ЗАЯВЛЕНИЕ РУМЫНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ПО ПОВОДУ
‚РЕВЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 0 ВОССТАНОВЛЕНИИ
ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ С РУМЫНИЕЙ:

В ответ на сообщение Советского
Правительства о решении восстано-
вить дипломатические отношения с
Румынией Вице-Премьер и Министр
Иностранных Дел Румынии г-н Та-
тареску прислал на имя Зам. Поед-
седателя Союзной Контрольной Ко-
миссии ген.-полковника Сусайкова
заявление, в котором говорится сле-
дующее:

«Правительство и румынский на-
род отмечают с признательностью
торжественное признание Совет-
ским Правительством вклада Румы-
нии в войну против гитлеровской
Германии и за свободу всех наро-
дов. Этот новый акт, который при-
бавляется к предыдущим проявле-
ниям, показывает лишний раз на-
зней стране, что Правительство Со-
ветского Союза признает великие
интересы Румынии в области внут-
ренней и внешней консолидация.
Вся страна счастлива установить,

что лойяльное исполнение соглаше-
ния о перемирии было оценено Пра:
вительством Советского Союза и что
её большие усилия в этом отношз-
нии принесли плоды.

Правительство и народ видят в
восстановлении дипломатических
отношений между нашими страназ
ми и в обмене Министрами, который
последует, признание ‹ всех наших
жертв и в то же время повод для
углубления дружбы, связывающей
наши народы.

Прибавляю, что наш народ сумеет
оценить всю значимость срочности,
с которой Правительство Советско-
го Союза привело в исполнение свое
решение. Наше Правительство на-
ходится в ожидании начинаний
Правительства Советского Союза
для представления предложений,
вытекающих из сегодняшнего со0б-
щения», -

ЗАЯВЛЕНИЕ ФИНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 10 ПОВОДУ
РЕШЕНИЯ СОВЕТСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВОССТАНОВИТЬ
о ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ С ФИНЛЯНДИЕЙ

`В ответ на сообщение о решении
Советского Правительства‘ восстано-
вить с Финляндией дипломатические
отношения Председатель Совета
Министров Финляндии г-н Пааси-
киви б августа прислал Председа-
телю, Союзной Контрольной Комис-
сии генерал-полковнику А. А. Жда-
нову следующее заявление:

‚ «Известие о решении Советского

Правительства восстановить. с Фин-
ляндией дипломатические отноше-
ния и предложение Финляндскому
Правительству. обменяться послан-
никами вызвало в среде Совета Ми-
нистров искреннее удовлетворение и
к зависящим от Правительства для
осуществления предложения меро-
приятиям будет приступлено немед-
ленно».

тареску. Принятие приветственной телеграм-

‚ К восстановлению дипломатических отношений СССР с Финлялдией

ХЕЛЬСИНКИ, 7 августа. (ТАСС). Как
‘передает финское радио, сегодня все выхо-
дящие в Хельсинки газеты опубликовали

Fee ee а И и О а р ee a

«

на видном месте сообщение о восстановле-
нии дипломатических отношений Советского
Союза с Финляндией.

5 августа в Варшаве состоялось вручение высших наград Польской Республики Маршалам Советского Союза Г. К. Жукову
и К. К. Рокоссовскому. На снимке: после вручения орденов (слева направо) — Г. К. Жуков, Президент Крайовой Рады Наро-

довой г-н Берут, К. К; Рокоссовский, Премьер-министр г-н Осубка-Моравский.

Ленинизм и передовая русская культура ХХ. столетия

(Окончание. Начало см. на 3-й етр.):

30Ba и многих других. Наша русская худо-
жественная литература блистает такими
славными именами, завоевавшими передо-
вое место в мировой культуре, как Пуш-
кин, Лермонтов, Грибоедов, Крылов, Турге-
нов, Лев Толстой, Чехов, Горький. Ленин
использовал и научно обобщил достижения
всей ‚ передовой культуры великого рус-
екого народа.
  хх жж

