aoe Se ee Е ME Se eee ade Pee

Указ Президиума Верховного Совета СССР

0 награждении орденами и медалями работников
Московеко-Донбасской, Московско-Курекой, Северо-Пенецкой,
Сталинской, Южно-Донецкой и Южной железных дорог

За успешное выполнение заданий Прави- 8. Ермакова Георгия Алексеевича — ма-
тельства и военного командования по пезе-   игиниста паровозного депо Узловая Мо-
зозкам оборонных и народнохозяйственных   сковско-Донбасской железной дороги.
грузов в период Великой Отечественной 9. Захаренко Алексея Давыдовича — на-
войны наградить: зальника станции Ясичоватая Южно-Денец-

кой железной дороги.
о
РДЕНОМ ЛЕНИНА 10. Иванова Ивана Александровича —
1. Алексеева Алексея Алексеевича —   машаниста паровоэного депо Попасная Се-
старшего машиниста паровозного депо Ниж-

A 3 веро-Донещкой железной дороги.
неднепровск-узел. Сталинской железной до-

SEINE See eee ee eS

porn 11, Калужина Григория Владимировича —
: машиниста паровозного депо Дебальцево-
Запад Северо-Донецкой железной дороги..

12. Коробкова Дмитрия Ардалионовича —
машиниста паровозного депо Тула Москов-
ско-Курской железной дороги.

13. Кочеткова Николая Васильевича —
начальника службы пути Сталинской же:
лезной дороги.

14. Кузьмина Михаила Алексеевича —
машиниста  паровозного депо Ожерелье
Московоко-Донбасской железной дороги,

15. Ларионова Григория Николаевича —
начальника Южно-Донещкой железной до-
роги.

16. Лорента Петра Павловича — генерала,

17. Меженицкого Ивана Ефимовича --
машиниста паровозного депо Красный Ли-
ман Северо-Донещкой железной дороги.

(Продолжение следует).

2. Баркалова Ивана Петровича — маши-
ниста-инструктора парозозного депо Пологи
Сталинской железной дороги.

3. Бородина Петра Григорьевича — ма-
шинаста _парозозного депо Долгинцево
Сталинской железной дофоги,

4. Васина Никиту Ильича — машиниста
паровозного депо Красноармейское Южкно-
Дснецкой железной дороти.

5. Гаркуша Ивана Денисовича — на-
чальника службы движения Южно-Денец-
кой железной дороги.

6. Даниленко Василия Ивановича —
старшего машиниста паровозного депо Ло-
зсвая Южной железной дороги. :

7. Емельянова Николая. Михайловича —
начальника Старо-Оскольской дистанции
пути’ Московоко-Донбасской железной до-
роги.

0 награждении орденами и медалями работников Амурской,
Восточно-Сибирской, Дальневосточной, Забайкальской,
Красноярекой, Приморской железных дорог

За успешное выполнение заданий Прави-
тельства и военного командования по пере-
возкам оборонных и народнохозяйственных
грузов в период Великой Отечественной вой-
ны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Агабекова Арона Давыдозича — заме-
стителя начальника округа железных дорог
Дальнего Востока.

2. Беспятого Аверкия Дмитриевича — на-
чальника Дальневосточной железной дороги.

3. Врублевского Николая Касьяновича —
машиниста-инструктора паровозного депо
Улан-Удэ Восточно-Сибирской железной до-
роги.

4. Журавлева Александра Федоровича —
начальника Приморской железной дороги.

5. Качана Петра Терентьевича — машини-

ста паровозного депо Ин Дальневосточной
железной дороги.

6. Корчаченко Ивана Андриановича — на-
чальника Забайкальской железной дороги.

7. Мальгинова Евгения Ивановича — на-
чальника Амурской железной дороги.

8. Осюнькина Константина Павловича —
комиссара.

9. Пермякова Анатолия Иосифовича —
машиниста паровозного депо станции Воро-
шиловск-Уссурийский Приморской железной
дороги.

