UL   ;
И, К Ч

ара

beB, OTe
ACT ABTA»,
(ТАСС

ой
a pane
) tors yp,
lia Up
I TOpty
аня Tote,
Завод
Цемент
LATOR fy
eK Nip.
жа га.
05 pn ¢

ОКО)
Я пре
егации, <
CP 8 Hes
OPO coger

HPanenony
MATH EC

CTCKOH
  Manny
), Газ
¢ Many
oOmmecte:
‚директ
ифтимау, 1
оде в =
оторой я

‘дртимау-
УГО: ра»
ЦО Стран
». Yeas
силами!
гимиу }
прихо!
ACILEIM ft

ОИ saan
HCKpeHHE
№8 МАНЕ
WYRE:
Влада в
руково
aa B Has
до 39510
ёг ибель-

Th HH fa
nH JH Be*

- Past организованно и быстро провести перевозку демобилизуе-

- зать им серьёзную материальную помошь. Закон даёт каждому

‚ 0 примеров высокой организованности, сознательности и инициа-

№

Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

`Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

СССР (1 стр.).

- Суббота,

14 июля 1945 г.

Закон о демобилизации
старших возрастов
в действии.

Началось осуществление принятого ХН сессией Верховного
Совета СССР Закона «0 демобилизации старигих возрастов личного
состава Действующей Армии». Эшелон за эшелоном возвращают-
ся на Родину её доблестные защитники — воины великой ap-
мии-победительницы. Первые эшелоны с демобилизуемыми уже
прибылл в Москву, Ленинград, Ростов, находятся на пути в Си-
бирь, Урал, во все уголки нашей страны. Всюду с волнением и
ралостью, с распростёртыми об’ятиями встречают фронтовиков—
встречают, как родных и близких, как героев, заслуживших веч-
ную народную благодарность.

Домой, на Родину! С каким волнением думали об этом фронто-
вики в течение всей войны. «Ждём вас с победой», — писали им
ролные и друзья. Теперь победа завобвана. И какая победа! Рав-
ной ей ешё не было в истории войн. Враг разгромлен, поставлен
Ha колени, капитулировал. Ликвидирована самая стралная опас-
ность, угрожавшая когда-либо вашей Родине и всему человечест-
ву. Советские воины возвращаются домой к мирному труду, к

- свеим семьям, возврапталотся с’ чувством” исполненного перед Ро-

длиной долга. Они знают, с каким нетерпением их ждут дома, и
торят стремлением приложить свои силы ‚на. заводе, в колхозе, в.
нзучном учреждении, продолжать самоотверженно и беззаветно
служить социалистическому (течеству. множить его могущество
и славу. - 5
Принятый ХПИ сессией Верховного Совета СССР Закон © демо-
билизации — выражение великой сталинской заботы Советекого
правительства о защитниках Родины. Этот закон «даёт полити-
часкую линию, указывает местным органам власти и правле-
ниям колхозов на их обязанность всеми силами и средствами
помочь демобилизованным как можно екорее устроиться дома и
вкаючиться в мирное строительство» (Калинин). Закон обязы-

мых. обеепечить их полной экилировкой. питанием в пути, ока-

демобилизуехому возможность быстро найти и занять то место
во всенародиом творческом созилательном труде, которое соотвег-
ствует ето силам, энаниям и способностям. Статья закона, обязы-
вающая при трудовом устройстве лемобилизуемых учитывать
опыт. приобретённый ими в Краеной Армии, и определять на ра-
боту не ниже той, которую они выполняли ло ухода в армию, —
едянственная в мировом законодательстве. Только в советеком
тосуларстве, только в условиях социалистической системы воз-
можна такая забота о тех, кто честно и со славой выполнил свой
лолг перед Родиной.

Советекий зажон предуемотрел всё, что затрагивает самые
хровные нужды и интересы демобилизуемых воинов. Теперь всё
лел9 — в организованности и диециплинированности как самих
лемобилизуемых, так и органов, на которые возложено их устрой-
ство, всё лело в контроле за точным и неукоснительным исполне-
нием каждой статьи, каждого слова закона, в инициативе мёст-
ных органов власти, хозяйственников и общественности. Партий-
ные организации на местах должны возглавить эту инициативу,
поставить работу по встрече и устройству демобилизованных в
центр своего. внимания и заботы. :

Хотя демобилизащия только началась, уже можно назвать мно-

тивы в обслуживании демобилизуемых и в помощи их.

