iis

mma
i)

а!

м
обе
и

ели

род

gate
watt
 , ON
pally

ей
) тв

глубоко анализировали причины отстава-

2 АВГУСТА 1945 г., № 183 (9954)

—. i жа гы

Уборка урожая и заготовки сельскохозяйственных продуктов—

решающий этап социалистического соревнования в колхозной деревне

Ленинградские большевики в борьбе
за под’ём сельского хозяйства области’

Ленинтрадекая область долгое время бы-
Ja ареной ожесточенных ‘боев © немецко-
фашистскими захватчиками.  Одержимые
лютой неназистью к русскому народу, гит-
деровцы грабили и уничтожали колхоз-
106 добро, жгли жилые дома и хозяйствен-
ные постройки. Немецкие оккупанты пове-
CUI, раюстреляли и замучили свыше 18
тысяч передовых людей колхозной дерэв-
ни. Около 200 тысяч советских граждач
было угнано в рабство. Гиплеровские извер-
ги сильно подорвали производительные см-
ды Фенинградекой области, и поэтому вос-
становление хозяйства требуэт большой п
напряженной работы воей партийной орга-
низации,

Пути развития сельского хозяйства 9б-
ласти определены постановлением Совета
Народных Комиссаров СОСР от 28 августа
1944 года. Основными отраслями его дол-
жны быть овоще-картофельное хозяйство и
молочное животноводство. Постановление
правительства явилось конкретной програм-
мой действий для большевиков и веех тру-
дящихея области. Блахдаря помощи и не-
уманным заботам Цонтралычого Комитета
партии, советского правительства и лично
товарища Сталина о ленинградцах сель-
(кое хозяйство освобожденных районов 0б-
засти быстро возрождается, приближаяеь к
довоенному уровню. Уже восстановлены
1.008 колхозов и 50 совхозов, работалот 24
МТО. Открыты сотни школ, колхоэных я-
лей, десятки больниц.

В прошлом году Ленинтпрадекая область
слелала первые шаги в деле восстановления
посевных площадей и общественного живот-
товодетва. Все сельскохозяйственные рабо-
ты были проведены устелино, Весной этот
тода сделам новый шах вперед. Правитель-
отвенное задание шо увеличению посевных
площадей картофеля и овощей, намеченное
для ame области на 1946 год, вышотне-
но с превышением уже в 1945 году, Мы
подечитали, что ‘нынешней осенью напи
совхозы и подсобные хозяйства омопут дать
трудящимся ЧТенинтграда овощей и карто-
феля в два раза больше, чем в прошлом
тоду. Намного больше должны дать их и
Болхозы.

Но было бы глубоко оптибочным доволь-
ствоваться достигиутым. Ленинград требу-
ет все больше и больше овощей, картофеля,
мяса, молока, и мы обязаны удовлетворять
этот все возрастающий спрос путем всемер-

вого развития сельскохозяйетвенного про-

WBBOLCTBA, 5

Валовой. бор’ овощей и картофеля з

Тенинтрадокой области уже в будущем году

должен достигнуть уровня предвоенного

1940 года, серьезный прирост продукщия

должно дать и животноводство. Тахую за-
дачу. поставила перед собой ленинградская
партийная организация, и эта задача должна
быть выполнена во что бы то ни <тало.

Успех дела в наших руках, Все зависит
от нашей организационной работы, от на-
шего руководства. Там, где руководетво оеу-
Ществляетея празильно, не может быть от-
ающих колхозов, совхозов, подробных хо-
зяйств. Там, гле люди проявляют высокую
организованность, они в силах разренить
любую задачу. В этом мы еще раз убеди-
лись на опыте проведения весеннего сева.

Огромную помощь сельскому хозяйству
области оказали партийные организации
Пенинграда. Предприятия Ленинграда пол-
постью снабдили МТС облаети заласными
частями, оборудовали для мапинно-трактор-
лых станций 28 автопередвижных ремонт-
ных мастерских. Для каждой тракторной
бриталы было изготовлено по комплекту хо-
ховых деталей и инструмента. Много куз-
печного инструмента получили и колхозы.

