Признание Норвегией Польского

Правительства Национального Единства
ОСЛО, 6 июля. (ТАСС). Как передаёт

норвежское телеграфное бюро, министр
иностранных дел Трюгве Ли заявил в стор-
тинге (парламенте), что норвежское прави-

тельство признало польское Временное Пра-
вительство Национального Единства и вы-
разило пожелание немедленно установить с
ним дипломатические отношения.

Английская печать о признании Польского Правительства
Национального Единства

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как указы-
вает агентство Рейтер, вся английская пе-
чать горячо приветствует окончательный вы-
ход из польского тупика в результате при-
знання союзниками варшавского Правитель-
ства Национального Единства.

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Газета
«Таймс» в редакционной статье пишет, что
с признанием Англией и США. польского
Временного Правительства Национального
Гдинства, созданного в Варшаве 28 июня, от-
крывается новая глава.

Касаясь вопроса © возвращении поляков
из-за границы в Полышу, «Таймс» пишет:
«То правительство, которое до сих пор при-
знавалось как польское правительство, пе-
рестает существовать после признания поль-
ского правительства в Варшаве. Если его
члены и лица, тесно связанные с ними, не
могут активно участвовать в работе по ре-
конструкции и восстановлению, проводимой
сейчас, то во всяком случае можно надеять-
ся, что ози не будут служить помехой. Было
бы чудовищным и непростительным продол-

жать то, что отныне будет лишь вредной
деятельностью»,
Дипломатический обозреватель «Таймс»

пишет: «Польское радио, которое в течение

пяти лет пользовалось гостеприимством бри-
танской радиовещательной корпорации, пре-
кратило свои передачи 5 июля. Таким обра-
зом, началось свертывание дел правитель-
ства Арцишевского... Как полагают, суще-
ствует намерение сохранить некоторые ми-
нистерства на данное время — такие, как
министерство социального обеспечения и на-
родного образования. Этот курс таит в себе
явную опасность. Эти министерства будут
находиться под руководством гражданских
чиновников, известных своим отрицательным
отношением и даже враждебностью к ново-
му польскому правительству. И неизбежны
будут подозрения, что предпринимается по-
пытка сохранить лондонское правительство
в иной форме. Эта трудность могла бы быть
устранена путем привлечения. предетавите-
лей нового. правительства».

ЛОНДОН, 5 июля. (ТАСС). Дияпломати-
ческий обозреватель агентства Пресс Ассо-
шиэйшен пишет, что польский «золотой за-
пас, исчисляемый в 20 млн. фунтов стерлин-
гов, вывезенный из Полыши, когда страна
была оккупирована немцами, и привезенный
в Париж, оттуда в Дакар, а затем в Лондон,
может быть возвращен варшавскому прави-
тельству. В Настоящее время он находится
в руках польского банка в Лондоне».

Колодзей о судьбе польского флота

ВАРШАВА, 6 июля. (TACC). 4 mona 8
беседе < корреспондентом агентства Поль-
през прибывивий в Полыну секретарь союза
польских моряков в Англии А. Колодзей
заявил, что тоннаж зюльского тортового
флота составляет в настоящее время около
138 тысяч тонн.

60 процентов личного состава судов со-
ставляют поляки, остальные — иностран-
ные моряки. Польское эмигрантское «пра-
вительство» в Лонлоне, сказал Колодзей,
неумело управляет флотом. Огромный ад-
министративный аппарат, ‘назначенный этим
«правительством», пожирал всю прибыль, и
флот поэтому работал: с дефицитом. Это,
естественно, вызывало огромное возмущение
среди моряков. Профсоюз польских моря-
ков в Англии, возникший в конце 1940 г.,
заключил договор с международной федера:
цией транслортных рабочих. В январе 1945 г.

правление профсоюза, видя ошибочность по-
литики лондонского эмигрантского «прави-
тельства» и растранжиривание им достояния
польского государства, высказалось за под-
держку Временного польского правитель-
ства.

