От железнодорожников. Советского Союза

TPA

Великому вождю народов -
Генералиссимусу Советскою Союза

иссорионовичу СТАЛИНУ

Иосифу

Дорогой и любимый Иосиф Виссарионович!

В день нашего’ праздника, который
народ назвал Вашим именем — Сталинским
днем железнодорожника; примите, наш
отец, вождь и учитель, примите, родной
товарищ Сталин, от трехмиллионной армии
работников транспорта самые горячие,
идущие из глубины сердца чувства безгра-
ничной любви и преданности, примите
душевные пожелания сил и здоровья Вам
на многие, многие годы.

Каждый из нас, на каком бы он посту ни
стоял — больнюм или малом, согрет тепло-
той Ваших проникновенных слов о великом
государственном значении железнодорож-
ного транспорта в СССР, о чести работать
на транспорте, о людях, которые поняли
роль транспорта, отдают все свои силы на
благо Родины. Ваша историческая речь на
приеме железнодорожников в Кремле
30 июля 1935 года вдохновляла и вдох-
новляет всех нас на самоотверженные дела,
на беззаветное служение Отчизне.

Машиниет и диспетчер, кондуктор и
лежурный по станции, составитель поездов
п стрелочник, путевой обходчик и ремонт-
ный рабочий — каждый из нас направляет
все помыслы и желание к тому, чтобы везде
и во всем достойно, как подобает бойцам
Сталинской армии железнодорожников, вы-
полнять Ваши ‘указания, претворять в
жизнь Ваш наказ.

Ныне наш праздник озарен великой
победой советского народа над смертельным
врагом человечества — гитлеровской Гер-
манией. Победой, одержанной под Вашим
мудрым и гениальным руководством. Цобе-
да эта стала возможной благодаря беспри-
мерному тероизму созданной и воспитан-
ной Вами Красной Армии, благодаря неру-
шимой дружбе народов СССР, благодаря
тому, что славная большевистская партия
Ленина— Сталина сплотила и организовала
советский народ на борьбу с немецкими
захватчиками, мобилизовала и поставила
на службу фронту все материальные ре-
сурсы нашего государства. Мы полны
гордым сознанием того, что суровые испы-
тания войны вместе со всей советской
экономикой успешно выдержал и железно-
дорожный транспорт. Транспорт оказался
подготовленным к войне, ибо, как и
остальные отрасли сопиалиестического хо-
зяйства, он рос и развивался по начертан-
ному Вами плану, крепи совершенство-
вался в результате Ваших  неустанных
забот. Вы, дорогой товарищ Сталин, гени-
ально определили пути под’ема железных
дорог — важного фактора военно-экономи-
ческого. могущества советской державы.

В годы сталинских пятилеток была осу-
ществлена коренная реконструкция желез-
ных дорог, оснащение их современной тех-
никой, были воспитаны замечательные
кадры, освоившие эту технику и двинув-
тие ее вперед. ;

Теперь, в дни великой победы, в кото-
рой Вы привели нашу Родину через тяже-
лые испытания войны, особенно ярко
видна Ваша прозорливость в деле укрепле-
ния и развития советского транспорта.
Именно Вам, Вашему гениальному предви-
дению, Вашему мудрому руководетву обя-
заны мы, железнодорожники, тем, что в
толы Отечественной войны нап транспорт
выдержал нагрузку, с которой едва ли
зправилея бы транепорт другой страны.

Мы горды сознанием, что клятва, кото-
рую железнодорожники дали Вам, любимый
учитель и вождь, в честью выполнена. На
всех этапах Отечественной войны транс-
порт обеспечивал надежную связь между
тылом и фронтом, четко осуществлял зада-
ния Государственного Комитета Обороны,
задания Верховного Главнокомандования
Красной Армии.

В начальный период войны ——- с июля
по декабрь 1941 года — железнодорож-
ники перевезли около полутора миллионов
вагонов различных эвакуационных грузов
на Урал и в Сибирь. С помощью транспор-
та крупнейшие предприятия в короткие
сроки были перебазированы на Восток, где
стали выпускать продукцию для фронта.

Вооружение, боеприласы, снаряжение и
продовольствие мощным потоком шли на
фронт для нашей родной Красной Армии.

