omni oe me. _

See! Ot. ae ee ey

$

Th
ИЛИ

а
#108
ши.

babs
yu
Zt

зал
per
ть

mix

ori
yi
He:
ель
6x2
eft’
ам

Г 8

Ha

J

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

\^ Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.О.

ааа соревнование

В честь

В летопись Великой Отечественной войны
советекото нарота против гитлеровской Tep-
мании немеркнущей страницей войдёт Bee-
союзное социалистическое соревнование ра-
бочего класса, начавшееся в мае 1942 года
под сталинским лозунгом— всё для фронта!
Это соревнование началось 3 года ‘назад в
тяжёлые для нашей Рохины дни, когда са-
пог немецкого солдата, топтал и осквернял
налиу родную Землю. Красная Армия требо-
вала всё больше и больше военной техни-
ки, чтобы сломить и опрокинуть врага, что-
бы полготовить ему статинтрадекую ката-
строфу, повернувшую ход войны и ставигую
зачалом полной катастрофы всей гитлёров-

экой Германии. И вот в тот момент, когда
наша страна готовилаеь в нанесению со-
хрушительного удара по врагу, советекие
металлурги выступили 7 мая 1942 года с
призывом об организации Всесоюзного со-
циалиетяческого соревнования. Оли писали
тогда: «Победа над врагом куётся на полях
сражений и в тылу у домен, мартенов, про-
катных станов, на кокосовых батареях, на
рулниках». Они сделали лозунгом сорев-
нования: «Больше металла для нужд фрон-

та!» 5

Веесоюзное социзаиетическое соревнова-
Hie, возглавленное нашей большевистской
‘партией; стало родным делом миллионов и
милляонов еоветоких людей. Соревнование
помогло мобилизовать резервы нашей про-
мышленности, оно раскрыло много новых

Победы

1942 года. Металлурги ‘обеспечивали воен-
ную индустрию чугуном, сталью и прокатом
и тем самым непосредственно вооружали
Красную Армию могущественной боевой тех-
никой.

Наша страна высоко оценивает заслуги
металлургов в Отечественной войне. Но в
то же время она ставит перед ними новые
грандиозные задачи. Без металла нельзя
двинуть внерёл ни одну отрасль промыш-
ленноети. За что бы мы ни брались, всюду
нужен металл. Мы <тоим перед мощным
разворотом советского машиновтроения, мы
тотовимся вести строительство в небывалых
ещё: масштабах. Для этого нужен металл.
Советское говударетво ставит своей задачей
как можно быстрее залечить раны, нанесён-
ные стране войной, возродить города и ебла,
сожжённые немцами. Даля ‚этого нужен
металл.

Воодушевлённые великой sodexeii совет-
ского народа и его Краеной Армия, `метал-
лурги Магнитогорекого и Кузнецкого ком-
бинатов призывают веех металлургов Co-
ветского Союза «развернуть социалистиче-
ское соревнование в честь ‘нашей Победы».
Влохновляющей идеей этого соревнования
является закренление исторических побол
Жраеной Армии на фронте новыми победами
в мирном социалистическом строительстве.

Обращение металлуртов являетея доку-
мечтом большото политического значения.
Оно отражает настроение нашего народа.
Оно говорит о готовноети советевих людей

народных талантов, родило новых мастеров   отдать своп силы дальнейшему укреллению
высокой произведительности труда, вызвало военно-экономической мощи налиего Оте-
новый патриотический под’ем среди труже-  чества. Оно говорит о том, что советекие
ников советекого тыла. люди, радостно торжеетвуя победу, не на-

Теперь, кота война в Европе закончилаеь   мерены почивать на. лаврах, а собираютея

Указы Президиума Верховного Совета СССР
(Ти 2 стр.).

Приём Председателем Президиума Верхов-
ного Совета СССР М. И. Калининым Председа-
теля Исполнительного Юаня Китая г-на Сун
Изы-веня (1 crp.).

Прибытие в Москву Премьер-Миниетра
Монгольской Народной Республики Маршала
Чойбалсана (1 стр.).

Промышленность г. Москвы перевыполнила
план июня месяца и первого полугодия 1945 го-
да (1 стр.).

П. Бровка.—

В. Малыгин. —

ского Союза (1 стр.).

комов партии (2 стр.).

К солнцу (3 стр.).

Жатва началась (3 стр.). искусства (3 стр.).