Опираясь нз богатейшее идейное наслед:
ство русекой культуры, Ленин пророчески
указывал: «..вся история русской обще-
ственной мыели и русского революционного
движения ручаются за то, что социал-демо-
кратинеское рабочее движение будет расти
несмотря ва все препятствия и преодолеет
их» ((оч., т. [\, стр. 5). На примере Гер-
цена, говорил Ленин, пролетариат учится
ценить революционную теорию, учится по-
нимать, что «беззаветная преданность рево-
люции и обращение с революционной пропо-
елью к народу не пропадает даже тогда,
когда целые десятилетия отделяют посев от
жатвы» {0оч., т. ХУ, стр. 469) Вещие exo-
ва Ленина сбылись. 30-е—90-е годы сви-
детельствовали об огромной исторической
роли русского рабочего класса, воодушев-
ленного примером его предшественников,
революционеров 60—70-х годов. Наступило
зремя соединения идей социализма © мас-
совым пролетарским движением.

Маркеисты по достоинетву оценили все
то. прогрессявное и жизнеспособное, что
было в наследство рурокой революционной
помовралии, по вместе с тем сделали ‘новые
научные выводы из анализа реальных жиз-
ненных условий, сложившихся в Россий к
концу ХЕХ столетия. \

Высоко оценивая исторические заслути
прышественников русской социал-демокра-
тии и маркопзуз в России, Ленин отчетливо
видел вое их слабости в теории и в пражти-
ческой программе действий.

Великая ззолуга Ленина состоит в том,
что, творчески развивая марксизм, он фах-

крыл основные закономернюети общществен-
ного развития России. Ленин научно
доказал, что Россия не может миновать
капиталистического пути развития и что
главную фоль в буржуазно-демократиче-
ской революции будет играть не буржуа-
зия и даже не крестьянютво, а рабочий
Бласс.

Ленин впервые выдвинул более 50 лет
тому назад илею революционного. союза ра-
бочих и коёстьян, правильно указал пути
борьбы рабочего класса, определил его роть
как передовой революционной силы, а роль.
крестьянина — как сотозника пролетариата.
Ленин развил эту мысль в стройное и цель-
ное учение, разработал гениальную теорию
о стратегии и тактике пролетариата на двух
этапах революции вилоть до победы дикта-
туры пролетариата.

Гению Ленина и Сталина обязан русский
народ, вое народы СССР новым учением
о победе социализма в одной, отдельно
взятой, страно.

Закрытие конгресса
румынского общества

«Апараря патриотика»

БУХАРЕСТ, 6 августа. (ТАСС). Перед за-
крытием конгресса «Апараря патриотика>
(эта организация ставиг своей целью по’
мошь жертвам фашистского террора и ин-
валидам войны против гитлеровской Герма-
нии) была. принята резолюция, в котороя
отмезается, что победа над гитлеризмом от-
крыла для Румынии путь к экономическо-
му, социальному, политическому и культур-
ному процветанию. «Эта победа, — говорит
ся в резолюции, — была одержана благола-
ря длительному и прочному союзу между
тремя великими демократическими держа“
вами, благодаря смелости и’решительности
народов в борьбе и в особенности благодаря
героизму армий Об’единенных наций во
главе с Красной Армией, руководимой её
гениальным вождем и ‘великим стратегом
Генералиссимусом Сталиным».

Далее в резолюции указывается, что ру-
мынская армия, возвращающаяся в страну,
«имела честь сделать свой вклад в борьбу
за победу» и что «она должна чувствовать,
что возвратилась в свободную, демокраги-
ческую страну, в которой развернута рабо-
та по восстановлению под руководством
правительства Петре Гроза. пользующегося
безграничной поддержкой всего народа». В
резолюции говорится, что центральной за-
дачей организации «Апараря патриотика» яв-
ляется исцеление ран, нанесенных войной.
Организация будет оказывать помощь сиро-
там, раненым, инвалидам и вдовам, лицам,
возвратившимся из германских лагерей нст-
ребления, а также всем, потерявшим жили-
ща в результате войны.

Конгресс избрал центральный комитет ор-
ганизации в составе 49 человек и в том чис-
ле министра социального обеспечения про-
фессора Николау.