Выполняя задание по сосредоточению
сил Красной Армии, особенно в дни 0оборо-
яы Москвы, в дни героической Сталинград-
спой эпопеи, железнодорожники, несмотря
на ожесточенные налеты вражеской авиа-
ции, продвигали поезда с войсками и воен-
ной техникой со скоростью до 800—850
хилометров в сутки. Всего за годы войны
железнодорожники перевезли свыше
1) миллионов вагонов воинеких грузов.
Люди транспорта делали. Bee, прилагали
всю энергию для того, чтобы обеспечить
выполнение Ваших гениальных стратеги-
ческих и тактических замыслов по разгро-

му врага. .
Несмотря на трудные военные условия.
непрерывно увеличивались и перевозки

важнейших народнохозяйственных грузов.
Трузооборот одних только дорог Урала и Си-
бири возрос на десятки миллионов тонн.
Свердловская дорога.грузит угля в три ра-
за больше, чем до войны, металла — на
60°/% больше; Южно-Уральская увеличила
перевозки угля вдвое, металла — на 70%/о.

На всем протяжении войны Вы, товарищ
Сталин, неоднократно ставили перед желез-

нодорожниками боевые задачи и мудрыми
советами и указаниями помогали их выпол-
HATH.

Мы горды тем, что Вы во время войны
высоко оценили самоотверженный труд
транспортных рабочих и служащих. Ваши
отеческие слова в самые трудные дни вой-
ны вдохновляли нас на самоотверженный
труд во имя победы.

Мы рады доложить Вам сегодня и о боль-
шой работе. проделанной по восстановле-
нию дорог, разрушенных врагом.

Немепкие захватчики причинили желез-
ным дорогам огромный ущерб, исчисляе-
мый в несколько десятков миллиардов руб-
лей. Стремясь задержать победоноеное на-
ступление Красной Армии, гитлеровцы вар-
варски разрушали железнодорожное хозяй-
ство — путь. мосты, технические, служеб-
ные и жилые здания. Но созданные по
Вашей инициативе мощные воестановитель-
ные организации, соединенные воедино с

-  железнодорожными войсками, быстро воз-

рождали коммуникации, обеспечивали бес-
перебойное движение поездов к линии
фронта. 7

Мы одокладываем Вам, напг дорогой
Йосиф Виссарионович, что за время войны
было восстановлено на ‘территории CCCP
около 50 тысяч километров железных дорог
и на территории зарубежных стран более
30 тысяч километров, 16 тысяч мостов,
тысячи километров вторых путей, линий
связи, станционных путей. В ходе войны
неуклонно совершенствовалось мастерство
наших восстановителей. Темпы восстано-
вления за последние два года выросли в
2—3 раза, многие крупные мосты — через
Днепр, Сож, Вислу — в большинстве слу-
чаев вступали в строй раньше сроков,
установленных командованием. Крупней-
гие днепровские мосты были восстановле-
ны невиданными темпами — 70—80 по-
тонных метров в сутки.

0 железных дорогах в годы войны пра-
Вильно говорили, что каждая из них одним
концом упирается в передний край фронта,
а другим концом — в заводской цех или в
колхозный стан, в забой шахты или нефтя-
ной промысел. Так говорил народ, видя тя-
желую страду транспорта, понимая его
трудности, оказывая ему помощь и веря в
силы, в патриотический дух железнодорож-
ников.

Мы, железнодорожники, работали в годы
войны, как родные братья воинов Красной
Армии. Нет среди нас такого человека, ко-
торый не гордился бы профессией железно-
дорожника. Ваши задушевные слова о вели-
кой чести работать на. транспорте, Ваше
указание на то, что на транспорте все вели-
ки, все значительны, окрыляли нас, умно-
жали нашу элергию. Святое чувство совет-
ского патриотизма двигало поступками лю-
дей, укрепляло волю в борьбе с трудностями
и рождало массовый героизм среди скром-
ных тружеников, винтиков железнодорож-
ного конвейера.

С небывалой силой развернулось в годы
Отечественной войны стахановско-криво-
носовское движение. Исепытанные методы
зачинателей стахановского движения на
транспорте — Кривоноса, Закорко, Лунина
и других новаторов явились могучим сред-
ством решения важных задач военного
времени и обучения вновь пришедших на
транспорт молодых работников и женщин.

Арсенал передового опыта обогатилея
новыми ценными методами  стахановцев,
повысившими пропускную способность же-
лезных дорог и ускорившими продвиженае
поездов. Применение передовых приемов в
работе дало возможность значительно по-
высить 0б’ем и темпы перевозок.

