Послание И. В. Сталина, Г. Трумэна и К. Эттли
Черчиллю и Идену

БЕРЛИН, 2 августа. (ТАСС). Генералис-
симус Сталин, президент Трумэн и премьер-
министр Эттли отправили послание с выра-
жением благодарности бывшему английско-
му премьер-министру Уинстону Черчиллю и
бывшему министру иностранных дел Антони
Идену за их работу во время Берлинской
конференции. Послание гласит:

«Президент Трумэн, — Генералиссимус
Сталин и премьер-министр Эттли, собравшие-
ся на заключительное заседание Берлинской
конференции, желают отпразить приветст-
венное послание Уинстону Черчиллю. Они
хотят поблагодарить его за всю его работу
во время первой части Берлинской конфе-
ренции, которая значительно помогла запо-
жить основание для ее успешного ‚завери!е-
ния. Они вспоминают < благодарностью н®-
устанные усилия и неукротимый дух, с ко-

торыми на прежних конференциях и на всем
протяжении войны он служил нашему обще-
му делу победы и прочного мира. Всему ми-
ру известно величие его работы, и она ни.
когда не будет забыта».

Подписано Гарри Трумэн, И. В. Сталин,
К. Эттли. Берлин, 1 августа 1945 года.

Во втором послании, подписанном Гаори
Трумэном, И. В. Сталиным и К. Р. Этгли,
говорится: «Президент ‘Трумэн, Генералис-
симус Сталин и премьер-министр Эттли, со-
бравшиеся на заключительное заседание
Берлинской конференции, шлют Идену ©зой
привет и благодарность за его помощь во
время перзой части конференции. Оки пом-
нят его‘ценную деятельность во время преж.
них конференций и международных совеша-
ний, которая в такой болышой степени спо
собствовала делу победы, единства и мира»,

Отклики иностранной

печати на сообщение

о Берлинской Конференции Трёх Держав

НЬЮ-ЙОРК, 3: августа. (ТАСС). Амери-
канская печать поместила вчера на са-
мом видном месте сообщение о Берлинской
Конференции Трех Держав, которое было
передано печати Белым Домом. Агентства
передали полный текст сообщения, а также
подробное изложение его. Радиостанции
прервали свои обычные передачи для того,
чтобы транслировать содержание этого со-
общения.

Агентства в своих сообщениях подчеркива-
ют моменты, касающиеся Германии, Балкан,
Польши, а также высказывают всевозмож-
ные догадки по поводу значения упойинания
в коммюнике переговоров по военным вопро-
сам, «представляющим общие интересы».

Известный журналист Эдгар Маурер в
специальной радиопередаче заявил, что ру-
ководители, совещавшиеся в Берлине, «до-
стигли высшей ступени гармонии». Маурер
особенно приветствовал положения, касаю-
щиеся разоружения и демилитаризации Гер-
мании и наказания военных преступников.

Корреспондент радиовещательной компа-
нии «Колумбия», находящийся в Потсдаме,
Хоттелет заявил, что опубликованное ком-
мюнике свидетельствует об успехе, до-
стигнутом конференцией.

Обозреватель газеты «Нью-йорк геральд
трибюн» майор Элиот в выступлении по ра-
moO ‘заявил, что Берлинская Конференция
представляет собой важный шаг к разреше-
нию европейских проблем, но является толь-
ко началом, поскольку еще много трудно-
стей осталось преодолеть.

По сообщению вашингтонского корреспон-
дента агентства Ассошиэйтед Пресс, сена-
тбры-демократы в беседах < представителя-
ми печати одобряли сообщение о Берлин-
ской Конференции.

‚ Сенатор-демократ Эллендер (от штата
Луизиана) заявил, что достигнутые соглаше-
ния многое обещают делу конечной демо-
кратизации Европы.

Сенатор-демократ Пеппер (от штата Фло-
рида) заявил, что метод разрешения после-
военных проблем свидетельствует о том, на-
сколько повзрослел мир после Версаля.

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, английские газеты
посвятили передовые статьи сообщению о
Берлинской Конференции Трех Держав.
Подчеркивая, что ошибки мирного договора,
заключенного после прошлой войны, больше
не повторятся, газеты отмечают также тот
факт, что три державы заняли недвусмы-
сленную позицию в отношении Франко и что
Об’единенные нации не намерены никойм
образом использовать фашистскую Испанию.
(Агентство отмечает, между прочим, что
испанское радио передало подробное изло-
жение сообщения © Берлинской Конферен-
ции, но упоминание об Испании было опу-
щено). :

Газета «Манчестер гардиан», комменти-
руя.решения конференции, пишет: «декла-
рация предоставляет германскому народу
справедливую возможность спасения». В то
же время газета высказывает мнение, что
в сообщении «содержится мало моментов,
оправдывающих надежды на то, что «Боль-

шая тройка» уже достигла согласия отно-
сительно общей политики в Европе».

