sad eee ee ee ee 2 =

Великому

ЕВЕ Е

op Tian a Eta RO АЕ Сале >

СТАЛИНУ

от трудящихся Чувашекой ACCP.

Ролной и любимый наш Иосиф Виссарио-
Hopi!

В лень 25-летия своей республики шлем
Вам, лорогой Йосиф Виссарионович, веена-
родный привет, горячо поздравляем с нагрэ-
ждением орденом «Победа», присвоением
звания Героя Советекого Союза и высшего
воинского звания Генералиссимуса Совет-
ского Союза, желаем Вам здоровья и многих
лет жизни.

Все свои заветные думы и чаяния, вое
лучшие чувства, которые согревают наши
сердцй. всю ту сыновнюю Вам благохар-
ность, которая переполняет нас, вложили
мы в эти слова привета.

Небольшая наша республика. Но большая
любовь к Вам, Иосиф Виссаюпонович, живет
в нас! Всей своей полноценной сегодняшней
жизнью чувашекий народ обязан великой
партии большевиков, партии Ленича—
Сталина. Беспросветной была жизнь наше-
то народа в прошлом. Лучшие патриотиче-
ские чувства чувашекого народа грубо мо-
пирались правителями царской России, ка-
питалистами, помещиками, кулачеством. Не
раз восстазал он против гнета и бесправия.
В лружинах Разина и Пугачева искал ов
пути к счастью. Но каждый раз терпел же-
стокие поражения.

Й только Великая Октябрьская социали-
стическая революция раз и навсегда pac-
крепостила чувашский народ и повела его
в дружной семье народов Страны Советов
к светлому будущему. Великая Октябрьская
социзлистическая революция явилась нача-
лом золотого века чувапюкого народа.

25 лет назад бессмертный Ленин подпи-
сая декрет о создании Чувалюкой Автоном-
ной Области, затем преобразованной в Чу-
вашекую Автономную Советскую боциали-
стическую Республику.

Великий русский народ, последовательно
проволя в жизнь ленинско-сталинскую на-
циональную политику, сплотил вокруг себя
советских люлей всех национальностей; оп
помог прежде слабым, отсталым  нафодам
России, в том числе и чувашекому народу,
покончить с вековой нуждой, помог им по-
строить свою государственность, развить
свою культуру. Под руководством партии
Ленина— Сталина дружная семья народов
успешно справилась с послевоенными: труд-
ностями и накопила силы для сопиалисти-
ческого наступления. Трудящиеся Чувашии
неуклонно шли по пути. указанному Вами,
товарищ Сталин, не поллались провокацияу
буржуазно-националистического  охвостья,
не изменили дружбе с братскими народами
нашей великой страны.

В годы советской власти, под руковод-
ством большевистской партии, при помощи
великого русского нарола в Чувашии бурно
развернулось строительство светлой, озарен-
ной солнцем Сталинской Вюнститущии, сча-
стливой и ралостной жизни.

И когда трулящееся крестьянство Чува-
шии стало об’единаться в колхозы, горьков-
ские рабочие, по Вашему мулрому совету,

приехали к нам, чтобы научить наптих вде-.

стьян жить и работать коллективом. Благо-
дарную память хранит чувашский народ об
этих посланцах русского рабочего Класеч.
В честь их до сих пор носят многие наши
колхозы названия; напоминающие © слав-
ных русских рабочих-лвадпатипятитысячни-
ках. Par
Следуя Вашему призыву, чувашекий на-
род дружно включился в дело социалисти-
ческой индустриализации страны. Тысячи
юношей и девушек отправились из Чува-
Wun на строительство Горьковского авто-
завола имени Молотова. Закипела стройка
ив Чувашской республике. Великая Роди-
на щедро дала нам средства. оборудование,
инженеров. В дремучих Шумерлинских
песах стали воздвигаться корпус? пред-
приятий, предназначенных для Переработ-
ки наших лесных богатств. На Волге, в ти-
хой Козловке. вырос большой деревообра-
батывающий комбинат. За ними появились
вагоноремонтный и химический заводы,
текстильные фабрики. завоты электропро-
мышленности и другие оборонные пред-
приятия. обновились старые фабрики и 3а-
воды, расширилась энергетическая база,
стали разрабатываться торфяные залежи.
Расширилась и усовершенствовалазь сеть
путей сообщения. Железнодорожная ветка
связала столицу Чувашии co всей желез-
нодорожной сетью страны, положив нача-
ло новому промышленному распвету рес-
публики ‘и ее столицы — города Чебок-
сар. Хорошие шоссейные дороги выстроили
трулящнеея Чувашии.