Ещё выше поднимем экономическую и воен-
ную мощь нашей Родины, Обращение работни-
ков дважды орденоносных Магнитогорского
металлургического комбината имени Сталина и
Кузнецкого металлургического комбината име-
ни Сталина ко всем рабочим, служащим, инже-
нерам и техникам чёрной металлургии Совет-

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: М. Медведев.— За-
водской партком и молодежь. На пленумах об-

В Прокуратуре Союза ССР (3 стр.)..
Н. Зубарев. — Смотр ОВОС шахматного

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН:
вич.— Лесная сказка (3 стр.).
В. Сорокин.— Английская избирательная си-
стема (4 стр.).
Отклики на воссоединение ‹ Закарпатской
‚ Украины с Украинской ССР (4 стр.).
Празднование «Дня союзников» в Норвегии
(4 стр.).
Перед парламентскими выборами в Англии
(4 стр.).
Отставка Гопкинса с поста специального по-
мощника президента США (4 стр.)
‚ _ Впечатления французских учёных от пребы-
wea вания B СССР (4 стр.).

В. Касперо-

Е МЫ ма Se Lae 29

Eumé выше ‘поднимем ‘экономическую

и военную мошь

‘нашей Родины

Е Е работников дважды. орденоносных Магнитогорского металлургического ‘комбината имени Садина

и Кузнецкого металлургичеекого комбината

‘имени Сталина

Ко всем рабочим, служащим, инженерам. и техникам черной. ‘металлуреи т, Союза

Дорогие товарищи! . з

Великая Отечественная война против немецко-фашистеких захватчиков победо-
носно завершена. Германия разгромлена. Врасная Армия пох водительетвом гениаль-
кого полководна великого Сталина выполнила свою историческую миссию, отстояла
честь и независимость нашего социалистического . отечества, и спасла цивилизацию
Европы от фашистского Тарр. Наша Fonmns торжествует ВОНИ sachin, wees
победу.

Советский ‚ народ, И векруг партии Ленина-_Отазина, напряжённым
трудом в тылу обеспечил Красную Армию всем необходимым для разгрома врага. ^

Советские металлурги, как и весь наш народ, на протяжении Отечественной
войны неутомимо. помогали советеким воинам в изгнании и разгроме ненавистных
фашистских захватчиков. Успехи советской металлургии в условиях военного вре-
мени ещё раз показали силу и крепость социалистического хозяйства. За время войны
в восточных районах страны выплавка чугуна и стали и выпуск проката возросли
почти на 50 процентов. Построены новые домны, мартены и прокатные етаны, вос-
станавливаются южные металлургические заводы, разрушенные немцами.

Родина высоко оценила труд металлургов. Не так давно несколько тысяч рабо-
чих, служащих, инженеров и техников награждены орденами и медалями. Эта награда
вызвала новый трудовой. под’ём. Каждый боец армии металлургов решил ответить
партии и правительству увеличением выпуска продукции для фронта и страны.
В апреле, мае и июне нынешнего года черная металлургия СССР перевыполнила план
и достигла самого ‘высокого уровня производства металла за последние четыре года.

Теперь период войны в Европе кончился. Начался период мирного развития.
Наша задача — быстро залечить раны, нанесённые стране войной, ноднять ещё выше
мощь нашего социалистического государства. Советские металлурги будут и впредь
крепить мощь военной индустрии, родной Красной Армии. В то же время мы обязаны
значительно увеличить выпуск металла для производства паровозов, вагонов, рельс,
автомобилей, тракторов, станков, для строительства электростанций, для производства

выплавку тали на 250 тыс. тонн и Выпуск проката на 150 тыс. pom. Своевременно
H полностью Выполнять все заказы Е ВР и. Tannoy и Г ВН металл
высокого ‘качества. ( . ‹ ,

‚2. Дать в-1945 году 20 миллионов рублей ‘сверхилановых накоплений.

i ‘Be Добиться дальнейшего улучшения‘ бытовых условий рабочих и служащих, вы-
`полнииь план жесжитщнюго бтроительства и построить своими силами 200 индивидуаль-
ных домов для рабочих комбината, ‚образцово провести уборку урожая в подсобных
хозяйствах и полностью обеспечить общественное питание металлуроов овощами и кар-
тофелем.

КУЗНЕЦНИЙ МЕТАЛЛУРГ ИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ СТАЛИНА.

_. _ 1, Досрочно выполнить годовой план и дать сверх плана 20 тыс. тонн. чугуна,
65 тыс. тонн стали, 50 тыс. тонн проката, Обеспечить своевременное выполнение веех
заказов нромышленнести и транспорта исдаваль металл выюокого качества.

2. За счет дальнейшей экономии топлива, электроэнергии ‘и металлургического
сырья даль в текущем году 15 миллионов рублей сверхплановых натоплений.

