Заявление генерал-полковника Горбатова
на пресс-конференцин в Берлине

БЕРЛИН, 31 июля. (ТАСС). 30 июля co-
ветский комендант Берлина генерал-полков-
ник Горбатов выступил перед иностранными
корреспондентами.

В своей речи т. Горбатов вначале кратко
охарактеризовал бои за Берлин. «Берлин
был взят— заявил он,— после длительных
и непрерывных бомбежек союзной авиаци-
ей, после 10-дневного штурма доблестных
войск Красной Армии. Мощные бомбарди-
ровки и штурм наземных войск оставили
свои следы на многие годы. Следы жесто-
ких боев за город видны в каждом кварта-
ле, на каждом доме. Три месяца назад по
улицам Берлина трудно было пройти и со-
вершенно невозможно было проехать. Го-
род остался без света, воды и продоволь-
ствия.

Перед советским военным командованием
возникли огромные задачи по налаживанию
нормальной жизни в городе. Прежде всего
необходимо было организовать продоволь-
ственное снабжение оставшихся в Берлине
трех с половиной миллионов ` жителей. Ни-
каких запасов продовольствия гитлеровские
заправилы в городе не оставили. Еще до
взятия Берлина войсками Красной Армии
продовольственное снабжение’ населения
города было нарушено. Среди истощенного
населения стали появляться инфекционные
заболевания, особенно среди иностранных
рабочих, которых в Берлине насчитывалось
несколько сот тысяч.

Никакой гражданской администрации в
городе нё оказалось, и поэтому всеми много-
образными вопросами пришлось заниматься
советским военным комендатурам. Одновре-
менно с этим в городе начали создаваться
местные органы самоуправления—магистра-
ты; полиция, суд и другие учреждения.
В органы самоуправления пришли актив-
ные антифашисты, которые включились в
работу по восстановлению города. Для ор-
ганизации снабжения населения города
специально были выделены советские ин-
тендантские работники и предоставлен не-
обходимый транспорт. В результате продо-
вольственное снабжение населения было на-
лажено. Берлинский житель стал получать
продовольствие по установленным нормам.

Город усиленными темпами приводился в
порядок. На очистку улиц от камня и щебня
ежедневно выходят десятки тысяч жителей.
Идут восстановительные работы на трам-
вайных линиях и в метро. Восстанавливаются
электросеть, водоканализация и другие ком-
мунальные предприятия. Большинство бер-
линских электростанций во время бомбар-
дировок и боев было выведено из строя.
Электросеть была совершенно разрушена.
Сейчас в `Берлине работают семь электро-
станций, которые в достаточном количестве
питают электрическим током водокачки, ме-

тро, трамвайный парк, жилые дома и многие
предприятия. Суточный расход электроэнер-
гии составляет сейчас 150—160 тысяч кило-
ватт. Не прошло и трех недель после окон-
чания боевых действий, как на отдельных
магистралях начали курсировать трамваи, а
затем и поезда метро. В настоящее время в
эксплоатации находятся 25 трамвайных ли-
ний, по которым курсирует 1.012 вагонов, что
составляет по сравнению с 1938 годом свы-
ше 40 процентов. В 1938 году протяжение
линии берлинского метро составляло 75 ки-
лометров. Сейчас восстановлено 56,6 км.
Ежесуточно поезда метро перевозят более
полумиллиона пассажиров. Чтобы пустить
метро, потребовалось выкачать 98 миллионов
кубометров воды, провести огромные рабо-
ты по ремонту верхнего строения полотна и
станций восадки. Кроме метро и трамвая,
в городе работает значительный омнибусный
парк, который ежесуточно перевозит до 90
тыс. пассажиров.

К 1 июля в Берлине восстановлено и пу-
шено в ход около 700 различных предприя-
тий, которые выпускают предметы первой
необходимости. В городе открыто около 11
тысяч различных магазинов, свыше 8 тысяч
портняжных и более 4 тыс. других мастер-
ских. Как промышленные, так и торговые
предприятия получают необходимые банков-
ские кредиты. Наряду с восстановлением
промышленности и коммунальных предприя-
тий возобновили работу различные культур-
ные учреждения.

В городе открыто 162 кинотеатра, 95 те-
атров и кабаре, 528 школ й 150 библиотек.

Созданная межсоюзная комендатура уже
работает < 15 июля. Американцы и англи-
чане на равных с нами условиях приняли на
себя заботу по снабжению населения продо-
вольствием и топливом, по упорядочению
коммунального хозяйства. Мне пришлось вы-
полнять обязанности главного коменданта
города  Берлина. С 1 августа на эту долж-
ность вступает генерал-майор Паркс, а за-
тем, с 16 августа, — генерал Лайн.

