(a

ku
AN.
aT.
Cy

КИ
И,
Он
ЭТ

ПАУ
‘din
» IN

Пр.
ВА

(CT
HO
Ш,

‘Oli

Mt

CCP,
yore

pewt-
ви
}

‘elit
яв:
и
ты
RON
У

I0-
не-
Tap-

ен,
чах.
иру-
рож-
Это
р
(Ba
OTOM:
0-16
соли.
‘pos.
00.1
о 9:
ния,
МИ, 6
pate
ини
HLM

(0 oul
и Ei
ype
ecki
опре
части
мВ

треки
Е
ей 0
эк
paul
ани
НЙ
Г 805.
po
ony?

pom
д 5

и.

11 АБГУСТА 19-45 г., №@ 191 (3952)

ПРА

BAA

олодеяния японского империализма

В течение полустолетия, с 90-х годов! Они чинили дикую расправу над всеми,

ХЦ века, империзлистическая Япония вы-   кто попадал им под руки; пощады не было
ступает как один ‘из самых зверских и  ни для женщин. ни для детей,
наглых агрессоров. Войны, которые вела!  Расправа продолжалась целую ночь. Утро
Япония, были всегда захватническими.   застало страшную картину разрушения.
Bee они сопровождались неслыханными  Площадь усеяна трупами людей и лоша-
жестокостями, издевательским отношением   дей, дома изрешечены ружейным и пуле-
к международному праву, звереким истреб-  метным огнем. Внутри многих домов и учре-
лением мирного населения. Японские импе-  ждений все разрушено, ценности расхи-
риалиеты всегда нападали внезапно, без! щены».
предварительного об’явления Войны, безжа- (Газета «Красное знамя» № 48, май
лостно расправлялись с населением стра- 1920 г.).
ны, подвергшейся нападению. Народы lin- Дикими преступлениями во Владивосто-
тая, Маньчжурии, Кореи, Монголии, Инло-   ке, Хабаровске, Никольске-Уссурийском,
Китая, Малайи и Бирмы, Филиппин и Гол-   Спасске, Шкотово, Раздольном. Посьете и
ландокой Индии, островов Тихого окёана,   других городах и селах ознаменовалась
городов и сел советского Дальнего Востока   крупнейшая провокация японских интер-
никогда не забудут о чудовищных преступ-   вентов в апреле 1920 тода. В ночь е 4
лениях японских «самураев», считающих   на 5 апреля, нарушив свои обязательства,
себя призванными управлять, ни много ни   японекие оккупанты коварно напали на
мало, всем миром. революциочные части и на мирное населе-
Бичующую характеристику японских   ние. Звереки истребляли они советских
захватчиков дал Владимир Ильич Ленин,   людей.
рассказывая о поведении их в порабощен- «Улицы Хабаровска 6 апреля представ-
ной ими Корее. «Здесь, — говорил он,— с0-  ляли собою нечто ужасное: всюду валялись
единение всех методов царизма, всех новей-  убитые и раненые,— читаем мы в газете
ших усовершенствований техники, с чисто «Красное знамя» от 22 мая 1920 г.— Под-
азиатской системой пыток, с неслыханным   бирать убитых и оказывать помощь стоназ-
зверством» (Соч., т. ХХУ, стр. 502). шим и истекавшим кровью сотням раненых,
Япония, находящаяся под властью фео-  валявшимея на мостовых, тротуарах и ере-
дально-буржуазной милитаристской верхуш-  ди развалин разрушенных ‹и сожженных
BH, стала классическим примером агрес-  зданий, в первое время было совершеннь
сивного государства, для котороте война н  некому... японские пули косили всех без
непрерывные захваты чужих территорий   разбора...
являются основой всей его внешней и вну-  К числу бесчинств и насилий, учинен-
тренней политики. ных японскими солдатами в Хабаровске,
Еще в августе 1894 года Япония напалз   между прочим, относится почти поголовное
на Китай, не подготовленный к отпору  изнасилование женщин — жен, дочерей и
агрессору. Несмотря на мужественное с9-   матерей— жителей Украинской слободки».
противление китайских войск (например,   Подобные насилия имели место повсюду.
при осаде Вейхайвея), японцы, гораздо луч-   Вот несколько строк из протокола общего
ше вооруженные, выиграли эту войну; на-  собрания граждан с. Кневичи: «В особом
вязав Китаю трабительские условия мира,   здании, находящемся по соседству с япон-
согласно которым Китай навсегда терял   ским штабом, арестованных пороли шомпо-
все права на Корею, отдавал Японии острой   лами, нагайками и пр. Особенно сильным
Формозу и Пескахорские острова и уплачи-   издевательствам были подвергнуты гражда-
вал победителю 350 миллионов иен контри-   не Ф. Жамский и Гончарук. которых пороли
буции. т °   натретыми шомполами, вставляли между
_ 8 февраля 1904 года японский морской   пальцами палочки и выкручивали пальцы
флот без об’явления войны напал на руе-  и проч. Пытки и истязания продолжались
скую эскадру, стоявшую на рейхе Порт-  весь день».
Артура. Только 10 февраля Япония офи- Схваченный интервентами мужеествен-
циально об’явила России войну. Крайняя   ный борец за свободу народа, организатор
неподготовленность царского самодержавия   партизанского движения большевик Лазо
к войне, преступное и бездарное руководет-   и двое его товарищей были убиты самым
во царских чиновников и генералов при-   зверским образом. Их заживо сожгли в па-
вели к поражению России в этой войне. ровозной топке. После гибели Тазо еще вы-
Царское правительство, не сумевшее   ше поднялась война народной ненависти к
организовать войны ни на суше, ни на мо-  японским империалистам, безуспешно пы-
ре, боявшееся собственного народа, народ-  тавшимея поработить советских людей.
ной революции, поспешило заключить Порт-   «Враткий курс истории ВКП(б)» подчерки-
смутокий мир, крайне невыгодный для   вает, что Красная Армия победила интер-
России, в тот момент, когда Япония находи-   вентов в частности потому, что в её рядах