10. Репина Алексея Петровича — маши-
ниста паровозного. депо Могоча Амурской
железной дороги, -

11. Соловьева Ивана Трофимовича — ма-
шиниста паровозного депо Зилово Забайкаль-
ской железной дороги.

(Продолжение следует).

0 награждении орденами и медалями работников аппарата
Народного комиссарката путей сообщения

За успешное выполнение заданий прави-
тельства и военного командования по орга-
низации перевозок оборонных и народно-
хозяйственных грузов в период Великой Оте-
чественной войны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Бещева Бориса Павловича — замести-
теля Народного комиссара путей сообщения.

2. Богданова Василия Дмитриевича — на-
чальника службы Центрального управления
паровозного хозяйства.

3. Гаврилова Владимира Семеновича — на-
чальника Цевтрального управления пути.

4. Дубровина Николая Филипповича —
начальника Центрального грузового управле-
ния.

5. Зеленовского Александра Филипповича.

6. Зубицкого Петра Станиславовича — за-
местителя начальника Центрального управ-
ления пути.

7. Карягина Василия Яковлевича — пред-
седателя ЦК профсоюза рабочих централь-
ных железных дорог.

8. Кондрашова Александра Васильевиза—
заместителя начальника Главного управле-

ния материально-технического обеспечения. `

9. Кравченко Василия Тихоновича — глав-
ного ревизора НКПС по безопасности дви-
жения.

10. Пермякова Бориса Васильевича — на-
паровозного хозяйства.

11. Подшивалова Бориса Дмитриевича —
начальника Центрального управления паро-
возного хозяйства.

12. Самодурова Михаила Афанасьевича —
начальника Главного управления по строи
тельству железнодорожных тоннелей и Ме-
трополитена.

(Продолжение следует).

0 награждении орденами и медалями работников Калининской,

Кировской, Латвийской,

Литовской, Октябрьской

и Эстонской железных дорог

грузов в период Великой Отечественной
войны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Бауфала Адольфа Игнатьевича — за-
местителя начальника Латвийской железной
дороги.

2. Богданова Сергея Михайловича —
старшего машиниста  паровозного депо
Петрозаводск Кировской железной дороги.

3. Кожуховского Антона Рафаиловича —
заместителя начальника Литовской желез-
ной дороги.

4. Казиниекса Карла Яновича — замести-
теля начальника паровозного депо Шкиро-
тава Латвийской железной дороги.

5. Мухачева Василия Исааковича — до-
рожного мастера Волховстроевской дистан-
ции пути Кировокой железной дороги,

_К поездке делегации советских женщин в Болгарию

По приглашению Болгарекого Народного
Женского Союза и Национального Комитета
Отечественного фронта в Болгарии в тече-
ние месяца гостила делегация Антифашист-
ского Комитета советеких женщин. Детега-
ция приняла участие в работе 1-го Нацио-
нального конгресса болгарских женщин,
посетила 18 городов и 13 сел.

В беседе с корреспондентом ТАСС руко-
водительница делегации, кандидат  эконо-
мических наук 3. Н. Гагарина поделилась
своими впечатлениями о поездке:

— Всюду, где нам пришлось побывать,
мы встречали исключительно радушный
прием. Сразу же по прибытии на аэротром
в Софии мы попали в дружеские об’ятия.
Прямо с аэродрома нас отвезли на конгреес.
Зал встретил наше появление стоя, промом
аплодисментов. Раздавались возгласы: «Ла
здравствует великий Сталин!», «Да здрав-
ствует Советский `Союз!», «Да здравствует
дружба советского и болгарожого народов!».
Долго не смолкали здравицы в честь Врас-
ной Армии, в честь русских женщин.

Ароме нас, на конгрессе присутствовали
хелегатки Югославии, Румынни и Алба-
НИИ,

Женское движение в Болгарии зародилось
30 лет назад, но носило оно филантропиче-
ский характер. Женский союз насчитывал
всего 10 тысяч членов. Сейчае Болгарский
женский союз является антифашистской
всенародной организацией. Членом ее мо-

6. Нестерука Владимира Григорьевича —
начальника Старо-Русской дистанции пути
Калининской железной дороги.

