= г

=

=>

ssa

7 ИЮЛЯ 1945`г., № 161 (9932)

Металлурги Урала

обещают работать

так же ударно, как во время войны

ВЫЗОВ МАГНИТОГОРЦЕВ И КУЗНЕЧАН ПРИНЯТ
(Обязательства участников соревнования в честь Победы

Обращение работников дважды орденоносных Магнитогорского металлургического
комбината имени Сталина и Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина
с большим под’емом встречено металлургами, горняками, коксовиками и огнеупорщи-

ками Упала.

Уральские металлурги, значительно увеличив выпуск металла в‘годы Великой
течественной войны, обеспечивая артиллерийские, танковые, авиационные заводы
высококачественными сталями, сейчас, в ознаменование великих побед над фашистской
Германией, с новыми силами берутся’ за дальнейшее увеличение производства металла.
Досрочно выполнить и перевыполнить план 1945 года, неуклонно снижать себестои-
мость, повышать производительность труда, добиться серьезных успехов в экономии
енырья и электроэнергии, улучшить культурно-бытовые условия рабочих и служащих—
таков ответ уральских металлургов на призыв кузнечан и магнитогорцев.
Ниже помещаем новые социалистические обязательства, принятые коллективами
уральских предприятий черной металлургии.
* kk &

Серовский завод

Закончить выполнение годового плана по
чугуну в 18 декабря, по стали — 25 де-
кабря, по прокату — 20 декабря.

Сакономить в 1945 г. 20.000 тонн же-
лезной руды, 2.500 тонн кокса, 10.000 ку-
бических метров оревесном yma, 4.000
тонн металла и 2 миллиона киловатт-часов
электроэнергии.

Снизить себестоимость Против годового
илана на 3 маллиона рублей.

Снизить простои вагонов НЕПС на под-
часа против установленной нормы.

Увеличить производительность труда по
сравнению с 1944 г. на 6 процентов.

Обучять 4.000 рабочих.

Закончить работы по благоустройству
заводской площадки и рабочих посетков.

Верх-Исетский завод

Дать сверх плана 3.500 тонн стали и
3.000 тонн проката, обеспечив пря этом
увеличение выпуска выкококачественномю
тонкого  олектротехнического листа по
сравнению с прошлым годом в два pasa.

Построить и сдать в экоплозтащию 2.000
кв. метров жилой площади и 1.000 кв.
метров бытовых помещений.

Чусовской завод

Выполнить годовой план досрочно и дать
сверх плана: чугуна 15.000 тонн, стали
16.000 тонн и проката 11.000 тонн.

Сэкономить 1 миллион киловатт-часов

злектроэнергии.

Снизить себестоимость по сравнению ©
1944 г. на 9 процентов и дать экономию в
18 миллионов рублей.

Нижне-Тагильский завод

им. Куйбышева

Дать сверх годового плана: чугуна 3.300
тонн, стали 2.000 тонн и проката 700 тонн.

Сэкономить электроэнергии 1 миллион
киловатт-часов.

Добиться сверхилановой экономии в 2
миллиона рублей.

Ввести в эксплоатацию 1.000 кв. метров
HOBO жилой площади, построить 34 инди-
видуальных дома.

Уфалейский завод

Дать сверх годового плана: чугуна
2.000 тонн, стали 5.100 тонн и проката
1.700 тонн.

Северский завод

Дать сверх годового плана 4.000 тонн
стали и 1.000 тонн проката.

Построить до конца года 19 двухкваэ-
тирных домов, 1% одноквартирных и закон-
чить блалоустройотво поселков.

Нижне-Салдинский завод

12.500 тонн, стали 8.000 тонн, проката
8.000 тонн. Дать сверхплановой экономия
3 миллиона рублей.

Слово. трубопрокатчиков

Синарский трубный завод

Досрочно выполнить годовой план и дать
сверх плана 2.500 тонн чугунных труб,
3.000 тонн цельнокатаных железных труб

и 350 тонн метров тонкостенных труб.