Заключительное заседание, на котором
присутствовали рабочие от бухарестских
предприятий, прошло в торжественной  55-
становке. Конгресс послал приветственную
телеграмму королю, королеве, И. В.
Сталину, Г. Трумэну, К. Эттли, П. Гроза,
патриарху Никодиму и вице-премьеру Г. Та-

мы Генералиссимусу Сталину превратилось
в демонстрацию дружественных чувств
румынского народа к Советскому Союзу.
Делегаты устроили бурную овацию в честь
И. В. Сталина и Красной Армии.

Митинг в Нью-Йорке по случаю пребывания
в США советской профсоюзной делегации

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. (ТАСС). Участ-
няки советской профсоюзной делегации вче-
ра осматривали Нью-Йорк и знакомились с
предприятиями. Делегация посетила муни-
ципалитет, где её тепло принял мэр Нью-
Йорка Ла Гардил. Приветствуя делегацию,
Ла Гардиа высоко оценил роль Советского
Союза в деле обеспечения мира и говорил
о необхолимости установления более тесной
кружбы и взаимопонимания между  совет-
ским и американским народами. Он заявил,
что мир и процветание в будущем невоз-
можны, если ве будет экономического CO-
трудничества между всеми странами. За-
явив, что Соединённые Штаты намечают
создать в Нью-Йорке крупнейший медицин-
ский культурный центр, „Ла Гардна выра-
зил надежду, что советские учёные, имею-
щие большие достижения, также будут
участвовать в этом деле.

Отвечая Ла Гардиа, руководитель деле-
гации советских профсоюзов тов. В. В. Куз-
нецов заявил, что советский народ восхи-
щается достижениями Соединённых Штатов
в области индустриального развития и
культуры и желает жить в дружбе с Соеди-
нёнными Штатами для обеспечения мира,
экономического развития и процзетания.

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). В «Кар-
неджи-холл» в Ныю-ИЙорке состоялся. мн-
тинг, организованный нью-йоркским цент-
ром Конгресса производственных профсою-
зов (КПП) по случаю пребывания в Нью-
Йорке советской профсоюзной делегации,

Выступление тов.

НЬЮ-ЙОРК, 6 августа. (ТАСС). Высту-
пая на массовом митинге, состоявшемся в
Карнеджи-Холл, председатель советской
профсоюзной делегации в. Соединенных
Штатах тов. В. В. Кузнецов подчеркнул де-
мократические принципы организации рабо-
чих в Советском Союзе и вклад советских
рабочих в дело победы. Он приветствовал
благоприятную возможность укрепления
дружбы советских. и американских рабочих,
представившуюся зв связи с посешением
Соединенных Штатов советской профсоюз-
ной делегацией. Тов. Кузнецов обещал пол-
ное сотрудничество советских профсоюзов
в деле укрепления международного профсо-
юзного единства.

Передав дружественный привег от совет-
ских рабочих, тов. Кузнецов заявил, чго
советские рабочие приветсгвовали  пригла-
шение Конгресса производственных проф-
союзов (КПИ) послать в Соединенные Шта-
ты первую профсоюзную делегацию, ибо это
явилось «выдающимся событием в деле раз-
вития и укрепления дружественных отноше.
ний между советскими и американскими
профсоюзами». Отметив, что советская де-
легация созермила большую поездку по

возглавляемой т. В. В. Кузнецовым. На ми-
тинге присутствовало свыше 2.700 членов
профсоюзов, входящих в КПП. Они горячо
приветствовали советскую профсоюзную де-
легацию.

Все. выступивние на митинге ораторы,
приветствуя — делегацию, подчеркивали
вклад советских профсоюзов в дело одер-
жания победы над фашизмом и призывали
к установлению международного профсо-
юзного единства в интересах поддержания
прочного мира.

В своей речи председатель комитета по-
литических действий КПИ Хиллмэн призы-
вал к дальнейшей борьбе трудящихся все-
го мира против фашизма.

Горячо встреченный собравшимися,
т. Кузнецов заявил, что советские проф-
союзы «сделают всё, что в их силах, для
консолидации международного профсоюз-
ного единства и установления дружествен-
ных отношений с Конгрессом производет-
венных профсоюзов».