Можно, в частности, еослалься на пример колхозников села
Коломенского, Ленинского района, Московекой области. Здесь ре-
шили создать специальный фонл при кассе колхозной взаимоно-
мощи, выделить продукты для лемобилизованных, снабдить их
скотом, отремонтировать дома, а некоторым — построить новые,
заготовить топливо. 5

Энергично готовится к встрече демобилизованных столица на-
шей Родины. Депутаты Московского Совета обследуют положе-
ние семей военнослужащих. В Советеком районе, например, они
побывали в 1.300 квартирах, по их предложению предприятия и
учреждения начали ремонт нескольких сот квартир. В Бауман-
ском районе решено привести в порядок 647 квартир. В ряде рай-
онов оборудуются общежития лля временного размещения хемо-
билизованных. Вее демобилизованные москвичи будут обеспечены
работой. Уже сейчас в районные комиссии по устройству демоби-
лизованных поступают многочисленные заявки предприятий и
учреждений с просьбой направить к ним на работу демобилизован-
ных. В Денинграле полным ходом идёт ремонт квартир, для приез-
жающих фронтовиков, а для тех, кто не обеспечен жилплощадью,
создаются временные общежития. Профсоюзные организации
Ленинграда выделили для демобилизованных места в санаториях
и домах отдыха на Карельском перешейке, на Кировских островах.
В Баку уже созданы денежные, промтоварные и продовольственные
фонды, подготовлена жилплощадь для прибывающих в столицу
Азербайджана воинов. 06’единение «Азнефть» открывает курсы
для тех бывших фронтовиков, кто не имеет квалификации или нуж-
лается в её повышении. В Горьковской области многие колхозы
решили обеспечить семьи фронтовиков скотом для инливиду-
ального пользования, изготовить своими силами десятки тысяч
пар обуви, снабдить везм необходимым в хозяйетве.

Можно значительно продолжить полобные примеры народной
инициативы и заботы о защитнихах Родины. Эти примеры на-
глядно показывают, что закон, принятый сеесией Верховного Co-
вета CCCP, полностью отражает вожо народа. его единодушное
стремление достойно встретить и достойно отблагодарить тех, кто
трудью и. кровью своей отстоял свободу. независимость и честь
нашего Отечества. Нарол наш хочет еделать так, чтобы они в пол-
Бой мере почувствовали его любовь и благодарность, в полной
мере смогли приложить свои силы и способности лля дальнейше-
то укрепления могущества нашей дорогой Советской Родины.

Очень хорошо сказал олин из командиров полков, вотрузивиих
знамя нашей побелы нал Берлином. Прощаясь с уезжающими на
Родину бойпами, он напутствовал их такими словами:

— Вы хорошо послужили Родине. Вы прошли в огне сраже-
ний через всю Германию. вы штурмом взяли Берлин. Тенерь,
после победы, Ролина возвращает вас домой, к вашим семьям,
к жёнам и детям. Трулитесь, работайте на заволах и фабриках, на
колхозных полях так же‘хороню, как воевали...

Достойная встреча воинов, доблестно сражавшихся за Родину,
а теперь горящих желанием столь же славно приложить свои
вилы в мирном строительетве.— лело чести каждого горота и
села, каждого предприятия, учреждения и колхоза, Это будет
новой мощной демонстрацией великого и несокрушимого един-
ства фронта и тыла, армии и нарота,— елинства, созданного боль-
шевистской парфией. товадищем Сталиным, единства, явившегося
основой нашей великой Победы!

ИЕ Не Е,
Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении Ленинградского мельничного
комбината имени С, М, Кирова Народного
Комиссариата Заготовок СССР орденом Ленкна

За образцовое выполнение заданий Правительства по’выра-
(отке муки н крупы для снабжения населения города Ленинграда
и частей Красной Аюмий наградить Ленинградский мельничный
комбинат имени С. М, Кирова Народного Комисеариата Заготовок
ССОР орденом Ленина.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верхозного Совета СССР

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 июля 1945 года.

ЦЕНА 20 НОП,

Указы Президиума

Обед у Председателя Совета Народных
Комиссаров СССР И. В. Сталина в честь Пред-
седателя Исполнительного Юаня и Министра
Иностранных Дел Китайской Республики г-на
Сун Цзы-веня (1 стр.).