С этого временя, продолжал Колодзей,
вали профсоюз стал предметом наглых атак
со стороны «правительства» Рачкевича и
Арцишевского. Квапинский в согласии © ад-
министрацией флота принялся терроризовать
моряков. Были случаи беспричинного уволь-
нения старых моряков. ;

Колодзей заявил далее, что весь поль-
ский флот стремится вэрнуться в Польшу,
Моряки желают принять участие в восста-
новлении страны. В связи с тем, что Поль-
ше открыт. широкий доступ к морю, моря-
кам предстойт сделать очень много.

Белградсксе радио о положении в районе Триеста

БЕЛГРАД, 6 июля. (ТАСС). Вчера бел-
градское радио сообщило, что население
Триеста и той части Приморья, которая на-
ходится под англо-американским управле-
нием, не перестаёт выражать своё недо
вольство роспуском милиции и мероприя-
тиями по постепенному введению системы
управления, существовавшей до 8 сентября
1943 года. На многочисленных собраниях и
митингах население подтверждает cBOe
твёрдое намерение неуклонно бороться за
демократические права. Со времени роспу-
ска народной милиции, говорится в сообще-
нии, всё больше фашистов возвращается на
свои прежние места и дерзко требует упразд-
нения теперешнего управления.

Бывший капитан фашистской лесной поли-
ции и комендант лесов Словенского При-

морья, скрывшийся после освобождения Го-
рицич, Роберти 29 нюня вернулся обратно.
Спустя некоторое время два офицера окку-
пационных союзных сил в сопровождении
Роберти явились в управление. государст-
венных лесов  Словенского Приморья ин
пред’явили прикез о том, что лесная мили-
ция распускается, а само лесное управление
должно освободить помещение, которое яв-
ляется собственностью бывшей фашистской
полиции. :

Когда югославсказ армия разгромила ок-
купантов, многие военные преступники и

призлужники немцев вступили в ряды италь-

янских фашистских банд. Сейчас уже име-
ются первые жертвы этих вооружённых

банд.

Албанская газета о притязаниях греческих фашистов на Северный Эпяр

РИМ, 6 июля. (ТАСС). По сообщению ал-
банского телеграфного агентства, выходящая
в албанской столице Тиране газета `«Бан-
кими» опубликовала статью о притязаниях
греческих реакционеров на албанский Се-
верный Эпир. Как пишет албанская газета,
эпирский вопрос существует только в воспа-
ленном мозгу греческих фашистских монар-
хистов. Греческие газеты и прежде всего

леровской оккупации Греции статьи, заим-
ствозанные из органов Геббельса, посвяща-
ли этому вопросу ‘целые колонки с явной
целью ввести в заблуждение и склонить на
свою сторону греческое общественное мне-
ние. Такая позиция, пишет «Башкими», мо-
жет только содействовать подготовке но-
вых, роковых для греческого народа аван-
тюр, подобных тем, которые имели место

«Акрополис», публиковавшие во время гит-!в 1922—23 гг.

Забастовка в Тузине

РИМ, 6 июля. (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что трудящиеся Турина об’яви-
лн вчера утром всеобщую забастовку. Ко-
лонны бастующих вышли из заводов и про-
шли но улицам < транспарантами, на кото-
рых выражены требования хлеба, работы и
чистки. Затем они собрались у здания палз-
ты тоуда. -

Е Е ee ee

Великий py

@opA — новый премьер-министр
Австралии :

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как переда-
ет корреспондент агентства Рейтер из Кан-
берры, сегодня, 6 июля, военный министр и
бызитий заместитель премьер-министра
Австралии Форд вступил на пост премьер-
министра.

сский народ—

выдающаяся нация

(Окончание. Начало см. на 3-й стр.).

масс, родная и близкая им, советекал
влаеть в короткий срок стала едисствен
ной формой государственного управления
всех народов нашей страны.

Русский народ помог народам Среднея
Азии и других бывших отсталых окраин
уничтожить остатки феодальных порядков
и, минуя капиталистическую стадию раз-
вития, перейти к советскому строю, к
строительству социализма.