Не сомневаюсь, сказал в заключение ге-
нерал-полковник Горбатов, что наша <о-
вместная работа в Берлине послужит при-
мером дружественных взаимоотношений и
чистосердечного уважения. Генералов Пар-
кса и Лайна до сих пор мы знали, как бое-
вых военачальников. В Берлине мы имели
возможность видеть в их лице замечатель-
ных администраторов ‘и организаторов. Пер-
вые дни совместного управления в Берлине
показали, что мы умеем добиваться успеха
не только на поле боя, но и плодотворно
работать над’ восстановлением нормальной
жизни в разрушенном городе.

После своего выступления генерал Горба-
тов ответил на вопросы, заданные ему ино-
странными корреспондентами.

`С’езд американской коммунистической.
партии _

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). По сэ-
общению газеты «Дейли yopkep», в Нью-
Йорке с 26 по 29 июля происходил нацио-
нальный с’езд коммунистической партии
США. Присутствовало 93 делегата. Высту-
пивший с докладом Фостер подверг резкой
критике линию Браудера, в результате. осу-
ществления которой в прошлом году ком-
партия была реорганизована в «коммунисти-
ческую политическую ‘`ассоциацию», имзно-
вавшую себя в уставе «беспартийной органи-
зацией», базирующейся на рабочий класс.

Как сообщает «Дейли уюркер», незадолго
ло этого Деннис обвинял Браудера в иска-
жении марксистской теории, в униз-
ме и ревизионизме. Браудер обвинялся так-
же в осуществлении политики отказа от са-
мостоятельной роли партии. Фостер заявил
на с’езде, что компартия должна положить
конец «хроническому хвостизму», который
возник при Браудере. Компартия, заявил Фо-
стер, должна вернуть себе политическую
инициативу.

Браудер, хотя и не являлся делегатом
с’езда, участвовал в обсуждении доклада
Фостера. Он защищал свою политику и за-
явил, что, хотя он не намерен «создать оп-
позицию», тем не менее по его словам, «на-
ивно предполагать, что этот с’езд разре-
шит и положит конец обсуждению всех во-
просов».

Отвечая Браудеру, от имени национально-
го комитета партии, делегат Деннис заявил,
что предложение о том, будто <’езд в дей-
ствительности не положит конец дискус-
сни, «является попыткой продлить настоя-
щую дискуссию по вопросу о линии поли-
тики и создать почву для сопротивления
решениям и действиям этого специального
с’езда». {

После речи Денниса Браудер заявил, что
он подчиняется решениям <’езда и полностью
готов предоставить в любое время свой зна-
ния и опыт для проведения ‘решений с’езда.
В связи с этим заявлением Браудера Фостер
сказал, что подобные заверения Браудер
делает не первый раз, но нарушает их. Он на-
помнил Браудеру, что последний дает обя-
зательство перед с’ездом компартии и что
его заставят строго придерживаться своего
обязательства,

В результате голосования с’езд единодуш-
но принял решение о восстановлении ком-
мунистической партии.

`С’езд единодушно утвердил новый устав,
во вступлении к которому говорится, что

«компартия Соединенных Штатов является
политической партией американского › рабо-
чего класса, основывающейся на принципах
научного социализма. Она борется за непо-
средственные основные интересы рабочих,
фермеров и всех работников физического и
умственного труда, против капиталистиче-
ской эксплоатации и угнетения». Во всту-
плении подчеркивается также, что компар-
тия будет оказывать решительную поддерж-
ку демократическим достижениям Соединен-
ных Штатов, выраженным в их конституции,

и что она будет вести непреклонную борьбу

против расовой, религиозной и национальной
дискриминации и колониального угнетения,
будет бороться «за полное ‘уничтожение фа-
шизма и прочный мир». Далее в уставе ука-
зывается, что компартия играет роль «наибо-
лее последовательного борца за демократию,
национальную свободу и социальный про-
гресс» и что ее конечной целью является
«социалистическая реорганизация общества».

На с’езде развернулась дискуссия по по-
воду ряда поправок к проекту резолюции
национального комитета. Многие из них
были переданы на рассмотрение комитета
по выработке резолюции. В одной поправке
отмечается необходимость «об’единения сил
трудящихся и других демократических групп
в общей коалиции для борьбы против импе-
рналистической реакции».

После закрытия с’езда представителям
печати было об’явлено, что’ с’езд избрал но-
вое национальное руководство компартии во
главе с новым председателем Фостером и
национальным советом из 11 членов (в том
числе — секретариатом, в который вошли
Фостер, Деннис, Вильямсон и Томпсон). В
избранный с’ездом национальный комитет
партии вошло 55 человек.

Председатель компартии Фостер высту-
пил на заключительном заседании с’езда с
краткой речью, в которой призывал к даль-
нейшей борьбе против политики Браудера.
С’езд единогласно одобрил проект резолю-
ции, в которой политика Браудера осуж-
дается, как попытка ревизии марксизма и
как отрицание независимой роли компартии
и рабочего движения.

Компартия передала представителям пе-
чати письмо известного американского пи-
сателя Теодора Драйзера, в котором по-
следний просит принять его в число членов
коммунистической партии. С’езд принял ре-
шение об удовлетворении просьбы Т. Драй-
зера.