лась на грани полного истощения.

боролись в числе других такие герои-само-

«Не русский народ, а самодержавие при-   родки, как Лазо.

ло к позорному поражению» (Соч., т. УП,
стр. 49)— писал тогда Ленин. «За отста-
лость царской России народ расплачивалея
дорогой ценой» — указывает. «Краткий
$уре истории ВКП(б)».

Еще более подло и вероломно напала
Ялония на нашу молодую Советскую рес-
публику в 1918 году. Гёройской самоотвер-
денной борьбой ответил советекий народ

на японеклю интервенцию. Бессмертной

славой увенчали еебя партизаны Дальнего

Востока, о которых оассказывают народные
песни. Кровавыми преступлениями запят-
нали себя японские захватчики. Они гра-
били богатства Советского Приморья, стре-
мясь прорваться как можно дальше на за-
пад, к ценнейшим районам Центральной
Сибири.

Уже тогда Ленин Фазгадал далеко иду-
щие планы японских империалистов. нод-
черкнув огромное значение для будущего
нашей страны глубоких тыловых районов
СССР — Сибири. Урала, сыгравших такую
огромную-роль в Отечественной войне прэ-
тив. гитлеровской Германии.

о В постановлении ЦЕ РЕП(б) от 6 мая
1918 года, написанном рукой Ленина, г9-
ворилось:

«Направить все силы на защиту ураль-
ско-кузнецкого района и территории как
от Японии, так и от Германии» (Соч.,
т. ХХХ, стр. 381).

Тенин и Сталин предвидели намерения
японского империализма. В специальной
телеграмме, направленной во Владивосток
7 апреля 1918 г. за подписями Ленина п
Сталина, говорилось: «Японцы наверное
будут наступаль... Поэтому надо начинать
готовиться без малейшего промедления и го-
товиться серьезно, готовиться изо всех сил».

Преступления японских захватчиков в
Приморье и Забайкалье в 1918—1922 го-
дах могут сравниться лишь со зверствами
немецких фашистов в современной войне.
Провокации, организованный террор, опу-
стошительный грабеж целых сел и городов,
карательные экспедиции, насилия нах жен-
щинами, массовые убийства пленных бой-
цов Ирасной Армии, партизан и мирных
жителей, сожжение людей заживо — Bee

_ это уже в те чоды широко применялось

японской военщиной.

Вот только несколько фактов. взятых
из многочисленных документов о японской
интервенции на Дальнем Востоке.

«12 января 1920 г. в д. Вяземская были
сожжены живыми в собственных домах
отцы партизан: Власюка, Коваля. Погоре-

лова. В д. Отрадной 19 декабря 1919 г.

японцы. вожгли 22 крестьянских дома, из
которых сыновья ушли кв партизанам.
8 стариков-отцов (Пискунов, Воетряга,
Иванчук и др.) были расстреляны».

(Из сборника «Борьба за Советы на

Дальнем Востоке» изд. 1932 г.).

«В Раздольном... японцы окружили рус-
ские казармы и начали кошмарный pac-
стрел соллат и мирного населения поселка.
Японские солдаты были поголовно пьяны.

Более 4 лет продолжалась японская
интервенция. Героическая борьба Красной
Армии, могучее партизанское движение на-
редных масс Дальнего Востока, сумевшее
парализовать и локализовать действия за-
хватчиков, привели к провалу всех завое-
вательных планов японского империализма
в отношении России. Молодая советская
республика одержала решительную победу
на Дальнем Востоке. У

Партия большевиков выступила в те
тоды как замечательный организатор вее-
народной борьбы против японской интер-
венции. Лучшие сыны пафтии отдали свою
жизнь за освобождение Родины. Ленин и

Сталин руководили действиями Красной

Армии, организацией советокой власти на

Дальнем Востоке, партизанским  движе-

нием,

25 октября 1922 года город Владивосток
был освобожден Красной Армией. Ленин
указывал тогда на огромное значение для
всей советской страны ‘нашего Приморья:
«Владивосток далеко, но, ведь, это город-то
нашенский»,—- говорил он. В связи с оево-
бождением Дальнего Востока от интервен-
ции Ленин приветствовал «е этой новой
победой всех трудящихся России и герон-
ческую Красную Армию».