Член советской делегации тов. Орлова
глубоко взволновала слушателей рассказа-
ми о зверствах немецких захватчиков, со-

Развивая марксизм, Ленин с особой силой
подчеркнул тот факт, что диктатура про-
истариата в условиях. классового общества
выражает интересы большинства общества
и тем самым является формой пролетарекой
демократии, в то время как диктатура бур-
жуазии в форме парламентской демократии
выражает интересы меньшинства общества.
На основе опыта Парижской Коммуны и
трех русских революций Ленин внес новое
в марксизм своим учением о советской вла-
стц, как наилучшей государственной форме
диктатуры пролетариата. Этот вывод Ленин
сделал па’ основе глубокого всестороннего
анализа империализма, как последней ста-
дии в развитии капитализма.

Свое новое учение о возможности победы
социализма в стране, окруженной капита-
листическими государствами, Ленин допол-
нил учением о конкретных путях строи-
тельства социализма на основе развития с0-
циалистической индустрии и крупного кол-
лективизированного сельского хозяйства.
Ленин — основоположник теории пере-

РЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40. Ленинградское шоссе, улица
peer TD BB BPs раннего п 337.80; Пнсем — Д 3-15-69; Местной сети —

Г112199

eae

Соединенным Штатам, тов. Кузнецов ска-
зал: «Повсюду нас окружала забота и вни-
мание, и каждый день нашего пребывания
в вашей стране мы провели с пользой и
с интересом. По нашей просьбе Конгресс
производственных профсоюзов разработал
всеоб емлющую . программу. дав нам воз:
можность посмотреть как можно больше в
короткий срок».

Далее тов. Кузнецов заявил, что, по мне:
  нию советской делегации, КПП  ведег
огромную и важную работу, «направленную
на защиту жизненных интересов рабочих.
Ваши рабочие на тех заводах. где мы побы-
вали, считают КПИ своей собственной орга:
кизацией, которая борется за их права, в
защиту их ингересов». В этом заключается
одна из причин того, почему КИП за ко-
роткий период своего существования стал
мещной организацией, которая играет боль-
шую роль во внутренних и международных
делах. Советская делегация не только озна-
комилась с Соединенными Штатами, но ис-
пользозала свое пребывание в США для то-
го, чтобы познакомить амзриканских рабо-
чих с деятельностью советских профсоюзов,
с жизнью’ и деятельностью советских рабо-

чих.

Тов. Кузнецов привел некоторые факты,
касающиеся жизни рабочих в Советском
Союзе. Он рассказал о том, что профсоюзы
являются массовыми организациями совет-
ских рабочих, созданными по производст-
венному принципу, работа которых бази-
руется на личной активности членов и пол-
ном развитии инициативы каждого члена
профсоюза. Тов. Кузнецов подчеркнул, что
участие в профсоюзах является доброволь-
ным. В профсоюзах отсутствует дискримн-
нация. Профсоюзы организованы в соответ-
ствии с демократическими принципами. Тов.
Кузнецов подчеркнул, что советские профсо-
юзы занимаются такими проблемами, как по-
вышение заработной платы, вопросы- про-
должительности рабочего AHA и улучше-
ния условий труда. Советские профсоюзы
ведут ‘переговоры по поводу урегулирова-
ния многих вопросов, возникающих между
4 рабочими и администрацией заводов и фаб-
стройки современного общества в социали-   рик, а также оказывают личную помощь
стическое общество на основе советского рабочим, выдвигают свои рекомендации в
строя. Ленин — основатель нашего совет- отношении законодательства. Тов. ee.
es eee ; цов остановился на вкладе советских проф-
maiden rere “ani al Ri gales союзов в дело увеличения экономической
как партии нового типа.

Учение Ленина обогатило и подняло
марксизм на высшую ступень. Ленинское
учение подняло вместе с тем передовую
русскую культуру на самый высокий уро-
вень, явилось выешим ее достижением.

