i

е
я
{*
i
bs
Ы,

я

р

=?

i;

\_— — <>

> -™ + =

шения в запросам и нуждам молодежи

; совхоза   этому средняя школа в Узбекистане еще
Дальверзин № 3 Инаятхон  Исламова, и  не удовлетворяет потребностей высшей шко-
лы ни в количественном, ни в качественном
хоза имени Ахунбабаева, Ахан-Гаранекого   отношении.

а ИЮЛЯ 1945 г, № 163 (9934)

ГЕТЕ 7

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ -.

_ О некоторых недостатках
в работе комсомола Узбекистана

— Наше звено ‘работает хорошо,— ска-
зала звеньевая колхоза «Rena  Узбеки-
ста», Яккабзгокого района, Кашка-Дарь-
инокой области, Мафиратхон Бадалбаева.—
Хлопок цветет дружно, и мы надеемся со-
брать высокий урожай. Но не об этом я хо-
тела говорить. Члены нашего комсомольско-
молодежного звена, как и все колхозники
нашей артели, недовольны тем, что они вот
уже больше года не видели кинокартин и
что досуг их не организован. У нас нет ра-
ли, библиотеки. Газеты доставляются нам
от случая в случаю. 0 больших событиях,
которые происходят в етране, мы зачастую
узнаем с опозданием на месяц. Агитаторы в
звене, в бригаде, на полевых станах —
редкие гости. Вот о чем члены звена просили
меня рассказать, когда я ша на комсо-
мольекое собрание.

К сожалению, то, о чем поведала Rowco-
молка Бахдалбаева, не является чем-то ис-
ключительным. © невнимательном отно-

говорили и молодая работница
комоомолец Чулманов — колхозник из кол-

района, и многие другие.
В колхозе имени Ильича, Средне-Чирчик-

мало решений о пиколах, техникумах и вые-

Гаранском и других районах целые классы
не были допущены к экзаменам из-за того,
что не пропми всей программы. В Анди-
жанокой области из 91 тысячи учащихея B
тэчение учебного года отееялось более
10 тысяч, в Ферганской области — более
12 тысяч, а во всей республике к концу
учебного года выбыли из школы 94 тыея-
чи детей. у

В старших классах положение еще тре-
вожнее. В республике насчитывается 849
средних школ. Но только 613 имеют девя-
тые классы и лишь 236 — выпускные де-
сятые. Десятые классы сельских средних
школ, как правило, малочисленны, уровень
знаний выпускников низок. В Наманган-
ской области из 14 узбекских десятых
классов не допущены к выпуекным экза-
менам 10. Из 99 узбекских десятых клас-
сов, имеющихея в республике, к экзаменам
допущены лишь 56 классов с 542 учащи-
мися.

Это происходит здесь из года в год, и по-

ЦЕ КП(б) Узбекистака тоже принял не-

ПРАВДА

Е ЕЕ ЕЛ СИЕ,

BER SD 9 LTR BE BEAL SE EAS BIA EIT ARETE BOT NA ha

ТАЙ

Е ЕЕ

ского района, под боком у областных и рес-   них учебных заведениях, но их постигла Ta
публиканоких комсомольских организаций же участь, что и решения ЦК комсомола.
живет и работает звеньевая — комсомолка ЦК партии большевиков Узбекистана не
Замира Муталова. В прошлом году ее звено   добился того, чтобы партийные организа-
собрало по 97 центнеров хлопка-сырца в  ции повседневно направляли работу комео-

Хлеб — государству. Колхоз имени Чкалова, Будённовского. района, первым в Ставропольском крае начал поставки хлеба нового
урожая государству. Фото Г. Аракеляна. (ТАСС).

каждого гектара. Замира
отмечена высокой

ЛЕСМ Узбекистана тов. Рахимов, секре-

тарь Таликентекого обкома комсомола тов.   ло сразу пять постановлений о комсомоле,
Саттаров и другие руководящие работники   и в том числе «0б оказании помощи ком-
сомольской организации пе утучшению по-
литито-воспитательной работы среди моло-
дежи».

