&

ES

SS ИЕ ег

К поездке советской военной
делегации в Осло

ОСЛО, 8 июля. (ТАСС). Советская деле-
гация в составе маршала авиации Фалалее-
ва, генерал-лейтенанта Шербакова и гене-
рал-майора Ратова, посетившая Норвегию в
связи с празднованием норвежским народом
дня Победы, была радушно встречена как
официальными норвежскими властями, так и
широкими массами норвежского населения.

Появление советской делегации на ули-
цах в Осло вызывало огромное скопление
народа. Жители города восторженно привет-
ствовали представителей Красной Армии,
дружески жали им руки и выражали искрен-
нюю благодарность за неоценимую помощь
героической Красной Армии в деле освобо-
ждения Норвегии от немецко-фашистских
оккупантов.

Советская делегация имела возможность
убедиться в том, что норвежский народ про-
являл исключительное внимание в отношении
находящихся на территории Норвегии совет-
ских военнопленных и оказывал им боль-
шую помощь. Советские военнопленные со-
общили делегации о самых разнообразных
формах помощи и заботы о них норвежцев.

После капитуляции немецкой армии, ко-
тда доступ норвежцев в лагери советских
военнопленных стал свободным, население
городов и поселков ежедневно передавало
военнопленным посылки, щветы. В районах
лагерей были созданы инищиативные груп-

пы из местного населения, которые органи-
зовывали всестороннюю помощь советским
военнопленным.

Рассказывают об отдельных примерах са-
мопожертвования, с каким норвежцы помо-
гали русским. Так, одну девушку немцы не
раз арестовывали за то, что она приносила
советским военнопленным посылки и помо-
гала бежать тем из них, кому угрожало ка-
кое-либо особенно строгое наказание. Граж-
данин города Осло доктор Арне Хельме
сразу же после капитуляции немцев посе-
тил один из лагерей русских военноплен-
ных. Он осмотрел больных, выбрал девять
почти совсем безнадежно больных, доставил
их в свой дом и начал лечить. Не прошло и
двух месяцев, как 8 человек выздоровели и
прибавили в весе в среднем по 9,5 килограм-
ма. Девятый также восстанавливает свое
здоровье и находится под постоянным на-
блюдением Хельме.

Узнав об этом благородном поступке до-
ктора, маршал авиации Фалалеев посетил его
и выразил благодарность. Доктор Хельме
был чрезвычайно растроган визитом марша-
ла Фалалеева.

За время своего пребывания в Норвегии
советская делегация смогла убедиться в
том, что норвежский народ питает глубокие
чувства дружбы, симпатии и уважения к
русскому народу и его Красной Армии.

К предстоящим переговорам о  Танжере

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Большин-
ство газет, комментирующих вопрос о Тан-
жере, продолжает одобрительно высказы-
ваться об участии Советского Союза в уре-
пулировании этого вопроса.

По словам корреспондента агентства Ас-
сошиэйтед Пресс Маккензи, желание Совет-
ского Союза принять участие в урегулиро-
вании вопроса о Танжере вряд ли может вы-
звать удивление.

ЛОНДОН, 8 июля. (ТАСС). Газета «Дей-
ли экспресс» пишет в редакщионной статье,
что в течение долгого периода заинтересо-
ванность России в Танжере признавалась. В
1880 году Россия была одной из сторон,

подписавших «Трактат по марокканским де-
лам», относящийся и к Танжеру. В 1906 го-
ду Россия также принимала участие в Ал-
жесирасской конференции. После Алжеси-
расской конференции интересы России боль-
ше не учитывались, и ее представители не
принимали участия в последующих пере-
говорах о Танжере. «На этот раз Америка
и Советский Союз претендуют на участие в
конференции по вопросу о Танжере, и осталь-
ным странам следовало бы позаботиться о
том, чтобы оба государства подписались под
тем соглашением, которое будет достигну-
то».

Газета закарпатских украинцев в США о воссоединении
Закарпатской Украины с Украинской ССР

НЬЮ-ЙОРК, 7 июля. (ТАСС). Прогрес-
сивная газета американцев — выходцев из
Закарпатской Украины—«Карпатская Русь»
приветствует воссоединение Закарпатской
Украины с Украинской ССР.

Газета пишет: «Добровольный братский

Ff орвежекие зазеты 0

ОСЛО, 8 июля. (ТАСС). Ряд норвежских
газет критикует в передовых статьях недав-
ние дебаты в стортинге (норвежский парла-
мент). Газета «Дагбладет» высказывает не-
довольство ходом дебатов в стортинге и пи-
ет: «Записалось для участия в дебатах
20 депутатов. Но все они говорили о мело-
зах. Самое печальное заключается в том,
что председатель стортинга Хамбро первый
показал в этом деле плохой пример».