Сэкономить против плана 1.000’ тонн

металла и 2.000 тонн топлива.

Увеличим добычу руды

Обращение магнитогорцев и кузнечан жая и полностью обеспечить трудящихся
нашло горячий отЕЛИЕ также среди коллек-   озсщами.

тивов рудоуправлений. Горняки на’ ми-
тингах единодушно взяли на себя елелую-
ие социалистические обязательства в
честь Победы:

Высокогорское рудоуправление

Добыть сверх годового плана 30 тысяч
Тонн железной руды..

Снизить себестоимость на 10 процентов,
повысять производительность труда на
19 процентов.

Сдать в эксплоатацию 30 индивидуаль-
вых домов. Образцово провести уборку уро-

Товары для населения

Промысловая кооперация Москвы в июне!
добилась новых успехов в производстве
предметов широкого потребления. За месяц
выпущено для населения на 135 миллионов
рублей обуза, верхнего трикотажа, чулок,
носков и всевозможных металлических изде-
лий домашнего обихода. Июньский план
превышен на.7 миллионов рублей.

о о ПЕ ом

ЕЕ Е т И Е Е Ем

Повысить производительноеть труда на
10 процентов.

Первоуральский новотрубный завод

Дать во втором полугодии 1945 г. сзерх
плана 2.000 тонн труб.

Сэкономить топлива 800 тонн, электро-
энергии 510 тысяч киловатт-часов и ме-
талла 2.500 тонн.

Гороблагодатское рудоуправление

Выполнить годовой план по добыче руды
на 105 процентов, увеличив добычу по
сравнению с 1944 годом на 300 тысяч
тенн.

Сдать в эксплоатацию и освоить про-
ектную мощность нового агломерационного
зала в Ш квартале 1945 года. Сдать в
эксплоатацию первую очередь центрального
карьера и вторую секцию дробильной фаб-
рнки №2 в Ш квартале 1945 г.

Дать сверх плана 1 ман. рублей эконо-
МИИ.

Артель «Промет» изготовила первые пар-
тии безопасных примусов с отдельным бач-
ком для горючего. В июле начнётся массо-
вый вымуск их. Артель ‹Автоштамп» рас-
ширила производство алюминиевой и Нике-
лированной посуды, артель «Метхимпром»—
литых алюминиевых <сковородок.

(ТАСС).

Советскай народ своей героической борь-   ционального характера. Обоеновавшись на

бой вписал бессмертную страницу в и519-
рию человечества. Кровь его аучших люхей,
обильно пролитая в невиданных по своему
напряжению сражениях, беспримерный ге-
роизм, самоотверженный труд и энергия
миллионов совётеких людей составляют не-
оценимый вклад в великое дело победы над
мрачными, разрушительными силами гит-
леровского разбойнячьего империализма.

Русекий нарол стяжал в этой борьбе Bce-
общее признание, как руководящая сила
Советского Союза, заслужил любовь и ува-
жение всех наролов мира. .

Благодарность товариша Сталина pyc-
екому народу затронула самые глубокие,
самые сокровенные чувства всех советских
людей, ибо каждый советский человек
знает, что ясный ум русского народа, его
стойкость и терпение, неугасимая вера в
свое правительство и родную. большевист-
скую партию были решающей силой, кото-
рая привела нашу страну к победе, к тор-
жеству нашего правого дела. Сталинская
благодарность русскому народу, как и горя-
чая, проникнозенная здравица товарища
Сталина в честь десятков миллионов про-
стых п скромных ‘советских аюдей, «5о-
торые держат в состоянии активности наш
великий государственный механизм во веех
отраслях науки, хозяйства и военного дела»,
понятны и близки веему еоветекому народу.
Оля исходят от организатора и влохнови-
теля нашей победы, самого мудрого вождя
и непревзойденного полководца. Пройдут ве
ка, но все так же немеркнущим свётом будут
снять эти слова вождя, пбо оня выразили
думы и чаяния миллионов людей.