Посещение советской профсоюзной делегацией
города Детройта

«ДЕТРОЙТ, 1 августа. (Спец. корр. ТАСС).
30 июля советская профсоюзная делегация,
возглавляемая тов. Кузнецовым, прибыла в
Детройт, где она осмотрела автомобильный
завод Форда — Ривер Руж, недавно возоб-
новивший производство для гражданских
нужд. Затем состоялись пресс-конференция и
банкет в’честь делегации. На пресс-конфе-
ренции тов. Кузнецов познакомил предета-
вителей печати < достижениями в Советском
Союзе‘и с задачами советского народа в де-
ле восстановления экономики страны. На
банкете председатель профсоюза рабочих
автомобильной промышленности (входящего
в состав Конгресса производственных
профсоюзов) Томас и В. В. Кузнецов обме-
нялись ‘речами. Томас отметил, что сотруд-
ничество советской профсоюзной делегации
в значительной мере способствовало успеху
влемирной профсоюзной конференции в Лон-
лоне, Указав, что Советский Союз и США
являются странами,-от которых будет зави-
сеть обеспечение длительного мира, Томас

высказался за создание более тесного един-
ства и сотрудничества между советскими и
американокими профсоюзами.

В ответной речи тов. Кузнецов заявил:
«Мы прибыли сюда, чтобы лучше познеко-
миться с вашим выдающимся профсоюзным
движением и укрепить международную со-
лидарноств рабочих. Конгрессе производ-
ственных профсоюзов проводит важнейшую
работу по укреплению международной со-
лидарности рабочих, и Томас проявил себя на
конференции в Лондоне, как энергичный бо-
рец за дело единства в профооюзном дви-
жении».

С речью выступил также член советской
делегации тоз. Гайсенок, который рассказал
о структуре советских профсоюзов и стзя-
щих перед ними задачах в области после-
военного строительства,

Все детройтские газеты напечатали сооб-
щение о пребывании в Детройте советской
профсоюзной делегации.

Антифранкистские демонстрации в Латинской Америке

НЬЮ-ЙОРК, 1 августа. (ТАСС). Агент-
ство Юнайтед Пресс сообщает из Гаваны
(Куба), что там состоялась массовая ан-
тифранкистская демонстрация, во время ко-
торой ‘студенты бросали камни в’ здание
испанской миссии в знак протеста против
прибытия в Гавану проездом в Вашингтон
испанского посла в США Аснар.

`Агентство Ассошиэйтед Пресс передаёт из
Гаваны, что испанские республиканцы и ку-

бинские антифашисты организовали массовый
антифранкистский митинг, требуя немедлен-
ного разрыва отношений ¢ фашистской Испа
нией. ‘

Агентство Ассошиэйтед Пресс. сообщает,
что в Монтевидео (Уругвай) несколько ан-
тифашистских организаций созвало митинг
протеста против продолжающегося террора в

Испании. ‘о *“ к

‘венного фронта.

ПРА

На заседании французской

ПАРИЖ, 31 июля. (ТАСС). Состоявшееся
29 июля заседание Консультативной ассам-
блеи, на котором было принято решение
отклонить правительственный законопроект
по конституционному волросу, ‘было одним
из самых бурных за все время её существо-
вания. Ввиду важности обсуждающегося во-
проса присутствовал весь состав Ассамблеи,
а также правительство в полном составе во,
главе с де Голлем, который в течение засе-
дания выступил с несколькими заязлениями.

Общий итог решающего заседания Ассам-
блеи таков: три группы Ассамблеи—социа-
листы, МЛН (движение нащионального ос-
вобождения) и христианские демократы, в
последний момент пытазииеся поддержать
правительственные проекты, потерпели не-
удачу. Проект правительства был отклочен
подавляющим большинством делегатов Ас-
самблеи, как антидемократический.

После окончания прений Ассамблея при-
ступила к обсуждению представленных на
рассмотрение различных контр-проектов по
конституционному вопросу. Вначале был
поставлен на обсуждение проект, который
внесли Стэг, Дельбос, Анксьонна и другие
радикал-сощиалисты. Большинством в 196
голосов против 91 Ассамблея отклонила про-
ект радикал-сощиалистов. Вслед за тем был
обсужден проект социалистов, который 33-
щищал перед Ассамблеей Венсан Ориоль.

Перед выборами в

BA

Консультативной ассамблеи

Его предложения были неожиданностью для
большинства делегатов Ассамблеи. После то-
го, как на заседаниях согласительного коми-
тета социалистической и коммунистической
партий предстазители социалистической пар-
тии обязались поддерживать общую линию в
отношении правительственных проектов, Ha
заседании Ассамблеи Венсан Ориоль высту-
пил в защиту правательственного проекта,
предложив лишь несколько поправок к нему.
В частности, Венсан Ориоль защищал идею
референдума и высказывался за заключение
договора между партиями, согласно которо-
му правительство в значительной мере ос-

вободилось бы от контроля со стороны бу-
дущего учредительного собрания, полномо-
чия которого, таким образом, оказались бы
ограниченными. Выступивший вслед за тем
де Голль заявил, что правительство не воз-
ражает против основы проекта Венсан Орио-
ля. Однако предложения Ориоля, поддер-
жанные де Голлем, вызвали возражения ком-
мунистов, радикалов и представителей дру-
гих организаций. 108 голосами против 101
проект Ориоля был отклонен.

