BN aay

КИП,
у

ихайли
Нваноы
HaTOAUE
ая Нь
« How
Нек
ла Гр
Бориса
SDKHOTD
eopre:
Гатьз
о АЕ
y Be,
’ Грн-
{THM
ской
овала,
Влади:
я Ива.
Феде
ACH ABE
Бори
Кола
на Ti
‚моком
AKOTA:
иханй!
а 1
Ивано
асилиИ
ocment
  Zit
one!
ga Пе

Pixos!

Вина,
ра Me

к

>

22 ИЮЛЯ 1945 г., № 174 (9945)

Ея > ne ee ee eee ee ee

Славные моряки — Герои Советского Союза.
командир отряда торпедных катеров капитан 3-го ранга А. О. Шабалин и командир десантной шхуны

В. К. Андрусенко.

Слева нанраво: подводник гвардии

ПРАВДА

старшина второй статьи А. С. Морухов,
старшина 1-й статьи
Фото Я. Рюмкина.

Большевики лота в боях за Родину

Советекий народ одержал беспримерную
историческую победу над империалистиче-
ской Германией. Жестокий и сильный враг,
поработивший многие народы и покушав-
шийся на ©вободу, независимость и самое
существование нашего отечества, полностью
разгромлен, повержен в прах.

Оценивая великие нтиги Отечественной
войны, советокие люди испытывают чув-
ство глубочайшей благодарности к партил
Тенииа— Сталина, которая возглавляла п
направляла нашу борьбу против немецко-
фэпиетеких захватчиков. Боевая больше-
вистская партия, руководимая товарищем
Сталиным, разработала программу налпей
победы, организовала разгром гитлеровской
Германии, вдохновив весь советский народ
высокой идеей священной, справедливой
войны против немецкого империализма. И
народ наш в тяжелую годину невиданных
испытаний вверил свою судьбу партии
Тенина— Сталина, под ее овеянным славой
знаменем пошел на смертный бой за право
дело.

В памятный день 3 тюля 1941 года
вождь пзртии и народа товарищ Сталин в
своем историческом программном выступле-

нии по радио призвал советских людей сле-
довать примеру большевиков, основным ка-
чеством которых является «храбрость, от-
вага, незнание страха в борьбе, готовность
биться вместе с народом иротив врагов на-
шей родины».

По зову родного товарища Сталина весь
налг нарот — от мала ло велика — поднял-
ся на священную Отечественную войну про-
тив злейшего своего врата — гитлеровской

Термании. Прекрасен быт этот всенародный
патриотический под’ем. И одним из ярчай-
ших, благородных его проявлений стал мас-

совый героизм наших воинов.

Воепитанные большевистской партией в
Тухе горячей сыновней любви к Отечеству,
военные моряки, вместе со всем народом.
грудью встали на защиту родной земли. В
тяжелых оборонительных боях первого эта-
из войны воины флота проявили невидан-
ную стойкость, защищая наши города и во-
енно-морские базы на Черном море, на Бал-

тике и в Заполярье. Массовый героизм,
ставший замечательной традицией совет-
еких воинов, широко распространился в ря-
дах моряков в дни славной обороны гофо-
дов-гороев.

«Красная Армия, Красный Флот и все
граждане Советского Союза, — говорил
товарищ Сталин 3 июля 1941 года, —дол-
жны отетаивать каждю Alb советской
земли, драться до послелней капли крови за
ваши города и сёла, проявлять смелость,

инициативу и омётку, свойственные нашему.

нароту».

Прошло не много дней после того, как про-
звучал этот призыв‘ вождя, и доблестные
запитники Одессы — красноармейцы и

граснофлотцы — показали вдохновляющий

пример того, как должны советские люди

ло-сталинеки драться с врагом за ролную

ти свое боевое вдохновение стойкие и храд-
рые балтийцы в боях за Таллин, за Ханко,
в героической обороне Ленинграда.