Газета «Дейли экспресс» пишет: «Несо-
мненно, что «Большая тройка» проделала
хорошую работу. Мудро распределены все
обязательства и преимущества. Берлинская
Конференция является крупной вехой на пу-
ти к мировому’ прогрессу и прочному миру».

Газета «Дейли мейл» заявляет: «До тех
пор, пока ‘Испания будет сохранять свое
нынешнее правительство, она будет зани-
мать положение парии среди наций. Сле-
дует сомневаться, удастся ли генералу
Франко удержаться надолго в такой холод-
ной и безнадежной для него обстановке».

Газета «Дейли геральд» пишет: «Пакт
свидетельствует о том, что между главными
державами существует здоровое сотрудни-
чество. Политика, о которой нам сообщили
из Потсдама, является политикой, оло-
бряемой английским народом, и провозгла-
шение этой политики является смертным
приговором франкистскому режиму».

Газета «Моркшир пост» считает, что
«предложения, о которых достигнута дого-
воренность в Потсдаме, будут одобрены анг-
лийской общественностью, так как они пред-
ставляют собой разумную политику, рассчи-
танную на то, чтобы содействовать прочному
решению вопроса. Всякий, кто поближе озна-
комится с условиями, разработанными ‘для
побежденной Германии, будет поражен тем
исключительным контрастом между словами
милосердия и надежды, которые они содер-
жат для германского народа, и жестоко-
стью, которую нацисты проявляли в отноше-
нии побежденных народов».

НЬЮ-ЙОРК, 3 августа. (ТАСС). Сегодня

се утренние газеты так же, как и вчераш-
ние вечерние газеты, опубликовали сообще-
ние о Берлинской Конференции Трех Держав
под крупнейшими заголовками.

Газета «Нью-йорк таймс» в передовой
статье подробно перечисляет основное со-
держание сообщения о Берлинской Конфе-
ренции и пишет, что. несомненно, руководи-
тели трех держав достигли конкретных со-
глашений по наиболее трудным вопросам, ©
которыми они когда-либо сталкивались. На
конференции разработан внушительный плая,
06 основном содержании которого полностью
и правдиво сообщается. Замечательно то, го-
ворится далее в статье, что 3 правительст-
ва достигли согласия относительно полити-
ческих вопросов, которые вызывали значи-
тельные разногласия, как, например, вопрос
о допуске Италии в число Об’единенных
наций, а также войрос о франкистской Ис-
пании. В некоторых отношениях наиболее
важным является сообщение о создании. Со-
вета министров иностранных дел 5 держав.
Соглашения, достигнутые в отношении Гер-
мании, имеют очень важное значение, ибо
они служат доказательством единства по-
литики и являются ключом к европейскому
миру.

СТОКГОЛЬМ, 3 августа. (ТАСС). Сего-
дняшние газеты опубликовали под крупными
заголовками сообщение о Берлинской Кон-
ференции Трех Держав и посвящают им мно-
гочисленные комментарии.

Просмотр советских фильмов в Чехословакии

ПРАГА, 3 августа. (ТАСС). 1 автуста в
пражском кинотеатре «Люцерна» состоялся
просмотр советских документальных филь-
мов «Берлин» и «Парад Победы». На про-
смотре присутствовали президент Чехосло-
вацкой республики д-р Э. Бенеш, члены пра-

вительства, посол СССР в Чехословакии
т. Зорин, представители пражской общест-
венности, киноработники, журналисты и др.
Оба фильма были восторженно приняты зри-
телями.

_ Обращение польского правительства

во всем польским офицера

ВАРШАВА, 2 августа. (ТАСС). В поль-
ских газетах опубликовано обращение пра-
вительства ко всем польским офицерам, сол-
датам, летчикам и морякам за границей с
призывом возвратиться на родину.

В обращении говорится: «Свершилось об’-
единение всех творческих сил псльского на-
рода. Образовалось Правительство Нацио-
нального Единства, пользующееся поддерж-
кой всего народа и признанное всеми союз-
ными державами. Отпали все внешние пре-
пятствия, которые до сих пор, вопреки по-
зиции демократических органов Польской
республики, мешали вам возвратиться на
родину. Все: польские граждане, где бы они
ни находились, должны подчиниться един-
ственной власти польского народа — Прави-
тельству Национального Единства.

Польский народ. об’единяет свои силы для
восстановления разрушенной страны и для
утверждения безопасности её границ. В этой
великой работе для родины и вы, польские
воины, должны принять участие. Вы, герои
Нарвика, Тобрука, Монтекассино, боровиие-
ся за свободу и независимость Полыши на

м и солдатам за границей

суше, на море и в воздухе, должны возвра-
титься на родину и соединиться с героями

Sie eae a ee ee ОИ BARC a ee ee

Дополнительные назначения в CO

ЛОНДОН, 3 августа. (ТАСС). Как перз-
даёт агентство Рейтер, премьер-министр
К. Эттли после аудиенции у короля в Бу-
кингэмеком дворце сегодня утром об’явил о

Варшавы и Гданьска, с теми, кто своей   следующих дополнительных назначениях В

кровью, пролитой на Одере и Нейссе, утвер-
дил границу Полыши на западе и вопрузил
победное знамя над столицей извечного вра-
га Полыши — над Берлином».