Областной комитет ВКП(б) направил для
укрепления районных организалий 558 пар-
тийных и советских работников и специа-
листов Ленинграда. Кроме того, на время
весеннего сева из Ленинграда были направ-
лены в районы 1.290 коммунистов. Они
развернули в колхозах большую атиталион-
ную и организаторскую работу и в то же
время личным трудом помогали колхозни-
кам быстрее провести сев. Большюе внима-
ние было уделено подготовке и переподго-
товке руководящих калров колхозов, сель-
ских советов и МТО. В Ленинграде были
открыты месячные курсы председателей
колхозов и хиректоров МТС, а для председа-
телей сельсоветов — пятидневный оеминал.
Нарялу с лекциями по специальным прет-
метам слушателям курсов и семинаров бы-
ли прочитаны лекции на политические те-
мы. С докладами на курсах председателей
колхозов выступали секретари обкома пар-
тии, заведующие отделами обкома и испол-
кома областного совета. № чтению лекций
(были привлечены также крупные ученые
Ленинграда. Широкая сеть краткосрочных
курсов и семинаров была создана и в рай-
онах, Всего через курсы и семинары про-
шло более десяти тысяч человек.

Все ото дало возможность большевикам
енинградской области обеспечить проведе-
ние весеннего сева в сжатые сроки и серь-
езно улучшить качество полевых работ, По
сравнению с прошлым годом посевная пло-
Щадь зерновых, овощей и картофеля зуве-
личилась на 53 пропента. Сев закончен на
15 дней раныше, чем в прошаюм году.

Лужокий район, один из решающих рай-
OHOB Halle облаюти, сумел наиболее opra-
низованно и в лучшие атротехнические сро-
ки провести сев зерновых, картофеля и
овощей, Почему это ему удалось сделать?
Потому, что райком партии и исполком
районного совет» внимательно следили 3a
работой каждого колхоза, умело маневриро-
вали материально-техническими ресурсами,
ценили фактор зремени. Районный комитет
BRIG) и исполком районного совета еже-
лневно знали о положении дел в колхозах,
МТО, совхозах и полеобных хозяйствах,

ния того или иного колхоза и своевремен-
но принимали меры к ‘устранению . недо-
CTATROB.

Партийную ортанизащию Лужекого рай-

работы в деревне, указывал еще много тот
назад: «...Партия, еожи она хочет руково
дить колхозным движением,
дить во  в6е детали колхозной жизни и кол-
хозного руководства». И далее товарищ
Сталин подчеркивал, что партия доляуна не
уменьлтать, а умножать свои связи с колхэ-
зами,
колхозах, чтобы во-время прйтти им на по.
мощь. Эти указания остаются для нас и по
сей день путеволной звезтой.

области стали лучше и конкретнее руково-
тить сельским хозяйством» глубже вникать
в детали оаботы каждого колхоза, совхоза,
MTC. Но этого уже недосталочно. Пленум 06-
кома, состоявшийся в июне, поставил перед
райкомами партии B качестве очередной
практической
е50е руководетво не только на каждый кол-
хоз, но и на бригаду, звено, а в МТС — на
каждого тракториста. Достигнуть этого —
значит серьезно поднять качество партий-
ного руковолетва сельским хозяйством, зна-
чит быстрее призести в движение все ре-
зервы.

бы
ду с МТС, выработавитими по 200 и боль-
‚ше гектаров на тражтор, имеются и такие,
тде выработка составляет 40—50 текталюв.
0б’яеняетея это главным ‘образом непо-
мерно большим чиелом простоев. Иногда от
работников наших МТС приходится слы-

она возглавляет тов. Дмитриев, один Из
руководителей партизанекюго движения.
Много бывших подпольщиков-партизан ру-
ковотит партийной и советской работой и в
других районах области. В суровых услови-
ях подпольной работы и партизанской борь-
бы эти люди приобрели ценные камества
волевых организаторов и руководителей —-
живых, умеющих опираться на активность
ий патриотизи колхоэных Macc,
Значительно лучше, чем в прошлом го-
ду, работали мапигнно-тражторные станции.
План весенних тракторных работ они вы-
полнили к 22 мая. Выработка на один
15-сильный трактор по сравнению с прош
лым годом увеличилась в три раза, а по

сравнению с 1940 годом—на 20 процентов.

