Решение Советского Правительства —
считать СССР в состоянии войны с Японией—
встречено с единодушным одобрением всем советским народом

Под водительством Сталина — к победе!

Москва в этот тихий летний вечер от-
дыхала, трудилась, жила той жизнью силы
и спокойствия, которые особенно чуветво-
вались в последние месяцы после велчкой
победы над Германией Ярко освещенные
затихающие улицы, рубины Кремля в тем-
ном небе, разносящиеся из репродукторов
музыкальные мелодии...

Москва выслушала переданное по радио
заявление советекого правительства япон-
скому послу и осталась столь же спокой-
ной. Это было спокойствие смлы, уверен-
ности в правоте своего дела. в быстрэм в
неминуемом разгроме японского агрегсчра.
Столица реагировала на об’явление войны
Японии © таким же достоинетвом. каким
исполнено заявление товарища Молотова. В
этом ярко проявилось полное одобрение шага,
предпринятого советскам правительством.

На первом Шарикополитинниковом 3а80де
рабочие ночных смен собрались на митинги
в роликовом автоматно-токарном. сепарз-
торном и кузнечном цехах. Мастер Васин,
выступивший велед за парторгом ролихово-
го цеха Ивановым, рассказавшим о зодер-

С величайшим спокойствием и уверен-
ностью, с достоинством и сознанием пра-
воты нашего дела выслушали работники
завода «Красный  пролетарий» весть о
том, что Советское правительство об’явило
с 9 августа состояние войны с Японией.
Это сообщение застало рабочих второй сме-
ны` на трудовом посту, в цехах. После
конца смены вереницы людей направи-
лись во второй механический цех, где
всегда краснопролетарцы собираются на
МИТИНГИ.

С большим вниманием было выелушано
выступление секретаря Ленинского рай-
кома ВКН(б) тов. Лысова. Он говорит:

— Три месяца назад мы вместе с на-
ими. союзниками закончили славной
победой войну с гитлеровской Германией,
до конца разгромили и уничтожили фа-
лиистское логово в центре Европы. Радоет-
но было у всех на душе. Но мы знали и
всегда помнили. что на Дальнем Востоке
еще остается государство, которое стоит
за продолжение войны. Это  государ-
ство — Япония, союзница гитлеровской
Германии. После того, как Япония откло-
нила требование союзников о безоговороч-

В волнующую демонстрацию советского
патриотизма вылилея митинг рабочих и
служащих ночной смены паровозного депо
имени Ильича Западной железной дороги.

После того. как секретарь Советского
райкома ВЕП(б) тов. Новиков кратко с00б-
щил участникам митинга о заявлении с0-
ветекого правительства правительству Япо-
нии, на трибуну поднялся теплотехник
тов. Антонов.

— Вее народы Советского Союза, —
заявил он, — горячо приветствуют реше-
ние советского правительства, ибо нет дру-
гих средств избавить народы от дальней-
ших жертв и страданий, покончить с вой-
ной и установить всеобщий мир, как быет-
рее разгромить японских агрессоров. Всту-
пая в войну с Японией, мы сознаем, что
потребуетея новое напряжение всех сил.
Клянемся же, что советские железнодорож-
ники свонм самоотверженным трудом будут
беззаветно служить делу победы!

Ночью, вскоре после того, как по’ радио
было сообщено о решении советского прави-
тельства считать СССР в состоянии войны
с Японией, в цехах Московского авто-
завода имени Сталина состоялись митинги.

— Нам хорошо известны, — сказала
бригадир первого механосборэчного цеха
- Упадова, — кровавые деяния фашистских

зверей на Западе и`не менее известна вар-
варская политика японских агрессоров.
Наше правительств» поступило совершенно
правильно, -об`явив состояние войны < Япо-

— ...Верное своему союзническому долгу,
наше советское правительство решило во
имя скорейшего восстановления вееобщего
мира и избавления народов от дальнейших
жертв и етраданий об’явить войну Япо-
нии, — так начал свое выступление на-
чальник смены  сталепроволочного цеха
Михаил Доронин. Решение советского пра-
 вительства — это голос всего нашего на-
рода.