Советско-Китайское коммюнике о’ пребыва-
нии в Москве Председателя Исполнительного
Юаня и Министра Иностранных Дел Китайской
Республики г-на Сун Изы-веня (1 стр.).

Письмо Великому русскому народу от
УИ сессии Верховного Совета Белорусской Со-

СЕ Н`©<ФЛЕЕНФ 1

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Совещание секре-
тарей колхозных комсомольских организаций
Московской области. Пленум ЦК КГб) Эсто-

Верховного Совета

НИИ

(2 стр.).

П. Демин, В. Турков, В. Шубин и др.— Орга-
низованно, без потерь уберём урожай Победы
(2 стр.).

В. Светлов. —К столетию произведения
Маркса и Энгельса «Немецкая идеология»
(3 crp.).

В. Власов. — Автомобильный
Днепре (37 стр.):

СТИХИ: Е. Нефедьева. — Сын
(3 стр.).

0 награждении соденами и медалями работников Наркомата заготовок СССР
и работников центрального государственного аппарата

За успешное выполнение заданий Пра-
вительства по заготовкам хлеба и других
сельскохозяйственных продуктов в 1944
тоху наградить:

ОРДЕНОМ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1 СТЕПЕНИ

1. Арзамасцева Павла Васильегича —
заместителя наркома заготовок.

2. Астапова Павла Ильича — началь-
ника треста «Мельстрой».

3. Андреева Евгения Ермиловича.

4. Баранова Федора — Николаоэвича —
начальника «Главкрупы».

5. Бесова Флора Ивановича — пачаль-
ника управления ГУГМР. :

6. Боброва Алексея Романовича — на-
чальника «Главмуки».

7. Бордадын Афанасия Федоровича —
начальника главной инспекции при нар-
коме заготовок.

8. Борового Сэргея Николаевича — за-
местителя наркома заготовок.

9. Бренер Илью Львовича — нач. сек-
тора отдела Наркомзага.

-10. Брунь Павла Павловича — пачаль-
ника конторы «Промзернопроекл».

11. Бубнова Сергея Александровича —
зам. начальника отдела Наркомзага.

12. Бутенко Георгия Прокопьевича.

13. Бутова. Федора Михайловича.

14. Бутрименко Василия Максимовича—
начальника «Госетрахфонда» Наркомзага.

15. Буянова Василия Андреевича —
начальника «Союззаготтранеа».

16. Врублевского Николая Ивановича—
начальника управления ГУГМР.

17. Гаврюшина Ивана Ефимовича.

18. Гараева Давлята Ивановича —на-
чальника 0б’единения «Востокзаготзерно».

19. Глотова Василия Семеновича — 3a-
местителя начальника Главного Управле-
ния Государственных Материальных Резер-
BOB, .

20. Глущенко Сергея Денисовича зав:
заготовительным сектором СНЕ УССР.

21. Горбунцова Василия Дмитриевича—
начальника об’елинения «Центрозаготзер-
HO».

22. Григорьева Константина Порфирье-

вича -— зам. начальника технического со-
вета Наркомзага.

23. Гриценко Александра Васильевича.

24. Губанова Дмитрия Алексантрови-
ча — зам. начальника отдела Наркомзага.

25. Густяксва Николая Николаевича—
секретаря парткома Наркомзата.

26. Данченко Михаила Васильевича —
начальника Главного Управления Tocy-
даретвенных Материальных Резервов.

27. Двинского Бориса Алексанлиовича—
наротного комиссара заготовок CCCP.

28. Егуразцева Сергея Васильевича —
бывитего заместителя наркома - заготовок.

29. Заговора Ивана Емельяновича.

30. Заклалного Виктора Степановича—

начальника Управления Наркомзага.

31. Иванушкина Константина Титови-
ча — зам. начальника Управления Нар-
комзага. :

32. Ицкова Николая Яковлевича.

33. Каменева Петра Ильича.

34. Каныгина Исаака Васильевича —
зам. начальника «Востокзатотзеоно».

35. Козлова Алексея Ивановича.

36: `Нороткова Михаила Афанасьевича—
зам. начальника «ТГлавмуки» Наркомзата.

37. Кузьмина Иовифа Иоспфовича.

38. Мешкова Ивана Андреевича.

