SE +) oa =.

Sites. 2 eT ТЕТЕ ЗЕ ear

ОБРАШЕНИЕ ДВУХ ПОЛЬСКИХ ГЕНЕРАЛОВ
К ПОЛЬСКИМ ВОЙСКАМ ЗА ГРАНИЦЕЙ

ВАРШАВА, 13 июля. (ТАСС). Как пере-
дает варшавское радио, генералы польских
вооруженных сил за границей И. Модель-
ский и Г. Пашкевич опубликовали воззва-
ние, в котором говорится:

Солдаты, лётчики и моряки! В Варшаве
создано Правительство Национального Един-
ства, признанное всеми союзными государ-
ствами. Жестокие захватчики разрушили
нашу отчизну, и мы должны вместе с нашим
народом приступить к работе над восста-
новлением нашей родины. Помните, что сра-
жаться за Полышу можно везде, но возро-
дить Польшу можно, только находясь в
самой Польше. Мы переживаем великий
исторический перелом. Нашей отчизне вэз-
вращены Пястовские земли. Наши грани-
цы проходят ныне по Одеру и Ниссе. Мы
должны приступить к возрождению сильной
демократической Польши в тесном сотруд-
ничестве с нашими союзниками на Востоке

и Западе. Польские вооружённые силы
должны во что бы то ни стало порвать со
сторонниками трагической политики периода
1996 и 1939 гг. Мы должны порвать с теми,
кто испытывает болезненную ненависть к
Россия и кто распространяет клевету и
ложь о положении в Havel стране. Поль:
ские вооружённые силы за рубежом долж-
ны войти в состав польских вооруженных
сил Польской республики. передать себя в
распоряжение Польского Правительства На-
ционального Единства, под командование
маршала Роля-Жимерского. Мы призываем
всех солдат, лётчиков и морякоз к сохране-
нию порядка и дисциплины. Мы призываем
всех не верить клевете и сплетням о Поль-
‘пе, распространяемым высшими офицерами
польской армии за границей, н передать себя
в распоряжение польского командования в
стране. Да здравствует Речь Посполита!

Польские моряки за границей не подчиняются приказам
клики Арцишевского

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). По сообще-
нию газеты «Дейли уоркер», офицеры 4
команды польских судов сопротивляются
незаконным приказам лоздонских эмипран-
тов, предписызающим польским морякам
покинуть суда. «Офнцеры и команда судна,
находящегося в гавани Барри (Англия), от-
казались покинуть судно, так как знают, что
если они покинут судно, то оно может быть
захвачено или, по меньшей мере, временно
«заморожено». Они знают также, что новая
Полыша сильно нуждается в этих судах.

Офицеры судна обратились ко всем другим
офицерам польского тофгового флота с при-
зывом лойяльно и патриотично поддержи:
вать Польское Правительство Национального
Единства и не позволять польским эмигран-
там украсть флот. Три польских судна на-
ходятся в лондонских доках, три других —
з Гулле. Часть команды и офицеров этих
судов отказалась покинуть суда или разре-
шить, чтобы польский флаг был спущен по
приказу эмигрантов из Лондона».

Финляндия и Люксембург признали
Польское Правительство
Национального Единства

ХЕЛЬСИНКИ, 13 июля. (ТАСС), Вчера
правительство Финляндии приняло решение
о признании Финляндией Польского Прави-
тельства Национального Единства,

ВАРШАВА, 13 июля. (ТАСС). Агентство
Польпресе сообщает, что правительство
Люксембурга 6 июля признало Польское
Правительство Национального Единства и
решило обменяться с Польшей дипломатиче-
скими представителями.

Делегация польских эмигрантов

у Берута
ВАРШАВА, 12 июля. (ТАСС). Как сооб-.
щает  агентство’‘ Польпресе, президент

Крайовой Рады Народовой Б. Берут принял
делегацию деятелей польской эмиграции.
Делегащия заявила президенту, что 50 ты-
сяч семейств польских сельскохозяйствен-
ных рабочих во Франции готовы немедлен-
но возвратитьея на родину.

Шведеко-польекие отношения

СТОКГОЛЬМ, 13. июля. (ТАСС). Как со-

общает шведское министерство иностранных
дел, в связи с закрытием миссии польского
эмигрантского «правительства» в Стокгольме
тра польские подводные лодки, которые с
начала войны были задержаны в Швеции,
будут переданы шведским властям. Предно-
лагают, что формальности займут несколько
дней. Эти подводные лодки имеют по 1.000
тонн водоизмещения каждая. По сообщению
газеты «Моргон-тиднинген», они будут за-
тем переданы Польше. С начала войны в
Швеции находится также польский учебный
корабль.
.  ! июля. здание польской миссии в Сток-
гольме было опечатано шведским министер-
ством иностранных дел. «Посланник» эми-
грантского польского «правительства» Со-
колницкий останется в миссии, пока в Сток-
гольм не прибудут представители Польского
Правительства Национального Единства.