Задачи, поставленные Лениным, осуще-
ствилиеь, ибо они были выдвинуты в стро-
TOM соответствии с марксистоким анализом

Фото Б. Пушкина. (ТАОО).

Заявление Трумэна о

ВАШИНГТОН, 6 августа. (ТАСС). Белый
Дом опубликовал сообщение президента
Трумэна, в котором говорится:

«16 часов тому назад американский само-
лёт сбросил на важную японскую военную

я `,   базу Хиросима (остров Хонсю) бомбу, кото-
действительности и полностью отвечали 900’-   рая обладает большей разрушительной сн-

ективному ходу исторического процесса. лой, чем 20 тысяч тонн взрывчатых ве-
Гениальный продолжатель дела Ленина—   ществ. Эта бомба обладает разрушительной
товаринг Сталин развивает дальше мар-  силой, в 2 тысячи раз превосходящей разру-
ксизм-ленинизм, учение Ленина в новых   шительную силу английской бомбы «Гренд
узеторических условиях. Гению Сталина обя-   Слем», которая является самой крупной бом-
заны наша партия, народы Советского Co- бой, когда-либо использованной в истории
юза дальнейшим развитием ленинского уче- Prenat igao mis
ция о партии, по национальному вопросу, учанце om Ванин Kees clea
о путях социалистического строительства

у использовать атомную. энергию; Но никто
‚И перехода от социализма К КОММУНИЗМУ,   не знал практического метода осуществле-

0 социалистическом государстве, о дружбе   ния этого. К 1942 году, однако, мы узнали,
народов CCCP и советском патриотизуе.   что немцы лихорадочно работают над на-
Гению Сталина обязана наша Красная   хождением способа использования атомной
Армия тем, что теория военного. искусства   энергии в дополнение к другим орудиям
необычайно обогатилась, представляя собой   ВОЙНЫ, с помощью которых они надеялись
Драгоценнейший вклад в сокровищницу закабалить весь мир. Но они не добились
марксизма-ленинизма. МЫ ;
Co румэн далее указал, что в начале 1940
ветская культура, национальная По   года, ешё до событий в Пирл-Харбор, США
форме, социалистическая по содержалжино,   и Англия об’единили свои научные знания,
восприняла демократические и социалисти-   полезные для войны. В соответствии с этой
ческие элементы русской культуры и раз-   общей политикой началась исследователь-
вивается дальше в условиях ‘страны побе-  ская работа над атомной бомбой. Трумэн
дившего социализма, указал, что в настоящее время в США име-
Учение Ленина Сталина-—это единствен-   ЮТСЯ два больших завода и ряд более мел-
по верное ученяе, вооружающее роветекий   ством атомной энергии, В период наивыс:
И т Я С шего под’ема производства атомных бомб на
мощи нашей Родины. Народы Советского
Союза сдиной, дружной семьей смело идут
по пути, начертанному великим учением

НАНА. ЛОНДОН, 7 августа. (ТАСС). Как пере-

дает агентство Рейтер, здесь официально

В. КРУЖКОВ.   об’явлено, что 4 ‘августа в Лондон прибыл

д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТ

Информации — Д 3-15-80; Литерахуры и искусства — Д 3-38-73; Военного —

Тигогразил газэты «Поавда» имени Сталина.

вершенных в отношении советских женщин
и детей. Тов. Орлова подчеркнула, что тер-
рор немецких оккупантов лишь укрепил со-
противление советских женщин. В краткой
речи Орлова отметила героизм советских
женщин на фронте, их вклад в дело побе-
ды, внесенный женщинами их работой на
военных заводах и в колхозах. Тов. Орло-

В. В.

мощи СССР после свержения царизма, их
вкладе в войну против фашизма, когда
профсоюзы «подчинили всю сво:о деятель-
ность делу борьбы с врагом, делу победы»,

Тов. Кузнецов отметил жертвы, понесен-
ные рабочими во время войны, и подчерк-
нул, что в настоящее время, когда война
закончилась, остались глубокие раны, кото-
рые должны быть быстро залечены. «Мы
должны восстановить наши промышленные
районы, нашу национальную экономику в
целом. Мы должны перевести нашу про-
мышленность на производство предметоз
гражданского потребления. Советские ра-
бочие доказали свою беспредельную. пре-
данность матери-Родине во время‘ войны.
В настоящее время они готовы с такой же
преданностью восстановить фабрики, заво-
ды, шахты и дома, разрушенные немцами,
н они уже приступили к производству пред-
метов гражданского потребления».