Благоларя социалистической инлуетриз-
лизании страны наше сельское хозяйства
получило ‘в достаточном количестве трзк-
тбры. машины. удобрения. Одна за другой
стали возникать на нашей земле матиино-
тракторные станции. И по полям, исковы-

фянным раньше сохой, мощные тракторы,

потянули плуги. и, как сказочные кора5-
ли, поплыли по морю играющих колосьев
комбайны. Высокоурожайные сорта сель-
сяотозяйственных растений дало советское
гсеуларство нашему колхознику, научило
его правильно пользоваться землей. орать
от земли вое. что она может дать. Й лей-
ствительно, резко поднялись урожаи на 06-
новленной земле Чувашии! Сообща хозяй-
ствовать научили совётская власть и пар-
тия большевиков наших крестьяч. JI от
этого счастливая. обеспеченная жизнь при-
шла в чувашекую деревню. Наше сельское
хозяйство стало разносторонним. ПТирокое
развитие получили и такие отрасли, Kak
SRUBOTHOBOICTBO, разведение технических
культур, овощеводетво, пчеловодство.

Во многих чувашеких деревнях загоре-
лась лампочка Ильича. электричество при-
шло на колхозные тока. на фермы.

Вместе с ростом нашей промышленности
и сельского хозяйства расцвела и культу-
ра — национальная по Форме, социалисти-
ческая по содержанию. Познавшие матери-
альные блага Великой Октябрьской социа-
листической революции, трудящиеся Чу-
Balla потянулись к знаниям, к свету на-
уки. В несколько раз выроела в респуб-
лике сеть школ. появились средние шко-

лы, училища, техникумы, созданы педа-
тогический. учительский и сельскохозяй-
ственный институты, которые за кэроткое
время подготовили тысячи специалистов
для народного хозяйства. Темный и выми-
рающий до Великого Октября чувашекий
нарот ликвидировал у себя неграмотность
я трахому — проклятое наследие прош-
лого.

С каждым годом растут у нас расходы
на народное просвещение. В истекшем го-
ду, в условиях ожесточенной Отечествен-
ной войны против гитлеровской Германии,
было израсходовано на нужлы народного
образования и здравоохранения в 125 раз
больше, чем в 1914 году. В школах. учи-
лищах п техникумах республики обучает-
ся У нас каждый пятый человек.

Сетью клубов, библиотек, кинотеатров,
красных уголков, средних учебных заве-
дений, школ, летских садов, яслей, больниц
и других лечебных заведений покрылась
Советская Чувалгия.

Советская власть принесла возрождение
чувалскому народу. За годы советской
власти в корне изменились условия его ма-
териальной и культурной жизпи, неизме-
римо вырос жизненный уровень трудящих-
“я Чувашии. Значительно увеличился 0б-
ший прирост населения нашей республики.

В Чувашии созданы своя литература,
искусство, музыка, театр.

Четыре года назад все эти великие зз-
воевания были поставлены под серьезную
угрозу. Черной тучей двинулась на нашу
страну разбойничья гитлеровекая банда,
сжигая города и села, насилуя женщин,
убивая детей, топча сады и нивы. Рабство
н уничтожение несла народам нашей Ро-
дины эта проклятая свора.

И в ответ на Ваш призыв, родвой Иосиф
Виссарионович, все народы Советской стра-
пы еще теснее сплотились вокруг прави-
тельства й партии, вокруг Вас, нашего Be-
ликого вождя и учителя. С русским наро-
дом во главе ветала против врага, подня-
лась на Великую Отечественную войну
крепкая сталинская семья народов Совет-
ского Союза.

На всех фронтах сражались сыны Чува-
щии — и на Крайнем Севере, и под Ленин-
градом, и в лесах Подмосковья, и на ули-
пах Сталинграда, и на Днепре, и в Польше,
Румынии, Венгрии, Австрии, и в черном
логове фаптиетского зверя — Берлине. Свою
Родину — великую Россию, свою родную
Чувашию защищали они там, в далеких
землях. И знали они: хоть и далеко от Чу-
вашии война, но пока не спокойно на не-
обозримых границах Советекого Союза, пока
розит враг хоть одной части страны, не
может быть покоя и в Чувашии. Свобола и
счастье чувашского народа -— это прежде
всего свобода и счастье всей страны, всего
нарушимого сотоза реснублик свободных!

С думами о Родине, о. Вае, родной Йосиф
Виссарнонович, шли в бой сыны Чувашии.
46 из них удостоилиеь звания Героя 0С0-
ветского Союза. 28.000 — награждены ор-
денами и медалями за мужество и храб-
рееть, проявленные в борьбе против нзмец-
ких оккупантов. Великую . благодарноеть
вездает Вам чувашекий народ за эту выео-
кую оценку ратного труда его сынов. Ве-
ликую благодарность шлет он Вам за то,
что вырастили Вы таких богатырей, таких
талантливых командиров — наших земля-

ксв, как Герои Советского Cbw3a — rene-

рал-полковник Боголюбов и генерал-майор
инженерных войск Петров, как генералы
Внноградов. Макаров, Трофимов, Филичкин.