не раз говорили о Замире с трибун плену-
мов и комсомольских собраний, но дальше
похвал ее за добросовестную работу они не
шли. Вот почему совершенно права тов.
Муталова, заявляющая:

— Было бы хорошо, если бы наши ком-
сомольские руководители увидели за чис-
лом окучек и культиваций
Живого человека со всеми его желаниями,
думами, нуждами и стремлениями...

Так говорят. так думают уногие.

Во время Отечественной войны юноши и   тельных :
общества является первейшей обязанностью

девушки Узбекистана самоотверженно тру-
дились на благо Родины, во имя достиже-
ния победы над врагом. Молодежь  созна-
тельно шла на жертвы, во многом отказы-
вала себе. Теперь. в период мирпого строи-
тельства, молодежь выдвигает свои 3a-
конные требования. Она желает учить-
ся в школах рабочей молодежи. тех-
никумах, вузах, повыюить свой идейно-по-
литический уровень, хочет хорошо и инте-
рено проводить свой досуг.

Нельзя упрекнуть ЦЕ ЛАСМУз в том, что
он не отремитея ответить на запросы моло-
дхежи. Только о школах и вузах ЦЕ комео-
мела принял с начала этого года более 20
решений. Например, 10 апреля были при-
HATH два решения, 20 апреля — четыре. а
10 мая бюро приняло решения: «05 участии
комсомольских организаций республики в
коуплекловании педагогических учебных
заведений», «0 работе комсомольской орга-
кизации республиканской средней медицин-
ской школы имени Ахунбабаева», «0 ходе
выполнения решения ЦК ВЛАСМ от 2 де-
кабря 1944 года «О мерах по улучшению
работы комсомольских организаций в вузах»
и другие.

Некоторые из этих решений заслужива-
ют большого внимания. Они говорят об
очень важных вопросах. Но они, к сожале-
нию, вскоре оказываются забытыми, потому
что выполнения их никто не проверяет.
Оперативное. конкретное ~~ -DYROBOICTBO
жизнью молодежи в ЦК ЛЕСМ нередко
подменяется заселательской  суетней. бу-

`мажной волокитой и шумихой.

Между тем положение с вузами и школа-
ми в республике вызывает серьезную тре-
вогу. Закон © вееобщем обязательном 0бу-
чении детей выполняетея неудовлетвори-
тельно. В минувшем учебном голу в Узбе-
кистане остались вне птколы многие тысячи
детей и подростков. В процессе учебы уча-
щиеся нередко отвлекались от занятий для
выполнения всевозможных работ.

Bee это не могло не сказаться на успе-
ваемости учащихся. В Хавастеком, Ахан-

На пленумах обкомов ВКП(б)

РЯЗАНЬ, 8. (Корр. «Правды»). Co-
стоялея пленум Рязанского обкома пар-
тии. С докладом о ходе выполнения поста-
новления ЦЕ ВКП(б) по отчетноху докла-
ду Рязанского обкома партии выступил се-
кретарь обкома ВКП(б) тов. Марфин.”

Реализуя указания ЦК ВКП(б), областная
партийная организация провела значитель-
ную работу, добилась некоторого улучше-
ния дел в сельском хозяйстве, в промы-
шленности и во внутрипартийной работе.

Весенний сев колхозы и совхозы обла-
сти провели более организованно, чем в
предыдущие годы. План сева выполнен.

На пленуме отмечалось, что областная
партийная организация далеко не все еще
сделала для выполнения указаний ЦК
ВКП(б). особенно по под’ему сельского хо-

*

ЧКАЛОВ. 8. (Корр. «Правды»). Co-
стоялея пленум Чкаловского обкома ВЕП(5).
Пленум рассмотрел вопросы: 1) 06 итогах
весеннего сева и подготовке к уборке уро-
жая и заготовкам сельскохозяйственных
продуктов; 2) о заготовке кормов в колхо-
зах И совхозах области; 3) 00 организа-
ционно-партийной и партийно-политической
работе.

С докладом по первому вопросу выступил
председатель облисюлкома тов. Сафронов.

Область вылолнила план весеннего сева.
Сев проведен в более сжатые сроки, чем в
прошлом году. Посевы пшеницы расшире-
вы на 21 проп. Некоторые районы (Сак-
марский, Троипкий. [Гавриловокияй) план ве-
сеннего сева не выполнили.