39. Михайлова Николая Алекеандро-
вича.
40. Моисеева Михаила Ильича — Ha-

чальника Управления Наркомзага.

41. Морозова Александра Ивановича —
пачальняка ЦУГИК Наркомзата.

49. Немыкина Василия Васильевича —

43. Никитина Владимира Дмитриевича.

44. Орлова Николая Алексеевича — н4-
чальника отдела Наркомзага.

45. Осипова Якова Захаровича — Ha-
чальника об’единения «Затотсено» Нарком-
sara.

46. Павленко Алексея Сергеевича.

47. Пашенно Михаила Федоровича —
начальника треста «Мельмашстрой» Hap-

вомзага,
48. Перова Георгия Васильевича.

49. Петрова Григория Tpurol ‘para —
начальника отдела Наркомзага.
50. Потапова Семена Васильевича —

51. Пуставалова Петра Александрови-
Ча — начальника Управления Наркомзага.

52. Пшеничного Дмитрия Матвеевича —

53. Ратнер Владимира Ильича.

51. Рязанцеза Павла Никитовича —
упразляющего Украинекой конторы «Юго-
затотзернох.

55. Санаянц Федора Леонтьевича — зам
начальника «Ютозатотзерно».

56. Свинцева Александра  Алексееви-
ча — начальника территориального управ-
ления.

57. Святченко Льва Васильевича —
начальника территориального управления

58. Смирнова Илью Ионовича — зам.
начальника Управления Наркомзата.

59. Сороко Николая Афанасьевича.

60. Сотникова Петра Степановича —

61. Старикова Алексея Яковлевича —
начальника 0об’единения «Заготживсырье»
Наркомзата.

62. Степанова Михаила Ивановича —

63. Сторожева Якова Васильевича.

64. Субботина Клавдия Петровича—за-
местителя наркома затотовок. ^

65. Суханова Дмитрия Николаевича.

66. Таран Григория Ивановича.

67. Терещенко Степана Петровича.

68. Тибабишева Александра Мефодиеви-
qa— начальника об’единения «Югозатот-
зерно» Наркомзата.

69. Фомина Дмитрия Ивановича — за-
местителя наркома затотозвок.

70. Фролова Федора Васильевича — на-
чальника Управления Наркомзата.

71. Хавронина Михамла Матвеевича —

72. Чернина Михапла Владимировича—
начальника отдела Наркомзата.

13. Шамберг Михаила Абрамовича.

74. Шапиро Моисея Давыховича — за-
уестителя нархома заготовок.

75. Шарапоза Василия Андреевича —
бывшего заместителя наркома затотовок.

76. Шаталина Николая Николаевича.

{Продолжение следует).

присвоении многодетным матерям почетного.

Присвоить почетное звание «Мать-герои-
ня» с вручением ордена «Мать-героиня» и
грамоты Президиума Верховного Совета
СССР матерям,. родившим и воспитавшим
десять и более детей:

1. Алямкиной Вере Петровне — домашней
хозяйке, город Куйбышев.

2. Асачевой Федосии Владимировне — до-
машней хозяйке, город Кемерово.

3. Бабуриной Анастасии  Матвеевне —
колхознице, деревня Тюрики Ярского райо-
на Удмуртской АССР.

4. Бутылкиной Наталье Устиновне — кол-
хознице, деревня Никольское Кашинского
района Калининской области.

5. Васильевой Акилине Антоновне — до-
машней хозяйке, город Москва.

6. Вершининой Евдокии Андреевне — до-
машней хозяйке, город Челябинск.

7. Ворониной Марии Вгоровне — колхоз-
Rue колхоза «Путь Ленина» Гжатского
района Смоленской области.

8. Герасименко Анне Михайловне — до-
машней хозяйке, город Ростов на Дону.

9. Демидовой Марии Никитичне —домаш-
ней хозяйке, город Узловая Московской
области. ь

10. Диановской Анне Васильевне — до-
машней хозяйке, деревня Витальево Леж-
ского района Вологодской области.

11. Екимовой Ксении Павловне — колхоз-
нице колхоза «Тракторист» Порховского
района Псковской области,

12. Ермолаевой Марии Михайловне — до-
машней хозяйке, Титовский район Кемеров-
ской области. ,

звания «Мать-героиня»

13. Ефимцевой Пелагее Васильевне—кол-
хознице колхоза «Красный свет» Судогод-
ского района Владимирской области.