в * *

Великая роль русекого народа в победо-
носно завершенной войне советского народа
против немецкого империализма являет-
ся закономерным результатом всего пред-
шеструющего развития нашей страны.

У русского народа, русекой нации —
богатое прошлое. Вея история его разви-
тия — это история борьбы против Чужз-
земных захватчиков и внутренних , угнета-
телей. В этой борьбе выковывались и 3a-
Балялись замечательные качества русских
людей, которые становились чертами на-

необозримой Воеточно-Европейской равни-
не, русский народ часто отражал нашеет-
вия орд кочевников и алчных завоевате-
лей. Русекие люди вынуждены были быть
в постоянной готовности, чтобы, оторвав-
пяеь от мирного труда. итти Ha ворога,
наказать иноземных пришельцев.

Тертеливо переносили русские все труд-
ности суровой жизни, но никогда в мыелях
у них не было отдаться на милость чуже-
земного захватчика, отдать врагу родную
землю на поругание. Их воля к победе,
храбрость, стойкость и выносливость в
сражениях, презрение к смерти во имя жиз-
чи народа, их изумительное трулхолюбие п
упорство в достижении поставленной цели,
правдивость и любовь к знанию, их ясный
и глубокий ум, творческий, созидательный
размах в жизни и деятельноети, уважение
в правам и свободе других народов, как и
MHOTHe иные черты характера, издавна
изумляли чужеземиев. Лев Диакон Ка-
лойский—один из византийских историков—
писал о русском народе: «Сей народ отва-
жен до безумия, храбро и силен... Никогда
живые не сдаются неприятелям, но. вонзая
в чрево мечи, себя убивают...».

Не раз проливали русекие люди свою
кровь во имя спасения мира. Много веков
тому назал о Русь разбились орды Чингиз-
Хана и Тамерлана. В двухвековой не-
примиримой борьбе грудью своей отстоял
русский народ свою жизнь и свободу, защи-
тил нарохы Западной Европы и зарождав-
шуюся европейскую цизилизацию от тата-
ро-монтольского нашествия.

Как к магниту собираются стальные ча-
стицы, так и к великому княжеству Москов-
скому собирались русские земли.

Централизованное русское государство,
как и русская нация, создалось значитель-
но раньше, чем зародились и развились
буржуазные отношения ‘в стране. В этом
состоит одна из особенностей историческо-
го развития России, на которую неодно-
кратно указывал товарищ Сталин. Уже с
конца ХУ века сложившееся русское на-
циональное государству кресло и раеширя-
лось. Русские люли. часто без подлержен
правящих кругов, проникали на дикий.
почти необитаемый север, на Дальний Во-

РЕ СЕ И

р . HPA

Влюблённый в землю, в полноводье
¢ рек,
В леса родные, в голубые своды,
Стоит Великий Русский Человек
На страже мира, света и свободы.

Все грозы перенёс — и одолел,
Степные пустыри преображая,
Тьму половецких оперённых стрел,
Мечи тевтонов и мечи Мамая.

И шведские кичливые полки,

И пёстрые полки Наполеона...

До неба вскинув острые древки,

Он шёл в штыки и вражьи брал.
знамёна.

Всем обездоленным и друг и брат,
Радетель гостю, слабому — защита,
Для бедных — справедливый — он
богат,
Для алчных-—неприступнее гранита.

И в день, когда метнулись на восток
Под свастикой 110 дивизий,

Он не с поклоном вышел на порог,

А зубы сжал и гордо принял вызов.

Стонали стоном рощи и луга.

Нам смерть была назначена на
осень,

А он всем миром. вышел на врага

И полчища немецкие отбросил.

Вчера в Колонном зале Дома союзов со-
стоялея слет юных пионеров Москвы, по-
священный 20-летию «Пионерской прав-
ды».