3. Лля дальнейшего улучшения бытовых условий рабочих и служащих раеши-
рить 0б`ём жилищного строительства, добиться высокого урожая в подсобных хозяй-
ствах и повысить продуктивность животноводства.

Товарищи! Всесоюзное социалистическое соревнование, развернувшееся в годы
войны, дало большие плоды нашей Родине. Теперь мы призываем веех рабочих, слу-
жащих, инженеров и техников черной металлургии Советского Союза ещё шире раз-
вернуть Всесоюзное социалистическое соревнование за досрочное выполнение годо-
вого плана, за полное и свозвременное выполнение всех заказов’ страны и армпи, 3a

нашел полной нобедой, когда наша страна

ветунила в период мирного развития, когда

нед нашим госудатетвом вотали
задачи социалиетичеекого ‚строительетва,

вз нелр народа вновь разлабётея ттризыв к
юззвертыванию соревнования. Как ив 1942   значительно поднять добычу железной py-
выплавку чугуна и стали, выпуск
проката, своевременно выпотнять вее зака-
трудовыми подвигами в дни   зы и давать. металл вывокого качества:
На знамени этого Обязательства Магнитогорекого и Кузнец-

TOAY, инициатором выступает

отрят советоких металлургов, отличивший-

ся своими
течественной войны.

соревнования — призыз великого Сталина:

быстро залечить раны, нанесённые стране
войной, поднять ещё выше мощь нашего
советского госудаюетва.

Три rola назад советекие  метаалурги
обещали увеличить выпуск металла для
производетва боеприпасов, винтовок, пуле-
мётов; хиномётов, орудий, самолётов и тан-
ков. В публикуемом сегодня «Правдой»
обращении коллективов дважды орленоное-
ных Магнитогорского  металлургического
комбината имени Сталина и Кузнецкого
металлуртического. — комбината имени
Сталина мы находим новые обязательства,
соответствующие новому этапу развития
нашей страны. В обращении говоритея:

«Советокие металаурги будут и впредь
кретить мощь военной интустрии, родной
праеной Армии. В то же время мы обяза-
ны значительно увеличить выпуск металла
для производства паровозов, вагонов, рельс,
автомобилей, тракторов, станков, для
строительства электростанций, для произ-
водетва металлургического, электрическо-
т, нефтяного и горного оборудования,
сольскохозяйственных машин, предметов
широкого потребления».

В первый период войны нага чёрная ме-
таллургия понесла серьёзные потери. За-
хватиз Украину, немецкие бандиты разру-
шили южную металлургическую базу на-
шей страны. Лишившиеь южных заводов.
доноцкого угля, криворожекой руды, никэ-
польского марганца, советская металлургия
оказалась перед лицом тяжёлых затруднэ-
ний. Но советские ‘металлурги, вдохновляе-
мые и руководимые большевистской парти-
ей, сумели преодолеть эти нееслыханные
трудности. Они развернули большое стоои=
тельство. Они освоили новые марки выеоко-
качественных сталей на тыловых заводах.
Они полняли рудную базу восточных: райэ-
нов. Ногла Врасная Армия оевободила Дон-
dace и Приднепровье, металлурги < необы-
чайной энергией взялись за возрождение
разрущенных заводов. В итоге производет-
во отали в СССР в июне 1945 года почти

славный   ды,

в новый похол, поход трудовой.

людям. Магнитогорцы и’ кузнечане 05язу-
ютея досрочно выполнить план 1945 года,

кого комбинатов соответствуют задачам на-

ние государственных планов яваяетея пер-
вейшей одязанноетью всех работников. про-
мыпиенноети. Для того, чтобы план вы-
полнялея повсеместно, работники премыт-
ленности должны проявить сейчае высокую

мобильность и маневренноеть. Многие за-

воды начинают осваивать новую продуд-
цию. Эту работу надо вести такими же бы-
стрыми темпами, как это делалось во вре-
мя войны. Как можно меньше времени тра-
тить на перестройку, как можно быстрее
приепосабливать предприятия к новым за-
казам — такова  сеголня задача многих п
иногих заводов И фабрик.

Одним из важнейших условий нового
под’ема нашей промышленности‘ являетея
закрепление кадров. Во время войны на
наши предприятия пришто, большое количе-
ство новых рабочих и работниц. Они при-
обрели квалификацию, накопили опыт. (9-
хранить эти кадры, добиться их устойчиво-
сти, предупредить текучесть — значит с9-
здать условия для ровной и уверенной рабо-
ты предприятий. В своих социалистических
обязательствах работники металлургических
заводаз обешают выполнить план жилищ-
ного строительства. Улучшить жилищные
условия рабочих — значит создать важней-
шие условия для ee текуче-
CTH.