Бесчисленными актами агрессии, веро-
ломными и подлыми нападениями, за-
хватами чужой территории ознаменовано
поведение Японии и в течение последую-
щего двадцатилетия. В марту  1932 года
Япония оккупировала Маньчжурию, об’явив
ее «независимым» государством Манчжоу-
Го, превратив ее в свою колонию. В 1937 г.
японцы вторглись в Китай. До сих пор
японские армии хозяйничают ка половине
китайской территории, где царят кровавый
японский террор и жесточайшие насилия.

Вероломно нападала несколько раз Япо-
ция в течение этих лет и на напгу страну.
Сна многократно провоцировала «погранич-
ные инциденты», многие из которых разра-
стались в крупнейшие сражения. Красная
Армия, самоотверженно защищая интересы
любимой советской Родины, дала японским
захватчикам ряд суровых уроков. Всем па-
маятны сражения 1938—1939 годов — у
сзера Хасан — в Советском Приморье и у
реки Халхин-Гол — на территории союзной
с нами Монгольской Народной Республики,
вражения, в которых Красная Армия наго-
леву разбила японские войска, нанеся им
огромные потери в живой силе и технике.

Япония явилась одним из тех агрессив-
ных государств, которые развязали вторую
мировую войну. В «Кратком курсе историн
ВКП(б)» указывается, что «начали войну
в разных концах мира три агрессивных

тосударетва. — фашистские правящие кру-
ги Германии, Италии, Японии».

В декабре 1941 года японцы, верные
своим разбойничьим традициям, вероломно
напали на американские и английские
владения на Тихом океане. В первый же
год войны они захватили огромные терри-
тории, He только английские и американ-

ские, но также французские, голландские,
и даже португальские. р

Анализируя вскрытую им историческую
закономерность, состоящую в том, что аг-
рессивные нации, заинтересованные в вой-
не, готовящиеся к ней задолго и накапли-
вающие для этого силы, оказываются обыч-
но более подготовленными к войне, чем
нации миролюбивые, товарищ Сталин ука-
зывал на императорскую Японию и на гит-
леровскую Германию.

«Нельзя считать случайностью, — гово-
рил товарши Сталин 6 ноября 1944 года —
такие неприятные факты, как «инцидент»
в Ширл-Харборе, потеря Филиппин и дру-
гих островов на Великом океане, потеря
Гонконга и Сингапура, когда Япония, как
агрессивная нация, оказалась более подго-
товленной к войне, чем Великобритания и
Соединенные Штаты Америки, придержи-
вавшиеся миролюбивой политики».

В планы германского и японского гене-
ральных штабов входили самые наглые
авантюристические ‘расчеты о «встрече»
агрессоров на территории СССР, на терри-
тории Индии. Их связывали ‘между собой
заключенный еще в 1936 году «антико-
минтерновский пакт», пресловутая «ось»
Берлин — Рим — Токио, звериная нена-
висть к СССР, и другим евободолюбивым
народам, стремление к господству над дру-
гими народами.

На протяжении всей советско-герман-
ской войны Япония активно помогала гер-
манским фашистам. Союзница Германии
Япония держала на советских границах
огромную армию, сковывая тем самым зна-
чительное число наших войск, столь необ-
ходимых Советскому Союзу в борьбе против
Германии.

В то же время Япония провокационно на-
пала на союзников CCCP — США и Вели-

`кобританию, тем самым оказав помощь гит-

леровской Германии.

В своем заявлении от Б зпреля 1945 го-
да о денонсации советеко-японского пакт&
о нейтралитете наше правительство подчер-
кивало, что «Япония, союзница Германии,
помогает последней в ез войне против
CCCP».

Японские империалисты уже давно раз-
работали чудовищный план порабощения
почти всего мира. Уже два десятка лет на-
зад стал широко известен текст секретно-
го документа, поданного японскому импера-
тору премьер-министром Японии генералом
Танака и получившего название «меморан-
дум Танака». Это — программа последова-
тельного завосвания мирового господства.
“Меморандум обосновывает захват Маньчжу-
рии, как необходимую предпосылку покоре-
ния Китая, затем — покорение Китая, как
необходимую предпосылку завоевания «всех
остальных азпатских стран». В дальнейшем
предусматривалось нападение на СССР. В
меморандуме говорилось: «В программу на-
шего национального роста входит, повиди-
мому, необходимость вновь скрестить на-
ши мечи с Россией...»