— Чтобы наши дети, наши внуки жили
спокойно, — продолжал тов. Доронин, —
мы должны всеми еплами помочь Красной
Армии быстрей ливзндировать последний
очаг войны.

Каждый, кто выступал на митингах в
мартеновеком, прокатном, ‘сталепроволоч-
ном цехах московского металлургичесвого
завода «Серп и молот», от всей души 0до-

~

MOCKBA

На Шарикоподшипниковом заводе

жании заявления тов. Молотова, сказал,
что он— и так думает весь коллектив —
полностью одобряет решение правительства,
выражает непоколебимую уверенность B
разгроме японских империалистов. Каждый
трудящийся Советского Союза поможет
своим трудом Красной Армии в ee благо-

‘родной борьбе за счастье Родины. за сча-

стье и безопасность во всем мире.

Налалчик Чуйкин сказал:

— Японская военщина не раз пыталась
напасть на нашу страну. Она пелобно гит-
леровекой Германии мечтала о мировом гос-
подетве, о порабощении других народов,
помогала Германии в ее войне против СССР.
Пришла пора об’единенными силами вели-
ких демократических держав покончить раз
й павсегла с очагом агрессии, источяйком
войн — японским фашизмом. Мы sce
приведем в движение, — восклицает тов.
Чуйкин,— будем работать  по-военному,
Йрасная Армия ни в чем не будет исныты-
валь недостатка!

Горячие речи звучали в кузнечном цехе.
Кадровик Шемякин выразил евое одобрение

На заводе «Красный пролетарий»

ной капитуляции, наше правительство,
стремясь ускорить конец войны и 06в0бо-
дить народы от новых жертв и страданий,
сегодня об’явило состояние войны Совет-
ского Союза с Японией.
Товарши Сталин руководил нами в войне
против гитлеровской Германии и привел к
великой победе. Товарищ Сталин руково-
хит Красной Армией и всем советским на-
родом в войне. е Японией. Он приведет нае

к новой победе, к скорейшему восстанов-!

лению всеобщего мира во всем мире. Да
здравствует Генералиссимус  Советекого
Союза товарищ Сталин!

Заключительные слова тов. Лысова то-
нут в буре восторженных рукоплесканий.
Все подхватывают .. здравицу в честь
говарища Сталина.  _

Выступает наладчик 1-го механического
цеха тов. Ларионов.

— Советское правительство, — гово-
рит он, — мудро решило, что надо как
можно скорее уничтожить очаг японской
военщины на Дальнем Востоке. Мы не со-
мневаемея, что Япония соединенными уси-
лиями союзников Tak же будет успешно
разгромлена, как и гитлеровская Германия.

У жепезнодорожников

Выступивитий на митанге машинист тев.
Смагин выразил глубокую уверенность в
разгроме японских агрессоров. Он подчерк-
Hyd, что ветупление СССР в войну против
Японии позволит не только установить
прочный всеобщий мир, но и избавить сам
японский народ от тех опасностей и разру-
шений. которые были пережиты Германией
после ее отказа от безоговорочной капиту-
ASH.

Дежурный по депо Сергей Иванович Ша-
тилов охарактеризовал задачи паровозни-
ков, вытекающие из интересов быстрейше-
го разгрома врага.

— Наше депо,— заявил он, — успешно
справилось с перевозками военных грузав
в годы войны против гитлеровской Герма-
нии. Нет сомнения в том, что оно образ-
noso будет работать и в дни войны против
Японии.

На автозаводе им. Сталина

нией. Я приветствую это решение и ео ево-

ей стороны обязуюсь. выполнить автуетов-
скую производственную программу sa 110
процентов. р

В штампо-механичееком цехе на митин-
ге выступил слесарь Рыжков, который за-
явил:

— Японские правители, видимо, плохо
усвоили урок,  преподанный союзнымя
войсками Германии, и продолжают бесполез-
ное сопротивление, принося тем самым вее-
му человечеству неисчиелимые страдания,

На заводе «Серп м молот»

брял решение советского правительства и.