Лишь около года назал Ленинградская 06-

лають была очищена от оккупантов, За
этот ‘короткий срох в оовобождентых рай-

опах вырос многочисленный и кропкий

Колхозный ажтив, выросли и организаци-
анно окрепли партийные организации.
Только в течение нынешнего года число
первичных
Тенинградекой области с 824 до 1.400.

организаций  увеличилоеь B

Мы хотим добиться, чтобы у нас каж-

дый файонный комитет партии, каждый
исполком районного совета был настоящим
штабом по руководству сельским хозяй-
ством,

Товаридг Сталин, товоря о недостатках

должна вхо-

доллана знать все исходящее в

Бесспорно, что партийные организации

задачи — распространить

А резервов у нас еще немало. Взять хотя
машинно-тракторные станции. Наря-

шаль: «Мюозвольте, но вель в пропилом году
простоев было еще больше\» Все это верно.
По сравнению © прошлым тодом простоев
стало действительно меньше, но все же
они достигают огромной цифры: 11—20
процентов!

А вель МТС являются предириятиями го-
сударотвенными. Стало быть, мы обязаны
навести в ‘них элементарный порядок. Разве
есть в Ленинграде хотя бы один завод, Ne
процент простоя оборудования был бы столь
же велик? Нет. Такое предприятие дазно
вылетело бы в трубу.

Недавно нам пришлось побывать в Тих-
винской МТС. Поехали в поле, видим: стоит
тражтюр. Спрашиваем:

— Сколько стоит?

— Четыре лия.

— Где бригадир?

— Пошел сообщить в МТО, что трактор
остановился.

Это на четвертый-то день!

В олном из колхозов ветретили дерекло-
ра МТС тов. Кушнаренко, Обращаемся к
нему.

-— Знаете ли, что у вас траклор етеит?

— Нет, не знаю. С

Более осведомленным оказался старший
механик. Он узнал © простое трахлора He
на четвертый, & нз третий день, но к ремон-
ту взе-таки не приступил, заявив бригади-
py: «Пока не представить ага о причи-
нах расплавления подшилников, трактор в
ремонт не возьму».

В той же МТС пришлось сатолкнуться на
непролазную грязь на усадьбе. Говорим ди-
ректору:

— Вы у большой дороги расположены,
райком партии побтизости. Хотя бы в силу
этого вам надо избавиться от грязи...

Директор отвечает:

— Да, я © вами согласен, Трязь на
усадьбе большая. Нало перевести wamy MTC
в другое место...

С потобного рода фактами бескультурья,
расхлябанности и разболталности мириться
цельзя. Надо подтянуть МТС до ‘уровня пе-
редовых промышленных предприятий, на-
вести в них поряток, какой существует на
лучших фабриках и заводах.

Колхозники Ленинградекой области при-
ложили немало усилий к тому, чтобы в луч-
шие ерокн и на высоком атротехническом
уровне выполнить план весеннего сева. 0с-
нова выеокого урожая 1945 тода прочно
заложена, Но впереди стоят еще более слож-
ные зздачи. ,

Постановление Cosuaproma CCCP и ЦК
ВКП(б) «0б уборке урожая и затотовках
сельскохозяйственных продуктов в 1945 го-
ду» требует от партийных организаций еще
большей организованности, еще более уме-
лого и искуоного руководства. Мы должны
и можем собрать в нычепьнем году обильный
урожай — урожай Победы. Внимание ле-
нинтралоких большевиков приковано к то-
му, чтобы возможно быстрее возротить раз-
рушенное немцами сельское хозяйство 0б-

Части.
И. ТУРКО.
Секретарь Ленинградского
областного комитета ВКП(б).