десантников из отряда Героя Советского
(Союза коммуниста Цезаря Куникова, чье
имя так свято для каждого моряка. В ночь
на 4 февраля 1943 года перед тем, как
горстка этих храбрецов высалилась под
Новороссийском, в Станичке, майор Куни-
ков прочел своим бойцам елова’ священной   РЫСок и измерялся.62,5 проц., ток концу
клятвы, под текстом которой подписалея
сам, & 3% ним и все его товарищи-бойцы.

eo°
И. РОГОВ

Генерал-полковник береговой службы
oOo 9

Тысячи моряков-черноморцев, обороняя

родной Севастополь, покрыли новой славой
боевые знамена нашего флота. Источником   было 13,2 проц. ко всему личному составу,
вилы севастопольцев,
подвигов явилась “еспредельная любовь и   ных лодках соответственно—26,8 проц. и
глубокая преданность
вистокой партии, великому вождю партия
и народа товарищу Сталину.

их замечательных

Родине, больше-

В том же бессмертном источнике черп1-

* * *
Сколько моральной силы, нравственной

Вепомните славные дела черноморцев-

«Мы получили приказ командования, —
говорилось в клятве, — нанести удар по
тылу врага, опрокинуть и разгромить его.
Идя в бой, мы даем каятву Родине, вели-
кому Сталину в том, что будем действовать
стремительно и смело, не щадя своей жиз-
ни, ради победы нал врагом. Волю свою,
силы свои и кровь свою капля за каплей
мы отдадим за жизнь и счастье нашего
народа, за тебя, горячо любимая Родина, за
великого полководца, отца нашего и дру-
та— мудрого Сталина. Нашим законом есть
и будет — только движение вперед. С име-
нем Сталина ‘ндем мы в наступление! Мы
победим! Да здравствует наша Победа!»

И десантники-морякя Куникова сдержа-
ли свое олэво. Их дезизом стало: «Нашим
законом есть и будет — только движение
вперед!» Смертью храбрых пал Цезарь
Куников. но его боевые заветы продолжали

жить в рядах черномоевих десантников, 8

подвиги героев «Малой Земли» были про-

должены и приухножэны моряками в боях

2a освобождение Новороссийска, Тамани,
перчи, Николаюва.

Вепомните о славных делах наших
сталинских соколов — летчиков Сафонова,
Бринько, Токарева, Цурцумия, Каштанки-
па, наших отважных подводников Гаджие-
ва. Фисановича, Осипова, Лунина, Иоссе-
лнани, наших бесстрашных катерников Гу-
маненко, Афанасьева, Шабалина и многих

* # *

«За время войны партия ещё более
сроднилась с народом...». Как в Красной
Армии, во всей стране, так и на Флоте яр-
чайшее подтверждение глубокой справедаи-
вости этого сталинского определения мы Ри-
дим в значительном росте партяйных ря-
дов. До войны на эсминцах коммунистов

после войны стало 41,5 проп.; на палвод-

56 проц.

Характерно, что стремление вступить в
ряды большевистской партии особенно
сильно проявилось в наиболее тяжелый пе-
риод войны-—в первые два года. 64 процен-
та вступивших в партию за время войны
на Флоте были приняты в ВЁП(б) именно
в этот период. Тысячи бойцов и офицзров
вступили в ряды партии ве время восьми-
месячной обороны Севастополя, и бсльшая

красоты в бесчисленных подвитах наших   Половина их приходится на один месяц —
воинов, партийных и непартийных боль-
шевиков флота!

июнь 1942 г. — месяц жесточайших боев
третьего неприятельского штурма. Так было
и на Краснознаменном Балтийском флоте,
где большая часть принятых в партию
вступила в ее ряды в наиболее трулное
время осалы Ленинграда — с октября 1941
по март 194% года.

Если и в начале войны удельный вес ком-
мунистов среди офицерского состава был

войны он повысился до 73,2. проп. Удель-
ный вес коммунистов среди старшинокого
и сержантекого состава возрос соответетвен-
нос 28,1 проц. до 55,7 проц., а среди ря-
дового состава-—с 6,4 проц. до 19,3 проц.

