Совещание представителей
союзного командования

БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). Сегодня со-
стоялось совещание представителей союзно-
го командования для того, чтобы продол-
жить рассмотрение текущих вопросов, свя-
занных с управлением районом «Большого
Берлина». Совещание состоялось под пред-
седательствованием маршала Жукова. Гене-
рал-лейтенант Клэй и генерал-лейтенант
Уикс представляли соответственно командо-
вание американских и британских вооружен-
ных сил. Три представителя  согласи-
лись о создании межсоюзнической во-
енной комендатуры — межсоюзной админи-
стративной власти, предназначенной для
совместного управления районом «Большого
Берлина», в соответствии с межсоюзным
соплашением о контрольном механизме в
Германии.

Перзое заседание комендатуры состоится
11 июля. Три представителя единодушно со-
‘ласились пригласить французского пред-
ставителя для участия в этом заседании в

качестве четвертого члена межсоюзной
комендатуры.

Комендатура будет функционировать пох
общим руководетвом Союзного /Контрольно-
го Совета для Германии и будет состоять из
4 военных комендантов, каждый из которых
будет поочередно Главным военным комен-
дантом. Они будут сменяться через кеждые
15 дней. Генерал-полкоеник Горбатов будет
перзым Главным комендантом. Комендантам
будет помогать технический персонал, ко-
торый будет руководить и контролировать
деятельность берлинских местных органов.
Приказы и инструкции будут. выпускаться
на русском, английском, французском и не-
мецком языках. Удовлетворительное реше-
ние будет найдено для того, чтобы paspe-
шить срочные проблемы снабжения продо-
вольслвием гражданского населения Берли-
на на базе доставки продовольствия из всех
зон оккупации.

Назначение начальников советской военной

администрации в советской зоне оккупации Германии

БЕРЛИН, 10 июля. (ТАСС). Главнона-
чальствующий советской военной админи-
страция в Германии, главчокомандующий
советскимя оккупационными войсками в
Германии Маршал Советского Союза Г. К.
Жуков издал 9 июля приказ, в котором го-
ворится, что для управления провинциями и
обеспечения контроля за работой местных
органов самоуправления вводятся должно-
сти начальников советской военной админи-
страции провинций и федеральных земель и
их заместителей пою гражданским делам.

Генерал-полковник Федюнинокий этим
приказом назначен начальником советской
военной администрации провинции Меклен-
бург, в границы которой включена запад-
ная часть Померании без” города Штеттин.
Его заместителем по гражданским делам
назначен генерал-майор Скосырев.

Маршал бронетанковых войск Богданов
назначен начальником  советокой. военно:
администрации провинции Бранденбург, в
границы . которой включена часть округа
Франкфурт с городом Коттбус. Его заме-
стителем по гражданским делам назначен
генерал-майор Шаров,

Начальником совэтокой военной админи-
стращии провинции Саксония, в границы ко-

торой включена федеральная земля Ангальт.
назначен генерал-полковник Кузнецов, его
первым заместителем — генерал-лейтенант
Перхорович и заместителем по гражданским
делам — генерал-майор Котиков.

Генерал-полковник Чуйков. назначен на-
чальником советской военной администрации
федеральной земли Тюрингия, его замести-
телем по гражданским делам — генерал-
майор Колесниченко.

Генерал-полковник Катуков назначен на-
цалыником советской военной администрации
федеральной земли Саксония, в границы
которой включена западная’ часть округа
Лигниц провинции Силезия, его заместите-
лем по гражданским делам — генерал-майор
Дубровский.

«Начальникам советской военной админи-
стращии провинций и федеральных земель, —
говорится в приказе, — установить связь ©
утвержденными мною президентами превин-
циальных управлений и немедленно присту-
пить к организации нормальной жизни в
поозинциях, согласно данных вам указаний.
Президенты и вице-президенты провинции
Саксония и федеральной земли Тюрингия
будут утверждены дополнительно».

Организация провинциальных управлений в советской зоне
° оккупации Германии

БЕРЛИН, 9 июля. (ТАСС). В газете «Бер-
линер цейтунг» было опубликовано на-днях
сообщение об организации провинциальных
управлений в Бранденбурге, Мекленбурге и
Саксонии.

