Ленинград, 8 июля 1945 года. Встреча героев-победителей. 1. Гвардейцы проходят триумфальную арку. 2. На Дворцовой площади. 3. Ленинградцы приветствуют коман-

дира корпуса — Героя Советского Союза гвардии генерал-майора Щеглова.

Фото Б. Уткила.

Ленинград встречает героев-поб

(От корреспондентов «Правды»)

Суровые испытания великой 900-днев-

ной битвы за Ленинград сроднили  трудя-
щихся города с воинами фронта. Пролитая
кровь спаяла навеки их боевое братетво.
И согоднятиний день победното возвраще-
ния в фШенинград Враснознамённото  гвар-
дейского корпуса был поистине днём лико-
вания и торжества.
’ Былинными подвигами в боях ва город
Ленина овеяны его знамёна. прослав-
ленных героических частей Ленинградского
фронта ему принадлежит особое место. Он
родилея в грозные дни, когда враги стояли
почти у самых стен Кировского завода, на
высотах Пулкова, у Ижорского завода, вы-
ходили на берега Невы и Ладоги. На самых
трудных и ответственных участках фронта
сражались ленинтрадекие воины-гвардейцы.
Силу гвардейского удара враг испытал под
Нарвой, на Карельском перешейке, под
Таллином, на островах Моозундекого архи-
пелата, в Курляндоком «котле».

Войска корпуса разгромили свыше  де-
сяти немецких дивизий, взяли в плен, уни-
чтожили и вывели из строя более 120 ты-
сяч немецких солдат и офицеров, захватили
более тысячи орудий, свыше 300 танков и
самоходных пупек. Многие тысячи ленин-
традцев-гваллейцев награждены орденами и
медалями. Храбрейшие из храбрых носят
звание Героя Советского Союза. За отлич-
ные боевые действия Верховный Главно-
кбманлующий неоднократно выносил бла-
тодарность частям гвардейского корпуса,
присвоил им почётные наименования
«Ленинградские» и «Красносельские».

Триумфальный путь гвардейцев с фронта
в родной Ленинград пролегал через отвоё-
ванные ими русские города и сёла. Вос-
торженно и радостно население встречало
героев. Колхозникя выносили навстречу на
ломотканных полотенцах хлеб-соль,  ра-
душно зазывали к себе, угощали доротих
тостей.

С нетерпением ждали гвардейцы часа,
когда перед ними вновь предстанет родной
Ленинград. На подетупах к городу они уви-
дели заботливо убранные братекие могилы
своих боевых товарищей и ещё не изгла-
женные временем следы бушевавших здесь
боёв.

Колпино — Пулково — Урицк...

В этих местах в течение двух с лишним
лет пролегал передний край обороны горо-
ла-фронта. Здесь о гранитную стойкость
воинов-ленинградцев разбилась бронирован-
ная лавина немецких полчищ.

Отсюда Ha фаесвете двинулиеь сегодня
гвардейцы походным маршем на Ленинград.
На перекрёстке дорог за Ижореким заводом
они вновь увидели на высоком гранитном
‘пьедестале фигуру вооружённого рабоче-
го’— памятник красногвардейцам-ижорцам,
павшим в боях с Юденичем в 1919 тоду, и

ВЕ Ева Е ЕЕ НЕЕ РЕСИН

с глубоким волнением прочли надпись, вы-
сеченную на граните:

«Горе тем, кто выступит против страны
Советов. Революционная Красная Армия,
плоть от плоти, кровь от крови трудового
народа, разгромит вдребезги тех, кто по-
сяпнёт хоть на пядь священной, неприкос-
новенной советской земли».

По трём дорогам возвращалась в родной
город ленинградекая гвардия, и за тремя
городокими заставами её встречали ликую-
щие ленинградцы. С раннего ‘утра они
устремилиеь к окраинам города. Женщины
надели нарядные платья. У многих в ру-
ках — большие букеты пветов.