По примеру Ульяны Сабокарь

ВОРОНЕЖ, 1. (Корр. «Правды»). Звено
Анастасии Коноплиной из колхоза имени
Коминтерна, Михайловского района, узнав
о рекордной выработке запюрожекой стаха-
новки полей Ульяны Сабокарь, решило ра-

боетать на вязке снопов ее методом. 27 июля
три вязальщицы этого звена во главе с Ко-
ноплиной за 31 часа связали 960 сно-
пов — 16 колен.

Предюедатель колхоза «Победа», Дмитровского района, Моско
кина определяют спелость озимой пшеницы.

Хозяева земли

На горизонте блеснула молния, и за хол-
мами отдаленным эхом прокатилея гром.
CG запада надвигались черные грозовые
тучи,

Пчёлы, почуяв непогоду, поднялись
цветов, зажужжали и устремились на
пасеку. Но гроза их настигла в пути. На-
летевтий ветер прижал их к какому-то
забору, обдал пылью и закружил, завертел
в воздухе. Казалось, не выдержать этим ма-
леньким существам неравного единобор-
ства. Одна пчела уларилась 06 изгородь и
упала на траву крохотным безжизненным
комочком. Но когда пасечник положил её
на ладонь и полнёе к летку, ичёлка зако-
попгилаеь, раснравила крылышки и мигом
юркнула в улей.

Тем временем ветер усилилея и разогнал
тучи. Гроза миновала. И снова над полями
разлилось солнечное марево. В воздухе ещё
сильнее запахло ‘‘гречишным мёдом, свеже-
убранным сеном и ароматом душистых опе-
ющих нив. А над полями и отородами по-
прежнему гудели пчёлы, собирая п
цветочный нектал.

И варуг над пасекой взвилея целый рой
пчёл. Будто неведомая сила выбросила его
из-под земли и поднимала всё выше, выпю.
Пасечник растерялея от неожиданности:
«Что же случилось такое?». Но тут вы-
скочил из конторы счетовод Белянин и за-
причал:

— Гаврилыч, что ж ты рот разинул?!
Рой улетит...
Счетовод ше успел  дотоворить, Рой

взвился ещё выше и полетел в сторону
рощи. Только тогда опомнилея Газрилыч.
(хватив роевню, OH прямо через канаву,
через малинник пустился вслед за роем. За
ним клнулиеь ечетовод м ребятишки, соби-
равлтие клубнику в саду.

Минут сорок спустя они вернулись на па-
секу ликующяе. Ребята с гордостью пока-
зывали «искусанные» ичёлами руки и на-
перобой рассказывали о том. как они по:
мотали делу «огребать рой с дерева». А па-
сочних, волворив пчёл в новый улей, вы-
тирал ладонью пот co лба и новторял:

— Му, п загадка! Ну, и загадочка!

— Ты чего, дед, ай не доволен прибав-
лением?— усмехнулась Макеева, проходя
MEMO. mn

— Jaa ne o Tow. Гле ты видала, моло-
духа, чтоб в эту пору ичёлы роилиеь?! Чай
не июнь сейчас.

— Не кручиньея, дедусь! Земля ныне
медом дышит. Чуют тчелы-то.

..Земля в Настасъине и впрямь «ды-
шит медом». Пула ни глянь — веюду изо-
билие да богалотво. На полях, в саду, на
огороде, на лугах в долине Яхромы. Таког»
очного урожая настасьинцы еще не виды-
вали. От колоса стебель ломитея,

В доколхозные годы настасьинекме кре-
стьяне с Покрова добывали хлеб на базаре.
Иного положечия и быть не могло. Москов-
ская детевня входила з зону потробляющую.
Это определение налатало печать на всю
её систему земледелия. На этом строились
тотла и теотия, и прахтика, и сама жизнь
подмосковного крестьянина. Настасьинцы
товорили в те времена:

— Из нашей земли, кроме кирпича, ни-
чего ‘не выжмепть. Глина да песок,

Нелестно о ‘ней отзываются настасьинцы
и сейчас. Ирина Николаевна Макеева гово-
pur:

— Упругая земля у Hac. Брызнет
дождь — она ках кисель полеёт, выглянет
солнце — она как камень становится.

