ВЖЕ RL

an ae. ee

ВАРШАВА, 5 августа. (ТАСС). Сегодня
Варшава торжественно встречала прибывших
в столицу польского государства прославлен-
ных полководцев Красной Армии маршала
Г. К. Жукова и маршала К. К. Рокоссоз-
ского, с именами которых неразрывно свя-
зано освобождение Польши.

На аэродроме, украшенном советскими и
польскими флагами, прибывших встречали
вице-премьер-министр Миколайчик, главно-
командующий Польского Войска маршал
Роля-Жимерский, начальник генерального
штаба Польского Войска генерал-полковняк
Корчиц и другие польские генералы, пред-
ставители демократических партий и моло-
дежных организаций. Среди встречавших
были посол СССР в `Полыше тов. Лебедев
и начальник военной миссия СССР в Полъ-
ше генерал-лейтенант Шатилов. На аэро-
дроме был выставлен почетный караул.

Собравшиеся ча аэродроме граждане Вао-
шавы сердечно призвзтствозали прибывших
маршалов.

Маршал Жуков произнес перед микрофо-
ном речь, в которой заязил:

«Граждане города Варшавы, наши собрз-
тья по оружию в борьбе < нашим общим
врагом—гитлеровской Германией! Я поль-
зуюсь приятным случаем, чтобы передать
вам привет от имени бойчов, офицеров и гз-
нералов Красной Армии. Доблестные войска
Красной Армии, руководимые нашим генн-
альным вождем Генералиссимусом Советско-
го Союза Сталиным, согромным героизмом и
самоотверженностью сражались за освобож-
дение Польши и польского народа от ига
немецких захватчиков. Между народами
Советского Союза и народом Польши уста-
новялся прочный союз и подлинная дружба.

Эта дружба скреплена кровью сынов и

дочерей народов наших стран в совместной и
трудной борьбе против немецкого империа-
лизма. Она, эта дружба, и выражает взаим-
ные интересы наших народов, их чаяния и
уходит своими корнями в далекую историю
созместной борьбы славянских наций про-
тив немёцких завоевателей.
_ Грюнвальдская битва — прекрасный об-
разец, лучший памятник дружбы наших на-
родов, сложившейся на ратном поле против
общего врага.

Создание демократического Временного
Правигельства Национального Единства,
признанного вееми крупнейшими государст-
вами и одобренного Берлинской Конферен-
цией Трех Держав,— большая победа поль-
ского народа, важное условие прочного
послевоенного мира и безопасности в Евро-
пе и во всем мире.

Советские люди не только с ‘восхищением
следят за усилиями дружественного нам
польского народа, радуются его первым
успехам по возрождению разрушенного нем-
цами хозяйства и культуры, но и оказывают
ему серьезную помощь.

Вождь моей страны Великий Сталин
лично заботится о том, чтобы польский на-
род скорее залечил свои раны, нанесенные
ему гитлеровской Германией. Нет сомнения,
что дружба между Советским Союзом и
Польшей, сложившаяся в войне, найдет
свое дальнейшее продолжение и в мирном
строительстве, направленном на процвета-
нне наших стран и счастье наших наролов.

Этим великим пелям и служит подписан-
ный между Советским Союзом и Польшей
договор © дружбе, взаимной помощи и
послевоенном сотрудничестве. Этот договор,
как говорил Генералиссимус Сталин, имеет
также огромное международное значение,
ибо он означает укрепление единого фронта
Об’единенных наций против общего врага в
Европе — немецкого империализма.

Пусть живет и здравствует дружествен-
мая Советскому: Союзу свободная, независи-
мая демократическая Польша! Пусть живет
и здравствует Советский Ссюз — искрен-
ний друг Польши!»

Заключительные слова маршала Жукова
были встречены „всеми присутствующими
долго не смолкающей овацией.

Затем перел микрофоном выступил вице-
премьер Микслайчик, который от имени
Польского Правительства Национального
Ецинства сердечно приветствовал прибыв-
шнх маршалов Жукова и Рокоссовского.

Декрет польского правительства об амнистии

ВАРШАВА, 5 августа. {ТАСС). В соот-
ветствии с решением 8-й сессии Крайовой
Рады Народовой польский совет министров
принял декрет об амнистии в честь годовши-
ны образования Польского Комитета Нз-
ционального Освобождения и в честь со-
здания Правительства Национального Един:
ства.

Амнистия распространена на виновников и
участников преступлений, совершённых до

Клика Арцишевского продолжает

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Агентстао
Рейтер передало сообщение агентства Поль-
пресс о том, что так называемые польскне
военные власти в Шотландии арестовали
трех польских солдат за то, что ови имели

Заявление министерства иностранных дел Мексики .

МЕКСИКО, 31 июля. (ТАСС). (Задержа-
но доставкой). Нз-днях уругвайской и чи-
лийской печалью были опубликованы сооб-
щения, в которых говорилось, что Падилья
за 3 дня до своего выступления в качестве
представителя Мексики на конференции
Об’единенных наций в Сан-Франциско В
зашиту Аргентины получил от вице-прези-
дента Аргентины Перона 3 млн. аргентин-
ских пезо.