«За последние дни, — говорится в сообще-
нин,— общественно-демократические органи-
зации провинций Бранденбурга, Мекленбур-
га и Саксонии обратились к советскому во-
енному командованию < просьбой об орга-
низации провинциальных управлений и пред-
ставили ари этом список кандидатов на
должности президентов и вице-президентов
в управлении провинций.

Главнокомандующий советскими оккупа-
пионными войсками в Германии маршал Жу-
ков рассмотрел список выдвинутых кандида-
тов и утвердил.их.

По провинции. Бранденбург утверждены
следующие лица: президентом управления
провинции назначен д-р Штейнгоф, член co-
циал-демократической партии, ¢ 1928 по
1932 г. работал. заместителем верховного
президента в Восточной Пруссии. Первым
вице-президентом утверждён Бернгард Бех-
лер, беспартийный; вторым вице-арезилен-
том — Эдвин Гернле, член компартим, быв-
ший член рейхстага; третьим вице-президен-
том—Рюкерт, член социал-демократической
партии, в прошлом работал в высшем школь-
ном совете; четвёртым вице-президентом —
доктор Георг’ Реймак, демократ, в прошлом
работал высшим правительственным совет-
Ником. у

Управление президента Бранденбургской
провинции находится в городе Потсдаме и
приступило к работе,

По провинции Мекленбург утверждены:
президентом управления провинции—Вилли
Геккер, член социал-демократической пар-
тии, © 1920 по 1933 год избирался президен-
том. ландтага. Первым вице-президентом ут-
верждён Иоганнес Варнке; член компартии,
бывший член ландтага; вторым вице-прези-

дентом — Меллер, беспартийный, в прошлом
работал в сельскохозяйственной палате;
третьим вице-президентом — Готфрид Грюн-
берг, член компартии, в прошлом работал в
отделе народного образования.

Управление президента провинции Мек-
ленбург находится в городе Шверин и при-
ступило к работе.

В Саксонии президентом управления про-
винции утверждён Рудольф Фридрихе, член
социал-демократической партии, в настоя-
щее время работает обер-бургомистром го-
рода Лрезден. Первым вице-президентом
утверждён Курт Фишер, член компартии;
вторым вице-президентом — профессор Ри-
хард Вольдт, член социал-демократической
партии, с 1921 по 1923 год работал в прус-
еком министерстве культуры; третьим вине-
орезидентом — д-р. Вильгельм  Ленгардт,
беспартийный, с высшим образованием, до
1933 года работал директором сельскохозяй-
ственной палаты в Дрездене; четвертым ви-
це-президентом — д-р’ Рейнгард Уле, демо-
крат, в прошлом работал высшим правитель-
ственным советником; пятым вице-президен-
том — Гергардт Ронер, член партии центра.

Управление президента федеральной обла-
сти Саксонии находится в Дрездене и при-
ступило к работе».

«Задачи новых провинциальных властей, —
пишет газета «Берлинер цейтунг»,— ясны:
они носят политический и экономический ха-
рактер. К политическим задачам относится
прежде всего борьба против остатков фа-
шизма. Само собой разумеется, — продолжа-
ет далее газета— что провинциальные вла-
сти должны работать в тесном контакте’ с
оккупационными властями и добросовестно
выполнять их предписания». Главнейшимя
экономическими задачами газета считает
восстановление и пуск промышленных пред-
приятий, возобновление торговли и прежде
‘всего обеспечение городов продовольствием.

Отезд Трумэна в Европу

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). По сообще-
нРЮ вашингтонского корреспондента агент-
ства Рейтер, вечером 9 июля было подтвер-
ждено, что 7 нюля президент Трумэн от-
плыл в Евоолу на корабле. Трумэна. сопю-
вождает государственный секретарь Бирнс.
На борту корабля находится также много-
исленаый шта* политических и военных
созетников и происходят последние перед
встречей «большой тройки» совещания.