Й поистине удивляешься, когда та же
Макеева собирает на этой «упругой» земле
по полторы и лаже по три тысячи пудов
картофеля, по сто шестьдесят и даже по две-
сти пудов пшеницы. Макеева — звеньевая,
лучшая мастерица в деревне. Однажды ее
упреклули в том, будто ей создают особые
условия для получения высокого урожая.
Макееза выступила на собрании звеньевых
и сказала:

1 подлые!

Так и поступили. Участки заново pac-
пределили и воюду таблички с надписями
понатыкали. Не перепутать чтоб. Крайняя
полоска земли принадлежала Мажкеевой. Не-
оовная да ухабчетая и сверху глина чи-
стейшая. Лето прошло в труде, а осенью
подвели итоги. Макеева заняла первое ме-
сто в колхозе: на одном гектаре накотала
513 центнеров картофеля, на пяти гекта-
pax — по 256. В среднем — это без мало-
го тысяча восемьсот пудов. И na шшенич-
ном поле так, и на ячменном, и всюду, где
работали звенья.

И полюбили угу женщину в Настасьине
все — от старого до малого. Старички ео-

вет держат с ней, молодые учатся у неё, а,

подруги опыт перенимают. И попла гулять
молва добрая © звеньевюй Макеевой, гв
дальше стала расходиться по сёлам под-
MOOROBHEIM. fea,

„Такое случилось — . OMAR на пюле
колхозном: ячмень, не ‘успев взойти, на-
чал сохнуть. Едва покажется из земли и
тут же увядает, келтеет. Бриталир пришел
к Макеевой с волнением — выручай, мол,
целое поле гибнет, давай совет. Вме-
сте пошли к атроному: так и Tak,
мол, Таисия Владимировна. Посоветовались

и решили проборонить ячмень, не дожида-

ясь полного всхода.

Но корка была такая крепкая, хоть мо-
лотком разбивай. Пустили легкие бороны—
OHH даже следа не сделали на ней, прокати-
лись, словно по паркету. Заложили тяже-
лые бороны — еще хуже: корка начала ло-
маться огромными плитами и переверты-
ваться вместе с проросшими зернами ячме-
ня. Тогда придумали другое — переплели
зубья хворостом, чтобы неглубоко они ухо-
quan в землю. И боронованье пошло, как по
маслу: корка рассыпалаеь на мелкие
KOMBS.

После такой тяжелой операции «больно-
MY» решили дать усиленное питание. Но
удобрений в деревне не нашлось — все
скотные дворы были уже очищены под ме-
телку. Поехали в город Дмитров и привезли
несколько возов хорошего конского навоза.
Измельчили его, развели водой и ‘разлили
по полю. «Больной» ячмень ожил и пошел
в рост. Осенью собрали на поле том по две-
сти двадцать пудов с гектара.

Так шаг за шагом эти люди раскрывают
резервы плодородия, обогалцая и двигая впе-
рёд земледельческую практику. У таких не
только глина— камни станут родить. Не-
даром же тянутея сюда ходоки из-под No-
люмны и Наро-Фоминска, серпуховекие и
кунцевекие. Не ради праздного созерцания
идут они в настасьинскую ‘деревню, — за
онытом, за советом спешат они к дмитров-
ским колхозникам.

В памятную осень 1941 года деревня
Настасьино была передним краем обороны.
Улицы ее пересекали глубокие траншеи, а
па пригорках и на холмах возвышались
колпаки железобетонных дотов. Сражения
на этом участке отличались 060б0й оже-
сточенностью. И когда немцам всё же уда-
лось занять эту деревню, наши части за-
крепились в соседнем селе и дальше не от-
ступили ни на шаг.