7. Охремчика_ Аркадия Васильевича —
бывшего заместителя начальника Кировской
железной дороги.

8. Пыхалова Василия Михайловича —
машинаста электровозного депо Кандалакша
Кировской железной дороги.

9. Струнина Николая Васильевича — ма-
шиниста паровозного депо Великие Луки
Калининской железной дороги,

10. Соколова Николая Алексеевича — за-
местителя начальника Октябрьской желез-
ной дороги,

11. Федорова Павла Апполоновича —
машиниста паровозного депо Ленинград-
сортировочная-Московский Октябрьской же-
лезной дороги.

(Продолжение следует).

основан на базе подлинной демократии, про-
граммы и задач Отечественного фронта.
Ныне болгарская женщина получила рав-
ные с мужчиной пражданокие и политиче-
ские права. Впервые в истории страны
женщины будут голосовать за своих канди-
датов на предстоящих в августе выборах в
Народное собрание (парламент).

Вонгреее продемонетрировал политиче-
кую активность женских масс. 06 этом
свидетельствует сама повестка дня. Были
заслушаны: отчелный доклад о деятельно-
сти Болгарского Женекого Народного Сою-
38 и оо ето задачах, доклады «Болгарокая
женщина и славянское единство», «Коопе-
ративная обработка земли и задачи жен-
щин», «Забота о матери и ребенке». Залем
был утвержден устав Союзз и его бюджет,
состоялись выборы руководящего органа.

В Софии мы имели много встреч с госу-
дарственными и общественными деятелями,
© духовенством. Мы были приняты мэром
города, миниютром иностранных дел Петко
Слайновым, экзархом Болгарии, митропо-
литом софийским Стефаном. В чееть совет-
ской делегации были устроены приемы в
обществе Болгаро-Советекой дружбы, в Юго-
славском посольстве, в Регентеком совете.
Веюду, где мы ни бывали, мы слышали
восторженные отзывы © мужеетвенном е0-
ветском народе, о нашей доблестной Kpac-
ной Армии, о нзмтих героичежих женщи-
нах.

ПРА

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

0 награждение орденами

й медалями работников
Западной, Московеко-Киевекой,
Белорусской, Брест-Литовекой
и Белостокской железных дорог

За успешное выполчение заданий прави-
возкам оборомных и народяоховяйственных
грузов в пеиод Веолакой Отечественной
войны наградить:

, ОРДЕНОМ ЛЕНИНА :

1. Двинянияова Bacuma Aunpoesmia —
полкозчика! г .

2. Ефремова Николая Дмитриевича—ма-
щиниста-инструктора  паровозного; депо
им. Ильича Москва Западной железной до-
роги. к yt

3. Киселева Николая Ивановича — стар-
шего машиниста паровозного депо Мало-

ярославец Московско-Киевохой железной
дороги. =
4. Комарова Дмитрия Якозлевича — за-

местителя начальника Белорусской желез-
ной дороги. :

5. Копайгора Александра Иовича — на-
чальника Московского отделения движения
Московско-Киевской железной дороги.

6. Котяша Гавриила Изанозича —, на-
чсльника Зайздной жэлезной дороги, .

7. Краснобаева Нила Изановича — на-
чальника Белорусской железной дороги. —

8. Кукурузо Прокофия Елясеевича — ма-
стера паровозного депо Гомель Белорусской
железной дороги.

(Продолжение следует).

‚ Указ Президиума
Верховного Совета СССР _

0 награждении орденами.
и медалями работников
Московеко-Рязанской, северной,
Йрославской, Горьковской,
Казанской, Северо-Печорекой
и Московеко-Окружной .
железных допог

тельства и военного командования по пере:
ны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Аваньина Владимира Семеновича —
старшего машиниста паровозного депо Ко-
четовка Московско-Рязанской железной до-:

2. Баева Виктора Семеновича — началь-
ника Молотовской дистанции пути Северной
железной дороги, ;

3. Берхмана Константина Константинови-
ча — начальника службы пути Московско-
Рязанской железной дороги.