’ Возвращение К. Е. Ворошилова
в Будапешт

БУДАПЕШТ, 10 июля. (ТАСС). Сегодня
утром в Будапешт возвратился председа-
тель Союзной Контрольной Комиссии в
Венпрни Маршал Советского Союза К. Е.
Ворошилов. у

Заявление представителя
министерства иностранных дел
о пребыванин Черчилля во Франции

ПАРИХ, 9 июля. (ТАСС). Представитель

френцузского министерства иностранных
дел заявил вчера на пресс-конференции, что
французские руководители не’ воспользуют-
ся пребыванием Черчилля во Франции, что-
бы © ним встретиться. Представитель до-
бовил, что не предполагается установить
такой контакт.

Мексиканская газета о признании
США и Англией Польского
Правительства Национального
Единства

МЕКСИКО, 10 июля. {ТАСС). Орган Кон-
федерации трудящихся Мексики «Эль по-
пулар», комментируя признание Польского
Правительства Национального Единства
США и Англией, пишет, что это признание
является «поражением польских заговорщи-
ков в Лондоне, которые преследовали цель
расколоть юоб’еданённые нации, и пораке-
ннем заговорщиков, нашедших себе убежи-
ще во всех уголках Европы».

Газета ‘подчеркивает важное значение
того факта, что премьер-министром нынеш-
него польского правительства является
Осубка-Моравекий. «Это означает, — пишет
газета,— что обе великие союзные страны
опенивают тот труд, который в течение та-
кого долгого времени подвергался -клевет-
ническим нападкам со стороны всякого рода

умиротворителей и интриганоз, стремящих-
ся к тому, чтобы. вызвать раскол среди
союзников».

Отставка венгерского министра
; юстиции
БУДАПЕШТ, 10 июля. (ТАСС). Министр
юстиции социал-демократ Валентини Агош-
тон вчера подал в отставку.

«Нельзя допускать, чтобы Испания служила трамплином
для фашистской контрреволюции в Европе»

‚ Английская газета
ЛОНДОН, 10 июля. {ТАСС). В редакци-
онной статье, озаглавленной «Кто является
друзьями Франко?», «Ньюс кроникл», упо-
мянув о статье «Правды» по поводу дея-
тельности Франко, пишет; «Нет нужды по-
мещать резкую редакционную статью в
«Правде» для того, чтобы убедить мир в
том, что Россия вряд ли может ислытывать
нежные чувства по отношению к Франко и
фаланге, Демократические лвижения, борю-
шиеся за господство во всей освобожденной
Европе, должны в равной мере испытывать
беспокойство в связи < той защитой, кото-
рую испанская диктатура, предоставляет на-
цистам и квислингам. Нельзя допускать,
чтобы Испания служила трамплином для
фашистской контрреволюции в Европе».
Касаясь попыток защитников Франко обе-
лить его, автор статьи пишет: «Есть миллио-
ны людей, которые никогда не простят
Франко. Герника еще не отомщена. Ин-
стинкт демократов повсюду побуждает их
ззявить Франко: «Нам известна ваша дея-
тельность, и мы не хотим иметь с вами ни-

АДРЕС РЕДАКЦИИ =

Г813165.

о режиме Франко

чего общего, разве что порадоваться по слу-
чаю вашего падения». Эти люди не поверят
в безопасность Европы до тех пор, пока ин-
триги Франко против неё будут продолжать-
ся.

Грудно сказать, что слабее — внутренняя
или внешняя позиция Франко. Разве кто-ли-
бо сомневается в том, что если бы англий-
ское или американское правительство поше-
вёлило пальцем для того, чтобы ликвидиро-
вать его, то он бы скатился со своего не-
прочного пьедестала? Весь вопрос в том, кто
же его друзья? Кто способен поддержать
этого слабого, близкого к краху толстяка
на его пьедестале? Имеются сильные подо-
зрения, что могущественные торговые и фи-
нансовые дельцы во всем мире поддержива-
ют этого дискредитированного деспота. Во
имя наших хороших отношений со свободной
Европой и всем миром, английское прави-
тельство должно с исчерпывающей ясно-
стью доказать, что оно ни в коей мере не
заинтересовано во Франко и‘не собирается
использовать его».