14. Зайковой Марфе Гавриловне —домаш-
ней хозяйке, город Шадринск Курганской
области.

15. Ивановой Таисье Николаевне — кол-
хознице, деревня. Косевское Красносель-
ского района Е области.

16. Казанцевой Анастасии Петровне —до-
машней хозяйке, Велижанский район Тю-
менской области.

17. Колтаковой Марии Васильевне — до-
машней хозяйке, село Благовещенка Шуми-
хинского района Курганской области.

18. Костюковой Пелагее
колхознице, деревня Пеньгово Можайского
района Московской области.

(Продолжение следует).

Обед у Председателя Совета Народных Комиссаров СССР И. В. Сталина
в честь Председателя Исполнительного Юаня и Министра
Иностранных Дел Китайской Республики г-на Сун Цзы-веня

завод на

народа

Алексеевне —

13 июля Председатель Совета Народных Комиссаров
СССР И. В. Сталин дал в Кремле обед в честь Пред-
седателя Исполнительного Юаня и Министра Иностран-
ных Дел Китайской Республики г-на Сун Цзы-веня.

На обеде присутствовали Председатель Исполнитель-
ного Юаня и Министр Иностранных Дел Китайской
Республики г-н Сун Изы-вень, вице-министр Иностран-
ных Дел г-н Ху Ши-цзе, Посол Китая в СССР

В течение последних дгей в Москве происходили переговоры
между Председателем Совета Народных Комиссаров CCCP
И. В. Сталиным и Народным Комиссаром Иностранных Дел
СССР В. М. Молотовым, с одной стопоны. и ПШредселателем
Исполнительного Юаня и Министром Иностранных Дел КВитай-
ской Республики г-ном Сун Цзы-венем, с пругой стороны. С со-
ветской стороны в переговорах принимали участие Заместитель
Народного Комиссара Иностранных Дел СССР С. А. Лозовский
й Посол СССР в Китае А. А. Петров. С китайской сторогы в
переговорах принимали участие Вице-Министр Иностранных

г-н Фу Бин-чан, г.г. Шень Хун-ле, Цянь Чан-чжао, Цзян
Цзин-го, Чжан Фу-юн, Пу Дао-мин и Лю Цзе-жун.

С советской стороны присутствовали В. М. Молотов,
Л. М. Каганович, А. И. Микоян, „1. П. Берия, Г. М.
Маленков, Н. А. Вознесенский, Н. А. Булганин,
А. Н. Косыгин, В. Н. Меркулов, В. Г. Деканозов,
С. А. Лозовский, Посол СССР в Китае А. А. Петров и
ответственные сотрудники Наркоминдела СССР.

Обед прошел в теплой, дружественной обстановке.

Советско-китайское коммюнике о пребывании в Москве
Председателя Исполнительного Юаня и Министра Иностранных Дел
Китайской Республики г-на Сун Цзы-веня

Дел г-н Ху Ши-цаэ. Посол Китайекой Республики в СССР
г-н Фу Бин-чан и г-н Цзян Цзия-го.

Переговоры ` имели целью улучшение советско-китайских от-
ношений, в связи с чем были затронуты важнейшие вопросы,
интересующие обе стороны. Беседы проходили в дружественной
атмосфере и выявили наличие широкого взаимопогимания.

Переговоты были прерваны в связи с от’ездом И. В. Сталина
п В. М Молотова на совещание’ руководителей трех лепжав.
Г-н Сун Цзы-вень выехал га некоторое время в Чунцин. Пере-
говоры будут продолжены в ближайшее время.

3a выдающуюся организаторскую деятельность по сбору
средетв в Англии для оказания помощи населению Советского
Союза в период Отечественной войны наградить председателя

У Президиума Верховного Совета СССР
0 награждении д-ра Хьюлетта Джонсона срденом Трудового Краеного

Знамени

06’единённого Комитета помоши СССР д-ра Хьюлетта Джонсона
орденом Трудового Нрасного Знамени.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН.

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 июля 1945 г.

`0 награждении Мари Притт медалью
«За трудовую доблесть»

За успешную  деятельнбеть на посту вице-председателя
0б’единённого Комитета помоши СССР наградить Мари Притт
медалью «За трудовую доблесть».