4. Булкина Пэтра Васнльевича — диспет-
чера Муромского отделения движения Кз-

ЕЕ ДАТЕ Е ke Pe a Be АВЕ

ВДА

Waa

etka ee Le a оО Раде бов деть Зоны.

Tana

1 АВГУСТА 1945 г., № 182 (9953)

apes TEES Oe S
УС

Отдаленная гибридизация растений

Недалеко от Москвы расположено боль-
июе хозяйство Научно-исследовательского
института зертового хозяйства нечернозем-
ной полосы. В лабораториях и на полях
этого инотитута ведется большая на-
учно-иоследувательская работа. —0е000е
MecTo в работе инетитута занимает
отлаленная гибоидизащия культурных ра-
стений с ллкорастущими.

Корреспондент «Правды» H. Воробъев
обралилея к директору института акаде-
мику Николаю  Васильезичу Цицину с
просьбой рассказать о результатах именно
этой работы инетлтута.

* ke *

— Главное направление в нашей селек-
ционной работе, — сказал Николай Василь-
евич Цицин, — это отдаленная гидридиза-

Академик Н. В. Цицин осматривает посевы элимуса.

ция. Селекционеры веего мира свою работу
по гибридизации ведут преимущественно в
пределах культурных растений, мы же, в
отличие от них, делаем упор на гибридиза-
цию культурных растений с дикорастущи-
МИ.

Почему мы иабрали этот путь?
Мы считаем, что культурные растения

произошли от дикорастущих. Тысячелетия-
ми человек создавал культурные расте-
ния для себя, для своей собственной цели.
Поэтому
и признаки, которые прежде всего нужны
человеку, а не самим растениям. Дикора-
  стущая же флора тысячелетиями накашли-
вала в себе такие свойства и признаки,
которые нужны самому растению, а не че-
ловеку, нужны ему для того, чтобы веети
борьбу 3a свое

они имеют такие свойства

существование, за свое

ежегодно сотни тысяч гектаров посовов
или от заморозков, пли от суховеев, или
от других етихийных язаений природы. А
пырей при тех же условиях является не-
обывновению уетойчизым растением. Кром
того, пшеница на плохих почвах расти че
может. Она хоропю растет на почвах бога
тых и хорошо возделалных человеком. Ны-
рей же растет на любых почвах. Есть ие-
которые виды пырея, которые растут на
солочцах так жо хорошо, как и на чернозе-

мах.
Уже одни эти сравнезия покавывалот,

Норреспендент: Каковы перепозтивы ©
здания многолетней MUTATE ?

Академии Н. В. Цицин: Созланием пер
вой многолетней пшеницы № 34085 в
1935 году нами была принипииально ре»
mena эта задача. Сейчас эта шиеница
испытывается на юте в производственных
условиях.

В последнее время мы создали ряд новых
многолетних форм пшеницы для Севера,
которые в условиях Мозковежой области
отособны лавать урожай в течение двух—
трех лет. Кроме того, у нае имеется бога-
тойший материал по многолетним формам,

занской железной дороги.

‘распространение в природе.
(Продолжение следует). :

Естественно поэтому, что большинетво
культурных растений NOUN до нае довольно
изнеженными и что без соответствующего
их розделывалия они сами mo cede есущест-
ворать вр могут, А дикое растение?, Возьмите
тот же пырей — вы его встретите в любой
зоне, он развиваетея в самых различных
географических и климатических уеловиях.
И, как многие дикорастущие, пырей несет
Народного комчесарната В себе такие ценные биологические и фи-

7 зические признаки, каких нет у культур-
ПУТЕЙ COOSIEHHA ных растений. Налпа задача в том и состо-
ит, чтобы отобрать эти признаки и свойства

За успешное выполнение заданий прази- У дикорастущих и придать их культурным
тельства по ремонту подвыжного  ©остава, растениям.
выпуску запасных частей, боеприпасов и во-

В самом деле, посмотрим на раститель-

Указ Президиума
Верховного Совета СССР

-0 награждении орденами
ий медалями работников заводов

оружения в период Великой Отечественной

что пырей обладает чрезвычайно ценными   которыми ведется большая и системати-

признаками, которых нехватает у пшеницы.   ческая работа. Вее это позволяет нам наз

Созтать путем пибридизации новые 60рта,   хеяться на еще более успешное решение

в которых бы комплекено сочетались не09-   поставленной задачи-—получению — высоко-

ходимые для человека и растения важней- соворшенных сортов многолетних шпениц
для всего Советекого С010за.

