Выступление Трумэна в сенате

ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Прези-
дент Трумэн, выступая в сенате, предложил
рассмотреть принятый Конференцией в Сан-
Франциско Устав Об’единенных наций и при-
зывал к его быстрой ратификации.

Трумэн сказал,. что этот ‘устав и принци-
пы, на которых он основан, не являются
чем-то новым дия сенаторов и членов па-
латы представителей Соединенных  Шта-
тов. Президент напомнил, что более полу-
тора лет назад сенат после тщательного
обсуждения принял резолюцию Коннэли,
содержавшую суть этого устава, а неза-
долго до этого палата представителей одо-
брила резолюцию Фулбрайта, также выс-
казывающуюся за создание международ-
ного механизма с участием Соединенных
Штатов. «Вы и палата представителей, —
продолжал Трумэн, — таким образом при-
ложили свою руку к разработке предложе-
ний Думбартон-Окса, на которых основан
этот устав. Ни один международный до-
кумент не был столь широко освещен, как
этот. В течение многих месяцев он служил
предметом публичного обсуждения и ком-
ментариев. Эта широкая дискуссия. создала
в некоторых кругах впечатление, что при раз-
работке этого устава по многим пунктам
возникли разногласия между Об’единенны-
ми нациями. Общественность вполне есте-
ственно уделяла значительно больше внима-
ния вопросам, вызывающим разногласия, чем
вопросам, по которым; было достигнуто со-

Заявление Бирнса при вступлении в должность
‘зосударственного секретаря

ВАШИНГТОН, 3 июля. (ТАСС). Бирнс
сегодня вступил в должность государствен-
ного секретаря в присутствии президента
Трумэна, членов правительства, мчогочис-
ленных членов конгресса и других. офици-
альных лиц.

После этого Бирнс сделал следующее за-
явление:

«Я вступаю в должность государствен-
ного секретаря с глубоким ‘сознанием вели-
кой и серьезной ответственности этого по-
ста. Функцией ‘государственного’ департа-
мента является консультировать президен-
та в деле формулирования внешней поли-
тики и проводить в жизнь внешнюю поли-
тику Соединенных Штатов в том’виде, как
она определена президентом и конгрессом.
Отсюда следует, что смена’ государствен-
ного секретаря в настоящее время’ не по-
влечет за собой изменений основных прин-
ципов нашей внешней политики в ведении
войны и борьбе за прочный мир, которые
были сформулированы покойным президен-
том Рузвельтом и подтверждены президен-
том Трумэном.

Консультируя президента Трумэна по во-
проем внешней политики, я буду искать
постоянную помощь и руководство со сто-
роны сенатской комиссии по иностранным
делам и комиссии по иностранным делам па-
латы представителей. Мой друг Кордэлл
Хэлл, вместе с которым я работал в кон-
грессе и в исполнительных органах прави-
тельства и который так много сделал для
формулирования нашей внешней политики в
течение критнческах лет войны, обещал мне,
что я смогу пользоваться его мудрыми со-
ветами. Я рад также тому, что я смогу со-
вещаться с моим непосредственным пред-
шественником мистером Стеттиниусом, осо-
бенно по чрезвычайно важным вопросам, ка-
сающимся организации Об’единенных на-
ций, являющейся органом для падпержания
мира. ;

Поскольку в скором времени я уезжаю,
чтобы сопровождать президента Трумэна
на предстоящую конференцию с Генералис-
симусом Сталиным и  премьер-министром
Черчиллем, я прошу всех сотрудников госу-
даротвенного департамента, находящихся в
Соединенных Штатах и за границей, оста-

гласие. Но фактически. было сравнительно
немного пунктов, по которым с самого на-
чала не было согласия. Разногласия были
сведены к минимуму и относились в боль-
шей степени к методам, чем к принципам,
то-есть разногласия, которые имелись, в ко-
нечном счете разрешены. Они были разре-
шены с помощью традиционно-демократиче-
ского метода свободного обмена мнениями
и точками зрения».

«Выбор,. стоящий в настоящее время
перед сенатом, — заявил Трумэн, — ясен.
Это ни в коем случае не выбор между этим
уставом и чем-то. другим. Это выбор между
этим уставом и отсутствием всякого устава.
Усовершенствования будут производиться в
будущем по мере того, как Об’единенные
нации приобретут опыт в результате дея-
тельности этого механизма и применения ме-
тодов, которые они создали, ибо этот устав
не является статическим договором. Он мо-
жет быть усовершенствован и < течением
времени он так же, как и наша собственная
конституция, будет улучшен. Этот устав
указывает на единственный путь, ведущий
к прочному миру. Другого пути нет. Мы
должны, не колеблясь, соединить свои руки
с миролюбивыми народами земного шара и
вступить на этот путь с твердой решимостью
и уверенностью в том, что мы можем до-
стигнуть этой цели и ‘достигнем её. Я при-
зываю к ратификации. Я призываю к бы-
строй ратификации».