Пройдут века, но вечно будет развевать-
ся над человечеством славное знамя Победы
п имена тех,’ кто’ пронее это Baama oT
Волги до Эльбы. Среди имен этих, как ве-
сеннее солнце, будет сиять Ваше имя, род-
ной Иосиф Виссарионович, вдохновляющее
имя Маршала Победы!

В грозные дни Великой Отечественной
войны чувашекий народ учился труду, тер-
пению, вере в нашу. победу у великого рус-
ского народа — народа-руководителя.

Пемецко-фаптистские захватчики, веро-
ломно напавшие на нашу страну, прервали
наше мирное строительство, но не остано-
вяли и не могли остановить нашего движе-
ния внереёд.

Мы -счастливы; что в победе Советэвого

Союза нал гитлеровской Германией есть ча-
стица и нашего труда, труда рабочих, кол-
хозников и интеллигениии Чувашии.

Заботливо приняла Чувашия эваюуиро-
ванные из западных областей фабрики и
заводы. Все налти предприятия были пол-
ностью  переключены на обелуживание
фронта. Наши женшины и молодежь встали
Е станкам, чтобы ковать боевое оружие, со-
здавать боетрипаеы, одежлу, обувь для ©во-
их сыновей, братьев, отцов, сражающихся
на фронте. В результале этих усилий круп-
ная промьтленность Чуванекюй республи:
ки в 1944 году выпустила прохукщии в два
раза больше, чем в довоенном 1939 году, 4
претприятия столицы республики — горо-
да Чебоксар превысили довоенный уровень
производетва в пять раз. Завод, гле глав-
ным инженером т. Якунин, награжден ор-
деном Трудового Красного Знамени.

Героически трудились в дни войны Hal
колхозники и колхознипы. Несмотря на то,
что значительная часть трудостособного на-
селения деревни ‘ушла на фронт, несмотря
‘на передачу Враеной Армии большого коли-
чества лошадей, тракторов, колхозы орде.
ноносной Чувалтии в дни войны выполняли
в срок все свои обязательства перед госу-
даретвом.

Halli колхозники и колхозницы работали
в поле с мыслью о 1тобеде и добились зна-
чительного повышения урожайности. Если
в первую мировую войну посевная площаль
в Чувашии сократилась на 100`тыс. гек-
таров, то в годы Великой Отечественной
войны мы не только сохранили посевную
площадь в довоенном размере, но и увели-
чили ©е за счет расширения посевов техня-

Письмо подписали 315.045

Чувашской АССР.

ческих культур, картофеля и озощей, что-
бы дать больше хлаба и сырья фронту п
стране. ее ;

Колхозы имени Сталина Вурнарского рай-
она, имени Ворошилова Яльчикского района,
«Сеятель» Советского района, «Красная Ар-
мия» Марпинско-Посадевого района, «Лруж-
ба» Урмарекото района и многие другие ола.
вятся своими высоцими урожаями. Они сже-
годно собирают по 100 и больше пудов зер-
на г каждого гектара.

За четыр” военных года колхозное кре-
стьянство Чувашии дало гозуларетву хле-
ба на 6,8 млн. пудов больше, чем за поелед-

ние четыре довоенных года.

За развитие животноводства и 3a Повы-
шение урожайности два раза удостоилахь
республика Красного Знамени Государствен-
ного Комитета Обороны. Поголовье поодук-
тивного скота на фермах за время войны о
сравнению с 1940 голом выросло: по круп-
ному рогатому екоту на 82 процента, по
свиньям на 60 процентов, по овцам и &о0зам
на 219 процентов.

(С значительными успехами прингло кол-
хозное крестьянство Чувалтии к 25-летию
республика. К 7 июня реснублика пол-
ностью выполнила государственный план
весеннего сова. Наши колхозы учли свой
больпгие педостатки в развитии животно-

7 ИЮЛЯ 1945`Р.› № 161  (9932)

ЕЕ РЕ Ne ro ЕЕИЕЕТ ЕЕ

ня ОНР

Наш план уборки урожая

Рассказ членов правления м бриладиров колхоза имени Карла “Маркса,
Ершовскою файона, Саратовской области

Когла началась война, многие наи кол-
хозники серьёзно призадумались. Да и бы-
ло над чем: лучшие наши люди, цвет
колхоза, ушли на фронт. В артели оста-
лись лишь старики, женщины’ да пПодроет-
ки. Некоторые побаивались, что оставитие-
ся не справятся с хозяйством, He сумеют
сохранить его мощь до конца войны.