Корреспондент: Какие  дикораступше,

кроме пырея, вы берете для скрещивания
е пшеницей и удалось ли вам получить
новые гибриды?

Академик Н. В. Цицин: В самые послед
ние годы нам удалось произвести скрещи“
вание замечательного дикорастущего рас“
тония элимуса. Растение это вотрочаетоя в
природе веюду—и на Дальнем Востоке, и в
Средней Азии, и на Кольском полуострове,
Растет и на песках, и на засоленных почвах,
Оно хорошо выдерживает высокую темпера
туру, переносит любую засуху и обладает
исключительной устойчивостью к грибным
заболеваниям. И самое главное, чем оно ин
тересно,—в одном колосе элимуса насчиты-
вается до тысячи зерен. Этот признак для
селекционера является необыкновенно цен-
ным, ибо он позволяет нам ставить задачу
создания новых культурных растений с
отромным числом зёрен в колосе, а следова-
тельно, и увеличения во много раз урожайа
ности наших зерновых растений.

Десять лет потребовалось нам для том,
чтобы найти пути преодоления нескрещи-
ваемости этого дикого, но замечательного
растения с растениями культурными. И вот
теперь нами получены первые гибриды
элимуса с пшеницей, с рожью, с ячме-
нем. Правда, работы © ними впереди еще
очень много, HO перопективы наютолыко
заманчивы, что коллектив налтего инети
шие признаки,— такую задачу птаг за ша-   тута трудится, не считаясь ни © чем.
гом решали мы в течение многих лет. Помимо этого, мы имем ряд гибридов

Корреспондент: Много ли Удалось Вам   разных поколений, полученных от скрещи-
слелать в этом направаении? вания озимой ржи с житняком и пыреями,

Академия Н. В. Цицин: Мы имеем Уже   пшеницы — с многолетней дикорастущей
огромное количество почти готовых юортоз Тожью, культурного ячменя —с ячменовид-
ииеничню-пырейных гиоридов, которые ха- НЫМИ формами дикарей И Ip. B последние
рактеризуются исключительной устойчиво:   тоды мы развернули новую работу по гибри-
стью в грибным заболеваниям, к морозам,   лизации древесных растений с травянисты-
к засухе. Кроме того, новые сорта гибрид-   ми.
ной пщеницы далт исключительно высокий Mouneondnager: Окольно гокадие воин

урожай. У вас в институте занято питенично-пы-

Я позволю себе охарактеризовать не- рейньыми тибридами и каковы виды на уро
сколько гибридов, которые являются пер-  дя?

спективными и в ближайшие годы будут
широко внедрены в пролаводетво. Вот ише-  Академик Н. В. Циция: Яровых шиненич-
нично-нырейный гибрид № 22850. Это пид-   0-пыренных гиоридов посеяно в этом году
рих ярового ила, обладающий целым ком-  11. теютаров, озимых — 14 гектаров. Уро-
плекгом весьма важных хозяйственно-цен-  ЖАЙ зеряз будет we ниже 23 центнеров,
ных признаков: не полегает даже при уело- отдельныв поля дадут нам лю 40 и больше
вии избыточного увлажнения. не пора-  Центнеров. И Е
жается грибными болезнями, a mo муко-  Корреспондент: Где. кроме Московской
мольно-хлебопекарнымх качествам занимает   области, попытывалотся валии пиеницы?
одно из первых ‘мест в мире. Акапемик Н. В. Цицин: Жроме Московя
В пропьлом году ряд колхозов Московокой   ской области, палти гибриды ихотьутьувалот“
области испытывал эту ишеницу У ©ебя на   ся в Омекой, Челябинокой, Каратануинокой,
полях и получил очень хорошие результа-   Алма-Атинекой, Ивановской областях и 60=
ты. В колхозе имени Ленина, Ленинокого   лее чем на ета сортоучастках различных