Пленум отметил, что подготовка к убор-
ке урожая и заготовкам сельскохозяйствен-
ных продуктов в области проходит неудов-
летворительно. Большая часть комбайнов
еще не отремонтирована. В Павловском
районе не готова к уборке и четвертая
часть комбайнового парка.

По второму вопросу доклад сделал. заме-
етитель секретаря обкома ВКП(б) пю живот-
новодству тов. Байцеров.

— Партийная организация области, ру-
ководетвуясь указаниями партии и прави-

Муталова была   мольских организаний. Партийные органи-
наградой — орденом   запии республики руководят комеомолом
Тоулового Красного Знамени. Секретарь ЦК   поверхностно, от случая к случаю.

среди молодежи об’яеняетея, прежде всего,
тем, что обкомы, горкомы и райкомы ком-
мунистической партии большевиков Узбеки-
хлопчатника   стана и первичные партийные организации
не осуществляют повседневного руководства
комсомолом, недооценивают того,
питание каждого юноши и’девущки созна-

ции», — так записано о партийном руко-
водстве комсомолом в постановлении ЦК
КП(б) Узбекистана от 9 марта.

ла в пох’еме  хлопководетва в должной

Девятого марта бюро ЦЕ КП(б)Уз. приня-

«Низкий уровень воспитательной работы

что BOC-
гражданином социалистического

каждого коммуниета, каждой папторганиза-

Прошло четыре месяца, а положение мало
изменилось, многие пункты этого решения
не выполняются. Пункт, обязывающий пал-
тийных работников, выезжающих в районы
и колхозы, выступать перед молодежью с
докладами и лекциями, изучать на местах
постановку политической работы в комео-
мольских организациях и помогать им,
остался лишь хорошим намерением.

Перед республикой стоит большая зада-
43 — дать стране в нынешнем году один
миллион тонн хлопка. Значение комсомола и
молодежи в решении этой залачи очень ве-
лико. Олнако организующей роли комсомо-

мере не чувствуется. В Узбекистане
имеется немало  комеомольеко-молодежных
бригад и звеньев, но социалистическое со-
ревнование среди них по-настоящему не ор-
танизовано, передача опыта лучших хлоп-
коробов не налажена. отстающие не подтя-
гиваются 10 уровня передовиков. Летняя
обработка хлопчатника в республике идет
неуловлетворительно.

Многие недостатки в сельском хозяйстве,
промышленности. в области народного о5ра-
зования. в подготовке и воспитании нацио-
нальных кадров могли бы быть быстрее
изжиты, если бы комсомол повседневно и
в Эольшей степени выполнял роль помощ-
ника партии, Этого партийная организация
Узбекистана может и должна лобиться. Пля
этого нужно только по-настоящему руково-
лить комсомолом, большо внимания  уде-
лять вопросам большевистского воспитания
молодежи, которая играет исключительную
роль в ретении воех хозяйственно-полити-
ческих задач, стоящих перед Узбекистаном.

В. ВЕЛЬМИЦКИЙ.

(Корр. «Правды»).

Н. ДЫМАРСКИЙ.

(Корр. «Комсомольской правды»).

зяйства. Ряд районных комитетов партии
до сих `пор по-настоящему не занимается
организационно-хозяйственным укреплени-
ем отстающих колхозов. В Желтухинском
районе 26 колхозов не выполнили плана
сева. Немало отстающих колхозов в Каси-
мовеком, Троекуровском, Чернавеком и ря-
де других районов.

На пленуме указывалось. что обком пар-
тии не организовал надлежащего контроля
за проведением в жизнь мероприятий но
организационзю-хозяйственному — укрепле-
нию колхозов. Бюто обкома редко  заслу-
шивает отчеты райкомов о принятых ими
мерах по под’ему хозяйства в отстаю-
щих колхозах. \

Пленум обсудил также доклад председа-
теля облисполкома тов. Мамонова о прове-
дении уборки урожая и хлебозаготовок.

# *

тельства, — сказал докладчик, — проделала
большую работу по под’еху животноводетва.
План развития животноводетва в колхозах
области выполнен на 1 июня по лошадям —
на 104 проп., по крупному рогатону еко-
ту—на 109 проц., по овцам—на 137 проц.