Пресс-конференция

у премьер-министра

Польской республики в Варшаве

ВАРШАВА, 10 июля. (ТАСС). 8 июля
премьер-министр Осубка-Моравский устроил
пресс-конференцию для иностранных кор-
респондентов, в течение десяти последних
дней посетивших крубнейшие промышленные
и культурные центры Польской республи-
ки Краков, Катовицы, Гдыню, Гданьск и
др. На пресс-конференции присутствовали

министр юстиции Свентковский и вице-ми-

нистр Берман. Среди корреспондентов —
представители ряда английских газет, аме-
риканской и канадской прессы, а также
французские, советские и польские журна-
листы. $
Осубка-Моравский в своем вступительном
слове отметил крупнейшие достижения; ко-
торых добилась польская демократия в деле
создания и упрочения польского суверенно-
го, подлинно демократического государства.

«Мы дождались триумфа победы нашей
политической линии и признания её не толь-
ко нашим народом, но и союзными держа-
вами»,—сказал Осубка-Моравский. Отметив
об’единение польской демократии вокруг
правительства национального единства и
полнейший провал враждебных польскому
народу интриг господ рачкевичеи и арци-
шевских, стремившихся в бессильной злобе
потопить польский флот, лишь бы он не по-
пал в руки польского народа, Осубка-Мо-
равюжий на ряде конкретных ‚фактов проил-
люстрировал неизменный под’ем экономиче-
ской жизни страны.

Корреспонденты, — сказал  премьер-ми-
нистр, — могли сами убедиться, что Польша
преодолевает свои трудности более успеш-
но, чем другие страны. Важно отметить, что
все наши достижения в области земельной,
денежной и других реформ, в деле выпуска
промышленных товаров и снижения цен до-
стигнуты в условиях ужасных опустошений,
нанесенных Польше оккупантами, и при от-
сутствии помощи от западноевропейских
стран. Нет сомнения, что теперь, после при-
энания Польши не только великими демо-
кратиями, но и другими странами, трудности
будут преодолеваться значительно легче и
экономическое развитие страны пойдет бы-
стрыми темпами вперед, «Пленарное заседа-
кие Крайовой Рады Народовой,—продолжал
Осубка-Моравский,— состоится в конце ию-
ля. Оно подытожит работу того периода, ког-
да польская демократия прокладывала пути
в международной политике и приступала к
возрождению страны».

`Отвечая на заданный ему вопрос об основ-
ной линии политики в отношении немцев,
Осубка-Моравский заявил, что польское
правительство стремится выселить немцев
с польской территории. Однако, проводя эту
политику, правительство стремится устра-
нить ненависть, которая чужда ‘польскому
народу и которая, разумеется, не может со-
действовать послевоенному устройству мира.
Что касается предателей, сказал Осубка-
Моразский, то мы стремимся примерно нака-
зать их.

На вопрос французекого корреспондента,
будет ли возобновлен польско-французекий
‘союзный договор, премьер-министр ответил:
необходимость такого союза диктуется не
только нашей традиционной дружбой, но и

Признание Голландией

интересами безопасности границ наших. го-
сударотв. В свете этого нами будут пред-
приняты необходимые шаги.

На вопрос корреспондента о существова-
ниа Армии Крайовой {АК) Осубка-Морав-
ский ответил, что АК, как известно, офици-
ально распущена еще по директиве так на-
зываемого лондонского эмигрантекого «пра-
вительства», фактически же она распалась
из-за идеологического разброда её кадров.
Многие из ках поняли ненужность и пре-
ступность борьбы протиз временного прави-
гельства Польской республики и сложили
оружие. К ним правительство не применяет
никаких репрессий и относится, как к рядо-
вым гражданам. Однако, сказал Осубка-Мо-
равский, мы знаем, что Соснковский и Оку-
лицщкий после роспуска АК решили органи-
зовать узкую диверсионную группу из числа
самых верных людей фашистского толка. С
людьми, продолжающими подрывную рабо-
ту, мы поступаем, как с обыкновенными пре-

ерся

Затем Осубка-Моравский ответил на ряд
вопросов экономического порядка. Eom
речь идет о помощи в деле экономического
возрождения страны, сказал он, TO мы в
первую очередь ‘имеем в виду не финансо-
вую помощь, а помощь средствами произ-
водюлва и товарами. Что касается займов,
то всё зависит от того, на каких условиях
они могут быль предоставлены. До войны
были займы, которые очень тяжело  чув-
ствовал на себе польский народ. Одним из
таких кабальных займов была продажа
польской спичечной монополии. Мы’ рас-
считываем, конечно, ва нормальную  по-
мощь и на нормальных условиях.