Правящая клика Японии систематически
вколачивала в сознание японцев фашист-
ские идеи мирового тосподства, расового
превосходства японской нации над всеми
другими народами земного шара. звериная
идеология расовой. ненависти отравила. мил-
лионы людей в Японии, воспитывавитихся
десятилетиями в духе вражды к китайцам,
ипдусам, американцам, русским.

Широко известны наглые выступления
одного из самых отолтелых и рьяных пропа-
тандистов японекого империализма — тене-
рала Араки. Его хвастливые фразы вроде

«Мы заявляем всёму миру, что мы нация
милитаристов», ’«Убивайте безжалостно»,
«Продемонстрируйте дух Японии, Азии,
враждебный Европе и Америке» стали ло-
зунгами японской военщины.

Сменявшие доуг друга правительства
Японии осуществляли на практике пресло-
вутую программу завоевания господства над
миром. Кровавая интервенция в Китае, на-
падения на соретскую территорию, морские
походы на Нирл-Харбор, Филиппины, Но-
вую Гвинею, вплоть до границ Австралии,
сухопутные экспедиции в Малайю и Бирму
к инлийским границам, попытки прорвать-
ся на территорню Монгольской Народной
Республики — таковы захватнические де-
ла японских фашизированных импернали-
сетов.

Так же, как гитлеровцы устанавливали
свой «новый порядок» в Европе, таки
японские империалисты провозглашали свото
«восточно-азиатекую сферу взаимного про-
цветания». В этой «сфере» народы не толь-
ко лишались национальной самостоятельно-
ети, — они преврашались в рабов япон-
ских захватчиков. Полное политическое п
экономическое закабаление, истребление
миллионов людей — вот что приносили
всюду японские захватчики.

Тютым врагом советского народа и всех
свободолюбивых народов оказал себя япон-
ский разбойничий империализм. Но близка
расплата за все неслыханные преступле-
ня японской военщины. Верное своему co-
юзническому долгу, Советское правитель-
ство присоединилось к заявлению союзных
держав от 26 июля сего года и об’явило с
9`августа войну Японии.

Советский народ единодушно одобрил ре-
иение своего родного правительства 06’-
явить войну агрессивной Японии, как муд-

рое и‘ правильное, соответствующее интере-
сам народов нашей страны. Он знает, что
это единственное средство приблизить на-
ступление мира, обеспечить полную 6e3-
опасность паших границ, освободить народы
от дальнейших жертв и страданий. Герои-
ческая Красная Армия, руководимая гением
Сталина, исполненная сознания правоты
своего дела, доведет до полной победы свою

справедливую `войну против японского
агрессора.
Б. ЛЕОНТЬЕВ.

a

Сессия Ленинградского областного совета

ЛЕНИНГРАД, 10 августа. (Корр. «Прав-
лы»). Закончившаяся сегодня IX сессия
Ленинградского областного Совета депута-
тов трудящихся была посвящена задачам
скорейшего восстановления народного хо-
зяйства Ленинградской области.

На сессии был заслушан доклад о бюд-
жете Ленинградской области на 1945 год
и об исполнении бюджета за 1944 год. До-
кладчик — заведующий областным финансо-
вым отделом тов. Цапкин сообщил, что за
1944 год бюджет области выполнен по дохо-
дам с превышением на 13 процентов. Это—
результаз роста промышленности и успеш-
ного восстановления народного хозяйства
области. В 1945 году расходная часть бюд-
жета увеличится более чем на 70 миллио-
нов рублей. Почти четверть этой суммы

предназначается на восстановление народ-
ного хозяйства области.

Сессия единогласно утвердила отчет об
исполнении бюджета за 1944 год и бюджет
Ленинградской области на 1945 год.

Затем был подвергнут обсуждению вопрос
о строительстве жилых домов колхозников,
производственных построек колхозов и
культурно-бытовых зданий в районах Ленин-
градской области, подвергавшихся немецкой
оккупации. С докладом по этому вопросу
выступил заместитель председателя испол-
кома Ленинградского областного Совета де-
путатов трудящихся тов. Сафонов.

Утвержденные сессией мероприятия преду-
сматривают коренное улучшение организа-
ции строительства, качества построек и
ускорение темпов строительных работ.

Восстанавливаются
консервные заводы

Молдавии

‚ КИШИНЕВ, 10. (Корр. «Правды»). В Мол-
давии восстанавливаются консервные заво-
ды, разрушенные немецкими оккупантами.
Несколько месяцев назад начал работать’ за-
вод им. 1-го Мая. В конце июня был пущен
второй завод — имени Ткаченко. За месяц
он изготовил сотни тысяч банок фруктовых
консервов. :

Сейчас начали работать первые цехи на
Тираспольском плодокомбинате. Коллектив
этого предприятия, включившись в соревно-
вание в честь Победы, обещал выполнить

Хлеб — государству

СИМФЕРОПОЛЬ, 10. (ТАСС). Колхозы и
совхозы Ирыма усиливают темпы сдачи
хлеба государству. На заготовительные
пункты уже поступили миллионы пудов
зерна. Государственный план хлебопоста-
вок по Крыму выполнен более чем на-
половину.