Воспитательная работа е молодыми ком-
мунистами составляла важнейшее и необ-
ходимое звено в закреплении этих количе-
ственных показателей успехов. Партий-
ные организации флота,  сосредоточили
свое внимание на решении этой насущной
задачи, задачи большевистского воспитания
молодых коммунистов, усвоения каждым из
них основных документов партии — уста-
ва и программы, героических традиций
большевизма, ‘глубокого изучения книги
товарища Сталина «0 великой отечествен-
ной войне Советекого Союза» — этого мо-
гучего идейно-политического оружия нашей
партии и всего советского народа в борьбе
против гитлеровской Германии.

Партийные организажии Военно-Морского
Флота в дни войны явились той силой, ко-
торая цементировала ряды моряков, воору-
жала их яоным пониманием задач налтей
великой освободительной борьбы против
немецко-фалтистских поработителей, воспи-
тывала и укрепляла у воинов флота лю-
бовь и преданность к Родине, священную
ненависть к врагу, стремление с честью,
беззаветно и умело выполнять воинсхий
долг.

Политорганы и партийные организации
флота обогатились огромным опытом, повы-
сились организованность, конкретность и

Александр ЯШИН.

Праздник военных моряков
Русский моряк

На торжественном заседании, посвященном Дню

Его народ по своему подобью, Военно-Морского Флота

По своему обличью сотворил; Военне-морские флаги, лозунги в честь  мии. Ни на одном театре военных действий
Дал ясный ум и взгляд не исподлобья флота, группы краснофлотцев и морских   фланги наших фронтов и берега не подвер-
И неподкупным сердцем наделил. офицеров в аллеях парка, шлюпочные гон-  гались нападению противника с моря. В то

других, кто непревзойденным мужеством и оперативность в их работе. Эти лучшие

самоотверженностью подавал всем воинам  большевистские качества, весь богатейший
Флота вдохновляющий пример беззаветного   опыт, накопленный в дни войны, вся сила

землю. Большевиетекие партийные органи-
зации армейских и флотоких частей были

душой обороны Одессы, и имена коммуни- студия Родине.

Вложил огонь в отзывчивую душу,
Упругость силы — в мускулов литьё
И, прокалив на море и на суше,
Благословил создание своё.

‘Or дней Петра, от гангутеких
матросов —
Издревле славен наш российский
флот! —
(Через «Авроры» рёв многоголосый
Моряк свою историю ведёт.

В его улыбке — молодость Отчизны,
В глазах — сиянье всех её морей,
В походке прочной — утвержденье

: жизни,
В делах — размах и мощь богатырей.

Пока земля огнём была об’ята

И к мести звали груды мёртвых тел,
Он не снимал походного бушлата

И о покое думать не хотел.

Врываясь бурей в реки и долины,
В озёра, в горы — по следам врага,
От Сталинграда до ворот Берлина
Он с пехотинцем в ногу прошагал.

И в торжестве великого похода
Есть и его отваги торжество.

Он — плоть народа,

Он — любовь народа,

В веках бессмертны подвиги его.

Sons

День

Военно-Морского Флота
B Москве

Сегодня, 22 июля, на водной станции «Ди-
вамо» (Химкинское водохранилище) состоит-
ся водно-спортивный праздник, посвященный
Дню Военно-Морского Флота. Он откроет-
ся за пять минут до под’ема флага парадом
Участников праздника — физкультурников
флотов.

В полдень — под’ем ‘флага, после чего на-
чнется парад гребных судов. Шлюпки прой-
дут мимо трибун, гребцы почтут москвичей
морским приветствием, вскинув весла на
валёк.

В момент под’ема флага начнется звезд-
ный заплыв моряков. С противоположного
берега они тремя отрядами поплывут к три-
бунам и, достигнув их, выпустят в небо сот-
ни цветных шаров-пилотов. Затем лучшие
пловцы столацы и Военно-Морского Флота
примут участие в показательных соревно-
ваниях по плававию. Интересное зрелище
будет представлять парад парусных судов
добровольных спортивных обнеств Москвы.