Когда, в связи с временной потерей Дон-
басса, паровозный парк ряда дорог был пе-
реведен с угольного отопления на дровя-
ное, вологодский маптинпст-лунинец, ныне
Герой Социалистического Труда Болонин
нашел замечательный метод сжигания дров,
который позволил обеспечить высокую-фор-
сировку котла. Тульский машинист-луни-
нец Коробков, рационально используя мест-
ные низкокалорийные многозольные угли.
стал водить поезда на большом клапане —
с высокой технической скоростью, эконо-
мя топливо.

Внедрение лунинских методов на транс-
порте дало возможноеть увеличить пробег
паровозов между отдельными видами ремон-
та, продлить срок службы основных мате-
рнальных средств транспорта — паровозов,
ватонов, пути, Что в условиях ограниченно-
го поступления материалов и запасных ча-
стей было делом большой государственной
важности.

Знатные машинисты. паровозных колонн
особого резерва НЕПС, ныне Герои Социа-
листического Труда Атаманов. Чухнюк, Де-
лов, Елисеев, Кушнер, Мурзич, работая в
прифронтовых условиях, вдали от стацио-
нарной ремонтной базы, с честью справи-
лись с важнейшими заданиями командова-
чия прежде всего потому, что все они по-
казали себя прекрасными лунинцами, об-
разцово ухаживая за локомотивом. Их при-
меру следовали все бригады паровозных ко-
лонн, сослуживших поистине геронческую
службу в военной и восстановительной ра-
боте транспорта.

Передовые машиниеты дорог Юга Алек-
сеев и Даниленко, стремясь ускорить 0бо-
рот паровозов и вагонов, выработали эф-
фективные приемы сокращения разрыва

между технической н коммерческой скоро-
стью. Диспетчеры Байрачная и Филиптов
в содружестве с паровозниками выработа-
ли новые приемы быстрейшего продвижения
поездов. Соетавитель Катаев создал новую
технологию формирования составов в та-
желых зимних условиях.

Машинист депо Зилово Забайкальской
пороги Соловьев, комплексно’ применяя. пе-
редовые методы вождения ноездов и ухода
за локомотивом, показал, что может дать
паровоз в руках хорошего хозяина и уме-
лого водителя. ee

По инициативе путевого обходчика, ны-
не Героя Социалистического Труда Казан-
цева возникли добровольные бригады из 06-

BAA

6 АВГУСТА 1945 г., № 187 (9958)

работников завода «Газоаппарат», Москворецкой
прядильно-ткацкой фабрики и деревообделочного, ,
завода № 1 местной промышленности
Но всем’ рабочим, работницам, инженерам, техникам
и служащим местной промышленности

ходчиков, которые в свободное от дежурств
время выполнили и выполняют большую
работу по текущему содержанию и средне.
му ремонту пути.

В результате нтирокой мобилизации внут-
ренних ресурсов, за годы войны на дорогах
и других предприятиях транспорта отре-
монтировали, восстановили и изготовили
собственными силами и средствами раз-
‘личного рода материалов, запасных частей,
инструмента и других изделий на сумму
свыше 1,5 миллиарда рублей.

Развернувшееея в годы войны Всесоюз-
ное социалистическое соревнование У нас,
на железнодорожном транспорте, ознамено-
валось новыми проявлениями‘ творческой
инициативы масс и способствовало повыше-
нию производительности труда, ускорению
перевозок, успешному восстановлению хэ-
зяйства освобожденных OT немецко-фа-
шистских захватчиков дорог, повышению
дисциплины и организованности железно-
дорожников.

В период стремительного наступления
Красной Армии Государственный Комитет
Обороны, Вы, дорогой товарищ Сталин, по-
ставили, как главную задачу перед желез-
нодорожным транспортом — максимально
ускорить оборот вагонов, чтобы привести в
действие дополнительные резервы для роста
погрузки воинских и народнохозяйствен-
ных грузов. Это решение было положено в
сенову борьбы железнодорожников за луч-
шее использование подвижного состава, К
этому и была направлена новаторская
мысль передовых людей транспорта. Вне-
дрение ступенчатой маршрутизации пере-
возок по методу Героя Социалистического
Труда Осипова открыло большие возможно-
сти увеличения погрузки и ускорения 0бо-
рета вагонов.

