EE

Gan oe ee

Великому русскому народу

В день всенародного торжества — годов-
щину освобождения Белоруссии от немецко-
фашистеких оккупантов, к тебе, старший
брат наш, великий русский народ, обращает-
ся со словами любви, безграничной пре-
данности и искренней благодарности через
своих избранников-—депутатов Верховного
Совета Белорусской Советской Социатисти-
ческой Республики — свободный белорус-
ский народ,

История борьбы белорусского нарола про-

тив социального и национального угнете-
ния за воссоединение белоруссов в едином
Белорусском государстве, за об’единение с
‘братеким великим русским народом показы-
вает, что в борьбе против всех чужеземных
захватчиков белорусский народ всегда шёл
вместе со своим старшим братом — великим
русеклм народом.
_ В многовековой борьбе за свободу и неза-
висимость, за счастье и честь народа бело-
русский народ неизменно получал мораль-
ную и вооруженную помощь и поддержку
от тебя — русский народ.

Могучий русский народ ковал славянское
единство. Враги не раз посягали захватить
земли белорусского народа, и ты, великий

Tee государство в ‘счастливой семье наро-
дов Советского Союза.

Руководимый великой партией Ленина—
Сталина, мудрым советским правительством,
белорусский народ вместе со всеми братеки-
ми народами Советского Союза самоотвер-
женно трудился по строительству первого в
мире социалистического государства.

За годы Сталинских пятилеток расцвела
свободная, независимая Советская Белорус-
сия.

\

Никогла не забудет белорусский народ,
что в расцвете Советской Белоруссии надеж-
ной опорой была дружба со всеми народами
Советокого Союза и прежде всего с тобой —
великий русский народ.

В братской семье народов СССР руеекий`
народ занимает первое место не только по
своей численности, но и потому, что он был
народом передовым, он всегда оказывал
мощное культурное влияние на другие наро-
ды, содействуя их национальному и куль-
турному возрождению.

Могучая русская культура была иеточ-
ником быстрого прогресса многих народов

русский народ, посылал отважных сынов
своих на помощь единокревному братскому
белорусскому народу.

Веками закалялась дружба великого рус-
ского народа с0 своим родным братом —
белорусским народом. При поддержке рус-
ского народа, в результате побед Великой
Октябрьской Социалистической Революции,
свергнувшей власть калиталистов и поме-
щиков в России, образована Белорусская
Советская Социалистическая Республика.

Как равная среди равных наша респуб-
лика выросла в могучее, сильное и цвету-

на громадном пространстве от берегов Бал-

время. залечит свои раны, нанесённые не-
мецкими. оккупантами.

Во всех тяжёлых испытаниях историа
русокий народ стоял непоколебимо, прояв-
лая ясность ума, ивердость духа и опокой-
ную уверенность, чем и ониевал себе ува-
жение других народов нашей страны.

_Под знаменем Ленина рабочий клаое Рос-
епп совершил Великую Октябрьскую Социа-
листическую Революцию, одержал победу в

гражданской войне. укрепил Советское го-

стдарство и осуществлял великий
пестроения социализма в налтей стране.

Сталина советекий народ вёл борьбу с гер-
маноким империализмом” и поверг в прах
фашистокую Германило,

Вюклхуг велячайшего гения человечества,
вожия советекого нарота, продолжателя де-
ль Великого Ленина, Генералиесимуса Co-
ветокого Союза таварища Сталина сплоти-
лись все народы нашей страны, и нет CHIBI
в мире, которая могла бы поколебать ary
сплоченность.

Русский народ стал организатором, твор-
цом, создателем об’единения всех наций Ha-

тики п Черного моря до Тихого океана.

Война с гитлерювекой Германией завер-
щена нашей полной победой. Наступил пери-
од мирного строительства. Самоотверженно
трудится белорусский народ над возрожде-
пием хозяйства, тфазрушенного немецко-
фашистекими захватчиками.