Как уже сообщалось, поставленный на го-
локование проект правительства был откло-
нен большинством в 210 голосов против 19.

В ночь на 30 июля, по окончании зазедл-
ния, де Голль совещался с Венсан Ориолем
по поводу проекта социалистов.

Народное собрание

в Болгарии
Речь Кимона ГЕОРГИЕВА на предвыборном собрании в Софии

СОФИЯ, 31 июля. (ТАСС). Как передает
болгарское радио, в связи с началом пред-
выборной кампании в Софии на столичном
стадионе «Юнак» состоялось собрание, на
котором присутствовали почти все MHHH-
стры, представители Национального коми-
тета Отечественного фронта, генералы, офи-
церы, представители многих экономических,
общественных и культурных организаций,
а также иностранные представители,

Собрание открыл председатель централь-
ного выборного комитета, член Националь-
Hono комитета д-р Пашев, после него вы-
ступил с фечью премьер-министр Кимон
Георгиев, который сказал:

Скоро избиратели придут к урнам, что-
бы избрать представителей Народного co-
брания — первого после исторической пере-
мены, происшедшей. 9 сентября. Именно в
такой момент я считаю своим долгом изло-
жить перед вами в общих чертах политику,
которую проводит правительство Отечест-

Наша политика и наше учаслие в войне
против гатлеровской Германии позволили
нам значительно смягчить губительные по-
следствия противонародной,  безрассудной
политики старого режима и спасти Болга-
рию от явной опасности. Только таким об-
разом нам удалось избежать или по край-
ней мере несколько ‘предотвратить новую
национальную катастрофу, к которой третий
раз в течение трех десятилетий вели нашу
страну прежние преступные правители.
Только благодаря этому мы заслужили бла-
госклонное и снисходительное отношение к
нам со стороны великих союзников, и в пер-
вую очередь со стороны вторично обвобо-
дившего нас великого Советского Союза,
руководимого гениальным вождем—Генера-
лиссимусом Сталиным.

Кимон Георгиев. отметил, что правитель-
ство продолжает делать всё от него завися-
щее, чтобы заслужить. доверие и симпатии
великого друга Болгарии. Многочисленные
манифестации культурного общения содей-
ствовала укреплению усилий Болгарии, на-
правленных к созданию неразрывной свя-
щенной дружбы с народами Советского Сэ-
юза. Я должен отметить с глубокой призна-
тельностью, заявил оратор, что ЭТИ естест-
венные стремления встречали и встречают
в огромной славянской братской стране
большую отзывчивость и полное одобрение.

Кимон Георгиев сказал, что Болгария
стремится ускорить установление нормаль-
ных отношений с великой американской дер-
жавой. «Таким же желанием, — заявил он, —
мы воодушевлены и по отношению к Вели-
кобритании и надеемся, что это наше жела-
ние рано ила поздно будет правильно оце-
нено в Лондоне. Мы счастливы, что уста-
новили уже известные ‘отношения с Фран-
цией. Что касается наших отношений `с ча-
шими непосредственными соседями, то с на-
шей стороны вполне естественно стремление
к сближению, пониманию и сотрудничеству

Заявление представителя государственного департамента США
в связи се арестом Паваля

ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент агентства Рейтер из Ва-
шингтона, представитель государственного
департамента США, касаясь ареста Лаваля,
напомнил о арежних официальных заявле-
ниях, в которых говорилось © намерении
Соединенных Штатов отказаться от какого-
либо снисхождения к коллаборационистам
(т. е. лицам, сотрудничавшим с оккупачта-
ми) любой страны, которые могут искать
убежища У американцев. По мнению пра-
вительства Соединенных Штатов, вопрос о

е всего с нашим братом — новой
Югославией, с которой нас всё связывает
и ничто не разделяет. Наши доблестные ар-
мии сражались плечом к плечу со славной
Народно-Освободительной армией ‘маршала
Тито против гитлеровских захватчиков.

В нашвх отношениях с Румынией за не-
сколько месяцев также отмечаются боль-
итие успехи. Мы установили с нашей север-
ной ‘соседкой более тесные культурные и
экономические связи, которые  способство-
вали демократическому развитию обеих
стран. .

Наши отношения с юго-восточной сосед-
кой — с Турщией продолжают оставаться
добрососедекими, хотя нападки некоторых
турецких газет на Болгарию ещё не прекра-
тились. Наша печать, как правило, не отве-
чает на подобные выпады за исюлючением
редких случаев. Я считаю, что с нашей сто-
роны подобное поведение является достой-
ным и полезным для будущих отношений
балканских стран.