В программу праздника включена инсце-
нировка высадки морского десанта и захват
узла сопротивления «противника» и прыжки
мастеров парашкютного спорта Военно-Мор-
ского Флота с самолетов в воду.

Здесь же состоятся розыгрыш спортив-
ного первенства флотов, которое будут
оспаризать пловцы, прыгуны и гребцы, а
также финальные состязания по перетяги-
ванию каната и матч по водному поло меж-
ду сборными командами Военно-Морского
Флота и Красной Армия. Победителям бу-
дет вручен приз Дня Военно-Морского
Флота. Праздник в Химках продлится не-
сколько часов.

Вечером во всех парках столицы состоят-
ся массовые народные гулянья, посвященные
Дню Военно-Морского Флота. На эстрадах
Центрального парка культуры и отдыха име:
ни Горького, Измайловского, Сокольниче-
ского, Краснопресненокого и других район-
ных паркоз и садов состоятся концерты, на
которых будут исполнены произведеная со-

ветоких композиторов, поэтов и писателей,
повествующие о героических делах совет-
ских моряков в дни Великой Отечественной

войны.
oO

Краснознаменная Балтика
накануне праздника

ЛЕНИНГРАД, 21. (Корр. «Правды»).
Большим патриотическим под’емом, новыми
успехами в боевой подготовке вотречают мо-
ряки Краснознаменной Балтики День Воен-
во-Морского Флота.

На боевых кораблях и фортах происходят
встречи с Героями Советского Союза, знат-
ными моряками — участниками обороны
Ленинграда, Севастополя и Одессы. Устра-
иваются выстазки, посвяшенные боевым ле-
лам флота. В ознаменование праздника мо-
ряки подают рапорты с просьбой оставить
их на сверхерочную службу.

Командующий Краснознаменным  Балт-
флотом адмирал Трибуц отдал приказ о про-
ведении в ознаменование Дня Военно-Мор-
ского Флота морского парада на рейде в
Кронштадте и в Ленинграде — на Неве. На
всех кораблях утром 22 июля будет произ-
веден торжественный под’ем флагов. Ко-
Рабли будут украшены флагами расцвечива-
ния, а вечером иллюминованы.

ки на Москве-реке накладывали на Цен-
тральный парк культуры и отдыха имепи
Горького необычный для него колорит.

Более пятнадцати тысяч трудящихся Мо-
сквы собралось вчера сюда в Зеленый театр
на торжественное заседание, посвященное
Дню Военно-Морского Флота. Оно было орга-
низовано Наркоматом Военне-Морекого Фло-
та, Московским советом и МГК ВВП(б).

Торжественное заседание открыл секре-
тарь МГА ВКП(б) тов. Павлюков. Под гром
аплодисментов избирается почетный прези-
диум — Политбюро во главе с товарищем
Сталиным.

3a столом президиума — заместитель
народного комиссара Военно-Морского Фло-
та адмирал флота Исаков, адмиралы Галлер

{и Тевченко, маршал Советского Corsa тов.

Буденный, секретари МГК ВКП(б) тт. Паз-
люков, Данилов и Соколов, секретарь МК
ВКП(б) тов. Черноусов, генерал-полков-
ники береговой службы Рогов и Воробьее,
вице-адмирал Абанькин, дважды Герой Co-
ветского Союза контр-адмирал Папанин, ге-
нерал-полковник Ермаченков” секретарь МК
и МГК ВЛКСМ тов. Красавченко, зам. пред-
седателя Исполкома Моссовета тов. Парфе-
HOB, дважды Герой Советского Союза капя-
тан 3-го ранга Шабалин, Герой Советекого
Союза старшина 1-й стальи Андрусенко и
другие.

С докладом о Дне Военно-Морского Флота
выступил заместитель народного кэмисзара
Военно-Морского Флота вице-адмирал
Абанькин. Он отмечает, что на всех мор-

надежно прикрывали фланги Красной Ар-

Никогда не забудет Москва весеннего
вечера, когда 24 артиллерийских зална из
324 орудий возвестили миру о взятии
Берлина доблестными войсками Ирасной
Армии. Чувство глубочайшей благодарна-
сти родным воинам за ратный подвиг на-
полняло сердца миллионов советских лю-
дей. Это чувство не остыло и не остынет
во веки веков! С новой силой проявилось
сно вчера, когда Москва встречала своих
славных сынов, водрузивших знамя Победы
над столицей Германии.