При помощи великого руеского народа
Советская Белоруссия в самое ближайшее

Принято УП Сессией Верховного Совета
Республики 5 июля 1945 года.

шей Родины в могучий нерушимый Cows)
Советских Социалистических Республик.

Да здравствует Великий и могучий рус-
ский народ!

Да здравствует сталинская нерушимая
дружба народов Советского Союза!

Да здравствует и живет долгие, долгие
годы наш Великий вождь, полководец, на-
дежда, гордость и слава всех народов —
товарищ Сталин!

Белорусской Советской Социалистической

ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ

Совещание секретарей колхозных комсомольских
организаций Московской области

М.

12 июля состоялось совещание ‹екрета-
рей колхозных комсомольских организа-
ций Московской области. Вожаки сельской
молодёжи собрализь накануне уборки уро-
жая — самой горячей и ответственной по-
ры в деревне, чтобы поделиться опытом
работы на севе и обсудить ближайшие за-
дачи комсомольских оргапизащий. В пре-
зидиуме совещания — секретарь МК и МГЬ
ВЕП(5) тов. Понов, секретари МЕ ВКП(б)
тт. Черноусов. Максимов, Поздеев, секре-
тари ЦК ВЛЕСМ тов. Иванов и тов. Ми-
шакова. ‹

С докладом 6 мерах улучшения работы
колхозных комсомольских организаций об-
ласти выступил секретарь МК и МГ
ВЛЕСМ тов. Красавченко.

— Мы с гордостью можем сказать, —
заявил тов. Красавченко,—что в годы вой-
ны © гитлеровской Герузнией советокая мо-
лолёжь оправдала надежды и заботы боль-
шевиетекой партии и нашего великого
вожия товарища Сталина, с честью вышол-
нила свой долг перед Рохиной. Свидетель-
ством этого является награждение BIRCM
орденом Ленина.

Докладчик подчеркнул большую роль
комсомольских организаций в борьбе за
высокие урожан и в воспитании колхозной
молодёжи. Комеомольцы Раменекого района
явились застрельциками создания звеньэр
высокого урожая, которых сейчас в обла-
ети насчитывается пять с половиной ты-
сяч п среди них около двух тысяч моло-
дёжных. г

Далее Красавченко остановился на новых,

Выступление

возросших требованиях,  пред’являемых
сейчас сельским комеомольцам. Колхозы

Моековской области должны повысить уро-
жайность своих полей и давать ещё боль-
Me сельскохозяйственных продуктов. Эту
требует высокой культуры в ведении хо-
зяйества, внедрения передовой агротехники.
Необходимо шире раопроетранять опыт
звеньев высокого урожзя, множить ряды
передовиков. Важдый комсомолец должен
повышать свои агротехнические знания. От
комсомольских организаций требуетея так-
же усиление массово-политической работы.

Влизитея уборочная страда: Неред ком-
сомольекими организациями стоят боевые
задачи. Докладчик указал на необходимость
активного участия комсомольцев в состав-
лении плана уборочных работ, в проверке
готовности колхозов и в первую очередь
уборочных машин н транспортных средств.

Надо использовать все формы массовой
работы для мобилизации молодёжи на быст-
рейшее завершение уборкл. Социалистиче-
ское сорезнование надо сделать широко
гласным, повсеместно организовать доски
показателей, наладить выпуск газет и «бое-
вых листков». Комеомольцы должны пока-
зать на уборке пример самоотверженной
работы.

Большое внимание в докладе было уде-
лено воспитательной работе среди молодых
колхозников,  организапионному укрепле-
нию колхозных комсомольских организа-
аий, а также ролн секретарей комсомоль-
ских организаций.

По докладу развернулись оживленные
прения. Секретари комеомольеких органи-
защий рассказали о проведенной подготов-
ке к уборке урожая п заготовкам сельхоз-
продуктов.