Тов. Кузнецов подчеркнул, что в связи с
переходом к производству мирного времени
н по инициативе профсоюзов были изданы
законы о восстановлении нормального ра-
бочего дня, отмене сверхурочных, восста-
новлении отпусков и других привилегий.
правительство,
Кузнецов, приняло специальные законы
о помощи демобилизованным. Профсоюзы
активно помогают выполнению этих зако-
нов. Демобилизованные из армии имеют
право возвратиться на прежнюю работу и
получать такую же зарплату, как и до при-
зыва. Однако профсоюзы следят за тем,
чтобы ни один рабочий военного предприя-
тия не лишался своей работы из-за возвра-
щения демобилизованного. Все рабочие по-
лучают такую работу, на которой они мо-
гут полностью использовать свои знания и
подготовку. Советское правительство при:

Советское сказал тов.

что 53 женщины получили
звание Героя Советского Союза, 72.193
женщин получили ордена и медали за
храбрость. Отметив экономическое и соци-
альное равенство женщин в Советском Co-
юзе и всё большую роль, которую будут
играть советские женщины после войны,
тов. Орлова призывала всех женщин демо.
кратических стран об’единиться и «активно
участвовать в мирное время, как они участ.
вовали в военное время, в борьбе за спра.
ведливый и прочный мир».

Выступившая с речью Элеонора Рузвельт
подчеркнула необходимость укрепления
взаимного понимания американского и со-
Бетского народов, преодоления предрассуд-
ков, являющихся результатом незнания, и
содействия делу всеобщего мира. Элеонора
Рузвельт выразила уверенность в том, что,
когда американцы хорошо узнают совет.
ский народ, они обнаружат много общего
в характере. «Я никогда не имела возмож-
ности посетить Советский Союз, — сказала
миссис Рузвельт, — но я встречалась со
многими его представителями. Всё, что я
узнавала 06 CCCP, всегда вызывало во
мне глубокий интерес. В частности, я инте.
ресовалась тем, что там делается и пред-
полагается ‘сделать для женщин и детей»,

Председатель профсоюза транспортников
Квилл в своей речи подчеркнул усиление
взаимного понимания между американскн-
ми и советскими рабочими и воздал долж:
ное храбрости и искусству Красной Армин,

Кузнецова

из недостатков довоенных международных
профсоюзных организаций  была их неспо-
собность проводить в жизнь свои решения.
Рабочие должны разработать средства обес-
печения проведения в жизнь решений меж-
дународной профсоюзной федерации.
Опыт конференцин в Сан-Франциско, про-
должал тов. Кузнецов, показывает, что Me-
ждународное профсоюзное движение на-
голкнулось на сопротивление в своем тре-
бовании признания и участия в великой за.
даче установления мира и проведения ре’
конструкции. Достоин сожаления тот факг,
что 60 млн. организованных рабочих не бы.
ли представлены на конференции в Сан:
Франциско. Международная профсоюзная
федерация должна бороться за свое праве
представительства во всех международных
органах, занимающихся делом поддержания

ва сообщила,

мира. Необходимо, чтобы предстоящая па:

рижская конференция разработала методы
обеспечения такого представительства ме:
ждународной профсоюзной федерации. К
несчастью, межлународная профсоюзная ор-
ганизация имеет много замаскированных и

открытых врагов среди руководителей не-

которых профсоюзных организаций. Неко-
торые реакционные лидеры` используют все
средства для подрыва единства рабочих.

Рабочие хотят иметь сильную международ-
ную профсоюзную организацию, несмотря
на все происки реакционеров. Все враги ме-
ждународной профсоюзной федерации дей-

ствуют против внтересов рабочих. Они хо-
TAT, чтобы старые несправедливости про-
должали существовать так же, как это бы-
ло до войны. Рабочие должны выявить своих
врагов и добиться полного представитель-
ства демократических профсоюзов в новой
организации.