Фото С. Коршунова,

района, было засеяно 6 тектаров. За посе-
вами наблюдал сам председатель колхоза
Иван Аниреезич Буянов. Урожай собрали по
30 с лишним центнеров с каждото гектара.
В колхозе «Враеный Октябрь», Рузекого
района, звеньевая Артемова вырастила уро-
жай еще выше — 54 центнера © гектара.
В этом году оба эти колхоза, как и ряд дру-
гих колхозов Московокой области, соберут

районов страны,

Корреспондент: Какую оценку mien
но-пыфейным тибридам патт сами колхоз
ники?

Академик Н. В. Цицин: Там, где ислы“
тываются наши лучшие гибриды, колхозни-
ки говорят: «Дайте нам хоть по сто праммов
семян». В институт идут многочисленные
заявки на семена, приезжают © просьбой

войны наградить:

ОРДЕНОМ ЛЕНИНА

1. Антюхина Владимира Михайловича —
слесаря-лекалыдика Воронежского парово-
зоремонтного заведа.

2. Беляева Михаила Васильевича — на-
чельника комплексной бригады Вологодско-
го паровозо-вагоноремонтного завода.

3. Белякова Михаила Ивановича — куз-
неца Красноярского паровозоремонтного’ за-
вола.

4. Борзова Тихона Григорьевич: — стале-
вара  литейно-механического завода им.
Л. М. Кагановича,

5. Василевского Поликарпа Павловича —
ночельника Средне-Азиатского треста за-
водов стройматериалов НКПС.

6. Гецадзе Михаила Филипповича — ко-
тельыцака Тбилисского паровово-вагоноре-
монтного завода,

(Продолжение следует).

кулезного института Академии медицинеких
наук 3. А. Тебедева, инженер-конетруклор
завода «Враюный пролетарий» В. Ф. Ког-
тева, Л. В. Чекина, украинская детекая пи-
сательница Оксана Иваненко. Разбившиеь
на две группы, мы совершили поездку по
Северной и Южной Болгарии.

Мы побывали в крупнейших центрах гор-
норудной, текстильной и табачной промыш-
ленности, в портах Варна и Бургае, ветре-
чались на многочисленных собраниях, ми-
THHTax и конференциях с рабочими, интел-
лигенцией, курсантами военных училищ,
крестьянами. Наши слушатели проявили
огромный интерес к жизни Советского Сою-
за. Достаточно оказать, что для того, чтобы
хеть в незначительной мере удовлетворить
жажду познаний о нашем народе, нам приш-
лось выступить за месяц 178 раз.

ный мир земного шара. Ботаниками уста-
новлено или, вернее, зафиксировано двести
тысяч видов дикорастущих, а в культуре
человек ‘использует буквально несколько
десятков видов. Так нельзя ли этот неиечер-
паемый источник использовать для целей
человека, взять от природы всё необходи-
мое, создать гибриды культурных фаете-
ний © дикорастущими?

Корреспондент: Давно ли вы поставили
перед собой такую задачу?

Академик Н. В. Цицин: Я начал работу
по отдаленной гибридизации несколько лет
назад. Меня увлекало то, что отдаленная
гибридизация культурных растений с дико-
растущими открывает необ’ятные горизон-
ты. в деле коренной перестройки раетитель-
ных организмов. Вот почему 00бо0 важное
значение я всетда придавал этому новому
направлению в селекции.