нал-либеральной партии, на котором при-
сутствуют делегаты 54 уездных организаций
из 58.
с’езда, руководителя бухарестокой городской
организации национал-либеральной партии

тиану в игнорировании воли партии и стре-

рогативой избранника, а не наследственным
правом».

тареску, разоблачивший реакционную роль
Братиану,
партии на позиции сотрудничества с Нацио-

собление программы партии ® новым усло-
виям. Татареску призывал к трезвой оценке
действительности и безоговорочному пере-
ходу к постоянной политике тесной дружбы,
сотрудничества и взаимной помощи с Совет-
ским Союзом. ‘

1936 г. и что вплоть до сегодняшнего дня
«тяжелые внутренние события делали не-
возможным созыв конференции национально-
либеральной партии», Татареску заявил: «Ра-
бота нашей партии казалась прерванной лишь
внешне: она не была прервана ни при кон-
ституционном режиме 1938 г., ни во время

iP

С’езд румынской

АБД

Е ЕЕ ЕЕ ЕЕ ЕЕ

национал-либеральной партии

Речь
БУХАРЕСТ, 1 июля. (ТАСС). 1 июля от-
крылся созванный Г. Татареску с’езд нацио-

Вступительная речь председателя

Аурел Бентому, явилась обличением Бра-
млении монополизировать политическое ру-
ководство, «которое является личной пре-

С болышой речью на с’езде выстуцил Та-
упорно саботирующего переход

нально-демократическим фронтом и приспо-

Отметив, что последний с’езд состоялся в

нахожусь: под влияниями, которые являются
определяющими во внутренней политике.
Тем, кто это забыл, я напоминаю, что я не
коммунист. Моя концепция человека, соб-
ственности, общества такова, что я. не ком-
мунист. Поэтому меня не могут обвинять в
том, что новая ориентация внешней полити-
ки, которую я требую для своей страны,
определяется духовным родством или со-
чувствием к определенным доктринам. Я го-
ворю, как человек порядка, связанный все-
ми нитями с румынской землей, с верой на-
mero народа, как румын, который сегодня
взывает к румынскому народу: в наших ин-
тересах быть друзьями советских народов.
Тенерешвяя позиция Советского Союза на-
правлена на поддержку этой политики друж-
бы. Не забудем же этого,

и желаниям нашего народа, под давлением
угроз ]
сели. Мы дошли до Сталинграда, погоняе-
мые гитлеровцами, но мы шли, распростра-

Г. Татареску

этому необходимо создать не только основу
этой дружбы, но найти и организовать ©с-
нову постоянного сотрудничества и взаим-
ной помощи между нами и советскими на-

родами. Политика, обращенная на восток, —
такова новая политика румынского государ-

ства в историческую эпоху, в которую мы

вступили. я
Выступая с этими заявлениями, я не на-

хожусь под влиянием требований извне и не

Мы вели эту войну вопреки чувствам

сумасшедшего, но мы её все-таки

сезд в качестве почетного гостя. Делегаты

дента, в которой он охарактеризовал созда-

коРодителя ППС премьер-министра Осубка-

аяя ловсюду страдания войны. Поэтому я
считаю своим долгом заявить, что точное
выполнение условий перемирия и обя-
зательств, связанных < возмещением того,
что следует советскому народу, является
национальным долгом, который должен быть
выполнен до конца.

Эта тюзиция оказалась‘ злосчастной для
национал-либеральной партии. Старое руко-
водство показало себя сторонником 6e3-
действия и неподвижности. Оно отказалось
от программы внешней политики и плана

диктатуры Антонеску. Между руководите-
лями нашей партии поддерживался постоян-
ный контакт. Когда, стало ясно, что насту-
пает час для Румынии сбросить ярмо тира-
нии Антонеску и выйти из злополучной вой-
ны, в которую она была ввергнута вопреки
своему желанию, я обратился к Маниу и ста-
рым руководителям национально-либераль-
ной партии, послав им 26 марта 1943 г. пись-
менное предложение о создании «священно-
го союза» всех политических партий и обра-
зовании национального комитета для защи-

ваться на своих постах и продолжать свою
обычную деятельность. Я просил директо-
pa бюджетного’ управления обследовать
структуру госудаоственного департамента.
Пока я не получу этого доклада и не смогу
ознакомиться с ним, а также произвести
такое личное ознакомление, какое я считаю

центрального комитета ПИР Гомулка, горя-

ских партий в свете достигнутого нацио-

4 ИЮЛЯ 1945 г., № 158 (9929)

ИЕ es РЕНИ Ч

К отводу союзных войск из советской зоны,
оккупации в Германии

БЕРЛИН, 2 июля. (ТАСС). С утра 1 июля  Наши войска, продвигаясь вслед за ©0ю3-
Союзное Командование начало отвод`ан-  ными войсками, вступили в города Шверин,
тлийских и американских войск, с террито-  Галле, Лейпииг, Веймар, Эрфурт, Ила-
рии советской зоны оккупации з Германии. ! уэн.