Председатель Президиума Верховного Совета ССФ?
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

А. ГОРКИН.

Москва, Кремль. 13 июля 1945 г,

0 награждении Альберта Дая медалью
«За трудевую доблесть»

За успешную деятельность на посту председателя Исполкома
06’единённого Комитета помощи СССР наградить Альберта Дая

М. КАЛИНИН.

я А. ГОРКИН.

. у

ГП © АЕ РЕ.

МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН: Д. Беляев. —=

Заколдованный круг (3 стр.).

Д. Заславский. — Истерика госпожи Клэр
Люс (4 стр.).

Пребывание в Иране делегации советских
профсоюзов (4 стр.).

Обращение двух польских генералов к поль-
ским войскам за границей (4 стр.).

- Соглашение об избирательном блоке социал-
демократической партии и Демократического
союза народа Финляндии на коммунальных
выборах (4 стр.).

Английский обозреватель о подготовке
в Греции монархического перёворота (4 стр.).

oa новые успехи
тяжелой индустрии

Создание тяжёлой индустрии было краеугольным камнем эко-

‘номической политики нашей партии на протяжении многих лег

социалистичесвого строительства. В. И. Ленин указывал, что
«0ез спасения тяжёлой промьииленности, без её восстановлония
мы не сможем построить нихакой промышленности, а без неё мы
восоще погибнем как самостоятельная страна...» 19 с лишним
лет назад в докладе об итогах первой пятилетки товарищ Сталин
говорил: «..лтолькю современная крупная промышленность, He
только не уступающая, но могущая со временем превзойти про-
MBUIMICHHOCTL капиталистических стран,— может служить дей-
ствительным и надёжным. фундаментом лля Советекой влаети».

Собственныеми силами наша страна осуществила ленинско-ста-
линокий план индустриализации и создала могучую тяжёлую про-
MEMILICHHOCTL, послуживишую основой для техничеекой реконетрук-
ции всего народного ‘хозяйства и укрепления -обороноспособности
страны. Мудрая, прозорливая политика нашей партии, героиче-
ский труд народа, вложенный в дело создания тяжёлой индустрии,
сделали нашу страну способной противостоять германскому имие-
ризлизму и нанести ему сокрушительное поражение.

‚ Сейчас, когда наша Ролина вступила в пернод мирного разви-
тия, когда наша партия мобилизует народ на быстрое залечивание
ран; нанесенных стране войной, на дальнейшее укрепление воен-
но-экономической мощи Советекоро гасударбтва, вновь и вновь на
первый план выступают задачи пол’ёма тяжёлой ‘индустрии: М-
талл, уголь, нефть, энертетика, машиностроение — вот основа
основ развития всего народного хозяйства и роста благосостояния
трудящихея маес. В тяжёлой индустрии — ключ к быстрому ло-
стижению довоенного уровня в сельскохозяйственном производст-
ве, ибо без оснащения колхозов, машинно-тракторных станций п
совхозов новой техникой они не смогут двигаться вперёд. В тя-
желой индустрии — ключ к развитию всех отраслей лёгкой и пи-
щевой промышленности, которые нуждаются в топливе, в элек-
тричестве, в машинах. Поэтому забота о тяжёлой индустрии, о её
преуспеянии есть забота о насущнейших интересах народа п
государства.   ‘

По классическому определению товарища Сталина, серлцевиной
тяжелой промышленности является маттиностроение. И металлуо-
гия, топливно-энергетическая промышленность, и транспорт, п
сельское хозяйство зависят сейчас от машиностроения, ждут от
ного нового оборудования, новых станков и машин.

В. первый период войны наше мапиностроение, и ocodeHHa
тяжелое, занятое производством металлургичеекого, горного, энер-
гетического и транспортного ‘оборудования, было вынуждено со-
кратить выпуск гражданской продукпии и перейти на выполнение
военных заказов. Но уже в 1943 году, а особенно в 1944 тоду,
советокое машиностроение начинает быстро набирать темпы. В
прошлом году заводы Наркомата тяжёлого машиностроения выпу-
слили почти на олну треть больше продукции, чем в 1943 голу,
Было восстановлено производство мошных шахтных пот’ёмных ма-
шин. Началось изготовление оборудования для Ново-Тагильского,
Челябинского, Узбекского. Златоустовского, Алалаевского, Косо-
горекого, Фипецкого, Казахстанского и других металлургических
заводов.