На совещании выступил тепло встречез-
ный собравшимися Герой Сопиалистическо-
го Труда академик Д. Н. Прянишников, ко-
торый дал ряд практических советов, при-
звал молодёжь учиться агротехнике, еледо-
вить указаниям агрономической науки и
вместе с учёными двигать язуюу вперёд.

С большим вниманием участники сове-

В помощь сельским агитатор

ДНЕПРОПЕТРОВСК, 13. (Норр. «Прав-
пы»). Партийные организация Днепропет-
ровщины направляют в колхозы для про-
ведения массово-полятической работы во
время уборэчной кампании 360 коммуни-
етов и комсомольцев. В Днепропетровске,
Лнепродзержинеке. Кривом Роге, Павлогра-
же, Никополе проведены инструктивные 60-
вещания отезжающих в колхозы агитато-

И. КАЛИНИНА

шания выслушали выступление секретаря
МЕ ВКП(б) тов. Черноусова. Тов. Черно-
усов подробно остановился на задачах, стоя-
щих перед комеомольскими колхозными 07-
ганизащиями в уходе за посевами, подготов-
ке к уборке урожая.

— Для того, чтобы получить высокий
урожай, — говорит т. Черноусов, — нало
установить соответгттвующий уход за поее-
вами. Отной из важнейших задач комеомоль-
ских организаций является дальнейшее
улучшение работы машинно-тракторных
станций. Опыт работы лучших бригад надо
передать всем бригадам и тракториетам.

Тов. Черноусов обратил внимание нал
необходимость дальнейшего укрепления
комсомольских организаций на селе и улуч-
шения идейно-воспитательной работы сре-
ди молодёжи.

Появление в президиуме совещания
председателя Верховного Совета СССР тов.
М. И. Калинина было ветречено бурными
аплодисментами и восторженными криками
«ура». В своём выступлении М. И. Калиниз
сказал:

— Вы являетесь комсомольской opra-
низацией Московской области, столичной
области. области, которая высоко сгоиг по
образованию, высоко стоит по грамотзости,
Разумеется, комсомольцы Московской обла-
ети должны быть одним из самых культур-
ных отрядов комсомола в нашем Союзе,
И то, что вы повседневно показываете на
деле.— беззаветность, напор в работе, за-
доп в соревновании, патриотизм, словом,
все положительные качества нашего ком-
семола, — присуще и остальным отрядам
комсомола.

Но столичная организация должна чем-
то отличаться, иметь какое-то столичное
отличне. Что же требуется в настаящий
момент от вашей областной комсомольской
организации, как одной из наиболее куль-
турных организаций комсомола в salen
Союзе? Мне кажется.— это организэван-
ность, в результате которой возможно ©
меньшим вложением труда иметь резуль-
таты не такие, как сейчас, а ещё большие.
Ваша задача, залача культурного. пятел-
лигеятного слоя крестьянства — вносить
организованность в работу, чтобы рзбота
шла без суматохи, чтобы она делалась
хорошо и споро.

М. И. Калинин подчеркнул знзчение
организованности и в комсомольской рабо-
те. Он указал, что вопросы нужно решать,
хорошо обдумав, и доводить дело до конца.

Московскому комсомолу, — сказал М. И.
Калинин. — как самому культурному, я ечи-
таю по плечу эта задача.

Этот вопрос я уже ставил перед комсо-
молом, но на собраниях. и в ваших выеступ-
лениях не видно. чтобы он вас завимал.
А вель комсомол формирует человека Ком-
сомол, если можно так выразиться: закла-
дывает фундамент деятельноети чэоловека
на всею жизнь. Й поэтому вы, руковезящие
кадры комсомола. берёте на себя большую
ответственность. если. предположим. ваша
ортанизация, та или иная, колхозная или
районная организация, выработает яктив-
ных людей, деятельных и патриотов говет-
ского государства, ну, словом. хороших
людей. но неорганизованных, не умеющих
организовывать свой труд, свой быт. ‘

А потому разрешите мне надеятьгя. что
на эту сторону работы Московская. ком-
сомольская организация обратит своб вни-
мание. От души желаю вам в этом успеха.