С’езд Польской социалистической партии
в Варшаве

ВАРШАВА, 30 июня. (ТАСС). (Задержано   основах, которые являются наиболее пра:
доставкой). 29 июня в Варшаве открылся   вильными, и Полыша, сказал он, не будет
96-й с’езд Польской социалистической пар-  больше страной национальных меньшинств,
тии (ППС). На с’езде присутствует около  а будет страной однородно-национальной.
2.000 делегатов и многочисленные гости. Затем докладчик рассказал о воссланов-
После избрания президиума. < приветствен-  лении демократического ‘лагеря в рии,
ным словом выступил президент Крайовой   выкозавииего единство в та рь-
Рады Народовой Берут, приглашенный на бе против польской реакции. имя своих
эгоистических интересоз польская реакция
шла на всё, не останавливаясь даже перед
самым большим преступлением — варшав-
ским восстанием, стоимшим жизни сотням
тысяч польских граждан и гибели сокро-
вищ национальной культуры. Реакция стре-
милась подорвать изнутри демократический
фронт, предпринимала всяческие попытки
поссорить польский народ < советским на-
родом. Однако, говорит докладчик, все по-
литические расчеты реакции потерпели
полное фиаско. Победил демократический
лагерь, прочно взявший в свои руки власть
з Польше. Это сделано в интересах всего
народа и его независимости. Самым болышим

с’езда встретили появление Берута на три-
буне бурной овацией. Короткая речь прези-

ние правительства национального единства
как победу польской демократии, неодно-
кратно прерывалась продолжительными
аплодисментами. С’езд горячо встретил ту
часть речи Берута, в которой последний дал
высокую оценку выдающимся заслугам ру-

Моравского перед возрожденным польским
государством. Делегаты устроили Осубка-
Моравскому овацию.

С приветствиями с’езду. выступили пред-

ставители руководящих органов демократи-  услехом демократии в Полыне является
ческих партий, профсоюзов, молодежных ор-   создание правительства национального
ганизаций, Польского Войска и др. единства.

Говоря о необходимости дальнейшего ук-
репления национальното единства демокра-
ъического лагеря, Осубка-Моравский ука-
зал, что ПИС должна © честью выполнить
возложенные на неё задачи по об’единению
усилий в деле строительства Hy
сильной и независимой. Польской республи-
ки. Поэтому теперь, как никогда раньше;
необходимо единство в польском социали-
стическом движении. До 1939 г. ПИС не

От имени Польской рабочей партии (ППР)
приветственную речь произнес секретарь

чо встреченный участниками с’езда. Гомулка
посвятил свою речь задачам демократиче-

вального единства. Он заявил, что на ны-
нешнем историческом этапе главными лозун-
гами являются: укрешление национального
демократического фронта; решительный от-

целесообразным, не будет произведено ни-
кгких изменений в личном составе государ-
ственного департамента.

Обеспечение прочного мира будет зави-
сеть от чэго-то болышего, чем искусная
дипломатия, от чего-то большего, чем напи-
санные на бумаге договоры, от чего-то
большего даже, чем наилучший устав, кото-
рый может быть составлен. сгмыми мудры-
ми государственными деятелями. Какое бы
ражное значение ни имела дипломатия и
как бы ни были важны мирные соглашения
и ‘оснозная хартия международного мира,
всё это не может обеспечить успеха, если
не будет опираться на волю народов pa3-
личных стран не только обеспечить мир, но
и жить в качестве добрых соседей. Сотни
лег тому назад благочестивые люди пола-
гали, что они должны бороться друг с дру-
гом, чтобы защитить свои различные рели-
гиозные` убеждения. Однако продолжитель-
ный и горький опыт научил нас, что един-
ственным способом защитить наши религи-
озные убеждения является уважать и при-
знавать право других иметь свои религиоз-
ные убеждения. Сегодня не может быть CO-
мнений, что народы этого опустошенного
войною мира хотят жить * на свободной и’
мирной земле. Однако высший долг госу-
дарственных деятелей во всем мире заклю-
чается в том, чтобы помочь им понять, что
они могут достигнуть мира и свободы толь-
ко в том случае, есля.они будут относиться
с терпимостью и уважением к праву других
придерживаться своих мнений, убеждений и
образа жизни, с которыми они не согласны
и ве могут быть согласны».

—

Сенат утвердил назначение Бирнса

государственным секретарем США
ВАШИНГТОН, 2 июля. (ТАСС). Сенат
США единогласно утвердил. навначение
Бирнса государственным секретарем США.