выражал уверенность. что империалиети-
ческая Япония будет разгромлена.

— Заявление тов. Молотова, — сказал
стахановец Андрей Козаков — не яви-
лось для нашего народа неожиданностью.
Мы помним проклятую «ось» — Берлин—
Рим—Токио. Нет теперь фашиетекого Ри-
ма. Поставлен на колени н разгромлен фа-
шиестекий Берлин. Можно с уверенностью
сказать, что в ближайшее время то же са-
мое произойдет и с фашистским `Токио.
Нет сомнения, товарищи, что наша доб-
лестная Красная Армия и наши союзники
сделают все, чтобы уничтожить и этот по-
следний осколок фашистской оси!

У многих, кто присутствовал на митин-
ге, есть родные и близкие®на Дальневоеточ-
ном фронте. У Софьи Барышниковой сын
служит в рядах Тихоокеанского флота, у

ЛЕНИНГРАД

Красная Армия уничтожит последний

ЛЕНИНГРАД, 8 августа. (Корр. «Прав-
ды»). Великий вклад внесли трудящиеся
города Ленина в дело разгрома гитлеров-
ской Германии. Ратными подвигами и тру-
ховой доблестью они’ доказали свою безза-
ветную ‘преданность Родине. Известие -0
том, что советское правительство приняло
решение уничтожить последний очаг агрес-
спи, об’явив состояние войны с Японией,
было ветречено ленинградцами с единодуш-
ным одобрением.

В вечерних и ночных сменах заводов и
фабрик Ленинграда прошли многолюдные
митинги п собрания. i

На ночном митинге в третьем механиче-
ском цехе Кировского завода выступил
старейший производственник тов. Вукуш-
кин. Он заявил:

— Наша политика—политика мира во
всем мире. Ее можно осуществить только
путем подавления последнего агрессора.
Весь советский народ единодушно одоб-
ряет решение своего правительства 0б?-
явить состояние войны с последним аг-
peccopom — Японией.

Япенская военщина не раз угрожала
государственным интересам миролюбивого
Советского Союза. В боях на Хасане и на
Халхин-Голе могучая Красная Армия дала
в свое время японцам решительный от-
нор, но это не отрезвило захватчиков, и
OHH B 60103е с гитлеровской Германией
разожгли пожар мировой войны. Настало
время покончить с японским агрессором
в избавить мир от кровавых поджигателей
войны. Наша славная Красная Армия с
честью выполнит эту благородную мис-
сию.

Кировпы единоглаено приняли резолю-
цию, в которой нолноетью одобряют пето-
рическое решение советского правитель-
ства и заявляют о своей готовности само-
отверженным трудом выполнить любое за-
хание фронта. *

ха *

С большим воодушевлением прошли ра-
бочие собрания в ночных сменах и цехах
судостроительного завода им. Жданова.

ПРАВДА

советскому правительству обязательством
удвоить выпуск колец. Кузнец Гончаренко
заключил свое короткое слово призывом
увеличить выработку и сам взял гакое
обязательство. Мастера Макаров и Горлив
заверили о готовности цеха выполнить лю-
бое задание правительства.— Мы будем. —
говорят они,— неустанно трудиться для т0-
го, чтобы помочь доблестной Красной Армии
разбить врага. установить прочный млр во
всем мире.

Единодушие народа, его горячая поддер-
жка советского правительства г необычай-
ной силой прозвучали в волнующей речи
старой работнипы Вишневекой.

— Я имею право по годам уйти из
покой.— сказала она,— и подала 06 этом
заявление. А теперь прошу начальника д9-
ха уничтожить мое заявление. Буду рабо-
тать для счастья народа. Мы разбили нем-
цев в пух и прах. также будут разгромлены
и японцы.

Отзвучали речи. и люди вернулиеь к CBO-
им станкам, печам, молотам, чтобы ковать
победу над врагом.

Наш ответ на решение нашего прави-
тельства таков: полная мобилизация всех
сил для победы над Японией! Краснопроле-
тарцы будут в первых рядах. Покажем
образцы боевого выполнения заданий прави-
тельства!