Далее в обращении указывается: «Как еди-

новом лейбористском правительстве:
министр внутренних дел — Чатер Ид;
министр по делам доминионов — лорд Эд-
дисон;
министр по делам Индия — Петик-Лоу-

ной является Польша, так единым должно   PEHC,

быть и Польское войско, свободное от гос-
подства кастовых реакционных клик и стоя-
щее на страже свободы, демократии и моши
Польской республики. Правительство На-
ционального Единства дает возможность
возвратиться на родину всем польским сол-
датам, под чьим бы начальством они ни на-
холились».

Комментируя это обращение, газета «Глос
люду» подчеркивает, что в ответ на призыв
Правительства Национального Единства на
родину вернутся все честные патриоты —
солдаты и офицеры, которых клика реакци-
онеров хотела обречь на вечную эмиграцию
и на борьбу против своего народа.

Дебаты в Консультативной ассамблее
по вопросу о положении в Марокко и Тунисе

ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). На засела-
нии Консультативной ассамблеи 1 августа
происходили дебаты по вопросу о положе-
нии в Тунисе и Марокко, являющихся про-
текторатами Франции. Докладчик комиссии
по иностранным делам ассамблеи Альфонс
Жюж, который вместе < делегацией ассам-
блеи ездил в Северную Африку, доложил о
результатах обследования положения в Ту-
нисе и Марокко.

Жюж сказал, что делегация вернулась из
своей поездки довольно встревоженной той
политической и моральной обстановкой, ко-
торая сложилась в Тунисе и Марокко. На-
селение этих районов голодает. Ширится
недовольство местного населения. Касаясь
причин этого, Жюж сказал, что еще суще-
ствует представление о том, будто поли-
тический престиж должен достигаться поли-
тикой насилия, и что «туземец довольствует-
ся малым». Жюж сказал, что на руководя-
щие посты в Тунисе и Марокко следовало бы
назначать только патриотов и республикан-
цев, но, к сожалению, по истечении года со
дня освобождения этих районов чистка там
еще не закончена. Он указал, что люди, ко-
торые не доказали ничем своего патриотиз-
ма и республиканских убеждений, продол-
жают занимать ответственные посты. Нель-
зя допустить также, сказал докладчик, что-
бы армия служила убежищем для лиц, кото-
рые проявили себя как нежелательные эле-
менты. ь р

Выступивший в прениях делегат ассамблеи
от Всеобщей конфедерации труда (ВКТ)
Круаза, сказал, что волнения в Тунисе вы-
званы тем, что не была проведена чистка,
что там продолжает проводиться реакцион-
ная политика. Заработная плата слишком
низка, не выполняется кодекс законов о тру-
де. Местные власти сопротивляются осуще-
ствлению всякой социальной политики. Фи-
зическое истощение населения очень вели-
ко; в некоторых районах царит почти. на-
стоящий голод, одежды нехватает, просве-
щением пренебрегают.

Суд над

ПАРИЖ, 3 августа. (ТАСС). Сегодня аа
суде по делу Петэна допрашивался в казз-
стве свидетеля Пьер МЛаваль. Прибегая к
различным улозкам, он всячески защишал
политику Петэна. В,связи с тем, что ему сз-
мому предстоит предстать перед. судом по
обвинению в государственной измене, Ла-
валь пытался использовать свое выступле-
ние в качестве свидетеля по делу Петэна не
только для того, чтобы выгородить послед-

Решения временного австрийского правительства

ВЕНА, 3 августа. (ТАСС). На состояв-
шемся   августа заседании австрийское пра-
вительство в соответствии < конституцион-
ным законом от 1 мая 1945 года ина осно-
ве предложений политических партий ут-
вердило бургомистром Вены генерала в от-
ставке Теодора Кернера. Его заместителями
назначены Леопольд Куншак, Пауль Шпей-
зер и Карл Штейнгардт. Магистрат-ди-
ректором города Вены назначен. доктор Вик-
тор Крич. Правительство одобрило также
состав городского сената, в который вошли
Карл Хонай, профессор доктор Фриц Рейтер,

Болгарское сердце _

Валканы были закрыты. Небо навали-   свет. отлушает гул зрительного зала. Деле-

лось на них тяжелыми облаками, и самолет
не мог пробиться. Мы сидели на аэродроме
в Бухаресте и ждали, когда ветер собъет
с гор белые глыбы облаков.

Румынские часовые бродили у самоле-
тов. По шоссе, проходившему рядом с аэро-
дромом, то и дело проносились переполнен-
ные людьми автомобили и автобусы, па
крышах которых были привязаны корзин-
ки, чемоданы, —- было воскресенье, и горо-
жане ехали отдыхать.