Новым в соревновании железнодорожни-

вов явилось то, что оно вышло за рамки
транспорта, перешагнуло так называемую
«полосу отвода». Оно приняло форму ком-
плексного соревнования с работниками
других отраслей народного хозяйства —
угольщикамн, металлургами, нефтяниками,
работниками лесной промьитленноети, реч-
ного и морского флота, хлебозатотовитель-
ных организаций. Это соревнование, 0со-
бенно широко развивиееся в Донбассе, Ви-
зеле, на Северном Урале, в Грозном и Баку,
в лесных районах Архангельской области,
па Кубани и в Ставропольских хлебных
районах, выросло в мощное движение за
единую технологию, за взаимопомощь и
крепкое производственное содружество, за
об’единение усилий людей разных профес-
сий для выполнения важнейших заданий
государства.
_ В дни войны, как и в ‘тоды мирного
строительства, большевистекая партия и
советское правительство, Вы лично, това-
pum Сталин. неустанно проявляли исклю-
чительную заботу о транспорте и его лю-
хях. Несмотря на трудности военного вре-
мени, государство выделяло огромные сред-
ства на восстановление и строительство
железных дорог, на их оснащение, на улуч-
шение материально-бытовых условий же-
лезнодорожников. Указом Президиума Вер-
ховного Совета Союза ССР от 4 сентября
1943 г. на транспорте были введены пер-
сональные звания, еще более поднявшие
значение труда железнодорожников.

Это внимание, эта забота’ ‘еще больше
поднимали людей транспорта на  самоот-
верженный труд, и многие тысячи желез-
нодорожников совершали ° незабываемые
подвиги в дни исторических сражений под
Москвой, Сталинградом, на Кавказе, в 0б0-
рене Ленинграла и в дни великих наступа-
тельных боев Красной Армин.

Сотни тысяч железнодорожников, ушед-
ших на фронт защищать Родину.© оружием
в руках, вернутся на транспорток мирному
труду. Кажлый из них найдет место в на-
шей железнолорожной семье, чтобы с че-
сетью нести трудовую вахту.

Многие из ушедших на фронт наших
товарищей пали смертью храбрых, совер-
шая героические подвиги во имя Родины,
Немеркнущей славой покрыли себя на-
чальник паровозного депо Орша—командир
партизанских отрядов Белоруссии Герой
Советского Союза Заелонов, . сержант же-
лезнодорожных войск Герой Советского
Союза Мирошниченко и многие другие.
Вечно будет жить в наших сердцах память
о них — верных сынах великого советско-
го народа.

Подводя итоги своей работы за годы вой-

Дорогие товарищи! a
- Великая победа героической Красной
Армии и советского народа над титлеров-
ской Германией воодушевила трудящихся
нашей страны на новые трудовые подвиги.
Советский народ самоотверженным трудом
ответил на призыв товарища Сталина —
быстрее залечить раны, нанесенные стра-
не войной, еще выше поднять мощь нашего
советского государства. Большие задачи
встали и перед нами, работниками местной
промышленности. Мы должны быстро раз-
вернуть производство товаров широкого
потребления и, в первую очередь, предме-
тов первой необходимости для удовлетво-
рения насущных нужд трудящихся. :
Воодушевленные исторической победой
нашей доблестной Красной Армии, мы, ра-
ботники завода «Газоаппарат», Москворец-
кой прядильно-ткацкой фабрики и дерево-
обделочного завода № 1, призываем всех
работников местной промышленности ши-
роко развернуть социалистическое сорев-
нование в честь Победы и принимаем на

себя следующие обязательства:

Завод «Газоаппарат»

1. Обеспечить выполнение годового
плана по выпуску 10 тые. штук газовых
плит к 15 декабря 1945 года. Во Ц-ом полу-
годии освоить и выпустить сверх плана
500 шт. плит новых конструкций. ,

2. В тенение Ш квартала с. г. органи-
зовать вторую поточную линию по сборке
газовых плит. За счет усовершенствования
технологии производства увеличить про-
изводительность труда при изготовлении
плит на 8 процентов.

3. Снизить себестоимость газовых плит
по сравнению © Г-ым полугодием не менее
чем на 15 процентов, одновременно улуч-
шив качество и внешнюю отделку изде-
amit.

4. Подготовить в течение П-го полуго-
дня 200 человек квалифицированных ра-
бочих.

5. Оказать всемерную помощь возвра-
щающимея на производство бойцам Kpac-
ной Армии в трудовом и бытовом устрой-
стве. Окружить вниманием и заботой инва-
лидов Отечественной войны.