В связи с этими сообщениями мексикан-
ское министерство иностранных дел опубли-
ковало заявление, в котором говорится, что

Ущерб, нанесенный оккупантами

БЕЛГРАД, 5 августа, (ТАСС). Газзта
«Борба» приводит в передовой статье ряд
цифр, показывающих, какой огромный
ущерб нанесли немецко-фашистские захват-
чики сельскому хозяйств/ Югославии. По
официальным данным, убытки, понесенные
сельским хозяйством Югославии, составля-
ют свыше 268 млрд. динар. В период окку-
пации было уничтожено 1.530 тракторов,
7.780 паровых двигателей, более 130 тыс,
крупорушек и соломорезок, 12.830 мологи-
лок, 1.500 тракторных и более 380 тыс. кон-
ных сеялок и. Т. д.

Вручение высших наград Польской Республики
маршалам Советского Союза Г. К. Жукову и В. К. Рокоссовскому

Отмечая решающую роль Красной Армии
в разгроме немецко-фашистских оккупан-
тов, Миколайчик высказал уверенность в
том, что поверженный враг никогда уже
не сможет подняться и вновь угрожать
миру. g

— Я, — заявил Миколайчих, — сердечно
приветствую героев Красной Армии на поль-
ской земле и верю, что совместно пролитая
советскими и польскими солдатами кровь
будет наилучшим залогом. сотрудничества
великого Советского Союза и свободной су-
веренной Польши.

От имени Польского Войска прибывших
приветствовал маршал Роля*Жимерский. Ог-
метив заслуги маршалов Жукова и Рокос-
совёкого, под руководством которых части
Красной Армии изгнали из Польши немецко-
фашистских оккупантов, маршал Роля-Жи-
мерский сказал:

— Я отдаю честь героической Красной
Армии, которая, не щадя крови, жертв и
усилий, изгнала из. Польши исконного врага
наших народов — немнев.

Роля-Жимерский провозгласил здравицу
в честь Верховного Главнокомандующего
Красной Армии Генералиссимуса Сталина.

С аэродрома маршалы Советского Союза
Жуков и Рокоссовский в сопровождении
вице-премьер-министра Миколайчика, глав-
нокомандующего Польским Войском мар-
шала Роля-Жимерского, посла СССР в
Польше Лебедева, начальника военной мис-
сии СССР в Польше генерал-лейтенанта
Шатилова и других проследовали по ули-
нам Варшавы в резиденцию _ президента
Крайовой Рады Народовой — Бельведер.

При входе в Бельведер маршалы Жуков
и Рокоссовский были встречены президен-
том Крайовой Рады Народовой Берутом и
премьер-министром Осубка-Моравским. В
большом зале Бельведера, в присутствии
членов президиума Крайовой Рады Наро-
ловой, членов польского правительства, .со-
ветских и польских генералов, дипломати-
ческого корпуса и представителей польской
общественности состоялась церемония тор-
жественного вручения высших польских ор-
денов маршалам Жукову и Рокоссовскому.
Прежде чем вручить ордена, президент
Крайовой Рады Народовой Берут произнес
краткую речь, в которой заявил:

— Польша, больше других. стран постра-
давшая от немецко-фашистского нашествия,
освобождена благодаря героической Крас-
ной Армии и ее полководцам во главе с
Генералиссимусом Сталиным. Сегодня Вар-
шава счастлива принимать у себя тех, кто
освободил Польшу и ее столицу.

Обращаясь. к награжденным” маршалам,

Берут говорит:

— Вручая вам, маршалы Советского Со-
юза, самые высокие польские боевые орде-
на, я должен сказать вам от имени поль-
ского народа и от имени Крайовой Рады
Народовой, что польский народ считает вас
своими героями и никогда не забудет ва-
шего мужества и отваги, а также крови и
больших жертв. геронческих бойцов Красной
Армии, принесенных во имя освобождения
Польши.

Берут передает маршалу Жукову голу-
бую ленту с крестом Виртути Милитари
1-го класса со звездой и ленту с орденом
Крест Грюнвальда 1-го класса.

После этого Берут вручает маршалу
Рокоссовскому, ранее награжденному Кре-
стом Грюнвальла, орден Виртути Милитар
1-го класса со звездой.

Затем с речью выступил премьер-министр
Осубка-Моравский. Он подчеркнул исклю-
чительную историческую роль Красной Ар-
мии и Генералиссимуса Сталина в освобож-
дении Польши от немецко-фашистских за-
хватчиков.

— Красная Армия, — сказал премьер, —
много помогла Польше и в восстановлении
разрушенного хозяйства. Если Польша
успешно восстанавливает свою жизнь, то
немалая заслуга в этом советского народа и
Красной Армии во главе с великим вождем
Советского Союза Генералиссимусом
Сталиным.

С ответным словом после вручения наград
выступил маршал Жуков. .