Газета «Фрихетен», касаясь той же темы,
заявляет: «Подготовить государственный
переворот реакционным кругам в Норвегии
не так легко, как, например, в Финляндии.
Ho надеть маски здесь легче. Некоторые

договор, заключенный между представите-
лями Советского Союза и Чехословакии, о
воссоединении Закарпатской Украины с
Украинской ССР’ является новым ясным
доказательством истинного  об’единения
славян в Европе».

debamax в стортите

выставляют Хамбро (председатель cTop-
тинга), как защитника демократии. В дей-
ствительности он является совсем иным.
Искусно маскируясь, реакционеры пыта-
ются смешать карты. Они не хотят брать на
себя никакой вины и прячутся за людей,
которых они сами выставляют в виде греш-
ников. За фальшивым идеализмом они пря-
чут свои рехкционные дела». В заключение
газета пишет: «Надо, наконец, расправиться
с политикой Чемберлена в Норвегии. Реак-
ция вместе с Хамбро и его последователями
полжна быть ометена, < политической арены
Норвегаи для того, чтобы в политической
жизни страны воздух был чист»,

Заявление заместителя военного министра США

НЬЮ-ЙОРК, 8 июля. (ТАСС). Замести-
тель военного министра США Паттерсон
сообщил представителям печати, что за вре-
мя войны в американской армии были при-
говорены к смертной казни 102 солдата по
обвинению в убийствах и изнасиловании.
Кроме того, в американской армии было

вынесено еще 200 смертных приговоров, ко-
торые впоследствии были заменены тюрем-
ным заключением, 33.519 солдат до мая
1945, г. отбывали тюремное заключение сро-
ком от б месяцев и выше. Из этого числа
60 проц. были приговорены за нарушение
устава армии. у

[Ee ee ee ИЯ

ПРАВДА

RE Е a

Признание Данией польского
Правительства Национального
Единства

КОПЕНГАГЕН, 8 июля. (ТАСС). Как пз-
редает датское радио, Дания признала поль»
ское Правительство Национального Един-
ства.

Интервью Кристмаса Меллера
бельгийской газете

БРЮССЕЛЬ, 8 июля. (ТАСС). Газета
«Лантерн» опубликовала 6 июля беседу сво-
его копентегенского корреспондента Лашева
с датоким министром иностранных дел
Крислтмасом Меллером по различным вопро-
сам.

Лашен: Говорилось об известных разно-
гласиях между Данией и Советской Рос-
сией.

Меллер: Слово «разногласия»  неточ-
вое. Между моей страной и Советским Сою-
зом были некоторые недоразумения. В 1941
году наша позиция по отношению к СССР
не была правильной, а была ошибочной. Я
думаю, что Советское правительство знает,
что правительство и народ Дании весьма
заинтересованы в том, чтобы поддерживать
с СССР такие же дружеюлвенные  отноше-
ния, какие мы поддерживаем с Великобри-
танией и Соединенными Штатами.

Лашен: Говорилось о борнхольмском во-
просе.

Меллер: Нет никакого борнхольмского во-
проса. Русские оз эту часть Дании
так же, как Англия и США освободили дру-
гие районы Дании. :

Возвращение в Италию дивизии,
сражавшейся в Югославии

РИМ, 8 июля. (ТАСС). Агентство АНСА
сообщает, что партизанская дивизия «Ита-
лия» возвратилась на-днях из Югославии.
Дивизия сначала сослюяла из итальянских
военных, которые после 8 сентября 1943-
года (день капитулящии Италии) образовали
в районе Сшлита два батальона имени Гари-
бальди и Маттеотти. Оба батальона были
впоследелвии включены в регулярную юго-
славскую армию маршала Тито, помогая дей-
стьиям 1-й югославской дивизий. После
освобождения Белграда оба батальона, к
которым присоединилось множество италь-
янских военных, ушедших в горы, были ие-
реформированы з четыре ‘бригады, составив-
шие дивизию «Италия».

ioe

Передача Францией местных
формирований правительствам
Сирии и Ливана

ПАРИЖ, 8 июля. (ТАСС). Французское
министерство иностранных дел передало
иностранным и французским журналистам
декларацию генерального делегата Франции
в Леванте (Сирия и Ливан) генерала Бейн?,
в которой говорится, что правительство
Французской республики, желая ответить
на требование, сформулированное правитель-
ствами Сирин и Ливана относительно пере-
дачи им военных частей местного формиро-
вания, заявляет, что эти войска переда-
ются сирийскому и ливанскому правитель-
ствам в соответствии с условиями, которые
будут определены в течение максимум 45
дней.