Пребывание в Иране ‘делегации советских профсоюзов

ТЕГЕРАН, 12 июля. (ТАСС). 10 июля
члены делегации советских профсоюзов
ссмотрели одну из крупнейших строек Те-
герана —строительство здания министерства
юстищии, на котором занято около 900 ра-
бочих. Утром !  июля делегация посетила
военный завод. В этот же день делегаты
побывали на тегеранской табачной фабрике.
Иранские рабочие повсюду оказывали горя-
чий прием представителям советских проф-
союзов. Рабочие военного завода горячо
благодарили делегатов за то, что советские
профсоюзы приняли приглашение иранских
профсоюзных организаций посетить Иран.

11 июля в Центральном Совете иранских
профсоюзов в присутствии иранских проф-
союзных деятелей состоялась встреча пред-
ставителей советских профсоюзов с пред-
ставителями английских профсоюзов Эван-
сом и Дугласом, которые прибыли в соста-
ве делегации английских профсоюзов в Те-
геран по пути в Советский Союз. Иранские
рабочие, узнав о встрече представителей.
профсоюзов СССР и Англии, собрались пе-
ред зданием Центрального Совета профсо-

1030B и бурно приветствовали советских и

английских делегатов. Перед зданием проф-
союзов возник митинг, явившийся яркой де-
монстращией боевого единства профсоюзно-
го движения и дружественных чувств рабо-
чих Ирана к Советскому Союзу. На митин-
ге выступила член советской делегации
тов. Симонженкова, которая от имени жен-
щин СОСР передала привет трудящимся
женщинам Ирана и рассказала о положе:
нии женщин в СССР и их самоотвержен-
ном труде в дни Великой Отечественной
зойны. Иранские женщиныр— участницы ми-
тиага в ответных речах выразили свое вос-
хищение стойкостью, героизмом и добле-
стью советских женщин.

В этот же день состоялся многолюдный
митинг, организованный в честь советской
профсоюзной делегации профсоюзом желез-
нодорожников, на котором присутствовало
более 3 тыс. человек. Советские делегаты
в представители иранских профсоюзов в
своих выступлениях говорили о необходи-
мости всемерно укреплять единство проф-
союзного движения во всех странах. в це-
лях установления длительного и прочного
мира.

Празднование дня армии в Албании

БЕЛГРАД, 13 июля, (ТАСС). 10 июля в
Албании было торжественно ое.
двухлетие со дня создания албанской на-
родно-освободительной армии.’ Президиум
антифашистского Веча Народного освобож-
дения Албании по предложению генерал-
полковника Энвера Ходжа принял решение

переименовать народно-освободительную ар-

мию в Народную армию Албании. Презнди-
ум постановил также учредить новые воен-
ные ордена: Народного Героя, Орден Зна-

мени, Орден Партизанской Звезды трёх сте-
пеней и орден «За. храбрость». На этом засе-
дании президнум наградил новыми орденами
группу военных и гражданских деятелей.
В день праздника з Тиране (столица Ал-

бании) состоялись парад войско и торжз-
  ственное открытие монумента в честь Нз-

родной армии. По всей стране происходил:
народные гулянья. Вечером в Доме офице-
ра в Тиране состоялось торжественное вру-
чение новых орденов награждённым лицам.

Выступление начальника генерального штаба албанской армии

БЕЛГРАД, 13 июля. (ТАСС). На торже-
ственном праздновании Дня народной армии
Албании в Тиране с большой речью высту-
пил начальвик генерального штаба албанской
армии генерал-майэр Мосию. Генерал, отме
тиз помощь, оказанную союзниками албан
скому народу во время его борьбы за ‘зо
бождение, с особой признательностью гово-

рил о героической Красной ‘Армии, а такж

о Народно-освободительной армии маршала
Тито. Указав, что остатки разгромленного
фашизма пытаются нарушить мир и прово-
цировать новые столкновения на Балканах.
генерал Мосию заявил, что в Греции, опу-
стошенной фашистами, приверженцы Ме-
таксаса, Геббельса и Гитлера систематиче-
ски стараются нарушить мир на Балканах в
интересах фашистской реакций. «Греческие
фашисты, — заявил Мосию, — подняли во-
прое о Северном Эпнре, они хотят занять
Корчу и Аргирокастрон. Мы, верные солдз-
ты албанского народа, рекомендуем им
опомниться и понять, что нынешняя Албз-

ния — это не Албания времен Ахмета Зогу.
Это — демократическая Албания, армия и
правительство которой вышли из народа.
Пусть эти господа остерегаются и имеют в
виду, что мы не похожи на солдат Муссо-
лини. Мы боролись и одержали победу над
двумя оккупантами. Мы разгромили внут:
реннюю реакцию. Мы че претендуем ни на
что чужое, но мы не позволим, чтобы у нас
отняли то, что принадлежит нам. Мы питаем
абсолютную веру в<вой народ и в свои си-
лы. Мы также питаем полноз доверие к на-
шим союзникам, воздвигающим здание де-
мократии на развалинах фашизма. Мы пи-
таем доверие к прекрасному греческому на-
роду и уверены, что истерические зылады
тех, кто хочет нарушить мир в Южной Ал-
бании, не встречают никакой поддержки в
греческом народе и не могут оказать ника-
кого влияния и на наш. народ. Мы готовы да-
же ценой жертв защищать свон. завоеваная.
Пусть знает об этом весь мир».