Всего только девять дней продержались
немцы в деревне Настасъине. На десятый
началось наше наступление, которое увен-
чалось полным разгромом немецко-фашиет-
ских войск под Москвой. Уходя из села,
немцы начали разрушать и жечь колхозное
достояние. Председатель колхоза Иван Сте-
панович Егоров находился тогда среди бой-
цов и видел с высокого холма, как полыхает
его родное гнездо. Вот рухнул скотный двор,
вон занялась крыша правленческого дома...
И на глазах у колхозного вожака заблестели
слезы.

— Беснуйтесь, проклятые!..

Вместе с бойцами председатель уходил из
деревни, вместе с ними и вернулся в неё.
Прищел, осмотрелся; какие раны оставили,
А сколько тащих сёл на пути бой-

— Подружки, выбирайте себе. участки   цов! Сколько городов!

самые жирные, & я возьму тот, какой ости-
Heres. Urod незавидно было.

Сила коллектива

КИШИНЕВ, 1. (Корр. «Правды»). В селе
Старо-Маренском, Унгенского района, по
единодушному ‘решению собрания десятки
крестьян и крестьянок на-днях вышли на
уборку урожая семьям фронтовиков. Пред-

Раны села родного не давали покоя на=
стасьинцам. Скорее, как можно скорее за-

седатель сельсовета тов. Урсай вместе с.луч-
шими косарями Пантелеем Коман, Федором
Урсаем, Еленой Келечук, Натальей Кобарь
и Тимофеем Урсаем скосили сначала зерно-
вые на участке красноармейки Таисии По-

вской юбласти, И. С. Егоров и. апронюм колхоза Т. в. Недосе-

лимарь, а на другой день — у жен фронто-
виков Бойковой и Булат. Следом за коса-
рями подростки и женщины связывали хлеб
в снопы;
женам фронтовиков.

Фото Р;: Лагранжа.

лечить их, воздвигнуть на пепелитще по-
«тройки просторнее и краше прежних, сте-
реть с родной земли следы пэганого наше-
ствия — с такой мыслью настасьинцы ло-
жились спать, с такой и вставали.

Богатотво колхоза от земли идет. В ней—
его счастье, его сила, его изобилие. Зем-
ля — это клад колхозный. Раскрой его — и
всего будет у тебя вдоволь, ни в чем нужды
знать не будешь. Настасьинщцы раскрыли
этот клад земной,

Цифры красивее слов. В 1937 году кол-
хоз намолотил по 13 центнеров пшеницы с
тектара, в 1944 г.—- по 27 центнеров, ны-
пе пшеница дает не менее 30 центнеров
на круг. Эт0-—юто восемьдесят пудов! Та-
кие же цифры и по другим культурам,
приводить их нет надобности.

Потребляющая деревня Настасвино стала
деревней производящей. Ona даст государ-
ству и хлеб, и овощи, и картофель, и мясо,
и молоко, и яйца. Особенно возросли ее по-
ставки в годы войны: хлеба — в три раза,
овощей — в двадцать пять фаз, картофе-
ля—в трилиать YeTEMe раза. И у самой
продуктов вдоволь. Трудодёнь настасьинско-
го колхозника — это два с половиной кило-
грамма хлеба, восемь килограммов картофе-
ля, три килограмма овощей, четыре кило-
грамма кормов для скота да ещё денежные
доходы. Вот что означает повышение ур0-
жайности для государства, для колхоза и для
самих колхозников.

Здесь всё поставлено на службу высокому
урожаю. Многолетние травы, хороший сево-
оборот, удобрения, сортовые семена. Даже
пчёлы и куры помогают колхозникам. Пчё-
лы переносят пыльцу с цветка на цветок,
& куры собирают личинок и жуков на полях.

В прошлом году настасьинцам дали боль-
шое задание: вырастить вкрутовую по 18
центнеров зерна на гектале. Ото восемь пу-
дов — шутка ли? А настасьинцы подумали-
подумали да и выставили свой план — ©0-
брать не по 18 центнеров, а по 20. Оказа-
лось, что и сами они недооценили своих
сил — собрали не по 20, а по 25 центнеров.