Наряду с улучшением состояния живот-
новодства в колхозах есть еще немало и
существенных недостатков как в сохране-
нии и вобпроизводетве скота, таки в CO-
злании кормовой базы. План сева многолет-
них трав выполнен на 76 проц. Значитель-
но хуже, чем в прошлом году. проходят се-
ноуборка и закладка силоса.

С докладом 06 организапионно-падугий-
ной и партийно-политической работе вы-
ступил секретарь обкома ВКП(б) тов. Де-
Нисов.

— Область должна восстановить посев-
ные плошади, повысить урожайность по-
лей, увеличить выпуск промышленной
продуклии и особенно товаров широкого
потребления. Для этого необходимо, — го-
ворит докладчик.— дальнейшее усиление
руководящей деятельности партийных орга-
пизаций.

Локладчик уделил большое внимание во-
просам массово-политической работы на
селе.

джане по праву считается житницей рес-
публики. Тут одних озимых хлебов 45 ты-
сяч гектаров. На десятки километров тя-
нутея поля созревшей пшеницы.

нулась массовая уборка урожая. В желтом
море хлебов видны высокие старинные кур-
ганы с деревянными вышками. На вышках
колхозы расетавили свои посты, оберегаю-
щие урожай от расхищений и пожаров.

заклубилея дым. Моментально на вышках
Ударили в набат. Из-за кургана вихрем
вырвались две машины и умчались в степь.
`Это пожарные команды, присланные на пе-
риод уборки шефами — бакинскими нефтя-
никами. № счастью, пожара не было. Это
неосторожная кухарка развела на полевом
стане слишком дымный костер...

котали косилки, затудели тракторы и ком-
байны. По дорогам, полнимая пыль, пока-
тились арбы, наполненные золотистым зер-
HOM.

вили на уборку 54 комбайна. здешние ком-
байнеры давно славятся своим мастеретвом.
Урушан Хубалиев, Павел Кудряшов, Ми-
хаил Караев, Иван Чумаков, Василий Буб-
нов по 5—10 лет управляют степными
кораблями. На них лежит основная тяжесть
уборочных работ.

Комбайны—в рабочую готовность!

Уборочная страда

Астрахан-Базарский район в Азербай- В Шошлом году из 54 МТС Сталинской

области план комбайновой уборки хлеба
выполнили только три. Десятки комбайнов
простояли в течение всего сезона из-за не-
достатка запасных частей. и по причине
плохого ремонта.

В этом голу колхозам и совхозам области
предстоит убрать на 250 тыс. гектаров хле-
бъ больше, чем в прошлом. Уже одно это
должно заставить местных руководителей
подумать о тщательной и своевременной
подготовке комбайнов. Но положение < ре-
монтом внушает серьезную тревогу. 1 июля
ремонт комбайнов должен был закончиться,
HO к этому сроку оставалось еще много
неотремонтированных машин.

Но положение усугубляется еще тем, что
этим сводкам нельзя верить. Нельзя пото-
му, что во многих МТС комбайны, ечитаю-
щиеся отремонтированными, еще не были
приняты государственными комиссиями и
не могут быть приняты, ибо-на некоторых
из них нет моторов, полотен и многих дру-
гих частей.

Bor пять комбайнов Авдеевской MTC.
Нужны три полотна, штифты, зубчатки. До
конца июня государственной комиссией в
этой МТС не был принят ни олин комбайн.
А сводка показывала, что в Авдеевке го-
товы к уборке уже б агрегатов. В еводке
от 20 июня говорилось, что в Марьинской
МТС отремонтировали 18 комбайнов и что
план ремонта перевыполнен, тогда ках к
этому сроку по актам не былое принято ни
одного.