На дорогах, ведущих в Кировекий, Мос-
ковекий и Володарекий районы, были воз-
двипнуты триумфальные арки. Гирлянды
зелени и цветов свиеали с балконов и окон.
Озарённые яркими лучами солнца, полыха-
ли знамёна и привететвенные лозунги.

Побежителей-гвардейцев встречали  се-
кретарь Ленинтрадокото облаетното и город-
ского комитетов ВЕЛ(б) тов. А. А. Кузнецов
й другие руководители партийных и совет-
ских организаций города.

...9 часов утра. Бойцы, офицеры и гене-
ралы Ленинградской гвардейской ордена
\расного Знамени и ордена Кутузова диви-
зии подходят к городу. Ленинградцы  при-
ветствуют их радостным, долго не смолкаю-
шим «ура» и возгласами: «Слава героям
Ленинграда!», «Слава сталинской  гвар-
тии!», «Слава великому и мудрому вождю,
Генералиссимусу Советского Союза  това-
рищу Сталину!». :

Гварлейцы идут`по Международному mpo-
зпекту сквозь нескончаемые птеренги горо-
жан, привететвующих славных воинов.
Матери высоко поднимают своих детей. Де-
вушки окружают едущего на коне коман-
тира корпуса — Героя Советского Союза
твардии генерал-майора Щеглова и подно-
сят ему большие букеты.

Трудящиеся узнают своих друзей—бога-
тырей фронта. Вот проходит прославленный
воин Герой Советекого Союза гвархан май-
op Массальский. Он родился далеко эт Ле-
нинграда, но заявляет: «Вто бы ни спросил
меня, откуда я— отвечу без колебаний: я
ленинградец!» Жители горячо приветству-
ют командира дивизии — гвардии полков-
ника Героя Советекого Союза Афанасьева,
бывшего инженера завода «Власный вы-
боржец» гвардии полковника Арсеньева, ка-
валера орденов Славы трёх степеней гвар-
дни лейтенанта Залётова.

А в это время колонны других свардей-
ских дивизий проходят под триумфальны-
ми арками Кировекого и Володарского рай-
онов. По дороге, усыпанной цветами. гвар-
дейцы идут мимо славного Кировекого за-
вода, который, находясь под вражеским

РО РТО НЕ ee 9

]овое на заводах

1. Мины и компрессоры

Завод «Борец» до войны почти 50 лет
выпускал компрессоры и насосы. Война
заставила завод круто перестроитьея —
он стал выпускать мины. Производство
гражданских машин было временно за-
RDHITO.

Сейчае завод перестранвается еще раз.
Оп совершает полный поворот к евоей преж-
ней, ловоенной специальности. ®

Но завод не просто лег на обратный куре
и идет старой дорогой. Нет, восстанав-
ливая производетво гражданской  продук-
ции, он движется новым путем.

Компасом здесь служит опыт военных
лет.
На первый взгляд непонятно, что обще-
го между миной и компресеором? Мина co-
бирзетея из трех частей. Компрессор с0-
стоит по меньшей мере из 800 деталей. И
затем — что может быть родственного меж-
ДУ сугубо массовым производетвом мин A
мелкосерийным выпуском компрессоров?

Олнако именно праклика изготовления
мин служит прочным фундаментом для но-
вой организалии машиностроения на «Бор-
це». Пересадка методов военного производ-
ства на гражданскую почву дает хорошие
лоды. ;

Изготовление военной продукции на
«Борце» было построено по поточной еисте-
ме. Теперь такими же методами налажи-
ваетея выпуек компрессоров. Война много-
му научила заводеких работников. Эта на-
ука пригодилась в новой обстановке.

Вонотрукторы компрессоров, которые, ка-
залось, находились дальше всех от произ-
водетва мин, сейчас говорят:

Военное время нае обогатило. Оно
оставило в нашей работе глубокий след. Мы
изучили новые производственные методы.

Вывод они сделали такой: надо приве-
сти конструкцию компрессоров в соответ-
ствие е требованиями потока. В прежние
чертежи было внесено 101 изменение. 33-
чем? Чтобы приспособить конструкцию &
более совершенному технологическому про-

I(ecey.