6. Обеспечить своевременную уборку
урожая в подсобном хозяйстве и закладку
овощей в хранилища.

ны, мы не обольщаемея успехами; Мы зна-
ем, что у нас еще много недостатков. Мы
помним Ваши, товариш Сталин, слова, об-
ращенные к железнодорожникам, что без
критики двигаться вперед нельзя. Не все
еще дороги выполняют задания по. обороту
ватонов, по погрузке важнейших грузов.
Не везде еще организован высококачествел-
ный ремонт подвижного состава. Есть от-
стающие дороги, отстающие предприятия,
отстающие работники, которым надо помочь
подняться до уровня передовиков. чтобы
весь транспорт во всех своих звеньях рабэ-
тал четко и слаженно, как хороший часовой
механизм.

Мы будем самокритически вокоывать не-
достатки в нашей работе и решительно б9-
роться с ними. Мы обещаем Вам неустанно
работать, чтобы выполнить новые требова-
ния по перевозкам в условиях мирного раз-
вития нашей Родины. Мы отдаем себе отчет
в том, что сейчас, когда характер грузопо-
токов становится иным, когда потребности
в перевозках будут неизменно расти, от
нае требуется новое напряжение сил, даль-
нейшее повышение культуры труда, орга-
низованности и дисциплины. Главное —
обеспечить четкое. выполнение  тосудар-
ственного плана каждой дорогой, отделени-
ем, станцией по каждому роду груза, разно-
мерно во все периоды суток и все дни
месяца. Как и прежде. важнейшей решаю-
щей задачей остаетея ‘ускорение оборота
вагонов. Для этого вое мы, каждый на
своем посту, будем искать и выявлять но-
вые резервы, добиваясь рационального
использования и сохранения материальных
средств транепорта. Выполняя Ваши ука-
зания о том, чтобы быстро залечить раны,
нанесенные войной, мы ставим себе задачу
полностью освоить средства, отпущенные
на капитальное восстановление пути, ие-
кусственных сооружений и других сбует-
ройетв железнодорожного хозяйства.

Всю энергию и опыт, накопленные в
годы Великой Отечественной войны, мы на-
правим сейчас на дальнейшее повышение
слаженности, организованности и диецип-

2. Улучшить качество продукции, уве-
личив выход продукции первого сорта на
3 процента сверх плана.

3. Повысить производительность труда
против плана П-го полугодия Ha 10 про-
центов и снизить себестоимость продукции
на 1,5 процента по сравнению © прошлых
годом.

4. Обучить вновь и переподготовить пе
менее 100 человек рабочих, мастеров и по-
мощников мастеров.

5. Своевременно отремонтировать и под-
готовить K зиме производственные поме-
щения и общежития.

Деревообделочный завод №1

1. Обеспечить выполнение годового пла-
на к 25 декабря 1945 года, перевыпоз-
нить план П-го полугодия на 8 процен-
тов.

2. Организовать производство обеденных
‘столов и платяных шкафов, выпустив до
конца года 3.000 столов и 1.000 штук
шкафов.

3 Организовать цех по производству ме-
бельной фурнитуры и до конца года вы-
пустить 100 тыс. комплектов.

4. Во П-ом, полугодии 1945 года, ис-
пользуя отходы производства, выпустить
детских игрушек на сумму 1,5 млн. руб-
лей.

5. За счет экономпи расхода  материа-
лов, электроэнергии, сокращения наклад-
ных расходов и внедрения механизации на
ручных работах снизить себестоимость
продукции на 5 процентов.

6. Закончить к 15 сентября 1945 г.
ремонт и подготовку & зиме общежития
рабочих завода.

7. Своевремепно и без потерь
урожай в подсобном хозяйстве.

Товарищи рабочие, инженеры, техники
ий служащие местной промышленности!

Дадим населению больше товаров. широ-
кого потребления! Увеличим выпуск обуви,
одежды, мебели, посуды, чулочно-носочных
изделий, трикотажа, головных уборов, тек-
стильно-галантерейных и других товаров,
Добьемся быстрейшего восстановления и
расширения ассортимента изделий, выпус-
кавшихся нами до войны, улучшим их ка-
чество! Ознаменуем нашу Победу новыми
трудовыми подвигами!

собрать

лины на железных дорогах, на четкое вы-
полнение графика движения поездов, на
высококачественную ‘и своевременную под-
тотовку хозяйства и кадров к зиме, на без-
условное выполнение плана восстанови-
тельных и строительных работ.