В сводках облземотдела можно обнару-
жить и другое несоответствие, а именно —
во многих МТС план ремонта комбайнов
явно занижен. В той же Авдеевской МТС
в прошлом году работал 21 комбайн, ныне
же земельный отдел почему-то запланиро-

Настала страдная пора. Повсюду развер-

На-днях произошел такой случай. Вдали

Тревога быстро улеглась. В степи застре-

Две машинно-тракторные станции поста-

Вот. поля колхоза имени УШЕ (езда Co-
ветов. По густой шшенице движутся два
комбайна. Знатный комбайнер Урушан Ху-
балиев отлично подготовил свои машины.
На обоих агрегатах, кроме специальных
противопожарных средств, установлено по
два боченка с водой. Комбайны — е зер-
ноуловителями и соломокопнителями. Сто-
гектарный участок, на котором сейчас идет
Жатва. заблаговременно обкошен и опахан.
Й на полевом стане образцовый порядок.
Под навесом — стол, покрытый чистой ска-
тертью, стулья, железные кровати, ковры,
портреты руководителей партии и прави-
тельства. Чувствуется высокая культура не
только в работе. но и в быту. Сегодня У
тов. Хубалиева наибольшая выработка: его
бригада убрала 50 гектаров пшеницы. Вол-
X03 отвез на склады 3.000 пудов зерна.

— Своими машинами я убрал уже 600
гектаров ячменя и пшеницы, — говорит
тов. Хубалиев. — Хотя норма перевынол-
нена почти в два с половиной раза, ме-
ня это не удовлетворяет. Вырабатывать мы
должны еще больше, ибо я обязался убрать
за сезон 1.600 гектаров.

Цредседатель колхоза им. УШ С’езда Co-
ветов тов. Ширалиев доволен работой ком-
байнера. Он уверен, что хлеба его будут
скошены во-время и без потерь. Его вол-
нуют сейчас другие вопросы: как быстрее
выполнить свою первую заповедь — сдать
государству 15 тысяч пудов зерна.

В колхозе «Красный Аллар» водит агре-
гат комбайнер Иван Чумаков. На поля уб-
ранного хлеба посмотреть -любо. Ровная,
низкая стерня, в соломе ни одного колоса.
А в бункерах комбайнов зерно, как жемчуг.
Ни соринки.

Бригада Чумакова за последнюю неделю
убрала хлеб на площади в 200 гектаров.
Тзкую выработку комбайнер считает не-
достаточной. Дело в том, что один его комбайн
бездействовал® двое суток. Отказал именно
тот мотор, который был выпущен из капи-
тального ремонта Бакинским заводом им.
Балинина. Этому заводу пред’являют счета
многие комбайнеры. Тов. Тушов в колхозе
«Красный партизан» за 10 дней убрал
только 30 гектаров, потому что завод оста-
вил в моторе коленчатый вал с из’яном..
Б колхозе им. Молотова комбайнеры Лосев
и Самотоев не выполнили нормы: поеле за-
водского ремонта меняли неправильно при-
гнанные поршни и клапаны и простояли

7 дней.
Г. KOCTIOK.
(Корр. «Правдых).

Астрахан-Базарский район,
Азербайджанской ССР.

Уборка началась,

В большинстве районов края наступила
пора массовой уборки озимых — ячменя и
пиенипы. Однако темпы уборочных работ
никак нельзя признать удовлетворительны-
ми. 05’ясняется это прежде всего тем, что
огромное количество комбайнов — более
700 — все еще находится в ремонте. Есть
районы, на полях которых до сих пор почти
не видно комбайнов. Четыре МТС Трунов-
ского района должны были включить в
уборку 86 комбайнов. Из-за плохой органи-
зации ремонта они успели подготовить к
1 июля только 45 машин. Но и эти маши-
ны отремонтированы на «живую нитку». Й
оттого на полях работает всего 11 комбай-
НОВ.

Еще хуже положение в Степновском рай-
оне, где четыре МТС из 83 комбайнов под-
готовили только 20, з на уборку вывели не
более десятка. Чугуевская МТС, например,
вывела два—три комбайна из 8 «иодго-
товленных». Остальные находятея в таком
состоянии, что их в расчет можно не при-
нимать. То же и в Ольгинской МТО этого
района, где 15 комбайнов до сих nop ae
подготовлены к работе.

Диреклора этих MTC не скрыватот, что
их подвела плохая организация ремонта:
Но что толку от запоздалых откровений,
если и сейчас не принимаются действенные
меры для исправления положения. Странно
ведет себя диреклор Блатодарненекой МТС
тов. Сараев. В районе давно пришла пора
убирать хлеба. Директор же твердит-—еще
не время. Ларчик открываетея проето: ди-
ректору нечем убирать урожай. потому что
многие комбайны, числящиеся отремонти-
рованными, имеют серьезные дефекты.