Руководители КПП, сказал далее тов.

няло также целый ряд законов, защищаю-
щих интересы инвалидов войны, забота о
которых является главной задачей проф-

Кузнецов, оказали большую помощь в деле
создания международного” рабочего едииет-
ва и продолжают энергично действовать в

союзов. Опустошение, сельскохозяйственных
районов делает необходимым поиски допол-
нительных источников. снабжения  продо-
вольствием. Новые земельные участки, об-
работанные различными промышленными
предприятиями, представляют собой один из
таких источников, и они дали возможность
улучшить = снабжение продовольствием.
Кроме того, по инициативе профсоюзов все
рабочие получают участки, где они выращи-
вают овощи. В настоящее время свыше
12 млн. рабочих имеют свои огороды.
Отмегив помощь американского народа
Советскому Союзу во время войны, тов. Куз-
нецов сказал, что советские профсоюзы все-
гда уделяли большое внимание международ-
ному сотрудничеству рабочих и постоянно
стремились к установлению единства в ря-

этом направлении. КИЙ должен стать при
мером для всех организаций, борющихся за
интересы рабочего класса, за укрепление
международных отношений и создание новой
боевой международной профсоюзной федере:
ции. Советские профсоюзы сделают всё, чтоз
их силах, для консолидации международно
го профсоюзного единства и установления
дружественных отнощений с КИП, Посеще
ние советской делегацией Соединенных
Штатов укрепит дружбу КПП с советскими
профсоюзами.

Далее тов. Кузнецов выразил надежду,
что Конгресс производственных профсою:
зсв пошлет свою делегацию в Советский
Союз. Этот визит еще больше будет сш.
собствовать укреплению растущей дружбы
между американскими и советскими рабоч!

Прибытие в Англию польского поверенного в делах

ЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочное бюро — Д 3-15-68; Партийной жизни —- Д 3-35-42
3-37.63; Оскретариат — Д

дах рабочих всего мира. Советские проф-
союзы считают международное едияств>
трудящихся гарантией успешного разреше-
ния проблем, касающихся жизненных инте-
ресов рабочих, и гарантией успехов в боръ-
бе против фашизма. Единство гарантирует
мирное будущее. В настоящее время совет-
ские рабочие обсуждают проект устава ме-
ждународной профсоюзной федерации, раз-
работанной в Окленде административным
комитетом под руководством Мэррея. Проф-
союзы целиком поддерживают проект уста-
ва и высоко ценят работу комитета в деле

ми, а отсюда и дружбы между двумя вел
кими народамн.

В заключение тов. Кузнецов сказал: «0
новное бремя в ужасной войне нёсли раб
чие... Рабочий народ борется за справедлив
дело свободы и независимости во всем мирь
за то, чтобы никакие реакционные нм)
агрессивные силы никогда больше не могли
развязать новую и еще более ужасную
войну. Для достижения эгих целей необхе
димо укрепить международное единство р.
бочих рядов. Да здравствует дружба н др}
жеские отношения между Конгрессом про’

укрепления единства рабочих. Советские   изводственных профсоюзов и профсоюзам
профсоюзы хотят, чтобы международная   Советского Союза! Да здравствует друж@)
профсоюзная федерация действительно   между всеми рабочими Соединенных Ш

представляла организованных рабочих на-
столько хорошо, чтобы все правительства
прислушивались к ‘голосу ‘рабочих. Одним

тов и Советского Союза! Да ‘здравству
дружественная солидарность рабочих в%
демократических стран!»

новой атомной бомбе

этих заводах было занято 125 тысяч чело-
век, и свыше 65 тысяч человек даже.в нз-
стоящее время заняты на этом производ-
стве. Многие рабочие проработали на этих
заводах по два с половиной года. Лишь не-
многие из них знали, что они производили.