Нас было одиннадцать советеких жен-
шин — люди разных профессий и суде.
Были те, кто всю войну провел на фрон-
те, вместе со своими мужьями и братьямя
защищая Родину от врага, были и те, кто
в глубоком тылу своим трудом помогал
завоевывать победу. Здесь была. молотая
девушка — штурман авиации, Герой С9-
ветского Союза Руфина Гашева, бывшая

студентка Московского государственного
университета. Была генерал-директор

тяги — Зинаида Троицкая, директор тубер-
хулбзного института Академии медицинских
наук, доктор Зинаида Лебедева, заместитель
председателя Комитета по делам культурно-
просветительных учреждений Людмила Че-
кина, пианистка Нина Емельянова, украин-
ская детская писательница  Окезна
Иваненко, инженер — москвичка Вален-
тина Когтева, стахановка-ткачиха Зинаида
Меньщикова. трактористка Мария Белоу-
сова. Руководила делегацией кандидат эко-
номических наук Зинаида Гагарина. Все
мы познакомилиеь накануне от’езда из
Москвы, но уже успели подружиться и,
как все советскне люди, попавшие на чуж-
бину, чувствовали себя одной семьей.

Мы ‘летели в Болгарию на Первый кон-
гресс болгарских женщин.

И вот София. Белые дома, желтые торцо-
вые мостовые, зеленые шатры бульваров,
скверов. Расколотые бомбами здания обва-
лились на тротуары и мостовые, автомо-
били об’езжают груды битых кирпичей,
пешеходы о них спотыкаются. Герод еще
не оправился от улзров войны.

Прямо с аэродрома — на конгресе. Из-за
леса старых декораций мы попадаем на
сцену народного театра. Hac ослепляет

АДРЕС РЕД ee и ИЗДАТЕЛЬСТВА:

-36-89; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д

— 813196.

гаты конгресса стоя приветствуют совет-
ских женщин. Разтаются выкрики:

— Да живе советские гостенки!
— Ла живе Сталин!

— Да живе освободительница Красная
Армия!

— Да живе Димитров!

Нас засылают цветами. 0б’ятия. Поце-
луи. Женщины в национальных болгарских
костюмзх, в расшитых кофтах. в коротких
плиссируванных юбках окружают нас.
Многие из этих женщин прошли суровый
путь борьбы, сидели в концлагерях, их пы-
тали в немецких застенках, они испытали
на себе самые изошренные издевательства
фашиетеких палачей. Bor Цола Драгойчева,
народный трибун, приговоренная к смерт-
ной казни и чудом спасшаяся от ги-
бели. Вот Рада Тодорова, проведшая долгие
годы в фашистской тюрьме. Вот Анна Бол-
гаранова,— ей немпы отбили все пальцы
на ногах. требуя выдачи товарищей...

Впервью освобожденные = болгарекие
женщины собрались на конгрессе; впервые,
они обрели полятичеекое равноправие, —
скоро они будут участвовать в выборах в
парламент. Впервые имена болгароких
женшин будут стоять в избирательных
списках.

Конгресс приветствуют премьер-министр,
один из регентов...

С болгарской женщиной говорят, как
с равной. Она заслужила это. Теперь бол-
тарские женщины — всюду: в коопера-
ции, в профсоюзах, в органах самоуправ-
ления. Энергичная, полная творческой ини-
циативы болгарекая жентцина пробудилась
к жизни. Ла и не только женщина — весь
болгарский народ, с помощью Красной Ат-
мии сбросивший ярмо гитлеризма, пробу-
дилея, как после летаргли, он получил
свободу, он воодушевлен ею. Демонстрации
на улицах Софии возникают часто и по лю-
бому поводу. юди хотят открыто, свободно
проявить обуровающие их чувства и
мысли.

В первый вечер нашего приезда, утомлен-
ные перелетом и бурной встречей, мы рано
легли спать. Но нас векоре разбудило пе-
ние. Шла демонетрация. Около двухсот

Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица «Правды»,

-15-47;

i ee

юношей и девушек четко отбивают шаг.
Туляющие расступаются, дают им дорогу.
Проходя мимо огромной статуи Димитрова,
высеченной ‘из белого камня, подпирающей
головой верхушзи каштанов, демонстранты
взяли равнение и крикнули звонкими юно-
шескими голосами:

— Да живе та другарь та Димитров!

Не успели мы снова лечь, как © новыми
песнями появилась новая демонстрация под
желтым знаменем «земледельцев» (партия,
об’единяющая широкие демократическаз
слои крестьянства, мелкой буржуазии, ин-
теллитенции).

В Болгарии сейчас пора конгрессов, с’2з-
дов, собраний. Конгрессе актеров. Конгреее
металлургов. Конгресе типографщиков. Кон-
гресс кооператоров. Когда мы спросиля од-
ну из болгарок, сопровождавших нас во
время поездки по стране: -— Что у вас в
Болгарни, каждый день конгресс? — ony
ответила: — Мы слишком долго молчали,
нам хочетея говорить.