Манифест с’езда французской
коммунистической партии

ПАРИЖ, 1: июля. (ТАСС). 10-й с’езд
французской коммунистической партии об-
ратился к французскому народу:

«Французы и француженки! Французская
коммунистическая партия, давшая Францин
болыше всех мучеников и героев националь-
ного освобождения, подвела на своем 10-м
национальном с’езде итоги своей политики,
служащей исключительно Франции и её на-
роду. В течение 5 тяжелых лет подпольной
деятельности, сопротивляясь самым диким
преследованиям, французская коммунисти-
ческая партия была боевым острием, на-
правленным против врага, в авангарде со-
противления захватчикам. Но в то время,
когда французская коммунистическая пар-
тия. делала всё для тото, чтобы об’единить
французов против фашистов, тресты и их
агенты, вся клика гитлеровских шпионов во
главе с Петэном и Лазалем упорно стара-
лись раз’единить нацию, уменьшить её спо-
собность защищаться, для того, чтобы пре-
дать её врагу. Эти преступники в течение
более четырех лет были соучастниками на-
пистекого разбоя, приносившего им при-
быль, они заполняли людьми тюрьмы, лаге-
ри уничтожения и виселицы. И сегодня,
когда гитлеровский фашизм потерпел воен-
вое поражение благодаря усилиям француз-
ских патриотов, поддержанных англо-аме-
риканскимМи союзниками, и особенно благо-
даря не имеющим прецедента военным под-
вигам и несравненным жертвам Советского
Союза и его славной Красной Армии, кото-
рой командует Маршал Сталин, — эти же
люди всё ещё находятся в различных
звеньях национальной деятельности, где они
сопротивляются возрождению Франции, про-
должая неизменно осуществление антифран-
цузского плана, в котором систематически
сочетаются саботаж, халатность и бездея-
тельность.

Эти люди трестов хотят создать в стра-
не состояние анархии, обмана и беспорядка
для того, чтобы помешать Франщии снова
занять свое место великой державы в мире.
Они хотели бы, чтобы французский народ
был порабощен в стране, которая не была
бы более независимой.

Вот почему борьба за реконструкцию
Франции, первое условие нашей националь-
ной независимости, является борьбой всего
нашего народа. Это — борьба рабочих, кре-
стьян, техников, инженеров, интеллигентов,
всех, кто хочет перестроить Францию мате-
риально, политически и духовно для того,
чтобы, опираясь на свою восстановленную
и модернизированную индустрию, на обно-
вленное сельское хозяйство, на процветаю-
щую торговлю и проявляя болыпую актиз-
ность во всех областях, наша родина снова
представилась в глазах всего мира как зем-
ля свободы, прогресса, как светоч знаний.

Французы и француженки! Нужно раз-
бить дьявольский план тех, кто стремится
к крушению родины. Будущее Франции, её
экономическая, финансовая и политическая

Для того, чтобы обеспечить это будущее,
нужно начать во что бы то ни стало борь-
бу за реконструкцию, за производство.
Производить! — таков первый и самый пов?-
лительный долг, провозглашенный 10-м
с’ездом французской коммунистической пар-
тии».

Но для того, чтобы усилия в области
производства увенчались полным успехом,
говорится далее в манифесте, необходи-
мо выиграть борьбу за снабжение, выплачи-
вать достаточную заработную плату и жа-
лованье, упорядочить цены на сельскохо-
зяйственные продукты, увеличить пенсию
престарелым трудящимся, распространив её
на престарелых крестьян, ремесленников и
мелких торговцев, установить справедливую
налоговую систему и конфисковать имуще-
ство предателей. «Необходимо также, чтобы
чистка была решительно проведена во всех
отраслях экономики и в высшей админист-
рации. Необходимо, чтобы были уничтоже-
ны все одиозные институты Виши, все пере-
житки фащизма. Необходимо, чтобы преда-
тели, начиная с Петэна, были быстро и
беспощадно наказаны. Нужно, наконец, что-
бы очень быстро крупные средства промз-
водства и обмена и монополии были пере-
даны нации, чтобы были ликвидированы

тресты, не имеющие родины и предавшие

Францию. Одним словом, нужно, чтобы бы-
ла проведена в жизнь программа Нацио-
нального совета сопротивления».

Отметив, что национальное возрождение
а величие могут быть обеспечены лишь в
условиях подлинной демократии, в которой
«принцип всякого суверенитета коренится,
главным образом, в нации», и что именно
забвение и пренебрежение этим принципом,
записанным в декларации прав человека и
гражданина, привело Францию к катастро-
фе в июне 1940 года, манифест отмечает, что
«нужно вернуться к здоровым и сильным
принципам демократии, которые составили
могущество и славу Первой республики во
время великолепной эпохи Великой Фран-
цузской Революции».

В манифесте подчеркивается необходн-
мость единства для окончательной победы
над остатками фашизма и далее говорится:
«10-й с’езд от имени 900.000 членов фран-
цузекой коммунистической партии торжест-
венно призывает товарищей-социалистов об’-
единиться с коммунистами в недрах вели-
кой французской рабочей партии: это един-
ство даст рабочему классу нашей страны
несравненные силу, влияние, способность
к действию и об’единению.