На Белорусский вокзал для встречи лемо-
билизованных прибыли секретарь МЕ и
МГК ВКП(б), председатель исполкома Мос-
совета тов. Г. М. Попов, секретарь МЕ
ВКП(б) тов. П. А. Поздеев, секретарь МГК
ВЕП(б) тов. И. М. Соколов, секретарь
исполкома Московского Совета тов. П. В.
Майоров, секретарь МЕ и МГК ВЛКСМ тов.
Н. П. Красавченко, заместители председа-
теля исполкома Московского Совета тов.
П. В. Абрамов и Н. М. Шахова, заведую-
щий военным отделом МГЬ ВКП(б) тов.
А. И. Чугунов, секретарь Советского PR
ВКП(б) тов. И. А. Новиков, военный ко-
миссар города Москвы генерал-майор Г. К.
Черных, ‚ представители предприятий и уч-
реждений.

— Поезд с демобилизованными воина-
‘ми — участниками боев за Берлин — бла-
тополучно прибыл, — рапортовал тов. Г. М.
Попову начальник эшелона инженер-майор
А. Г. Гамбаров.

На площади состоялся митинг, в котором
приняло участие свыше 15 тысяч человек.
Его открыл председатель Московской город-
ской комиссни по приему и устройству на
работу демобилизованных из Красной Ар-
мии секретарь МГК ВКП(б) тов. И. М. Со-
Болов.

Тепло встреченный собравшимися на ми-
тинге выступил секретаь МК и МГК
ВКП(б), председатель исполкома Московского

а тов, Г. М. Попов.

— Дорогие товарищи москвичи!-—гово-
pur Tos. Попов, обращаясь к демобилизо-
ванным воинам.—С огромной радостью тру-
хящиеся столицы встречают вас, доблест-
ных воинов Красной Армии, вернувшихся
томой в родную Москву после одержанной
великой Победы.

В вашем лице мы приветствуем героиче-
скую Красную Армию, отстоявшую свободу
и незавионмоеть нашей Родины, спасшую
мировую цивилизацию от фашистеких по-
громщиков, проявившую чудеса героизиа
и воинского мастерства, которым дивится
весь мир.

На вашу долю, прибывиких в Москву ce-
годня, выпала великая честь: выполняя
приказ гениального полководца товарища
„ Сталина, нанести последний смертельный

ских и речных театрах флоты и флотилли’

же время наши флоты и флотилии высадили
свыше сотни больших и малых десантов во
фланг и в тыл неприятеля.

Вее наши действующие флоты: Северный,
Балтийский, Черноморский и многочислен-
ные Флотилии успешно помогали Kpacnoit
Армии громить врага. Велик урон, нанесан-
ный советскими моряками противнику. Ты-
сячи вражеских транепортов е ценным во-
енным грузом отправлены на днз моря лет
чиками, подводниками и катерникамн совет=
ского флота.

В ходе войны наш Военно-Морской Флот
стал еще более сильным и мощным. В ре-
зультате героического труда советского нз-
рода флот пополнился новыми кораблями,
оснащенными современной боевой техникой.
а личный состав закалился в боях и чбога-
тил свои знанля ценнейлтим опытом войны.

—щ Вступая в период мирноге раз-
вития, — говорит докладчик, — мы лолж-
ны еще больше крепить могущество изпего
Военно-Морского Флота, еще лучше и на-
етойчивее изучать драгоценный опыт вой-
ны, совершенствовать свои знания и боевое
мастеретво.

С приветствием от имени молодежи coneT-
ской столицы выступил секретарь МК и МГИ,
ВЛКСМ тов. Красавченко. От имени труля-
щихся Москвы выступил заместитель пред-
седателя Моссовета тов. Парфенов.

Бурной овацией собравшиеся приняли
приветствие Генералиссимусу Советского
Союза товарищу Сталину.

