ой
HATH
HX Ln}
совет
apo

peony
pope
ан
pran
Завон
‚К
Lene)
НХ co

1 Kod
му
CTH

RSS,
b J \
yous

Полу

ВА
ne Api
Ha 4
стран
ртам
btext!
aan

пло
бах
Cras
  poet
метро
} м

} Katt
егося
д 4001
пре

at

ПЛЕЙ

=
—

КП(()

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!

Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

ЕН

ПР

Орган Центрального Комитета и МК ВКП(б).

Me 186 (9957)

Сегодня Родина отмечает Всесоюзный День
‚ железнодорожника.   :
Честь и слава доблестным труженикам

Ее

Организуем Всесоюзное социалистическое ‘соревнование
за досрочное выполнение плана хлебозаготовок!

Вю нашу великую Родину облетит ce-
тодня патриотический призыв вольных
казаков и казачек колхозной Вубани. В
‹ердце каждого советекого хлебороба найдут
торячий отклик пламенные слова их обра-
щения:

— Товарищи колхозники и колхозницы,
работники совхозов и МТС, специалисты
сельского хозяйства, напряжём все свои
силы, чтобы досрочно выполнить первую
заповедь колхозов по сдаче зерна госу-
дарству и в то же время образцово провес-
ти осенний сев и тем самым заложить
прочный фундамент высокого урожая
1946 года и ещё более укрепить военно-
экономическое могущество нашего социали-
стического государства. ;

‘Второй раз в нынешнем году колхозная
Кубань обращает своё слово ко всем тру-
женикам советекой земли, Первый раз в
толое прозвучал в памятные дни, когда
доблестные войска Красной Армии шли на
последний штурм гитлеровской Германии.
Члены кубанской артели имени Красных
партизан призвали тогда организовать Все-
союзное социалистическое соревнование за
отличное проведение весеннего сева, за вы-
сокий урожай 1945 года. По их зову под-
нялакь вся наша деревня. Страна энает
результаты этого могучего всеколхозного
движения: оно увенчалось замечательным
успехом на весеннем севе и позволило вы-
растить хороший урожай.

Теперь, когда Великая Отечественная
война победоносно завершена. колхозная
Кубань кладёт начало новому могучему
движению в деревне. Она поднимает знамя
Веесоюзного социалистического соревнова-
ния за досрочное выполнение государетвен-
ного. плана хлебозахотовок, за своевремен-
ное и высококачественное проведение ози-
мого сева. Весной её вдохновляло благо-
родное желание помочь Красной Армии бы-
трее добить врага. Сейчас её вдохновляет
благородное желание быстрее залечить ра-
ны, нанесённые стране войной, сделать своб

государство ещё более богатым и сильным.
Каждое слово обращения кубаноких ка-
зажов и казачек согрето чувством священ-
ной любви к советокой  матери-Родине.

Родина их вырвала из хищных лап герман-
ских империалистов, вернула им счастли-
BY}, BOABHYIO MHIHB. Она им помогла стать
на путь быстрого возрождения колхозов.
Поэтому Родине они посвящают свои дела
и мысли. Для неё они возвращают своей
земле былое плодородие,
былое изобилие. На её алтарь они спешат
принести плоды своего героического труда
на освобождённой земле.

64 миллиона пудов хлеба должен дать
стране в нынешнем году Краснодарский
край. Проникнутые сознанием евоего долга,
колхозники, работниви МТС и совхозов Ку-
бани решили сдать хлеб гэсударетву раньше
установленного срока. Они поставили перед
собой ответственную и почётную задачу:
выполнить годовой план хлебозаготовок
каждым колхозом, каждым совхозом досроч-
HO, к 25 октября 1945 года.