Заявление де Валера

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС) Корреспон-
лент агентства Рейтер сообщает из Дубли-
на, что 11 июля премьер-министр Эйре де
Валера заявил в парламенте, что Эйре яв-
ляется республикой. Де Валера. отвечал
депутату Диллону, который жаловался. на
то, что никому, повидимому, неизвестно,
является Эйре республикой или нет,

Де Валера заявил: Если это все, что же-
лает знать депутат, то Эйре — республика.

Диллон: Когда же это произошло?

Ответа на это не. последовало.

Диллон. Итак, Эйре является республи-
КСй? Это—самая потрясающая новость, ко-
торую я узнал за последнее время Сейчас
мы знаем, где мы находимся, и Лига наций и
Сан-Франциско также знают это Может ли

кто-нибудь сказать ‘мне, когда же это прон-
зошло? :

Де Валера: Вы узнаете обо всем этом
позже.

Агентство Рейтер добавляет, что в консти-
гуции Эйре, вступившей в силу в декабре
1037 года, говорится, что Эйре является су-
веренным, независимым,

свою собственную форму правления и опре-
делять свои отношения с другими странами,

ЛОНДОН, 12 июля. (ТАСС). Как пере-
дзет агентство Рейтер из Дублина, лаконич-
ное заявление де Валера в парламенте Эйре
от 11 июля о том, что Эйре является рес-
публикой, произвело болыную сенсацию в
политических кругах.
ппямо заявил, что Эйре имеет статут рес-
публикч.

Всеобщая забастовка служащих государственных учреждений Нигерии

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Всеобщая
забастовка технических работников государ-
ственных ‘учреждений Нигерия (английская
колония в Африке), которая началась более
9 недель тому назад, разрастается. Заба-

стовка была организована африканским CO-
юзом государственных служащих и техни-
ческих работников, общее число членов ко-

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Д 3-36-82; Инострапного —

Г813168. .

торого составляет 150 тыс. человек. Причи-
ной забастовка’ послужил отказ, властей
Нигерии удовлетворить пред’явленные ешё
в 1941 году умеренные требования профсо-
юза об улучшении условий жизни его чле-

нов. Союз западноафриканских студентов
в Лондоне. созывает на-днях открытый ми-

тинг в знак поддержки бастующих.

Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сели —

Рег НЕТ ПРЕ: ИКБ

демократическим
государством, обладающим правом избирать

Впервые де Валера’

ПРА

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Газета
«Дейли геральд» опубликовала на’ видном
месте статью своего дипломатического
обозревателя Юэра о том, что греческие
монархисты готовят переворот. По словам
Юзра, положение становится всё более уг-
рожающим. Монархисты готовятся захва-
тить власть в ‘случае, если они потерпят
поражение во время плебиспита по вопросу

БЕЛГРАД, 13 июля. (ТАСС). На-днях за-
меститель греческого министра информация
пытался опровергнуть факт бегства из Гре-
ции в Югославию и Болгарию многих маке-
лонцев и греков, подвергавизихся преследо-
ваниям на территории Греции. В связи с
этим министерство информации Югославии
опубликовало в печати 10 июля сообщение,
в котором говорится, что бегство македон-
цев < территории Македонии, находящейся
в пределах греческих границ, происходит
непрерывно. Беженцы ищут убежища и за-
щиты, численность их непрерывно растет и
ныне уже превышает 20’тысяч человек. Бе-
женцы размещаются в лагерях: только в од-
ном лагере в Севеоной Югославии размище-
но три с половиной тысячи беженцев из Гре-
ции, из коих три тысячи. греческой нацио-
нальности, а остальные пятьсот — македон-

В Судетской области

a ae eS

BS

5 BEER

Английский обозреватель о подготовке в Греции
монархического переворота

о возвращении короля. В случае же, если
плебисцит даст им большинство, они уста-
новят диктатуру. Офицеры-монархисты за-
нимают ключевые посты в национальной
гвардии и жандармерии. Формируются мо-
нархические организации по типу штурмо-

стительствует деятельности, которая ведёт-
ся открыто.

er отрядов. Правительство пассивно попу-

Заявление юлославскоо министерства информации

цы. Болыше всего среди беженцев имеется
людей из Западной Фракии, затем из Маке-
донии, Афин, Пирея, Салоник и других
мест.