Но раздумывать долго не пришлось. На
полях зрел богатый урожай. Нужно было
готовиться к уборке. Вскоре начались
стралные дни. И вот тут каждый колхоз-
ник поставил перед собой задачу—трудить-
ся и за себя. и за члена семьи, ушедшего
на фронт. Жена стала на место мужа, се-
стра заменила брата. Работа на колхозных
полях кипела с исключительным напряже-
нием, и мы успешно провели уборку.

За время войны артель не только ве при-
шла в упадок. но и значительно приумно-
жила своё достояние. Мы удержали на до-
военном уровне урожай зерновых. а по 0т-
дельным культурам. как, например, по
ржи, Jame превысили его, В период войны
мы развили гакую отрасль полеводства,
как травосеяние. Обилие трав Нозволило
значительно увеличить поголовье скота.
Оставптиеся в колхозе люди успешно
справились с артельным производством, и
вот уже четыре года подряд Halll колхоз

водетва, указанные в посталовлении CHR
СССР и ЦК ВЮШ(б) «0 государственном
плане развития животноводства в колхозах
и совхозах на 1945 год», ик 1 июня вы-
полнили годовое задание по росту пого-
ловья скота на фермах. Впервые 3a He-
сколько лёт выполнен план и по росту по-
головья лошадей. Мы примем все меры к т0-
MY, чтобы не допустить сокращения пого-
ловья и резко улучшить продуктивноеть
животноводства.

Выполняя заказы ‘фронта, трудящиеся
Чувашии проявили ‘заботу и о том, чтобы
быстрее достазить плоды своего труда
Красной Армии. Многие тысячи напеих лю-
дей шли в леса и готовили топливо для
паровозов, лишивигихея временно донецко-
го угля. За выполнение плана этой жизнен-
но важной для страны работы Чувашия
удостоена переходящего Красного Знамени
Государственного Комитета Обороны.

Законным почетом пользуются у нас
многие славные имена патриотов тыла. 3a
годы войны 521 человек награжден орде-
нами и медалями Советского. Союза.

Беочисленные факты свидетельствуют о
высоких патриотических чувствах чуваш-
окого народа и его самоотверженном труде
в тяжелое военное время. Более 120 млн.
‘рублей собрано и внесено наличными день-
гами и облигациями госзаймов трудящими-
ся регпублики в фонл обороны Родины. Мы
собрали и отправили на фронт более 300
тыс. предметов теплой одежды и десятки
вагонов коллективных и индивидуальных
посылок с подарками бойцам. Мы не забы-
вали о родных и бтизких наших воинов.
борющихся с немецко-фалистекими захват-
чиками. Тысячи семей военнослужащих
получили подмогу из специального фонда
помощи им деньгами, хлебом, окотом и др.
Многие колхозы заботливо воспитывают на
свои  срелетва детей-сирот) лишившихе
родителей. th

В светлый
республики клянемея Вам, великий Сталин.
в том, Ч в годы мираого развития, как И
в годы войны. мы булем трудиться се наза-
стающим пот’емом, чтобы быстрее залечить
раны, нанесенные войной налей дорогой
Родине, чтобы еше ‘выше поднять военно-
экономическое могущество сопиалистиче-

ской Отчизны! Мы будем свято беречь и

укреплять сталинокое. единетво и дружбу
‘народов нашей страны, как самое дорогое
наше завоевание, дружбу с великим руг-
скюим народом, являющимся руководящей
силой в нашем государетве.

Мы приложим BCe CRON CHA для вынол-
нения боевых заданий партии и правитель-
ства, для развития народного хозяйства п
дальнейшего расцвета нашей культуры.
Мы будем и впредь неустанно бороться за
поднятие урожайности налпих колхозных
и совхозных полей, за развитие общест-
венного животноводства и улучшение его
продуктивности. Мы обещаем Вам, дорогой
товарищ Сталин, аккуратно выполнять все
свои обязательства перел государством.

Не waza своих сил, по-большевистеки
мы будем бороться за перевыполнение го-
сударственных планов по выпуску про-
хышленных изделий и улучшение качества
прохукции.

Усилим заботу об инвалидах Отечест-
венной войны и семьях фронтовиков, ока-
жем воемерную помощь демобилизованным
из Красной Армии в деле устройства их
на работе и в обзавелении хозяйетвом.

Великий Сталин!

Сегодня чувашекий народ поет Вам хва-
лебную песнь, и песнь Эта звенит над ши-
рокими колхозными полями, над неумолч-
но работающими фабриками и заводами,
над лесами и реками налеими. Она’ исходит,
эта песнь. из глубины сердец пахарей и
ученых, рабочих и’ артистов, поседевиих
воинов и взволнованных поэтов. Эта песнь
Народа, как весенний разлив, льетея над
счастливой Чуваштией, бесконечно благо-
дарной Вам, вожль, повседневно согревае-
мой Вашим заботливым отеческим взгля-
дом.