*k Ke *

ЧЕРНОВЦЫ, 10. (TACC). Крестьяне
области усиливают темпы вывозки хлеба
на государственные склады. В счёт обяза-
тельных поставок уже сдано государству
более 18. тысяч центнеров. зерна.

ж # *

ЧЕЛЯБИНСЙ, 10. (ТАСС). Колхозники
сбласти приступили к уборке богатого уро-
жая зерновых. Выборочная уборка нача-
лась в колхозах ИКаракульского, Варнен-
ского, Троицкого и Сосновского районов.
Кунашакская  сельхозартель «Партизан»
нервой в области сдала на заготовитель-
ный пункт 10 центнеров ржи нового уро-

мая.
—o—

Десять передовых
колхозов

Исполнительный комитет Московского
областного Совета депутатов трудящихся
обсудил вопрос о работе колхозов в 1945
году. °

учших результатов в весеннем севе и
подготовке к уборке урожая добились кол-
хозы: имени Ворошилова, Коломенского
района, «Победа», Дмитровского района,
«Комбайн», Сталиногорекого района, «За-
вет Ильича», Луховицкого района, «За-
стрельщик», Виноградовского района. В
этих хозяйствах большое внимание уделяет-
ся организации труда. За каждым колхоз-
ником закреплен ‘определенный участок
на весь период сельскохозяйственных pa-
бот. Бригадиры ежедневно получают твер-
дые задания. Агротехника на высоком уров-
не: установлены правильные севообороты,
весенний сев проведен в сжатые сроки (от
12 до 16 дней).

Звенья высокого урожая колхоза «Побе-
да» борются за 100 тонн картофеля с тек-
тара, колхоза «Комбайн» — за 200 тонн
капусты, колхоза  «Застрельщик» — за
100 тонн кормовой свеклы с гектара.

Передовым сельхозартелям присуждены
переходящие Красные знамена.

Исполком областного совета отметил так-
же хорошую работу артелей «Борец», «Но-
вый путь», имени Калинина, «Искра»,
имени Ильича.

Промышленное, использование
угледобывающего комбайна
Макарова

КАРАГАНДА, 10, (ТАСС). Закончилось
промышленное испытание угледобывающего
комбайна, сконструированного главным ме-
хаником шахты № 31 треста «Кировуголь»
С. Макаровым и изготовленного под его ру-
ководством. За 5 месяцев нынешнего года.
комбайн Макарова прошел 2.569 метров ла-
вы. Без участия навалоотбойщиков, буриль-
щиков и запальщиков добыто 5.368 тонн
топлива.

Принято решение о промышленном внед-
рении нового комбайна в шахтах бассейна.
Комбинат «Карагандауголь» выделил 10
лав, где к концу 3-го квартала будет добы-
ваться топливо при помощи комбайна Ма-
карова.

Заводы Главуглемаша ‘приступили к се-
рийному изготовлению комбайнов Макаро-
ва для других бассейнов.

Sips

Соревнование HedTAHHKOB Баку

БАКУ, 10. (Корр. «Правды»). На нефтя-
ных поомыслах Баку ширится соревнование
в честь Победы. За первые восемь дней
августа промыслы ‚об’единения «Азнефть»
добыли сверх плана свыше трех тысяч тонн
чистой нефти. Первенство в соревновании
держат нефтяники треста «Каганович-

нефть»,
= Oar

Мариупольские цистерны
СТАЛИНО, 10. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив Мариупольского завода имени
Ильича в короткий срок освоил производ-
ство железнодорожных цистерн. На-днях
вылущены первые цистерны, которые по-
лучили хорошую оценку представителя
ИКПС. ‘
В аэгусте будет. выпущено 25 цистерн.
В скором времени войдет в эксплоатацию

специальный цех цистерностроения. —

Нисьиа © паи 2, ` Мастерство

Чуть колышется тюль на  окошках.
Вдоль стен — пять или шесть кроватей
с новыми, дымчатых цветов одеялами,
со снёжнобелыми подушками. С тонких пе-
рекладин, что под потолком, свисают бу-
кеты душистых степных трав. Букетов
много, — больше полсотни. Вто украсил
ими полевое жилье мастеров?

«Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый ты уж был мне мил...»

У стола, перед патефоном, сидит чело-
век в полувоенном френче. Он слушает...
Чайковский, Глинка, хор Пятницкого и
снова Чайковский...

«Уж вечер. Облаков померкнули края...»

Человек в полувоенном френче, облоко-
тившись на столик, сидит недвижимо.

Верно, он все еще под ‘очарованием
дуэта, когда вы знакомитесь с ним, гово-
pute o себе, о цели своего прихода.
Садитесь, пожалуйста.