Беженцы-македонцы в своем большинстве
из Костюрского района, Легина (Флорина) и
Водены. Греческим официальным кругам,
указывается в сообщении министерства ин-
формации Югославии, очевидно хоропю из-
вестно, что все население Эрнезо Драмского
района в составе трех с половиной тысяч
было вынуждено бежатт. через границу.

Югославское министерство информации
заявляет, что целью этого организованного
террора, проволимого с полного ведома гре-
ческих властей н с помощью’ частей грече-
ской армии, несомненно, является изгнать
македонское население с земель, на которых
онс жило и трудилось веками.

раскрыта гитлеровская

террористическая организация «Вервольф»

ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). Как сообщают
газеты, чехословацкие органы безопасностн
обнаружили на территории Судетской обла-
сти следы нацистской террористической ор-
ганизации «Вервольф» (что в переводе оз-
начает «оборотень»). Отдельные группы
членов «Вервольф» пытались. организовать
саботаж и террористические акты. Подгото-
влялись покушения на общественных дея-
телей не только в Чехословакии, но ив
других европейских государствах. В районе
города Броумов были обнаружены большие
склады оружия и продовольствия, распре-
деленные по точно выработанной системе.
Группы, насчитывающие по 22 члена, про-
игли военную подготовку под руководством
  бывших гитлеровских офицеров и были
  вооружены лёгким и тяжелым автоматиче-
ским оружием. Эти группы имели также
опорные пункты и связистов. Отборные на-
цисты посылались в Рейнерц в Германии,

гле под надзором офицеров проходили кур-

Американский журнал о

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС), В журна-
ле «Протестант» помещена статья, в кото-
Бой решительно осуждаютея антисоветские
интриги ряда проживающих в США герман-
ких эмигрантов — представителей католи-
ческих и реакционных элементов таких, как
Карл  Шипкер, Тревиранус,  Брюннинг,
Штрассер и фон Борзиг. Автор статьи — не-
мецкий эмагрант Норден указывает, что
Шилкер, который в течение войны проживал
в США и Канаде, в настоящее время при-
был в Лондон, где стремится убедить не
которые английскне круги в неизбежности
гойны между Советским” Союзом, © одной
стороны, и англичанами ‘и американцами—с
другой, и на. основании: подобных «apryMen
тов» призывает англичан и американцев ис”!
пользовать немецких католиков для того,
чтобы восстановить об’единенную Германию.
в качестве барьера протиз Советского Со:
юза. По словам Нордена, <реди сообщников
Шипкера.- ведущих подобную же пропаган-
ду в СПА и Канаде, находятся Брюннинг,
Тревиранус, фон Борзиг и Штрассер. В
Швеший подобное же движение возглавляет-
ся бывшим корреспондентом газеты «Гам-
бургер фремденблатт» фон Книпхаузеном,
который созвал в Стокгольме «антикомму-
нистическую лигу немецких эмигрантов».

Норден пишет, что ‘группа Шилкера ак-

сы по применению взрывчатых веществ ни
изучали военную технику. После обучения
они возвращались в пограничную область,
чтобы в подходящий момент начать дейст-
вовать.

Пражские газеты пишут, что нельзя до-
пустить такого положения, какое было по-
сле первой мировой войны, когда немедлен:
HO после заключения перемирия «черные
корпуса» и вооруженные силы во главе с
неменкими генералами и офицерами подго-
товляли уже новую войну. Теперь немецкий

милитаризм и империализм должны быть,

уничтожены в корне, и немцы, как вечный
источник беспокойства, должны быть, без-
условно, выселены из Чехословакии. Газе-
ты указывают, что обнаружение на чехо-
слованкой территории организации немец-
кого «Вервольфа» является доказательством
того, что чехословацкие немцы будут вре-
дить до тех пор, пока их не выселят из Че-
хословакии.

подрывной деятельности

германских реакционных эмигрантов

зивно пытается добиться признания со сто-
роны «самых различных антлэ-американских
реакционных кругов, включая. церковные.
профсоюзные и т. д. Группа поддерживаег
гесный контакт ©. польскими эмигрантами.
с которыми она разработала план войны
Польши и Германии против Советского Сою-
за. Норден предупреждает, что нельзя игно
рировать деятельность группы Шипкера,
подчеркивая, что союзники в Германии вы
бирают германских официальных лиц среди
членов католической баварской народной
партии, а также среди членов католическо-
го центра, в котором Шипкер пользуется
значительным влиянием. В заключение Нор-
ден пишет:

«Элементы, представляемые Шипкером,
Брюннингом, Тревиранусом и фон Борзигом,
действуют за кулисами, откуда они пытают-
ся направлять англо-американскую поли-
тику в отношении Германии по реакционным
каналам. Эти лица и их последователи в
Германии представляют не германский на-
род, а только старую империалистическую
касту, которая помогала режиму Гитлера.
Эти элементы стремятся создать санитар-
ный кордон западнее Эльбы. Доверить по-
добным лицам управление Германией зна-
чило бы помешать созданию  `демократиче-
ской Германии и международного мира».