Болгары отличные ораторы. Они Умеют
говорить, но не хуже они умеют и слушать.
Вепоминаетея митинт на плошади в гоэаде
Павликене. Это было в воскресенье. На бз-
зарной площади собраловь тысяч штееть на-
роду. Здесь были горожане, были и селяне
из окрестностей Павликена. Было жарко
Пафило. Небо было в грозовых тучах. Лю-
ди стояли, плотно прижавшись друг к дру-
гу и обливались потом. Только посреди пло-
щади было небольшое свободное пространет-
во, где на стульях сидели русские делегат-
юи (стулья принесли из <оседнего кино).
Ораторы говорили © трибуны, наскоро ско-
лоченной из досок. Люди стояли на плоша-
ди, стояли в прилегающих к ней переул-
ках, свисали © балконов, из окон домов, ок-
ртужавших рынок. Но говорить было легко.
Затаив дыхание, болгары ловили каждое
слово. Только бурные аплодисменты преры-
вали говоривших. Толна не отпускала ора-
торов.. Люди просили еще и еще рассказы-
вать о советском народе, о советской жен-
mane.

— Мы хотим знать правду! — кричаля
из толпы.

Этими словами нас встречали повсюду 3
Болгарии.

№ нам протягивали детей, старики и ста-
рухи подходили к нам, старались дотронуть-
ся до волос, платьев лелегаток, словно же-

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — 3-15-63; Партийной — Ji 3-35-42:
Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Ц 3-38-73; а — 3.37.63: ос = gs

Петэном

Круаза заявил, что крупные колонисты
упорно сопротивляются всякому улучшению
положения трудящегося населения,. а вла-
дельцы рудников продолжают эксплоатиро-
вать своих рабочих как всемогущие влады-
ки. Эти люди, сотрудничавшие с державами
оси, не модзергались никаким санкциям.
Чистка не проводится, а крупные руководи-
тели административных учреждений Туниса
судили и оправдывали друг друга.

В заключение выстунил министр иностран-
ных дел Бидо. Он утверждал, что Франция
«не злоупотребляла своей ролью державы-
покровительницы». «Конечно,—<казал он,—
наша деятельность протекала не без ошибок
и не без недостатков, но она может выдер-
жать все сравнения». Бидо отрицал утвер-
ждение о том, что в-Марокко не проводится
чистка, и заявил, что «развитие Туниса
привлекает внимание правительства».

После Бидо выступил делегат Коста, вы-
разивший сожаление по поводу того, что

министр колоний — Джордж Холл;
морской министр — Александер;
военный министр — Лоусон;
министр авиащии — виконт Стэнсгейт;
министр по делам Шотландии — Джозеф
Вествуд;
министр труда и национальной повинио-
сти — Айзекс;

4 АВГУСТА 1945 г., № 185 (9956)

став английского правительства

министр здравоохранения — Эньюрин Бы
вен;
министр земледелия — Том Вильямс;
министр снабжения и авиационного п
изводства == Джон Уилмот;
министр транспорта — Альфред Барк;
министр продовольствия — Бен Смит;
министр топлива и энергетики — Эммануз
Шинуэлл;

государственный, министр — Ноэль Ба,
кер;

вн пенсий — Уилфред Пейлинт;

парламентский секретарь мивистерсту

финансов — Уильям Уитлн.
Петик-Лоуренс будет заседать в пала»
лордов, поскольку король возвёл его в зн.
ние барона. Король назначил Айзеы
Эньюрина Бивена, Джона Уилмота, Альф,
да Барнса и Шинуэлла членами тайного с,
вета. Лорд Эддисон назначен лидером п,

министр просвещения — Эллен Вилкинсой;   латы лордов.
\

_С’езд профсоюза металлистов в Финляндии

ХЕЛЬСИНКИ, 3 августа. (ТАСС). 29—51
июля состоялся чрезвычайный с’езд проф-
союза металлистов Финляндии, об’едизяю-
щего около 50.000 рабочих. На с’езде при-
сутствовали члэны советской, датской, нор-
вежской и шведской профсоюзных делега-
ций. С’езд обсудил ряд практических вопро-
сов профсоюзной работы в Фниляилии, а
также вопрос о международном согрудич-
честве профсоюзов,

После краткой дискуссии была =диноглас-
но принята резолюция о международном со-
трудничестве. В резолюции указывается, что
в предвоенные годы единство профеоюзного
движения, необходимое для предотвращения
войны, не было достигнуто. Вхождение со-
ветских профсоюзов в международное об’-
единение профсоюзов встречало резкое со-
противление в ряде стран, в том числе и со
стороны. профсоюзного об’единения Фичлян-
дии. Финские профсоюзы обязаны внестч те-
перь свой вклад в дело создания сзльной
всемирной профсоюзной федерации. Резолю-
ция отмечает целеустремленность и настой:
чивость профсоюзов Советского Союза в де-
ле соъпания такой организации. Одобрив по-
зицию нынешнего Центрального об’едине-

ния профсоюзов Финляндии, «в соответствии

с которой профсоюзное движение Финлян-

люди, сотрудничавшие с врагом в Тунисе, не   Дии не следует считать далее членом Меж-

были лишены гражданства,

Делегат Оранж заявил, что число чинов-
ников, устраненных из административного
аппарата в Марокко, было до смешного не-
значительным.