На пресс-конференции, созванной по слу-
чаю декларации генерала Бейне, представи-
тель французского министерства инострач-
ных дел заявил, что «специальные войска»,
о которых идет речь в декларации, быти
сформированы из жителей Сирии и Ливана.
Эти войска находились под командованием
французских офицеров и подчинялись
командованию французских вооруженных
сил в Леванте. Численность войск, переда-
ваемых сирийским и ливанским властям, до-
стигает в настоящее время ‘20—25 тысяч че-
ловек. Представитель министерства заявил
также, что французские войска останутся
Сирин и Ливане:

Но данным представителя министерства
иностранных дел, численность английских
войск, находящихся в настоящее время в
Леванте, достигает 50 тысяч солдат, чис-
ленность французских войск — 4 — 5 ты-
сяч и численность «специальных войск» —
2) — 25 тысяч.

HS

Заседание Консультативного

РИМ, 8 июля. (ТАСС). 6 июля в Риме
состоялось 39-е заседание Консультатив-
ного совета по вопросам Италии под пред-
седательством представителя Советского
Союза генерал-майора Васильева. В заседа-
нии участвовали: от Франции — Кув де
Мюрвилль, от Соединенных Штатов-—Алек-
санлр Керк, от Англии — Гопкинс, от Юго-
славии — Смодлака, от Греции — Эксинда-
рис. Верховный комиссар союзной комиссии
эздмирал Стоун сделал доклад о послед-
них политических событиях в Италии,

БЕЛГРАД, 7 июля. (ТАСС). Издающаяся
в Триесте газета «Приморски дневник» опу-
бликовала статью, в которой описывается
происходящий в военном суде в Горице
процесс четырех словенцев, привлеченных
военными властями союзников к уголовной
ответственности за участие в манифестаци-
ях, состоявшихся в Горице 19 июня этого
года.

Первым был допрошен 65-летний старик
Бельтрам, который обвиняется в том, что он
нес во время манифестации словенское зна-
мя и отказался выполнить требование поли-
цейского выйти из рядов, заявив, что ему
некуда уходить и что он ‘находится на своей
земле. Аналогичное обвинение пред’явлено
подсудимым Валентинчичу и Сосову.

Выступая в свою защиту, Бельтрам за-
явил: «Долгие годы я проклинал. фашист-
скую тнранию. В течение последних четы-
рех лет я был душой и телом на стороне
своих сыновей и их друзей, боровшихся в
рядах партизан за свободу, за полный раз-
гром фашизма. Если бы я не был так стар,
я сам бы ушел с ними. Когда я узнал, что
югославская армия-освободительница дол-
жна оставить нашу землю и что будут вос-
становлены законы, с помощью которых нас
раньше угнетали, я почувствовал, что дол-
жен пойти в Горицу и принять участие в
манифестации». й

совета по вопросам Италии

После заседания члены Консультативного
совета 0 приплашению представителя
Советского Союза генерал-майора Василье-
ва, присутствовали на просмотре ряда со-
ветских фильмов. Приглашенным были  по-
казаны киножурналы «Первомайский парад
1945 года в Москве», «Битва за Берлин» и
художественный фильм «Нашествие». Все
фильмы, в особенности киножурнал о пер-
вомайском параде, встретили горячее одоб-
рение всех присутствовавших.

Процесс четырёх словенцев в Горице

Обвиняемый Сосов заявил, что полицей-
ский, показавший, будто он, Сосов, участво-
вал в манифестации, либо ошибается, либо
лжет. Сосов сказал, что он хотел участво-
вать в манифестации, но не мог, ибо его
арестовали в 3 часа, а не в 7 часов, как
утверждает полицейский.

Обвиняемая Бендаминова не отрицала, что
она пыталась укрепить словенское знамя на
здании префектуры. Она заявила, что пыта-
дась это сделать потому, что этого требо-
вал народ, и потому, что она считала, что
рядом с союзными знаменами может висеть
и словенское знамя.

«В борьбе за свободу, — заявила Бенда-
минова, — я потеряла все. В течение всего

3 ИЮЛЯ 1945 г., № 163 (9934)

TD
5 :

Вручение верительных грамот.
послом СССР королю Норвегии;

ОСЛО, 8 июля. (ТАСС). 5 июля посол
СССР в Норвегии тов. Н. Д. Кузнецов
вручил верительные грамоты королю Хоко-
ну. Затем король принял весь дипломатиче-
ский состав советского. посольства.

a

Пребывание советской
женской делегации
в Югославии

БЕЛГРАД, 8 июля. {ТАСС). Делегация
советских женщин, участвовавшая в работе
первого конгресса антифашистского фронта
женщин Югославии, совершила поездку по
Словении, Хорватии, Далмации и .Боснии.
Советские женщины посетили  Любляну,
Запреб, Шибеник, Силит, Сараево и другие
города. Югославское население повсюду
оказывало делегации восторженный прием.
Для встречи советских женщин югослав-
ские крестьянки приходили за многие де-
сятки ‘километров. В честь делегации устран-
вались торжественные вечера, концерты и
многочисленные митинги с участием руко-
водителей федеральных правительств, и об-
ластных органов народной власти.