Политическое единство рабочего класса,
отнюдь не являясь препятствием к созданию
широкого национального единства, будет
его самым верным залогом, так как великая
французская рабочая партия, осуществля-
ющая политическое единство рабочего клас-
са, сможет играть решающую роль в об’-
единении всех прогрессивных политических

ты интересов страны, которым серьезно угро-
жала политика правительства Антонес
Маниу отклонил это предложение, а старое
руководство либеральной партии ответило,
что, поскольку Маниу против, оно придер-
живается такого же мнения».

нимавшиеся им в 1943—1944 гг.
об’единить национал-либеральную партию
наталкивались на сопротивление её руковод-

ства, полностью солидаризировавшегося ©
Маниу.
«В вопросе об аграрной реформе, — ска-

зал Татареску, — Братиану занимал еще бо-
лее категорическую позицию, заразившись
от своего. духовного руководителя, который
возвел проволочки в высший принцип руко-
водства государством. Братиану являлся са-

ронников. Он заявил. наконец, что не наме-
ревается поступиться ни одним гектаром в
пользу крестьян, которые возвращаются по-
сле сражений под Будапештом и в Татрах...
Второй конфликт связан < необходимостью
ведения новой внешней политики. Я и co
мной почти вся партия требовали в послед-
нем письме, адресованном Братиану, новой
внешней политики, определяющейся истори-
ческим развитием, совершающимся на наших
глазах. Мы напоминали Братиану, что на-
цнонал-либеральная партия была орудием
осуществления нашей` внешыеполитической
ориентации. С 1866 по 1916 г. либеральная
партия являлась силой, осушествлявшей эту
ориентацию. Необходимо оставаться на этой
линии, необходимо взять на себя инициативу
новой ориентации нашей внешней политики.

ку.

Далее Татареску указал, что все предпри-
попытки

мым ревностным сторонником отерочки зе-
мельной реформы под давлением своих сто-

Какова эта ориентация? Об этом я гово-
рил несколько раз. Об этом я скажу и весь-
ма подробно сейчас. Об этом я буду говорить
ясно и твердо, чтобы ориентацию понял с’езд
и вся страна. Вторая мировая война открыла
не только новую эру или новый период в
жизни народов, которые в ней участвовали.
Она открыла Новую историческую эпоху,
определяющуюся уничтожением гитлеризма
и германизма и освободительным взрывом
накопленных и организованных сил совет-
ских народов.

В этой эпохе Советскому Союзу предсто-
ит сыграть передовую роль как в организа-
ции мира, так и в организаци Европы и во
всем развитии мировой цивилизации. Мы
являемся соседями Советского Союза. 200
млн. людей, живущих в непосредственной
близости к нашей стране, образуют полити-
ческую и общественную реальность, полно-
ценную во всех, своих проявлениях, во всей
полноте победы, беспрецедентной в анналах
истории.

Наше развитие зависит от.развития этой
силы. Спокойствие, безопасность и процве-
тание нашего народа связаны с развитием
ваших отношений с нашим могучим соседом
на востоке. Поэтому необходимо искать и
завоевать дружбу советских народов. По-

ЛОНДОН, 2 июля. (ТАСС). Корреспон-
дент газеты «Рейнольдс ньюс» сообщает, что
бывшие фашистские группы в Лондоне ре-
организуются и членам их дается указание
голосовать за «национальных» кандидатов.
Бывший член одного из филиалов Британ-
ского союза фашистов еообщил корреспон-
денту: «Мы поддерживаем тори (консерва-
торы), потому что знаем, что наши шансы
будут лучше при их правлении, чем под вла-
стью  социалистического — правительства,
Кроме того, мы знаем, что мир — это толь-
ко маскировка. Мы верим, что тори считают
войну против России неизбежной, и вот по-
чему ‘я вывешивал плакаты, поддерживающие
Черчилля».

Фашистское книгоиздательство  рагпро-
страняет антисоветские и антисемитские бро-
шюры. Корреспондент «Рейнольдс ньыюс»
купил выпущенную так называемым «Като-
лическим обществом правды» брошюру, ко-

действий. Вследствие этой позиции старое
руководство партии сумело установить кон-
такт с массами только Нри помощи собра-
ний, организованных Маниу. Старое руко-
водство виновно в серьезных ошибках, на-
несших такой ущерб интересам партии и
страны. Эти ошибки и упорство старого ру-
ководства в политике слепоты, реакции и
беспомощности, проявленной при всех об-
стоятельствах,
цию непризнания фиктивного руководства,
которое больше не представляет ни пар-
тию, ни стремления масс, и при полном, поч-
ти единодушном согласии наших организа-
ций перейти к действию.