Председатель комиссии ао иностранным
делам ассамблеи Венсан Ориоль предложил
следующую резолюцию: «Временная Кон-
сультативная ассамблея, заслушав доклады
‚делегатов Марокко и Туниса и об’яснения
министра иностранных дел, настоятельно
требует от правительства провозгласить в
странах протектората, путем строгого приме-
нения демократических принципов, смелую
программу политических, социальных и эко-
номических реформ, которые могли бы при-
вести к обстановке дружественного доверия
и взаимного понимания, к неразрывному и
необходимому союзу марокканского и ту-
нисского народов < французским народом».

Эта резолюция была принята ассамблеей.

него, но и для того, чтобы подготовить свою

собственную защиту. Поэтому он всячески   миссия об’явила, что, начиная © 1 августа,
избегал вопросов, относящихся к существу   итальянское празигельство практически мо-
жет вести внешнюю торговл.о.
< 31  июля, вся деятельность Союзной ко-
миссии, относящаяся к экспорту из Италии,
за исключением Венеции — Джулии, пре-
кращена. Союзнгя комиссия не будет уже
выполнять посреднических функций в отно-

процесса Петэна, и пространно распростра-
нялся о своей собственной «внешней поли-
тике». несмотря на неоднократные предул-
реждения председателя суда Монжибо.

Лаваль, однако, вынужден был признать,
что он открыто высказывал пожелания побе-
ды Германии,

Феликс (Славик, Антон Вебер, Франц Фрич,
доктор Людвиг Герберт, Иосиф Афричи и
доктор Виктор Матейка.

По докладу государственного секретаря
внутренних дел Хоннера был принят закон о
правах союзов. Этот закон разрешает вос-
становление распущенных при нацистском
‘режиме или запрещенных в 1933 и 1934 гг.
коммунистических и  социал-демократиче-
ских союзов. С другой стороны, закон пре-
дусматривает чистку уже существующих со-
юзов от нацистских элементов.

лая удостовериться, что еоветокие женщи-
ны — это явь, а не мечта. Гагарину и Де-
бедеву после их докладов обычно обступали
и горячо олагодафили:

— Теперь мы знаем, какие вы, советские
женщины.

На собраниях нам задавали вопросы:

— Разрешается ли молодежи в Совет-
сзом Союзе танповать?

— Разрешается ли носить длинные ве-
черние платья женщинам?

— Разрешается ли женщинам занимать-
ся рукоделием?

Мы отвечали, отвечали без конца... Мы
выступали на русском языке. И часто ауди-
тория отказывалась от перевода.

— Мы понимаем. А что не поймем, —
подскажет сердце!..

Сердце болгарского народа полно горячей,
благодарной, искренней,  признательной
любви к русскому ‘народу, к Советскому
Союзу. В Болгарии в знак любви и восторга
принято носить людей на руках. Но вряд
ли можно насчитать много случаев, когда
на руки поднимали легковую мапгину. Это
выпало на долю Руфины Гашевой. Это было
в городе Тырнове. После ее выступления
перед военным гарнизоном молодые офице-
ры, в недавнем прошлом — партизаны-ан-
тифашисты, подняли на воздух легковую
машину, в которой она сидела. И котда лет-
чица стала просить опустить ее машину на
5емлю; хор голосов закричал: {

— Иначе не можем! У нас болгарские
серлца!

В одной из деревень Плевенской области
к Руфине Гашевой подошел старик. Он низ-
KO, до самой земли. поклонился ей.

— Спасибо тебе, — сказал он и хотел
поцеловать Гашевой руку. И когда девушка
обняла его, он заплакал.

Мне стыдно смотреть тебе в глаза.—
сказал он,— я. ничего не сделал для свобо-
ды своей родины.

— Вы уже стары, — ответила ему Гаше-
ва,— За вас это делали те юноши и девуш-
ки, те терои, которые сражались против
немцев и их прихвостней в партизанских
отрядах,

— У нас отдельные терои, у вас весь
народ — герой, — ответил старик, — мы
‘перед вами в долгу. Вы, русские, нас осво-
бодили дважды. Я сам в. 1877 году сражал-
ся плечом к плечу с русскими солдатами
против турок. Это был. в «мертвой долине».

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

з.

дународного. об’единения профсоюзов», с’езд.

заявил в сзоей резолюции, что <0юз меам
листов в качестве самого большого профу»
юза сграны окажет своей практической ba
ботой поддержку осуществлению решен
всемирной конференции профсоюзов, прок.
ходившей в Ловдоне.

Высказавшись за поддержку мероприятии
Цеятрального об’единения профсоюзов Фи.
ляндии в деле создания нового междунар,
ного профсоюзного об’единения и сотрудн»,
чества с профгоюзами CCCP, с’еэд метал,
стов отметил необходимость - усиления ¢9,
трудничества с родственными союзами ска.
динавских стран.