‚Большие обязательства взяли на себя
колхозники Кубани. Но советский народ зна-
ет, что слово кубанеких казаков — твёрдое
слово, что. взяв обязательство перед совет-
ской Родиной, они его выполняют. Высокл

были и обязательства, взятые
артелью имени Красных партизан накану-
не весеннего сева. Но, как сообщают сего-
дня члены этой артели в своём письме, пуб-
ликуемом в «Правде», они не только вы-
полнили свои обязательства, но и перевы-
полнили их. Артель хорошо провела весен-
ний сев, собрала отличные урожаи и уже
30 июля выполнила план сдачи хлеба го-
сударству. Кубань в целом справилась е ве-
сенним севом и вырастила урожай, достой-
ный славного года Победы. Нет оснований
сомневаться, что она Рыполнит и 0бяза-
тельство по досрочной сдаче хлеба государ-
ству,

Кубанью, не только обязательство. На нем
горячий призыв
Каждый колхоз, совхоз и МТС, каждая 0б-
ласть, край и республика должны считать
для себя делом чести добиться в соревнова-
нии за досрочную сдачу хлеба государству
таких же успехов, за которые начала плодо-
творную борьбу советская Кубань. И они
могут этого добиться, если организуют. з4-
тотовки хлеба так, как их организует Ку-
бань и другие передовые районы страны.
Для этого требуется только одно: не допу-
скать промедления с развертыванием убо-
точных работ, начинать их организованно,
вести всеми силами и средствами — и ком-
байнами, и простыми уборочными машина-
ми, и вручную. Для этого надо правильно
сочетать уборочные
разоыва между косовицей и последующими
операциями и, главное, всемерно ускорять
обмолот и вывозку хлеба.

хозники и колхозницы Кубани и других пе-
редовых Тайонов
больших успехов в сдаче хлеба тосудафетву,
что они соблюдают все эти условия, уделяя
060б0е внимание своевременной организации
обмолота хлеба. В Краснодарском крае дело
организовано так, что из 817 тысяч гекта-
ров убранного хлеба уже’ обмолочено 347
тысяч гектаров. В Ставропольском крае из
682 тысяч гектаров убранного хлеба 0б-
молочено 386 тысяч гектаров,
ской области из
266 тысяч, а в Крымской области из 269
тысяч тектаров — 136 тысяч. „Местные
партийные и советские организации здееь
помнят, что затяжка
влечёт за собой затяжку хлебосдачи. Помнят
и принимают все меры к тому, чтобы моло-
своему краю —   ТИТЬ хлеб вслед за косовицей. А это позво-
ляет им бесперебойно вести хлебосдачу.

кубанской

Но на знамени ‘соревнования, TOTHATOM

следовать её примеру.

работы, не допускать

Партийные и советские работники, кол-

потому и. добиваются:

в Ростов-
710 тысяч тектаров —

обумолота неизбежно

Жак бы ни была элементарна эта истина,
&6 не понимают некоторые партийные и со-
ветские руководители. Вместо того, чтобы
всемерно форсировать обмолот и обеспечить
таким образом непрерывный: поток хлеба на
элеваторы, они мирятся с затяжкой молоть-
бы, а в некоторых случаях и откладывают
её на послеуборочный период. Подобное от-
ношение к обмолоту приводит к тому, что
холхозы и совхозы нередко испытывают
недостаток намолоченного хлеба для сдачи
государству и ведут хлебоедачу с больши-
ми перебоями. Незавидным примером в этом
отношении являются , некоторые области
Украины. Ворошиловградская, Днепропет-
ровская, Кировоградская и Сталинская об-
ласти приступили к уборке хлеба раньше,

чем другие районы. Они имели полную
возможность во-время развернуть обмолот
и вести его темпами, обеспечивающими вы-
поянение и перевыполнение
возки хлеба государству. Тем не менее здесь
взяли курсе на очерёдность: сначала сва-
лить весь хлеб с корня, & уж потом веети
молотьбу. В `фезультате в этих областях
обмолот идёт хуже поошлогоднего. До сих
пор республика в целом обмолотила только
9 процентов скошенного хлеба. Нет нужды
говорить, что это отрицательно может ска-
заться на выполнении плана хлебозаготовок
и привести к большим потерям зерна.