Сравните эти растения между собой, и вы
увидите, что они резко отличаютея друг от
друга. Взять такой признак, как устойчи-
вость к грибным болезням. Нет такой пите-
ницы в мире, которая не подвергалась бы
заболеваниям. Пыльная и мокрая головня.
листовая и стебельная ржавчина. В иные
годы эти болезни приносят непоправимый
вред. урожаю. А возьмите пырей! Он не-
обычайно устойчив. Он даже при искуест.
венном заражении не поддается заболевз-
нию. Другой признак — устойчивость К
за’ухе и к холодам. пшеница в резких кон-
тинентальных условиях капризна, И. не-
юмотря на все наши усилия, мы теряем

еще больше, чем в прошлом тоду, ибо посе-
вы такие буйные, каких здесь никогда не
видывали.

Может быть, эти цифры покажутея
неубедительными. Но всем известно, что
Московская область, как и pA других 9
областей нечерноземной ‘полосы, до «ото   СОРТ, какой агротехники придерживаетесь?
времени для яровой пшениды являлась 66- Академик Н. В. Циция: До тех пор, пока
лым пятном. До сих пор не было здесь под-   COPT не создан, ведем работу ‘на бедных
ходящих еортов яровой пшеницы, которые   агрофонах. И только после того, когда сорт
бы давали мало-мальски енобчые ‘урожаи.   Уже выкристаллизован, тогда даем ему

Вот другой сорт пшенично-пыфейного   хорошую агротехнику.
гибрида — № 599. Это, озимый тип. Этот   Корреспондент: Для каких  географиче-
сорт тоже дает высокий урожай — значи-   ских зон наиболее подходят валти гибриды?
тельно выше, чем стандартные сорта паие- Академик Н. В. Цицин: Это трудно ска-

онытники, звеньевые, работники земельных
органоз. Высокий ‘урожай наших гибри
дов — это лучший агитатор за распростра-
нение их в производетве,

Корреспондент: Когда вы выводите новый

ниц Московской области. Он очень устой-   зать. И №от почему. Каждый сорт характе
чив против неблагоприятных условий зи-   ризуется евоей биологической особенноетью,
мовки, хорошо кустится и по мукомольно-   Одни сорта могут не подойти для Москов“
хлебопекарным качествам является одним из   ской области, но окажутся хорошими для
лучигих среди озимых пшении. В нынешнем   засушливых районов, другие — наоборот—
году эта пшеница нз отдельных участках   привьются лучше во влажных районах. Воту
даст не менее 40 центнеров с гектара. вапример, юорт № 22850, это типеница

Среди  пшенично-пырейных гибридов   влажных районов. Она хорошо пойдет там,
ярового типа есть целый ряд весьма инте-  где имеютея поливные земли или выпадает
ремных и перопективных сортов. Например,   обильное количество осадков. Этот сорт
такие два сорта, как № 52952 и № 52954,   как нельзя лучше подойдет для Дальнего
обладают иоключителыно ценным признз-  Востока. Сейчас ол там испытывается и
ком — устойчивостью против засухи. Даже   дает прекрасные результаты. А есть у нае
при силыной засухе эти еорта дают зерно такие формы иеницы, которые во всех
полного налива. районах чуветвуют себя хорошо и всюду

Из огромнейлгего материала, которым рас-   дают высокие урожаи. Мы испытываем
полагает сейчас нат институт, многие с07-   свои сорта в целом ряде точек Советекого
та пшенично-лырейных гибридов войдут в  Союза и не сомневаемся, что они станут
государственное сортовое испытание и в достоянием колхозных и совхозных полей
массовое производство. нашей страны.

По призыву саратовских механизаторов
и воронежских колхозников

РОСТОВ-на-ДОНУ, 31. (Корр. «Прав-
ды»). С первых же дней Всесоюзного еоци-
злистического соревнования многие комбай-

# * *

КАЗАНЬ, 31 июля. (Корр. «Правды»).
Работники Яныльской МТС первыми в Та-

жж
ОМОЛЕНОК, 31. (Корр. «Правды»). Roa

неры и трактористы Дона значительно по-
высили производительность труда и по-бое-
BOMY выполняют свои обязательства, Вы-
дающегося рекорда добился мастер комбай-
новой уборки Пролетарской МТС Тимофей
Костяев. Во время обсуждения обращения
саратовских механизаторов он заявил:

— Даю слово убирать на комбайне
«Сталинец» по 60 гектаров в день.