С Грецией мы, к сожалению, не поддер-
живаем никаких связей. Иначе и быть не мо-
жет, пока в правящих кругах Греции про-
должают господствовать настроения враж-
ды, ненависти и неблагожелательности по
отношению к Болгарии, находящие ‘своё вы-
ражение не только в непрерывной дерзкой
кампании, проводимой в. печати, но также и
в ряде друпих проявлений.

Мы уверены, что великие союзные держа-
вы и другие свободолюбивые народы пра-
вильно оценят наше поведение. Наше спра-
ведливое дело ничего не теряет от кампа-
нии нападок, клеветы и других выпадов,
непрерывно появляющихся на столбцах гре-
ческих шовиниотических газет. С другой
стороны, Греция до сих пор не присстано-
вила преследования местного коренного
славянского населения в Эгейской Македо-
ния, откуда на нашу территорию продолжа-
ют прибывать сотни и тысячи жителей.
Всего с 9 сентября по сегодняшний день на
нашу территорию прибыло приблизительно
10.442 македонца из Эгейской Македонии
Речь идёт исключительно о коренных жи-
телях, которые впервые оставили свои род-
ные земли.

Болгария Отечественного фронта вооду-
шевлена самым горячим желанием устано-
вить и поддерживать дружественные OTHO-
шения со всеми свободолюбивыми демокра-
тическими народами. Конечно, на первом
плане находятся народы великой славянской
семьи».

Затем премьер-министр перешел к вопро-
су о внутреннем положении страны. Он под-
черкнул историческую роль Отечественного
фронта и высказал уверенность, что народ-
ные массы поддержат кандидатов Отечест-
венного фронта, закрепив таким образом
историческое‘ дело 9 сентября и дав прави-
тельству возможность мирно разрешать
большие внутренние и международные за-
дачи.

судьбе любого коллаборациониста является
делом его собственной страны, и в соответ-
ствии с этим дело Лаваля рассматривается
как касающееся только французов.

Лаваль доставлен в Париж
ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). Агентство
Франс Пресс передает, что сегодня в 17 ча-
сов 50 минут Лаваль был доставлен в Па-
риж. Немедленно же с аэродрома он был
перевезен в тюрьму Френэ.

Суд. над,

ПАРИЖ, 1 августа. (ТАСС). В начале се-
годняшнего заседания суда по делу Петэна
председатель суда Монжибо заявил, что <
самого начала процесе пошел по неправиль-
ному пути. Затем с заявлением выступил ге-
неральный прокурор Морне.

«Необходимо, — сказал он, — чтобы на-
чался действительный процесс. Перемирие
было только предисловием к тем фактам, ко-
торые инкриминируются Петэну. Этот про-
песс основан на документах, и свидетельские
показания, каковы бы они ни были, ‘имеют
второстепенное значение. Что касается пе-
ремирия и фактов, которые предшествовали
ему, то я прошу судей, присяжных и защиту
не говорить больше о них, так как не это
является основой процесса».

Затем суд приступил к допросу свидете-
лей, Один из свидетелей, некий Эрннг, ци-
нично восхвалял Петэна, что вызвало в зале
общее движение.

После короткого перерыва суд заслушал

свидетельские аоказания подполковника

Петэном

ТПебе, именовавшегося в подполье в период
оккупации Грегуаром. Свидетель заявил, что
он обвиняет Петэна в предательстве, в ре-
зультате которого истинные французы стали
жертвой полиции и гестапо. Петэн часто сам
способствовал выдаче французских патрио-
тов врагу. Касаясь потопления французского
флота в Тулоне, Грегуар заявил, что у флота
были. все возможности уйти из Тулона, но
флот был погублен в результате вмешатель-
ства Петэна. «За все это, — воскликнул сви-
детель, — Петэн на, коленях должен про-
сить прощения у Франции».

Несколько свидетелей защиты, как и
Эринг, восхваляли Петэна, В качестве сви-
детеля выступил, в частности, дивизионный
генерал Вотье, который занимал мост на-
чальника штаба Петэна, а затем директора
его кабинета. Все эти «свидетели» избегали
говорить о фактах, имевших место после пе-
ремирия, что вызвало вмешательство пред-
седателя суда Монжибо, попросившего сви-
детелей касаться вопросов по существу.

Мексиканские юристы требуют об’явления Франко
военным преступником

МЕКСИКО 1 августа. (ТАСС). Самая
крупная влиятельная организация мекхси-
канских юристов «Социалистический фронт
адвокатов». возглавляемая известным адво-
катом Лиусо Катано Морлет, опубликовала
заявление, подписанное всеми членами ор-
ганизации, в котором требует, чтобы испан-
ский диктатор Франко. рассматривался как
военный преступник. В том же заявлении
мексиканские адвокаты протестуют против
позиции Комитета Об’единённых наций по
расследованию воённых преступлений, кото-
рый в. ответ на петицию. прогрессивных ор-
ганизаций Мексики по ‘поводу ‘расстрела по

приказу Франко подполковника внутренних
французских вооружённых сил Витини и
семи его товарищей заявил, что этот во-
прос «скорее политический, ‘нежели юриди-
ческий и постольку он не входит в компетен-
цию Комитета».