графика вы-

Совнарком СССР и ЦЕ ВЕП(б) в постано-

влении «0б уборке урожая и заготовках
сельскохозяйственных продуктов в 1945
году» дали ясные указания о том, как дол-
жны: быть организованы уборочные и заго-
товительные работы. Правительство и пар-
тия обязали организовать дело так, чтобы
обмолот в. колхозах и совхозах начиналея
не позднее чем через пять дней после нача-
ла уборки и велся непрерывно всеми сила-
MH И средствами, чтобы вывозка хлеба на-
чиналась с первых дней уборки и не пре-
кращалась до полного выполнения плана
хлебозаготовок. Борьба за выполнение этой
центральной задачи должна. определять всю
работу местных нартийных и советеких ор-
ганизаций по руководству уборкой урожая
й хлебозаготовками.

Период Уборки и хлебозаготовок всегда

был самым сложным в сельском хозяйстве.
В этот период в один узел завязывается це-
лый ряд неотложных работ, решающих
судьбу всего сельскохозяйственного года.
IL искусство руководства сельским .хозяй-
ством состоит не в том, чтобы вытягивать
одно дело ценой забвения другого, a B TOM,
чтобы обеспечить такое сочетание работ,
которое даёт возможность все их провести
хорошо и своевременно.
колхозников тем и замечателен, что в его
основе лежит предвидение, правильная ор-
ганизация дела,
полное использование возможностей.
рясь за досрочное выполнение плана хлебо-
заготовок текущего года, они обязались
также своевременно и при этом высокока-
чественно провести озимый сев и тем самым
заложить основы урожая будущего года.

Опыт кубанских

правильный учёт Е
0-

‚ Обращение кубанских хлеборобов ещё и

ещё раз евидетельетвует о том, что наше
колхозное крестьянство поднялось до уровня
сознания общенародных, общетосударствен-

вых интересов. Оно бесперебойно снабжало
страну и Красную Армию продовольствием
во время войны, когда хлеб был незамени-
мым оружием в борьбе с врагом. Оно испол-
нено тотовности выполнить свой долг пе-
ред Родиной и теперь, когда хлеб стал ору-
quem борьбы за быстрейшее залечивание
ран, нанесённых стране войной, за дальней-
шее повышение мощи нашего государства.
Й нет сейчас у партийных и. советских
организаций на селе более важной задачи,
Kak помочь волхозникам и колхозницам,
всем работникам сельского хозяйства вы-
полнить свои обязательства перед государ-
CTBOM.

Организуем Всесоюзное социалистическое
‘соревнование за досрочное выполнение пла-
на хлебозаготовок, за своевременное и вы-
сококачественное проведение озимого сева!

\

Всесоюзный День железнодорожника

Советекий народ отмечает <егодня Вее-
союзный День железнодорожного транепор-
та. Этот праздник стал традиционным в на-
шей стране. Десять лет назад, 30 июля
1935 года, товарищ Сталин выступил на
приёме работников транспорта в Кремле с
речью, в которой определил великое. госу-
дарственное вначение железнодорожного
транспорта СОСР. Товарищ Сталин говорил,
что СССР, как государство, был бы немыс-
лим без первоклассного железнодорожного
транспорта, связывающего в единое целое
его многочисленные области и тайоны.

В этом краткем, классическом определе-
нии дан анализ сущности и роли железно-
дорожного транспмт» в социалистическом
хозяйстве нашей страны. В речи товарища
(талина, произнеебнной на приёме желез-
водорожников в Нремле, нашло своё даль-
нейшее развитие ленинское замечание о
том, что <... железные дороги — это гвоздь,
это одно из проявлений самой яркой связи
между городом и деревней, между промыш-
ленностью и земледелием, на которой осно-
вываетея целиком социализм».