Свое слово тов. Костяев сдержал. Он

Повсеместно, где бы ни бывала советская
делегация, стихийно возникали демонстра-
ции и митинги. Нас окружали плотной тол-
пой, люди старались пожать нам руки. 00-
бенной популярностью пользовалась пред-
ставительница Красной Армии отважная
летчица Руфина Гашева. Нина Емельянова
Лала в крупнейших концертных залах и по
радио 10 концертов. Все они прошли е гро-
мадным успехом, В Русе (Рущуке) нас
встречали с портретами товарища Сталина!

тарии подхватили обращение коллектива На-
деждинской МТС.

Яныльекая МТС — одна из передовых
станций республики, Годовой план трахтор-
ных работ ею выполнен на 117 процентов,
на каждый колесный трактор выработано
372 тектара.

Включаясь в соревнование, работники
подсчитали свои возможности и взяли обя-
зательство провести уборку в сжатые сроки
без потерь, убрать в среднем по 250 гекта-

хозники и колхозницы Смоеленщины горячо
поддерживают” призыв членов сельхозарте“
ли имени Ильича, Воронежской области, 06
организащии Beecowsiroro социалистическо-
го соревнования за услешкное проведению
уборки урожая и своевременное выполно-
ние обязательств перед государством. (0-
‘ралцение воронежщев обсуждается во всех
сельскохюзяйственных артелях. Колхозни-
ки, работники МТО и совхозов Омоленоко“
го района приняли решение включиться во

В составе советекой делетации было 11
женщин. Средн них — Герой Советокого

жет быть каждая женщина, достигшая
16 лет, без различия национальности, ве-

и оркестром. До центра города нас сопровож-
дало 7 тысяч человек. В одном из южных
болгарских городов по славянскому обычаю
делегацию встретили с хлебом и солью. Жи-
тели неоднократно выражали нам, как пред-

убирает сейчас по 61 гектару в день. Вме-
стб с тем тов. Костяев помог поднять про-
изводительность труда соревнующемуея с
ним комбайнеру тов. Уварову, который уби-
гает теперь по 55 гектаров в день.

ров на комбайн (при задании 180) и сдать

Воосоюзное с К 60
малины после работы в хорошем состоянии. оо порознование м: провести ум

роисповсдания и партийной принадлежно-
сти. Союз об’единяет 200 тысяч женщин,
представляющих все слои общеетва — ра-
ботниц, крестьянок, домашних хозяек,
представительниц  интеллитенции. (Союз

Союза гвардии старитий лейтенаит Р. С. Гз-
шева, заместитель начальника Московекого
метрополитена 3. П. Троицкая, лауреат все-
союаного и международного конкуреов пиа-
нистов Н. П. Емельянова, диреклор тубер-

ставителям братского и могучего Советского
Союза, чувства дружбы, подчеркивая, что
эта дружба дважды скреплена кровью.

(ТАСС).

Тамара Сухомлинова — комбайнерка
Сальской МТС — брала обязательство уби-
рать на комбайне «Коммунар» 20 гектаров
в день, а убирает по 25 гектаров,

Решено также план сева озимых выполнить
за десять рабочих дней, вепалику зяби за-
вершить к 15 октября.

Многие комбайнеры МТС взяли повышен-
ные обязательства. Товарищи Хусаинов, Ша-
киров и Валеев дали слово убрать своими
комбайнами по 600 гектаров, тт. Баширов
и Абсалямов. — по 500 гектаров,

ку зерновых во всех колхозах и ©0вхозах
района в 15—17 рабочих дней, закончить
хлеботоставки к 25 сентабря и поставкя
картофеля и льнз — к 1 ноября. Козхозни*
ки Краснинекого п Монастырщинекого рай*

онов также обязались провести уборку хде“
бов в 15—17 двей и досрочно выполнить
план хлебосдачи,