Особенно большое поле деятельности от-
Ерылось для технологов. Поточные цепочки
танков на производстве мин послужили
прототипом для поточных линий в цехах
матиностроения. Конечно, компрессор —
не мина. Но все же пропесе обработки
главных частей машины — цилиндров, ша-
тунов, рам — построен совсем иначе, чем
до войны.

Преобразилея основной механический
пех. Раньше шатун сновал, подобно челно-
ку, из одного конца корпуса в другой, из
пролета в пролет. Он описывал петли, по
одному и тому же пути проходил дважды
и трижды. Теперь шатуны обрабатывают-
ся на одном участке от начала и до конца.
Их путь в цехе сократилея втрое.

Поток мин начинался на конвейере в ли-
тейном цехе. Там же, на подобном же кон-
вейере, берет начало поток фасонного литья
тля компрессоров.

Й до войны у литейщиков были формо-
вочные машины. Но как тогда шла рабо-
та! Олин рабочий полносил к ним опоки.
Второй просенвал землю и набивал формы.
Сейчае подносить опоки не нужно — это
делает конвейер. Землю просеивать не тре-
буеея — ев можно насыпать сверху из
бункера. Выработка литейщиков вырослз
тут вдвое,

Можно уже-привести много цифр, пока-
зывающих, чтоб дало перенесение поточных
методов из области боеприпасов в граждан-
ское производство. Но 0б этом лучше веего
говорит такой простой факт: по выпуску
компрессоров «Борец» уже достиг довоен-
ного уровня и даже немного перешагнул
его.

В эти дни у работников завода открылись
широчайшие перспективы для еще боль-
шего развития производства компрессоров.
Но одновременно возник ряд трудностей.
Оовободилась часть станков. В большин-
стве это специализитованное оборудование
для обработки мин. Его еще надо приспо-
зобить для мирных целей. Освободилось не-
которое количество станочников, но это,
главным образом, операторы, люди узкой

Е ИЕР ИЕ ИЕ ЕЕ ЕО ИИ

артиллерийским огнём, ни на один день не
прекращал работы. И в ответ на привет-
ственные возгласы кировцев Кто-то из
гвардейцев крикнул:

— Да здравствуют наши боевые друзья—
кировцы!

Чем ближе к центру города поиулижа-
лись колонны воинов-победителей, тем мно-
толюднее становилось на улицах. Й когда
ТЛенинградекая гвардейская дивизия вету-
пила на Невский проспект, бойцы перестрои-

ли свои ряды и шли по-двое в Узаом ко-

ридоре между шеренгами встречающих.

Дворцовая площадь.

Над празднично украшенной трибуной
на Зимнем дворце высится барельеф Ленина
и Сталина. Сотни букетов, шёлк и золото
знамён и приветственных лозунгов Upe-
вращают площадь в цветущий сад.

В 2 часа дня на центральной трибуне
появляются Маршал Советского Союза Го-
воров. секретарь Ленинградского горкома
ВЕП(б) тов. Капустин, председатель испол-
кома Ленинградского городского Сорета дс-
путатов трудящихся тов. Попков, атиирал-
Трибуц, руководители партийных н совет-
ских организаций Ленинграда и иредета-
вители командования Ленинградского фрон-
та и Краснознамённого Балтийского флота.

Открывается митинг. У микрофона —
тов. Попков. От имени Ленинградехого об-
ластного и городского комитетов ВВП(б),
исполкомов областного и городского Советов
депутатов трудящихся он поздравляет гва]-
дейцев с прибытием в родной горол Лепина.
` — За разгром немецко-фашистекох пол-
umm пох Ленинградом, за побелу.-— гово-
pur тов. Попков,— передаю вам, товарищи
твардейцы, от лина всего города сердечное
русское спасибо. С вашей теропческой
борьбой связаны самые замечательные
страницы героической эпопеи Ленлаграда,
и ленинградцы никогда не забудут ваших
подвигов.