далее Татареску, — чтобы содействовать
делу спасения родины, которой угрожала
анархия. По причине слабости правительств
анархия . стала распространяться по всей
стране. По причине проволочки со сменой
административной власти Антонеску пре-
фектуры брались штурмом. В таких условиях
я счел своим гражданским. долгом помочь
своим опытом и навыками спасению страны
от хаоса, в который её ввергли отрицатель-
ные элементы из прошлых правительств...

мы, а программы, о которой договорились
все партии, входящие в правительство. На-
ше сотрудничество проходит в атмосфере
полного доверия и растущей дружбы. Меж-
ду нами существуют различия в принципах
и методах, но ответственность перед страной
и короной является постоянным фактором
гармонии. Все разногласия и партийные сооб-
ражения исчезают перед высшим императи-
всм спасения страны».

заставили нас занять пози-

Я вступил в правительство Гроза,—сказал

Мы управляем на базе не нашей програм-

Поблагодарив Гроза и членов правитель-
ства за искреннее сотрудничество и отметив
достижения правительства, Татареску про-
должал: «Помощь, которую нам оказывает
сегодня правительство СССР, будет содей-
ствовать нормализации нашей экономики и
ускорению ликвидации последствий войны».

Отметив, что ответственность за управле-
ние не сняла с него ответственности перед
партией за её реорганизацию, Татареску ска-
зал:

«Для выполнения своей миссии мы долж-
ны реорганизоваться на базе изменения про-
граммы, структуры и метода. Приспособле-
ние путем пересмотра программы установит
позицию национал-либеральной партии по
отношению к новым послевоенным пробле-
мам, обеспечив, таким образом, нашей пар-
тии реформистскую программу, радикальную
и социальную».

Татареску закончил свою речь следующи-
ми словами: «Принятые вами решения дол-
жны быть на высоте переживаемого нами
серьезного момента, чтобы, выйдя из зала
с’езда, вы могли сказать: мы работали как
национал-либералы, как румыны».

С’езд принял организационные поправки,
а также новую программу национал-либе-
ральной партии. С’езд избрал Татареску
председателем партии.

Газета «Рейнольдс ньюс» об активности
английских фашистов

торая призывает к войне против Советского
Союза.

«Об’езжая лондонские избирательные ок-
руга, — добавляет корреспондент, — я уста-
новил, что бывшие фашисты ведут подрыв-
ную пропаганду нюпотом и что в некоторых
районах они неофициально поставили себя
в распоряжение консервативных кандидатов
и энергично работают на них».

От людей, сочувствующих фашистам,
корреспондент узнал, что бывшие Фаши-
CTH готовятся после 5 лет подполья вер-
чуться к активной политической жизни.
«Лидеры: различных правых и профашист-
ских грунп,—пишет корреспондент,—устраи-
вают ряд важных тайных совещаний. Рядо-
вые фашисты ждут инструкции перейти к
действиям. Кто будет лидером-—еще не ре-
шено. Освальд Мосли им не будет. Перед
глазами общественности не появится никто
из старой банды».

Пребывание доктора Хьюлетта Джонсона в Грузии

ТБИЛИСИ, 2 июля. (ТАСО). 25 июня в Тби-
лиси из Еревана прибыли настоятель Кен-
терберийского собора доктор» Хьюлетт Джон-
сон и сопровождающий его преподаватель
Оксфордского университета г-н Дай.

Первый день своего пребывания в Тбилиси
гости посвятили осмотру достопримечатель-
ностей столицы Грузии. Доктор Джонсон и
г-н Дай посетили Государственный музей
Грузии, в котором осмотрели выставку эпо-
хи Шота Руставели, хранилища древних ру-
кописей, редких экспонатов, найденных при
археологических раскопках.

26 июня г.г. Джонсон’ и Дай выехали в
древнюю столицу Грузии — город Мцхета,
где осмотрели памятники средневековой хри-
стианской архитектуры Грузии, в том числе
древний храм Свети Цховели.

Вечером гости‘ присутствовали в Государ-

тическом театре имени Руставели на спек-
такле «Хевисбери гоча».

На следующий день гости осмотрели в
Гори домик-музей И. В. Сталина. Посещение
домика, где родился и провёл свои детские
годы товарищ Сталин, оставило у гостей
огромное впечатление.

28 июня гости посетили Сионский собор в
Тбилиси и затем встретились с католикосом
Грузии Калистратом. В этот же день гости
побывали в Тбилисском ботаническом саду,
осмотрели центральный ‘городской парк
культуры и отдыха.

29 июня доктор Джонсон в сопровождении
г-на Дай посетили Академию наук Грузин-
ской ССР. Вице-президент Академии акаде-
мик Джанашия ознакомил гостей с работой
Академии и её институтов. Гостям были пре-
поднесены в дар отдельные издания трудов
Академии. : :

пор проискам реакции и об’единение для этой
цели всех прогрессивных сил страны; тесное
сотрудничество ППС и ППР и дальнейшее

также дружбы и сотрудничества с западны-

ка под громкие аплодисменты всех делега-

не результат временной кон’юнктуры, а ре-
зультат убеждения, что без этой дружбы
Польша никогда не была бы свободной и не
имела бы обеспеченной независимости».