К отставке Падилья

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). По ‹ооб-
щению корреспондента агентства Ассоши-
эйтед Прессе, подавший в отставку мекси-
ханский министр иностранных дел Падилья
заявил, что причиной его отставки являет-
ся постоянная критика, его внешней поли-
тики. °

Отставка Падилья, пишет корреспондент,
явилась следствием широко распространив-
шейся резкой критики его политики на меж-
американской конференции в Мексико, а
также того факта, что он способствовал
приглашению Аргентины на конференцию
Об’единенных наций в Сан-Франциско.
Председатель Конфедерации трудящихся

Латинской Америки Ломбардо Толедано
неоднократно критиковал политику Падилья
н обвинял его в антисоветских маневрах.
Конфедерация трудящихся Мексики, кре-
стьянские организации и многие влиятель-
ные демократические группы также резко
критиковали Падилья, требуя его отставка.

Эмигрантские  аргентинские группы 3
Монтевидео, представляющие подпольное
движение Аргентины «Патриа либре», обви-
чяли Падилья в том, что он ответственен
за проведение политики умиротворения в
отношении фашистского режима Арген-
тины,

Реорганизация верховного

комиссариата по санкциям

против фашизма в Италии

РИМ, 13 июля. (ТАСС). Совет министров
а своем заседании 11 ‘июля по предложе-
‚нию верховного комиссара по. санкциям
против фашизма Ненни принял решение о
реорганизации верховного комиссариата, ко-
торый отныне будет состоять из комиссарн-
атов по чистке, по наказанию фашистских
преступников а по конфискащии фашистских
состояний. Комиссарамн назначаются судей-
ские чиновники. Функции комиссариата по
ликвидации фашистского имущества переда-
ются в ведение министерства финансов.

Комиссаром по чистке назначен адвокат
Доминико Ричардо Перетти; Грива—предсе-
датель кассационной палаты Турина, назна-
ченный на этот пост Комитетом националь-
ного освобождения. В период немецкой ок-
купацин, в условиях подпольной борьбы Пе-
ретти Грива активно сотрудничал с Комите-

Требование выдачи
маршала Грациани
РИМ, 13 июля. (ТАСС). «Сервищио ин-
формациони» сообщает, что итальянский
министр юстиции Тольятти вновь обратил-
ся к англо-американсоким властям от именн
итальянского правительства с просьбой о
выдаче Италии «главнокомандующего  фа-
пиистско-республиканской армией» маршала
Грациани, интернированного ‘союзниками. в
концентрационном лагере близ_Рима. Посл»
выдачи итальянским властям Грациани дол-
жен предстать перед судом своей страны по
обзинению в сотрудничестве с врагом.

Аресты антифашистов в Триесте

БЕЛГРАД, 19 июля. (ТАСС). Как сооб-
шают из Любляны, 10 июля английзкая
военная полиция арестовала и заключила в
триестскую тюрьму видного антифашиста,
председателя освободительной скупщины
города Триеста Джузеппе Погасси, бывше-
го заместителя коменданта Триеста майора
ютославской армии Якшетича и его жену,
двух корреспонденгов югославской газеты;
членов профсоюзного комитета триестских
пожарников и многих других антифацистов.
‚В течение целого дня к союзным военным
властям являлись делегации от учреждений,
фабрик и заводов города. се. протестами и
просьбами об освобождении арестованных.

д 3-15

том национального освобождения, а после
освобождения выполнил по поручению ко-
мнтета задачу чистки магистратуры Пье-
монта.

Комиссаром по наказанию ‘фашистских
преступников назначен адвокат Джованни
Макалузо, заместитель королевского проку-
рера в Риме. Он был уволен с государствен-
кой службы фашистами в 1926 г. за «несов-
местимость его деятельности с установками
фатпистского правительства».

Комиссаром по конфискации фашистских
состояний назначен адвокат  Фердинандо
Карбоне, государственный советник, со-
стоявший до последнего времени на госу-
дарственной службе’ в качестве адвоката

различных судебных ‘инстанций. Карбоне
участвовал в подпольном движении сопро-
тивления против немецких оккупантов.

Новые декреты в Чехословакии
‚ ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). Президент Че-

хословацкой республики подписал декрет о

наказании фашистских преступников, измен-
ников и их сообщников и об учреждении
чрезвычайных судов и декрет о создании На-
ционального суда с местом пребывания в
Праге. Согласно декретам, будут строго на-
казаны все лица, которые во время окку-
пации помогали захватчикам .на территория
Чехословацкой республики или за ее преле-
лами. :

‚ Столкновение в Алеппо

ЛОНДОН, 13 июля. (ТАСС). Агентство
АФИ передает из Бейрута, что согласно
сведениям, полученным французскими вла-
стями в Бейруте, сирийские жандармы при
поддержке некоторых элементов населения
организовали вооруженное нападение на кол-
ледж в гор. Алеппо, в котором нашла уб?з-
жище французская колония. Осада длилась
128 часа; По сведениям, полученным из ан-
глийского. штаба, произошла‘ перестрелка
между нападавшими и французской охра-
ной, находящейся внутри здания колледжа.
Обе стороны не подчинились английскому
приказу о прекращении огня. Присутство-
вавшие при этом начальники жандармерии
и полиции Сирии не смогли помешать жан-
дармам стрелять. Убит один английский
солдат.