_В Сараеве, Сплите и Загребе с большими
докладами о положении советских женщин
и их участии в строительстве своего госу-
дарства и в Отечественной войне выступила
член советской делегащии тов. Сарычева. На

этого. времени мы ждали свободы и готови-
лись ее встретить. В самые тяжелые дни
мы шили наши и союзные знамена и скры-
вали их от фашистов, как святыню. По-
этому-то я хотела поднять наше знамя».

На вопрос председателя, почему она хо-
тела силой укрепить знамя, когда. солдаты
не давали ей это сделать, и почему она
назвала солдат фашистами, обвиняемая’ от-
ветила: «Я хотела укрепить знамя потому,
что этого хотел народ. Я не называла сол-
дат фашистами, а только кричала: «Смерть
фашизму!».

Суд над 4 словенцами продолжается.

Сотрудничество бельгийских банкиров с немцами

БРЮССЕЛЬ, 8 июля. (ТАСС). Выступая
за немедленное низложение короля Лео-
польда, поскольку он отказывается отречь-
ся, газета «Драпо руж» пишет: ~

«Сотрудники немцев убеждены, что три-
умфальное возвращение в страну человека,
который еще до 1940 года, и в особенности
во время оккупации, делал ставку на гит-
леровскую карту, способно затормозить вся-
кую политику чистки, если не полностыо
парализовать ее». Газета указывает, что в
течение двух месяцев из-за бесплодных пе-
реговоров с королем чистка не проводится,
з оздоровление страны саботируется: Не-
сколько десятков фашистов или торговцев
понесли заслуженное наказание, но это еше
чистка. Чистка, которую продолжает
ожидать страна, пишет газета, это прежде
всего оздоровление верхушки.

В административной области чистка озна-
чает, по словам газеты, осуждение Ром-

зея Шуинда, Боржинона ‘и Лееманса (гене-
ральные секретари министерств внутренних
дел, юстиции и сельского хозяйства), ко-
торые. при оккупантах остались во главе
своих министерств и сотрудничали с немца-

ми; Лееманс — вожак фламандских нацио-

налиетов; при немцах он был комиссаром

по делам болыших городов.

«В области промышленности, —продолжает

газета, — чистка — это осуждение Делонуа,

Девилле, Янсенса. (Делонуа — председатель

ряда крупнейших металлургических концер-

в   ЛЯМ печати,

нов, а также банковских предприятий; Де-

Возвращение в США американских войск

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Военное
министерство США сообщило предетавите-
что из 68 американских диви-
зий, сражавшихся на европейском и среди-
земноморском театрах военных действий,
3 уже возвратились в Соединенные Штаты,
8 находятся на пути в США, 31 возвра-
тится между августом и декабрем, 8 оста-
нутся в Европе в качестве’ оккупационных
войск и 18 останутся в Европе ло крайней
мере до января. i

вилле — директор электрозаводов в Шарле-
pya; Янсенс — крупный промышленник). В
финансовой области — это привлечение к
суду крупных банковских тузов, которые в
1940 году втайне взяли страну в свои руки,
чтобы заставить ее служить интересам нем-
цев. В области судебной — это привлече-
ние к ответственности крупных азторов или
соучастников составления пресловутого
пакта, в силу которого произошло подчи-
нение нашей юстиции оккупантам. В обла-
сти журналистики — это немедленное осу-
ждение Пуле и де Веккера {два вадных
сотрудника немецких оккупантов в области
печати). Но все эти господа остаются без-
„‚наказанными, потому‘ что Bee они скры-
ваются за одной и той же ширмой, поль-
зуясь советами или приказами высокопо-
ставленной инстанции, то-есть короля».
«Для оздоровления страны,— говорится в
статье,— необходимо окончательно и BOS-
можно быстрей отстранить того, кто являет-
ся великим покровителем измены и сотруд-
ничества с немцами».

В другой статье «Драпо руж» суммирует
отчет, представленный министрам финансов
и иностранных дел в октябре 1944 года
председателями трех крупнейших банков.
Отчет, пишет газета, «несмотря на обилие
полупатриотических фраз, неопровержимо
доказывает, что ‘эти банки сотрудничали с
врагом и до конца оккупации снабжали его
средствами, в которых он нуждался для
финансирования военной промышленности».

Смертный приговор предателю в Дании

КОПЕНГАГЕН, 8 июля. (ТАСС). На-днях
городской суд Копенгагена вымес первый
<мертный приговор в соответствии < новым
законом о наказании военных преступников,
К смерти приговорен журналист Вульф, ко-
торый предал гестапо нескольких датских
патриотов, в том числе одного ‘из активных
участников движения сопротивления Pac-
муссена. Приговор суда был вотречено все-
сбщим одобрением.