Выступивший на с’езде председатель сх
ветской профсоюзной делегации т. Петли
передал участникам с’езда приветствие 9
имени советаких металлистов. Отметив вит.
циативу советских профсоюзов в деле поз
глашения финских профсоюзов на конф:
ренцию профсоюзов в Лондоне и в. прива
чении финских профсоюзов к участию т
предетоящей в Париже конференщии прэф
союзов, тов. Пегелин заявил: «Принятое м:
ми сегодня решение о выходе из старом,
уже давно умершего Международного об
единения профсоюзов является вполне при
вильным. Это решение даст толчок друпн
профсоюзам Финляндии и поможет им TOKOK
чить с нерепаительностью». i

Пребывание советской профсоюзной делегации

в Финл

ХЕЛЬСИНКИ, 3 августа. (ТАСС). В Фин-
ляндии находится делегация. советских
профсоюзов, возглавляемая членом ВЦСПС
Г. Н. Петелиным. В состав делегации входят
председатель ЦК профсоюза работников
Северного морского пути И. И. Ерофеев и
председатель ЦК профсоюза рабсчих авто-
транспорта С. М. Трухалев. Делегация ста-
вит своей задачей ознакомиться с работой
профсоюзных организаций Финляндии и
установить с ними более тесные связи. Со:
ветская делегация была приглашена при-
нять участие в работе с’ездов ряда профсо-
юзных организаций Финляндии.

24 июля правление Центрального об’еди-
нения профсоюзов Финляндии пригласило

янДии

на своё заседание членов советской проф.
союзной делегации, чтобы обменяться ‹
ними мнением по ряду практических вопро
сов, связанных с сотрудничеством советски’

н финских профсоюзов и с междучародныц

сотрудничеством профсоюзов.

В последние дни советская профсоюзни
делегация посетила ряд низовых профсоюз
ных организаций и присутствовала“ на co
браниях рабочих отдельных предприятий, в
частности на судостроительном заводе в
Хельсинки, а также в городах Котка,
Иматра и Лаппеенранта. Члены делегации
встретили тёплый приём на рабочих собра:
ниях.

Предоставление Италии свободы внешней торговли

РИМ, 3 =вгуста. (ТАСС). Союзная ко-

Начиная

мении  экспоргаых заказов. Отиыне все
страны свободны непосредственно вступать
в сношения < экспортными органами италь-
яиского правительства и частными фирмами,
которые будут подчинены празилам, кото-
рые правительство сочтет нужным ввести,
Великобритания будет обслуживаться в
своих торговых связях с Италией британ-
ским посольством и частными британскими
фирмами. Британское правительство будет
производить закупки через британское по-
ссльство, тогда как частные покупатели
будут устоназливать сзязь < соответствую-
шими итальянскими органами.  Правитель-
ство США пока что будет выступать в ка:
честве торгового агента американских
частных покупателей, пользуясь как посред-

Ее назвали так, потому что в ней полегли
тысячи бойцов...

Мы видели эту «мертвую долину». Она
видна с горы Скобелевского парка в городе
Плевене. На горе стоит мавзолей, построен-
ный в память русских, павших за свободу
Болгарии. Мы были на Шипке. Высоко. на
горе, стоят серые гранитные памятники, у
подножий — лежат свежие цветы. Их при-
носят сюда «септембриче» — так называет-
ся в Болгарии детская организация, создан-
ная после 9 сентября 1944 г. Их приносят
сюда женщины, старики. На камнях, вы-
ветренных годами, белеют новые мраморные
доски — это благодарная память бойцам
№засной Армии, отдавшим свой жизни за
свободу Болгарии в 1944 году. Мы стояли
молча, и каждый из нас вспоминал тех,
кого потерял в дни Великой Отечественной
войны. Мужчины болгары, сопровождавшие
нас, стояли с непокрытыми головами. Перед
пами лежал Балканский хребет, подернутый
утренней синевой. Под нами внизу про-
плывали позолоченные восходящим солнцем
легкие облака.

— Наш союз куплен кровью, — сказал
один из попутчиков.— Фашисты пытались
натравить друг на друга братские славян-
ские народы. Теперь этому настал конец.
Мы всегда будем теперь вместе, — в бою, в
труде.

Да, это была правда. Мы ощутили ес за
пашу поездку, длившуюся около месяца.
Мы побывали в десятках городов и селений.
Болгарский, народ — с нами, в этом не мо-
жет быть сомнений. Пусть отдельные, ни-
чтожные в своем злопыхательстве, при-
спешники старого фашистского режима
еше шипят из-за угла. Они еще не попали
под карающий и справедливый меч народ-
ного суда, но все равно их сметет со своего
пути проснувшийся для свободной и сози-
дательной творческой жизни болгарский
народ.

Вогда славяне вместе, в крепком брат-
ском единстве, — они непобедимы.