Мы ни на минуту не упускаем из вида,
что в зимнюю пору нас ждут большие труд-
ности, и сделаем все для их преодоления,
сделаем все, чтобы вступить в зиму © хо-
рошими, эксплуатационными `показателями
работы транспорта, хорошо подготовленной
материальной базой. Мы берем на. себя обя-
зательство привести в исправное состояние
паровозный парк, экипировочные обуетрой-
ства, деповское хозяйство, вагоны, путь,
устройства сигнализации и связи, служеб-
но-технические здания и сооружения, на-
копить в течение лета устойчивые запасы
топлива на зиму. Обещаем Вам, дорогой
товарищ Сталин, выполнить план восстано-
вительных работ и капитального строитель-
ства — увеличить пропускную способноеть
дорог и улучшить условия их эксплуата-
ции; внедрить ‘строгую технологическую
дисциплину во всех звеньях транспорта;
укрепить путевое хозяйство, создать свое-
временно зимние запасы смазки, запасных
частей и материалов; укрепить индустри-
альную базу ремонта подвижного состава,
улучшить работу паровозо- и вагоноремонт-
ных заводов. К работе в сложных зимних
условиях мы будем готовить кадры и 0с0-
бенно молодых работников, которые впер-
вые вотретятся с трудностями зимы.

Мы обязуемся с новой силой развернуть
социалистическое соревнование в честь
Победы, чтобы каждый железнодорожник
взял конкретные обязательства по успеш-
ному проведению зимы 1945-—46 г.г.

‚ Накануне нашего праздника Советское
Правительство вновь высоко оценило труд
лучших людей железнодорожного транс-
порта. 8.700 железнодорожииков награжде-
ны орденами и медалями Советского Союза.
В этом еще и еще раз ярко проявилась
великая забота партии и правительства
о людях железнодорожного транспорта.

Ваше, товарищ Сталин, отеческое вни-
мание к нам, труженикам транспорта, со-
гревает нас, вливает в каждого новые
силы. И мы клянемся быть достойными
Вашей великой заботы. Оправдаем ее; как
подобает бойцам Сталинской армии желез-
нолорожников, Все способности, Belo энер-
гию будем вкладывать в работу, которую
поручила нам Родина, поручили Вы, наш
любимый учитель и вождь.

Мы обещаем Вам, товарищ’ Сталин,
и впредь высоко держать честь’ советского
зелезнодорожника!

Да здравствует большевистская партия
Тенина-—Сталина!

Да здравствует наша могучая Родина—
великая железнодорожная держава!

Да здравствует наша доблестная Крас-
ная Армия!

Желаем Вам, дорогой: Иосиф Виссарионо-
вич, на долгие годы здоровья ‘на радость и
счастье народов СССР и везго человечества!

трамму 1945 года к 20-му декабря и дать
сверх плана продукции на 1 миллион руб-
лей, обеспечив выпуск в 1945 году не
менее 160 тысяч метров тканей и 10)
тонн пряжи.

Письмо обсудили на своих собраниях работники всех железнодорожных ‘про-
фессий, организаций и учреждений железнодорожного транспорта: паровозных
депо, станций, вагонных участков и вагоноремонтных пунктов, дистанций пути н
связи, военновосстановительных организаций, частей железнодорожных войск,
заводов, строительств НКПС, учебных заведений и учреждений НКПС.

Письмо подписали 2.390.254 человека.

Достафюрсвая стройка

БАКУ, 5. (Корр. «Правды»). Незадолго
перед войной геологи обнаружили в Доста-
фюрском районе богатейшие залежи желез-
ных и других руд. На многих участках руда
содержит 60 процентов чистого железа.
Природа почти совершенно преградила до-
ступ к этим участкам. Сюда из-за крутизны
гор не только на арбе, но и верхом трудно
было добраться. Но люди преодолели все
трудности, продолжая изучать особенности
рудного района.

Сейчас с наступлением мирного периода в
 Достафюрские горы пришли строители. В
ущельях, взрывая скалы, строители проло-
жили шоссейную дорогу. Вскоре сюда потя-
нулись колонны автомашин, Развернулась
крупнейшая в Азербайджане стройка. Рас-

чищаются площадки для сооружения обю-
гатительных фабрик, рабочего поселка, за-
кладываются рудники, воздвигаются кор-
пуса электростанции мощностью в 12 тысяч
киловатт. Все горные работы будут электри-
фицированы. Появится электрический свет
и в аулах достафюрских скотоводов.