Переходя ко. вопросу ю нефти, Осубка-
Моравсьий указал, что с первых дней осво-
бождения Красной Армией польских нефтя-
ных источников нефть начала поступать на
нужды государства. Значительную о часть
потребмюсли будет покрывать завод синте-
тизеского горючего, который уже строится.
Не исммочен ‘и импорт нефти, но ато зави-
сит OT Ууроння моторизации страны.

Касаясь вотроса о стабилизации цен,
премьер отметил, что она является резуль-
тгтом увеличения поступления налогов, пре-
кращения инфляции, увеличения выпуска
промтозаров и росла’ доверия к правитель-
ству.

ОО  Д 3-15-47; Литературы и искуссява — Д 3-

a ——»—»—»—»——————_—ж—д_дкд_иААддодо

Пребывание
советской профсоюзной
делегации в Иране

ТЕГЕРАН, 9 июля. (ТАСС). Прибывшая
в Иран делегация советских профсоюзов
Т июля осматризала тегеранокий вокзал,
железнодорожный узел, депо и ремонтный
завод, а также элеватор. 8 июля делега-
ция посетила кирпичный завод и рабочий
посёлок в южной части Тегерана. В тот же
день во дворе Центрального совета проф-
союзов состоялось собрание профсоюзного
актива, на котором выступил руководитель
советской делегации тов. Борисов, расска-
завший о положении рабочего класса в
СССР и о целях приезда делегации созет-
ских профсоюзов. На собрании присутство-
вало свыше 5 тык. рабочих, которые за-
полнили весь двор и прилегающие к зда-
нию совета профсоюзов улицы. Иранские ра-
бочие восторженно встречали и призетство-
вали предстазителей советских профсоюзов.

На тегеранском элеваторе, железнодорож-
вой станции и в других местах состоялись
летучие митинги, на которых выступали
представители иранских рабочих и совет-
ские делегаты. Реакционные элементы кое
где уже начали чинить препятствия иран-
ским рабомим. Так, 7 июля в связи с прибы-
тием советских делегатоз в железнодорож-
ное депо ‘рабочие хотели провести летучий
митинг, но начальник депо запретил митияг,
угрожая немедленно уволить всех его участ-
ников. 8 июля во время выступления тов:
Борисова на собрании профсоюзного актн-
ва было по приказу городского головы Эб-
техаджа выключено в здании совета проф-
союзов электричество. Когда к Эбтехаджу
обратились представители профсоюзов, ол
заявил, что это было сделано в целях эко-
номии электроэнергии. Вообще Эбтехадж
систематически выключает электричество в
здании совета профсоюзов и в клубе народ-
ной шартии, когда там проводятся какие-
либо массовые собрания.

Типография газеты «Правда» ‘имени Сталина.

Пресс-конференция

английских учёных

ЛОНДОН, 9 июля. (ТАСС). 9 июля ,200
представителей английской печати, включая
предотавителей научных издательств, при-
сутотвовали на празс-конференции, на кого-
рой недавно вернувшиеся из Советского
Сэюза члены делегация о английских  уче-
ных, участвовавших в юбилейных праздие-
ствах Академии наук CCCP, поделились
своими впечатлениями. у

Роберт Робинзон заявил, что английских
ученых приняли в Советском Союзе по всем
правилам подлинного русского гостеприим-
ства.

«Из моего пребывания в Советском Сою-
зе, — кказал Робинзон, — я вынес обще?
впечатление, что советские ученые искрен-
нэ стремятся к международному сотрудни-
честну с учеными других стран. Мы чуз-
ствуем, что это не только возможно, но что
для прогресса науки совершенно необходи-
мо сотрудничество с советскими учеными».
Как заявил Робинзон, Акглемия наук СССР
сочетает в своей деятельности работу, про-
водимую английским К. обще-
ством и индустриальными научно-исследо-
вательскими институтами.