Секретарь МГК ВЛЕСМ т. Гаврилов по-
ручил вести слет начальнику штаба пио-
нерской дружины Щербаковского района
Жене Ковальчуку.

На слете присутствовали секретарь ЦК
ВЛКСМ т. Мишакова, секретарь MIR
ВАП(б) т. Данилов, генерал-лейтенант Тара-.

сов, комсомольский актив, заслуженные учи-

теля республики и другие.

В торжественной обстановке пионерка
Таля Высоцкая оглашает  привететвие
товарища Сталина газете «Пионерская
правда» в день ее 20-летия.

Четвёртый тираж
2-го государственного вознного
займа

ТАШКЕНТ, 6. (ТАСС). Здесь состоялся
четвертый тираж второго государственного
военного займа. Разыграно 1 миллион 725
тысяч выигрышей на сумму 460 миллионов
280 тысяч рублей. Главный выигрыш — 50
тысяч рублей выпал на облигацию № 45
серии № 31426.

Великий русский народ—выдающаяся нация

сток, в Сибирь, возводя на этих землях го-

рода и селения.

Ружкий народ становился мощным
ядром, вокруг которого собиралось и росли
наше многонациональное государство.

«В России, — указывает ` товарищ
Сталин, — роль об‘единителя национально-
стей взяли на себя великороссы, имевшие во
влаве исторически сложившуюся. сильную и
организованную дворянскую военную бюро-
кратию».

Начало 19-го столетия ознаменовалось
событием, решивиим судьбы всего человече-
ства. В 1812 году Наполеон вторгся в рус-
скую землю, упрожая независимости рус-
ского’ народа. Священной Отечественной
войной ответили русские люди на это втор-
жение. Сам народ взялея за оружие.
Грудью ветал он на защиту отечества. Й
зраг потернел сокрушительное поражение.
Европа вновь, как и во времена монгольских
нашествий, была спасена русовими от уг-
рожавшего ей ига.

В течение многих веков русский народ
создавал свою высокую культуру. В любой
области человеческой деятельности в ряду
первых сияют имена рубских. Не случай-
но В. И. Ленин с гордостью говорил Горь-
кому: «Европа беднее нае талантливыми
аюдьми».

В ратных делах и в военном искусстве
свой народ прославили такие выдающие-
ся военные деятели и полководцы, как Але-
ксандр Невский, Димитрий Донской, №узьма
Минин, Димитрий Пожарский, Петр Первый,
Румянцев, Суворов, Кутузов. Из самых глу-
бин своих выдвинул русский народ таких
бессмертных ученых, как Ломоносов, первым
об’яснивший и доказавший закон сохране-
ния вещества, опровергший теорию Тепло-
рода и обосновавший кинетическую теорию
теплоты, как Менделеев, открывший перио-
дическую систему элементов, как Сеченов
и Павлов, с именами которых связана вся
наука о выешей нервной деятельности че-
ловека и животных, как изобретатель
радио А. С. Шопов. Лобачевекий, Мичурин,
Тимирязев...

А какую прекрасную, передовую литера-
гуру созлал русский народ! Еще в былинах,
уходящих своими корнями в седую старину,
в песнях и сказах проявились богатство и

ВД

С А
_—
SSN SSN
  _

SSRs WN
о

Воспитанники ремесленных и железно дорожных училищ, отличники учёбы,
‚ проводят каникулы‘ в пловучем доме отдыха,

курсирующем по Волге.
Фото А. Брянцева. (ТАСС).

focncnnae BME РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК

Сын Беларуси! Украины сын!
Пожмите руки ратнику России.

За вас горой стал русский исполин,
Вы все невзгоды вместе выносили.

В победы час, кавказец-тамада,
Твой тёплый тост — за русского

: ‚ собрата,
Тебя он в рабство немцу не отдал,
Да будет Родина твоя богата!

Акыны! Гряньте песню на весь мир!
Во славу русской силы и богатства,
Его воспойте: он и ваш батыр.

Да крепнет наше радостное братство!