К этому же призвали рабочих, инжене-
ров п служащих «Кразного пролетария»
выступивщие на митинге экономнет
механического цеха тов. Сизиков и стаха-
новка 1-го механического цеха тов. Ячме-
нева.

Конструктор тов. Коптева предлагает
принять резолюцию и зачитывает ее. В
этой резолюции, принятой краснопролетар-
цами единодушно, говорится: :

«Советский народ — миролюбивый на-
род. Он стоит за мир во всем мире. Имен-
но поэтому он сейчас выступает против фа-
шистской Японии, чтобы принудить ee
безоговорочно капитулировать. Чем скорее
Япония будет разгромлена, тем скорее Fa-
станет во всем мире всеобщий мир. Своим
трудом мы поможем Красной Армин при-
близить этот час!».

Горячими аплодисментами ответили yua-
стники митинга на слова. тов. Шатиловаз:

— Выходите. товарищи, на соревнова-
ние за то, чтобы в сегодняшнюю же смеяу
выдать под товарные поезда на лва паро-
воза больше, чем предусмотрено графиком!

В единодушно принятой резолюции же-
лезнодорожники лепо им. Ильича заявляют:

«С чуветвом глубокого одобрения встре-
тили мы решение советского правительст-
ва считать Советский Союз в состоянии
войны © Японией. Это решение. направ-
ленное в установлению прочного мнра во
всем мире. с новой силой свидетельствует
о незыблемой верности нашего государства
союзу великих держав. разгромивших гит-
леровскую Германию. делу везобщего мира.
Вее свои силы, весь свой опыт, накоплен-
ный в дни войны против немепко-фапшгяет-
ских захватчиков. мы отдадим делу раз-
грома японских агрессоров».

Я одобряю решение нашего правительства
и вместе с тем заявляю, что буду еще
лучше работать, давать больше продукции,
чтобы помочь Красной Армии вместе © ар-
миями наших союзников скорее раздавить
поджигателей войны.

В решениях, принятых на цеховых ми-
тингах, автозаволны приветствовали реше-
ние советского правительства и заявляли
о своей готовности напрячь все силы для
победы и скорейшего восстановления все-
общего мира.

механика Зайцева брат — в пехоте, у ра-
ботницы Шуры Ефиховой — брат подвод-
вик. Матери, братья п сестры  клянутся,
что они будут помогать своим родным
фронтовикам громить японцев так, Kak
они помогали Красной Армии в дни войны
с гитлеровской Германией. Сильное  впе-
чатление на присутствующих произвело
выступление инвалида Отечественной вой-
ны рабочего Александра Гневшева. Это
была взволнованная патриотическая речь,
наномпившая собравшимся о том, какой
вред причиняли нашей Родине наглые,
заносчивые самураи.

— Жаль, что здоровье не позволяет мне
носить оружие, — заявил т. Гневшев.— Те-
перь мое оружие — станок. Если раньше
Ба своем станке: я выполнял норму на
120 процентов, то теперь, в дни войны с
Японией, буду выполнять на 160.

очаг агрессии

На митинге в цехе № 12 слово взяа
мастер тов. Иванов. Речь его была немно-
гословна:

— Я считаю решение нашего прави-
тельства правильным п призываю всех
наших рабочих еще более напрячь свои
силы. еще выше поднять производитель-
ность трула, чтобы трудовыми подвигами
сравнятьея с героями нашей славной
Красной Армни,

На митинтах в ночных семенах завода
единогласно принята следующая резолю-
ция:

«Заслушав сообщение о том, что Совет-
ский Союз е 9 августа находится в со-
стоянии войвы с Японией, мы, рабочие,
инженер“ о-технические работники и елу-
жащие завода имени Жданова, одобряем
это решение советского правительства.

Да здравствует победоносная Красная
Армия! у

Да здравствует наш великий полководец

Генералиссимус Советского Союза товари
Сталин!».