Эти факты свидетельствуют о том, что

КУЙБЫШЕВ, 8. (Корр.  «Правды»).
В обкоме ВКП(б) состоялось совещание ие-
редовых комбайнеров области, посвященное
подготовке и проведению предстоящей убор-
ки урожая. 3

Комбайнеры, добившиеся в прошлом
году высокой выработки на своих агрега-
тах, рассказали 0б опыте работы и о том,
как они готовятся к уборке в этом году.

Комбайнер Верхне-С’езженекой МТС тов.
Суздальцев благодаря применению рацио-
нализатороких мероприятий убрал в прош-
лом году одним комбайном «Сталинеп»
1.054 гектара и сэкономил 1.166 кило-
праммов горючего. В этом году он обязался
Убрать тем же комбайном 2 тысячи гекта-
ров.

Выступившие на совещании комбайнеры
Натальинской МТС тт. Колесов и Сидоров,

Красные обозы с хлебом

ФРУНЗЕ, 8. (Корр. «Правды»). С каж-
дым днём ширится фронт уборочных работ
в Киргизии. Косовицу хлебов ведут уже
11 районов. На поля вышли комбайны.

Колхозники Ивановского района, Фрун-
зенской области, сообщают, что в ряде арте-
лей урожай ячменя и пшеницы превышает
100 пудов с гектара. Развёртывается сдача
хлеба государству. Колхозы Ивановского и
Кантекого районов за один день вывезли
53 тонны хлеба. На южные пункты Загот-
зерна прибыли красные обозы из Ленинского
и некоторых других районов Джалал-Абад-
ской области.

Сводка, которой нельзя верить

вал ей всего 12 комбайнов: Хрещалицкая
МТС вывела в прошлом году на поля 18
комбайнов, сейчас ей планируют только 14.
Заниженные задания даны тахже Хлебода-
ровской, Железнянской, Еленовской, Мало-

Янисольской и ряду других МТС.

Некоторое количество комбайнов к 1 ию-
ля было принято комиссиями и признано
годным к выходу в поле. Но это еще не
значит, что они будут работать бесперебой-
но. Дело в том, что на многие комбайны
ненадежные детали.
Воумбайнеры Сартанской МТС, закончившие

поставлены ‹тарые,

ремонт уборочных машин, говорят:

— Мы боимся за наши машины: цепи
Галля и штифты в них старенькие, нуж-

даются в замене.

А между тем Сталинская область могла
бы иметь запасные части в изобилии. За-
воды Донбасса, по решению правительства,
должны были изготовить запасные части
для Полтавской, Сумской, Харьковской 3
Черниговской областей, но они остаются в
долгу даже перед своей областью. Мариу-
польский завод обязан был изготовить в этом
году 150 тысяч штифтов для барабана ком-
байна «Коммунар», 220 тысяч сегментов
для ножа лобогрейки, 200 тысяч вкладышей
пальцев лобогрейки и заправочный инвен-
тарь. Но за минувшие полгода завод не дал
ничего. Совершенно не выполнили заказов
или плохо выполнили их и такие заводы,
как Ново-Вралгалорский имени Сталина, Ма-
кеевский металлургический имени Кирова,
Харцызекий «Армалит» и некоторые дру-

гие.

Веё это вместе взятое вызывает опасе-
ние, что многие комбайны, как и в прош-

лом году, будут стоять без движения.
А. ИОНОВ. (Корр. «Правды»).
Сталинская область.

а комбайны стоят

в мастерских

многие МТС края ветретили уборку. непод-
готовленными. Тем не менее некоторые из
них, как, например, Безопасненская, Дон-
ская, Терновекая, Чугуевекая, Ольгинская
и другие, не форсируют, а замедляют pe-
монт комбайнов. «Вывезут простые ма-
шины, ручная уборка», — раесуждалт ди-
ректора таких МТС. К сожалению, эти на-
строения не встречают отпора во стороны
некоторых областных работников и, в част-
ности, начальника краевого земельного от-
не принимает каких-
либо практических мер в тому, чтобы уско-
рить окончание ремонтных работ. В крайзо
даже не знают, какое количество комбайнов
находится в работе. А ведь, располагая све-
дениями о ходе уборки, можно было бы ра-
зобраться в причинах отставания. Вместо
этого руководящие земельные работники 0б-
ласти проводят все св0е время в етенах
крайземотдела. Сидит начальник, сидит его

дела тов. Кроткова. дн

ваместитель, сидит главный агроном.