В конпе совещания  секоетаоь МЕ
ВЛКСМ тов. Сизов огласил список вомсо-
мольцев. натраждённых грамотами ЦВ

ВЛЕСМ и значками отличника сопиали-
стического землелелия.

С большим воодушевлением совощание
приняло приветствие вождю  вародов
товарищу Сталину.

ам во время уборки урожая

ров. Агитаторы обеспечены художествен-
ной и политической литературой.

В сельские районы разогланы макеты
«боевых листков», много плакатов и лозун-
гов. Для изб-читален. колхозных клубов и
красных уголков выделено большое  коли-
чество центральных, Теспубликанеких и
областных газет,

Пленум ЦК КП(б)

Эстонии

ТАЛЛИН, 13. (Корр. :«Правды»). Co-
стоялся пленум ЦА КП(б) Эстонии. Пленум
обсудил доклады секретарей ШК КП(б)
Эстонии: тов. Пусепа — о подготовке и про-
ведении уборки урожая. и заготовке сель-
скохозяйственных продуктов; тов. Сазоно-
ва-—0б итогах работы за январь — май. ме-
сяцы 1945 года и очередных задачах про-
мышленности и строительства в Эетонской
ССР; тов. Каротамма-—0. состоянии и зада-
чах  партийно-организационной работы
парторганизаний республики.

Трудящееся крестьянство Эетонпи, во-
одушевлённое великой победой, одержанной
Красной Армией нал гитлеровской Герма-
нией, провело весенний сев на высоком
агротехническом уровне и выполнило план
сева на 106,1 пропента. Ереетьянеким
хозяйствам, впервые получившим землю,
оказана большая помощь. Машинно-трак-
торные станции и машинно-коннонрокат-
ные пункты обработали, землю у 9500 хо-
зяйств новоземельцев, партизан, красноар-
мейцев и инвалитлов Отечественной войны.

Сейчае республика готовится к уборке
урожая, который обещает быть хорошим.

Пленум потребовал от партийных
организаций усиления ‘работы в теревне,
решительной защиты интересов трудяще-
гося крестьянства, всемерного солействия
росту благосостояния тружеников зеревни.

Пленум подробно обсудил сосгояние п
очередные задачи промышленности и етро-
ительства республики. Проведена значи-
тельная работа по восстановлению и цуеку
промышленных предприятий. электрэстан-
ций. сланцевых шахт и рудников. [прек-
тор Кренгольмекой мануфактуры тов. Кось-
ко сообщил. что предприятие, полностью
разрушенное немцами. сейчас успешно воз-
рождается. Па фабрике работают 14 тысяч
прядильных веретён, подготовляютея к пус-
ку ещё 20 тысяч веретён. Директор слан-
цево-химического комбината «Кивиыли»
тов. Удрас сообщил, что шахты восстанов-
лепы на 70 процентов довоенной мощно-
ети, а перегонный завод — на 65 процен-
тов. Комбинат перевыполнил план второ-
го квартала.

Однако в работе промышленности име-
ются ешё весьма крупные недостаткл,
особенно в отраслях текстильной, пеллю-
лозно-бумажной,  сланцево-химической п
некоторых других. Слабо идёт восстанов-
ление городского хозяйства.

Пленум принял развёрнутое решение,
предусматривающее улучшение работы
промышленности и строительства. Оеобен-
но серьёзное внимание ‘уделяется восета-
новлению и развитию сланцево-химической
промышленности.