Прошёл от моря и до моря враг.
Но русский витязь недруга осилил,
Британия! Неколебим твой флаг:
И за него дралиеь сыны России.

Когда б не русский, только пустыри

Остались на просторах плодородных.

Америка! Его благодари:

Для всех свершал он подвиг
благородный.

рек,
Идёт вперёд Советский Человек
Дорогой славы, света и свободы.

Слет юных пионеров, посвящённый
20-летию «Пионерской правды»

Редактор «Пионерской правды» т. Гу-
барев рассказал о работе газеты по вос-
питанию подрастающего поколения.

Юбиляра горячо приветствовали пионёр
167-й школы Свердловского района Толя
Лебедев, бывший юнкор газеты дважды
Герой Советского Союза. подполковник
Таран, один из поетоянных авторов. писа-
тель С. Маршак, заслуженный учитель
РОФСР т. Солохин, Герой Социалистиче-
ского Труда машинист железной дороги
т. Чухнюк, делегация пионерских лагерей

Москвы.

С большим воодушевлением слет пионе-
ров принял приветствие товарищу
Сталину. (ТАСС).

Детский альманах
«Соняшник»

ХАРЬКОВ, 6. Здесь выпущен первый на
освобожденной Украине ‘детский иллюстри-
рованный альманах «Соняшник» на украин-
ском языке. В альманахе напечатаны новые
произведения для детей писателей: И. Баг-
мута, Р, Брусиловского, В. Владко, К; Гор-
диенко, Н. Забилы, И. Неходы, М. Пригары,
М. Романовской, Н, Сказбуша, Л. Юхвида
и др. Подготовлен к печати второй альманах
«Соняшник».

сила русского языка. Но это было детством

нашей литературы. На пигантекую высоту
подняли её Пушкин и Лермонтов, Некра-
сов и Толетой. Горький и Маяковский,

Интересуясь и овладевая передовой науч-
Ной и политической мыслью, развивающей-
сл за рубежом, выдающиеся русские мысли-
тели — Белинский, Герцен; Чернышевский,
Добролюбов создали самостоятельную, ори-
гинальную философию.

И все это дала миру Россия, страна, где
в то время жестоко подавлялось все пере-
ловое, прогрессивное, где царизм дупвил все
жирое стралцной тяжестью. Сколько та-
лантливейших людей сгубили царские са-
трапы! Но они бессильны. были задупиить
творческий гений руеекого народа, и он,
вопреки всему, обогащал мировую куль-
туру и цивилизацию. Богатая и веесторон-
няя культура человечества: немыслима без
русского участия и влияния. .

Россия стала родиной ленинизма — вер-
шины мировой науки, вершины русской и
мировой культуры. Русский народ дал миру
величайшего человека всех времен и наро-
дов — Фенина, создателя большевистской
партии и нашего советского государства,
пламенного борца за счастье трудящихся,
великого вождя народов: Идеи ленинизма в
нашей стране овладели массами, стали ве-
ликой мобилизующей, организующей и пре-
образующей силой.

Находясь в тяжелом, бесправном положе-
нии, русский трудящийся человек никогда
не емирялся. Он постоянно бофолея и про-
тестовал, и негодование его выливалось
в большие и малые восстания против по-
мещиков и капиталистов, против царского
правительства. Сколько таких революцион-
ных восстаний известно в истории, когда
нафод пыталея сбросить в вебя ярмо не-
вольника.

Настало время, и борьба трудящихся
России дала свои плоды. Решающую роль
в этом деле сыграл русский пролетариат,
возглавивший борьбу трудящихся Macc
России против цатизма и эколлоататореких
юлассов. Революционный русский рабочий
Класс воплотил в 6606 все лучшие’ патрио-
тические и революционные традиции евое-
го народа. Еще в 1894 году В. И. Лезин
пизал о роли русекого пролетариата в жиз-
ни нашей страны:

«...Русский рабочий, поднявшись во
главе всех демократических элементов, сва-

ри

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июля. (ТАСС). 4 июля
сейм в течение восьми с половиной часов
обсуждал запрос депутатов правительству
о виновниках войны и зачитанный премьер-
министром Паасикиви в сейме ответ прави-
тельства. В прениях выступило 30 депута-

тов, в том числе министры Лейно и Кекко-

нев. ‘

Прения в финском сейме

Все фракции -сейма, несмотря на различ=
ные толкования обсуждаемого вопроса;
одобрили ответ правительства на указанный
запрос.