22 июля 1945 г. и подлежащих рассмотрению
военными и общественными судами, пред-
усмотренными законом об охране госулар-
стра, а также на виновников некоторых фи-
нансовых нарушений и проступков. Декрет
предусматривает целый ряд случаев, при ко-
торых амнистия не распространяется на лиц,
деятельность которых нанесла особый вред
государству.

свою преступную деятельность

при себе экземпляры изданного генералом
Модлельским, Пашкевичем и др. обращения
к польским военнослужащим, призывающе-
го последних вернуться на родину.

рёчь идет о продаже чеков, находившихся
в Буэнос-Айресе и принадлежавших <«Ko-
миссии распорядителей фондами для помо-
ши испанским республиканцам». Согласно
заявлению министерства, эти чеки были про-
давы по ходатайству комиссии и деньги бы-
ли получены министерством иностранных
дел.

Падилья, со своей стороны, об’явил разо-
блачения южно-американских газет «попыт-
кой оклеветать его».

Мексиканская печать не комментировала
этих заявлений.

сельскому хозяйству Югославии

Огромный ущерб нанесли гитлеровцы
животноводству в Югославии. Поголовье
крупного рогатого скота сократилось по
меньшей мере на одну треть. В Черногорая,
80 проц. населения которой занималось ско-
товодством, поголовье скота не составляет
сейчас и пятой части довоеняого. Из 1.309
тыс. овец, имевшихся в Черногории до вой-
ны, к настоящему времени осталось не бо.
лее 220 тых., а из 512 тыс. коз—только 81
тыс.

Успех советских фильмов в Австрии

ВЕНА, 5 августа. (ТАСС). На-днях в Ве-
не в кинотеатре «Колизей» состоялся обтие-
ственный  просмогр советского фильма
«Ленин в Октябре». На просмотре. присут-
ствовали многочисленные представителя
австрийской культуры и искусства. Высту-
пившие от имени Общества культурных и
экономических связей с’ СССР д-р Гуго
Глязер и д-р Гуго Гуппер подчеркнули в
свсих речах большое художественное и
историческое значение фильма.

РЕС РЕДА
at я 3-36-82: Иностранного —

Г813188.

Фильм произвол на зрителей сильное впе-
чатление. Отдельные кадры  сопровожда-

‚лись горячими аплодисментами присутство-
BABIIAX.

Советские фильмы пользуются в Вене ог-
ромной популярностью. Так, документаль-
 ный фильм «Сталинград», демонстрировав-
шийся в крупнейшем кинотеатре Вены в те-
чение 20 дней, просмотрело до 55 тысяч зпи-
телей.

ПРАВДА

ПОЛЬША

ВАРШАВА, 3 августа. (ТАСС). Все поль-
ские газеты поместили на первых страницах
выдержки из сообщения о Берлинской Кон-
ференции Трёх Держав, а также передовые
статьи, посвященные этому событию.

Официоз «Речь Посполита» публикует ма-
териалы конференции под большим. заго-

— В этот торжественный час, когда нам
вручены высокие боевые награды польского
государства, — сказал он, — я от своего
имени и от имени маршала’ Рокоссовского
выражаю сердечную благодарность поль-
скому правительству и польскому народу.
Мы принимаем эти награды, как знак вашей
высокой оценки мастерства и’ доблести
Красной Армни. Многие тысячи советских

воннов, проливших свою кровь ‘на вашей   ловком: «Исторические решения в Потсда-
земле в боях с извечным врагом славян-   ме. Никогда больше пемцы не будут угро-
ства — немецкими захватчиками, открыли   жать миру».

Газета горячо одобряет ‘решения конфе-
ревции по польскому вопросу:

Газета «Глос люду» в перздовой статье
пишет: «Чтобы добиться сегодняшнего по-
ложения Польши, необходимо было об’еди-
нение ‘всей польской демократин,’ ‘необхо-
димо было, чтобы рабочий, крестьянин и
интеллигент подали друг другу руки для
совместной борьбы за общую победу. Пре-
датели Полыши — клика Рачкевичей и Арци-
шевских, банда провокаторов, ‘подстрекате-
лей и поджигателей братоубийственной
войны строили свои гнусные планы на раз-
ногласиях и ссоре между союзниками, на
провокациях против Созетского Союза. Но-
вая Польша, как это показали конференция
в Москве и конференция в Потсдаме, стала
инструментом сближения и: укрепления
дружбы и союза между величайшими дер-
жавами мира и всеми демократическими
странами Европы».

ИТАЛИЯ

РИМ, 3 августа. (ТАСС). Римские газеты
опубликовали сообщение © Берлинской
Конференции Трёх Держаз под огромными
заголовками, выражающими удовлетворе-
ние решениями, принятыми в отношении
Италии,

Газета «Джорнале дель маттино» подчер-
кивает «справедливость и’ действенность»
решений, принятых в отношении Германии.
Газета выражаег глубокое удовлетворение
решениями, касающимися Италии.