Тов. Попков говорит о славном пути,
пройденном Красной Армией в годы 0те-
чественной войны, о том, как в суровых
битвах родилась. росла, крепла и закаля-
лась сталинская гвардия — гордость совет-
ского народа. Имена гвардейцев, бившихся
за Ленинград, окружены всеобщим пзчётом
п уважением. Ленинградцы свято чтут свет-
лую память героев, павших в боях 3% город
Ленина, за свободу и независимость нашей
Родины. В битве за город Ленина ленин-
градцы и гвардейцы стали родными йрать-
ями.

Передавая гвардейцам пожелание новых
успехов в боевой подготовке, тов. Попков
заявляет. что ленинградцы в свою очередь
направят все свои силы, вею’ энергию на
дальнейшее укрепление жёщи своей Роди-
ны, сделают Ленинград“ ещё величествен-

специальности. Их надо учить да переучи-
Barb.

Жак же быстро справиться с этими труд-
HocTaMn? ;

Это в известной-мере освещает опыт дру-
гого московокото предприятия-—завода ав-
тотракторнотго элеклрооборудования АТЭ-1.

2. Путь АТЭ-1

Было время, осенью 1941 года, когда
в Москве от завода АТЭ-1 по сущеетву
оставалось только название. Заводокое 0б0-
рудование было эвакуировано на Восток.

В опустевипих корпусах возник, новый за-
вод по выпуску боеприпасов и одного из
элементов стрелкового вооружения. Для
производетва этой военной продукции 060-
рудовали цехи, добывали нужные станки,
обучали рабочих. Лишь в последующее вре-
мя здесь вновь было начато изготовление
элеклрооборудования (стартеров и гене-
раторов) для автомашин, причем в очень
скромных размерах.

Получилея завод, оборудованный совсем

иначе, чем прежний АТЭ-1. a

Полный перевод этого завода Ha,” Bm
пуск довоенной гражданекой проду! CO
пряжен © таклми трудностями. ких He

испытывают заводы, где сохранилось дово

енное оборудование. Тем б&ыший интере
представляет процесс пецё®лючения АТ 1
на массовый выпуск электрооборудеваиия.

Еще во время войны работний\И ?АТЭ-1
задавали себе вопрос: «Какое электрообору-
дование будем выпускать в мирные дни?»
Завод тогда делал генераторы и стартеры
тля автомобиля «ЗИС». Руководители заво-
да понимали, что после войны этого будет
недостаточно. Они решили организовать
также производство элеклрооборудования
для автомобилей «ГАЗ». Но раечеты по-
казали, чт и этого нехватит для загруз-
ки завода на вею его мощноеть после пре-
кралцения выпуска военной продукции. To-
гла завод решил освоить еше производстве
мэглето для. тракторов.

Таким образом, была внесена полная яс-
ость в вопрос о том, что же будет выпу-
скаль АТЭ-1 после войны. Началаеь энер-
гичная подготовка. Месяца три назад ин-

(Доставлено на самолёте лётчиком старшим лейтенантом М. Н. Жигаловым).

едителей

у

нео и краше. Свою речь он заканчивает
словами:

— Слава великому и мудрому вождю и
полководцу, Генералиссимусу Советекого
Союза товарищу Сталину!

Могучее, долго не смолкаемое «урл» бы-
ло ответом на эти слова.

На трибуне — Герой Советского Союза
гвардии полковник Афанасьев. От именя
бойцов и командиров гвардейского язрпуеа
он поздравляет трудящихся Ленинграда с
великой победой.

— Своими победами над врагом, — го-
ворит он,— гвардейцы во’ многом озязаны
вам, мужественные. стойкие ленинградцы.
В труднейших условиях вы ковали для на“
оружие, и мы получали его даже тогда, ко-
гда работа в осаждённом городе казалась не-
возможной. Мы всегда и во всём отущали
могучую поддержку города Ленина, его
славной партийной организации. Обещаем
вам, что всегда будем высоко держеть зна-
мя сталинской гвардии.