Русский нафол, руководимый больше-
вистекой партией, первым в истории чело-
вечества создал государство нового типа—
советское государетво. Российская Совет-
ская Федеративная Социалистическая Pec-
публика стала той непоколебимой основой,
на которой создалось наше многонациональ-
ное советское социалистическое государ-
ство. Государственный строй и
лениноко-сталинекая Конституция РСФСР
стали образцом, примером для веех народов
нашей страны. Вокруг Российской Федера-
пил об’единилиеь все народы Советекого
(21038.

Союз нерушимый республик свободных
Силотила навеки Великая Русь —

эти строки нашего государственного гимна
ярко свидетельствуют о велетой организую-
щей и ведущей роли русского народа в жлз-
пя всех народов, входящих в состав Совет-
ского (03а.

Неправильно было бы утверждать, как
это делают некоторые наши литераторы, по-
лагая, что все качества русското ‘народа,
проявявшиеся в Отечественной войне про-
тив гитлеровской Германии, были искони
присущи народу русскому, не замечая, что
эти выдающиеся качества емогли проявить-
ся во веей своей силе лишь в условиях со-
ветекого социалистического строя.

За тоды советской власти русский на-
род предстал перед всем миром, как самый
энергичный и богато одаренный преобра-
зователь всего старого, как строитель ново-
го. невиданного доселе общества — социа-
листического. В исторически короткий срок
неузнаваемо изменилось лицо нашей стра-
ны. Влдохновляемый партией Ленина —

АДРЕС РЕДАКЦИИ a ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское mocce, yanna «Правдь», д

Сталина, руский народ в братеком содру-
жестве со всеми народами нашей страны
воплотил в жизнь свои лучшие стремления
и надежды, построив первое в мире `социа-
листическое общество.

Русский народ в годы советской власти
соединил широкий революционный размах
в большевистекой деловитостью и органи-
зованностью. За годы советекой власти вы-
рос новый человек, беззаветно преданный
своей Родине, строительству и укреплению
которой он отдает вое свои силы и постоян-
но растущие знания. Русский, советочяй
человек, обогащенный новыми чертами п
традициями, является тем человеком эпохи
социализма, о которой мечтали лучиьие умы
человечества, а государство, им созданное и
укрепленное, — воплощением вековых чая-
ний и стремлений многих поколений.

+ + *

Беспредельная вера миллионов советеких
людей в свою победу, в родную большевиет-
скую партию, в свое правительство, жи-
вотворный советский патриотизм—спасли
нашу Родину от порабощения чужеземными
захватчиками. Советекий строй раскрыл
неисчерпаемые силы и возможности наште-
го государетва, умножил эти силы. Друж-
6a наролов Советекого Союза выдержала
все испытания, еще более окрепла и за-
калилась,

Могли ли советские люди впаеть в уны-
ние, потерять веру в свои силы, сложить
оружие и выдать на растерзание немецким
захватчикам свою Отчизну после первых,
временных, хотя и тяжелых неудач? Нет.
Они не могли пойти по этому пути, ибо, зна-
ли неисчерпаемые возможности созданмого
их рукалги советекого социалистического го-
сударства. Они не могли отказаться от с30е-
го правительства, ибо они сами создавали
ето, избирая в руководящие органы страны
своих верных сынов и дочерей, ставящих
интересы своего народа превыше всего и
готовых отдать все свои силы, знания, a
если потребуется, и умереть за свою Родину.

ьшевистекая партия возглавила свяпея-
ную борьбу советского народа против гят-
леровеких поработителей, а в ней нароты

Г#1 7152.

Ответы Б. Берута на вопросы корреспондента

агентства Рейтер

ВАРШАВА, 6 июля. (ТАСС). Вчера поль-
ская печать опубликовала ответы прези-
дента Крайовой Рады Народовой Берута на
3 вопроса, поставленные ему в письменной
форме корреспондентом агентства Рейтер
Дункан Хупером.