В доклале тов. Каротамма и в арениях
подчёркивалось. что успешное разрептение
хозяйственно-политических  залач.  стоя-
щих перед республикой. в огромной стеие-
ни зависит от уровня партийно-полятиче-
ской и организационной работы партий-
ных организаций. Пленум подчеркнул. что
боевыми задачами эстонских коммуниетов
являются неустанная забота о повышении
боеспособности партийных организаций. со-
вершенствование методов их руководящей
деятельности. пополнение своих рялов за
счёт лучших людей, на деле доказавших
преданность советской власти и большеви-
стекой партии,

С большой речью о ближайших задачах
партийной организации Эстонской ССР вы-
ступил тов. Перов.

С огромным под’бмом пленум принял
приветствие товарищу Сталину.

Совещание корреспондентов
республиканских газет

АЛМА-АТА, 13. (Корр. «Правды»). ЦЕ
КП(б) Казахстана провёл совещание кор-
респондентов республиканских газет «Co-
циалистик Казахстан» и «Казахстанская
правда». В работе совещания приняли уча-
CTH также заместители заведующих отде-
лами агитации и пропаганды обкомов паф-
тии и корреспонденты  Вазахекого  теле-
графного агентства.

Доклад о задачах работников реепубли-
канских газет и Казахского телеграфного
агентетва сделал секретарь ЦК КП(б) Ка-
захстана по пропаганде т. Абдыкалыков.
С сообщениями о работе редакций высту-
пели редакторы республиканских газет
тт. Нефедов и Асанов.

_ Совещание наметило ряд практических
мероприятий по улучшению работы газет.

плаз

Под знаменем Ленина, под руководством

Члены правления, бригадиры и звеньевые колхоза «Искра», Богородского района,

Бударина.

Минули годы войны — не легкие, напря-
женные голь. На протяжении веей войны
мы, матери, жены и cecTpH ‘воинов Врас-
ной Армии, старики и подростки, работали
за двоих, за троих. Мыелями о фронте жилл
мы вее эти тоды, чеетно выполняли свой
долг перед Родиной и неустанно множили
свою помошь героической Красной Армии.

Наш колхоз не очень велик. У нае 676
гектаров пашни, 11 гектаров огородов, 120
гектаров сенокоеэв да под садом занято тек-
тара два. В 97 еемьях, которые входят в
HAM колхоз, осталовь ноеле проводов в ар-
мию не больше 200 трудоспособных. И все
же за четыре военных года денежные лохо-
лы нашего колхоза выросли вотри раза —
с 404 тысяч рублей в 1941 году ло
1.345.000 рублей в 1944 году. За эти го-
ды мы слали государству 42.250 пудов
‹леба, 38.700 пудов картофеля, 9.500 пу-
дов овощей. Ежели пораскинуть эти тыся-
чи пулов на всех наших трудоспособных,
T) получится, что каждый наш колхозник
за голы войны дал фронту и стране тольк”
от общественного полеводетва по 210 пу-
дов хлеба, 190 пудов картофеля и почти
50 пудов овощей.

Мы добнлиеь тажих показателей потому,
что не только не уронили, а даже подняли
культуру ведения сельского хозяйства. Урэ-
жай зерновых вырое у нас’ до 100 пудов с
гектара, овощей — до 154 центнеров мч
картофеля — до 157 центнеров.

жж **

Нынелиней победной весной мы провели
сев в лучшие агротехнические сроки. Ран-
ние зерновые посеяли в восемь рабочих
дней, причем вместо 163 гектаров по плану
(их-то мы засеяли в пять дней) засеяли
234 гектара. 50 гектаров картофеля поса-
дили в четыре рабочих дня. Все площаля
зерновых и картофеля засеяли сортовымн
семенами, причем большая часть семян зер-
новых культур и картофеля была прояро-
визирована. Под яровые внесено большое
количество органических я минеральных
удобрений. Боронование зяби’ и клеверов
проведено на всей площади. Все озимые по-
лучили подкормку. Вее посевы своевремен-
но и тщательно были прополоты.

Урожай, по всей видимости, будет таким,
какого наш колхоз никогда еще не знал.
Вее яровые и озимые находятся сейчас в
хорошем и отличном состоянии.