Москва, 40. Ленинградское тоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-42; Про — JI 3-33-
-47; Литературы и искусства — Д 3-38.73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64; Отдел Олена TY ав s .

` Типография газеты «Правда» имени Сталина,

ЕЕ ЕТСЯ ЕЕ ЕЕ ИИ РЕНИ

eee ee ЕК

See we eee SS eee

14 ИЮЛЯ 1945 г., № 167 (9938)

EEL ee ee

Истерика госпожи Клэр Люс

Мы вынуждены признать, что не поль-
зуемея расположением госпожи Клэр Люг,
члена конгресса США от республиканской
партии, супруги издателя журналов
«Лайф» и «Тайм». Да, почтенная лама нае
не любит. Больше того, она ненавидит нас
си страстью. скорее африканекой. чем аме-
риканской.

Мы могли бы сказать, что она очень час-

то устраивает антисоветекие выступления,

и в конгресее, и в печати, и на различных
собраниях. Но это не совсем точно. Она He
РыстУпает против нас, а зажатывает нам
бпены, закатывает по всем правилам жен-
ской истерики. Само с060й понятно. что
при этих припалках нервная дама теряет
воякую способноеть лотячески мыслить и
отличать фантастику от реальности.

Это уже давно так с ней. Год назад она
кричала в бюллетене «Вонгрешнал рекорде»,
что Советокий Союз намерен поглотить,
уничтожить Финляндлю, и близкие ей лю-
ди не могли её успокоить.

В октябре пролилого года она перепугала

публику на собрании в Хартфорде (Коннек-

тнюут), заявиз в истеричееком тоне, что

Совелекий Союз собираетея в самом бли-
жайшем булущем поглотить Витай. i

В том же октябре в другой pew ona,
устроила сцену бешеной ревности из-за
американежих славян. Оча кричала, что

Москва хочет «поглотить» весь америкал-
ский Вееславянсвий конгреге.
В третьей речи за

только по берегам Тихого и Атлантического
океана, но и по берегам Рейна, Волги и
Язцзы». Вот кажая воинственнал дама жя-
вёт в штате Коннектикут! Sit:

Олнахо и эти вопли He достигли своей
пели. Госпожа Люс продолжает действовать.
До нее, повидимому, ещё не дошли веетя
0 солнечном затмении,— иначе она уже
устроила бы нам сцену из-за солнца, кото-
poe Советский Союз собирался поглотить и
уничтожить. Пока следующим номером ‘28
программы являются евреи. После того, как
она последовательно «изобличала» Совет-
ский Союз в поглощении и уничтожении
Финляндии, Польши, Вотая, всех славян в
Америке, Германии, Европы, — она тенерь
кричит о том, что в Советском Союзе. було
бы происходит угнетение и массовое унич-
‘гожение евреев.

(06 этом Клэр Дюе кликушествовала в па-
лате представителей. Люс заявила, что, кро-
ме прямого насильственного уничтожения

евреев, Советское правительство будто бы

также ликвидирует еврейское наесление
посредством голода в «лагерях для рабов».
Люс фантазировала, что будто бы оставигим-
ся евреям запрещено иметь собетвенную
культуру, релягию и язык. Дюс обвиняла
Советский Союз в поошрении плохого обра-
щения с еврейским населением в Румынии
и Болгария.

Июс выкрикивала этот бред, & Херст под-

хватывал и печатал в своей газете «Нью-
один лишь месян Порк Джорнэл энд Америкен». Мы видим,

октябрь она открыла амерякапцам страш-   что в истерике Клэр Люб есть своя система.

ную истину: не только все
славяне, но и вообще все американцы, ири-
наллежащие к демократической партии,
подчинены «Мосжве», уже поглощены ею’ и.
послушно выполняют приказы, идущие из
Советекого Сотоза.

В феврале 1945 года Клэр Люс внесла
в палату представителей крикливую резо-
Tun о «грехах» Крымекой конференции.
В резолюции было оказано. что Крымекал
конференция = предусматривает «раздел
Польлии»: Советоклй (00103 обвинялея в том,
что он намерен поглотить и уничтожить.
поляков.