На первый вопрос, касающийся главных
задач, стоящих перед польским правитель-
ством в настоящий момент, Берут ответил:
«Я полагаю, что прежде всего правительст-
во сконцентрирует все усилия на том, что-
бы восстановить нормальную. экономическую
и общественную жизнь в стране. Тот факт,
что цены на товары первой необходимости,
как и на сельскохозяйственные и промыш-
ленные продукты, значительно снизились,
свидетельствует о том, что мы уже продви-
гаемся к этой цели. Одновременно мы сде-
лаем все, что в наших силах, чтобы восста-
новить балтийские порты с целью снова под-
нять нашу торговлю с заграницей. Благода-
ря нашим усилиям, приложенным до на-
стоящего времени, Гданьск сможет в бли-
жайщшее время принимать иностранные па-
роходы, Одной из самых. нестложных задач
правительства являетея репатриашия мил-
лионов поляков из Германии и других
стран. Полына нуждается в рабочих руках,
и поэтому все вернувшиеся на родину най-
дут сразу же работу в сельском хозяйстве
и промышленности, которые быстро воз-
рождаются».

На второй вопрос о ‘сроке выборов, пре-
дусмотренных Крымской конференцией, Бе-

рут ответил, что польская демократия под-
держивает свое решение об’язить выборы в
сейм так скоро, как это позволят условия.
Это решение было высказано уже в первом
заявлении Крайовой Рады Народовой, зз-
тем в манифесте Польского Комитета На-
ционального Освобождения и, наконец, в
заявлении Временного правительства. Пра-
вительство Национального Единства пол-
ностью солидаризуется с этой позицией, от-
вечающей решению Крымской конференции
по польскому вопросу. Срок выборов зави-
сит от времени возвращения на родину боль-
птинотва поляков, находящихся за грани-
цей. Дату определит временный сейм —
Крайова Рада Народова.

В третьем вопросе корреспондент напюм-
нил заявления польских политических лн-
деров о необходимости Toro, чтобы Польша
стала государством полностью однородным
в национальном отношении. Корреспондент
спросил, считает ли господин президент, что
это означает удаление всех немцев? He 6y-
дет ли полезно также для Полыши и Че-
хословакии провести обмен населения в
районе Тешина? Берут ответил: «Нам чуж-
лы гитлеровские методы решёния националь-
ного вопроса. Но мы будем решительно
проводить политику создания национально-
однородного государства. Что касается те-
птинской земли, то в настоящее время эта
проблема является темой дискуссии между
Полышей и Чехословакией».

Заявление президента Трумэна на пресс-нонференции

ВАШИНГТОН, 5 июля. (ТАСС). Прези-
дент США Трумэн сообщил на ‘пресс-кон-
ференции, что отставка министра финансов
Моргентау вступит в силу, когда Трумэн
возвратится из Европы. Кроме того, он со-
общил, что судья верховного сула Робертс
поставил его в известность о том, что он
уйлёт в отставку в конце этого месяца.

На вопрос о том, примет ли он также
отставку министра внутренних дел Икеса,
Трумэн ответил отрицательно и заявил, сто
он направляет Икеса в Англию для того,
чтобы заново договориться об англо-амери-
канском соглашении по вопросам нефти.

В ответ на вопросе о дне‘ встречи ‚ со
Сталиным и Черчиллем Трумэн’ заявил, что
эта встреча произойдёт на протяжении бли-
жайших трёх недель.

Отвечая на заданный ему вопрос, Трумэн
заявил, что он не предполагает встретиться
с де Голлем во время своей поездки за
границу.

В ответ на вопрос о том, произойдут ли
какие-нибудь изменения в составе помош-

Элеонора Рузвельт о

ников государственного секретаря, Трумэн
сослался на заявление Бирнса о том, что
‘изменения в составе работников государ-
ственного денартамента будут отложены до
возвращения Бирнса из Европы.

В отношении поста министра финансов
Трумэн признал, что он предварительно уже
наметил преемника Моргентау, но он не со-
общит его имени, пока не возвратится из
Европы, Вопрос о выборе преемника судьи
‘Робертса ещё не рассматривался.

На вопрос © том, предполагает ли Трумэн
встретиться е Черчиллем по дороге на. со-
вещание с Черчиллем и Сталиным, поези-
дент дал категорически отрицательный от-
вет, заявив, что это будет встреча «больной
тройки», на которой будут присутствовать
все трое. К

В ответ на вопрос о якобы предстоящей
поездке мэра Ла Гардиа во Францию Тру-
мэн заявил, что Ла Гардиа уже давно хотел
посетить Европу, и недавно Трумэн дал не-
обхолимое разрешение, но Ла Гардиа едет
только как частное лицо, без всяких пору-
чений от. правительства.