Усиление деятельности реакционных
элементов в Иране

Вот уже более двух месяцев, как в Иране
продолжаетея правительственный кризис.
17 апреля вышел в отставку кабинет Бая-
та, и образование нового правительства бы-
ло поручено Хаким-оль-Мольку. Однако
сформированный им кабинет че получил до-
верия большинства меджлиса (иранского
парламента) и 3 июня также должен был
уйти в отставку. 12 июня сформирован но-
зый кабинет во главе с Садром, но и этот
кабинет остается пока не утвержденным,
так как вокруг него происходит ожесточен-
зая политическая борьба.

Непосредетвенной причиной  проиеходя-
щего в Иране правительственного кризиса
является активизация реакционных и про-
фашистских элементов, возглавляемых из-
вестным авантюристом Сеид Зия эд-Дином.
Эти элементы борются за образование такого
правительства, которое более решительно
выступило бы против развивающегося в
стране лемократического движения, а также
обеспечило бы соответствующий интересам
реакции внешнеполитический курс.

После краха в 1941 году профалтистекой
политики Резз Шаха и отречения ето от
престола в пользу своего сына Мохаммед
Pesa Шаха во социально-экономическом
укладе страны не произошло каких-либо
существенных изменений. До настоящего
впемени в Йране не проведено никаких
демократических реформ, которые обеене-
чили бы блатоприятные условия для пазви-
тия страны и дая улучшения положения
широких слоев населения, Большинство кре-
сльян продолжает оставаться безземельными
и вынуждено арендовать землю у помещиков
на весьма тяжелых условиях; до сего вре-
мени не принят закон о труде, который
облегчил бы положение трудящихся, подвер-
гающихея жестокой эксплоатации; не про-
велена избирательная Реформа; школьная
система остается старой: многие чиновники,
которые проводили в жизнь деспотический
режим Реза Шаха, остаются еще в государ-
ственном аппарате, продолжая старую поли-
тику: судебная реформа даже еще не нача-
лась, и суд, суровый по отношению к демо-
кратическим элементам, очень мягок по
отношению в реакционным, профашистеким
деятелям и т. д. Однако падение деепотиче-
ской власти Реза Шаха’ создало известные
возможности для развертывания демократи-
ческого движения.

Демократическое двяжение в
иредетавлено рядом политических

Йране
партий

(народной партией, демократической map-
тией, социалистической партией, партией
«Иран» и другими), а также целым рядом
профеотозов и «Фронтом свободы» — 00’-
единением демократических газет и про-
грессивных элементов в Тегеране и других
городах страны.

Наиболее массовая и организованная де-
уократичеекая партия Ирана — чаролная
партия, созданная в 1941 году покойным
Сулейманом Мирзой, одним из старейлгих п
крупнейших деятелей иранского националь-
но-демократичеекото движения. Представ-
ляя интересы народных мес — рабочих,
крестьян, ремесленников и трудовой интел-
лигенции, народная партия выступает за
‚образавание демократичеекого  правитель-
стра и за проведение реформ, обеспочиваю-
щих прогрессивное развитие страны и
улучшение положения птироких слоев наее-
ления. Народная партия выступает также
за независимую внешнюю политику и 28
корэнное улучшение  советеко-пранских
отношений, особый ушерб которым был
нанесен  правительетвом Саеда вкупе с
Сеид Зия эд-Дином: и другими реакционера-
уи. В качестве массовой сртанизации и ре-
итительной сторонницы развития друже-
ственных  советско-иранских отношений
народная партия подвергается особенно
ожесточенным нападкам со стоны реак-
нионных элементов.

Большую роль в развитии демократиче-
ского движения в Иране играе’ также
«Фронт свободы». Организованный в 1943
году как об’единение ряда тегеранских про-
греесивных газет для борьбы против реак-
ии. «Фронт свободы» имеет сейчае свои
организации в целом ряде городов. Он об’-
единяет не только редакторов демократиче-
ских газет, но и других представителей про-
гресенвной общественноети из среды интел-
лигенции, чиновничества, купечества ит. 1.

Значительно выросли в Иране за эти №-
ды и профессиональные союзы, хотя они
далеко еще не охватывают веех рабочих п
работников умственного труда. Шо данным
иранской прессы, число членов иранских
профеоюзов превышает 100 тыеяч человек
(из общего количества 500—600 тыеяч ра-
бочих). Почти все иранские профсоюзы
2б’единяются созданным в 1944 году в Те-
`теране Центральным Советом профеоюзов
Ирана. Профсоюзы выступают с требова-

НИЯМИ 8-часового рабочего дня. повышения

АДРЕС РЕДАКЦИИ ип ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды»,

Г813164.
ТЫ

заработной платы рабочих, утверждения за-
вона о труде и рабочем страховании, приня-
тия мер поотив безработицы и т. д. Вхо-
дя во «Фронт свободы»; профсоюзы ведут
также борьбу и за общедэмократичееке ре-
формы.