КАНАДА

ОТТАВА, 4 августа. (ТАСС). `Канадские
газеты опубликовали сообщение о Берлин-
ской Конференции Трех Держав под круп-
ными заголовками сна, первых . страницах.
В заголовках газеты подчеркивают, что до-
стигнута высокая степень взаимопонимания
между тремя великими державами по вопро-
су об отношении к Германии после войны и
по вопросам общей политики послевоенного
восстановления Европы. Все‘газеты подчер-
кивают также большое значение того факта,
что руководители трех ‹ держав: осудили
франкистскую. Испанию как страну фашист-
ского режима, не могушую претендовать на
допуск в число Об’единенных наций.

Издающаяся в Монреале газета «Газетт»
в передовой’ статье ‘пишет, что на `Берлин-
ской Конференции достигнуты полное
рзаимопонимание и ‘успехи в ‘создании об-
шей политики, касающейся проблем мира в
Европе, а также ‘управления и восстановле-
ния Германии и ее бывших сателлитов.
Комментируя решение относительно фран-
кистской Испании, газета пишет, что твер-
дый и определенный отказ предоставить
режиму Франко возможность вступить в
число Об’единенных наций. не оставляет
для Испании другого выбора, как оставать-
ся полностью изолированной или изменить
форму правительства, «хотя последний путь,
повидимому, является наименее вероятным,
если не вмешаются другие державы».

Издающаяся: в Торонто газета «Глоб энд
мейл» в передовой статье пишет, что сооб-
щение о Берлинской Конференщии свиде-
тельствует о «вызывающей удовлетворение
степени согласия между тремя наиболее

польскому народу широкий, светлый путь к
новой жизни, благополучию и счастью.

В этой кровавой борьбе с гитлеровской
Германией мы не были одиноки. Плечом к
плечу с нашими воинами против немцев 6о-
ролись и умирали мужественные сыны поль-
ского народа. В боях за Варшаву, Гданьск и
десятки других польских городов и тысячи
сел молодое Польское Войско показало
свою рыцарскую силу, истинную, патриоти-
ческую ненависть поляков к немецким угне-
тателям. Наша дружба закреплена“ кровью,
кровью русских и польских воинов. Такая
дружба крепка и нерушима навеки.

В ‘течение столетий, — говорит далее
маршал Жукоз, — немецкие захватчики
искусственно разжигали борьбу между сла-
вянскими народами, иытались раз’единить
их, посеять рознь, поработить и обречь на
смерть. Теперь этому искусственному раз’-
слинению славян положен конец. Между
Советским Союзом в Польшей  определи-
лись и установились отношения искренней
дружбы и сотрудничества, основанные на
равноправии и взаимвом уважении.

Маршал Жуков подчеркивает огромное
значение договора между СССР и Польшей
о лружбе, взаимной помощи и послевоенном
сотрудничестве.

— (Сейчас, — говорит он, — стали из-
вестны всему миру решения Берлинской
Конференции Трех Держав. В этих реше-
ниях говорится O TOM, что все державы
оказывают существенную помошь польско-
му Временному Правительству Националь-
ного Единства и защитят его интересы. Наш
советский народ от души рад открывающей-
ся широкой перспективе ‘расцвета: мощи,
культуры и благосостояния дружественного
польского. народа. Народы Советской Рос-
сии всегда видели в лице польского народа
своего единоплеменного брата, которому
они в тяжелую годину борьбы с гитлериз-
MOM протянули братскую ‘руку помощи, ос-
вободили Польшу от гитлеровских захват-
чиков и вернули Польшу полякам. Телерь
советский народ готов оказать и оказывает
польскому народу помошь в создании могу-
чего польского государства.

Великий вождь нашей страны Генералис-
симус Сталин лично заботится о том, чтобы
крепла и процветала сильная, свободная и
независимая, демократическая Польша.

Заканчивая свое выступление, маршал
Жуков говорит:

— Мы особенно признательны вам, наши
друзья, наши товарищи‘ по оружию, за на-
граждение нас орденами Виртути Милитари
1-го класса со звездойчи Крестом Грюн-
вальла, учрежденным в ознаменование со-
вместной великой победы русского, поль-
ского, чешского и литовского народов над
чванливыми тевтонскими крестоносцами.

Да здравствует свободная, сильная, не-
зависимая, демократическая Польша! Да
здравствует дружная ‘сэмья братских сла-
вянских народов и всех. свободолюбивых на-
родов мира! Да здравствует вечная дружба
народов Советского Союза и Польши!