Вечером, когда радио известило, что сей-
час будет передано важное сообщение, тм-
сячи киевлян собрались в цехах предприя-
тий. на площадях и на улицах у радиоре-
продукторов.

ные митинги.
‘слово взял мастер пеха тов. Колько.

рячо поддерживаем решение нашего пра-
вительства. С фашистскими
надо покончить не только в Европе, но в
во всем мире. Мы со своей стороны отве-
тим нашему правительству и великому
Сталину. что будем трудиться в тылу таб,
вак трудились в дни войны против немеп-
ких захватчиков.

общение о том, что. СССР находится в с0-
стоянии войны с Японией, киевские стан-
костроители. На митинге ночной смены
станкостроительного завода им. Горького
‘мнение собравшихся выразил мастер-ин-
струментальщик тов. Мизтер.

приняло правильное решение. Настала ио-
ра покончить © японским агрессором, ко-
торый на протяжении многих лет угрожает
миру. Работая по-военному, мы поддержим
родную Красную Армию и ускорим час
победы. :

2-го  .
монтном заводе, па заволах «Красный ре-
Зинщик»,
приятиях столицы Украины. Всюду трудя-
щиеся единодушно одобряют решение 50-

все силы для победы нал последним агрес-
сором.

Известие о заявлении советского прави-
тельства быетро облетело все цехи Горь-
ковского
В ночных сменах на участках и бригадах
состоялись митинги и собрания.

речью выступил рабочий-стахановец Дво-
рецкий. Он сказал:

правительства выражена воля всего совет-
ского народа. Кровавые японские агрессо-
ры должны быть стерты е лица земли таб
же, как навеки сокрушена Красной Ap-
мией и армиями наптих союзников гитале-
ровская Германия! Мы полностью одобря-
ем мудрую политику

других предприятий города.
бочие и инженерно-технические работники

в состоянии войны © Японией, с молние-

ской Латвии.

Риги, Даугавпилеа, портовых городов Ле-

заводе, в морском пооту, на государствен-

КИЕВ

На решение правительства
ответим новым напряжением
Своих Сил

КИЕВ, 8 августа. (Корр. «Правды»).

В ночных семенах состоялись многолюд-
На сулоремонтном заводе им. Сталинз

— Мы одобряем. — сказал он, — и го-

агрессорами
`Единодушным одобрением встретили со-
— Наше правительство,—заявил он,—

Митинги состоялись также на авторе-

«Укркабель» и других  пред-

етского правительства и клянутся напрячь

ГОРЬКИЙ

Сотрем с лица земли
кровавую японскую

военщину!
ГОРЬКИЙ, 3 августа. (Корр. «Правды»).

автозавода имени Молотова.

Во втором механическом цехе с горячей

— В историческом  ззявлении нашего

нашего правитель-
ства и клянемея, что не пожалеем сил
своих и энергии, чтобы помочь Красной
Армни с чеетью и славой выполнить ее
великую миесию.

— Or всей души одобряю политику
нашего правительства, — говорит налад-
чик-стахановец цеха моторов № 2 тов. Тума-
нов. — Чтобы все народы были избавлены
от жертв и страданий, чтобы были сокра-
щены сроки окончания войны и быстрее
наступил мир во всем мире, надо раз и
навсегда покончить с японской военщиной!
Мы, автозаводцы, не жалели сил для раз-
грома гитлеровской Германии. Мы умно-

жим свои трудовые усилия для быстрей-

шего разгрома японского агрессора.
Митинги и собрания состоялись в нвоч-
ных сменах заводов «Красное Сормово»,
имени Сталина, имени Орджоникидзе и
Повсюду ра-

елинодушно одобряли политику советского
правительства и выражали свою готов-

ность мобилизовать все силы для разгрома

японского агрессора.

РИГА

Империалистическая Япония
будет разгромлена

РИГА, 8 августа. (Корр. «Правды»). За-
явление советского правительства о том,
что СССР, начиная с 9 августа, находится

носной быстротой облетело города Совет-

В ночных семенах на предприятиях
паи, Вентспилса собрались митинги. В Pure

состоялись митинги на электротехническом

HOM взгоностронтельмом заводе. на желез-
подорожном узле, на фабрике «Красная
текстильщица» и других предприятиях.