От имени трудящихся Ленинграда rBap-
дейцев приветствовал  токарь-стахановец,
завода «Большевик» тов. Белоликов.

— Спасибо вам, богатыри-герои, — за-
явил OHW— 3a бессмертные подвиги, за
победу, спасибо от нас и от наших детей!

Бурными — аплодисментами, вриками
«ура» и восторженными возгласами ветре-
тили участники многотысячного митинга
предложение послать приветствие тозарищу
Сталину.

Митинг окончен. Гвардейцы торжествен-
ным маршем проходят мимо трибуны. Ч6т-
ко отбивая шаг, с винтовками и автома-
тами наперевее проходят воины, грудью
отетоявшие Ленинград и разгромившие вра-
га под неприступными стенами города. В
небе рокочут моторы боевых самолётов.
Проходит колонна артиллерийских орудий.
Завершая торжественный марш, движутся
со снятыми чехлами  твардейские мино-
мёты.

Вторая колонна гвардейцев вышла на
Выборгскую сторону. где на плошали Фин-
ляндекого вокзала состоялея многолюдный
митинг. Такой же митинг проходил и на
площади у Кировского районного совета.
Отсюда гвардейцы двинулись по улице Ста-
чек к триумфальным Нарвским воротам;
воздвигнутым в чёсть возвращения русской
гвардии из парижекого похода после побе-
ды над Наполеоном. Напти современтики—
сталинские Гвардейцы -— рошли под ар-
кой, на воторей: золотыми буквами иачер-
таны слова’ привета победной росвийской
твардии от признательного отечества, ~

Богат героями-богатырями Hapot рус-
ский: в далёком прошлом и в настоящем
их венчает Победа!

Л. ГАНИЧЕВ, Н. ВОРОНОВ.
Ленинград, 8 июля.

женеры разработали технологию производ-
ства  электрооборудования для машин
«ГАЗ».

Предусмотрительность помогла. В июне
завод выпустил значительно больше старте-
ров и генераторов для машин «ГАЗ», чем
изготовил в мае.

няются одни цехи, распииряются и создают
вя другие. .” .

Возник вопрос: как переводить 0оевобо-
дивиихея людей на новые здебсва? Можно
было распылить их по разным‘ участкам, по
различным бригадам:-На АТЭ-1 избрали
иной путь. С производетва боепритаеов лю-
ди перешли в другие цехи целыми ма-
стерокими во лаве. с мастерами и бригади-
рами. Для них„Жодобрана сходная работа.
& примеру. хбтлектив мастерской «додел-
ка катеюлей» целиком перешел в автомат-
ный Tex, Ha доделку электрооборудеванияе
Тау интенсивная техническая учеба
It} на рабочих местах. № каждой брига-
Делыя быстрейшего освоения новьих“ оё-

аций в помощь прикреплен пнженер. 7

Что будет с оборудованием, отоявилим в
цехах боеприпасов? Скольку”станков. будет
пДопользовано при производётве элефтрообо-
‘рудования? on See

— Bee cramen,—orpeyaer райвный ин-
женер завода ‘тов. Глускин. я“

Конечно, это не так пробло. Половину
освободивнихея станков -цридетея переде-
лать. Работники завода идут на это. Co-
ставлен план быстрой модернизации обору-
дования Наиболее сложные станки уже
переделаны. Вся модернизация станков бу-
дет закончена к августу, и она оказывает-
ся по силам заводской службе плавного ме-
ханика. Вдобавок  ремонтно-механический
цех строит и новое оборудование: в нынеш-
нем году он сделает 93 станка.

Цели намечены, средотва определены. Вее
вавешено и рассчитано. Нет суеты, бес-
плзновости. Работники АТЭ-1 намерены в
ближайшие месяцы по меньшей мере
удвоить выпуск электрооборудования для

автомашин.
В. ВАВИЛОВ.