Правительственный орган «Эль Нась-
ональ» вновь настаивает на том, что самая
срочная задача Об’единённых наций заклю-
чается в уничтожении режима Франко. Га-
зета заявляет, что Франко являлся «глав-
вым соратником Гитлера и Муссолини в их
завоевательной авантюре’‘и мрачным пала-
чом. испанского народа»:

диано»
Союза.
вольно
этой злобы.

Причитания

Служителям Ватикана приличествует, с
одной стороны, смирение и всепрощение, г
другой стороны — ревностпый пыл в изо-
эЭличении противников.

Разделив оные добродетели во времени
п проетранетве, газетные служители Вати-
кана го смиренцем и вселрощением отноеи-
лигь к гермачекому и итальяаюжоуу фа-
шизму. А ревностный пыл расходовали
только на антизоветекие кампании.

Столь велика эта ревность, что иные ка-
толичесхие еженедельнихи аккуратно по
субботам злобетвуют против Советекого Co-
юза. Что же касается римокой газеты «Ryo-
тихиюно», то онл, как газета ежедневная,
пачилает свой день, восетавз от сна, антисо-

ветской клеветой и заканчивает дневные
труды, отходя ко сну, антисоветской
бранью.

Tax, к примеру, 16 июля газета «Куоти-
диано» злобно напала на итальянекую га-
зету «Унита», которая заятила, что алтиео-
ветекая кампания католической печати на-
yoera Италии и лишь компрометирует орга-
пизаторов этой кампании.

17 июля газета «Куотидиано» напечата-
па клевелничеекую статью «Потедам». Она
писала, что Созотекий Союз будто бы про-
вотит старую царекую внешнюю политику.

18 пюля газета «Куотилиано» налтечата-
ла етатью Стурца «Первый послевоенный
кризис». В этой статье Советевий Союз 00-
винялея в том, что он своим «еамоуправ-
ством» якобы ерывает сотлалиение миролю-
бивых держав в Сан-Франциеко.

19 июля газета «Куотидиано» прохолжа-
ла клеветнические излияния Стурца. Он пи-
cal, что англо-советекий договор 1942 го-
да — это ошибка. Не договариваться надо
бымо с Советским Союзом о мирных и дру-
жеских отношениях, & угрожать Советоко-
му Союзу войной.

20 июля газета «Куотидиано» . обруши-

лась на настоятеля Кентерберийского. собора
доктора Хьюлетта Джонсона за его друже-
любное отношение к Советскому Союзу...

видим, ни одного дня нет в «Куоти-
бэз чёрной месы против Советекого
Так велико это упорство, что не-
возникает вопросе 06 источниках

Rar

Газета Ватикана сама открывает этя
источники. В адомере 24 июля она пишет:
«У Кремля точная цель: исключение папы

из мирной конференции». Для этого, пишет

газета, советекал печать «пытаетея набро-
сить на деятельность Ватикана, натравлен-
ную к защите человеческой личноети и ре-
лигиозной свободы, национал-фалтистекие
отреья».

Тозоря о «точной цели» советокой поли-
тики, газета Ватикана допускает грубую
неточность. Нельзя исключать кого-либо из
мирной конференции, кто на этой конферен-
ции не находится. Известно, что Ватикая
не находилея на конференции в Сан-Фран-

циско. Он, напротив, находилея среди тех

нолитических единиц, которые оказалиеь
в стороне от миролюбивых и свободолюби-
вых держав. Ватикан оказался, к приме-
ру, в том же положении, что и Иенания.
Олнако совершенно ясно, что Испания сама

«Куотидиано»

поставила себя в такое положение. Она рае-
плачизаетея за грехи своей профаниетокой
политики, от которой Франко, любимый сыт
Ватикана, поныне не отказался.

Ватикаму приходится теперь доказывать
сР0ё право на участие в мирных соглалю.
ниях, направленных против возможноети
новой фашистской агрессии. Газета «Куты
тиано» выступает в роли весьма неудачном
элвоката. Она предотавляет целый ворох
документов и справок.

Веё это слова, слова, слова... А словам
противостоят дела. Для Красной Армии, ко.
торая освободила от верной смерти, от пы-
ток в немецких лалерях миллионы католи.
коз, у газеты «Куотидиано» и у друк
служителей Ватикана в печати были толь»
ко проклятья, только бесчестная клевета,
Католическая реакционная печать подр.
живала и поддерживает BCC ANTHCOBCTCRHe
предприятия. Онз растиналаеь за baie
ские бамлы Арцишевокого. Андерса и 1.
Ona выступает как оплот фатистокой №.
пании. Профашистокая католическая пе-
чать ирилагала все сзои силы для того, что.
бы помешать полному и охончалельному
разпрому гитлеровокой Германии.