На митинге рабочих электротехническо-
то завода «ВЭФ» выступил главный инже-
нер завода тов. Эгле.

— Наше правительство, — говорит он,—
решило совершенно правильно. На предло-
жение союзников капитулировать Япония
ответила отказом Осталось одно; если
враг не сдается — его уничтожают! Крас-
ная Армия вместе с нашими союзЯнками
разгромила гитлеровекую Германию. Так
яе будет разгромлена и империалистиче-
ская Япония.

С большим патриотическим  под’емом
прошел митинг рижеких железнодорожни-
ков. На нем было принято боевое  обяза-
тельство:

«Японский агрессор должен быть и бу-
дет так же разгромлен, как и гитлеровская
Германия. Нашу работу мы обязуемся
подчинить этой священной задаче»,

соглашен.
1. О зонах оккупации в. Австрии

леляется для целей оккупации на
зоны, по одной из которых отводится каж-
дой ‘из четырех держав, ь
Северо-Восточная (Советская) зона с0-
етоит из провинции Нижняя Австрия. 38
исключением города Вены, той части про-
зивции. Верхняя Австрия, которая нахо-
дитея на левом берегу Дуная, и провинции
Бургенланд.

состои! из провинции
сли провинции Верхняя Австрия, которая
находится на правом берегу Дуная.

из провинций Тироль и Форарльберг,

провиннии Каринтия, включая Восточны
Тироль, и провинции Штирия, за исклю-
чением района Бургенланд.

цируетея совместно вооруженными силами
четырех держав, и его управление будет
осуществляться : межеоюзнической коменда-
турой, еостоящей из четырех коменданто
назначаемых их соответствующими главно-
командующими.

женными силами четырех держав.

Флоридедорф, Виден и Фаворитен занима-
ются вооруженными силами Советского
Союз. if

Иозефштадт, Хернальс,   Зание
ЦИИ,

будут вь
нической Комиссии.

Альзергрунд, Веринг и Деблинг занимают-
ся
Штатов Америки.

хаус (включая район Рудольфсхейм) и Or-

`Французской Республики.

стрии будет состоять из
Совета, Исполнительного Комитета и пер-
сонала, назначаемого четырьмя упомяну-

запия будет называться:
Комиссия по Австрии.

между. предетавителями СССР, ОМА, Co-
единённого Королевства и
Республики по вопросу о судебном пресле-
ловании и наказании главных военных пре-
ступников европейских стран и закон-

легация
Моравской Остравы, состоящая из 21 че-

9 АВГУСТА 1945 г., № 189 (3960)

Сообщение

Правительств Советского Союза,
боздиненного Королевства и

Соединенных Штатов: Америки,
Временного Правительства

французской Ревпублики о соглашениях относительно 301
оккупации и контрольного механизма союзников в Австрия

Ниже ее краткие изложения

и городе Вена
1. Австрия в границах 1937 года раз-

а именно:

(Американская) 3018

Северо-Западная 4
Зальцбург и той ча-

Западная (Французская) зона состоит

Южная (Британская) зона состоит и

2. Город Вена в границах 1937 г. окку-

Район Иннере Штадт занимается воору-

Районы  Леопольдштадт, Бригиттенау,

Районы Нейбау,

вооруженными силами Соединенных

Районы Марнахнльф, Пенцияг, Фюнф-

Районы Гитцинг, Маргаретен, Мейдлинг,

Ц. О контрольном механизме
союзников в Австрии

четыре   8

Основными задачами Союзнической В

мисени ‘по Австрии будут:

а) добиться отделения Аветрии от Гер-

мании;

Ъ) обеспечить скорейшее создание цент-

рального австрий ского административнох

парата;

©) подготовить почву для образования

свободно избранного австрийского прави-

ельства;
4) обеспечить до того времени поддер-

жание удовлетворительного административ-
ного управления В

Австрии.