Слава, велякая^ слава Вам, товарищ
Сталин!

Да здравствует наша могучая Родина —
ean Советских Социалистических Респуб-
лик

Да здравствует Красная Армия—армия-
освобохительница

Да здравствует стальная когорта ком-
мунистов, вдохновляющая народы на исто-
рические побелы,— Веееоюзная Коммуни-
слическая партия большевиков!

Дь здравствует наш родной, великий
Сталин!

рабочих, колхозников и интеллигенции

Ss

100 эшелонов угля сверх плана

ВОРОШИЛОВГРАД, 6. (Корр. «Прав-
лы»). Шахтеры комбинатов «Ворошилов-
градуголь» и «Донбассантрацит», досрочно
выполнив полугодовую программу, добыли
сверх плана 100 эшелонов угля

Успешно справились они и с программой
восстановительных работ. Только во вто-
ром квартале три треста комбината «Дон-
бассантрацит» восстановили и сдали в экс-
плоатациюо 4 основных шахты и построили

крупную шахту—№ 25 имени ВЛКСМ. Гор-
няки, монтажники и строители шахт комби-
ната «Ворошиловградуголь» за это время
восстановили 7 основных шахт. Построено
заново четыре средних шахты, дающих кок-
сующиеся угли. }

В третьем квартале коллектив комбината
<Ворощиловградуголь» должен’ полностью
восстеновить 16 основных шахт и первую
счередь шести таких же шахт.

Эпроновцы расчищают

i фарватер Невы

ЛЕНИНГРАД, 6, (Корр. «Правды»). От-
ряд экспедиции подводных работ особого на-
значения (ЭПРОН) начал работы по рас-
чистке фарватера Невы. Работы ведутся в
районе Ново-Кузьминского железнодорож-
ного моста на линии Мга—Охта. Этот боль-
шой мост был разрушен немцами, фермы его
упали в Неву.

Водолазы взрывают фермы и по частям
вытаскивают на берег.

день ‘25-летия sree

точно в предусмотренные планом сроки
заканчивает все сельскохозяйственные ра-
боты и добросовестно выполняет срои обя-
зательства перед гесударством.

С особым энтузиазмом трудятся колхоз-
ники и колхозницы в этом году. В разгар
весеннего сева ¢ фронта поступали самые
радостные вести. Это удесятеряло наши си-
лы. Сев ранних колосовых культур мы за-
кончили ещё в апреле, в лучшие агротех-
нические сроки. Весь посев произвели сор-
товыми семенами по отлично обработанной
почве.

Весной нали колхоз путём распалики за-
лежей расширил посевную площадь на
157 гектаров. Вновь раепаханные земли мы
засеяли ипеницей. На 188 гектаров увели-
чили также и посев трав -—— житняка и лю-
перны.

Сейчас на полях набирают соки прекрас-
ные хлеба. Уже теперь можно сказать, что
урожайность всех культур превысит пред-
усмотренную планом.

В этом году нам предстоит убрать уро-
жай с площади 1.468 гектаров. в том чис-
сле 1.286 гектаров падает на зерновые
культуры. главным образом на пшеницу.
Нам предстоит очень серьёзная работа. Но
за готы войны мы накопили богатый опых
и не сомневаемся в том, что, как и прежде,
с уборкой урожая справимся успешно.

Мы тшательно разработали план уборкя
урожая. В его составлении приняли уча-
стие агрономы. бригадиры. передовые кол-
хозники. Наши люди активно обсуждали
все летали плана. внесли много пенных
предложений. ‘с присущей русскому чело-
веку смекалкой разрешили некоторые за-
трулнения. Наш план -— плод коллективно-
го творчества всех членов артели. А это —
лучшая гарантия тому, что’он будет выпол-
нен.

ТРУДОВЫЕ РЕЗЕРВЫ

Успех калкдого дела решают люди. Поэто-
MY прежде Beero мы тщательно учли свою
рабочую силу. В нашем колхозе вместе е
подростками 172 человека. Рабочих рук не
так уж много. Но война научила нас полне
‘использовать резервы.

Значительным резервом оказались много-
детные колхозницы, которые раньше по
вполне уважительным причинам не уча-

яелях созданы три груплы, Ясли открыты
6-5 часов утра и до 10 часов вечера. В на-
иболее напряжённые дни уборки ‘мы пере-
водим их на круглосуточную работу. Няни
остаются, ночевать вместе с ребятами, и
многодетные матери могут спокойно отды-
хать.