После церемонии вручения орценов мар-
шалы Жуков и Рокоссовский в присутствия
президента Крайовой Рады Нароловой Беру-
та, премьер министра Осубка-Моравского,
зленов правительства и многочисленных го-
стей встретились на .плошади перед Бель-
ведером с делегациями трудящихся Варшя-
вы, представителями демократических пар-
тай и молодежных организаций,

Собравшиеся бурной овацией приветство-
вали маршалов, героическую Красную Ар-
мию и ее великого вождя `Генералиссимуса
Сталина. :

HbIO-MOPK, 5 asrycta. (ТАСС). Эконо-
мическая активность в США продолжает
снижаться по сравнению © высоким уровнем,
достигнутым. в голы войны. Продукция про-
мышленности продолжает сокращаться. На-
циональный доход и расходы потребител-й
также показывают тенденцию. к снижению.
Индекс общей промышленной продукции Фе-
дерального резервного управления за июнь
был на 2 процента ниже, чем в мае 1945 г.,
и почти на 6 проценгов ниже, чем в июче
прошлого года. Однако, как показывают ин-
дексы Федерального резервного управления,
сокращение продукпии имело место только
в тяжелой промышленности, в то время как
продукция легкой промышленности несколь-
ко повысилась. Снижение производства вы-
зывается, главным образом, прекращением
военных заказов. Ежедневный средний вы:
пуск самолетов в июне был на 5 проц. ни-
же, чем в мае, судостроение также сократн-
лось. Помимо заметного снижения пронз-
водства стали, в промышленности цветных

Подписание Трумэном законсв,
одобренных конгрессом

ВАШИНГТОН, 5 августа. (ТАСС). Белый
Дом об’явил, что президент Трумэн подин-
CaN несколько важных закодоз, которые не-
давно были одобрены конгрессом. Среди них
закон о мероприятиях по. обеспечению уча-
стия США в организации Об’единённых на-
ций по вопросам продовольствия и Фельско-
го хозяйства, законы об увеличении фондов
Экспортно-импортного банка, 06 участаи
США в международном валютном фонде и
междунаролном банке развития и реконст-
рукции. Теперь, после их полписания прези-
дентом, эти законы вступили в силу.

—_Oo—

Положение в Триесте
и Словенском Приморье

БЕЛГРАД, 5 августа. (ТАСС). Как сооб-
щает корреспондент ` газеты ..«Борба» из
Триеста, Краевой народно-освободительный
комитет Словенского Ириморья направил
правительствам Англии ин США протест про-
тив действий союзных воечных властей з
Триесте и Словенском Приморье.

шает белградское радио, на заседании
суда по делу главарей банды Михайловича
продолжался допрос подсудимых.

Обвиняемый Владимир Милошевич при-
знал получение приказа Михайловича
не стрелять в немцев. Зато, сказал он, нем-
цы тоже никогда не стреляли в четников.
Обвиняемый показал далее, что на курсах
террористической группы в Вене, где он
«обучался», им рассказывали об «ужасном
положении» в освобожденной части Сербии,
о.том, что партизайы-ле уже не хотят про-
должать борьбу ‘и т. д. Я сам ‘впоследствии
убедился в том, заявил Милошевич, что
всё это. не соответствовало действительно-
сти и было грубой ложью.

В ходе процесса были заслушаны не-
сколько свидетелей, которые дали показа-
ния о страшных зверствах ближайшего
сотрудника Драже Михайловича майора
Лукасевича.

Свидетель Петрич рассказал о том, как
Лукасевич приказал казнить захваченного
в плен партизана, который потерял связь со
своим отрялом.

Другой свидетель, майор югославской
армии, сообщил, что Лукасевич зверство-
вал, убивал и поджигал дома. По распоря-
жению Лукасевича четники подожгли 50 де-
ревень и зарезали 2.700 стариков и детей

Заместитель министра торговли ‘Сербии
Богданович заявил, что поход с целью ис-
требления мусульман Санджака ‘был воз-
главлен лично „Лукасевичем.

Подробные показания о страшных звер-
ствах Лукасевича дал свидетель Микола

В протесте напоминается, что население
края путем массовых демонстраций и двух
общих забастовок, проведенных 26 июня и
19 июля, решительно требовало признания
демократических свобод, завоеванных   им в
борьбе против фашистских оккупантов. Ко-
мнтет настаивает на отмене решения, в’ ре-
зультате которого в Триесте и `Словенском
Приморье было восстановлено ‘фашистское
законодательство, существовавшее до 8 сен-
тября 1943 г. Также приводится ряд кон-
кретных предложений по вопросам органи-
зации управления в Триесте и Словенском
Приморье.

; о

Визит Дэвиса в Англию

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Рейтер, вчера было об’явле-
но, что личный представитель президента
Гарри Трумэна и один из четырех американ-
ских делегатов, участвовавших в’пленарных
заседаниях Берлинской Конференции, Джо-
зеф Дэвис находился в Англии с коротким
визитом. Во время пребывания в’Лондоне
Дэвис совешался с американским‘ послом
Джоном Вайнантом, а также с премьер-
министром Клементом Эттли, министром
иностранных дел Эрнестом Бевиным,  мини-
стром торговли Стаффордом Криписом н
другими членами нового английского прави-
тельства.

Дэвис, который прибыл в Лондон 3 ав-

густа, покинул, Англию 4 августа. Дэвис
едет через Париж.

1943 года батальон народно-освободитель-
ной армии, находившийся под его командо-

Он передал своих людей

Лукасевич Дал
пленных

Типография газеты «Правда» имени Сталина,

шинство газет посвятило. Берлинской Кон-
ференции
статьи.