В апреле Клэр Люе путешествовала но
Италии. Чары Средиземного моря не при-
несли исцеления её развинченным нервам.
Она писала. говорила, кричала, что Совет-
екий Союз предетавляет опасность для
Польши, для веей Европы. В этр время она

была энергичным коммивояжером обанкро-

американекие  Исли сопоставить её выступления, то полу-

qaerca прямая линия фалриетекой пропа-
ганлы. Клэр Люс верно служила Геббельсу
ири его жизни. Она осталась его полити-
чески неутешной вдовой. Американские фи-
лиалы гитлеровского Берлина пытаются
продолжать его лело. {

В своей профашислекой пропаганде Rasp
Чюс переходит границы не только здравого
смысла, но и элементарной пристойности,

Еврейский народ пережил величайшую
в своей истории катастрофу. Его страдания
безмерны. Только побела, Красной Армии,

только сила советского народа епасли евре-

ев Европы от полного и окончательного
уничтожения гитлеровскими каянибалами.
На Европейском континенте только в Совет-
ском Союзе и там, где Красная Армия по-
меттала немецко-фантиетеким злолеям дове-
ети до конца их чудовищное преступление,
живут и трудятся евреи, есть и еврейские

тившейся фирмы «Арнишевокий, Рачкевич   религиозные общины, есть синагоги. выхо-

и компания».

Олнако этим товаром она не расторгова-
лась. Фирма прогорела.

В июне Клэр Дюс разрыдалаеь на вею
Европу при виде разгромленной Германии.

ANT издания на’ еврейском языке. ~~

Ложь Клэр Люс бессмысленна и беестыд-
ча. На земном шаре есть лишь одно госу-
даретво, в котором антисемитизм является
преступлением, караемым по закону. Это —

Она выдала свои истинные симпатии. Ста- советское государетво. Ведь за то и ненави-

10 ясно, почему она так страетно ненавидит

THT нае американская эта дамочка с такой

Советекий Союз. Теперь она закатила Ha   лютой страстью, что невозюжна у нае фа-
«сцену ревности» из-за немцев. Топая на нас   шистокая пропаганла национального и расо-

ножками, она кричала, что Советеклй (003 вого неравенства.

намерен вюлючить в свой состав те части

Rasp Люс воюлу именуется супругой из-

Германии, которые в настоящее время на-  дателя журналов «Лайф» и «Тайм». Мы не
ходятся под советским контролем. Клэр Люс   вмешиваемея в семейные дела супрутов, ло

требовала от правительства

США, чтобы! лолжны  засвидетельствовать, что мистер

0н0 взяло под свою защиту немцев-фаши-  Люс охраняет страницы своих изданий от
сетов и не позволяло заключать в ТЮрьмУ  бурных излияпий своей жены, хотя «Лайф»

изобличённых гитлеровцев.

нельзя заподозрить в симпатиях к’ Совет-

Клэр Люс не только проливала горькие   скому Союзу. Поэтому госпожа Люс ищет
слёзы и не только жаловалась. Она подно- политических утех на страницах Херста.

сила свои кулачки к самому нашему носу. Здесь, как известно, непристойность являет-

Она угрожала нам. Ведь ещё в июне она ся хорошим тоном, а продажноеть — про-
говорила в палате предетавителей: «Завтра   фессией.

американекие гранипы бухут проходить не

Соглашение об избирательном блоке
социал-демократической партии
и Демократического союза народа
Финляндии на коммунальных
выборах

ХЕЛЬСИНКИ, 13 нюля. (ТАСС). 11 июля
газета «Суомен сосиалидемокраатти» опуб-
ликовала договор об избирательном блоке
социал-демократической партин и Демокра-
тического союза народа Финляндии ча ком-
мунальных выборах 1945 года. Этот договор
предусматривает принципиальную платфор-
му сотрудничества этих организаций.

Избирательные блоки заключаются во
всех общинах страны. В качестве базы для
избирательного блока вырабатывается 06-
щая программа муниципальной ‘политики
ближайшего времени.

о

Предстоящее прибытие Лимэна в Белград

БЕЛГРАД, 13 июля. (ТАСС). Офици
ально сообщается, что генеральный дирек-
тор ЮНРРА (администрация помощи и вос-
становления Об’единённых наций) Лимэн по-
сетит в текущем месяце Югославию.

—о—

Обед у чехословацкого премьер-министра
в честь генерала Гундорова
ПРАГА, 13 июля. (ТАСС). По сообще-
вию пражского радио, премьер-министр Фир-
лингер дал обед в честь прибывшего в Пра-
гу председателя Всеславянского’ комитета

генерал-лейтенанта Гундорова. На обеда
присутствовали многочисленные советские
гости. члены чехословацкого  правитель-
ства, члены дипломатического корпуса, а

также культурные деятели, На обеде от-
мечалось значение сотрудничества славян-
aa народов, опирающихся на Советский
0103. ;

a

Посещение г-ном Джонсоном

: Сталинграда
СТАЛИНГРАД, 13. (ТАСС). Сталин-
град посетили настоятель Кентерберий-

ского собора доктор Хьюлетт Джонсон —
председатель Об’единенного комитета по-
мощи Советскому Союзу, преподаватель
Оксфордэкого университета г-н Дай, китай-
ский общественный деятель г-н Гомо-жо,
заместитель председателя ВОКС’а тов. Ка-
раганов и сопровождающие их лица.