‚ Второй источник дополнительной рабочей
силы — престарелые колхозники, которые
раньше также не участвовали в работе кол-
хоза. Теперь они по своей доброй воле вли-
лись в наши ряды. Особым уважением поль-
зуетея дед Андрей Семёнович Назарко. Ему
70 лет, но в работе он не уступит и моло-
дому. Андрей Семенович — инспектор по
качеству. Он строго взыскивает за плохую
работу и неустанно учит молодёжь. Никто
не сумеет так мастерски отбить косу, отре=
гулировать лобогрейку или сложить скирлу
хлеба, как дед Назарко. Своим опытом оя
оказывает неоценимые услуги колхозу.

Налились резервы и на животноводческих
фермах. Правление колхоза, вникнув в pa-

пую сдельщину гораздо шире. Создано
$ постоянных звеньев. 4 из них  попреж-
нему обслуживают орошаемый участок, а
4 работают в полеводстве. За ними закрепле-
ны семенные участки;

В этом году учёт наш мы проводим. раз-
лельно не только по бригадам, но и 19
звеньям. :

Индивидуальная сдельщина будет таже
применена на косовиде хлебов лобогрейка-
ип, вязке снопов, транспортировке зерна я
плтгих продуктов.

боту каждого животновода, установило, что
они загружены не полностью и многих из
них можно привлечь на уборку урожая, не
причинив ни малейшего ущерба самому жи-
вотноводетву. На период уборки мы’ сокрз-
THIN аппарат ферм налоловину и 13 человек
высвободили лля полеводства. Оставшиеся
на фермах колхозники и колхознипы заве-
рили нас, что они не только справятел с ра-
ботой, но и сами примут участие в ночной
молотьбе и сортировке зерна.

Управленческий аппарат колхоза у нас
невелик, но в уборке урожая примут уча-
етие п работники правления. На лобогрейкя
сядут колхозный счетовод и заведующий хо-
зяйством.

По предложению колхозников мы пере.
вели на конную тягу сортировку зерна. Для
этого оборудовали два конных привола. В
каждый из них запрягаются по одной ло-
maim, 0т каждого привода работают сразу
две сортировки «Елейтон». Благодаря этому
мы высвоболили сразу 16 колхозниц, кото-
рые раньше работали на сортировках вруу-
HY}.

Также по предложению колхозников со-
оружена специальная платформа вроде трав-
торной телоги для перевозок грузов. Рань-
ше для того, чтобы перевезти, например,
300 пудов хлеба, нужно было по менышей
мере 5 крепких телег, 5 пар волов, 5 воз-
чиков. Теперь мы грузим 300 пудов на эту
платформу, и еб легко везут только 3 пз-
ры волов при оном возчике. Таким обра-
зом мы экономим на перевозке сразу две
пары волов, 4 человек и 4 телеги. Это осо-
бенно важно для налтего Заволжья, где в
период хлебопоставюк каждое колесо быва-
ет на строгом учете.

il

СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА
На наших полях будут работать пять
комбайнов. Все они уже отремонтированы.
Ословную часть урожая мы уберём ком-

IV
РАССТАНОВКА СИЛ

Уборку урожая мы начнём с семенных
участков многолетних трав. У нас есть
110 гектаров семенного житняка. Его мы
уберем комбайнами в первую очередь. Эта
работа начнется 10 июля.

Инспектор по качеству и бригадиры спе-
циально следят за поспеванием хлеба. (о-
стояние ржи и ячменя сейчас такое, что
эти культуры на отдельных УчастЕзх хо-
стнгнут восковой спелости к 15 июля.
В этот день мы начнем выборочную косо-
вицу лобогрейками. Выборочная косовица
продлится 4—5 дней. № этому времени
комбайны закончат работу на житняке и
также включатся в массовую уборку.

Ha нятый день после начала выборочной
косовицы мы приступим в скирдованию и
молотьбе. Скирдование хлебов всегда счита-
лось мужским делом, но теперь и женщины
научились мастерски укладывать хлеб в
евирды.

Известно, что между действительным уро-
жаем и валовым сбором зерна существует
разница. Происходит она потому, что на
уборке допускаются большие потери. В этом
году мы поставили перед собой задачу—ли-
квидировать потери урожая. Все уборочные
машины снабдили зерноуловителями. Тща-
тельно отремонтировали бестарки, мешки,
построили крытый ток. Из проверенных кол-
хозников организовали охрану. 12 сторожей

байнами. Но часть хлебов придётся ско-
сить простыми машинами. Для этого
подготовлено 8 xodorpeer. Bee omm тша-
тельно проверены. Затотовлены залаеные.
детали — пальцы, сегменты, шатуны. 0т-
ремонтирозаны также и 4 конных граблей.
Для очистки зерна у нас есть один триер
и 4 сортировки. Отремонтировано 8 6ес-
тарок, есть свои косы, ручные грабли, два
больших брезента, 2 сотни мешков, ве6-.
рёвки. мётлы, лопаты, корзины.