Крепчайшая связь между городом и де-
ревней, между многочиеленными областями
и районами нашей Ролины, между социали-
стичеекой промьышленноетью и социалисти-
ческим сельским хозяйством является оено-
вой экономического и военного могущества
советского тосудаюетва. И эту связь, как
учат нас В. И. Ленин и товарищ Сталач,
осуществляют железнне дороги.

‚ Наше народное хозяйство чрезвычайно
уногообразно, многочисленны его отрасли;
Bte они в той или иной степени взаимоза-
висимы друг от друга, все важны и необ-
уодимы. Но железнодорожный транспорт яг-
рает особенно ответственную ‘роль в жизаи
нашего государства, располагающего огром-
ными территориями, на которых живут,
трудятся советские люди. Вот почему наше
правительетво, партяя, товарищ Сталин тах
много уделяют внимания развитию желез-
Нодорожного  транспоэта, его технической
реконструкции, его кадрам.

В своей речи на приёме ‹ железнодорож-

пиков в Кремле товарищ Сталии’ говорил о

великой чести ‘работать Ha транспорте.
Здесь важен каждый винтик, каждый pa-
бетник. И ‘железнодорожники гордятся сво-
ей профессией! Их стойкость в преодолении
трудностей, их массовый трудовой героизм
могут служить примером выполнения свя-
щенното долга перед Родиной.

- Отечественная война потребовала от
железнодорожников огромных усилий.
Фронт имел протяжённость почти в 3.000
кнлометров. На большом расстоянии от
фронта находились осповные, урало-сибир-
ские арсеналы Врасной Армни. Отетупая,
вемцы варварски разрушали железные до-
роги. Порой нехватало топлива. Трудности
были колоссальные. И тем не менее нам
удалось осуществить гигантекие по своим
пазмерам перевозки, связанные с эвакуа-
цией из угрожаемых районор оборудования, _
запасов сырья и материалов, людей, пере-
базировать в глубь етраны целые отраели
промынненности. Нам удалэсь- снабжать
веем необходимым не’только Фронт, но и
промышленные предприятия. Й «в этом,—
говорит товарищ Сталин, — надо признать
прежде всего заслугу наших. транспортных
рабочих и служащих».

Армия наших славных железнодорожни-
Еов © беспримерным мужеством участвовала
рместе со всем советезим народом в вели-
ких битвах за своботу и независимость на-
шей Отчизны. В моменты самых ожесто-
чённых бомбёжек с воздуха и артиллерий-
ких обстрелов транспортных  коммуника-
ций железнолорожники прололжали  спо-

койно работать, не теряя присутствия духа.

Известны сотни случаев, когда. жёны и
дети, не успев похоронить погибших мужей
ц отцов, тут же, под вражеским обстрелом,
занимали их посты. Вечная слава тем, кто
до последнего вздоха помнил на своём бое-
вом посту сталинские слова о великой `че-
сти работать на советском транспорте!
Честь и слава тем, кто, не жалея сил, кла-
дбт свой труд на алтарь советскьл железно-
торожной державы!

В этом году Всесоюзный День железно-
дорожника озарён нашей победой над гит-
леровской Германией. Победа стала возмож-

ной благодаря кренкой, нерушимой связи
фронта и тыла, которую осуществляли Ha-
ши железнодорожники, выдержавшие суро-
вые испытания и все тяготы войны. Родина
никогда не забудет этого. Пройдут многие
десятилетия, но слава железнодорожников,
завоёванная в годы Отечественной войны,
не померкнет.