ный для избрания Верховного Патриауха—
Валоллюкоса всех армян, возносит свои бла-

Сейчас на заводе горячая пора. Упразд-.

Подписание Торгового Договора и Соглашения “
о взаимных поставках товаров между СССР и Польшей

7 пюля сего тода в Москве состоялось
подписание Торгового Дотовора между Сою-
зом ССР и Польской Республикой, & также
Сотлалшения о взаимных поставках това-

ров.

Торговый Договор устанавливает, что
0бе Стороны будут всемерно развивать и
укреплять экономические отношения между
ними в духе дружбы и сотрудничества. До-
говор предусматривает применение обеиуп
Сторонами принципа пваибольшего благо-
приятетвования во веех экономических
взалмоотнотшениях .

Соглалщение о товарных поставках пре-
дусматривает поставки советоких товаров в
Полышу и польских товаров в Советекий
Союз на второе полугодие текущего года
общей стоимостью около 120 млн. ам. дол-
ларов против товарооборота в 28 млн. ам.
долларов, установленного на весь год Top-
товым Соглашением между СССР и Поль-
шей 1939 года. :

Из Польши в Советекий Союз будут по-
ставлены 5 млн. тонн угля и кокка, 67 тыс.
тонн стали и железа, 5 тыюе. тонн пинка,
70 тыс. тонн цемента, 25 тыс. тонн каль-
цинированной соты, а также хлопчатобу-
мажные и ерстяные ткани, изготовленные
из сырья, доставленного из Советского
(хюза.

Из Советского Союза в Польшу будут по-
ставлены 250 тыс. тонн железной руды,
30 ты. тонн марганцевой руды, 25 тыс.
тонн хлопка, 3.000 тонн табака, 2.400 тонн
льна, 40 тыс. тонн апатитов, целлюлоза,
бумага и ряд других товаров.

Закупки Советекого Союза в Польше эт-
крывают дорогу для польекого текстиля,
угля, металлов, химических и других то-

варов, нужных Советскому Союзу. Постав-
ка советокото сырья будет способствовать
загрузке предприятий ряда отраслей поль-
ской промышленности.

Подписание Торгового Договора и Сорла-
шения о взаимных поставках между СССР
п Полышей еоздаёт благоприятные условия
для лальнейшего развития окономинеских
связей между обеими отранами, что пол-
ностью соответетвует дружественным взал-
моотношениям, сложивиеимея в ходе с08в-
местной борьбы с фапгистекой Германией и
закрепленным Договором © дружбе, взаим-
ной помоши и послевоенном сотрудничест-
ве от 21 апреля 1945 года,

Торговый Договор и Соглашение о взаим-
ных поставках подтисали: © Советской
стороны — Народный Комиссар Внешней
Торговли А. И. Микоян и © Польской сто-
розы — Милиотр  Промытиленности г-н
Г. Минц.

При подписании указанных документов
со стороны Советского Созоза присутетво-
вали: Заместитель Народного Комиссара
Иностранных Дел СССР А. Я. Вышинекий,
Заместители Народного Комиссара Внешней
Торговли В. А. Сергеев, М. Р. Кузьмин п
И. Ф. Семичастнов, Член Коллегии НАВТ
И. Н. Кумыкин, Член Коллегии НКИД
СОСР В. С. Геращенко, Торговый Предета-
витель СССР в Польше М. Г. Лошаков, 3а-
ведующий Отделом НКИД CCCP A. WW, A6-
рамов и ответственные работники Нарком-
внешторга.

Со стороны Польской Республики при
подписании присутствовали: Посол Поль-
ской Республики в СССР г-н 3. Мотзелев-
ский, Главный Директор Управления Внеш-
ней Торговли г-н 3. Вырозембекий, Заме-
ститель Министр» Промышленности г-н
Ружанекий, Торговые Атташе Польского
Посольства г-н Хабасинский и г-н Зауш-
ница, Директор Управления Углесбыта г-н
Горончко и Начальник Отдела Управления
Внешней Торговли г-н Бронзафт.