Рабочий план уборки урожая, которым
определены ‘все сроки, установлено рабо-
чее меето каждому колхознику. учтены все
наши произволетвенные возможности, у
нас разработан в деталях. [Государственная
комиссия на-днях начнет проверку готов-
ноети колхоза к уборке урожая.

* * *

Густой, высокой стеной стоят хлеба на
напгих полях. Радуется сердце, ведь это—
первый послевоенный урожай, настоящий
урожай победы.

Но вместе с радостным чувством нет-нет
да и промелькнет в глазах наших колхоз-
ников тревога. Как бы получше, побыстрее
и. главное, без потерь убрать нам такое бо-
гатетво? :

Эта тревога вполне понятная. И не
только потому. что и озимые и яровые ны-
нешним летом созреют почти одновременно,
но еще и потому, что об’ем-то работ очень
велик. Нам предстоит убрать 160 гектаров
озимых. 217 гектаров яровых зерновых и
зерно-бобозых. 17 гектаров круняных куль-
тур, 50 гектаров картофеля, немало овощей

и кормовых корненлолов ха 25 гектаров се-

менников трав.

Очень важно поэтому прежде всего хоро-
шенько подечитать наши силы и возмож-
ности. Чем же мы располагаем?

Жаток у нае — четыре, столько же кон-
ных граблей, серпов — 80. кое. — 35, те-
лег — 40. две конных молотилки и одна
полуеложная, две сортировки, две веялки...
На наштих полях будет. кроме того, рабо-
тать один комбайновый агрегат Богорохекой
МТС (комбайнер В. Н. Макаров). Он окажет
нам очень большую помощь, так как уберет
168 гектаров озимых и яровых хлебов.

В уборке урожая у нае будут участво-
вать прежде всего все трудоспособные кол-
хозники и колхозницы, которые входят в
состав трех полеводческих и охной огород-
ной бригады. Но этого мало. Поэтому, раз-
рабатывая план. мы договорились, что в
уборке будут участвовать и работники жи-
вотноводческих ферм, и административно-
управленческий персонал—словом, вее кол-
хозники и колхозницы. подростки и стари-
ки,— не меньше лвухеот человек.

Все уборочные работы будут проводить-
ся исключительно на основе индивидуаль-

уборки урожая. На снимке (слева направо): бригадир
председатель колхоза П. М. Демин, бригадир 3. И. Березина,

В. И. Шубин,

Рассказ о плане уборки урожая

в колхозе «Искра», Алешковского

сельсовета, Богородского района,
Горьковской области.

вой и мелкогрупповой сдельщины, с отво-
дом рабочих участков каждому колхознику.
Такой порядок повысит заинтересованноеть
колхозников в перевыполнении норм выра-
ботки, позволит лучше организовать сорез-
нование жнецов и установить строгий ков-
троль за качеством.

Мы пересмотрели существующие у H3¢
нормы выработки на все уборочные и со-
путетвующие им работы и уточнили их в
зависимости от урожайности п состояния
повевов на том или ином участке. «Новыел
нормы и расценки уже известны всем кол-
хозникам и колхозницам, так как мы не
только обсудили и ‘утвердили их на общем
собрании колхоза, но бригадиры н звенье-
вые еще побеседовали о них с каждым в
отдельности колхозником и колхозницей.

* *e

Графиком предусмотрено, что на, площади
87 тектаров рожь у нас будет сжата сер-
пом за семь рабочих дней, — на жпитве
ржи будет занято свыше ста колхозников

Горьковской области, обсуждают план

звеньевая М, Е. Шубина, агроном Н. А. Розентреттер,
бригадир Н. М. Шубин и звеньевые О, М. Кузьмичева и С. В.

Фото Н. Капелюмта.