‚ Успехи нашего транспорта велики и 06-
шепризнаны. Но они не могут заслонить
недостатков, имеющих место на железных
дорогах. Не все ещё дороги выполняют за-
дания по обороту вагонов, по погрузке важ-
нейших грузов, не везде ещё организован
высококачественный ремонт. подвижного
состава. Есть ешё дороги, не выполняющие
заданий по перевозкам. Есть отстающие ра-
ботники, не выполняющие производетвен-
ных норм:

Главной задачей на ближайшее время
является подготовка транспорта к зиме. От
уснешного разрешения этой задачи будут
зависеть бесперебойная работа дорог в са-
мое трудное. для них время и обеспечение
промышленных предприятий сырьём и TO-
пливом. Зимние запасы для промышленно-
сти и транспорта надо создавать. сейчас же.
Это дело не только железнодорожников, но
и всех партийных, советских и хозяйствен-
ных организаций. t

Непрерывный рост производства нашей
промышыменности пред’являет веем желез-
ным дорогам новые повышенные треоова-
ния по перевозкам, особенно продукции
металлургических. заводов, нефтяной иро-
мышленности, . машиностроения,  промы-
шленности строительных материалов. Надо
изо дня в день неуклонно увеличивать п9-
грузку, ускорять оборот вагона, добиваться
всомерного повышения пропускной с10соб-
ности железных дорог Урала и Сибири, где
за последние годы промышленное развитие
сделало гигантский пгаг вперёд.

Товарищи железнодорожники! Советская
страна ждёт от вас нового напряжения в
труде. Все силы, всю творческую энер-
гию — на дальнейшее укрепление военно-
го и экономического могущества Советского
государства!

Промышленность г. Москвы и Московской области перезыполнила план июля ^

В результате широко развернувшегося со-   ботницы, инженеры, техники и служащие о
циалистичебкого соревнования в честь Побе-   предприятий г. Москвы и Московской области   сквы и Московской области перевыполнен.
ды над фашистской Германией рабочие, ра-   добились новых производственных успехов.

План июля промышленностью гор. Мо-

(ТАСС),

Е ИЮНЕ ВИНА ЛЕ К ЕЕ Е А ДЕ Е See

советского транспорта!

Pie ae hk Se ee on ae ЕЕ

Досрочно выполнить государственный план
хлебозаготовок 1945 года, сдать государству
64 миллиона пудов хлеба, своевременно
и высококачественно провести озимый сев!

ОБРАЩЕНИЕ

колхозников и колхозниц, рабочих и работниц совхозов и МТО, специалистов
: сельского хозяйства Краснодарекого края

ко всем колхозникам и колхозницам, комбайнерам и трактористам, работникам совхозов и МТС,
ко всем работникам социалистическсго земледелия

Дорогие товарищи!

Мы, советские люли, переживаем счает-
ливое, радостное время! Под испытанным
руководетвом партии Ленина—Сталина, под
водительством гениального мудрого вождя и
полководца великого товарища Сталина
советекий народ, его доблестная Красная
Армия разгромили. жестокого и коварного
врага — фашистскую Германию.

Наша любимая Родина вступила, в период
мирного развития, в период нового расцвета
политической, хозяйственной, культурной
жизни всех народов; населяющих нашу’ не-
OS’ ATHY советскую землю. ns eer

Вместе со всем советским народом само-
отверженно и вдохновенно трудится кол-
хозное казачество Кубани. Призыв отца и
друга’ всех советских людей Иосифа Виеса-
рисновича Сталина о быстрейшем. залечи-
вании ран, нанесённых стране войной, яв-
ляется знаменем всей нашей работы.

У нае, колхозников и колхозниц, работ-
ников совхозов и МТС, специалистов сель-
ского хозяйства Кубани, теперь одна дума,
одно стремление: в короткий срок возродить
наш плодородный край, сделать Кубань
снова цветущей и богатой, в изобилии даю-
щей Родине замечательную пшеницу и дру-
гие сельскохозяйственные продукты.

Достижению этой благородной цели под-
чинена вся наша работа. Ещё весной, когда
п призыву нашего кубанского колхоза
имени Красных партизан в стране раз-
вернулось ‚социалистическое соревнование
за высокий урожай, мы, не жалея сил,
трудились над тем, как бы больше и лучше
посеять. Справившись с весенним севом,
мы с любовью и старанием ухаживали за
сзимыми и яровыми посевами. Честный
труд колхозников и колхозниц, рабочих и
работниц совхозов и МТС принее богатые
плоды.