Однако, несмотря на свою широкую мас-
совую базу, демократические организации
еще весьма слабо представлены в меджлиесе,
й поэтому они лишены пока возможно-
сгц принимать должное участие в управле-
нии государством.  Проиеходившие в
1943—1944 гг. выборы в нынешний мед-
wine 14-ro созыва, по отзывам иранских
газет, были далеко не демократическими. В
результате в меджлине оказалась «избран-
ной» весьма значительная группа крайних
реакционных депутатов во главе с Cent
Зия эд-Дином. Напротив. многие лемокра-
тические прогреесивные деятели, пользую-
шиеся безусловным доверием населения, He
пыли избраны или, будучи избранными, не
были утверждены в своих депутатеклх пра-
вах правым большинством меджлиса.

Закренив своп позиции в меджлиее, а
также в государственном алтарате, реакци-

начали развивать увиленную деятельноеть
против демократического движения в Ира-
не. Резкционеры явно подготовляют уела-
вия для установления в стране режима ре-
акционной диктатуры,

Во многих пунктах страны создаются ор-
ганизалин «Эраде мелли», в которые при-
влекаются наиболее реакционные и бан-
дитокие элементы. Не пользуясь поддерж-
кой широких масс населения. соидовекие
организапир при попустительетве, а то и
при пособпичестве местных властей ведут
борьбу против чемократичеекого движения
путем погромов и террористических актов.
Таким путем они етаралотея залутать мас-
сы и ослабить развитие демократического
движения. Недавно реакционеры разгроми-
ли в Исфагане местные организащти нарот-
ной партни и профеоюза рабочих, звереки
пзбнв активистов этих ортанизаций, при-
чем местные влаети . подвергли  ареету...
участников демократических организащий.
Такие же погромы были учинены в Иезде
и других городах на юге Ирана. В целом
ряде сельеких районов на севере Ирана,
особенно в Азербайджане, оперируют воору-
женные отряды, которые терроризируюг
крестьян — членов народной партии,

`Подготовляя почву для установления в
стране режима реакционной диктатуры,
сепдовцы и другие резкционеры лихорадоч-

онные элементы. направляемые Сен Вия, у
  Так, газета

мый «Союз южных племен» — кашкай-
цев, бахтиар и пр. По сообщению одной те-
геранекой газеты, на совещании руководи-
телей «союза племен» в феврале этого года
обсуждался вопрос о создании особой «тголу-
бой армии». Организаторы этой «армии» co-
бираются после ухода союзных войск захва-
тить власль и установить свою диктатуру.

В Тегеране и других городах сеидовские
газеты ведут бешеную антисоветскую пропа-
ганду. При разгроме демократических орга-
пизаций в Иефагане появились на стенах
домов и на заборах наряду с погромными
лозунгами против народной партии и такие
лозунги, как «Смерть Советскому Союзу»
ит. т. В Тавризе до недавнего времени дей-
ствовала сеиловская оргажизация под руко-
водством Реза-Заде и губернатора Мохташе-
ми. Эта организация не только проводила
антисоветекую пропаганду, но и оргажизо-
вала нападения на ряд военнослужащих
Врасвой Армии и даже на детей советевих
работников.

Бестабашная антисоветокая деятельность
сеидовцев, направленная на ухудшение со-
ветеко-иранеких отношений, вызывает бес-
ROKOHCTRO даже у некоторых правых газет.
«Тегеране моссавар» недавно
писала: «Сеил Зия вместе с некоторыми ре-
акционерами, собравшимиея округ _ него,
прилагает веб усилия для нарушения лру-
жественных отнощений и для создания вея-
ких недоразумений и отчуждения между

иранским и советским народами». Олнако,

заключает газета, «сеиловекие подстрека-
тельства не имеют ничего общего с иран-
еким народом и, более того, вызывают край-
нее неголование нарола».

В целях разгрома демократичеекого дви-
жения и подготовки условий для госулар-
ственного переворота сепдовцы   мо другие
примыкающие к ним группы повели‘в по-
слелнее время упорную борьбу за образова-
ние правительства, собтветствующего их
планам.