Обращение сотой — это. призыв к
новому под’ёму соревнования в наступивший
период мирного развития нашей страны.
Почва для такого соревнования подготовле-
на. Атмосфера победы, которой лышит наша
страна, возбуждает энергию ‘советских лю-
дей, наполняет их энтузиазмом, прибавляет
им силы. Клич металлургов облетит вею
нашу страну, и трудящиеся массы с вели-
чайшим под’ёмом вступят в новое соревно-

вание — соревнование в честь нашей
Победы.
Тесно  сплоченный вокруг. партии  .

Ленина—_Сталина, под. водительством вели-
кого Сталина, советский народ пойдёт впе-

наполовину возросло по сравнению с июнем рёл, К НОВЫМ блистательным победам!
—.
Приём Председателем Президиума Верховного Совета СССР
М. И. Калининым Председателя Исполнительного Юаня Китая
г-на Сун Цзы-веня

4 июля Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. И. Калинин принял
Председателя Исполнительного Юаня Китая г-на ‘Сун Цзы-веня и Вице-Министра

Иностранных Дел г-на Ху Ши-пзэ.

Прибытие в Москву Премьер-Министра Монгольской

Народной Республики

4 пюля в Моекву прибыл Премьер-Мя-
нистр Монгольской Народной Республяяя
Маршал Чойбалсан.

Одновременно в Москву прибыл Послан-
ник СССР в МЕР И. А. Иванов.

На Центральном аэродроме Маршала Чой-
балеана встречали ‘Заместитель Претседа-
теля Совета Наролных Комиссаров и Hapot-
ный Rommecap Иностранных Дел ОССР В. М.
Молотов, Народный Комиесар Государствен-
ной Безопасности СССР В. Н. Меркулов, За-
меститель Народного Комисгара Иностран-

ных Дел СССР С. А. ДЛозовекий, Замести-
тель Народного Комиссара Внешней Тор-

Маршала Чойбалсана

говли СССР Ю.М. Каганович, генерал-нол-
ковник Ф. Ф. Кузнецов, генерал-лейтенант
К Р. Синилов, ответетвенные сотрудникно
НКИЛ СССР Ф. Ф. Молочков, М. Ш. Бахи-,
тов.

На встрече также присутствовал состав
Миссии МНР в СССР во главе е Посланни-
ком Л. Самбу.

Шри ветрече был выетроен почетный Ka-
раул и были исполнены государственные
гимны Монгольской Народной Республики и
COCP.

Аэродром был украднен монгольскими и
советскими флагами.

Промышленность г Москвы перевыполнила план июня ‘месяца
и первого полугодия 1945 года
Победоносное ззвернтение Великой‘ Отечественной войны Советского Союза ‘над
Германией рабочие, работницы, инженеры, техники и. думе предприятий столицы
отмечают новыми производственными уснехами. : у
План выпуска промытиленной продукции за июнь месяц, а также за первое’ полу-

rorze 1945 года прюмышленностью г.Москвы перевьнюзиен.

af (ТАСб). -

Обращение металлургов отличается боль-
новые   шой деловитостью, свойственной советеким

шего. времени. Выполнение и перевыпохлне-

металлургичеекого, электрического, нефтяного и горного a aa сельскохозяй.
ственных машин, предметов широкого потребления. .

Воодушеваённые великой победой советского народа и его Красной Армии, мы,
металлурги Магнитогорского и Кузнецкого комбинатов, обращаемся ко всем металлур-
там Советского Союза с призывом широко развернуть социалистическое соревнование

в честь нашей Победы и берём на себя следующие обязательзтва: , kes

МАГНИТОГОРСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОМБИНАТ ИМЕНИ СТАЛИНА.

^ Доерочно выполнить план 1945 года и увеличить по сравнению с пропилым
годом добычу железной руды на 200 тыс. тонн, выплавку чугуна на 250 тыс. тонн,

Указ Президиума Верховного Совета CCCP
О награждении орденами и медалями работников завода № 153
Наркомата авиационной промьшиленности

За образцовое выполнение заданий Пра-

4. Тер-Маркаряна Арутюна Мкртчяна —

вительства по производству боевых самоле-   главного инженера.
тов наградить работников завода № 153 ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Наркомата авиационной промышленности;

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Андрианова Александра Васильевича —
токаря.

2s Адеева, Александра Александровича —
директора завода.

3. Капустина Василия Григорьевича —
управляющего трестом.

4. Комякова Александра Николаевича —
строгальщика.

5. Кунченко Виктора Васильевича — на-
чальника цеха.

6. Лисицына Виктора Николаевича — ди-
ректора завода.