гель. председателя исполкома горсовета
Ф. А. Лопатин, доктор Н. В. Качалкин и др.
Гости знакомились с достопримечатель-
ностями города.
Большой размах восстановительных работ
п усилия строителей Сталинграда произвела

на гостей сильное впечатление,

Председатель исполкома горсовета тов.
Д. М. Пигалез дал ужин в честь доктора
Джонсона и прибывших с ним гостей. Док-
тор Джонсон поблагодарил общественность
Сталинграда за теплый прием, оказанный
ему и его. спутникам.

Д. ЗАСЛАВСКИЙ.

Восстановление датско-финских
дипломатических отношений
КОПЕНГАГЕН, 13 июля. (ТАСС). Офи-
циально об’явлено о восстановлении дипло-
матических отношений между Данией и
Финляндией. Финским поверенным в делах
в Дании назначен Нюберг.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ,

ВЕЕТ ae ae ee

СЕГОДНЯ В КИНО

СЕГОДНЯ И ЕЖЕДНЕВНО
- НА ЭКРАНАХ КИНОТЕАТРОВ:
Ударник, Метрополь. Москпа, Колизей,
  Художественный, Форум. Родина,
Таганский. Орион, Шторм,
ЦПКиО им. Горького, Динамо, Баррякады
демонстрируется
НОВЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ

«ЭТО БЫЛО В ДОНБАССЕ».
Сценарий Б. Горбатова, М. Блеймана,
С. Антонова. Постановка — режиссера лау-
реата Сталинской премии Леонида Лу-
кова. Оператор — А. Гинцбург. Компози-
тор — Н. Богословский. Художники — С. Коз-

На аэродроме гостей встречали замести:

8; Сельскохозяйств
и Д3З-39-60. Экспедиция — д 3-34-12.

ловский, М. Уманский, С. Кузнецов.

В РОЛЯХ СНИМАЛИСЬ АРТИСТЫ: Т. 0ку-
невская, Е. Тяпкина, В. Алтайская, Е. Измай.
С. Дугин,

i

лова. 3. Жукова, В. Балашов.
и. Переверзев, И, Пельтцер, В. Колчин,
Б. Пославский, А. Елисеев, С. Дитлович.

Г. Грайф, К. Карельских.
Производство киностудии «Союздетфильм»
(1945 г,.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МАЛОГО ТЕАТРА (Больш. Ордын-
ка, 69) (спект. Фронтового филиала ‘Малого
театра) — Не в свон сани не садись. Начало
в 7 чае 30 мин. вечера. п

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — Три сестры.
Начало в 7 час. 50 мин. вечера.

ФИЛИАЛ МХАТ — Пикквикский клуб. На-
чало в 7 час. 30 мин. вечера.

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР КРАСНОЙ АРМИИ--
День рождения. Начало в 7 час. 30 мин. веч,
ГОС. ТЕАТР им. Евг. ВАХТАНГОВА (улица
Горького. пер. Садовских, 10) — Соломенная
шляпка. Начало в 7 чае. 30 мин. вечера.
MOCKOBCKHH ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАТР
(Мал. Бронная. 2) — Цвей кунилемл. Начало
в Tanne ons мин. вечера.
. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТЕАТР нм. К. С.
СТАНИСЛАВСКОГО и Вл. И, НЕМИРОВИЧА-
ДАНЧЕНКО — Лола. Начало в 7 час. 30 мин,

вечера.

TOC: ‚московский КАМЕРНЫЙ ТЕАТР
(Тверской бульвар, 93) — Он пришел. Начало
B 7 час. 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ТЕАТР им. ЛЕНИН-

CKOTO KOMCOMOJIA (д \
т мол: рамат. театр парка
ЦДКА) — Так и будет. Начало в 8 час. вечера,

Президиум Академии наук СССР, Бю-
ро отделения технических наук и Инети-
тут механики Академии наук СОСР с
глубокой скорбью извещают о смерти
выдающегося учёного и создателя со-
ветокой школы в обласли`теории упруго-
сти и строительной механики, заслужен-
ного деятеля науки и техники РСФСР,
депутата Ленинградского Совета депута-

el трудящихся, действительного члена

кадемии архитектуры, лауреата Сталин-

ской премии, инженер-генерал-лейтенанта
академика

Бориса Григорьевича ГАЛЕРКИНА

и выражают соболезнование
койного.

Н Гражданская панихида ° состоится
14 июля с. г., в 16 часов, в помещения
Чотделения технических наук Академии
унаук СССР (М. Харитоньевский, д. № 4).

семье по-

енного — Д 3-10-85; Экономического —

№

ЗБ а: Зы вы