«В настоящее время, — сказал Трумэн, —
мы намерены уничтожить быстро и полно
все подземные производственные предприя-
тия, которые японцы имеют в любом горо:
ne. Мы уничтожим их доки, заводы и ком-
муникацин: Пусть никто He заблуждается;
мы полностью уничтожим способность Япо-
нии воевать. Ультиматум, изданный в Потс-
даме 25 июля, имел целью избавить япон-
ский народ от окончательного уничтоже-
ния. Его руководители быстро отвергли
этот ультиматум, Если они не примут наши
условия в настоящее время, они могут ожи-
дать такие огромные разрушения с воздуха,
каких еще не видел мир. За этой атакой с
воздуха последуют атаки морских и сухо-
путных сил в таких количествах и такой мо-
щи, которой японцы до сих пор не видели,
и обладающих таким боевым искусством,
с которым японцы уже познакомились».

В заключение Трумэн заявил, что он бу-
дет рекомендовать конгрессу США быстро
рассмотреть вопрос о создании комиссии для
контроля над производством и использова-

Суд над Петэном

ПАРИЖ, 7 августа. (ТАСС). Сегодня ti
суде по делу Петэна давал показания
бывш. «министр» внутренних дел’ «прав
тельства» Виши Марсель Пейрутон, кот
рый был доставлен в зал суда из тюрьм
Фрэн, где он содержится. Он заявил,
заваль вместе с немцами хотел организ”
вать нападение на французские свободные
войска в районе озера Чад (Центральни
Африка). Вместе с тем Пейрутон пытали
представить Петэна, как лицо, не причт
ное к преступлению, подготовлявшемуя
Лавалем. Пейрутон увильнул от заданною
ему присяжным заседателем вопроса, 38
ли Петэн ‘о тёх пытках и издевательства
которым подвергались заключенные в №
шийских концлагерях в Северной Афр

Был допрошен ряд других свидетелей
щиты, которые в период оккупации бы
связаны с Петэном и поэтому в своих «1
казаниях» пытаются обелить своего покр’
вителя.

eR

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ

ИЕ СОС

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
‚ ФИЛИАЛ МХАТ — Гастроли Харьков
Украинского Гос, Драматического театра
имени Т, Г. 1Певченко—ЛАЙ СЕРДЦУ ВОЛЮ
ЗАВЕДЕТ В НЕВОЛЮ, ‘Билеты в кассах @

нием атомной энергии в США. Трумэн ска- п МХАТ ив ЦТК, Начало в 7 ч. 30 №
р чера.
зал, что он сделает дальнейшие рекоменда- Московский ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ ТЕАГ

ции конгрессу по вопросу о том, «каким об-

(Мал. Бронная, 2) — Капризная невеста. №.
чало в 7 час. 30

разом атомная энергия может стать мощ- мин, вечера.
о TOC, MOOKOBCK УЗ.   sunt KO
ным и действенным фактором, способствую- СТАНИСЛАВСКОГО й АВ He HEMAPOBI

щим сохранению всеобщего мира». ДАНЧЕНКО — Цыганский барон, Начало bl

мин, вечера. *
МОСКОВСК. ТЕАТР ДРАМЫ (ул. Герцена, 19)
Лисички. Начало в 7 час. 30 мин. вечер
МООКОВСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЕТТЫ, Ht

‘кальный тез <» — i

польский поверенный в делах д-р Альфред м в 7 ча, В арк ТА
: OOKOBCKMA TOC, WbITAHCKHA TH

Фидеркевич, «РОМЭН» (Парк Кио «Сокольники» — Hest

па табора. Начало в 7 час. 30 мин. вечер

ум опаганды — JI 3-33-88;

43 Отдел ‘об явлений 5 Сельскохозяйственного — Д 3-10-85; Экономического

Д 3-30-85 ин Д 3-39-00. Экспедиция — Д 3-34-12.
Изд. № 509,

a
=

№
Ире
pell
cot

ri
wi
ЦИ,
бр
wt
ap
и
rp
wor

=
—

i
mt
т
1е 1
Ре
Hoo
<:
MOR
тила
Анта
Aner
та
прак
Botts
ape
ы-
р
Герм

Dos
Coe

Pen

t 7
Nena
Sup

I
ep
Вы
tay
1,
fy
у
т