(TAC).

Подготовка к встрече демобилизованных

БАКУ, 8. (Корр. «Правды»).

Предоедах,
тель республиканской комиссии по пы

и трудоустройству демобилизуемых, пр
седатель Верховного Совета Азербайджан-
ской ССР тов. Кафар-Заде нам сообщил:
— Для временного размещения демоби-
лизуемых приготовлены общежития Ha
1.500 человек. На узловой станции Балад-
жары устраиваются кухни, которые смогут
обслужить 16 тысяч человек ежесуточно.
Для медицинского обслуживания гостей
выделено два санитарных поезда.

КИЕВ, 8. (ТАСС). Открылось республи-
канское совещание учителей начальных
школ. Зал столичной филармонии заполни-
ло около 500 лучших педагогов и заведую-
щих школами. Участники совещания заслу-

Созданы специальные денежные, промто-
рные, продовольственные и жилищные
нды, за счет которых будет оказываться
помощь прибывающим воинам. Городские и
районные Советы депутатов трудящихся вы-
деляют участки и строительные материалы
для индивидуального жилищного строитель-
ства. Об’единение «Азнефть» и наркоматы,
которые будут принимать на работу демоби-
лизуемых, откроют курсы по обучению тех,
кто не имеет квалификации или нуждается
в повышении ее,

Республиканское совещание учителей начальных школ Украины

шали доклады наркома просвещения УССР
тов. П. Г. Тычины «Начальная школа в ко-
ветокой системе просвещения H ee задачи»
и заслуженного деятеля науки профессора
С, Х. Чавдарова «Воспитательная работа в
начальной школе»,

Обращение ко всему христианскому миру

Национальный Церковный Сбор, созван-

годаротвенные чувства и молебствия к Bo-
гу не только за уопетное и полное завер-
шение своего цела, но и за то, что этот
Собор совпадает ©о славной победой 06`еди-
ненных нащий, которая имеет неизмеримое
значение для блага и свободы жизни всего
человечества.

Христианские религия и цебкви призва-
ны сыграть чрезвычайную роль — это во-
дворение идеи бралетва, справедливости и
свободы в жизни всего христианокого мира
и человечества. Политические тенденциоз-
пые работы среди христианских церквей
только могут служить помехой для выше-

-^ ЕРЕВАН, 6 июля. (ТАСС). Корреспондент
ТАСС беседовал с иностранными делегата-
ми и гостями Собора Армянской перкви пе-
ред их от’ездом за границу. Представитель
ПРяегации проживающих в Ливане армян
г-н Елизян заявил:

— Хочу ‘выразить моё глубокое восхи-
щение всем, что я и мои товарищи видели
за время пребывания в Советской Армении.
За 25 Лёт наша мать-родина — Советская
Армения завоевала такие высоты, которых
немуогим народам за весь период их ието-
рии суждено было достигнуть. Армянский
щарод возродил и необычайно укрепил уте-
рянную в прошлых веках свою государ-
ственность. При советском строе не только
сохранена, но и достигла невиданного рас-
цвета древняя культура армянекого народа.
Земледелие построено на передовой научной
основе, а колхозный строй создал завидное
положение советскому крестьянству. Изме-
нился также духовный облик живущего на
своей родине армянского народа — он при-
обрёл гордость народа, имеющего свою госу-
дарственность. Новому молодому поколению
Советской Армении незнакомо присущее
молодежи зарубежных армян чуветво забро-
шенноети, беззащитности. Как один из
представителей любящих свою родину за-
рубежных армян, я преисполнен великой
благодарности за всё то, что видел, слышал
и пережил в Советской Армении и прекрас-
vom Ереване, особенно за то, что армяне.
Жжлвущие здесь, не остаютея безучастными
к судьбам своих зарубежных братьев и
серьезно озабочены их будущим,

Покидая Советскую Армению, мы уносим
в собой великую уверенность в прекрасном
будущем нашего. народа. Мы считаем свя-
щенным долгом выразить нашу бесконеч-
НУЮ благодарность спасителю угнетённых
п  порабощённых народов  гениальному
Сталину, которому все мы обязаны возрож-
дением и расцветом нашей матери-родины.