Молотилок у нае нет, поэтому в ночное
время и в ненастную погоду мы булем ис-
пользовать для молотьбы комбайны. Вроме
того, чтобы ускорить сдачу хлеба государ-
сетву, будем производить молотьбу лошадь-
ми. Для этого мы приготовили 20 камен-
ных катков. В первую очередь каменнымя
каткалги мы обмолотим урожай гороха с

10 гектарюв и урожай семенного проза с
23 гезтаров.

Подготовлены и весы для взвешивания
намолюченного хлеба.

Болышое внимание мы обращаем на жи-
poe тягло. При этом мы учитываем, что,
кроме уборки и вывозки хлеба и других
продуктов‘ государству, тяглу предстоит вы-
полнить большую работу по под’ему зяби.

Лошалн и волы закреплены за конюхами.
Кроме того, кажлая лошадь, вол или ROpO-
вз переданы по акту тому колхознику, ко-
торый будет на них работать; ездовым вру-
чено свидетельство на право работы на 1о-
WalAX.

_ Ш
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Мы уже давно убедились в преимущеет-
гах индивидуальной слельщины. Только
при индивидуальной сдельщине каждый
человек может проявить свои способности
и работать в полную силу. Она создаёт бла-
гоприятные условия для социалистического
соревнования, повышает материальную за-
интересованность колхозников. В прошлом
году постоянные звенья работали у нас
лишь на орошаемом участке. Они вырастили
прекрасный урожай и получили за это мно-
ro дополнительной продукции,

Учёт урожая по полеводческим бригадам
в прошлом году мы проводили раздельно.
Это позволило более точно оценить труд
людей. План урожайности у нас выполнили
0бе полеводческие бригады, но во второй
бригаде урожай был выше; поэтому кол-
хэзники нолучили в качестве дополнитель-
ной оплаты больше хлеба,

В этом году мы применяем индивидуаль-

во главе ¢ участником Отечественной войны
Виктором Пожаровым будут бдительно охра-
нять хлеба от расхищения,

Велед за уборочными машинами мы пу-

стим конные грабли. Затем отряд школь-
пиков будет подбирать колосья. Во многих
колхозах недооценивают сбор колосьев, но
мы на собственном опыте ‘убедились, что
это — большое дело. Из колосьев, собранных
школьниками в прошлом году, мы намоло-
тили 15 центнеров первосортной пшеницы.

Мы ужезакончили пахоту паров и начали

взмёт зяби. Для этой цели тракторная брига-
да выделила один трактор, а полеводческие
бригады — по одному плугу и по. 3 ‘пары
‚волов. Взмёт зяби будет продолжаться и во
время уборки.

Акливное участие всех колхозников. в

работе, чёткое планирование и правильная
расстановка сил дадут нам возможность
закончить уборку урожая. в сжатые срокя.
Уборку зерновых и проса мы закончим к
10 августа, 2 обмолот всех культур — к
15. августа.

Vv
ПЕРВЫЙ ХЛЕБ — ГОСУДАРСТВУ
Первое зерно, - которое ‘мы: получим. из

пох комбайнов, будет сдано государству:
Yaa доставки зерна на элевалор. организо-
вана транспортная бригада, тю главе ко-
торой
A. A. Князев. Лля транопортной бритады
выделены лучшее тягло и наиболее креп-

встал член правления колхоза

кие бестарвм. В транепортной бригаде бу-
дет ‘использована также и описанная выше
телега с повышенной грузопод’вмноетью.

Кроме того, в разгар уборки, когда зер-
но пойдёт непрерывным потоком, мы
используем для вывозки хлеба ночью ма-
жары. На мажары будем грузить зерно в
мелгках, $

Колхозники, работающие в транспортной
бригаде, дали обязательство закончить вы-
возку хлеба на государственные склады до
20 августа.

eae

С опромной радостью. и нетерпением мы
жлём возвращения с войны надтих колхоз-
ников. № вотрече с фронтовиками нашя
люди готовятея, как к большому праод-
нику. В этот лень мы будем рапортовать
славным воинам 0 своей работе в тылу. Мы
окажем им, что и в этом году мы успешно
справляемея с уборкой и чеетно выполня-
ем обязательства перед государством. 0 том,
что это будет именно тах, свидетельствует
наш план уборки урожая, основанный на
строгих расчётах. }

В. И. ДОВЖЕНКО — председатель: колхоза.

О. 3. БЛАГОДАРИНА — секретарь парторганизации.

Е. С. ШАЛУНОВА, А. А. КНЯЗЕВ, И.

А. МАНЖИИЙ, Г. П. ТОВЧИГРЕЧКО —
члены правления колхоза.

И. К. ЛИЖЕНКИН, И. С. БАРУКИН, Н. П. ГЕРАСИМЕНКО,

К. К. КУШНАРЕНКО — бригадиры.

Село Ганновка, Ершовского района, Саратовской области.