Организованно, без потерь уберем
урожай победы

гектаров овса за четыре рабочих ‘дня,
При дневной выработке на жатку в 4 тектам
ра на это потребуются четверо людей и во-
семь лошадей. Комбайном будет убрано
79 гектаров яровой пшеницы и овса и 49
тектаров ячменя. На это потребуется при-
мерно 10 с половиной рабочих дней. Если
учесть. что уборку яровых комбайн начнет
вслед за озимыми почти без всякого пере-
рыва и в то время, когда часть озимых! кол-
хозники еще будут убирать серпом, —кол-
х0з уложится в необходимые сроки и не
допустит перестоя зерновых’ на корню.

Дальше таким же образом графиком пре-
дуемотрено точное распределение табочей
силы, малнин и лоттадей на скирдовалие и
молотьбу яровых, уборку вики, гороха, про-
ва, вытирание семенников клевера, з затем
и на копку картофеля, которая булет. поо-
ведена за 10 рабочих дней, на уборку ©во-
щей и под’ем зяби.

0е0бо вытелена в графике уборка семен-
ных участков, наблюдение за кототой 3з0з-
ложено Ha бригадира  семеноводческой
бригады Н. М. Шубина и члена празления
С. В. Бударину.

В первый же день молотьбы мы начнем
зывозку хлеба государству. Для вывозки
хлеба уже сейчас у нас сформироваяз
транепортная бригада в соотаве шести в0оз-
чиков под фуковолетвом алена правлеля
Валентина Михайловича Туркова. Для зы-

и колхознип. Ва площади 1$ гектаров рожь   возки зерна, кроме того, будут иопользова-
мы скосим жатками, — на это потребует-   ны две автомалиины, которые нам предоста-
ся один день, так как занято будет этим де-  вят наши шефы. Мы рассчитываем, что вое
лом на четырех жатках четыре человека   обязательства по поставкам хлеба государ-
при восьми лошадях (норма на жатке -——   ству и натуроплате будут нами выполнены

4 гектара). Еще день потребуется жалкам
для того, чтобы убрать 15 гектаров озимой
пшеницы, после чего они перевудятея на
уборку яровых. 3

Комбайном, для которого разработал точ-
ный маршрут, будет убрано прежде всего
40 гектаров озимых хлебов — в три рабо-
чих дня, поеле чего комбайн также перей-
дет на яровые.

Для обкашивания углов и прокосов на
полях, где будет работать комбайн, выделе-
ны коецы. Отвозить зерно из-под комбайчл
будут тт. Е. Воробьева и 1. Воробьева. На
скирдование соломы велед за комбайном
выделяем 18 человек с шестью лошадьмя.

На скирдовании озимой пшеницы и ржя-—
не менее 1.200 возов (по 100 онопов в во-
зу) — будет занято-у нае 24 колхозника ий
15 лошадей. Озимые будут заскирдованы в
шесть рабочих дней.

Молотьбу озимых хлебов развернем на
пятый день поеле начала коеовицы. Рах-
считываем провести ее за 9 рабочих дней,
так как на молотьбу ставим 35 колхозни-
ков и колхознии и 6 лошадей. При лневно»
намолоте в 20 тонн они вполне справятея
с этой работой в установленный ерок.

Два крытых тока у нас уже подготовлены,
очищены, оканавлены. На токах отведены
места для курения, поставлены бочки с во-
дой. припасен противопожарный инвентарь.
Все поступающее из-под молотилок зерно
сразу же будет очишатьея на веялках и
сортировках, — для этой цели выделяются
четыре зерноочнетительные малины и 20
колхозников под руководством члена праз-
ления Зои Ивановны Березиной. Принимать
зерно на токах и от комбайна будут весов-
шики М. П. Шубина и И. С. Ергаков. Ве-
совшики будут взвешивать зерно лважды—
на току и при приемке на склад.