ционной , статье итоги конференции, пишет,
что ее результаты «показали полиое взаи-
мопонимание союзных держав в вопросе
стношения к Германии. Потсдам кончился
так же, как Тегеран и Ялта. Солозники бы-

Экономическое положение США

Главари банды Михайловича перед югославским судом

БЕЛГРАД, 5 августа. (ТАСС). Как сооб-   вили их в лагерь смерти, где они погибли.

Лазар. Он рассказал суду, что в декабре

ванием, был на отдыхе. Командующим чет-
никами на этой территории был Лукасевич.
в распоряжение
немцев для нападения на батальон Лазара.
807 бойцов этого батальона попали в плен.
распоряжение заключить
в тюрьму, где немцы и четники
мучили их и морили голодом, После шести-
дневных издевательств Лукасевич” передал
всех заключённых немцам, которые отпра-

КЦИЙ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское птоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бю

д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Л 3-15-80; Литературы п искусства — Д 3- о —Д 3-15-68; Партийной жизни — Д 3-35-49; Пропаган

-73; Военного — Д 3-37-63; Секретариат — Д 3-15-64;

6 АВГУСТА 1945 г. № 187 (9958)

РУ

Отклики иностранной печати на сообщения
о Берлинской Конференции Трёх Держав

ли едины не только перед разгромом фа:
шибтской Германии, но и после. достиже-
ния победы. Их связали не только общая
заинтересованность в разгроме Гитлера, но
и общность интересов в’деле” полного ‘уну-
чтожения германского фашизма, в. деле лу.
шения германского милитаризма‘ возмож.
ности снова воспрянуть».

Далее газета пишет: «Мы, венгры, раду.
емся решениям Потедамской конференции
по вопросу о Германии, потому что онн
соответствуют нашим национальным инте.
ресам».

Газета «Непсава» в редакционной статье
пишет: «Из коммюнике ясно, что союзники
стремятся быстро ликвидировать последет.
вия войны, быстро заключить мир И как
можно скорее восстановить нормальные ус.
ловия жизни». «Мы можем сказать, — го-
ворится далее в статье, — что венгерская
Нация и новая венгерская демократия с
глубокой радостью приветствуют   решения
Потсдамской конференции и отмечают ев

мощными странами мира». Газета ‘особенно
одобряет решение, определяюшее Герма-
нию как «национальное целое», что оконча-
тельно устраняет идею расчленения Герма-
нии, которая выдвигалась ‘в некоторых `кру-
гах. Газета пишет, что условия, продикто:
ванные Германии, ‘представляют. собой
справедливое отношение к виновной нации
и меру предотвращения новой грубой гер-
манской агрессии. Газета пишет, что эти
условия не являются «чрезмерным наказа-
нием за то горе и страдания, которые Гер-
мания дважды причинила всему, миру в те-
чение одного поколения». Наоборот, пишет
газета, три великие державы проявили ми-
лосердие к Германии, сохранив ее в каче-
стве нации и предоставив ей возможность
впоследствии стать достойным членом coo6-
щества цивилизованных народов.
Выходящая в Торонто газета «Телеграм»
в передовой статье характеризует сообще-
ние о Берлинской Конференции. как удо-
влетворительную основу для окончательно-
го. мирного урегулирования. на базе, едино-
душного и дружественного соглашения. Га-
зета пишет, что Конференция выполнила
наиболее важную задачу, сделав Германию
неспособной начать новую войну в течение
будущих поколений. В то же время, при-
держиваясь своей обычной политики, .газе-
та допускает ряд вздорных или же враж-
дебных Советскому Союзу утверждений.

РУМЫНИЯ

БУХАРЕСТ, 4 августа. (ТАСС). Румын-
ские газеты посвящают передовые статьи
решениям Берлинской Конференции Трех
Держав, отмечая их важнейшее историче-
ское значение.

«Потедамская конференция, — пишет га-
зета «Скынтейя», — войдет в мировую исто-
рию как краеугольный камень величествен-
ного здания мира, подобно тому, как Ял-
тинская и Тегеранская конференции яви-
лись основой самой великой победы всех
времен».

Касаясь решений, относящихся к Румы-
нии, газета пишет, что они являются след-
стрием поворота, предпринятого Румынией
23 августа, когда она ‘порвала ‘отношения с
гитлеровской Германией и установила 6 мар-
та подлинно демократический строй.

В передовой статье под заголовком
«Разбитые надежды» газета «Либертатя»
пишет: «Погибли надежды всех’ реакционе-
ров на разрыв между великими союзника-
мн». Указав, что проблема демократии особо
занимала внимание конференции. газета про-
лолжает: «Реакционеры, легионеры и фаши-
сты должны понять раз и навсегда, что их
звезда закатилась». Е

В передовой статье, озаглавленной «Слпра-
ведливый и прочный мир», газета «Викто-
рия» пишет: Всеми своими решениями Кон-
ференция представляет собой огромный шаг
вперед ‘по пути спасения для всех народов,
жаждущих мира и свободы. Залогом этого
попрежнему останется единство трех вели-
ких держав. Румынский нарсд с верой смот-
рит в будущее. Решения конференции явля-
ются новым стимулом для Румынии к тому,
чтобы посвятить все свои силы завоеванию
своего места среди союзников.