соседей в прошлом были лишь на пользу
Германии и что Польша трагически заплз-

укрепление дружбы с Советским Союзом, а
ми демократическими государствами. Гомул-

тов приветствовал возвращение демократи-
ческих деятелей из-за границы. В заключе-
ние Гомулка заявил, что в будущем перед
обеими партиями польского рабочего класса
встанет задача об’единения в единую силь-
ную партию.

Затем с приветственной речью от имени
польских социалистов за границей выступил
министр труда н социального обеспечения
Станчик. Оратор подчеркнул, что его това-
рищи, находящиеся в эмиграции, солидарны
< членами ППС, находящимися в стране, в
вопросах «строительства новой народной и
опирающейся на общественную справедли-
вость Польши». «Я заявляю на весь мир, —
сказал Станчик, — что в. Польше, которую
строит польский народ, впервые в истории
в тяжелое время взявший на свои плечи по-
строение родины, в этой Польше не будет
никаких привилегий, которые наносили бы
ущерб миллионам трудящихся. Эта Польша
свободна, и в ней народ сам устанавливает
для себя права и обязанности. Эта Польша
решила жить в дружбе со всеми свободолю-
бивыми и миролюбивыми народами и прежде
всего в дружбе с Советским Союзом. Это —

Станчик далее отметил, что споры обоих

тила за то, что раныше не заключила союза
< СССР, которому также угрожал герман-
ский империализм. Станчик полчеркиул, что
сн убежден в стремлениях советского наро-
да к искренней дружбе с польским народом.

Упоминание в речах ораторов имени Гене-
ралиссимуса Сталина неизменно вызывало’
бурные овации участников с’езда.

С большим докладом об идеологических
и политических основах ППС выступил за-
тем Осубка-Моравский. В первой части до-
клада он подробно остановился на вопросах,
связанных с окончанием войны. Перейдя к
вопросу об организации послевоенного мира
и об отношении Польши к своим великим
союзникам, докладчик указал, что существу-
ют четыре основных элемента будущего ми-
ра: 1) длительный союз трех великих госу-
дарств, 2) организация коллективной без-
опасности, 3) блок славянских народов в Ев-
роше и 4) упрочение в большинстве госу-
дарств демократических правительств и
строя.

Осубка-Моравский заявил, что, исходя из
своего географического положения, Полыша
особенно заинтересована в осуществлении
указанных им условий прочного мира. Под
бурные одобрительные рукоплескания участ-
ников с’езда премьер-министр отметил, что
Полына видит гарантию своей независимо-
сти и счастливого развития прежде всего в
дружбе с таким могущественным стражем
мира и независимости народов, как Советский
Союз, армия которого освободила Польшу
и европейские народы от ярма немецко-фа-
нистских палачей и поработителей.

Коснувшись вопроса о границах, премьер-
министр заявил, что проблема восточных гра-
ниц Польши урегулирована на национальных

Торжества в Гданьске по случаю
традиционного праздника моря
ГДАНЬСК, 3 июля. (ТАСС). 1 июля за-

«ончился традиционный прездник польско-

го народа — праздник моря. Впервые за

несколько столелий польский народ отме-
чал этот праздник в освобожденном Крас-
зой Армией и Польским Войском исконном
польском городе Гданьске. На празднество
со всех концов страны с’ехались делегации
городов, предстевители различных полити-
ческих партий, общественных организаций

ит. д.

Праздник длился четыре дня, в течение
которых гости ознакомились с. работами по
восстановлению приморских городов и пор-
тов и приняли участие в торжеслвенных
церемониях и народных гуляньях.

1 июля тысячи людей собрались на цент
ральной площади города, чтобы приветство-
веть прибывших сюда президента Крайо-
вой Рады Народовой Берута и маршала Ро-
ля-Жимерского. На праэдник прибыли так-
же представитель Французской республики
Гарро и представитель советского посоль-
ства в Польше т. Кудрявцев. На параде с
короткой приветственной речью выступил
Б. Берут, встреченный бурными овациями
собравшихся. Вечером в: честь Б. Берута a
маршала Роля-Жимерского воеводство го-
реда устроило прием, на котором с речью
выступил Б. Берут.

С короткими привететвенными речами
выступили от советского командования ге-
нерал-лейтенант Микульский и представи-
тель Французской республики Гарро, выска-
завший пожелание установить дружеские

да, стоя, горячо аплодировали
равскому.

дения Польши от немецкого ига
информации и пропаганды Матушевский, от-

венной и экономической жизни демократ
ческой Польши и указав, что ППС и впредь
будет тесно сотрудничать с другими поль-
екимя демократическими партиями, обрисо-
вал очередные задачи ППС.