Поеле торжественного заседания состо-
ялея большой концерт силами четырех
краснофлотских ансамблей.

Герои Берлина прибыли в Москву.

удар фалтистокому зверю и водрузить ‘над
Берлином знамя Победы.

По призыву вождя вы пришли в ряды
Ерасной Армии с предприятий и учрежде-
ний столицы, многие из вас прошли в упор=
ных и жестоких боях долгий путь от Мо-
сквы до Берлина и своим победоноеным
оружием утвердили там торжество нашего
правого дела.

Товарищи, на протяжении всех четырех
лет напряженной борьбы © немецкими за-
хватчиками советекий фронт и тыл быля
едины. Всех советеких людей об’единяла
отна мысль. одно стремление — скорее раз-
громить ненавиетного врага. Невиданный
в истории патриотизм °проявлялея в герои-
ческих подвигах воиноз Красной Армии н%
фронте и в самоотверженном труде совет-
ских людей в тылу. Сердва москвичей пе-
реполчялиеь гордостью за вас, когда москов-
ское небо озарялогь салютами в честь одер-
жанных вами побед. Эти победы вдохновая-
ли тружеников тыла на трудовые подвили.

Великая Отечественная война победоное-
но закончена. Советский народ переходит к.
мирному возидательному труду. Ветают но--
вые огромные задачи — быстрее залечить
нанесенные войной нашей стране раны и
еще выше поднять военно-экономичесвую
мощь нашей Родины.

В выполнении этих задач вам предетоит
теперь прянять участие и на мирном по’
прище побазаль образцы высокого мастер
ства и героизма, какие вы проявляли на
фронте.

От веего сердца мы говорим вам: добро
пожаловать, дорогие друзья! Ey.
Тов. Попов провозглашает здравицу ге-
роической Красной Армии, великому совет-_
скому народу, народу-победителю, Генера-
лиссимусу Советского Союза, дорогому и то-
рячо любимому товарищу Сталину. Воетор-

женная овация длится несколько минут,

№ микрофону подходит старшина тов..
С. К. Рябов.

— Сейчас мы, — заявляет оратор, — .
меняем оружие войны на Фружие труда.
Вместе с вами, дорогие товарищи москвичи,
мы будем напряженно трудиться для того,
чтобы еще больше укрепить могущество на-
шей великой Родины.

Затем выступает младший сержант тов,
Смирнов. Он с волнением говорит о радости,
которую испытывают  демобилизованные
воины, возвратившись в родную Москву,
взволнованно читает стихи, посвященные
великой Родине, своему народу.

Демобилизованных воинов сердечно по-
здравляет с победой, с возвращением ломой
военный комиссар города Москвы генерал-
майор Г. К. Червых.

Митинг заканчивается новой бурной ова-
цией в честь Красной Армии, в честь совет=
ского народа, в честь великого Сталина.

етов-героев передавались там из уст в устз.
похымая защитников города на новые и
новые подвиги.

Как одна из самых ярких странип вэ-
шлз в историю Отечественной войны ле-
тентарная оборона Севаетополя в 1941 —
194? гг. Моряки-черноморцы рука 06 руку
с волнами Красной Армии беззаветно дра-
лись за свой любимый город — колыбель
Черноморежого флота, горол русской славы.
Самоотверженная борьба севастопольцев, пэ

Никогда но забудет флот имена доблест-
ных политработников, которых так люби-
ли бойпы и офицеры, — морского пехо-
Tanna Хмельницкого, подводников Радуна,
Рывчила. Якимчука и других, отдазших
свой жизни во имя парфтли, во имя дела
Ленина-—Сталина.