Ему едва ли больше тридцати лет, от-
крытое русское лицо, простая и чистая
русская речь.

Да, он и четыре его помощника —
колхозные пареньки Яша Мурзин, Паша
Вилюнев, Ваня Смолин, Яша Толмачев —
обязались убрать двумя комбайнами не
меньше двух с половиной тысяч гектаров.
Прошлым летом они скосили бы столько
же, но когда перешли за вторую тысячу,
то оказалось, что вблизи нет подходящих
массивов: почти все убрано лобогрейками
и. серпами.

— Знаете, что я замечаю, — говорит
Иван Афанасьевич, —вот, допустим, тысяча
тектаров пшеницы. Кое-где уже идут ло-
богрейки. На некоторых участках колхоз-
ницы жнут хлеб серпами. Но то, что они уже
косили и сжали—сущай пустяк. Пой-
хешь, поинтересуешься: «Сколько скосили
вчера лобогрейкой?» — «Три гектара с по-
ловиной».-—«А на серп?»—<«Наша жнец-
кая норма известна: двенадцать соток». Ут-
ром вводим евой сцеп в хлеба. № сумеркам
уже весь колхоз знает: «Комбайнер намоло-
тил — не поверить! = почти полтысячи
центнеров». На другой день глядим: еще ни
свет, ни заря, a лобогрейки уже шумят, и
серпов вдвое больше, чем вчера, и все по-
зеселели, жнут с азартом, виерегонки. По-
чувствовали, что в срок осилят махину,
что все будут с хлебом. Это я вам к тому
говорю, что. машина, если она работает во
всю силу, она, как бы это выразиться, мо-
ральное значение имеет.

Вашу беседу прерывает приезжий чело-
век в поярковой шляпе, парусиновых брю-
ках. Юму надобно знать, каким образом
Иван Кистенев укоротил в комбайне цепь
Галля на восемнадцать звеньев. В этой
цени семьдесят семь звеньев, & Кистенев
оставил только’ пятьдесят девять.

С цепями-то туго? — с чуть замет-
ной пронией произносит Вистенев.

— Правильно.

—- Нехватает цепей-то?

— Hy, правильно.

— Так BOT, экономия:
звеньев с каждой машины.

— Да, но каким образом?

— Очень простым. Цепь укоротил, на-
тяжной ролик оставил тот же, кронштейн
удлинил, звездочку вентилятора перенес на
левую сторону..,

Человек кивает головой: так, так.

—- Экономия звеньев—это pa3,— за-
ключает Кистенев, —— уменьшение износа
цепи — два и, кроме того, как бы это вы-
разиться, эластичность что ли или равно-
весие. Ведь я второй узел разгружаю, а
седьмой узел, как самый легкий, догружаю.

—= Так, так. Хотелось бы взглянуть...

„Идут к комбайнам, смотрят, примерива-
ются, исчисляют.

— А ведь неплохо придумано, товарищ
Кистенев! Замечательно придумано.

Спустя полчаса вы внимаете рассказу
Кистенева о мастерстве вождения: комбайна.

— Главное — технический уход за ма-
шинами. Только уж надо вести это дело
по-настоящему. Мы производим осмотр два
раза в день-—на утренней заре и потом
спустя семь часов. На заре — генеральный
осмотр, мы проверяем каждый узел. Тут у
нас строгое распределение труда. Один ве-
дет крепление, другой заправку, смазку и
так далее. Оттого работа идет быстро, точ-
но. Спустя семь часов-— добавочный осмотр.
В прошлом году у нас не было ни одной
поломки, ни одного простоя, потому что мы
видим свои механизмы, как на ладони.
Я веду технический дневник, записываю в

восемнадцать

нем всякие сигналы: пошаливает такая-то

деталь, отходит такая-то... 0 том, какая де-

таль скоро потребует ремонта или полной

замены, мы знаем загодя и предупреждаем -
дирекцию и старшего механика. Неожидан-

постей у нас не бывает. Потом — обслужи-

вание комбайнов. Вопрос этот как будто

старый, но в некоторых МТС его не решили

До сих пор. Это не такое простое делб, как

кажется. А если машина обслуживается

неправильно, комбайнер теряет три, пять и.
больше часов в день. Тут непременно надо

договориться обо всем с колхозом, с колхоз-

ными людьми. Например, очень важно, что-

бы бункер разгружался`даже и на ходу, не

тогда, когда он уже полон, а когла в нем

зерна только наполовину или в крайнем

случае на две трети. Если я веду комбайн

с облегченным бункером, то я уберу в день

на четыре—иять гектаров больше. Или
вода. Одно дело, если бочки поставлены и
в начале гона и в конце гона, и, стало быть,

Я снабжаюсь водой там, где мне она потре-
буется. И совсем другое дело, если вода

стоит только в одном месте. Как будто

пустяк, а присмотритесь да подечитайте.
Очень большая растрата рабочего времени,
если бочки не расставлены как надо.