происках сторонников

расовой дискриминации в США

НЬЮ-ЙОРК, 6 июля. (ТАСС). В очерел-
HOH статье супруга покойного президента
Элеонора Рузвельт разоблачает «неболыную
упрямую группу жадных и трусливых лю-
дей», которые возражают против того, что-
бы конгресс США одобрил ассигнование
средств на продолжение работы «комиесин
по обеспечению ‘справедливого найма рабо-
чей силы», которая во время войны вела
борьбу против расовой дискриминации.

Заявив, что эти людн находятся во вла-
сти не только расовых, ‘но и политических
предрассудков, Элеонора Рузвельт пишет,
что они «создают Соединенным Штатам вра-
гов не только среди малых групп в самых
Соединенных Штатах, но и среди групи,
выражающих мнение большинства во всем
мире».

Борьба в конгрессе по вопросу о предэ-
ставлении средств ‘упомянутой комиссчи
продолжается. Хотя 30 ионя консерватиз-

`В Греции чинятся препятствия демонстрации советских кинофильмов

СТАМБУЛ, 5 июля. (ТАСС). Прибывшие
из Афин лица сообщают, что в Греции чи-
нятся препятствая демонстрации советских
кинофильмов. В некоторых городах страны
нмели место хулиганские выпады с целью
срыва демонстрании советских фильмов.
В Салониках неизвестные лица, одетые в
греческую военную форму, разбили витрину
кинотеатра, где ‘демонстрировался советский
фильм, и уничтожили фоторекламу. Фото-
реклама советского фильма и эмблема со-

нашей страны видят «ум, чееть и совесть
нашей эпохи» (Ленин). В ней видит народ
наш силу могучую и непобедимую, способ-
ную преодолеть все трудности и зыйтя
победительницей из любых испытаний. Ве-
ликий Сталин вел советских людей на вее-
народную Отечественную войну, и советские
люди знали, что путь, указанный товарищем
Сталиным, это — путь к победе.

Еще великий русекий ученый К. А. Ти-
мирязев говорил: «Всякий беспристрастный
русский человек не может не признать, что
за тысячелетнее существование России в
рядах правительства нельзя было найти
столько честности, ума, знания, таланта и
преданности своему народу, как в рядах
большевиков». :

Вели русский народ в прошлом но раз
являл миру прамер стойкости в bopbie,
пример воинезого мастерства и самоэтвер-
женного труда во имя своей отчизны, то в
наше время, в условиях социалиетичеекого
строя, он превзошел все, чте знало челове-
чество до сих пор. Своим яеным умом рус-
ский, советский народ понимал, что от его
стойкости и борьбы завиент не только судь-
ба нашего государетва, но и будущность
всего мира, цивилизации и культуры.
Русскому народу, старшему и могучему
брату в семье советеких народов,  19-
велось взять на себя главную тяжесть
борьбы с гитлеровскими разбойниками, и он
с честью выполнил эту свою великую ието-
рическую роль. Без помощи русского народа
ни один из народов, входящих в состав Co-
ветского Союза, не смог бы отетоять евою
свободу и независимость, а народы Украз-
ны, Белоруесии, Прибалтики, Молдазии,
временно порабошенные немецкими импе-
риалистами, не могли бы освободиться от
немецко-фалпистекой кабалы.

Непоколебямая стойкость и уверенность
руеекого народа в победе явилась приме-
ром для ‘всех других народов Советекого
Союза. Она тем более воепринималаеь мил-
лионами и миллионами людей, что идеи
ленинизма, глубоко проникшие в зозналтие
этих миллионов, определяли их ми9)30з-
зрение, давали людям силу и яеноеть ориен-
тировки.