Поздно вечером, по предложению пред-
седателя, сейм одобрил ответ празительст-
ва на запрос, единогласно приняз предло-
жение о простом переходе к очередным де-
лам.

Финская газета о прениях в финском сейме

ХЕЛЬСИНКИ, 6 июля. (ТАСС). Газета
«Вапаз сана», комментируя во вчерашнем но-
мере прения в сейме по запросу о военных
преступниках, пишет: «Сообщение министра
внутренних дел о подготовке вооруженного
восстания в нашей стране (причем этому со-
действовали даже работники генерального
штаба) потрясло, как и следовало полагать,
не только сейм, но и весь наш народ. Пе-
ред глазами народа возникают прежние кар-
тины: военные авантюры, разрушения, хаос,
от которых мы только что избавились, но
которые хотят опять возродить ‘некоторые
занимающие ответственные посты, но вооб-
ще безответственные лица. Сведения, приве-
денные министром, показывают, какое вред-
ное моральное влияние оказали на наш ча-
род война и нацизм, почва для которого бы-
ла подготовлена нашими собственными фа-
щистами. Печалыно то, что еще и теперь
от этого не избавились и что даже в сейме
проявились недостаточно серьезное отноше-
ние к совершенным преступлениям и попыт-
ки отрицать факт существования фашизма
и его остатков. Одновременно с этим со
стороны правых делались заявления, в ко-
торых отрицалось существование виновни-

ков войны, причем людей, повинных в гру-
бом нарушении принципов нашего права, изо-
бражали даже как благодетелей отечества».

«Такое отношение, —пишет далее газета, —
несомненно, возмущает всех граждан, же-
лающих блага своей родине. Но, не-
смотря на такие диссонансы, дискуссия
была в основном демонстрацией в за-
щигу тех изложенных в запросе мероприя-
тий, которые нужны для облегчения нашего
вчутриполитического и внешнеполитическо-
го положения. Во всех фракциях сейма, за
исключением фракции коалиционной партии,
были депутаты, которые отзывались о запро-
се положительно».

Отметив, что правительству было выска-
зано доверне и что ему были даны полномо-
чия действовать, газета пишет, что, если
правительство «действительно желает раз-
решить вопрос о вичовниках войны и осво-
бодить нашу страну от влияния нацизма и
антидемократических сил, то оно не может
удовлетвориться половинчатыми мероприя-
тиями, сохранением теперешних условий и
формальным выполнением существующих за-
конов. Демократия требует проведения ре-
форм во всех областях».

Выступление министра внутренних дел Лейно

ХЕЛЬСИНКИ, 5 июля. (ТАСС). Выступая
в сейме, министр внутренних дел Лейно за-
явил, что реакционные элементы в Финлян-
дии стараются всячески тормозить деятель-
ность правительства и осуществление но-
вого политического курса в стране. Посколь-
ку группой депутатов сейма сделан запрос
правительству о военных преступниках, ска-
зал Лейно, правительство считает нужным
доложить сейму о той опасности, которая
возникла перед страной в связи с происками
реакционных кругов, проводивших подгото-
вительные мероприятия к непосредственно-
му свержению существующего строя путем
вооруженного восстания.  Лейно сообщил,

что с этой целью проводился сбор оружия.
Количество спрятанного оружия свидетель-
ствует, что фашистские элементы подготов-
ляли военные мероприятия большого мас-
штаба. По словам  Лейно, расследованием
установлено, что эта затея исходит от гене
рального штаба.