Достафюрская железная руда предназна-
чается главным образом для питания Me-
таллургического комбината Грузии. До 200
тысяч тонн рудных остатков (хвостов) в год
после обогащения пойдет взамен барита
для тампонажа скважин бакинских нефте-
промыслов.

Народное хозяйство Азербайджанской
ССР обогащается еще одной отраслью
промышленности — горнорудной,

Восстанавливается ‘завод «Красный металлург»

ЛЕПАЯ, 5. (Корр. «Правды»). Немецкие   ябре этого года. Одновременно завод pac-
оккупанты разрушили крупнейший в При-   ширяется: здесь будет налажен прокат
балтике либавский металлургический’ завод   рельсов, построен листопрокатный цех про-
«Красный металлург». Все ценное оборудо-   изводительностью 5 тысяч тонн кровельного
вание завода было уничтожено либо. вывг-   железа в год.
зено в Германию.

Либавский завод будет основной метал-   Грузку, которую

Москворецкая прядильно-ткацкая
фабриха

1. Выполнить производетвенную  про-

Обсуждено и принято на собраниях

Да здравствует наша победоносная Крас-

вая Армия!

Да здравствует Всесоюзная коммунисти-

ческая партия большевиков — организа-
тер наших побед!

Да здравствует великий вождь советско-

го парода — Генералиссимуе Советского
Союза — наш родной и любимый товарищ
Сталин!

рабочих, инжеверно-технических работников

и служащих заводов местной промышленности: «Газоаппарат», деревообделочного

завода № 1 и Москворецкой прядильно-ткацкой фабрики.

Всесоюзный День железнодорожное транспорта

Торжественное заседание в Москве

Впервые после четырех лет войны cTpa-
на вчера отмечала в мирных условиях
Всесоюзный День железнодорожного транс-
порта. Традиционный праздник железно-
дорожников совпал со знаменательной да-
той—десятилетием исторического приема в
Кремле работников транспорта товарищем
Сталиным, руководителями партии и пра-
вительства. Товарищ Сталин указал тогда
железнодорожникам, что, начиная от са-
мых больших руководителей и кончая
«малыми» работниками, вплоть до стре-
лочника, вплоть до смазчика, вплоть до
уборщицы — все велики, ‘все’ значитель-
ны, ибо транспорт является конвейером,
где важна работа каждого работника, каж-
дого винтика. Это указание вождя стало
боевой программой действий.

Великая Отечественная война явилась
серьезнейшим испытанием для нашего
транспорта. Это испытание выдержано
блестяще. Советские железнодорожники
оказали неоценимую услугу Красной Армии
в разгроме врага, они упрочили престиж
нашего государства, как великой державы,
располагающей хорошим железнодорож-
ным транспортом.

В Москве, в Зеленом театре Центрального
парка культуры и отдыха им. Горького,
состоялось торжественное заседание желез-
нодорожников Московского узла совместно
с общественными организациями столицы,
созванное Народным комиссариатом путей
сообщения, МГК ВКП(б) и центральными
комитетами профсоюзов железнодорожни-
ков. Летний театр заполнили тысячи паро-
возников, движенцев, путейцев, тех, кто
своим героическим трудом обеспечивал фронт
боеприпасами и снаряжением, а тыл —
промышленным сырьем и продовольствием.

За столом президиума появляются ветре-
ченные аплодисментами товарищи Кагана-
вич, Ковалев, Попов, Павлюков, Черноусов,
Данилов, Красавченко, маршал бронетанко-
вых войск Федоренко, контр-адмирал Папа-
нин, прославленные железнодорожники —
Герои Социаликтического Труда, ученые. ©
исключительным воодушевлением в почет-
ный президиум избираетея Политбюро ЦК
ВЕП(б) во главе с товарищем Сталиным.

Открывая торжественное заседание, пред-
седатель исполкома Моссовета тов. Г. М.
Попов говорит:

— Всесоюзный День’ железноте”о гого
транспорта в этом году советские железно-
дорожники и весь советский народ встреча-
ют в мирной обстановке. Советский Союз в
длительной и суровой борьбе одержал под-
ную победу над фашистской Германией. Со-
ветский народ проявил в Отечественной
войне беспримерные героизм и езмолтвер-
женность. Железнодорожный транспорт —
родной брат Красной Армии-—вылержал на-
едва ли выдержал бы

дорожного транспорта в
ройне, тов. Ковалев приводит яркие примеры
героизма и мужества железнодорожников.