Ранним утром жаркого июльского дня

нас провожали с цветами болгарские жен-

щины. Мы покидали братский, гостеприим-

вый, темпераментный в своем гневе и сво-
ей любви болгарский народ, е которым мы

прочно связаны узами братской дружбы,
Мария БЕЛКИНА.

15-64; Отдел об’явлений — Д 3-30-85 и

Пропагавды — Д 3-33-88; Сельскохозяй

ником «Юнайтед стейтс комершел компа:
ни», шинадлежащей упразлению по руко=
BOILCTBY ‘  экономической  дэзтельностью за
границей.

Эта процедура уже принята итальямекыту/

правительством и будет действовать до MO
мента,
полного восстанозлемия TOPMOBHIX BARE
американских предлрииималелей с Италией

когда будут выработаны услози

ee ен

Прибытие в Варшаву посла США в Полы»

ВАРШАВА, 2 августа. (ТАСС). В В»
шаву прибыл посол США в Польше Ар
Лейн с сотрудниками посольства, Ha aap:
дроме посла встречали министр иностранны
дел Ржимовский, директор’ департамени
министерства иностранных дел Ольшевоки
и другие, а также представители’ днелоне.
тического корпуса в Варшаве.

—_

Новые всесоюзные рекорды MOBI

Взера в одном иэ’ москозских бассейна
пловец спортивного общества’ «Сталин
Леонид Мешков установил новый всего»
ный рекорд. Дистанцию в 200 метроз
проплыл стилем «кроль»з за 2 мину
8,9 секунды. }

Там же молодая спортеменка Kant
лина Васильева добилась выдающегося yer
пехз в заплызе стилем «кроль» на 400 м
ров. Ona финиширозала через Бо мии
40,6 секунды после старта, перекрыв Ht
1,1 секунды всесоюзный рекорд, принадл
жавщий Зинанде Шелешиезой,

AS Ко
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ
SES

a

ВЫШЕЛ ИЗ ПЕЧАТИ
журнал ЦК, МК и МГК ВКП(б)

«ПРОПАГАНДИСТ» №14.

СОДЕРЖАНИЕ: Приказ Верховного Главно
командующего. по войскам Красной Арми
и Военно-Морскому Флоту СССР. Переде
а марксистско-ленинеком ее
олодых коммунистов. В ЦЕНТРАЛЬНОЙ!
КОМИТЕТЕ ВКИ(б). Об ыы качества)
и увеличении об‘’ема республиканских
краевых и областных газет. О недостатках
в преподавании основ марксизма-ленинизи
в Саратовском государственном универе.
тете имени Н. Г. Чернышевского. ЛЕКЦИЙ/
И КОНСУЛЬТАЦИИ. Е. Степанова, Вели
кий учитель и вождь пролетариата, в
60-летию со дня смерти Фридриха 9
гельса). В. Груздев.— Современная Польша
Программа по курсу «Диалектический и!
исторический материализм» для годичны
оо ортанджолов, Хроника о
‘ и агитационной работы. КРИТИ.

КА И БИБЛИОГРАФИЯ. y a. Смирнова,
Важнейтие произведения Н. Г, Черныше»
ского. Важнейшие  докуменгы, газетные
и журнальные статьи.
———=——

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроли Харьков
Украинского Гос. Драматического театра УС
имени Т. Г. ППевченко — 7 и 8 августа — ДА
ОЕРДЦУ ВОЛЮ — ЗАВЕДЕТ В НЕВОЛЮ., №
леты в кассах филиала МХАТ и в ЦТК, Нато
в 7 час, 30 мин. вечера.

МОСКОВСКИЙ ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ TEAT
(Мал. Бронная, 2) — Замужество. Начал }
a, ee мин. вечера, (

`00. МОСКОВСКИЙ МУЗ. ТКАТР имениК.(
ОТАНИСЛАВСКОГО и Вл, И. НЕМИРОВИ®
ДАНЧЕНКО — Дочь Amro, Начало в 3%
30 мин. вечера.

МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 1 )
Весна в Москве. Начало в 7 час, 30 м, вече

ГОО. ДРАМАТИЧ, ТЕАТР им. MOOCOBET
(Каретный ряд. 3) — Встреча в темноте. Ht
чало в 7 час. 50 мин. вечера.

„ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА, (№
Казакова, 8) — Верочка. Начало в 7 час. 30%
вечера.

МОСКОВСКИЙ ТКАТР ОПЕРЕГЫ -
кальный . театр сада «Эрмитаж» — Холи
Начало в 7 час. 30 мин. вечера, р

МОСКОВСКИЙ ГОС. `ПЫГАНОКИЙ ТЕТ,
«РОМЭН» (Парк КиО «Сокольники» —
о тебе. Начало в 7 час. 30 мин. вечеря, и

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР им. М. Н. ЕРМОЛОВИ
(помейт. театра Опербтты) ._ Укрощение у5
тителя. Начало в 7 час, 30 мин, вечера,

ственного. — Tk 3-10-85; Экономического —
Д 3-39-00, Экспедипия — Д 3-34-12, Е

ol ———

Изд. № 505.

ла нае