ВЕНГРИЯ
БУДАПЕШТ, 4 августа. (ТАСС). Боль-

ческие права».

ШВЕЦИЯ

СТОКГОЛЬМ, 4 августа. (ТАСС). Cero
дня все столичные, а также ряд провинцу-
альных газет уделили основное внимание сс-
общению о Берлинской Конференции Трех
Держав, посвящая им пространные коммен-
тарии.

Газета «Гетеборге хандельстиднинген»
пишет, что решение о репарациях является
простым и в высшей степени эффективным,
В работе конференции, по словам газеты,
«чувствуется сила убеждения и действит,
приятно отличающаяся от обычных разгово-
роз, имевших место после первой мировой
войны. В Потсдаме. видно плодотворное
влияние русского государственного искус
ства, которое уже не один раз удивляло мир

ные проблемы». ‘

Ряд газет пытается преуменьшить. значе:
ние решений конференции. Газета «Сток
гольмс тиднинген» считает «неразумными»
решения, касающиеся организации герман-
ской экономики. Фашистская «Дагспостен»
использует. сообщение о конференции в ка
честве повода для заявлений, выдержанных

Газета «Афтонбладет» в передовой статье
пол заголовком «Шаг к миру» пишет: «Три
великие державы пришли к согласию в поо-
ведении мероприятий, которые прибль-ят
Швецию к остальному миру. В отношения
Германии решения конференции сводятся к
тому, что будет создано национальное руко-
водство и что немецкая администрация 4Sy-
дет постепенно расширена. Разумной яв-
ляется доктрина, взятая из программы
Сталина, согласно которой немецкий народ
не должен быть порабощен, а нацизм и ми-
литаризм должны быть искоренены. Срел-

рошю мотивированы».

Газета «Экспрессен» в передовой статье
пяшет: «Коммюнике сзидетельствует явно о
воле союзников к единству и согласию. Точ-

нимание. Была одобрена новая, Польша.
Испания Франко изолируется».

Трех Держав  редакционные ДАНИЯ

Газета «Сабад неп», оценивая в редак-

татам Берлинской Конференции. Все газеты

mon тройке» достигнуто единство по очень
многим важным вопросам.

&

^

Преследование демократических
элементов в Иране
ТЕГЕРАН, 5 августа. (ТАСС). Начальник
иранского Главного управления пропаганды
Сефеви представил на-днях премьер-минн
стру Campy список всех демократичеси
настроенных государственных  служащи

металлов также наблюдается снижение ак-
тиввости, главным образом вследствие хо-
крашения потребности в большинстве алю-
миниевых и медных изделий для военных
нужд.

с удовлетворением отмечают, что в «Боль

ка зрения Советского Союза встретила по-

КОПЕНГАГЕН, 4 августа. (ТАСС). Дат.
скне газеты дают высокую оценку резуль’

‘способностью быстро решать весьма слож-

в духе прежней гитлеровской пропаганлы,

Орган министерства торговли «Сэрвей оф   Главного управления пропаганды н ради

каррент бизнес» пишет, что число рабочих   управлення на предмет их увольнения (0
в военной промышленности США за 2 по-   службы.

следних месяца сократилось на 400 тыс. че- —_-
ловек, однако это компенсировано увеличе-
нием числа рабочих, занятых в сельском хо-
зяйстве и торгозле. Журнал указывает, что
повышение. национального дохода прекрати-
лось. В апреле и мае национальный доход
был несколько ниже, чем в марте. Журнал
отмечает также некоторое снижение расхо-   ®Ши Яноша, венгерский совет  министия
дов потребителей за послелние месяцы, что   Принял решение о создании комиссарни
является признаком снижения деловой ак.   ПО поставкам в счет воечных возмещений,
тивности. Журнал предсказывает дальней-
шее снижение деловой активности в тече-
ние остающейся части этого года по мере   © праве судов разбирать дела в отсутствии
того, как правительство будет продолжать   преступников. Судам разрешено выпомь
аннулирование военных заказов. заочные приговоры.

И Scans

Мероприятия венгерского
правительства

БУДАПЕШТ, 5 августа. (ТАСС). По пре
ложению министра иностранных дел Дьендь

Освобождение из-под ареста
брата: Гитлера

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как пере

После очной ставки с Микола Лазаром   дает корреспондент агентства Рейтер, №
Лукасевич не смог отрицать обвинений,   ходящийся при 21-й армейской группировке,
выдвинутых против него. сводный брат Адольфа Гитлера — Ал

БЕЛГРАД, 5 августа. (ТАСС). Перед во- Гитлер, арестованный в
еиным судом прошла последняя группа об- английскими властями, освобожден,
виняемых по делу главарей банды Драже Р-н
Михайловича. Это — террористы и дивер-
санты, задачей которых было дезорганизо-
вать тыл югославской армии и подготовить
условия для выступления в Сербии, которое
Михайлович намечал на весну 1945 г.

