом заводе, на каждой фабрике,
в каждом колхозе советские патряоты под-
водят в эти дни итоги своего упорного тру-
да по восстановлению народного хозяйства.
Эти итоги значительны. Введено в строй
свыше 3.000 крупных. средних и мелких
предприятий. В колхозах республики от-
строено более 125 тысяч новых домов, от-
ремонтировано и отстроено боле» 19.000
школ. Трудящиеся города Минска этрабо-

Сессия Верховного Совета БССР

тали на восстановлении своего горо1з свы-
ше одного миллиона часов.

В восстановлении разрушенного немен-
кими оккупантами народного  хозяйетва
республики белорусский народ чувствовал
п чуветвует повседневную помощь велико-
го русского народа и всех народов Совет-
ского Союза. чуветвует внимание и заботу
советского правительства и лично товарища
Сталина.

Празднично украшены улицы и лаоща-
ди Минска. Сегодня сюда, впервые после
освобождения белорусской земли, е‘ехались
депутаты Верховного Совета БССР на
УП сеселю Верховного Совета. _Бело-
русекий народ. может гордиться свопии из-
бранниками: боевые ордена и медали. сви:
детельствуют об их доблестных лелах.

В зале присутствует много гостей, в том
числе делегации от 1-го, 2-го, 3-го Бело-
русских и Первого Прибалтийского фрон-
тов. представители дивизий, участвовавших
в освобождении Белоруссии, стахановцы
минских предприятий, деятели литерату-
ры, науки и искусства.

На рассмотрение открывшейся сегодня
сессии внесены следующие вопросы:

1. Первая годозщина освобожленля Be-

лорусской республики от немецких захват-
ЧИКоВ.

2. Утверждение государственного бюд
жета Белорусской ССР на 1945 г.

3. Утверждение Указов Президиума Вер-
ховного Совета БССР, принятых в перис
между сессиями.

Председатель Совнаркома Белорусской
ССР и секретарь ЦК КП(б)Б тов. П. К. Поно-
маренко сделал доклад о годовщине OCB
бождения БССР.

огда докладчик называет имя того, RTO
спас белорусский народ от гибели и пора-
бощения, кто вернул ему право на эчастье
и радость, имя любимого полководца Гене-
ралиссимуса Советского — Союза — имя
товарища Сталина, по залу катится могу*
чее «ура». Избранники народа обращаются
Б родному Сталину с письмом, полным чуВ-
ства глубокой благодарности за отеческую
заботу о Советской Белоруссии.

частники сесспи послали также при-
ветствия Красной Армии, Маршалам Co-
ветского Союза тт, Жукову. Рокоссовеко-
му, Василевскому, генералу армип barpa-
мяну, чьи славные полки и дивизии 06в9-
бождали белорусскую землю от, фашист
ских захватчиков.