Указ Президиума Верховного Совета СССР

_@ награждения орденами и медалями колхозников, колхознии, работников сельского хозяйства,
промышленности, культуры и искусства Чувашекой АССР

За достигнутые успехи в области разви-
тия сельского хозяйства, промышленности,
культуры и искусства наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Андрееву Зою `Ананьевну — председа-
теля Президиума Верховного Совета Чуваш-
ской АССР.

2. Ахазова Тимофея Аркадьевича — вто-
рого секретаря Чувашского обкома ВКП(б).

3. Беляева Андрея Максимовича — глаз-
ного агронома Наркомзема Чувашской АССР.

4. Васянина Антония Дмитриевича —
председателя колхоза им. Сталина Вурнар-
ского района,

5. Григорьева Никандра Григорьевича —
первого секретаря Красноармейского рай-
кома ВКП(б).

6. Зайцева Василия Васильевича — пред-
седателя колхоза им. Ворошилова Яльчик-
ского района.

7. Иванову Татьяну  Илларионовну —
председателя колхоза
мольского района.

8. Константинова Николая Константино-
вича — директора Шихазанской МТС.

9. Маркиянова Петра Маркияновича =
комбайнера Ибресинской МТС.

10. Матвеева Антона Матвеевича — пред-
седателя Совнаркома Чувашской АССР.

11. Петрова Якова Петровича — первого
секретаря Вурнарского райкома ВКП(б),
ранее работавшего первым секретарем Сун-
дырского райкома ВКП(б).

12. Свешникова Ивана Евдокимовича —
председателя исполкома Сундырского рай-
совета депутатов трудящихся.

Комсо-

ствовали в колхозном производстве. Чтобы
предоставить им возможность работать в
колхозе, мы организовали’ детские ясли. В
«Трактор»

13. Смирнова Александра Дмитриевича —

первого секретаря Урмарского райко\
В Е
14. Тюрину Анну Карповну — звеньевую
по махорке колхоза «Ударник» Кувакин-
ского района.
15. Чарыкова Ивана Матвеевича — пер-

вого секретаря Чувашского обкома ВКП(б).

ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО
КРАСНОГО ЗНАМЕНИ

1. Андреева Михаила Андреевича — тре-
тьего секретаря Чувашского обкома ВКП(б).

2. Андреева Николая Андреевича -— пред-
седателя колхоза «Сеятель» Советского
района.

3.. Арзамасова Михаила Григорьевича —
директора Цивильской МТС.

4. Белолипецкого Степана Ефимовича —
наркома Внутренних Дел Чувашской АССР.

5. Боброва Николая Николаевича — сек-
ретаря Чувашского обкома ВКП(б) по кад-
рам. :

6. Бунина Леонида Зиновьевича — дирек-
тора завода.

7. Вазикову Феклу Михайловну -— свинар-

ку колхоза «Новая Юнга» Сундырского
района.
8. Вахнина Алексея Максимовича — пер-

вого секретаря Мариинско-Посадекого рай-
кома ВКП(б).

9. Волкова Никандра Никитича — перво-
го секретаря Шихазанского райкома ВКП(б).

10. Григорьева Изана Григорьевича —
председателя колхоза «Дружба» Урмарско-
го района

11, Гусева Григория Михайловича — за-

ведующего сельскохозяйственным отделом
Чувашского обкома ВКП(б). :

12. Елахова Николая Ивановича — брига-
дира тракторной бригады Ишлейской МТС.

13. Емельянова Алексея Емельяновича —
председателя колхоза «Суталла» Калинин-
ского района. :

-14. Ефимову Веру Григорьевну — началь-
ника эвакогоспиталя.

15. Золотвикова Ивана Ильича = нарко-
ма Финансов Чувашской АССР,

16. Зорина ee Ивановича — стаф-
шего инженера арко®
aay р: ркомлеса Чувашской

17. Киреева Алексея Ивамювича — перзо-
го секретаря Канашюкого горкома ВКП(б).
Е 18. Короткова Сергея Ксенофонтовича —
ывшего первого секрета
райкома ВК (о) И а

19. Кузнецова Игнатия Максимовича —
заслуженного врача РСФСР и Чувашской
АССР, главного хирурга Чебоксарской   го-
POACKOH больницы.

20. Лихачева Алексея Ильича — наркома
Здравоохранения Чувашской АССР.

я И Михайловича — упол-
моченного при Чу-
вашской АССР. Ни

22. Маклашкина Якова Георгиевича —
председателя исполкома Мариинско-Посал:
ского райсовета депутатов: трудящихся.

23. Мартынова Григория Алексеевича —
заместителя секретаря Чувашского обкома
ВКП(б) по животноводству.

24. Никитина Николая Hino asesise 4
местителя секретаря Чувашского обкома
ВКП(б) по промышлённости,

(Продолжение следует).