По требовалию сеидовцев и других реах-
ционных элементов меджлиса 17 апреля
ушло в отставку правительство Баята. Это
правительство. конечно, далеко не было де-
мократическим, но, по мнению сеиховцев,
оно не проводило достаточно решительной
борьбы в демократическим движением. 20
марта сендовская газета «Рааде эмруз» про-
вокационно писала: «Баят должен уйти,
чтобы Иран не пошел по пути, ведущему
к революции». И под нажимом реакционных
групи меджлиеа Баят ушел.

Цосле отставка кабинета Баята большин-
ство меджлиса выдвинуло было премьером

но организуют и вопружают так называе-  Хаким-оль-Молька, который известен в. Йра-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42;
Д 3-36-82; Иностранноге — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64;

Типография газеты «Правда» имени Сталина. ^

не как старый демократ-националист. (д-
нако правительство, сформированное Xa-
ким-оль-Мольком, 3 июня также должно
было уйти в отставку. Газета «Дад» по это-
му поводу писала, что реакционные лидеры
меджлиса имели в виду под прикрытием лич-
ного авторитета Хаким-оль-Молька привести
К власти своих ставленников, но он отка-
зался подчиниться, и они смеетили его.

Наконец, 5 июня сеиловцы добились, что-
бы формирование правительетва было пору-
чено Садру, бывшему министру юстиции при
Реза Шахе, одному из известнейших реак-
ционеров в Иране. Газета «Растахизе Иран»
называет его «палачом демократических эле-
ментов».

Против сформированного Садром кабинета
решительно выступают вся демократическая
общественность Ирана и значительная
группа (л0 40—45 из 11$) депутатов мед-
Жжлиса. Потеряв надежду договориться с ре-
акционным большинством меджлиса, опиа-
зиционная группа депутатов обратилаеь 14
июня с воззванием к народу. Воззвание ука-
зывает, что повеление большинетва меджли-
са «противоречит интересам страны и м0-
жет иметь серьезные последствия». С воззва-
ниями к народу обратились также ЦВ на-
родной партии, «Фронт свободы», партия
«Иран» и другие. В этих обращениях к на-
роду указывается, что «конституция нп
свобода в опасности». Во многих городах
Ирана происходят массовые митинги проте-
ста против кабинета Садра. °

Тажим образом, в результате усилившейся
деятельности сеидовцев и других реакцион-
ных элементов внутриполитическое положе-
ние в Иране резко обострилось. Правитель-
ственный кризис становится хроническим.
Создается положение бесперспективности, за-
стоя и анархии в государственных делах.

Между тем перед страной стоят серьез-
нейшие проблемы послевоенного развития
экономики, устранения безработицы и лру-
гие. Эти проблемы, конечно, не могут быть
успешно разрешены антидемократическим
правительством. И даже умеренно-либераль-

пая тегеранекая газета «Мехре Иран» ука-

зывает на бездеятельность и беёззаботноеть

шении задач, стоящих перед страной.

Судя по всему, реазция в Иране вее более
H более наглеет, что ухудшает внутреннее
й международное положение страны. Вее это
не может не толкать широкие массы наее-
ления и все антисеидовекие группы Ирана
на решительную борьбу против резкционо-
ров, за прогрессивное развитие страны на
основе широкой демократии.

С. ВЛАДИМИРОВ.
Пропаганды — Д 3-33-88;

пранского меджлиса и правительства в отчо-

$ Сельскохозяй (Olas
Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и Д 3-39-00. Экспедииня сд

митингах выступали также члены советской
делегации Холопова, Елена Кононенко,
Герой Советского Союза Евгения Жигулен-
ко, белорусская партизанка Захарова и дру-
гие. В е во время пребывания там
делегации происходил 2-й конгресс антифа-
шистской молодёжи Словении. Героическую
молодежь Словении приветствовали избран-
ные в состав президиума конгресса Герой
Советского Союза Жигуленко и партизанка
Захарова.

Во время своей поездки по Югославии
советская делегация посетила детские дома,
ясли, госпитали, больницы и побывала на
многих предприятиях. Делегация получила
много приветственных писем советским жен-
щинам и Генералиосимусу Сталину. Вся
югославская печать тироко освещала поезд-
ку советских женщин по Югославии.

ЕО

Назначение Клейтона в совет ЮНРРА

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). По coo6-
щению государственного . департамента
США, президент Трумэн назначил помощии-
ка государственного секретаря Клейтона
членом совета ЮНРРА (администрация по-
моши и восстановления Об’единенных на-
ций) от США вместо помощника государ-
ственного секретаря Ачесона, который про-
сил снять с него обязанности члена совета
ЮНРРА в связи с большой нагрузкой:

а

Новые доказательства связи
германских промышленников
с нацистами

ВАШИНГТОН, 8 июля. (ТАСС). Среди
доказательств сотрудничества германского
концерна «И. Г. Фарбениндустри» с нацист-
скими руководителями, доказательств, ко-
торые, как уже сообщалось, были представ-
лены сотрудником министерства финансов
США Шмидтом, находится заявление ди-
ректора упомянутого концерна Шницлера,
в котором указывается, что германские про-
мышленники  Ффинансировали нацистскую
партию. Шницлер, который в настоящее время
зрестован союзниками, в заявлении, сделан-

‘ном им в штабе Эйзенхауэра, олисал проис-

ходившее в доме Геринга в феврале 1933
года созещание, на котором присутствовало
около 20 видных германских промышленни-
ков и финансистов, включая Шахта, Круппа
фон Болена и Альберта Феглера. На этом
совещании Шахт предложил промышленни-
кам внесли 3 миллисна марок в избиратель-
ный фонд нацистской партии.