А зимой снова сели за книгу. Читали Ти-
мирязева, Мичурина, Вильямса, Лысенко.
Если чего не понимали, обращались к Там-
сии Влапимировне Нелосекиной — колхоз-
ному агроному и организатору. Теорию Не-
досекина познала в Тимирязевской акаде-
мии, 3 практику-—в костхозе. В, ней и обра-
щаются колхозники © вопросами. Атреном
в колхозе — это правая рука председателя,
хозяин полей.

Зимняя учеба не прошла даром. Всё луч-
шее, что накоплено в агротехнике, приме-
нено уже на полях колхоза. И зреет сейчас
в Настасьине тажой урожай, кажого подмо-
сковная деревня еще не знавала.

№ уборке урожая колхоз подготовил всё—
от сложной молотилки де серпа. Для отправ-
КИ зерна госулаюетву каждая бригала выле-
лила, по три подводы. Рассчитали так, чтобы
весь план хлебозалотовок выполнить к 15
сентября.

На собрании, когха принималось обраще-
ние колхозников Московской области ко всем
колхозникам, колхозницам, работникам ма-
шинно-тракторных станций, специалистам
сельского хозяйства, председатель колхоза
Иван Степанович Егоров сказал:

— Наш колхоз «Победа» выставлен в
обращении, как самый примерный в сто-
личной области. Это — большюй почёт для
нас. Но вместе с тем это налагает на нае
ещё большую ответственность за каждый
выращеняый колос, за каждое зерно. Мы
обязаны первыми рассчитаться с государ-
ством по поставкам хлеба...

Не подведём, Иван Степанович, —
baryAeu9 vOmee cobpanme, — Булем первы-
ми!

Золотые слова. Настасьинцы ©в0б слово
сдержат!

Н. ВОРОБЬЕВ.
(Спец. корр. «Правды»).
Деревня Настасьино,
колхоз «Победа»,
Лмитровакого райота,
Московской области.

ак был быстро убран урожай семи

—_

Уборка и хлебосдача

СТАЛИНАБАД, 1. (Hopp.  «Правды»).
Колхозы Таджикистана все шире разверты-
вают сдачу зерна государству. На загото-
вительные пункты идут груженые автома-
шины и караваны, навьюченные отборным
зерном. Принят первый миллион пудов яч-
меня и пшеницы. Десятки колхозов уже рас-
считались с государством по всем видам хле-
бопоставок за 1945 тол. Первым в. респуб-
лике завершил сдачу зерна государству
Молотовабалекий район.

* +

ВИЛЬНЮС, 1. (Корр. «Правды»). Трудо-
вое крестьянство Советской Литвы начало
сдачу ржи государству. Крестьяне Рудомин-
ской волости, Вильнюсского уезда, первыми
в республике организовали красный 9603 ©
хлебом нового урожая.

+ % *

УЖГОРОД, 1. (ТАСС). Крестьяне Bepe-
говекого и Ужгородското окрутов закончили
уборку озимых. Весь хлеб связан в енопы
и сложен в крестцы, Около 7.500 гектаров
хлеба убрано крестьянами Севлюшекого ок-
руга. 30 сёл полностью завершили косо-
вицу.

Повсеместно разверпулся обмолот. В <8-
лах Дедово, Малый Выгонь, Великая Бакта
при помощи окружного народного комитета
организована  электромолотьба.  Государ-
ственное хозяйство «Великая Barra» namo-
лачивает в среднем с каждого гектара 85
пудов пшеницы, 120 пудов ячменя, 150 пу-

дов овса.
+ я

КУЙБЫШЕВ, 1. (ТАСС). Вчера колхоз
ники Дубово-Уметского района первыми в
области доставили красным 0603ом 85 тонн
ржи. Наибольшее количество зерна — 28,5
тонны-—привезли колхозники. сельхозартели
имени Ворошилова. бни вырастили хороший
урожай, намолачивают по 12—15 центне-
ров ржи вместо 8 центнеров по плану. Ду-
бово-уметские колхозники обязались зажон-
чить хлебопоставки к 20 сентября.