_Bo время войны продолжалось строительетво новых заводов тя-
Жжблого машиностроения в’ восточных районах нашей страны. В
Красноярске была пущена цервая очерель завода по выпуску па-
Ровозов и кранов. В Барнауле вошля в строй цехи одного из круп-
чейших в стране кэтлостроительных заводов. Пущен ряд цехов на
новом заводе тяжёлого мапвиностроения в городе Орске. Как только
Враеная Армия освободила от немецких оккупавтов советскую
землю, началось восстановление разрушенных врагом заводов тя-
желого машиностроения в южных и западных районах страны:

‘Советское государетво высоко оценило самоотверженный труд
работников тяжёлого мзлеиностлоения. На-знях в «Правле» были
спубликоваты Указы о награждении орденами ряда заводов за
успептное выполнение заданий Правательства по выпуску метал-
лургичеекого оборудования, по освоению производства нарозозов,
но вышуеку локомобилей для свльекого хозяйства и производству
Эсевой техники для Красной Армии во время войны. Орленами
и медалями награждено свыше 1.200 работников предириятня
Наркомтяжмалта.

Сейчас перед работниками тяжёлого матвиностроения стоят 2a-
лачи не менее сложные, чем во время войны. От степечи под’ёма
тяжёлого машиностроения зависят темпы восстановления Дон-
басса. южной металлургии. Днепрогэса: расширения топлизно-
металлургической и энергетической базы в) вех пай»
онах страны. Тут ни в коем глучае нельзя товольствоватьея до-
стижениями прошлых лет. Надо емотреть не назад, а вперёд.
Страна ждёт от работникоз тяжёлого мллииностоения быетзого
развертывания производетва оборудования ‘для чёрной металлур-
гии и утольной промытетенноети. Необходимо co всей энергией
ваятьея за развитие паровозостроения. Нужно неустанно созер-
шенетвовать технику турбостроезня. Прелириятиям Наокомтяж-
маша тано чрезвычайно ответственное задание:  возобнозить
строительство советежих  блюмингов. Блюмлиг — оложнейнтий
хеталлургичеекий агрегат, состоящий почти’ из трёх десятков
малтин. ‘

as того, чтобы CMpawuTbea.¢c новыми залачами, работники
тяжёлого маптиностроения должны ускорить темпы восстачеовле-
ния разрушениых вратом заводов. лучше использовать уже имгю-
щиегя технические мощности. закрепить кадры рабочих и не-
устанно добиваться повышения их квалификации. Тяжёлое ма-
чнчностроение должню создать сильные конструкторекие кадры,
которые бы неуетанно поднимали уровень мапииноетроения и не
давали ему застаиватьея на мегте. В эгом отношении нало ис-
пользовать опыт военной промышленности, опыт авиационных,
танковых и артиллерийских конструктореких бюро, которые еы-
грали неключительную роль в прогрессе советекой боевой тех-
ники, Советское машиностроение должно стать самым передовым
в мире! :

На-днях холлектив Московского автомобильного завода имени
Сталина обратилея е призывом ко всем работникам малтинострои-
тельной промышленности Советекого Союза развернуть социали-

стичегкое соревнование в честь нашей Побелы. Они призвали.

всех работников советского матитностроения к выполнению их
грандиозных задач в фазвёртывании нового промышленного
строительства и технического прогресла Голое московеких авто-
уобилестроителей должен дойти до каждого большого и‘ малого
работника тяжёлого машиностроения. Страна ждёт от них боевой
ударной паботы, выполнения и перевьиюлнения госулалетвенного
ана 1945 гола. Страна расечитывает, что армия работников
тяжёлог  маптиноетроения будет неустанно крепить сопиалиети-
чесхую интуетрию.

За новые успехи тяжёлой индустрии!

За дальнейшее укрепление военной и экономической мощи
нашей Ролины!

Е ак
награждении Московского мелькомбината
имени Цюрупы Народного Комиссарката
заготовок СССР орденом Трудового
Красного Знамени

За уснельнсе выполнение заданий Правительства по выработке
муки и крупы для снабжения населения Города Москвы награ-
дить Моаковекий мелькомбинат имени Цюрупы Народного Комис-
сариата Затотовок СССР орденом Трудового Красного Знамени.

М. КАЛИНИН.

А. ГОРКИН.