Обвиняемый Бранко Гашпаревнч, по про-
фессии учитель, принадлежал к фашист-
ской организации Льотича «Збор». В сен-
тябре прошлого года Гашпаревич был вы-
зван в Белград, где тогда находился льоти-
чевский так называемый «сербский добро-

Война на Тихом океане

ЛОНДОН, 5 августа. (ТАСС). Как 1
даёт агентство Рейтер, штаб командовани
сухопутными силами союзников на Ти
океане сообщает, что самолёты амернканской
армейской авиации во время налёта на 3*
енно-морскую ‘базу Сурабайя (остров Sl)

Вену для «прохождения курса» диверснон-   дов. Самолёты союзников совершили ‘так#
но-террористической школы. Здесь он был   налёты на японские об’екты на осфом
принят гестаповцем Тремсом и зачислен в Хайнань, Борнео, Целебес и Гальмагей,
школу террористов в Нейаустерлице. По ВАШИНГТОН 5 августа. (ТАСС). [т
окончаний. «курса» Гашпаревича и осталь- тихоокеанского флота США сообщает; 9%
ных «слушателей» школы отправили в Са-   американские самолёты потопили   Я
раево в распоряжение четнического пол-   ское грузовое судно у побережья Китит
ковника Борота, осуществлявшего связь     каботажное судно в Цусимском пром
между начальником гестапо в Вене и Ми- а Ч
хайловичем. Полковнику Борота помогал
некий «профессор» Трой, являвшийся гер-
манским. шпионом еще до войны и имев-
щий звание капитана гитлеровской тайной
полиции. Борота и. Трой немедленно свя-
зали прибывших с Михайловичем, и по-
следний принял Гашпаревича.

Михайлович решил разбить прибывших
из Австрии террористов на террористиче-
ские «тройки» и перебросить их в Сербию
для совершения диверсий и террористиче-
ских актов.

Обвиняемый Антон Шварц, сотрудничав-
ший с гестапо, рассказал суду о том, как
‘осуществлялась связь между четниками и
гестаповцами и как на основании списков,
составленных главарями четников, иемцы
производили аресты югославского населения,

Обвиняемые Коста Петрович и Александр
Попович передавали Михайловичу через
тайную радиостанцию Нтионские ‘сведения
о положении в освобожденном Белграде,

щиеся на Алеутские острова, совершили #*

таока на острове Сюмусю (Курильские ©
рова).

a

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИ
ne

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

‚ ФИЛИАЛ МХАТ Гастроли Харьков
Украинского Гос. Драматического театра о
имени Т. Г. Певченко — 7 и 8 августа — Л
СЕРДЦУ ВОЛЮ—ЗАВЕДЕТ В НЕВОЛЮ, Вил
в кассах филиала МХАТ и в ЦТК, Начвло в
30 мин. вечера.

ГОС. ДРАМАТИ

Ч. ТЕАТР имени МООСОВИ
Каретный ряд, 3) — Трактарщица. Has?
7 час, 30 мин, вечера. :
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТЕАТР ТРАНСПОРТА 1,
Казакова, 8) — Со всяким может cay ith!
чало в 7 час. 30 мин. вечера. oe
МОСКОВСКИЙ ТЕАТР  ОПЕРЕТМЫ = и,
кальный театр сада «Эрмитаж»-—Ярмарка Be
Начало в 7 час. 30 мии. вечера,

к

——

Sg

зайственного -- д 3-10-85; Эк ном ческого —
и Д 3-39-00, Экспедипия 13-34-12.

Viag. Ne 508.-

ды — Д 3-33-88; Сельскохо
Отдел об’явлений — Д 3-30-85

районе Гамбурт

Совет министров по предложению минк!
ра юстиции Рис Иштвана утэердил деки.

уничтожили 37 парозозов. Другие америки!
а ские самолёты уничтожили или ‘повредил
вольческий корпус», и оттуда направлен в   побережья Малайи 7 японских грузовых ‹} _

3 августа американские самолёты, 623”

пёт на японскую военно-морскую 6а3) Kr

историческое значение, Мы все выражаем
чувство благодарности великим и мудрым
руководителям борьбы за мир во всем мн.
ре, за демократический прогресс и челове.

ства для достижения этого суровы, но хо-

Ii
wl
pail
cn
oat
gaol
yoha
go
grb
Г

yout
erpas
3 00
greta
aie
poset
B
nT
ЮО
Yspa
ИИ
qapel
ов
went
ypoa
70M
м
$
МХ
sc
т
fa.
ЕЦ
nel
nol
by $
Teh!
У
стве
за
пла
К
(
ane
yaad
Th
mar
rel
wo
re
т

Ц)
Rini
Tho
PH)
;
ВЫ}
орг:
лей
упу!
тель
вых
опре
ОМ
Моло
И 10
(RoC)
m4
hpew
tI
OM,

АЛ
т
Kany
ПУ
Tonep
1,
Una
lie.

:

ит

ts

Ц
AN
tay