На полях Кубани выращен урожай, до-
стойный славного года Победы. Инициато-
ры Всесоюзного сорёвнования за высокий
урожай — колхозники и колхозницы сель-

хозартели имени Красных партизан —
получили в среднем 126 пудов зерна с тек-
тара, а на отдельных массивах-—по 200 пу-
дов. Стопудовый урожай вырастили на сво-
их полях колхозы Выселковекэго, Граждан-
ского, Кореновекого, Ново-Титаровехого и
других районов. °

Сейчас на Кубани в разгаре страдная по-
ра. Сотни колхозов. десятки совхозов уже
закончили косовицу хлебов. Завершил эту
работу. один из крупнейших на Кубани —
Выселковский район, колхозы которого
убрали 26.367 гектаров зерновых. культур.
Близится окончание косовицы в Коренов-
ском районе. Кубань в ближайшие дни за-
кончит косовицу, но мы: понимаем, что ско-
сить хлеб-—это ешё не-всё. Главная наша
обязанность-—во-время выполнить первую
заповедь — досрочно сдать хлеб государ-
ству.

В нынешнем году Кубань должна дать
стране 64 миллион» пудов хлеба. Эту

‚ответственную и почетную задачу MBI C

честью выполним. Порукой тому служит
наше горячее стремление быстрее, раньше
срока дать Родине хлеб нового урожая.

Колхозы и совхозы Кубани перевыпол-
нили июлькое‘ государетвенное залание по
хлебозаготовкам. Колхоз имени Красных
партизан, Брюховецкого района, уже пол-
ностью расечиталея с государетвом, сдав
60 тыс. пудов первосортного кубанского
хлеба.

Высок производственный пол’ём кубан-
ских земледельцев. Комбайнер Павловской
МТС Заплюйко Александр Иванович за
14 рабочих дней убрал комбайном «Стали-
нец» 609 гектаров колосовых, комбайнер
Куйбышевской МТС Вовк Григорий Ивано-
вич за 14 рабочих дней убрал комбайном
«Коммунар» 400 гектаров.

Для того; чтобы заложить основу буду-
щего урожая, колхозы и совхозы края ре-
шили провести озимый сев в лучшие агро-
технические сроки. Наша’ цель — посеять

Советского Союза

осенью под урожай 1946 года больше, чем
в прошлом году. Это будет новым крупным
вкладом в дело полного возрождения основ-
ной зерновой культуры на Вубани — ози-
мой пиеницы.

В колхозах и совхозах, МТС нашего края
с новой силой разгорается сопиалистиче-
ское соревнование за досрочное выполнение
обязательств по хлебосдаче. за своевремен-
ное проведение озимого сева.

Мы обращаемея к Вам с призывом —=
развернуть Всесоюзное социалистическое сэ
ревнование за досрочное выполнение госу-
даретвенных планов хлебозатотовок, за вы-
сококачественное проведение озимого сева в
лучшие сроки.

Мы берём следующие обязательства:

1. Выполнить годовой план хлебозатото»
вок каждым колхозом, каждым  совхозом
полностью и досрочно к 25 октября 1945 го-
да.

2. Провести сев озимых культур отбо-
ными семенами в лучшие агротехнические
сроки, не более чем в 20—25 рабочих
дней.

Товарищи колхозники и колхозницы, ра-
ботники совхозов и МТС, спедиалисты еель-
ского хозяйства, напряжём все свой силы,
чтобы досрочно выполнить первую запо-
ведь колхозов по сдаче зерна государству п
B TO же время образцово провести осенний
сев и тем самым заложить прочный фунда-
мент высокого урожая 1946 года и ещё бо-
лее укрепить военно-экономичеекое могу
щество нашего социалистического государ-
ства,

Да здравствует наша Великая и могучая
Родина!