С каждым днем, с каждым месяцем вой-
ны вее более оттачизалось боевое мастер-

‘и энергия большевиков флота должны быть
направлены на успешное решение задач
дальнейшего укрепления бой мощи
сталинского флота.
Большевистская идейная закалка партий-
ных рядов, глубокое овладение марксистеко-
ленинской теорией — наукой всех наук —
вот насущная задача Флотеких политорга-
нов и партийных организаций.
Побелоносное завершение войны не лает

ство воинов флота, их умение разить врага   нам основания успокаиваться на достигну-

епределению товарища Сталина, явилась
примером героизма для всей Красной Ap-
мии И советского народа. В тяжелых боях
< превосходящими силами противника 34-
щитнлки Севастополя преградили путь фа-
шистеким полчищам, измотали врага, спу-
тали, сорвали его планы, уничтожили мно-
гие десятки тысяч гитлеровцев.

В те дни, в огне невиданных напряжен-
ных 60ев родилась на прославленных ход-
мах Севастополя замечательная традиция
нашего флота: в трудный час боя, пер
лицом смертельной опасности каждый воин-
моряк давал священную клятву любимому
Сталину, исполненную сыновней любви и
готовности умереть во имя победы.

Наш флот свято чтит память героев-се-
застопольцев — политработника Фильчен-
кова, краснофлотцев Цибулько, Паршина,
Красносельского и Одиннова, ценой своей
жизни преградивших путь немецким тан-
кам, чтит память комсомольца-краснофлот-
ца Федора Калюжного, который до конца
выполнил свой воинский долг и, сдержав
свою клятву любимому Сталину, оставил
нам свою, написанную кровью, записку—
последнее слово к Родине. Велик подвиг
краснофлотца-большевика Ивана Голубиа,
пожертвовавшего жизнью во имя спасения
кораблей и своих товарищей.

назерняка с помощью совершенного opy-
жия. которым вооружлла моряков наша
страна. i

Много примеров воинского мастерства,
яркого проявления героизма дали послед-
ние боевые операции Дунайской и Лнепров-
ской флотилий, прошедших вместе с победо-
ноеной Красной Армией далеко на Запад.
И освобожденные советскими войсками
столицы европейских государотв — Бел-
град, Будапешт, Вена и поверженный Беф-

лин, ни борега южной Балтики. откуда из-
давна гиозили нам немецкие

захватчики,
увидели наш славный побсдный  Военно-
Морской флаг.

Незыблемая верность воинокому долгу,
ненесякзаемая сила духа, железная -стой-
кость в обороне, неудержихый порыв в
изступлении, крепкая, подлинно флотекая
лисциплина, мастерекое владение  техни-
кой и оружием — все эти лучшие каче-
ства наших моряков в полную силу про-

звились в подвигах волнов флота в Вели-

кой Отечественной войне.

Tak верный помощник героической Ёрас-
ной Армии — наш Военно-Морской Флот
выполнил свой долг перед Родиной.

том. Надо не только всегла помнить о вреде
самоуспокоенности, благодушия,  зазнай-
ства. но и вести борьбу с малейшими иро-
явлениями этих настроений, чуждых боль-
шевизму.

Большевиетекая бдительность, организо-
ванность в работе, постоянное стремление
итти вперед, совершенствоваться, раетч —-
вот ценнейшие качества коммунистов.

Неустанная борьба за совершенствование
боевой подготовки, за ее высокое качество.
за полное освоение опыта войны составляет
одну из первейших обязанностей большеви-
ков флота. Флотские коммунисты обязены
стать пропаганлистами боевого опыта, пока-
зывая в боевой подготовке и дисциплине,
всегда и во всем, пример политической со.
знательности, высокой боевой выучки и
организованности. Именно в этом сейча
должна по-настоящему проявиться аван-
гардная роль коммунистов.

Являясь одним из закаленных боевых отря-
дов нашей героической партии, большевики
флота, тесно сплоченные вокруг ленинеко-
сталинского Центрального Комитета и ве-
ликого вождя партии и народа, творца на-
шей победы, Генералиесимуса Советского
Союза товарища Сталина, с честью решат
возложенные на них. задачи,

Герои битвы за Берлин вернулись в Москву. На снимке: демобилизованные едут домой. Слева направо: рядовой А. А. Ани-

кин, ефрейтор А. Ф. Абрамов, рядовой С. А. Калмыков, старшина В. С. Макеев и члены их семей,

Фото С, Короткова,