Гарольд Опенсер Джоне заявил, что юби:
лей Академии наук СССР был первым ме-
ждународным научным конгрессом  после-
военного периода. Советские ученые и на-
учные организации стремятся к междуна-
родному сотрудничеству. Со времени  Ок-
тябрьской раволюцщии русский народ прошел
колоссальный путь развития, в котором нау-
ка сыграла ведущую роль. Прогресе co-
ветской науки наблюдалоя не только в сфе-
ре практических задёч, но и в таких обла-
стях науки, как математика и астрономия;
достижения в области этих наук также
очень велики. Отметив, что мнопие астроно-
мические обсерватории в СССР сильно
пострадали от немецких бомбардировок,

1 лийских ученых в Советский Союз был иска

лючительно успешным.

Профессор Доннан заявил, что многочис-
` ленные институты Академии наук СССР как
в Москве, так и в Ленинграде, несомненно,
проводят в высшей степени важную и цен-
ную научно-нсследовательскую работу, что

} они отлично оборудованы и что во главе их

стоят люди, пользующиеся мировой извест-
ностью, которым помогает большое число
высококвалифицированных работников.

Вечером 9 июля посол СССР в Англия
т. Гусев устроил прием в честь делегации ан-
глийских ученых. На приеме присутствовали
все члены делегации, а также многие изве-
стные английские ученые, в том числе
Чарльз Дарвин, профессора Хилл,  Бернал,
Блекетт, Холдейн и др., а также председа-
тель Общества культурной связи с СССР
Притт и представители печати.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английский ученый
профессор Юлиан Хаксли, только что воз-
вратившийся из двухнедельной поездки по
России, пишет в «Ньюс кроникл»: «Первое
впечатление, полученное мною от двухне-
дельного пребывания в России, сводится к
тому, что в настоящее’ время престиж науки
в СССР значительно более высок, чем в лю-
бой другой стране. Дело не только в высо-
ком престиже науки в СССР; научно-иссле-
довательская работа и достижения науки во
многих областях, по крайней мере в отноше-
нии своих грандиозных масштабов, намного

превышают всё то, что мы имеем в Британ-=

ском содружестве наций.
Это особенно верно в отношении геологии
и других отраслей науки, занимающихся ис-
следованием естественных богатств СССР.
Чисто практические результаты этих работ
весыма заметны».
РИ т ЕН

Партийной жизни —Л 3-35-40; `Пронаганды =: 383-68; Обльеколовы
38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел об явлений — Д 3-30-85 + 3:39:00, Deen

Джонс сказал: замечательно то, что уже
в дни войны Советокое правительство нача-
ло работу по восстановлению разрушенной
обсерватории в Харькове и знаменитой об-
серветории в Симеизе, ь Крыму.

Д-р Олг рассказал о достижениях совет-
ской сельскохозяйственной науки. Он вы-
соко оценил работу известного Дскучаев-
ского почвенного института и работу Тими-
рязевской Академии в Москве, а также
деятельность старейшего Лесного инетиту-
та в Ленинграде. Д-р Отг детально олисал
замечательную карту почв- Советского Сэю-
за, составленную совелекими учеными.

Д-р Эндрейд заявил, что Советское прави-
тельство выкоко ценит своих академиков.
Академия наук Союза ССР ‘занимает пре-
красное здание, и ей были предоставлены все
возможности для того, чтобы великолепно
принять своих гостей. Многие лаборатория
выделяются своим оборудованием и органи-
зацией. Д-р Эндрейд указал, что визит анг-

_ Американские ученые о своем
. пребывании в Советском Союзе

НЬЮ-ИОРК, 9 июля. {ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент агентства Ассошиэй-
тед Пресс, в беседе с представителями печа-
ти американский ученый Кольтгоф, прини-
мавший участие вместе с группой других
америкачсках ученых в торжествах по слу-
ugo 220-летней годовшины Академии наук
СССР, выразил от имени всей группы вос-
хищение научными достижениями Советско-
го Союза. Кольтгоф особенно подчеркнул
ту огромную помощь, которую оказывает
советское правительство людям науки, и
пзирокое привлечение молодых ученых к
научно-исследовательской работе. Амери-
канские ученые с удовлетворением отмеча-
ют, что им была предоставлена полная воз-
можность ознакомиться с научными дости-
жениями советских ‘ученых.