Пристального внимания заслуживает ра-
бота Ставропольской конторы Главнефте-
сбыта. Инертность и нераспорядительность
Пивненко на-
днях принесла большой вред одной MTC.
Он с опозданием распорятилея отпустить го-
рючее Отказненской МТО. В тезультате
станция, неплохо начавшая уборку, оказа-
лась перед фактом простоя комбайнов: не-

управляющего конторой тов.

хватило бензина.

А хлеба в ряде районов края богатые.
Первые обмолоты дают по 15 и более цент-

неров ячменя с гектара.
А. ЧУПЕЕВ.
(Корр. «Правды»).

Ставропольский край.

Совещание передовых комбайнеров

убравшие в прошлом году сцепом двух ком-
байнов по 1.968 гектаров, заявили, что они
заключают договор на софевнование и 0бя-
зуются в текущем году убрать по 3 тысячи
гектаров. В заключение комбайнеры подпи-
вали договор на социалистическое соревно-
выработать за сезон

вание, обязавшиеь
сцепом двух комбайнов 2 тысячи гектаров,
олним комбайном «Оталинец»—1.100 гек-
таров и комбайном «Коммунар» — 600 гек-
таров, а также сэкономить за сезон не ме-
нее 10 проц. горючего. Участники совеща-
ния обратились с призывом ко воем ком-
байнерам области включитьея в соревнова-
ние за уборку урожая в сжатые сроки, без
потерь. :

На совещании выступил секретарь обко-
ма ВКП(б) тов. Жаворонков,

ПЖ]

Жуки

Справочник утверждает, что жуки имеют
свои особые нравы и привычки. Характер-
ной из
местам, вытягивание головы вперед в. поис-
ках добычи. Тот же справочник товорит, что
жуки-вредители большой ущерб наносят
зерну, муке, крупам «и другим продуктам».

Недавно удалось выяснить, что следует
понимать под этими другими продуктами.
Это прежде всего — белый хлеб, масло,
консервы, колбаса, сыр, икра, печенье,
сахар, шоколад, конфеты. Но этим не кон-
чается ассортимент излюбленных яств жу-
ков. Они даже пристрастилиеь к алкоголь-
ным напиткам. Но и это не все. Оказывает-
ся, такой жук очень любит, чтобы его
ноздри щекотал дым толстой папиросы.

В Минске одним из наиболее теплых
мест оказалась контора «Гастронома». Вот
здесь-то и собралась компания жуков; или
точнее — Жуков с компанией. Только за

МАЛЕНЬКИЯ
ФЕЛЬЕТОН

‚полгода по конторе «Гастронома» жуки исто-

чили хлеба белого 65 пудов, мясопродуктов

300 пудов, масла сливочного 75 пудов,

яиоколада, сахара, печенья — 110 пудов,
волки— 3 тысячи литров, папирос—400
тысяч штук.

Пальма первенства в прожорливости при-
надлежала особам. возглавляющим эту ком-
панию жуков, а именно: директору
«Гастронома» Жукову Ивану Петровичу и
ero заместителю Ситникову Николаю Михай-
ловичу. Усвоив основную привычку — про-
тягивать не только голову, но и руки, они
гребут к себе всё, насколько позволяют их
силы. Например, за полгода они влили
в себя 600 литров водки, выкурили 40 ты-
сяч папирос.

У минских жуков вместо слова «рубльх
в обиходе BCeCHIbHO® COBO «талон».
Уборщица просит в своем заявлении оказать
ей материальную помощь. На заявлении
резолюция Жукова: «Выдать 20 талонов на
волку». Столы, стулья, вешалки, абажуры
в конторе «Гастронома», дрова в сарае —
на всем этом проверена всемогущая сил
«талона». :

В большом обиходе у этой компании
«акт». Здесь день и ночь скрипят перья.
День и ночь сочиняются акты 0б усушке
и утруске.

В Белоруссии еще не пашли средства
борьбы с жуками. Прочитают люди слово
«акт», и — стоп. Против акта ничего
не поделаешь.