* * &

НАЛЬЧИК, 1. (ТАСС). В колхозах Кабар-
ды убрана половина, урожая колосовых. Мно-
гие комбайнеры уже перевыполнили сезон=
Hoe задание. В Црохладненской MTC ком-
байнер Гончаренко своим «Сталинцем» за
24 дня выполнил две годовых нормы, убрав
более 500 гектаров. Колхозник сельхозар-
тели имени Кирова, Терекого района, Талюв,
используя сменное тягло, скашивает жаткой
до 20 гектаров в день.

—о—

Трудовой героизм

колхозников

` ХАРЬКОВ, 1. (Корр. «Правды»). Уборка
урожая в Харьковской области — в полном
разгаре. В текущем году отмечается 060-
бенно много примеров высокого трудового ге-
роизма колхозников и колхознии, стремя-
щихея в нанболее сжатые сроки собрать
урожай, произвести обмолот хлеба и сдать
выюококачествениое зерно государству. В
ряде районов обмолот идет параллельно ©
уборкой.

Исключительные образцы высокопроизво-
дительного труда показывают колхозники и
колхозницы на косовице. Колхозница арте-
ли имени 1 Мая, Краснокутского района,
Ульяна Китченхо 28 июля скосила вручную
2 тектара ржи, перевыполнив норму почти
в 6 раз. Колхозник артели имени Сталина,
Велико-Бурлуцкого района, Прохор Абра-
менко 31 июля за день екосил вручную
1,44 тектара ржи, перевымолнив норму в
4 раза. Колхознима артели имени Воротги-
лова, этого же района, Агафья Голик всту=
пила в соревнование е Прохором Абрамен-
ко и в первый же день скосила 1,3 гектаз

ра хлеба.
—_-

У комбайнеров
Сибири

НОВОСИБИРСК, 1. (Корр. «Правды»). С
KARIM днем в колхозах области вое прире
развертываетея уборка озимой ржи. Колхо-
зы Кыштовекого, Венгеровского, Чановского
и Карасукского районов уже убрали первые
тысячи гектаров озимых. Велед за проеты-
ми уборочными машинами и косарями в
уборку включаются комбайновые агрегаты.

Широким фронтом идет уборка ржи ма-
шинами и вручную в колхозах Здвинокого
района. Колхозы им. Куйбышева, «VI
с’езд Советов», «Хлебороб», имени Ленина
отправити на заготовительные пункты пер-
вые 0обозы хлеба нового урожая.

В ответ на обрзщение работников Надеж-
динокой МТС, Саратовской области, масте-
ра комбайновой уборки Сибири берут obs-
зательства, добиться высокой производитель-
ности труда, в сжатые сроки и без потерь
убрать урожай Победы.

Знатный комбайнер Мироновокой МТС,
Чистоозерного района, Константин Рулев
взял обязательство убрать на сцепе двух
«Сталинцев» 3.000 гектаров хлеба. Комбай-
новый агрегат Рулева оборудован электрю-
освещением. Это позволит ему работать и в
ночные часы.

Комбайнеры Новокраснинской МТС уже
приступили к уборке урожая. Мастер ком-
байновой уборки Николай Левин на сцепе
двух «Сталинцев» за первые два дня в кол-
хозе «Путь крестьянина» убрал 60 гекта-

ров озимой pam.

И жнейкой, и серпом

РЯЗАНЬ, 1. (Корр. «Правды»). Южные
районы области приступили к косовице ози-
мых хлебов. В Милославском районе убраны

`  первые 300 гектаров. На поля артели имени

8 марта, Ряжекого района, в. первый день
вышли © серпами 90 колхозниц. Одновре-
менно работалот и жнейки.

Обралцение воронежских хлеборюбов ожив=
ленно обсуждается в колхозных бригадах,
на полевых станах. Вступая в соревнова-
ние, колхозники принимают обязательства
убрать урожай в ожатые сроки м досрочно
рассчитаться с государством 10 хлебопон
ставкам.