7. Немировского Феликса Георгиевича —
слесаря.

8. Шибаева Алексея Ивановича — парт-.

орга ЦК ВКП\6б). .
9. Яковлева Александра
главного конструктора.

`ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
‚ 1 СТЕПЕНИ

1. Антонова Олега Константиновича — за-
местителя главного конструктора.

2. Будникова Александра Викторовича,

3. Виганд Кирилла Александровича — за-
местителя главного конструктора. `` 5

Сергеевича —

2 СТЕПЕНИ

1; Башкирова Григория Сергеевича — ин-
женера НКАП.

2 Берлина Иосифа Александровича —
ее НКАП.

3. Диденко Василия Акимовича — летчи-

ка.

4. Куцевалова Константина Васильевича—
летчика-испытателя.

5. Озимкова Михаила Петровича — инже-

нера НКАП.

6. Плаксенкова Георгия Исаевича — ин-
женера НКАП.

7. Снимщикова Георгия Ермолаевича —
летчика.

8. Трефилова Сергея Денисовича — глав-
ного инженера строительства.

9. Троицкого Николая Борисовича — ин-
женера НКАП.

10. Трухана Михаила Марковича-началь-
ника летной станции. .

11. Цветкова Николая Федоровича — ин-

женера НКАП. :
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ
‘1. Агафонова Василия Алексеевича —

формовщика.

(Продолжение следует).

ee

ровную и ритмичную работу.

Исторические победы ‘Красной Армии на фронте закрепим новыми победами на
фронте мирного социалиетичеекого строительства.

Мы призываем металлургов отдать свои силы дальнейшему укреплению военно-
экономической мощи нашей Советской Родины.

Да здравствует наша Победа!

Да здравствует наша победоносная Красная Армия!

Да здравствует коммунистическая партия большевиков — партия Ленина—
Сталина, вдохновитель и организатор победы над немецко-фашистскими захватчиками!

Да здравствует великий вождь советского народа Генералисеимус Советского Co-

юза товарищ Сталин!

(Обсуждено и принято на цеховых собраниях работников Магнитогорского
и Кузнецкого металлургических комбинатов).

Указ Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении работников ордена Ленина завода № 1
Наркомата авмащиенной промышленности

За образцовое выполнение заданий прави-
тельства по производству боевых самолетов
наградить работников ордена Ленина заво-
да № 1 Народного комиссариата авиацщион-
ной промышленности:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Артемова Семена Степановича — ваме-
стителя директора завода.

2. Голубева Михаила Kapannowirse — Ha-
чальника ОТК завода.

3. Ильюшина Сергея Владимировича —
главного конструктора

4. Кузнецова Кузьму Дмитриевича — уп-
равляющего трестом.

5. Литвинова Виктора Яковлевича — ди-
ректора завода.

’6. Мельникова Ивана’ Ефимовича — на-
Чальника цеха.

7. Новикова Василия Андреевича — тока-
ря.

8. Ратнера Евгения Наумовича — началь-
ника цеха.

9. Севостьянова Copren  Михайловича +
начальника цеха.

10. Скарбова Андрея Алексеевича — глав-
5ого инженера завода.

11. Яценко Владимира Паяфиловича — на-
чальчика СКО.

ОРДЕНОМ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ

1. Анисимова ‚Михаила Григорьевича —
заместителя начальника производства.

2. Бугайского Виктора Никифоровича —
заместителя главного конструктора.

3.’ Гладкова Илью Ивановича — началь-
ника производства.

4. Гутман Бориса Иосифовича — главного
технолога завода.

5. Дешевова Степана Федоровича — лет-
чика. ._

6. Жаверонкова Василия Г авриловича —
nee обкома ВКТб). .

. Жигунова Корнелия Евстратьевича —

Sane главного энергетика завода.

. 8. Кокина Александра Александровича —
помощника директора завода.

9. Кофмана Давида Ефимовича — началь-
ника Главного Управления.

10. Кузнецова Алексея Ивановича — на-
чальника цеха.

№. Микояна Артема Ивановича — главно-
го’ конструктора.

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО

: 3HAMEHH ;

1. Александрова Николая Георгиевича —
начальника производства.

2. Андрианова Николая Ивановича — кон-

струхтора.
(Продолжение следует).

‘eee

Прибытие в Москву Премьер-Министра Монгольской Народной Республики Маршала Чойбалсана. На снимке: В. М. Молотов, Маршал Чойбалсан,

В. Н. Меркулов, С

С.А. Лозовский’ и сопровождающие их лица обходят ” фронт почётного караула.

Фото В. Ковригина. (ТАСС). 4