Силы-то эти оказались ничтожны. Е
скромшь того исторического факта; что в
войны, которузо овободолюбивые держазы
вели против Германии и её сателлитов, Вз-
тикан вышел с большим ущербом для свом
политического арторитета. Смешно винить
за это Советокий Союз. Надо винить Tex
служителей Ватикана, которые пе хотем
и не могли вести борьбу против фашизма,
потому что не было и нет в их душах в
назиети к фашизму. Не обладали и He Ob
лалают эти газетные служители той вели-
кой страстью, которая вдохновляла народы
на самоотверженную борьбу © вратами че
ловечеслва. Да и не претендуют эти служл-
тели на такую страсть. Они видят свою
заелугу в том, что были якобы бесстрает-

ны во время войны и проповедывали прими.
рение жертвы с фашистским разбойником,

Служители Ватикана, приставленные к

печати, оказались плохими и недальнови .

ными политиками. Они уверовали в победу

Гитлера, как в догмат. Они и понесли по-

ражение вместе с Гитлером. Своё благом:
лучие они предпочли лишениям, связанных
с борьбой за свободу народов, за достоин.
ство человека. за религиозную свободу. Ты.
CHUM польеких католических священнлкоз
были залгучены в немецких лагерях смерти,
в Освенциме. Реакционная католическая
печать емотрела на это екзозь пальцы пи
прикрывала тлаз» пальцами.

Эту слепую политику поныне прололжа-
ет католическая печаль из лалеря «Ауотя.
диано». Она приагиеьивает Советекому Союзу
вину за падение своего политического авт9-
ритета, а бешеными нападками на Красную
Армию, на советский народ ещё больше рх-
шатывает этот авторитет, столь пострадав-
ший ‘от флирта с гитлеровскими властите-
лями. Велика страстная злоба газетных
служителей Ватикана противо советском
народа, но на иную, благородную страсть
они и неспособны.

К. ДЕМИДОВ.

Положение в Греции

АФИНЫ, 1 августа. (ТАСС). 30 июля

предсотазители центрального комитета ЭАМ   вся Полыша отмечает годовщину варшав-
(греческая оргенизащия сопротивления) по-   <кого выступления,
вблизи Варшавы,

сетили греческого премьер-министра. и за-

Траурный митянг памяти жертв:
варшавского сыступленил
ВАРШАВА,   августа. (ТАСС). ‘Сегод

На военном кладбище

руководителей < согласия трёх партий, что

явили ему протест протиз невымосимых   жертвы этого выступления, воздвитиут вое
условий содержания политзаключенных в   манный памятник. Ча открытие памятника
тюрымах и протиз последних кровазых   прицили согодия тысячи варшавян.
инцидентов в одяой из афииских тюрем. Они На траурном митинге выстутил президент
настаивали также на освобождении патрио-   города Варшавы Толвинский, от име
тов, подлежазших амчистии по соглашению   Польской рабочей партии — Дворковокий,
в Варкизе. Одновременно десятки делегаций   от Польской сощиалистической партии —
от имени заключённых, от жителей различ-   Гаевский, от «Стронництва людове» — Цуд:
ных прагородов, рабочих и студенческих   ны, от «Стронництва демократичне» — Бе
организащий посетили предстазителей грече-   нигер, от варшавских партизанок — Елем
ских властей, посольства сокозных стран, а   Яворска. Выступавиие отмечали предатель’
также иностранных корреспондентов. Они   скую роль, которую сыграла польская реак
ресоказали, что в тюрыме Хаджикоста за-  ция, ‘спрозоцирозампая  преждезременно
ключённые скучены до невероятной степени   выслупление в Варшаве с целью  захвай
и содержатся в камерах, очча которых за-   власти, Все выступавшие воздали в то ж
ложены кирпичами. Заключённым по дза дня   время должное беспримерному героизму №
He дают воды. Сейчас. когда температура   рода, защищавшего свободу своей родины,
достигает 40 градусоз жары ю тени, поло- На памятник были возложены десяти
жение этих людей созаршенню невыносимо.   венков от политических пагхтий, обществ
30 июля заключённые добились разрешения   ных организаций и граждан Варшавы,
вынуть по нескольку кирпичей из окон. Но о

копда оми стали это делать, стража начала
Смерть члена президиума Крайовой Pay

них избивать,
Делегации требовали освобождения всех Народовой Ромуальда Миллера
ВАРШАВА,   августа. (ТАСС). Все

лиц, брошенных в тюрьмы без суда и след-
ктвия. Они трэбовали освобождения приго-   зеты опубликозали сообщение о смт
воренных к смертной кавны героев солротив-   После тяжёлой болезни члена президмуи

ления Монедоса, Авгириса и Бурдиса,   Крайовой Рады Народовой  Ромуалы
‘улучшения условий для заключённых, ‘нака-   Миллера.

зания предателей, прекращения террора, т
усилившегося за посладние дни, отставки

Переизбрание Брауна
спикером палаты общин

правительства Вулгариса и Цацоса и созда-
ния представительного правительства.