И таких «мелочей» много. Если колхоз
пошлет неопытного, необученного возчика,
чтобы разгружать бункер, то этот возчик
минут десять крутится возле машины, пока
подставит под рукав свою повозку. Он
под’езжает на свонх быках то справа, то
слева. Быки то остановятся, то рванутся в
сторону. При такой «разгрузке» комбайнер
теряет полтора — два часа в день. Поэтому
наша МТС и мы сами подробно договари-
ваемся обо всем с колхозами, с каждым кол-
хозником, который будет обслуживать сцеп,
показываем, что и как надо делать. Прямо—
настоящие курсы. Теперь обслуживание Has
ших комбайнов поставлено как следует.

Вам пор& ехать дальше. Надо посмот-
реть уборку серпами. Говорят, что сегодня
звенья Насти Красовской и Екатерины
Державиной еще до полудня перекрыли по-
ложенные нормы. :

Проселком вы выезжаете на широкое
жнивье. В небе прояснилось, тучи уходят,
HUBLE, покрытое множеством крестцов,
озолочено косыми лучами солнца, и на-
встречу вам спешит по полевой стежке, ма-
шет вам рукой старичок Сбенин. Он сей-
48с вел со жнеями политическую беседу и,
увидев вас, вспомнил, что он еще не рас-
сказал вам много такого, что непременно
надо рассказать. Он начнет с того, что сей-
час на селе остались только кузнецы, не-
сколько животноводов да’ еще няни в дет-
ском саду. Все другие, кто только может,
трудятся тут на полях.

— Есть звенья сплошь из старушек, ра-
ботают — того и гляди, молодых обгонят.
Старики силос пошли закладывать. Двести
десять тонн уже заложили...

Он лопытывается— видели ли вы лобо-
трейки, приметили ли, что каждая лобо-
грейка стоит на отдельном участке, что на
полях «строго блюдетея» индивидуальная
и мелкогрупповая слельщина, что на жат-
ву вышли даже многодетные матери: «За
ребятами-то у нас в детском саду самый
милый уход».

Старичку, верно, кажетея, что вы еше
не ощутили в полной мере организующей
людей, окрыляющей их могучей силы ма-
шин, ведомых искуснейшими мастерами.

—= Аистенев-то поведет свой сцеп толь-
ко завтра утром, а уже наши бабы. кото-
пые в транспортной бригаде, перевели сво-
их коров на ближний выпас. Вечером по-
‚доят их и—еюда. И прямо отсюда погонят
зерно на элеватор. Некоторые обижаются:
«Почему моло корову не взяли в транепорт-

ную бригаду?»

И, устремив на вас ласковый взор, до-
бавляет: Г

— Многоземелье, дорогие. Без машины
разве осилили бы. А если машина работает
Бо всю силу, то уж тут является всеобщее
желание не подкачать. В этому, как гово-

рится, и честь зовет, и интерес зовет. Вот
в прошлом году убрали во-время-то и без
потерь, так и государству одиннадцать
тысяч центнеров, и все фонды полным-пол-

ны, и сами с богатыми пирогами...
И. РЯБОВ,

A. KOJIOCOB,
Е. КИСЕЛЕВ.
Колхоз «Красное знамя», .
Балаковского района,
Саратовской области.

_ В Кагальницком районе не берегут урожай

C большака виден Колхозный TOR.
К нему ведет свежепроторенная дорожка.
Четыре вороха пшеницы п ячменя рассы-
планы прямо ча стерне.

На току было пусто. Валялись вёдра,
лопаты. Цаступили сумерки.

— ЭЙ, хозяева, где вы?

Никто не отозвался. Спустя 20 минут
из ячменного поля вынырнули ребята.
В руках у них были мешочки и ведра.

— Откуда вы?

— A вон оттуда. Колосья собирали.

Но в мешках и ведрах у них оказались
не ячменные колосья, а чистая, OTCOPTH-
рованная зпиеница.

— Зерно куда несете?

Ребята с детской непосредетвенностью
ответили:

— Курам и на пышки.

Видимо, не впервые им совершать такие

‘ Глядя на беспризорный ток, на колосья,

экспедиции. Они уверенно направились к
хутору через ток.

— A rye сторож?

— Ушел за водой.

В колхозе «Красная гвардия» не берегут
урожай. Ток ни поля вокруг его густо
усеяны  колосъями. Ячмень  перестоял.
Прошедший дождь наклонил его. Высоко
поднятый хедер комбайнового агрегата. тов.
Сычева много колосьев оставляет, на
земле.

прибитые дождями к земле, мы вспомнили
жалобу секретаря Кагальницкого райкома
партии тов. Сополева: “

—- Всюду ругают наш район, а того
не знают, что который уж год мы получаем
низкий урожай.