Да здравствует большевистекая партия—
вдохновитель и организатор наших побед!

Да здравствует любямый вождь народое,
гениальный полководец Врасной Армии Ге-

нералиссимус Советского Союза товарищ
Сталин!

Обсуждено и принято во всех колхозах, совхозах и МТС Краснодарского края,

Вся советская страна глубоко. удовлетворена

решениями Конференции Трёх

Держав.

Новое свидетельство великой победы   Залог нерушимого мира

{Трехгорная мануфактура, Москва)

С отромным удовлетворением встречено
сообщение об успешном завершении Бер-
линской Конференции Трех Держав коллек-
тивом комбината Трехгорной мануфакту-
ры. На фабриках и в цехах комбината со-
стоялись многолюдные митинги, на которых

Текстильщики единодушно отмечали, чтз.

Берлинская Конференция укрепила евязя
между великими союзниками. i

Выступая на митинге цехов ткацкой
фабрики, работница тов. 3. Меньшиковз
сказала:

— Решения Берлинской Конференция
будут служить делу мира между народами.
Тесное сотрудничество трех великих держав
способствовало завоеванию победы над гит-
леровской Германией; тесное сотрудничество

их в послевоенный периол принесет еще не
одну услугу человечеству.

Затем‘ слово взял бригадир комсомольско-
молодежной бригады тов. Г. Елиееев.

—* Решения Берлинской Конференции, —
заявил он,— являются новым, ярчайшим
свидетельством величия ‘победы, одержан-
ной нашей страной над гитлеровской Гер-
манией. Эти исторические решения стали
возможными лишь в результате богатыр-
ского ратного и трудового подвига советеко-
го народа.

Участники митингов, состоявшихся на
Трехгорной мануфактуре, ¢ огромным под’-
емом решили послать приветствие товарищу
Сталину.

Победа над фашистской Германией закреплена

ХАРЬКОВ, 4.- (Корр. «Правды»). С. ог-
ромным воодушевлением встретили трудя-
щиеся Харькова сообщение о Берлинской
Жонферениии Трёх Держав. Вчера, сейчас
же после ночной радиопередачи, рабочие на
заводах оживлённо обсуждали содержание
сообщения. Такие же беседы происходили
на многих предприятиях и днём.

Сегодня на заводах и фабриках проведе-
ны коллективные читки сообщения, напе-
чатанного в газетах, состоялись массовые
митинги. Веюду сообщение вызывает чуз-
ство глубокого удовлетворения У рабочих п
служьщих, в широких елоях интеллигенции.

На многолюдном митинге рабочих сбо-
рочного цеха Харьковокого ордена Ленина
завода’ «Свет шахтёра» выступил расточник
тов. Иващенко. Он заявил:

— Нам было известно, что в Берлине
происходит  Конферелция `уководителей
трёх держав, и мы е большим нетерпением
  ожидали её результатов. Из сообщения вид-
но, что победа 00’единённых наций над фа-
шистской Германией закреплена. Германия

понесёт ответственность ва свои чудовищ-
ные преступления и никогда уже не будет
упрожать миру во всём мире. Генералиеси-
мус Советского Союза, мудрый и любимый
Сталин привёл нае к этой победе, и наша
задача заключается в том. чтобы крепить и
дальше военную и экономическую мощь со-
ветекой страны. Я обязуюсь по-стаханов-
веки выполнять не менее трёх норм за емз-

На трибуне — начальник участка тов.
Голосий.

— Наш Генералиссимус, родной отец п
учитель товарищ Сталин. — сказал тов.
Голосий. — совместно е руководителями ве-
ликих союзных лержав договорился об окон-
чательном уничтожении остатков фашизма в
Европе. Это историческое событие знамену-
ет собой огромную победу справедливого
Дела 00’единённых наций. Наш участок обя-
зуется к 23 августа, дню второй годовши-
ны освобождения Харькова от немецких за-
хватчиков, досрочно выполнить месячный
производственный план. .