Закарпатские украинцы в Англии
приветствуют воссоединение
с Советской Украиной

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). На митинге
вкл закарпатских украинцев в Лондоне
ПАРИЖ, 10 июля. (ТАСС). После состо- ны А укра-
явшегося вчера заседания совета министров   инцы © энтузиазмом приветствовали воссо-
журналисты получили в министерстве чн-  эдинение Закарпатской Украины с Совет-
формации официальное коммюнике о реше- <кой Украиной. Выступавшие на митинге
нии совата министров, которое гласит: ораторы приветствовали советеко-чехосло-

fi вацкое соглашение, как «осуществление. дав-
«После обстоятельного обсуждения совет   них желаний н надежд народа Закарпатской
министров единогласно принял проект зако-   Украины».

на относителыною выборов Учредительного Присутствовавшие на митинге единоглас:
собрания и временной организации государ- но приняли приветствие Г енералиссимусу
ственной власти. Этот текот, который будет   Сталину, председателю Совнаркома УССР
незамедлительно представлен ма рассмотре»   Н. С. Хрущеву и председателю Народного
ние Консультативной Ассамблеи, предусмат-   Совета Закарпатской Украины Турянице. В
ривает, что национальное Учредительное со-   послании И. В. Сталину выражается серден-
брание будет избрано путём всеобщего го-   Кая благодарность за воссоединение Закафр-
лосования. Собрание изберёт в свою оче-   ПАТОКОЙ Украины © матерью-родиной.

редь председателя временного правитель- aes

и - rh ‘ Аресты
EAI   ODTOMRAAUME Посударстеонно германских промышленников

власти до проведения в жизнь будущей кон- Ss ;
ститущии предусмотрены временные меро- в американской зоне оккупации
ЛОНДОН, 10 ноля. (ТАСС). Атентство

приятия, Я 4
i, Рейтер передает из Мюнхена, что по всей

Конституция, разработанная Националь- boca рана зона оккупацаи) на
ным собранием, будет представлена на УТ-  протяжении последних нескольких дней
верждение нации. Этот законопроект будет.  проводятся массовые аресты германских
предложен стране путём референдума. В   промышленников и финансистов. Уже аре-
случае, если нащия его отклонит, то избран-   сТовано около 100 человек из списка в 124
ное Национальное собрание образует пала-   Человека. Многие из арестованных связаны
TY sopranos, д. затем, в СООТ   И” palmoroKINM! EpOMEMMeHitem Keone:
конституцией 1875 года будет избран се-  ди. Другие из арестованных занимали
нат». официальные посты, сзязанные с выполне-
ннем германского экономического плана, или
пранимали участие в управлении оккупиро-
ванными территориями. В числе крупных
дельцов арестованы люди, связанные с за-
водами Сименс-Шуккерта, Мессершмитта,
  Юнкерса, Даймлер-Бенца, Маннесмана, АЭГ
ит, д,

Банковские вклады всех о. арестованных
«заморожены» по прикаву американского
командования. Семьям арестованных выдает-
ся 300 марок на расходы. Арестованные за-
ключены под стражу на 30 дней, по истече-
има которых они будут освобождены, если
протиз них не будет выдвниуто обзинение,
Однако они не смогут вести свои дела, тах
как их капиталы останутся замороженными
впредь до решения, которое должно быть
принято союзными правительствами,

—O-—

В Каире продаются вещи, награбленные
немцами в СССР

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Лондонское
радио передало заявление египетского ми’
‘кистерства торговли о том, что в Каире про-
даолея вещи, награбленные немцами в Рдс-
сии; Это преимущественно произведения
MCKYCCTBA, золото, драгоцениости и т, д. Мн-
нустерство указызает, что такая торговля
запрещена, м всякий, имеющий сведения, о
продаже напрабленного, должен немедленно
00 этом сообщить. властям,