Мурманска, Ленинграда,
Гомеля, Фастова, Шепетовки, но не мотаи

путей сообщения СССР генерал-лейтелалт
И. В. Ковалев.

— В мудрых, проникловенных ‘словах

товарища Сталина, сказанных на приеме
железнодорожников в Кремле 30 июля 1985
года, мы все время черпали силы и вдохно-

вение для преодоления трудностей. Сего-

дняшний наи праздник — день отчета и
день смотра досгижений — озарен сиянием
победы, одержанной под руководством ве-
личайшего
Советского Союза товарища Сталина, (0
Сталиным мы выстояли В
время войны, ео Сталиным мы победили!

полководца Генералиссимуса

самое трудное

Подробно охараклеризовав роль желозно-
Отечественной

Фашистокие стервятники на первом эта
пе войны систематически бомбили узлы
Киева, Дариицы,

сломить воли и упорства советоких людей,
Повреждения быстро исправлялись, и узлы
прюдолжали работать.

За первые месяцы войны из южных 18:
онов на восток было перевезено око
1.5 миллиона валонов грузов, а за все ве
мя войны под звоинекме перевозки было
использовано 19 миллионов вагонов, Н6\
цы в дни оккупации ряда районов СССР
разрушили 52.400 километров пути, около
2,5 тысячи вокзалов, много депо и мостов,
№ концу войны уже было восстановлено
около 50 тысяч километров путей на тё*
ритории СССР и около 30 тысяч километров
на терригории Румынии. Вентрии, ‘exo
словакии и других стран. 0 темпах padot
свидетельствует такой факт: крупный №001
у Киева протяжением более километра бы1
восстановлен за 13 суток.

Лунинокое движение широко охватило
все отрасли железнодорожного хозяйства.
Выросли многие тысячи новаторов техник,
Советское правительство высоко оценило
героический труд железнохорожников.
39 лучших военных восстамовителей уд
стоены звания Героя  Социалиетическом
Труда, около. 9 тысяч лучших людей трме-
порта в честь нынешнего Дня железнод-
Ттожника награждены орденами и медалями.

Но высокие награды, товорит товарищ
Ковалев, не дают нам сонования Ул
каиваться на достигнутом. Перед нами еще
много нерешенных задач. В течение 2—3
лет мы должны капитально восстановить
хозяйство. железных дорог, находившихся в
зоне оккупации. Сумма капиталовложений
в ближайшее трехлетие составит 25 ми
лиардов рублей. Предстоит, в частность
построить 3,5 тысячи километров новых
путей, 16 тысяч мостов, 180 депо и ват
ных пунктов, пополнить парк 250 тысячами
новых вагонов и отремонтировать 200 ты

Сейчас завод восстанавливается. Его пер-
вая очередь — мартенозский, прокатный и
сталепроволочный цехи будут пущены в но-

лурпической базой для восстанавливаемой   транспорт любой другой страны,

промышленности и транспорта Латвийской
ССР

Новая мартеновская печь

СТАЛИНО, 4. (ТАСС). На металлурги-
ческом заводе имени Сталина, вступила. в
строй восстановленная мартеновская печь
№ 1 — четвертая по счету на заводе й де-
вятнадцатая в области,

В. процессе восстановления значительно
переоборудованы  перекидные. устройства

печи, До войны перекантовка газа произво-
дилась вручную, а теперь полностью авто-
матазирована. Улучшен процессе заливки
металла.

Первую плавку на новой печи ведет луд-
ший сталевар-скоростник Дм. Буренок.

Сейчас, в период мирного развития, Bee

] ярче разгорается пламя соревнования в
  честь Победы.

Железнодорожники, в. том
чиеле работники Московского узла, не ус-
покаиваясь на достигнутом, несомненное,
будут передовиками соревнования, добьют-
ся новых производственных успехов, обес-
печат образцовую подготовку транспорта к
зиме.

С докладом выступил народный комиссар

cay старых‘и т. д. Советские железнодорой“
чики обязуются в кратчайший срок залечить
раны, нанесенные войной,
приветствиями железнодорожникам OT

Врасной Армии и трудящихся Москвы в
ступили дважды Герой Советского (0038
капитан Павлов и секретарь МГК ВВ)
тов. Павлюнов,

С огромным воодушевлением пох бурные
овации собравшиеся приняли привететви?
товарищу Сталину. (TACO.