Героический рабочий клзсс нашей стра-
пы оказал неопенимую помощь Красной Ар-
мии в ее борьбе, ликвидируя превосходство
врага в количестве всех основных видов во-
оружения и тахники. В этом деле рептающео
значение имело то, что за годы сталинеких

ные члены налаты представителей добились
из’ятия пункта о средствах для этой комис-
сии из законопроекта об ассигнованиях для
различных празительственных органов во-
ееного времени, тем не менее сторонникам
этой комиссии удалось добиться, чтобы за-
конопроект не был одобрен: без включения
этих фондов. Поэтому многие важные орга-
ны, как, например, Управление судоходства
всенного времени, Бюро военной информа-
ции, Управление по вопросам нефти, Управ-
ление военных перевозок и т. п., если и не
имеют сейчае фондов на текущий финансо-
вый год, который начался  ! июля, то они мо-
гут продолжать свою работу в расчете на
то, чго в конечном итоге они фонды полу-
зат.

Вчера палата представителей одобрила и
направила в сенат законопроект, в котором
неё учтены нужды многих важнейших орга-
HOB.
¢

ветской кинематографии были уничтожены
также в Афинах.

Заслуживает внимания тот факт, что гре-
ческие власта не только не противодейст-
вуют, а иногда даже и покровительствуют
подобного рода хулиганским выходкам. Из-
вестно, например, что во время демонст-
рации советокого фильма «Эпопея Ста-

линграда» в театре «Титония» (Салоники)
жандармы оскорбляли и избивали
телей.

зри-

пятилеток рабочие налцей страны создали
высоко развитую промышленность. Волхоз-
ное крестьянетво Советекого Союза, считая
Отечественную войну против гитлеровоких
поработителей своим кровным делом, внесло
свой ценный вклад в дело победы.  Совет-
ская интеллигенция помогала рабочим и
колхозникам в под’еме промышленноети и
сельского хозяйства, создазала и совершен-
ствовала вооружение. Красной Армии, забо-
тясь о лучшей организации производства и
улучшения техники, двигая вперед науку
и культуру.

Рузский народ веюлу — ив борьбе на
фронтах Отечественной войны, и в самоот-
верженном труде—был той руководящей си-
Ной, которая заслужила всеобщее призна=

бравигиеся на УП сессии Верховного Совета
Украинской ССР, выражая волю всего укра-
ицекого народа, писали народу русскому:
«Нам не страшны. никакие враги, ни-
какие трудности, никакие испытания,
ибо мы с тобой, с самой выдающейся на-
цией среди всех наций, входящих в со-
став Советского Союза, ибо мы непоколе-
бимы в своей дружбе с тобой, в своей
любви и уважении к тебе, ибо мы едины
в Советском Социалистическом Отечестве».

Русский народ, сплачивая вокруг себя все
братские народы, укрепляя узы ленинско-
сталинской дружбы народов, высоко несёт
знамя нашей страны, знамя свободы и рав-
ноправия всех народов, знамя мира между
народами.

Русекий народ и другие народы CCCP
вызывают уважение и восхищение веех
свободолюбивых народов и прежте всего на-
родов, освобожденных Красной Армчей, imho
Советский Союз не посягает на права
этих народов, с честью выполняя свою OCBO-
бодительную миссию.

Народы Европы, освобожденные из-под
ненавистного им ига гитлеровеких угнета-
телей, с искренней благодарностью ©бра-
щаютея к Красной Армии, к могущэетвен-
ному Советскому Союзу, к великому рус-
скому народу, понимая, что без той помо-
щи, которая была им\оказана, она не ‘емог-
ли бы избавиться от кровавого порядка,
устэновленного в Евроие немецкэ-фалшииет-
скими рабовладельцами и людоедами, полу-
чить возможность строить свою жизнь в
условиях свободы, мира и безопаеностн,

Вл. ЛЕБЕДЕВ.

Типография газеты «Празда» имени Сталина,

ние. Избранники украинского народа. со-

=.
<9
‘=

461 ($932),

er Se ee EEE PF

7 ИЮЛЯ 1945 г.,

Приём В. М. Молотовым Посланника Дании

г-на Т. Дессинга
6 июля Народный Комиссар Иностранных   предстоящим вручением им своих веритель-

Дел СССР В. М. Молотов принял Чрезвычай-
ного Посланника и Полномочного Министра

ных грамот Председателю Президиума Вер-

Дании в СССР г-на Т. Дессинга, в связи с   ховного Совета СССР.