В нынешнем году в районе вырос высо-
кий урожай. Таких хлебов, как здесь, нет
ни в Мечетке, ни в Егорлыке, ни в’ Саль-
ске. Хлеба» тучные, но убирают их мед-
ленно и плохо.

Колхоз «Новый мир» считается передо-

вым. Его ставят в пример другим. По-

производственную программу к 98-й годов-   СМотрим, как же ое хранение
щине Октября и обязался выпустить 300 ты-   Зерна в этом передовом колхозе:

сяч банок консервов сверх плана.

Первое, что бросается в глаза,— навесов

на токах нет. Под открытым небом лежат
огромные вороха зерна. OT дождей зерно
потемнело. Сколько ссыпано здесь хлеба —
никто He знает. Бригадир  ‘товорит:
800 центнеров, а председатель утвержда-
ет — свыше тысячи. В бухгалтерии же
сведений вообще нет. От комбайнов зерно
принимается на-глазок. Элеватор располо-
жен в полукилометре от токов. Возить
хлеб удобно и легко. Однако у элеватора
подводы из «Нового мира» появляются
не чаето.

Тобогрейками в «Новом мире» скошено
515. гектаров хлеба, а заскирдовано только
75. Хлеб лежит в небольших копнах. Сэй-
час перепадают’ дожди. Зерно ‘в колосъях
нрорастает. Но екирдовать: и обмолачивать
розвязь здесь не спенгат. Бригада тов. Мар-
тыненко за 17 дней заскирдовала 45 гек-
таров хлеба. Люди работают с прохладцей:
в 9 часов утра начинают работу, с 12 до
$3 часов дня обедают и в б часов вечера
уже возвращаются домой. ‘Тягло есть,
транспорт имеется, отсутствует лишь opra-
низация труда. 15 колхозниц е пятью пот-
водами скирдуют по 3 гектара хлеба в день.

За время уборки в колхозе не побывал
ни один районный работник. Но это ‘не ме-
шает райкому ВЕЛ(б) говорить об успехах
этой артели. А побывай работники райкома
на полях колхоза, они говорили бы другое.
Комбайны работают без зерноуловителей, ¢
неотрегулированными молотильными аппа-
ратами. Из комбайна Григория Свириденко
струей течет зерно в полову, а в солому
идет масса необмолоченных ‘колосьев. Под

видом отходов бригадиры прячут первосорт-
ное зерно. В бригаде № 1 десятки центяе-
ров хлеба оставлены в так называемых
озадках. И кто знает, может быть, это де-
лается для того, чтобы оправдать занижен-
ные показатели при определении урожай-
ности. Колхоз «Новый мир» отнесен по
урожайности к пятому разряду. Это значит,
он должен собрать от 11 до 13 центнеров $
гектара. Что же показывают цифры обмо-
лота? Комбайнами убрано 433’ гектара и
намолочено 6.333 центнера — по 14,6

центнера в среднем с тектара. А ведь ком-
байны убирали не лучшие участки и уби-
рали е большими потерями.

Колхоз «Новый мир» —— не исключение.
Занижена урожайность ло всем колхозам,
обслуживаемым Злодейской МТО. =

Поля соседнего колхоза-—имени Сталина
убраны еще хуже. На участке, убранном
комбайнером Николаем Николенко, под коп-
нами юоломы зерно хоть горстями собирай.
Й поля ‘усеяны колосъями. На токах ско-
пилось много зерна. Только в бригаде Агрип-
пины Барабанг лежат 1.646 центнеров. На
элеватор же его не отппавляют.

В других районах Дона хлеб скирдуют
всеми сплами п средствами. В Азовском,
Пролетарском и Пелинском районах, напри-
мер, колхозники не упускают ни одного по-
тожего дня. Обмолот и хлебовывоз они ве-
дут круглосуточно, упорно отстаивая пер-
венство в соревновании.

Формально и в Катальницком районе
прошли собрания, на которых обсуждали
обязательства трудящихея области. Но дей-
ственных мер к окончанию жатвы п ликви-
дации разрыва между косовицей и скирдо-

ванием; а также усилению сдачи хлеба то-

сударству не принято. Райком ВКП(б) п
райисполком совершенн? не позаботились
05 организации охраны урожая. Поля рай-
она пестрят валками и копнами. Не заскир-
довано: около 8 тысяч гектаров’ колосовых.
На/ токах °скопилось свыше 20 тысяч цент-
неров зёрна.

Возможности и средства для хорошей ра-
боты в Кагальницком районе имеются, Вол-
хозники не хотят отставать от передовиков.
В сельхозартели «Новая жизнь», например.
34 колхозника сами пожелали вывозить
хлеб на элеватор на своих коровах. В кол-
хозе «Новый под’ем» за каких-нибудь
4 дня на коровьих упряжках вывезено 583
центнера. Полезное начинание, ‘однако,
осталось без поддержки.

Л. ПИШЕНИНА,
Я. КРИВЕНОК.
Станица Кагальницкая,
Ростовской области,