о политических перспективах ПИК,
ревизионной комиссии, партийного суда, а
также доклады о работе ПС в профсою-
зах, среди молодежи, доклад об итогах зе-
мельной реформы и др.

могла отделаться от пилсудчиков, которые
старались разложить её ряды. Во время
войны агенты-пилсудчики показали свое ис-
танное лицо, признав фашистскую консти*
туцию 1935 г. и об’единившись < польской
реакцией. Ныне, сказал Осубка-Моравский,
ППС освободилакь от пилсудчиков, и се-
годня почти все добросовестные члены пар-
тии находятся в одной возрожденной Поль-
ской социалистической партии. Затем до-
кладчик коротко изложил идеологические
основы программы ППС.

После окончания доклада участники ©с’ез-

ВАРШАВА, 3 июля. (ТАСС). По сообике:

нию бюро прессы 26-го с’езда Польской со-
циалистической партии {ПИС), на второй
день работы с’езда с докладом по экономи-
ческим вопросам выступил вице-президент
Крайсвой
Шзальбе. Он отметил огромное значение,
которое имеюг
осуществленные
тельством экономические преобразования и
в частности проведение земельной реформы.

Рады Народовой Станислав

для будущности Польши
демократическим ‘прави-
В докладе о работе ППС после освобож-

министр

метив роль ППС в етроительстве государст-
He

Деэлегаты с’езда заслушали также доклад
отзет

В докладе об итогах земельной реформы

заместитель министра Шиалко сообщил, что
в общей

сложности распоеделено 1.357
тыс. гектаров земли среди 360.500 батраков,
малоземельных крестьян и середняков. До-
кладчик особенно подчеркнул, что ПИС не
имеет HH малейшего намерения экспропри-
ировать мелкую земельную собственность и
ставит своей задачей добиваться всемерной
финансовой и технической помоцци кресть-
янам.

Выступавшие на с’езде делегаты одобрили
деятельность возрожденной ППС и дали вы-
сокую оценку работе её руководителей, а
Также государственных деятелей — членов
ППС во временном правительстве Польши.
С’езд заклеймил предательскую и враждеб-
ную польскому народу подрывную деятель-
ность польской реакции и её холопов—Арци-
шевского, Квапинского и др. Делегаты еди-
нодушно приветствовали создание правитель-
ства национального единства и требовали
дальнейшего укрепления дружбы с Совет-
ским Союзом, гарантирующим безопасность
и независимость Польши. :

1 июля состоялись выборы руководящих
партийных органов.

Председателем президиума главного сове-
та ППС избран Станислав Швальбе, заместя-
телями председателя — профессор Зигмунд
Шимановский и доктор Болеслав Дробне?.

Председателем центрального исполнитель
ного комитета ППС избран Эдвард Осубка
Моравский, первым заместителем председа
теля — Генрик Свентковский, вторым заме
стителем — Стефан Матушевский.

С’езд избрал, кроме того, ревизионную ко-
миссию, партийный суд и главный совет в
составе 101 члена.

ХРОНИКА
Президиум Верховного Совета СССР ma-
значил тов. Требина Фому Андреевича
Чрезвычайным и Полномочным Послом
СССР в Республике Венецуэла.
SSS SSS SE рии Se SS ER антена

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

В a

aS

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК вки(б)

«ПРОПАГАНДИСТ» № 12

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ  TEATP — Две-
надцатая ночь. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордыв-
ка, 69) — Женитьба Белугина. Начало в 7 час,
30 мин. вечера.

МХАТ СОСР им. ГОРЬКОГО — Безумный день
или женитьба Фигаро. Начало в 7 час. 30 мик,
вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Офицер флота. Начало в
7 час. 30 мин. вечера.

‚ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ-
Копилка. Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР им, Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер, Садорских, 10) — Гроза. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера,

i московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, 2) — Цвей кунилемл. Начало
в 7 час. 30 мин. вече

ра.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР им, К. ©
СТАНИСЛАВСКОГО п Вл. И. НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Лола. Начало в 7 час, 30 мин.
вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 23) — Адмирал Нахимов,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.
  МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО
КОМСОМОЛА (в помеш. Драматического театра

независимость находятся в наших руках. счл страны».

ственном Тбилисском ордена Ленина драма- 1 июля гости выехали из Грузии.
АДРЕС Penge и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское итоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —
д

-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3:38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел

Г813159. Типография газеты «Правда» имени Сталина.

Д 3-35-42; Пропаганды — Д 3-33-88;
об‘явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00. 0

отношения между двумя д емократическими

государствами — Польшей и Францией. парка ЦДКА) — Так и будет. Начало в В чёс.

вечера.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85: экономич
3 еского —
недоставке газет сообщать по телефону Д 3-34-19.

Изд. № 426.