Слово узбекскою народа

ТАШЕЕНТ, 4. (Корр. «Празлы»). С чув-
ством глубокого удовлетворения встретил
узбекский народ сообщение о Берлинской
Конференции Трех Держав. На предприя-
тНях, в колхозах, совхозах и учреждениях
республики проходят многолюдные митин-
ги и собрания.

— Берлинская конференция, — сказал
презилент Академии наук Узбекской ССР
тов. Кары-Ниязов, — не только закрепила
историческую победу над. фашистской Гер-
манией, но и наметила конкретные меры,

обеспечивающие прочный и справедливый
мир между наротами.

Ознакомившись с текстом сообщения,
молодая колхозница Таджихон Умарова из
Карасуйского района ззявила:

— Важдый из нае испытывает большое
удовлетворение. Великий Сталин обеспечил
мир, а мы, колхозники, постараемся, чтобы
вновь сделать нашу Родину страной изо-
билия. Наш колхоз уже дал сверх плана
с каждого гектара по 40 центнеров раннего
картофеля. Позднего е- картофеля-мы вы-`
растим вдвое больше.

ФРУНЗЕ, 4. (Корр. «Правды»). Трудя-

щиеся столицы Киргизии с глубоким
уловлетворением встретили сообщение о
Берлинской Конференции Трёх Держав.
Решения конференции оживленно обсужда-
отся в беседах, на митингах и собраниях,
Многолюдные митинги прошли сегодня в
цехах Фрунзенского инструментального за-
вода. В цехе, где начальником тов. Шам-
ровский, выступил шлифовщик тов. Ватар-
ГиН.
‚ —В соглашениях, достигнутых на Бер-
линской Конференции, — заявил он, —
мы видим залог прочного, нерушимого мира,
для всех народов. Разбитый наголову фа-
щизм будет уничтожен навсегда. Он никогда,
больше не возродится! В мире и безопасно-
ети. свободолюбивые народы будут строить
своё счастье,

Яркую речь произнес токарь тов. Шмат-
ROB: ;

-— Мы с удовлетворением приветствуем
решения руководителей трёх могучих дер-
жав потому, что эти решения кладут. конец
разбойничьей агрессии’ терманского импе-
риализма. В решениях Берлинской Конфе-
ренции продиктована твёрдая воля наро-
дов-победителей побежденному врагу. Ни-
когда больше Германии не удастся собрать
силы для нового удара в спину народам
Европы.

Митинги, посвящённые решениям Бер-
линской Конференции, состоялись также п
на других предприятиях города.

Кол в могилу фашизма

РОСТОВ-на-ДОНУ, 4. (Норр. «Празды»).
Трудящиеся Дона с единодушным  одобре-
нием встретили решения Берлинской Кон-
ференции Трех Держав. На шахтах комби-
ната «Ростовуголь», заводах Таганрога,
предприятиях Ростова состоялись. многолюд-
ные митинги.

Особенно оживленно в эти дни у работ-
ников транспорта, отмечающих Сталинский
День железнодорожника. Когда агитатор-
машинист тов. Голощанов со свежей газе-
той явился в Ростовское депо, его окружи-
ли рабочие и служащие. Стихийно возник
митинг. Было прочитано сообщение о Кон-
ференции. После этого с яркой речью вы-
ступил машинист тов. Григорьев.

— Дважды немецкие  империалисты
ввергали наше поколение в кровавую бой-
ню, — сказал он. -—— Теперь в гроб крова-
вого фашизма крепко заколочен послехний
гвоздь. Залогом долгого и прочного мира яв-
ляется единство трех великих держав. Нат
долг — быстрее залечить раны, нанесенные
войной, в освобожденных от’ немецкой ок-
купации областях.