Лейно отметил, что, как видно из высту-
пления Паасикиви, правительству известна
та опасность, которая проистекает из про-
медления с проведением политической чи-
стки. Мероприятия и стремление правитель-
ства, сказал Лейно, нуждаются в поддержке
как сейма, так и всего народа.

Смена военного руководства в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 6 июля. (ТАОС). Вчера га-
зета «Хельсинтин саномат» в заметке «Сме-
на вознного руководства» сообщила, что, по
полученным сведениям, на пост главнокоман-
дующего финскими вооруженными силами

вместо генерала от инфантерии А. Гейнрик:
са назначен генерал-лейтенант И. Ф. Лунд-
квист. Начальником генерального штаба вме-
сто генерал-лейтенанта Акселя Аиро назна-
чен генерал-лейтенант Н. Мякинен.

Назначение досрочных выборов

финского государственного суда

ХЕЛЬСИНКИ, 6 июля. (ТАСС). По сооб-   гласно утверждён законопроект о досрочном

щению финского радио, на сегодняшнем за-
седании сейма, которое открылось в 9 час.
утра и продолжалось более часа, был едино-

проведении выборов членов государственно-
го суда.

Отставка директора школьного управления Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 6 июля. {ТАСС). Как со-
общила вчера газета «Ууси Суоми», главный
директор школьного управления Финляндии
доктор философии Арви Пойярви вышел в
отставку.

В опубликованной газетой биографии Пой-
ярви, между прочим, сообщает, что он с0-
стоял председателем правления ликвидиро-
ванного после перемирия общества «Асеве-
ли» («Братство по оружию») с момента его
органчзации до 1942 года.

Состав будущего совещательного собрания Италии

РИМ, 5 июля. (ТАСС). Согласно” проек-
ту закона о пополнении совещательного
собрания. одобренному вчера советом ми-
нистров, созешательное собрание будет
состоять из 211 представителей партий,
входящих в состав Комитета национального
освобождения (КНО), 20 представителей
партий, не входящих в КНО, 46 предстази-
телей профсоюзных организаций, 22 предста-
вителей организаций ветеранов войны, 80
бывших депутатов-антифашистов, 10 пред-
ставителей культурных и научных организа-

ций, специалистов и руководителей пред-
приятий. Общее число членов достигает та-
ким образом 389, не считая бывших минист-
ров и заместителей министров, участвовав-
ших в правительствах, образованных после
освобождения Рима.

Реакционная газета «Пополо> выражает
недовольство таким составом совещательн.-
го собрания в связи с тем, что, по ее мне-
нию, представители партий получили слиш-
ком много мест.

ata eR a SS
ПЕРВЕНСТВО СТРАНЫ ПО ФУТБОЛУ

Очередное поражение московского «Спартака»

Вчера на московском стадионе «Динамо»
встретились московская команда «Спарта-
ка» и ленинградекая команда «Динамо». Не
прошло и минуты, как ленинградец Архан-
гельский забил в сетку «Спартака» мяч.
В оставшиеся 89 минут ни той, ни другой
команде изменить результат не удалось.

Если первый тайм прошёл с некоторым
перевесом ленинградцев, то почти всю вто-

лит абсолютизм и поведет руссний пролета-
риат (рядом с пролетариатом всех стран)
прямой дорогой открытой политической
борьбы к победоносной коммунистической
революции».

Русский пролетариат решительно и смело
воспринял ленинскую идею о создании пар-
тии нового типа — большевистской партии,
и под руководством своих великих вождей—
Ленина и Сталина эта партия сплотила тру-
дящихся России, повела их на штурм
царекого самодержавия, на разгром реак-
ционных сил. Став у власти, партия
Ленина — Сталина повела весь народ к
социализму.