Поэтому считаем нужным перечислить
некоторые меры, рекомендуемые справочни-
ком. Вот что там советуется: тщательная
уборка и чистка теплых мест, обдавание их
горячей водой.

Кроме того, можно применять и самое
доступное средство борьбы © долгоноси-
ком—это вылавливание их. В справочнике,
правда, не говорится, кто должен возглав-
лять эту работу. Нам кажется, что в данном
случае наиболее подходящим лицом будет

прокурор.
ан В. БУРНОСОВ.

Минск.
SA he eee

Музыка в Советской
Четонии

В маленькой комнате, чудом сохранив-
шейся в разрушенном здании Таллинской
консерватории, нам показали несколько
ящиков с картотекой. Это — особая карто-
тека: на шести тысячах карточек занесены
мелодии 6.000 эстонских народных песен,
Точно указано содержание песни, от кого,
где и кем мелодия записана. Это свидетель-
ствует о том, какое внимание уделяется
народной музыке в Эстонии.

Больше ста лет назад эстонцы стали по-
всеместно культивировать народные хоры.
Искусство пения хором без сопровождения,
так называемое а сареЙа, широчайшим об-
разом распространено в Эстонии. И сейчас
эстонские народные хоры восстанавливают
свое замечательное искусство.

Сильное впечатление оставляет мужской
хор государственной Эстонской филармо-
нии. Руководимый композитором Г. Эрне-
сакс, этот хор за короткое время добился
отличных результатов.

Среди хоровых произведений эстонских
композиторов выделяются песни одного из
создателей хоровой классики на народной
основе — М. Саар («Колыбельная», хоровая
фуга «К солнцу»), хоры А. Каринди («Пе-
вец»), Э. Оя («В летнюю ночь»), Г. Эрне-
сакс («Солнце зашло», «Молодая весна»),
прелестная песня «Жаворонок» А. Ведро,
трагически погибшего в Rerenercaon KOHIL-
лагере.

Песни «Возвращение на’ родину» А. Ка-
ринди, «Новыми глазами» В. Капп, «Весна
на родине» Р. Пятс, «Холодные печи»
Г. Эрнесакс, «Страна побережная» Х. Леп-
нурм искренне передают настроения эстон-
ского народа, освобожденного Красной Ар:
мней от гитлеровского рабства.

Созданы и создаются также оперы, ба-
леты, симфонии, камерные сочинения. Не-
мало значительного написано композиторами
во всех этих разнообразных жанрах. В. опер-
wom театре Таллина привлекает к себе вни-
мание работа над недавно законченной од-
ним из интереснейших композиторов Эсто-
нии, Эугеном Капп, оперой «Огни мщения».
В этом произведении на исторической канве
(восстание в «Юрьеву ночь» в 1343 г. против
тевтонских псов-рыцарей) даны картины на-
родной жизни и борьбы за свободу, образы
народных героев.

Представляют интерес мастерски написан-
ные одним из крупнейших композиторов
старшего поколения, Х. Эллер, струнный
квартет № 3, фортепианная соната № 2 н
особенно недавно законченные 13 пьес для
фортепиано на народные темы. Пьесы эти
были блестяще сыграны молодой талант“
ливой пианисткой Х. Сепп.

В сюите из эстонских неродных танцев
очень одарённый Х. Лепнурм продемонстри-
розал, как окрепло ето композиторское ма-
стерство. Плодотворно работает старейший
композитор Эстонии — Артур Капп, автор
двух симфоний, многих произведений для
органа, фортепиано, вокальных циклов.

Успешно работает Таллинская консерва-
тория (директор её — выдающийся скрипач
В. Алумэ).

Интенсивна концертная жизнь в Таллине.
В концертах филармонии исполняются про-
изведения русских H западноевропейских
классиков, а также новейшие сочинения
эстонских композиторов.

Интерес к русской классической, к совет-
ской музыке в Эстонии глубок. Часто при-
ходится слышать горячие пожелания интел-
лигенции Таллина, Тарту и других городов
Советской Эстонии познакомиться с искус-
ством русских хоровых коллективов, орке-
стров, пианистов, скрипачей, вокалистов.

Георгий ПОЛЯНОВСКИЙ.

них является любовь к теплым.