Делегация,

отправизшаяся к министру ЛОНДОН, 1 августа. (ТАСС). Как п
юстиции, была разогнана полицией, Не-   дает агентство Рейтер,   августа палата ©
сколько человек было избито и ранено. WMH собралась для того, чтобы выбрт

о спикера (председателя) палаты, Спикер»

палаты общин переизбран полкозии]
Клифтон Браун.

== ——м—— acer ee eS eR
BEHA, 1 августа. (ТАСС). Здесь опубли-
кован список новых бургомистров 21 ee РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ.
Вены. Они назначены бургомистром Вены   ===

генералом Кернером с согласия трёх демо-
кратических партий.

Указывается, что после освобождения Ве-
ны Красной Армией местные коменданты
должны были восстановить работу управле-
ний районов без договоренности с полити-
ческими партиями, так как в то время по-
следние ещё не были оформлены. После со-
здания партий необходимо было назначить

Назначение новых бургомистров.
районов Вены

ЛЕКТ

ПРИ КОМИТЕТЕ ПО ДЕЛАМ ВЫСШЕЙ

ШКОЛЫ при СНК СССР,
В ЛЕКЦИОННОМ ЗАЛЕ ЛЕКЦИОННОГО
БЮРО
(Большая аудитория Политехнического музея)
СОСТОЯТСЯ ПУВЛИЧНЫЕ ЛЕКЦИИ:
2/VIIL— доктора юридических наук
Li. И. Полянского на тему:

ВОПРОСЫ МЕЖДУНАРОДНОГО. СУДА
HA КОНФЕРЕНЦИИ В САН-ФРАНЦИСКО.
З/Уф т — профессора И. ©, Ввавича на т’

ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ И ВЫБОРЫ

В АНГЛИИ,

Начало лекций в 8 часов  вечера. Вили
продаются в кассе Лекционного зала и
ционного бюро (проезд Политехническо
музея, дом № 3/4, под’езд № 9), в к
  Колониого вала Дома союзов (Пушкиной

ул., дом № 1, под’езд № 3) и во всех отд  ,
ниях Центральной театральной кассы.

в настоящее время и сделано. 11 вновь на-
значенных районных бургомистров являются
социалистами, 7 — коммунистами и 3 —
членами народной партии. Среди заместите-
лей бургомистров 10 социалистов, 14 ком-
мунистов и 18 членов народной партии.
Бывшие руководигели районов и вновь на-
значенные руководители собрались в ратуше,
где бургомистр Кернер сообщил, что назна-
чение новых ‘руководителей одобрено комен-
дантом города генерал-лейтенантом Благода-
товым. Кернер говорил далее о задачах об-
щинного управления и призывал районных
бургомистров к инициативной деятельности.

ны

—

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
р ФИЛИАЛ МХАТ -_ Гастроли Харьков
Украинского Гос, Драматического театра yor
имени Т. Г. ИТевченко — 7 и 8 августа — Л
СЕРДЦУ ВОЛЮ -ЗАВЕДЕТ В НЕВОЛЮ, Били
в кассах филиала МХАТ и в ЦТК. Начало в!*

30 и вечера,
$ ‘OO. МОСКОВСКИЙ МУ: САТР имени в
Отставка министра иностранных дел СТАНИОЛА ВОКОГО и Вл. и, НЕМИРОВИ
Эквадора ЛАНЧЕИНКО — Цыгавский барон. Начало в!

30 мин. вечера,

НЬЮ-ИЙОРК, 31 июля. (ТАСС). Как <сооб- _ МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герца. 95

щает корреспондент агентства Юнайтед суди у Начало в 7 час. 30 мин, pei

). >АМАТИЧ. ТЕАТ мос
Прёсс из Кито, министр иностранных дел   (Каретный р а сваи члучай, Нани
Эквадо Tl 3 ряд, 3) — Вабавный случай,
О ра ‘ онсе Энрикес ушел в отставку.   ° 7 час. 30 мин. вечера.

Отётавка Понсе Энрикеса последовала за
широкой кампанией, направленной против КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. IT, H, HARROD
ar a wT. Jie чтрадекого Гос. т.ра мел ,
Него в связи с тем, что он поддерживал Ар- Джон а вы этого ne ЗАБУДЕТ
гентину на конференции в Сан-Франциско.   оао В ааа, ]

У м c Se

‚ДРЕС РЕДАКЦИИ ин ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»
eee mt 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-1 5-47; Информации —

tn

7813184.

д, 24, ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-16-68; Парти

Типография газеты «Правда» имени Сталина.

д 3-15- 0; Литературы и ‘искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Секретёриат — Д 3-15-64; Отдел об’явлений

йной жизни — Д 3-35-42. Ипонаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйствонного —
JU 3-30-85 и Д 3-39-00. ax

д, 3-1 0-95; Экономического -
кспедиция — Д 3-34-12.

——-

Изд, № 504.

ei

dit

ju
где похоронены многие NO

на
Ко.

Ty
an
THB
ЩИ
hoa
Tile
hay

Nr
bop