Союзнический Совет будет состоять из

четырех военных комиссаров, которые бу-
дут совместно осуществлять верховную
власть в Аветрии по вопросам, касающим-
ся Австрин в целом. В соответетвии с этим,
каждый
главнокомандующего оккупационными си-
лами,
3  CTBOM,
я   Зоне, оккупированной его вооруженными сп-
I

военный комиссар в качестве

предоставленными его правитель-
будет осуществлять полную власть в

ами.
Союзнический Совет, решения которого

должны быть единогласными, будет выра-
батывать планы и: принимать решения 19
основным вопросам, затрагивающим Авот-
рию в целом, и будет обеспечивать соответ-
в,   СТВУЮЩУЮ согласованность действий в 390-
нах оккупации.

Функциями Исполнительного Комитета и

персонала будут: давать советы Союзниче-
скому Совету и проводить в жизнь его ре-
шения.

Как только министеретва центральной

австрийской админиетрации будут доста-
= #  точно работоспособны, им будет дано ука-

взять на себя соответствующие функ-
касающиеся Австрии в целом, и они
выполнять их под контролем (0юз-

Управлением города Вена будет руково-

дить М т и, дей-
ствующая под общим руководством Союзни-
такринг занимаются вооруженными силами Ga Cox гы ры А 4 a certhapen xd
мендантов. Помогать им будет технический
персонал, который будет наблюдать и вести
Дандштраесе и Зиммеринг занимаются во-   контроль за деятельностью местных орга-
оруженными силами Соединенного Королев-   нов.

ства.

Связь с правительствами других наибо-

лее заинтересованных 0б’единенных На-
ций будет обеспечиваться путем назначе-
ния такими правительствами военных мис-

Контрольный механизм союзников в Ав-   сий, которые могут включать гражданских

i

Союзнического   членов при Союзническом Совете.

Организации 0б‘единенных Наций, если

им будет разрешено Союзническим Советом
тыми правительствами, причем вся органи-   действовать в Австрии, будут подчинены
Союзническая   Союзничесвой
перед ней.

Комиссии н ответственны

`0б учреждении Международного Военного Трибунала
для суда над главными военными преступниками

европейских стран оси

эр’ Давид Максуэлл Файф, сэр Tomac Барнс,
Г. Д. Роберт п Р. А. Клайд: со стороны

Происходившие в Лондоне переговоры

чены и достигнута полная договоренность.

В переговорах принимали участие: со
стороны СССР — Заместитель Председателя
Верховного Суда СССР И. Т. Никитченно
и профессор А. Н. Трайнин; со стороны
США — Член Верховного Суда США Роберт
Джексон; со сторочы Соединенного Коро-
левства — лорд-канилер барон Джоуитт,

Французской   Франпузекой Республики
онного Судь Робею Фалько и Upodecco)
&. Гро.

— член Бассаци-

В среду, 8 авгусга, в результате этих
переговоров представители четырех держав
подписали соглашение, на основании Кото-
рого учреждаетея Международный Военный
Трибунал для суда над главными военныхй
преступниками европейских стран оси. №
этому соглашению приложен устав. опреде
ляющий порядок организации Трибупала 1
принцины его работы. -

Делегация чехословацких железнодорожников в Москве

В Москву прибыла чехоеловацкая де-
рабочих-железнодорожников 13

ловека. Возглавляет делегацию Францишек

Строугал. В состав. делегации входят ма-
шиниеты,
дукторы, вагонный мастер и слесарь.

помощники машинистов, ROH-

Делегация доставила в Москву на имя

товарища Сталина эшелон с подарками от

чехословацких рабочих Моравской Остра-
вы-коке, химикаты, толь, шамотный кир-
пич, стекольные изделил, железо, части к
машинам, балки. трубы и проч. Эти мате-
риалы выработаны чехословацкими рабо-
чими на предприятиях, восстановленных
после изгнания немецко-фашиетеких за-
хватчиков.

4 августа чехословацкие железнодорож-
ники были приняты председателем Моссо-
вета тов. Г. М. Поповым. На приёме при-

Вручение орденов

Председатель Президиума
Сьвета СССР тов М. И. Калинин вручил
вчера, 8 августа, ордена и медали награ-
Ждённым.