Заявление Бидо на заседании совета министрев

ПАРИЖ, 5 июля. (ТАСС): По сообщениям   положительно высказался по поводу созет-
печати, французский министр иностранных   ского требования об участии в совещании
дел Бидо на заседании совета министров   по вопросу о Танжере.

Ход избирательной

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Как передает
агентство Рейтер, в то время как премьер-
министр Черчилль и лидер лейбористской
партии Клемент Эттли, как полагают, 5 ию-
ля получили значительное большинство го-
лосов в своих избирательных округах, сего-
дняшние лондонские газеты предсказывают
весьма незначительный перевес ‘голосов и
даже возможное поражение ряда бывших
министров коалиционного правительства и
видных партийных деятелей. Бывший ми-
нистр информации и морской министр в ны-
нешнем переходном правительстве Брендан-
Бракен (консерватор) находится в числе вид-
ных деятелей, положение которых консерва-
тивная «Дейли экспресс» считает сегодня
«сомнительным». Бывший министр труда
Эрнест Бевин и бывший министр внутренних
дел Герберт Моррисон находятся в числе
лейбористских кандидатов, которые, по мне-
нию этой газеты, в лучшем случае могут по-
лучить самый незначительный перевес.
По мнению печати, выборы во многих из-
бирательных округах протекали при более
равных шансах соперничающих партий, чем
когда-либо ранее. Консервативная печать,
высказывая уверенность в возвращении Чер-
чилля к власти, не решается предсказать
ему большинство в парламенте.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Министер-
ство информации сообщает, что голосова-
ние во всех округах Англии (за исключе-
нием 24) было закончено 5 июля в 19 ча-
сов. Урны были запечатаны должностными
лицами. Они останутся запечатанными до
25 июля, когда начнется ‘проверка бюлле-
теней. Ожидается, что результаты голюсо-
вания станут известны 26 июля к середине.
дня. Министерство информации указывает,
что, по всем признакам, активность избира-
телей в большинстве случаев была весьма,

——_—_—щА—ААддд—АА A

кампании в Англии

высока, чему способствовала также хоро-
шая погода.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Обозрева-
тель агентства Рейтер Уайтон указывает,
что надежды лейбористской партии к ве-
черу 5 июля возросли, ибо она считает, что
активность избирателей будет ей на поль-
зу. Не меньшую уверенность в успехе про-
язляют и консерваторы. Нанбольшую осто-
рожность проявляют представители либе-
ральной партии, хотя они`надеются выиграть
50—60 мест.

Некоторые лейбористы и либералы пред-
сказывают, что результатом выборов будет
либерально-лейбористская коалиция. Co-
общается, что в некоторых избирательных
округах либералы проявляли тенденцию от-
зоевывать голоса для своих кандидатов не
за счет лейбористов, а за счет консерва-
торов. Результатом этого может оказаться
успех лейбористских кандидатов в трехсто-
ронней борьбе.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). Агентство
Рейтер сообшает, что на основе опросов
избирателей, ° проведенных корреспонден-
тами ‘агентства, главные партви — консер-
вативная и лейбористская — идут примерно
наравне в большинстве избирательных
округов.

Атентств> указывает, что коммунистиче-
ские кандидаты в Спаркбруке, Бирминга-
ме и Ронта сообщают о своих «замечатель-
ных успехах» в фабричных районах Ланка-

шира.

ЛОНДОН, 6 июля. (ТАСС). ‚Агентство
Рейтер передает, что вечером 5 июля штаб-
квартира компартии. сообщила, что комму-
нистаческий кандидат Палм Датт, высту-
пающий в Спаркбруке“ против- Эмери, «до-
бился замечательных ‘успехоз» при голосо-
вании.