Примерно в это же время нам предетоит
провести культивацию пара и сев озимых
на площади в 115 гектаров. Ня культивации
пара, которую полностью проводит трак-
торная бригада МТС. будет занято 5 кол-
хозников в одной лошалью, па посеве озя-
мых — 9 колхозников с 6 лошадьми, тах
как сеять озимые мы будем и тракторной,
й конными сеялкауи. Сев озимых будет за-
кончен в 8 рабочих лней. Сеять будем пере-
крестным способом. хорошо  подготовлея-
ными семенами. чтобы е осени заложить
прочный фундамент урожая будущего гэта.

Яровые от озимых, как уже сказан»,
нынче не отстанут, созреют почти односре-
менно. Чтобы избежать потерь и убрать
шпеницу, овес и ячмень быетро и хорош».
ME] NONLTOM Ha яровые поля комбайн и кон-
ные уборочные машины. Четырьмя имею-
щимиея у нас жатками будет убрано 65

Валентин ТУРК

в августе.

Сроки, как видим, очень сжатые. От кол-
хозников потребуется большое напряжение
в труде. Мы устанавливаем поэтому такой
раепорядок трудового дня на время уборки:
выход на работу в 5 часов утра, перерыв
на обед © 12 до 14 часов, окончание рабо-
ты в 21 чае 30 минут.

Детокие же ясли и площадка будут рз-
ботать с 4 часов утра и дотемна. Таким
образом, колхозницы на вое время убороч-
ной страды будут по сути дела освобожде-
ны от ухода за детьми,

ie ee

Уже сейчас мы усиливаем охрану поее-
вов, причем ответственными за охрану яв-
ляются член правления В. М. Турков и
старший об’ездчик А. А. Антонов. Охрана
урожая будет вестись круглые сутки.

Большое внимание в рабочем плане убор-
Би урожая мы уделяем борьбе © потерями.
Комбайновый агрегат и жатки у Hac Oy-
дут оборудованы зерноуловителями. За жат-
ками пойдут конные грабли. 35 учеников
сельской школы составят отряд по сбору
колосьев, его возглавит учительница Е. 0.
Шульгина. При перевозке енопов на дно те-
лег будем класть полетилку.

Урожай зерна и прочих продуклов будем
учитывать по каждому звену в отдельно-

сти. Это позволит начислить колхозникам
причитающуюся им дбполнительную плату.

* * OR

В период уборки силами атитаторов 7
Hac ежедневно будут выпуекаться «боевые
листки» и «молнии». Регулярно будет вы-
ходить стенная газета; Организуется также
доска показалелей, на которой ежедневно
будет обнародоваться выработка бригад,
звеньев и лучших колхозников-стаханоз-
цев. Агитаторы, чтецы будут  проводлть
читки газет и расоказывать колхозникам 0
последних событиях за рубежом и в нашей
стране. Социалистическое соревнование,
которое так широко было развито у нае в
дни сева, с особой силой развернется в го-
рячее время уборочных работ.

С ралостью, с огромным желанием раб-
тает наш колхоз в эти дни славы и торже-
ства нашей Родины. Сбылиеь наши wet
ты —немецко-фашистекие захватчики и 110-
работители разгромлены и поставлены на
колени, Война окончена. Мы славим -свапх
воинов-победителей. Когда они вернутся,
мы вместе с ними булем трудиться на р01-
ных пюлях не покладая рук, чтобы ее
оогаче и краше, сильнее и могущественнее
стала наша любимая, непобедимая, вели-
кая советская держава.

Павел ДЕМИН, председатель колхоза,
ОВ, секретарь комсомольской организаций,

Василий ШУБИН, Зоя БЕРЕЗИНА, Никандр ШУБИН, Нина ШУБИНА, бригадиры.
Софья БУДАРИНА, Олимпиада КУЗНЕЦОВА, Мария ШУБИНА,

Ольга КАЛИНИНА, звеньевые.
Наталья РОЗЕНТРЕТТЕР, агроном,
Федор СКУТОЧКИН, счетовод,

Колхоз «Искра», Алешковского сельсовета,
Богородского района, Горьковской области,

\