Официальное коммюнике
о предстоящих выборах
во французское Учредительное
собрание

eee eye

Война на Тихом океане

Массированные налёты американской
авиации на Токио и другие города
Японии

ВАЩИНГТОН, 10 июля. (ТАСС): Штаб
тихоокеанского флота США сообщает, что
на рассвете 10 июля свыше 1.000 самолётов,
Сезирующихся На авианосцы 3-го американ-
ского флота под командованием адмирала
Хэлсея, произвели налёт на район Токно. В
сообщении указываелея, что в момент опуб-
ликования коммюнике налёт ещё продол-
жалея. В состаз оперативной эскадры, уча-
ствующей в этой операщим, входят: четыре
авианосца — «Лексиягтон», «Эссекс», «Ин-
депенденс» и «Сан-Джасинто»; четыре лин-
кора — «Индиана», «Массачузетс», «Южная
Дакота» и «Айова»; четыре крейсера —
«Чикаго», «Сан Хуан», «Спрингфилд» и
«Атланта», а также по меньшей мере
14 эсминцев.

ЛОНДОН, 10 июля. (ТАСС). Ныо-йорк-
ский корреспондент агентства Рейтер пере-
дал сообщение американского корреспон-
дента, находящегося при штабе адмирала
Хэлсея, о том, что спустя шесть часов после
начала крупного налета на район Токио на-
лет всё еще продолжается с полной силой,
Японюкая авиация не оказывает никакого
сопротивления ни в районе Токио, ни в рай-
оне расположения американского флота. В
числе об’ектоз бомбардировки — 80 аэро-
дромов в районе Токио.

Агентство Рейтер передало сообщение
нью-йоркского радио, полученное непосред-
ственно с американского линкора, находя-
щегося в зоне операций, направленных про-
тив Токо, о том, что спустя 8 часов налет
на Японию все еще продолжается. За это
время не появилось на одного японского са-
молета.

ВАШИНГТОН, 10 июля. (ТАСС). Военное
министерство США сообщает, что весьма
крупные соединения американских сверх+
мощных бомбардировщиков «Летающая кре-
пость», базирующихся на Марианские ост-
рова, в ночь на 10 июля произвели налет и
сбросали зажигательные бомбы на города
Гифу, Сакаи, Вакаяма, Сендай и Иоккаици
(остров Хонсю, Япония).

НЬЮ-ИЙЭРК, 10 июля. (ТАСС). Как пере-
дает находящийся на острове Гуам коррес-
пондент агентства Ассошиэйтед Пресс, око-

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
I Se СИНЕЕ

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больи. Ордын-
ка, 69) — опект. Фронтового филиала Малого
театра — Не в свои-сани не садись. Начало
в 7 час. 30 мин. вечера.

МХАТ ОООР им. ГОРЬКОГО Горячее сердце,
Начало в 7 час. 30 мин. вечера, ^

ФИЛИАЛ МХАТ — Школа злословия, На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького, пер. Садовских, 10) — Мадемуазель
Нитуш. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

московский ГОС. ЕВРЕЙОКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная, 2) — Цвей кунилемл. Начало в
7 ee ти вечера.
mek! 9 ЖКОВСКИй МУЗ, ТЕАТР имени К. 0,
ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА*
ДАНЧЕНКО — 1.— Моцарт и Сальери; 2.— Ile
херезада. Начало в 7 час. 30 мин. вечера.

roc. MOCKOBORHEA КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — Раскинулось море ши
роко. Начало в 7 час, 30 мин, вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИНСКОГО

ло 500—550 американских сверхмощных Rene Cue Драматич. театр парка ЦДКА) —
бомбардировщиков «Летающая крепость»   “Моск Тали ало в В час. вечера.

ДРАМЫ (ул. Герцена. 19) --

и человек. Начало в Tac, 30 мин,
вчера.

‚ МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ -- 3EP-

КАЛЬНЫЙ Т-Р САДА «ЭРМИТАЯ» — Марица,
Начало в 7 час, 30 мин. вечера,

базирующихся на Матианские острова, сбро-
сила 3.500 тонн зажигательных бомб на
нефтеочистителыные заводы Иоккаици и на
города Гифу, Вакаяма, Сакаи и Сендай.

Sn

о йстпенного — Д 3-10-85: экон Е
ее ао 85; экономического “Re

Usa. № 432.