указанной цели. Они подготавливалот почву

для новой и страпеной войны, становятёл
причиной гибели миллионов людей, унич-

тожения творческой вультуры человочествз
и приносят неисчистимые бедотвия пля че-
ловечества..

К сожалению, Валикан, возглавляющий
римскую церковь, ввязывается в политиче-
ские цели, препятетвуя тем самым претво-
рению в жизнь возвышенных целей хри-
стианства и защищает немецкую разруши-
тельную силу, которая явилась источником
бедотвия для всего человечества. Поэтому
Национальный Церковный Собор осуждает
позицию Ватикана, как несовместимую с
возвышенными идеями христианства.

По поручению Национального Церковного Собора:

Католикос всех армян ГЕВОРГ VI,
Католикос Киликии ГАРЕГИН 1,
Патриарх Иерусалимский КЮРЕГ И,

Начальник Египетской епархии Епископ Мамбре СИРУНЯН,
Начальник Ирано-Индийской епархии Епископ Ваган КОСТАНЯН,
Начальник Северо-Американской епархии Епископ Тиран НЕРСОЯН,
Начальник Калифорнийской епархии Епископ Мамбре ГАЛФАЯН,
Начальник Греческой епархии Архиепископ Каралет МАЗЛУМЯН,
Начальник Болгарской епархии Епископ Григор КАРАПЕТЯН,
Начальник Араратской епархии Архимандрит НЕРСЕСЯН,

Начальник Ширакской епархии Епископ РУБЕН,

Начальник Грузинской епархии Епископ Нерсес АБРААМЯН,
Начальник Бакинской и Туркестанской епархии Архимандрит ЕЗНИК,
Начальник Северо-Кавказской епархии Епископ СУРЕН,

Начальник епархии Нахичевани н/Д и Бессарабии Епископ КАРАПЕТ.

От’езд из Еревана иностранных гостей и делегатов

Собора Армянской церкви

Мы преисполнены великой признательности
благороднейшему и великому русекб
народу, который был и остается защитни“
ком и великим другом нашего народа. =

Представитель делегации проживающих в
Румынии армян доктор Тирабян сказал:

— Mbpeyeamaem с наилучигими впеча-
тлениями. Всё, что‘мы видели и слышали,
превзошло наши ‘ожидания. Мы уезжаем с
глубоким убеждением, что никакая сила не
в состоянии приостановить хозяйственный
и культурный под’ём родины армян, ибо
этот OL eM совершается со стремительной
быстротой и находится в верных руках, Мы
надеемся, что вместе с нами всё зарубеж-
ное армянство очень скоро сможет собрать-
ся под сенью родины.

«Мы стали счастливыми очевидцами
славного национального возрождения наше-
го народа,— сказал представитель делега-
ции американских армян Патрик Селян.—
Beem этим мы обязаны освободителю наро-
лов, нашему другу Иосифу Виссарионовичу
Сталину. Советская Армения растёт и бла-
гоустраивается. Однако наши. сердца скор-
‘AT, когда мы думаем о той исторической
части нашей страны, которая ещё изнывает
под пятой турецких захватчиков, когда мы
думаем о тех полутора миллионах наших
единокровных братьев, которые рассеяны
по всему земному шару».

Церед вылетом делегаты п гости Собора
Армянекой церкви отправили телеграмму
Генералиссимусу Советского Союза И. В.
Сталину, в которой выражают чувства 0ла-
годарности и признательности за иредо-
ставленную возможность посетить любимую
родину, за оказанное гостеприимство.

Телеграммы с выражением благодарности
отправлены также председателю Поезиди-
ума Верховного Совета Армянской ССР
тор, Папяну и Верховному патриарху като-
ликосу всех армян Геворгу Шестому.