Назначение трёх специальных помощников
государственного секретаря США

ВАШИНГТОН, 6 июля. (ТАСС). Государ-
ственный секретарь СТА. Бирнс об’явил о
назначении трех специальных помощников
государственного ° секретаря: . Бенджамена
Кохена, Дональда С. Рассела и Уолтера
Драуна. Кохен в течение многих лет зани-
мал важные посты в бытность Рузвельта
президентом, у

Приказ маршала Тито

БЕЛГРАД, 6 июля. (ТАСС). Как пере-
‘даёт белградское радио, маршал Тито под-
писал приказ, по которому 600 сербских
крестьян, насильственно вовлечённых в своё
время в отряды Драже Михайловича, отпу-
скаются по домам и не подлежат наказа-
нию;

`«Болышое сердые» Геринга

Терман ‘миролюбив...»

КУКРЫНИКСЫ-45 ,

Фон Геринг скучает в незоле,
Злодея судить бы пора...

Но вот появляется в рели
Защитницы брата — сестра.

Нзпялив парик адвоката,
Ведёт она тонкую речь,
У{елая от грузнсго брата
Гро=2у правосудья отвлечь.

— У Германа сердце большос!.—
Вздыхая, бормочет сестра:

— Оно увеличено втрое,

Как нам говорят доктора.

Оно к милосердью не глухо,
Не пусто оно, не мертво.

Вы видели Геринга брюхо,
Не видели сердца егс!..

Я помню: он был ещё крошксй,
Но допго уняться не мог,
Увидев, что сороконожка
Лишилась пяти своих ног.

И долго он был безутешен,
Взглянув на берёзовый сук,

—— —=—щ—-

«..Терман — такой хороший человек. У него такое большое сердне...
Если бы Герман был руководителем вместо Адольфа, не было бы войны.

Из заявления сестры Геринга. (Рейтер).

‚ Ряс. худ Кукрыниксы.

Se

\ Где был, как он думал, повешен
  На тоненьксй нитке паук.

Как тяжко страдал он, бедняга,
Как места найти он не мог

В ту ночь, когда зданье рейхстага,
Играя с огнём, он поджег.

С какою душою невинной
Он мячики-бомбы метал
На сёла, сады Украины,
  На лондонский мирный квартал.

Носил он тяжёлое бремя
Дубовых листов м крестов;

Но всё же в последнее время
Он мир заключить был готоз.

Имел ои отличий десятки.
Их было носить тяжело,
  Когда мз груди его в пятии
  Огромное cepaue yuinol..

Надеюсь, его в бессердечьи
  Иикто упрекнуть не дерзнёт! —

Тан в кроткой личине овечьей

Волчица о вслке поёт.

С. МАРШАК.

ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

Уважаемый товарищ редактор!

Президиум Академии наук Союза ССР
просит передать через Вапгу газету глубо-
кую благодарность веем учреждениям, на-

И
отдельным лицам. приславшим CBU при-

учно-исследовательским организациям

ветствия Академии наук СССР по случаю
празднования 220-летнего тобилея.

Президент Академии наук СССР

Е академик В. Л. КОМАРОВ.

Академик—секретарь Академии наук СССР

академик Н. Г. БРУЕВИЧ,

ee чении

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОРДЕНА

Сергеев. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка. 69) — Женитьба Белугина. Начало в 7 sac.

30 мин. вечера.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Анна Каренина.

Начало в 7 час. 30 мин. вечера,
ФИЛИАЛ МХАТ — Вишневый сад. Начало
7 час. 30 мин. вечера.

ПЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАОНОЙ АРМИИ —

. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; П = -35-49;
3-36-82; Икостранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-33-73; Военного = л 3:37.08, ыы nS 18-64: 4 ne

3 ЛЕНИНА
АКАДЕМИЧЕСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР — Инжекер

Пропагандьт — Д 3-53-88; Сельскохозайс а Ва GuG: ;
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 п Д 3-39-00. Зрения — J ты ых OA ee

Давным-давно. Начало в 7 час. 30 мин, вечера.

МОСКОВОКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, 2) — Тевье-молочник, Начало в
1 час, 30 мин. вечера.

ГОС. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР имени К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И. НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — Царская невеста. Начало в 7 42°
30 мин. вечера.

TOC. МОСКОВСКИЙ КАМЕРНЫЙ THAT!
(Тверской бульвар, 23) — Ои пришел... Начаю
в 7 час. 30 мин. вечера.

в

Изл. № 429.