Росвийский пролетариат, руководимый и
вдохновляемый своей славной большевист-
ской партией, совершил  советокую ре-
волюцию, подхваченную и подлержанную
всеми трудящимися массами России и з
первую очередь — трудящимися массами
крестьянства, в которых рабочий класс
России видел своего верного союзника. Вы-
ражая интересы трудящихся маес, русский
пролетариат первым взял власть в свои ру-
ки, сбросив с плеч народа не только иго са-
модержавия, но и уничтожив в нашей етра-
не старые, отжившие свой век капитали-
стические порядки, когда один класс угне-
талея другим, когда процветало Hepapen-
ство людей и наций. Начав строительство
первого в мире советского социалистиче-
ского государетва, он нашел поддержку co
стороны всех прогрессивных сил страны.
Этот подвиг русекого народа и в первую
очередь наиболее передовой части его —
пролетариата открыл новую эру в жизни
человечества. Все народы нашей страны
еще теснее оплотитиеь вокруг русекого на-
рода и вместе с ним создали невиданной
прочности тосударство, установили совет-
ский строй, оказавшийся наилучшей ‘фор-
мой организации политической, экономиче-
ской и культурной жизни страны.

В этом сказалось торжество ленинизма
торжество  ленинско-сталинского  руки-
водства массами народа.

Чтобы защитить и отстоять завоевания
Октября, народ Советской России, руководи-
мый партией Ленина -— Сталина, создал
свою армию — Рабоче-Крестьянскую Крас-
ную Армию.

Огромную роль в этом деле сыграл рус-
ский народ Пролетариат, став вершите-
лем судеб страны, сплотил вокруг се-

рую половину матча инициатива была у
москвичей. Однакб нападение «Спартака» не
использовало ряда’выгодных моментов. Да-
же 11-метровый штрафной удар, назначен-
ный в ворота «Динамо», «Спартак» не сумел
реализовать.

В итоге «Спартак» потерпел пятое пора-
жение в розыгрыше первенства.

бя широкие трудящиеся массы России и,
прежде всего, трудящиеся массы креетьян-
ства, повел их на борьбу против контррево-
oun,

«Внутренняя Россия с ее промышаен-
ными и культурно-политическими центра-
ми — Москва и Петроград, се однородным
в национальном отношении населением, по
преимуществу русским, — превратилась в
базу революции» (Сталин).

И несмотря на то, что 14 государств
бросили свон силы против молодой совет-
ской республики, им нз удалось победить
Советскую Россию. Красная Армия, под-
держанная всем народом, разбила врагов
нашего государства, вышвырнула их вон
из пределов нашей страны. Неоценимую
роль в этом сыграл русский народ, не со-
гнувшийся в борьбе с многочисленными
врагами. На своих могучих плечах вынес
русский народ основную тяжесть борьбы
против интервентов. Он помог народам
Украины, Белоруссии, Кавказа, Средней
Азии изгнать чужеземных захватчиков,
освободиться от гнета помещиков и капи-
талистов, установить свою государствен“
ность, отстоять свою национальную куль-
туру, стать свободными и независимыми.
Тем самым было спасено одно из ве-
личайших завоеваний человечества — co-
ветская власть, социалистическое тосудар-
ство, страна, в которой получили осущест-
вление вековые помыслы и надежды трудя-
щихся.

Русский народ не смог бы победить вра-
гов в годы гражданской войны и интервен-
ции, если бы он неё был поддержан всеми
народами нашей страны. Товарищ Сталин
в 1920 году писал:

«Три года революции и гражданской
войны в России показали, что без взаим-
ной поддержки центральной России и се
окраин невозможна победа революции,
невозможно освобождение России от когтей
империализма».

Советская власть стала родной и близкой
всем народам- нашей страны. ибо она вы-
ражала их вековые чаяния и надежды, рас-
крывала перед ними величайшие перепек-
тизы развития их национальной культуры
и государетвенноети, навсегда освобождала
их от тнета внешних и внутренних экеплоа-
таторов. Будучи единственной в своем роде
властью, вышедшей из русских народных

«Окончание см. на 4-й стр.).