Орден Ленина за образцовое выполнение
заданий правительства по производетву
боевых самолётов и орден Отечественной
войны   степени за выдающиеся заелуги
в развитии науки и техники, в связи с
220-летием Академии наук СССР, вруча-
ются главному конструктору. члену-кор-
респонденту Академии наук СССР Герою
Сециалистического Труда А. С. Яковлеву.

За лоблесть и мужество, проявленные
в борьбе против немецко-фашиетеких 33-
хватчиков, орден Отечественной войны
Г степени вручается Ю. И. Палецкису.

Орден Трудового Красного Знамени 3a
успешную работу в области печати в пери-
од Великой Отечественной войны получает

В тот же день М. И. Калинин вручил
ордена и медали большой группе награ-
ЖДённых.

Орден Ленина и медаль «Золотая Звезда»
вместе с грамотой о присвоении звания
Героя Советекого Союза вручаются П. А.
Абрамову, А. В. Бураку, И.М. Воронцову,
А. М. Герману, Г. Г. Голубеву. Л. В. Джул-
дасову. П. М. Долгареву, Д. В. Ермакову
\. А. Казакову. 0. Ф. `Колычеву. В. А
Конъкову, И. М. Краснику, В. М. Краснову
А. Ш. Кулиеву, Ф. П. Литвинову, И. С.
Мельникову, В. В. Мергасову, М. А. Ми.
халькову. А. В. Петрову, АМ. Пикалову
П. №. Ранжеву, Н. С. Соверилову. И. А’
Сорокину, В. Г. Тыреа, А. И. Фокину,

Верховного! В С. Чумаку. М. П. Шарозу п П.П

редактор газеты «Известия» Л. Ф. Ильичев..
*

сутетвовая Народный Комиееар Путей 05

общения СССР генерал-лейтенант И. В

Ковалев, представители Моековекого Сове

та, партийных и общественных организа
ций столицы. Приём пропгёл в исключи:
тельно тёилой и дружеской обстановке,

Чехословацкие гости осмотрели Москов

ский метрополитен, выставку трофейною
вооружения, автозавод имени Сталина, п
бывали в театрах Москвы-— имени Мос»
вета и театре оперетты. Делегация при
няла участие в праздновапии Всесоюзного
Дня железнодорожного транспорта в 31
ном театре Парка культуры и отдыха и,
Горького.

8 августа чехословацкие железнодоро

ники посетили Кремль, гле осматриваля
его достопримечательности,
(ТАСС),

и медалей СССР

Шиилько.

За долголетнюю и безупречную суд
в Красной Армии ордена Ленина воучаюти
генерал-майору Д. С. Демчуку, полуте

шему одновременно орден Красного Энамен!,
генерал-майору П. Ф. Ильиных. получи
шему одновременнил орден Красного’ Знает
и два ордена Кутузова П степени, генерат
майору технических войск П. В. Михай.
ву, получившему одновременно ий.
орден Ленина, и генерал-майору А. Х. №
ченко.

За умелое и мужественное руководет
боевыми операциями и за достигнутые }
результате этих операций успехи в №7
с немецко-фашистскими захватчикауи»
грады вручаются генерал-майору артиле
рии И. А. Разинцеву. генерал-майору 1.
Лудареву, генерал-майору артиллерия Г
Каменскому, гвардии генераз-лейтенаяи
Ю. В. Новосельскому

Ордена за успешное выполнение зв
правительства и военного команлования №
восстановлению железных дорог и Mpa
ленные при этом отвагу и мужество DDT
чают генерал-майоры технических 58)
С. Н. Беляев и К. В. Синьков п генера
лейтенант технических войск Н. В. 380%

Награды были вручены также п дру
группам военных и гражданских работа
ROB,

После вручения орденов и медалей М. №

алинин сердечно поздравил награждениых
товарищей с получением правитезьстве“

ных наград и пожелал им успехов в 182
нейшей работе. (TACO).

}

> - - -- =.нья,

р