Другой директор этого концерна Куплель
заявил в штабе Эйзенхауэра, что директора
и сотрудники концерна «И. Г. Фарбенинду-
стри» «полностью одобрили нацистскую
агрессяю против Польши, Чехословакии и
Франции. Концерн получил значительные
прибыли от оккупации этих стран».

Как сообщает газета «Нью-Йорк уорлд
телеграм», Шмидт заявил, что директора
«И. Г. Фарбениидустри» возмущены тем, что
их допрашивают американские власти. Они
выражают надежду, что когда их «друзья»
из Англии и США прибудут в Германию, то
расследование прекратится.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ журнал
«МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
И МИРОВАЯ ПОЛИТИКА» № 5

СОДЕРЖАНИЕ: Обращение товарища И. В.
Сталина к вароду. — Приказ Верховного
Тлавнокомандующего по войскам Красной
Армии и Военно-Морскому Флоту. — Под-
писание акта о безоговорочной капитуляции
германских вооруженных сил.— Акт о воен-
ной капитуляции, — От Центрального Ко-
митета Всесоюзной Коммунистической пар-
тии (большевиков) и Совета Народных
Комиссаров Союза СОР,

СТАТЬИ; И, Лемин.— Воемирно-историчо-
ская победа. Е. Варга.— Ход промышленно! о
цикла после окончания войны в Европе.
С. Вишнёв. — Развитие вооруженных сил
держав в ходе второй мировой войны
А. Трояновский. — Памяти великого прези-
дента. Р. Левина, И. Гольдштейн. — Аполо-
гетика военного государства в германской
идеологии. Е. Пигулевекая.— Морской транс-
порт Японии и Polina на Тихом океане.
К ЮБИЛЕЮ АКАДЕМИИ (НАУК CCCP.
Изучение экономики и политики зарубеж-

ных страя. ДОКУМЕНТАЦИЯ. КРИТИКА
} Й БИБЛИОГРАФИЯ.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Болыш. Ордын-
ка, 69) — Без вины виноватые. Начало в 7 час,
30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ
Копилка. Начало в 7 час. 30 мин. вечера,

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — утро — Мадемуа-
зель Нитупт. Начало в 12 ч. дня: веч. — Слута
двух господ. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕАТР КОМЕДИИ (поме,
ИДКЖ, Комсомольск. плошщ., 1/131) — Малыш.
Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР имени МОС-
СОВЕТА (Каретный ряд, 3) — Забавный cay ait.
Начало в 7 час, 30 мин. вечера,

р ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА (ул,
Казакова, 8) — Верочка. Начало в 7 час. 30 мин,

oe MOGKOBCE Wii

MO aN К ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ — ЗЕ”.

КАЛЬНЫЙ ТЕАТР САДА «ЭРМИТАЖ» Сильва,

Начало B 7 час. 30 мин. вечева,

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР САТИРЫ (плоти, Mas-
ковского, д. 1/29) — Чрезвычайный закон. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечепа.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР МИНИАТЮР

(ул. Горького, 5) — Где-то в Москве. Начало в
8 час. вечера.

= = = = 7
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА ГОСЦИРК.
НОВАЯ ПРОГРАММА —

ЦИРК РИГА — Вильнюс,

Ежедневно 2 представления, Начало в 3 часа
дня и в 7 час, 30 мин. вечера.

ГОС. ОПЕРНО - ДРАМАТИЧЕСКАЯ cTy ЛИЯ
им. К. С. СТАНИСЛАВСКОГО (в помещ, тозтра
сада имени Баумана, ул. К. Маркса. 15, п Ново-
Басманная, 16) — Три сестры, Начало в 7 чаг.

КОНЦЕРТНЫ
- fi ЗАЛ им. чАйковского —
Краснофлотский ансамбль песни а пляски
Северного флота. Начало в 8 счас, вечера,

Д 3-10-85; э >
3-34-12. ; экономического

Изд. № 431.

а,

т

Md
№

i

‘yy
To
fa

CTH

tm
и
ie
Ny
tat
Bei

My
Coq
Kp,
Ilo)

«К

В